что делают волонтеры в школе
Волонтерская деятельность учащихся школы
«Волонтерская деятельность»
Волонтёр — человек, занимающийся общественной полезной деятельностью на безвозмездной основе.
И в нашей школе есть такие подростки, которые готовы добровольно потратить частичку себя и своего времени для пользы общества в целом или определенного человека.
Постоянно работать на общество, забывая о себе, среднестатистический подросток просто не может и ни в коем случае не должен. Ему, как и всем, необходимо учиться и отдыхать в свободное время. Я считаю, что волонтёрство стоит рассматривать как хобби или возможность реализовать себя в интересном деле вместо того, чтобы провести время лёжа на диване, за компьютером, в соц. сетях или в компаниях подростков с асоциальным поведением.
Волонтерство помогает ребятам меняться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превращается в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретает самоуважение, становится уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни ему проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, он сможет оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять, в то же время, толерантность и уважение к окружающим.
Наши волонтёры всегда действует по велению своего сердца, и предпочитают делать добрые дела, может и понемногу, но постоянно и добровольно. За 7 месяцев, как наши ребята вступили в ряды волонтеров, они уже совершили более 60 добрых дел.
Каждый наш подросток вступил в молодежное объединение по своим причинам,но можно выделить несколько основных:
• Психологическая потребность быть нужным – волонтёрская деятельность как никакая другая может эту потребность удовлетворить.
• Интерес к новому и необычному – быть волонтёром как правило предполагает участие в различных мероприятиях и осваиванию новых видов деятельности.
• Потребность в общении с интересными людьми – волонтерами становятся люди совершенно разных социальных слоёв, убеждений и интересов, но благодаря одной цели, выбранной добровольно, волонтёры прекрасно общаются между собой, заводя интересные знакомства и полезные связи.
• Решение собственных проблем – как бы странно не звучало, но это правда. Волонтёрство помогает преодолеть собственные страхи и неуверенность.К примеру: человеку с проблемами общения добровольческая деятельность поможет найти новых друзей и единомышленников.
• Досуг – деятельность волонтёра может предоставить большое количество разнообразных занятий и возможность реализовать себя.
• Авторитет –активные волонтёры развивают в себе необходимые лидерские и организационные качества.
Я считаю, что формировать чувство доброты, милосердия и прививать желание взаимопомощи необходимо с самого раннего возраста. Для школьников же чрезвычайно важно создавать такую среду. Если вся энергия подростка будет расходоваться в нужное русло, на добрые дела, то он просто не захочет и ему будет не интересно совершить какое-либо противоправное деяние, а уж тем более задуматься о суициде.
В составе наших волонтеров есть подростки, состоящие на учете в КДН и ЗП, опекаемые, находящиеся в социально-опасном положении, на которых мы уделяем больше внимания и стараемся их задействовать по максимуму.
Мастер-класс учащихся начальной школы по изготовлению объёмной снежинки Детский мастер – класс по изготовлению объёмной снежинки. Декабрь – это пора новогодней суеты, которая заряжает нас позитивным настроением.
Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки» Цель: познакомить детей с особенностями народных праздников на примере посиделок, расширить знания учащихся о разнообразии красоты природы.
Опыт работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся школы-интерната «ПО СЛЕДАМ НАРОДНОГО ПОДВИГА» (ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ (Выступление из опыта работы на конкурсе «Воспитатель года.
Праздник к 23 февраля для учащихся начальной школы №1 Песня «катюша» Ведущие: Дорогие ребята! Мы собрались все вместе сегодня. Настроение у нас радостное и приподнятое. Ведь сегодня мы отмечаем.
Волонтерская деятельность как эффективное средство социализации и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Статья на тему «ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Тест по лыжной подготовке для учащихся школы Тест по лыжной подготовке 1. В каком лыжном ходу перемещение осуществляется за счет единовременного рывка руками: А) попеременный двухшажный;.
Тест по правилам игры в баскетбол для учащихся школы Тест по баскетболу 1. Размер баскетбольной площадке? (28х15м) 2. Температура в зале при проведении соревнований по баскетболу: А. +5 +30°С;.
План проекта учащихся начальной школы «Экологическая экспертиза воздуха» Название. Экологическая экспертиза воздуха Участники проекта Учащиеся начальной школы Аннотация проекта Неоспоримо, что только здоровый.
Волонтерская деятельность в школе
Содержание деятельности и механизм реализации.
Подготовительный период
1. Сбор, анализ, обобщение материала необходимого для реализации проекта
2. Написание программы.
3. Набор желающих в профильный отряд.
Организационный период
• Набор команды
• Знакомство детей с программой.
