что делают в школьном лагере летом
Что такое летний школьный лагерь?
В июне месяце в школах открываются лагеря дневного пребывания – пришкольные лагеря. Многие родители охотно отправляют своего ребенка в такой лагерь, потому что половину дня школьник будет находиться под присмотром педагогов, на свежем воздухе с распланированными развлечениями.
Это большой плюс, так как без контроля взрослых, которые заняты на работе, многие дети проводят летние дни в душной квартире у телевизора или компьютера.
Еще одной немаловажной причиной отдать ребенка в такой лагерь бывает низкая стоимость. Питание детей осуществляется бесплатно, оплата производится только за посещение различных мероприятий.
Как правило, школьные лагеря в общеобразовательных учреждениях действуют только первый летний месяц – июнь и подразумевают дневное пребывание школьников всех возрастов, которые разделены по отрядам.
Как и в любом лагере заранее продуман план развлекательных мероприятий и распорядок дня. Вожатыми работают учителя этой же школы, медицинский работник, повар и педагоги дополнительного образования. Начальник лагеря, как правило, кто-то из администрации.
Летний детский лагерь
Примерный режим пришкольного лагеря:
Пятидневная рабочая неделя.
8.00 – 8.20 – встреча воспитанников и «линейка»,
9.30 – 12.30 – отрядные мероприятия/посещение развлекательных площадок,
10.00 – промежуточный завтрак (сок, фрукты)
13.30 – 15.00 – отрядные мероприятия/игры/ занятия по интересам
В отрядные мероприятия входят: спортивные соревнования, квесты, игры для лагеря, конкурсы, занятия в кружках по интересам, театральные постановки, музыкальные занятия.
Развлекательные площадки зависят от возможностей города и самого образовательного учреждения. Это может быть: кинотеатр, кукольный театр, драмтеатр, цирк, планетарий, музеи, выставки, бассейн экскурсии по городу и на предприятия, посещение парков. Также возможно привлечение педагогов дополнительного образования, соревнования между школами, мастер-классы.
Как попасть в школьный лагерь?
Прием в лагерь осуществляется с 7 до 14 лет. Количество мест ограничено.
Зачисляют в летний лагерь по заявлению родителей. Образец необходимо взять у классного руководителя. Далее составляются списки, вносится оплата. Обязательна медицинская справка о состоянии здоровья от педиатра и возможности посещать бассейн.
В школьном лагере предусмотрены льготы некоторым категориям воспитанников, но это на усмотрение администрации школы.
Отчислить могут за плохое поведение или по заявлению родителей с учетом обстоятельств и медицинским показаниям.
При себе необходимо иметь каждому ребенку: расческу и панамку, а также сменную одежду и обувь (если необходимо)
Чем кормят в школьном лагере?
Дети уже привычны к школьной столовой и ее повару. Кормят бесплатно, обычно 3 раза в день (завтрак, второй завтрак и обед). Точное меню никто не распишет. На завтрак бывают каши, яичницы и запеканки. Второй завтрак предусматривает – сок или штучные фрукты, или кекс, булочка или шоколадка (что-то одно). Обед состоит из первого и второго блюда: суп и гарниры.
Сколько стоит школьный летний лагерь?
Точной стоимости назвать не сможет никто, все зависит от региона и местоположения школы. Питание в школьном лагере бесплатное, а значит, придется заплатить только за посещение различных мероприятий: цирк, бассейн, театр, музей, экскурсии и др. Много равлечений проводят школьные педагоги бесплатно: соревнования между школами, интеллектуальные викторины, квесты, мастер-классы, викторины по сказкам и др. В основном цена за школьный лагерь варьируется от 1500-4000 рублей за месяц.
Подытожим, преимущества летнего пришкольного лагеря:
— знакомые педагоги, окружение, коллектив;
— насыщенная развлекательная программа;
Пришкольный лагерь – это идеальный вариант проведения первого месяца каникул детей.
7 способов занять свободное время в детском лагере
Они смотрят на тебя и спрашивают, что будем делать?)
Редакция Янгспейс задалась вопросом, что делать вожатому, если вдруг срочно потребовалось закрыть «дыру» в программе лагеря. Своим опытом с нами поделилась Антонина Базерова, вожатая и тим-лид с Урала.
Лето — не только время каникул и отпусков, но и время активной работы вожатых и воспитателей детских лагерей. И пока дети набираются сил перед новым учебным годом, педсостав лагеря тратит все свои силы на то, чтобы отдых детей был максимально интересным. Но, как и в любой работе с людьми, не всё в детском лагере всегда идёт по плану.
Предположим, вы привели детей в столовую, а обед ещё не накрыт, и работники столовой отказываются пускать вас внутрь. Или все дети уже собрались и готовы идти на море, а время купания ещё не настало. В этом случае ваша задача — быстро занять чем-нибудь время. Что будем делать?
1. Играть в игры
От “Есть контакт” и “Я” до “Летела ворона” и “Пиф-паф”. У каждого уважающего себя вожатого есть целая копилка игр как раз для таких случаев.
Если вы ещё только готовитесь к вашей первой смене, и ваша копилка пуста, то самое время собрать её из игровых сборников (например саммеркэмп) и советов более опытных коллег. ВКонтакте, например, довольно много групп для вожатых, в некоторых из них можно найти довольно много дельных советов на все случаи лагерной жизни.
А если вам нужно будет занять ребят в корпусе, можно сыграть одну-две партии в какой-нибудь настолке — вы же взяли с собой хотя бы парочку?
2. Готовиться к мероприятию
Если вашему отряду не надо танцевать массовый танец сегодня, то явно надо будет спеть хором завтра. А послезавтра — конкурс на лучший отрядный уголок, хотя облачка, которые дети должны были нарисовать ещё вчера, до сих пор не готовы. Так или иначе, самое время заняться развитием ваших общих творческих навыков, чтобы конкуренты из шестого отряда ни за что не взяли все первые места.
3. Рассказывать о студенческой жизни
Какой подросток не захочет узнать о суровой жизни в общежитии, вдали от папы и мамы, зато с соседями по комнате? Или услышать душещипательную историю о деканате, который всегда меняет расписание в самый неожиданный момент?
Даже если вы сами живёте с родителями, а в вашем деканате работают люди исключительно пунктуальные, наверняка найдётся хотя бы пара подобных историй. Вспомните себя в их возрасте. Что бы вам хотелось узнать об университете до поступления?
4. Отвечать на вопросы
Ребятам более младшего возраста ваши истории об университете, может, будут не так интересны, но это не значит, что вам будет нечего им рассказать. Предложите им задать вам вопросы. Почему ты решил стать вожатым? Какой любимый предмет у тебя был в школе? Когда нас уже пустят в столовую? Вопросы могут быть разные, главное постараться дать на них наиболее развёрнутый ответ. После этого не только дети узнают о вас что-то новое, но и вы сами посмотрите на себя с другого, детского ракурса.
5. Воплощать безумные идеи
Иногда в наши головы приходят идеи, которые мы обычно игнорируем, потому что “глупо” и “засмеют”. Детский лагерь — отличное место, чтобы эти идеи воплощать. Почему бы нам не начать петь гимны во славу нашего короля? Какого короля? А вы не знали? Петя — наш новый король! Или не нарисовать на лице звёздочки аквагримом? (Главное, чтобы ни у кого из детей не было на него аллергии — не забудьте уточнить это у самих детей или у их родителей.) Всё, что угодно, но, конечно, в рамках приличия.
6. Советоваться с коллегами
Это не только ваш отряд, но и другого вожатого и воспитателя, так что возникшие проблемы вы должны решать вместе. Если идей нет у вас, они должны быть у них. Проведите мозговой штурм — может быть, вы случайно совершите научный прорыв в области детского досуга.
7. Спрашивать у детей
Привлеките к мозговому штурму и детей — не недооценивайте их, они могут знать, чем хотят занять своё время. Может быть, они хотят заняться определенным делом или обсудить какую-то конкретную тему. Или, может, они устали от обилия активностей и хотят отдохнуть пару минут, а вы об этом даже не догадываетесь? В конце концов, пока вы решаете, чем занять свободное время, это время уже может пройти.
Организация летнего отдыха при школе
С июня 2006 года в нашей школе начал работать летний лагерь “Радуга” с дневным пребыванием детей. Педагогический коллектив лагеря, составляя планирование работы, продумал все возможности для раскрытия потенциала каждого ребенка. Воспитатели учитывали желания и любимые развлечения детей, чутко реагировали на запросы, интересы, настроения, выслушивали каждого ребёнка. С этой целью нами было проведено анкетирование (см. ниже).