• Старт программы.
Основной период
1. Реализация программы.
2. Личностный рост каждого ребёнка в ходе реализации программы.
Итоговый период
Психолого-социально-педагогический анализ итогов работы отряда
Структура волонтерского отряда.
Руководитель волонтерского формирования – старшая вожатая. Важным условием является творческий подход, заинтересованность, тактичность. Руководитель обеспечивает координацию всей деятельности, подбирает ребят и распределяет между ними обязанности, организует работу волонтеров. Волонтёры – учащиеся 7-11 класса.
Стать волонтером может любой подросток с 12 лет.
Функции волонтеров в профилактической работе:
— проведение профилактических занятий или тренингов;
— проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр;
— распространение информации (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов, работу в своей социальной среде).
Ожидаемые результаты:
• увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение альтернативных мероприятий;
• привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности;
• формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности;
• повышения количества и качества участия школы в акциях волонтеров, организуемых школой, районом.
Списочный состав волонтеров
План работы волонтерского отряда «Волонтер- 68»
на 2018 год.
Мероприятия Сроки Ответственный Отметка о выполнении
1. Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений. сентябрь ст. вожатая Ланская А.В.
2. Составление плана работы 16.09-20.09 ст. вожатая Ланская А.В.
3. «Наши права». Знакомство с Конвенцией по правам ребенка. Флешмоб «День Конституции». декабрь замдиректора по ВР Котова И.А.
4. История возникновения волонтерского движения
Выпуск информационных изданий февраль, сентябрь кл.рук 1-11
5. Конкурсная программа «ПДД» (1-4 классы) сентябрь кл.рук 1-4
6. Час общения. Волонтер. Какой он? сентябрь. кл.рук 1-11
7. Подготовка и проведение «Весёлых стартов» для начальной школы (1-4 классы) сентябрь кл.рук 3,10 классов
8. Как защититься от простуды и гриппа. Презентация «Если хочешь быть здоров!» декабрь ст. вожатая Ланская А.В.
9. Помощь в изготовлении новогодних игрушек (1-4 классы) декабрь ст. вожатая Ланская А.В.
10. Акция «Волонтеры Победы» май ст. вожатая Ланская А.В.
11. Конкурс «Мы – защитники Отечества» (1-11 классы) февраль ст. вожатая Ланская А.В.
12. Час общения. Как сохранить свое здоровье.
День здоровья «Рекорды класса» (1-4 классы) апрель учитель физкультуры Яковлев А.И.
Кочаринский О.В.
13. Акция «Ветеран живёт рядом»» (оказание посильной помощи детям войны и ветеранам труда) апрель-май ст. вожатая Ланская А.В.
14. Подведение итогов работы отряда за год. декабрь ст. вожатая Ланская А.В.
15. Волонтер – за здоровый образ жизни. Участие в мероприятиях акции. Организация игры «Кругосветка здоровья» ноябрь замдиректора по ВР Котова И.А.
Волонтерское движение в школе и его роль в воспитании молодежи.
Роль волонтерского движения в воспитании молодежи.
Руководить духовно-нравственным воспитанием –
это значит создавать тот моральный тонус школьной
жизни, который выражается в том, что каждый
воспитанник о ком – то заботится, о ком-то печётся
и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце.
Стремление к объединению – естественная потребность подросткового возраста. Любой подросток по мере своего взросления и самосознания стремится к контакту с ровесниками. Объединяясь в различные группы, компании, команды, ребята тем самым объединяют свои знания, практический опыт, свои силы и возможности для достижения конкретной цели в учебной, трудовой, досуговой, общественно полезной деятельности.
Участие подростка в работе молодежного движения, организации – это в первую очередь проверка своих сил, возможностей, умения общаться, способность понимать другого, быть понятым самому. Вот почему в период взросления важно приобщить подростков к социально – значимой деятельности, важна школа нравственно – гуманных отношений, играющих решающую роль в формировании личности.
Организация деятельности волонтерских отрядов позволяет создать условия для формирования системы духовно–нравственных ценностей у ребят. Это гарантия того, что ребята станут открытыми, честными, милосердными людьми. Волонтерство формирует готовность подростков к самостоятельному принятию решений, развивает восприимчивость к проблемам другого человека и общества в целом. Все эти качества способствуют успешному нравственному становлению подростков. Но научить подростков проявлять чуткость, сердечность, внимание невозможно без пробуждения в них чувств беспокойства об окружающих людях: о родителях, бабушке, дедушке, больных сверстниках. Забота о других становится внутренним качеством молодого человека только тогда, когда он сам активно принимает участие в добрых поступках, учится присматриваться к физическому и душевному состоянию окружающих людей.