Программа, по которой мы работали, по своей направленности являлась комплексной, то есть, включала в себя разноплановую деятельность, объединяла различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
– создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
– способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма детей;
– развивать личность ребенка, раскрывать его способности на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных);
– раскрывать творческий потенциал детей, включать их в коллективную и индивидуальную деятельность.
КТД развивает творческие способности детей. Через КТД удовлетворяются их потребности, связанные с расширением сферы общения. За подготовку и проведение КТД отвечает конкретный отряд во главе с вожатыми. Координирует всю работу по организации воспитатель лагеря. Вопросы подготовки обсуждаются на линейке и на совете лидеров.
Спорт и физкультура.
Проводиться работа по вовлечению детей в систематические занятия физкультурой и спортом, формированию здорового образа жизни, преодолению вредных привычек, профилактике наркомании, табакокурения, токсикомании.
Основное содержание программы:
Однотипный ритм жизни ребят здесь сменяется разными видами деятельности, обогащается новыми впечатлениями. Лагерь – это клапан для спуска излишков детской энергии и вместе с тем – всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил. Это продолжение освоения мира, его познания, время воспитания и самовоспитания. Наконец, лагерь – это место реализации человеческой фантазии.
Основным содержанием программы является тематический день – это день, в который заложена какая-нибудь идея, и ей будут подчинены все мероприятия этого дня.
Так как наш лагерь называется “Радуга”, то каждый день имеет свой цвет, в зависимости от того, какое КПД планируется. Например, если символом дня является красный цвет, то соответственно, этот день будет коллективным (на букву “К”), т.е. каждый ребенок будет принимать участие в мероприятии.
Примерный перечень мероприятий:
– 1-й день — День открытия лагеря “Радуга”. Знакомство детей с организацией лагеря. Анкета. Распределение поручений. Выбор актива и органа детского самоуправления. (К)
– 2-й день — День – природы (посвященный дню защиты окружающей среды). Эти забавные животные (викторина). Зов джунглей (конкурс). (Ж)
– 3-й день — День – эстрады. Концерт КВЧГ (кто во что горазд). Концерт вожатых. Час разучивания новых песен: “Если придется”, “Житейская”. Ярмарка талантов (соревнования) (З)
– 4-й день — День сказок. Брейн-ринг по сказкам. Музыкальная нотка. (К)
– 5-й день — День тайн. Конкурс на самую страшную историю ли тайну. Страшная комната (вожатский сюрприз) (О)
– 6-й день — День народных традиций (посвященный дню России). Конкурс рисунков на асфальте “Я люблю тебя, Россия”. Конкурсная программа “Русские традиции”. (Г)
– 7-й день — День спорта (подготовка к районной спартакиаде). Радужные олимпийские игры. (С)
– 8-й день — День разбойников. Коллективная игра “Найти сокровища” (на свежем воздухе). Шоу сорванцов. Разучивание песни “Раз, и сняли…” Вредные советы. (З)
– 9-й день — День цветных карандашей. Конкурсная программа на номинацию “Веселый художник лагеря”. Выставка рисунков “ Ура! Лето!” (Ф)
– 10-й день — День бантиков. Мультивикторина. Конкурсная программа между отрядами “Я+ТЫ=МЫ”. (К)
– 11-й день — День театра. Старые сказки на новый лад (сценки). Номинация на “Самого веселого артиста” (З)
– 12-й день — День истории города. Скоро 290-лет городу Омску. Конкурс на самую лучшую открытку омичам. (Г)
– 13-й день — День девочек. Конкурсная программа “Золушка лагеря”. (О)
– 14-й день — День памяти (посвященный 22 июня). Митинг на мемориале. Экскурсия в школьный музей.
Беседа “Наши ветераны”, “Улицы героев”. Оформление выставки книг. (Г)
– 15-й день — День здоровья. Беседа “Здоровый образ жизни”. Конкурс рисунков на асфальте. Веселые соревнования на свежем воздухе. Номинация “ Самый сильный”, “Самый ловкий” (С)
– 16-й день — День рыцарей. Конкурсная программа “Рыцарский турнир”. (О)
– 17-й – день — День открытий и творчества. Книга “Рекордов Гиннеса лагеря “Радуга”. (Ф)
– 18-й день — День закрытия лагерной смены. Прощальный концерт. Подведение итогов. Анкета. (К)
дня
цвет
цвет
цвет
цвет
цвет
цвет
цвет
В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке радужат.
(Красный цвет – классный день! Оранжевый – очень хороший день! Желтый – день как день и т.д.…) Воспитатели учитывают эти итоги в своей работе.
Механизм реализации программы:
I. Подготовительный этап включает:
– комплектование отрядов, разработку документации;
II. Организационный этап включает:
– выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
– формирование законов и условий совместной работы;
– подготовку дальнейшей деятельности по программе.
III. Основной этап включает реализацию основных положений программы:
– познают, отдыхают, трудятся;
– делают открытия в себе и в окружающем мире;
– помогают в проведении лагерных и районных мероприятий;
– учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
– развивать способность доверять себе и другим;
– укрепляют своё здоровье.
Во время реализации воспитанники оформляют уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков на различные темы.
Символики и атрибутики: оформление кабинета и уголка (см. ниже)
Символы и атрибуты: флаг, эмблемы, значки (см. описание ниже)
Сроки и условия пребывания: По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены (июнь). Финансирование лагеря осуществляется из родительских средств, фонда социального страхования, из бюджетного финансирования.
1. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
3. Укрепление здоровья воспитанников.
4. Развитие творческой активности каждого ребенка.
5. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
По окончании смены детям предлагается ответить на вопросы анкеты (см. ниже), проанализировать произошедшие за этот период события. Результаты анкеты будут учитываться при организации лагеря на следующий год.
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
– Твои первые впечатления от лагеря?
– Что ты ждешь от лагеря?
– Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
– В каких делах ты хочешь участвовать?
– Что тебе нравиться делать?
– Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….
Пожалуйста, напиши также:
Девиз лагеря: “ Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!”
Отряд №1 | Отряд №2 |
“Капельки дождя” | “Лучики солнца” |
Девиз: Капелька по капельке – | Девиз: Солнце в ладонях, сердце в груди |
будет ручеек! | Лучики солнца всегда впереди! |
Символики и атрибутики:
– Оформление игровой комнаты и уголка:
Символы и атрибуты:
– Флаг лагеря: (из атласных ленточек)
ОТРЯД | ЭМБЛЕМА | ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ |
“Капельки дождя” | Смешная тучка с капельками | Дети носят синие значки |
“Лучики солнца” | Смешное солнышко с лучиками | Дети носят желтые значки |
2. Положу в карман себе я солнечный фонарик,
Выкрою из неба голубые паруса.
А из облаков себе я сделаю кораблик
И умчусь куда-нибудь, куда глядят глаза.
3. Над мостом серебренным кораблик раскачаю,
А потом, как с горки, вниз по радуге скачусь,
Поднимусь повыше звезд, луну толкну плечами,
А когда захочется, на землю возвращусь.
4. А когда глаза свои тихонько приоткрою
Никому не верю я, что это только сон.
Улыбнусь мечте своей, ладошками прикроюсь,
И увижу радугу я из своих окон!
Правила поведения в лагере:
– Соблюдать режим дня. Приходить вовремя в 8.30. Уходить по разрешению воспитателя.
– Обязательно иметь головной убор.
– Подчиняться требованиям воспитателей.
– Соблюдать технику безопасности.
– Быть вежливым, доброжелательным по отношению друг к другу.
– Соблюдать правила гигиены.
Закон “ноль-ноль” (закон точности).
Закон территории (территориальное ограничение, бережливость, хозяйственность).
Закон земли (охрана природы)
Закон поднятой руки (внимание, прошу слова).
Закон рука об руку (все делать вместе, сообща).
Закон доброго отношения.
Закон здорового образа жизни.
Закон свободы слова.
Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения.
8.30–9.00 Мы рады вам! Чтобы быть весь день в порядке, надо делать всем зарядку!
9.00–9.15 Пора – пора на линейку, детвора!
9.15–10.00 Нас столовая зовет, бутерброд отличный и компот!
10.00–12.00 Лучше отряда нет на свете
Знают воспитатели, знают дети.
Если ты час посвятишь сей отряду,
Будет всем весело, будет все рады.
12.00 – 12.30 – Лишь заслышав зов игры,
На улицу выбежим мы,
Ждет нас здесь много забав интересных,
Соревнований, прогулок чудесных!