Волонтерство – это не только призвание, но и образ жизни. Волонтер получает возможность реализовать себя с новой стороны, проявить свои таланты и способности, получить полезные знания, но важнее всего – получить возможность изменить к лучшему жизнь кого-то, кто в этом нуждается! В основе любого волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому – это одна из важных христианских ценностей. Этот признак понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что жить нужно по христианским заповедям.
Особой популярностью среди членов волонтерского отряда пользуются мероприятия и акции, требующие активности, собственной инициативы, дающие возможность почувствовать себя в новой социальной роли, ощутить свою необходимость и социальное значение, почувствовать, что твои действия могут помочь другому человеку.
Волонтеры участвуют в организации и проведении районных и местных праздников, встреч, трудовых десантах, концертах, мероприятиях, посвящённых православным праздникам.
В волонтерскую группу мы принимали не только ребят с положительной характеристикой, но и тех, кто не отличались хорошим поведением в момент вовлечения их в эту деятельность. В ходе реализации разных акций их поведение изменилось в лучшую сторону.
Участвуя в волонтерской деятельности, подросток приобретает ряд практических навыков, необходимых ему и в повседневной жизни:
— оценивать эмоциональные переживания и состояния другого;
— воспринимать, распознавать и сопереживать окружающим;
— умение принимать решения;
— оказывать действенную помощь в преодолении возникших трудностей;
— умение вести за собой;
— умение расположить к себе собеседника;
— умение слышать и слушать собеседника;
Научно подтверждено, что организация и участие в межличностных контактах различных социальных ситуаций способствует развитию таких личностных качеств, как уверенность в себе, общительность, бесконфликтность, эмпатия, толерантность. Более того, принятие ответственности за межличностные отношения позволяет говорить о появлении социальной смелости. Отмечается развитие творческого потенциала, гибкости и нормативности поведения, увеличивается потребность в саморазвитии и самосовершенствовании. С увеличением стажа работы добровольцы все отчетливее осознают важность выполняемой ими деятельности, понимая, что их активная жизнь получает признательность и уважение окружающих.
Таким образом, деятельность нашего волонтерского отряда доказала, что волонтерское движение положительно влияет на нравственное становление обучающихся, на активность их жизненной позиции, подняло общий уровень эрудиции, помогло приобрести критическое видение действительности и развитые коммуникативные навыки.
4. Философская энциклопедия [Электронный ресурс] Режим доступа: http://dic. academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy
Основные моменты
Волонтёр — человек, выполняющий работы или оказывающий услуги на добровольной бескорыстной основе. Волонтёрская деятельность — обязанности, связанные с оказанием помощи и имеющие благотворительный характер. К списку принципов, на которых строится эта миссия, относят: добровольное участие, уважительное отношение к людям, ответственный подход, соблюдение моральных принципов, равенство в коллективе.
Волонтёр имеет право:
Поощрения волонтёров выражаются во вручении грамот, сувениров и подарков, а также объявлением благодарности в газетах, при выступлениях в СМИ, социальных сетях и на сайтах.
Волонтёр обязан:
Волонтёрство глазами детей
В раннем возрасте проявляется характер ребёнка и взгляды на окружающий мир, происходит формирование личности малыша. Вопрос, который стоит перед преподавателями и родителями детей, посещающих детский сад и начальную школу, как подготовить ребёнка ко взрослой ответственной жизни. Как раз для этой цели стала создаваться волонтёрская деятельность в начальной школе и дошкольных образовательных учреждениях.
Выделяют следующие этапы работы с воспитанниками в ДОУ и начальных классах:
Всё это организовывается через взаимодействие активных и заинтересованных педагогов, а также родителей и самих детей.
Волонтёры-школьники в детском саду помогают детсадовцам освоить разнообразные способы проведения досуга. Организовывают различные игры, совместно проводят праздники, помогают малышам собраться на прогулку.
Дети вместе со взрослым ухаживают за окружающим растительным миром. Высаживают цветы и кустарники, поливают, подвязывают. Участвуют в тематических акциях и общественных мероприятиях. Помогают в уборке местности, в изготовлении и ремонте различных предметов для игр. Делают и дарят поделки к различным праздникам.
Все эти действия направлены на формирование умения общаться с детьми младшего возраста, сверстниками и взрослыми людьми. Становится ответственными и гибко воспринимать социальные изменения. Развивать чувство долга перед людьми с ограниченными возможностями и пожилого возраста, а также это помогает педагогам набираться опыта в организации и веде́нии волонтёрской деятельности с детьми и знакомит родителей с методикой работы движения в детском саду.