12.30 – 13.00 Если хочешь быть здоров – закаляйся! Если хочешь быть здоров – занимайся!
13.00– 13.30 Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!
13.30– 14.30 Время обеда настало, и вот отряд за отрядом к столовой идет…
14.30 До свидания! До новых встреч!
Права безопасности жизни. Право свободного общения
Права уважения личности. Право на информацию
Право творческого созидания. Право на инициативу
Право познания. Право быть счастливым
Право свободы выбора деятельности. Право на ошибку.
Анкета (последний день смены):
Что ты ожидал (а) от лагеря?
Что тебе понравилось в лагере?
Что тебе не понравилось?
Изменился (ась) ли ты как личность за время пребывания в лагере?
Если изменился (лась), то, что с тобой произошло?
Кто из ребят, с твоей точки зрения, изменился больше всего?
Какие из мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя? На всех?
Было ли скучно в лагере?
Было ли тебе страшно?
Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
Что бы ты хотел (а) пожелать себе?
Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам?
Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам?.
Самое важное событие в лагере? Было или оно?
Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.
– Что было самым важным для тебя?:
В этом лагере______________________________________________
В твоей семье_____________________________________________
В отношениях между людьми
– Что ты запомнил больше всего? ________________________________________
– Переживал ли ты здесь такие состояния?:
Восторг/ Потрясение/ Творчество/ Полет фантазии/Одиночество/ Уверенность в себе/
/“Меня не поняли”/“Я нужен!”/ Счастье/ (подчеркни)
– Что нового ты узнал про себя?
– Что изменилось в тебе?
– Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? Кому и за что ты бы хотел (мог) бы сказать “спасибо” (постарайся выбрать трех самый важных для тебя людей из лагеря)
Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________
2. Заместитель директора школы по воспитательной работе./ Научно-методический журнал № 2, 2005 г.
12 идей для детского летнего лагеря: новый сезон
Хочу добавить несколько идей для летнего лагеря. Очень надеюсь, что какие-то из них покажутся вам свежими и актуальными. Если все получится организовать, дети не просто будут заняты, но и вдоволь повеселятся.
В каждом лагере есть свои традиции: экскурсии, особые ритуалы для знакомства, проверенные номера на открытие и закрытие смены, спортивные соревнования и конкурсные программы. Если план мероприятий не перегружен событиями, смело беритесь за воплощение этих идей.
Про онлайн-лагерь 2020
Я не стану в очередной раз сетовать на обстановку в стране и долго рассуждать о том, как же ужасно прошла онлайн-весна с дистанционным обучением и последним звонком, и как тысячи детей остались без отдыха в летнем лагере в 2020 году. Такими страданиями полон интернет, а нам с вами нужно придумать, что делать в этой ситуации.
Не буду пытаться всем угодить, так как мнения по поводу этой затеи противоположные. Кто-то считает дистанционные занятия бредом, другие видят новые возможности развития ребенка, оставшегося на все лето в городской квартире. Запись с такие лагеря сугубо добровольная, поэтому буду ориентироваться на тех, кто готов к эксперименту.
Веселые мероприятия в детском летнем лагере
Я постаралась описать идеи, которые не требуют больших затрат. Конечно, реализовать эти задумки могут только творческие люди, которые очень любят свою работу. К счастью, среди вожатых таких большинство. Всем удачи и яркого лета!
Художественный фильм
Для начала распишите все этапы съемок короткометражного фильма по минутам и ознакомьте с программой кино-дня на вечернем сборе отряда, иначе только на придумывание сюжета уйдет 5 часов. Помощь вожатых нужна обязательно, у вас тоже роль — директор картины.
в первой половине дня:
во второй половине дня:
Съемки нескольких дублей, выбор лучшего варианта (все снимаем подряд, монтировать очень сложно, хотя современные приложения для смартфонов позволяют это делать). Фильм не должен длиться более 3-5 минут. Проверено: за такое время можно успеть показать завязку, кульминацию и эпилог.
вечером:
Шуточная Олимпиада
Я обязательно когда-нибудь подробно опишу такой праздник, сейчас набросаю несколько идей.
Пусть будет «микс» зимних и летних игр. Для того, чтобы оправдать название «шуточная», мы придумывали для каждого этапа соревнований забавные аксессуары. Фотографии получились очень забавные, дети потом с удовольствием размещали их в социальных сетях. Это были смешные носики, ободки, ушки, веночки, пластиковые галстуки, подвески на уши, забавные карнавальные очки. Иначе говоря, прыжок в длину с красным клоунским носом — это уже не просто олимпиада…
Вот примеры станций (дети бегут отрезок дистанции, получают дополнительное очко за попадание, промах — ноль очков):
Интеллектуальные игры
Это может быть «Брейн-ринг» или игра в формате «Что? Где? Когда?» Если создать правильное настроение и антураж, попасть в элитарный клуб знатоков будет делом чести.
В интернете есть подборки вопросов по возрасту участников, с этим проблем не будет. Вот, например, моя викторина с ответами для младших школьников.
Несколько советов из опыта, чтобы все прошло организованно:
Развлекательные программы для именинников
Могу предложить свои готовые интересные сценарии, из которых легко составить веселую программу для поздравления летних именинников. В лагере обычно собирают вместе всех ребят, у которых за прошедшую смену был день рождения.
Галерея портретов
Такую красоту можно делать не только на бумаге, но и на асфальте. Мы делали как-то на больших тротуарных плитах (50х50), которые сами по себе выглядели как отдельных холсты. Мелом можно нарисовать само лицо, а вот волосы и воротник — из подручных материалов. Можно использовать опавшую хвою, камешки, листья, веточки, лепестки, травинки, керамзит, кусочки коры и т.д. Дети придумают, не сомневайтесь! Вот что-то похожее нашла в интернете:
Показ мод на Марсе
Каждому отряду нужно за день создать костюм (если есть желание, 2-3 костюма) пришельца из космоса «из ничего». Из газетных и журнальных страниц, пластиковых бутылок, мусорных пакетов, лоскутков, скотча и сухих веток и т.д. К костюму нужно написать словесное описание, пусть будет дефиле инопланетян по всем правилам.
Честно сказать, когда мы проводили такой конкурс, победила команда, которая нарисовала и вырезала из бумаги много разных по размеру схем галактик с планетами, потом скрепили эти отдельные элементы воедино. Получилось платье-Вселенная…
Второе место отдали платью космической невесты из белых полотенец. Потом его пришлось развязать и вернуть лагерю в прачечную, но было забавно. Пара мумий из туалетной бумаги — ведущие церемонии награждения.
Тематическая дискотека, танцевальный батл или флешмоб
Здесь тоже весь смысл в длительной подготовке. Даем задание на первую половину дня — выбор музыкальной композиции, постановка массового танца. Обычно разучиваются простые движения для массовки на заднем фоне, а несколько солистов поочередно выходят на первый план и показывают сложные элементы.
Если удается подобрать аксессуары (например, украсить обычные темные очки бумажными звездами или сделать забавные галстуки), номера получаются еще более зрелищными.
Вечером — просмотр и оценка номеров.
Флешмоб устроить сложнее, так как танец должен стать неожиданностью для всех непосвященных. Наши ребята однажды подготовили очень хороший танец, удачно выбрали время (скучное ожидание обеда у входа в столовую), но музыка звучала слишком тихо, так как дети использовали обычный телефон. Когда стало понятно, что эффект от такого флешмоба слишком тусклый, музыку стали включать на серьезной аппаратуре. Ради такого дела руководство лагеря поможет обязательно.
Дополненная реальность
Рисунками на асфальте сейчас мало кого удивишь, поэтому задание должно быть каким-то особенным. Например, нужно нарисовать картинку, в которой каждый ребенок — главный герой. Да, для финальной фотосессии в дополненной мелом реальности нужно лечь на асфальт, но результат того стоит! Фотографировать нужно с высоты. Например, со второго этажа, если дети рисуют прямо у входа в корпус. Ну или лесенку принесите.
Должно получиться что-то похожее на это:
Мастер-классы + выставка
Не всем нравятся мастер-классы, но в качестве конкурса на лучшую поделку несколько раз за смену можно организовать.
Для всех работ используем гуашь. Показываем самые эффектные приемы (подробное описание таких мастер-классов найти очень легко).
Самые доступные материалы — пластиковые бутылки, камни, картонные коробки, одноразовая посуда. Образцы расписанных бутылок и круглых камней поражают своей красотой, думаю, вам неоднократно попадались.
Советую делать тематические выставки. Например, пусть все поделки призывают к охране исчезающих животных из Красной книги. Еще можно посвятить работы бездомным животным или назвать выставку «Город-сад», где дети расскажут о том, какими хотели бы видеть улицы и дворы своего города.