Направления деятельности
Необходимо со школьных лет развивать в ребёнке такие черты, как: сострадание, доброта́, желание помочь нуждающемуся. Все эти качества можно развить, выбрав одно из направлений волонтёрства. Прежде чем решится на такой шаг, как волонтёрство ребёнок должен осознать всю ответственность и задать себе следующие вопросы: насколько он готов отдаться добровольческому делу, сколько времени может затратить и какие цели хочет достигнуть.
Социальная поддержка
Связав себя с этой деятельностью, школьник тем самым решается поддерживать пожилых людей и ветеранов войны, а также ребят, находящихся в детских домах. Эти категории людей нуждаются в поддержке, заботе и милосердии. Ведь чтоб выслушать и возможно дать совет подчас у профессиональной помощи просто не хватает времени.
Детям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, также могут помогать волонтёры, ведь им очень часто требуется помощь в адаптации и учёбе. А дети, находящиеся на воспитании государства (в интернате, доме ребёнка) в первую очередь должны быть на попечении волонтёрских организаций, так как они лишены полноценного социального развития, что в первую очередь сказывается на их эмоциональном поведении и личности в целом. Полное включение детей-волонтёров во все сферы жизни ребёнка-сироты даёт возможность ему вырасти полноценным человеком во всех смыслах.
Примерами социальной поддержки детей-волонтёров являются: проведение праздников, организация досуга, репетиторство, помощь в бытовых делах. Сопровождать при передвижении, и просто выслушать и поддержать добрым словом.
Экологическая защита
Ещё одна тема волонтёрского проекта — защита окружающей среды. Школьники принимают участие в различных акциях экологического характера: уход за растительностью, уборка от мусора скверов, парков, лесов, рек. Участвуют в общественных инспекциях по незаконным вырубкам и постройкам, а также касающихся загрязнения воды, воздуха и почвы. Организовывают тематические мероприятия в образовательных учреждениях (сбор подписей, распространение информации по экологической ситуации на планете).
Помогают «братьям нашим меньшим» (подбирают приюты для передержки, собирают средства для лечения и жизнеобеспечения бездомных животных. Занимаются поиском нового дома, изготовлением скворечников, кормлением птиц в холодное время года).
Спортивное движение
Помощь в проведении спортивных мероприятий — главная работа этого волонтёрства. Школьники, выбравшие для себя это направление, организовывают соревнования, участвуют в различных конкурсах, событиях и делегациях, носящих спортивный характер и пропагандирующих здоровый образ жизни.
Всероссийские благотворительные движения
В нашей стране существуют не только региональные волонтёрские движения, но и общероссийские благотворительные организации, которые помогают реализовать более грандиозные проекты волонтёрства. Примером являются Всероссийские отряды волонтёров-медиков. Туда может вступить любой школьник и сам создать отряд из единомышленников. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте волонтёры-медики.рф, далее можно получить всю подробную инструкцию по электронной почте для дальнейших действий.
В обязанности волонтёров-медиков входит: организация и проведение акций, флешмобов и мастерских программ, касающихся вопросов донорства и пропаганды здорового образа жизни населения. Участие в оздоровительных и спортивных масштабных массовых мероприятиях.
Волонтёры-школьники могут сами придумывать и выбирать формат предоставления информации. Организовать зарядки для учеников до 11 лет, делиться знаниями об образе жизни и здоровье в форме тематического вечера или книжной статьи. Более старшие ученики, достигшие 14 лет, прошедшие необходимые курсы и изучившие специализированную литературу, могут помогать врачам в больницах, и нередко начав свой путь помощи ещё в школе, связывают с этим направлением всю дальнейшую жизнь.
Следующим примером служат спортивные Олимпийские игры в Сочи 2014 года, на них было вовлечено более 25 тысяч добровольцев, в том числе немалую часть составили учащиеся волонтёры. Что позволило выйти на новый более масштабный уровень добровольческого движения по всей России.
Работая в волонтёрском отряде, подростки видят своими глазами как порой трудна и непредсказуема, может быть, реальная жизнь, они сами на себе могут ощутить весь груз ответственности волонтёрской деятельности, и, конечно же, увидеть пользу от своих действий. Эта практика в школьные годы может в корне изменить мировоззрение ученика и поможет сделать правильный выбор в дальнейшей уже профессиональной деятельности.
Волонтерская деятельность в школе
Организация волонтерской деятельности в школе
Организаторами волонтерской деятельности в школе выступают структурные подразделения, общественные объединения и органы ученического самоуправления, обучающиеся, преподаватели и сотрудники. В своей деятельности организаторы опираются на международные, республиканские и локальные нормативные правовые акты, соответствующие выбранному профилю волонтерской.