Музей оригами
Схем в интернете много, можно каждый день осваивать новую фигурку. Занятие увлекательное, правда, бумаги нужно много. К концу смены получается шикарный музей оригами. Его лучше оформить в виде гирлянд, прикрепленных к стене или веткам деревьев. Приклейте скотчем бумажные фигурки на одинаковом расстоянии на вертикально свисающих нитях с грузиками на конце. В качестве грузиков используйте обычные шарики, слегка наполненные водой. Так гирлянды не будут путаться и взлетать от порывов ветра.
Картина на 5 метров
Это тематический художественный конкурс на рулонной бумаге для рисования (можно использовать остатки бумажных обоев с изнаночной стороны). Отмерьте ровно 5 метров для каждого отряда. Даем 30-40 минут для создания коллективного шедевра. Темы можно дать разные: космос, подводный мир, зоопарк для несуществующих животных, цветы с далеких планет и т.д. Для работы понадобится гуашь и крупные кисти. Не запрещается делать отпечатки ладошек или штампики из картофелин.
Победители нашего конкурса поразили всех художественными приемами. У них была тема «Пустыня». Знаете, что они придумали? Намазали клеем нижний край листа и посыпали обычным песком! Барханы получились настоящие! Колючками для нарисованных кактусов стали сухие елочные иголки. Здорово!
Театральный фестиваль
На таких фестивалях мирового масштаба всегда много необычного: танцы, мимика, внешний вид актеров, декорации. Даем задание всем отрядам подготовить театральную постановку на 5 минут, в которой даже неодушевленные предметы будут «оживляться». Пусть будут роли у каждого дерева, пенька, ветра. Сказки берем самые известные, иначе при таком богатстве выразительных средств будет трудно догадаться, о чем речь.
Победители подобного конкурса в нашем лагере инсценировали стихотворение «Принцесса была прекрасная, погода была ужасная». В роли ужасной Принцессы был полненький мальчик с высокой самооценкой и актерскими способностями. Комнату Людоеда оформили картиной с изображениями съедобных частей тела человека. Это было очень смешно…
Карнавальное шествие
Думаю, все видели по телевизору репортажи с бразильского карнавала. Яркие костюмы, радостная музыка, много танцев по ходу движения, восхищенные зрители.
Там к карнавалу готовятся целый год, а у нас с вами всего несколько часов. Этого времени хватает, чтобы устроить, например, парад мыльных пузырей. Все идут и пускают пузыри…
Еще один совет! У нас участвовали все отряды одновременно, т.е. зрителей не было, были одни участники. К счастью, кто-то из вожатых снял на камеру весь парад под музыку с балкона второго этажа, поэтому после ужина все могли полюбоваться праздничным зрелищем.
Не забываем заранее объявить номинации: Лучшие костюмы, Лучший грим, Лучшие аксессуары, Лучшие танцы во время шествия и т.д.
Издательство журнала
У нас был интересный опыт создания рукописного журнала за один день. Каждый ребенок в отряде должен оформить один лист для красивого толстого журнала, который потом будет оцениваться компетентным жюри. Естественно, соревнуемся между отрядами. Иначе говоря, если в отряде 20 человек, должно быть 20 листов.
вот задания для детей:
Напоминаю, каждый ребенок оформляет только одну страничку. Пишет небольшой текст, рисует, придумывает подзаголовки. Он будет журналистом, художником, дизайнером и редактором одной рубрики. Все листочки собираем в журнал, сшиваем, отдаем на суд жюри.
Как же потом интересно все это разглядывать… Журналы до конца смены хранятся в столовой, можно брать и читать.
День боди-арт
Это можно устроить только в банный день. Краски, естественно, нужны специальные, для аквагрима. По опыту могу сказать, что если не задать тему, все раскрасятся практически одинаково. Нам было проще раздать баночки по отрядам (по два цвета), поэтому были желто-фиолетовые, красно-белые, сине-оранжевые, салатово-розовые и т.д. Темы тоже могут быть разные: экзотические растения, странные насекомые, космические пришельцы, таинственные племена, «глазастики» (глаза по всему телу) и т.д.
После награждения — все в душ!
Как обычно, прошу писать интересные идеи в комментариях! Пусть детям всей страны будет интересно!