Волонтерская деятельность должна основываться на принципах добровольности, законности, самоуправления, непрерывности и систематичности, свободы определения внутренней структуры форм и методов работы, осознания участниками волонтерского движения личностной и социальной значимости их деятельности, ответственного отношения к деятельности.
Волонтерская деятельность в школе реализовывается в различных формах: акции, проекты, программы и т.д., которые могут носить как краткосрочный, так и долгосрочный характер.
Для осуществления волонтерского движения в школе формируются волонтерские отряды (группы) и создаются органы самоуправления.
В своей деятельности волонтерские отряды руководствуются Положением о волонтерской деятельности учреждения образования, Правилами внутреннего учебного распорядка, Уставом средней школы, а также другими нормативными правовыми актами и положениями международного законодательства и законодательства Республики Беларусь.
Развитие волонтёрского движения в государственном учреждении образования «Боровская средняя школа Лельчицкого района»
На подготовительном этапе инициативная группа из педагога организатора и 5 учащихся 11 класса провела анкетирование среди учащихся нашей школы с целью узнать: готовы ли они добровольно и безвозмездно помогать жителям нашего агрогородка, участвовать в благотворительных акциях, вступить в волонтерское движение. Затем разработали информационную листовку о деятельности волонтёрста, которую распространили среди учащихся, разместили на сайте школе, в соцсетях. После определения цели и задач разработали положение волонтёрского движения и составили план.
В итоге нами были сформированы волонтёрские отряды «Доброе сердце» (5-8 классы) и «Юность» (9-11 классы).
Цель: развитие у учащихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения учащихся к решению социально значимых проблем (через участие в социальных, экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских и др. проектах и программах).
— поддержка ученических инициатив;
— содействие всестороннему развитию учащихся, формированию у них активной жизненной позиции;
— расширение сферы внеучебной деятельности и вторичной занятости учащихся;
— вовлечение учащихся в проекты, связанные с оказанием конкретной помощи социально незащищенным слоям населения, охраной окружающей среды.
Основными направлениями деятельности волонтерских отрядов являются:
— оказание социально-бытовых услуг нуждающимся;
— помощь ветеранам войны и труда;
— помощь инвалидам и пожилым людям;
— участие в организации досуговой деятельности учащихся;
— благоустройство памятных мест;
— благоустройство территории агрогородка и школы;
— информационное обеспечение деятельности отряда;
— сотрудничество с государственными и общественными учреждениями по реализации плана деятельности;
Заповеди волонтеров школы
-Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
-Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
-Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Правила деятельности волонтера:
-Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
-Будь генератором идей!
-Уважай мнение других!
-Не умеешь – научись!
-Будь настойчив в достижении целей!
-Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.
В течение учебного года члены волонтерских отрядов готовят информацию в рубрику «В школе» школьного сайта, активно сотрудничают с Сельским Домом культуры, Боровским сельским Советом, принимают участие в районных акциях.
Ежегодно волонтёры участвуют в акции «Дети детям», которая направлена на осознание детьми важности собственного участия в судьбах других людей, участия в жизни своего государства.
Волонтеры являются организаторами таких традиционных школьных мероприятий патриотической направленности как, встреча с ветераном Великой Отечественной войны «Знаем, помним, чтим…», малолетних узников фашистских концлагерей.
В рамках месячника по патриотическому воспитанию волонтерами школы каждый год проводится акция “Чтим и помним”, которая предполагает благоустройство памятников героям Великой Отечественной войны и территории вокруг него.
Не обходят стороной волонтёры и одиноких граждан, которые нуждаются в помощи.
Большое внимание волонтерами уделяется экологическому воспитанию молодежи. Экологические акции «Чистая улица», «Благоустройство агрогородок» стали традиционными для волонтеров нашей школы.
Активно участвуют в акции «Чистый лес», организованной Боровским лесничеством ко Дню леса.
В зимний период проводятся благотворительные акции «Дом для птиц» и «Столовая для птиц».
Организовывают акции по сбору макулатуры
Работая в волонтерском отряде, ребята меняются внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превращается в горящий и заинтересованный. Сами подростки обретают самоуважение, становится уверенным и привлекательным для окружающих. По словам волонтеров, сама жизнь их меняется и обретает смысл. В дальнейшей жизни им проще общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они умеют оказывать положительное влияние на людей, легко занимают лидерские позиции, проявляя в то же время толерантность и уважение к окружающим.
Если, вдруг, у вас беда,
Если помощь Вам нужна,
Вам помогут ВОЛОНТЕРЫ,
Не откажут никогда.