что делают в салонах красоты услуги

На какие услуги в салоне красоты нужна лицензия

что делают в салонах красоты услуги. Смотреть фото что делают в салонах красоты услуги. Смотреть картинку что делают в салонах красоты услуги. Картинка про что делают в салонах красоты услуги. Фото что делают в салонах красоты услуги

Штраф за работу без лицензии

Если лицензия нужна, но салон работает без нее, владельца оштрафуют по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Штрафы такие:

Для физлицДля ИПДля ООО
От 2 000 до 2 500 ₽От 4 000 до 5 000 ₽От 40 000 до 50 000 ₽

Малый бизнес может обойтись предупреждением, если поймали впервые. Но решать вопрос с дальнейшем оказанием услуг все равно придется. За продолжение работы без лицензии — закрывают.

Салоны красоты проверяют прокуратура и полиция. Обычно с проверкой приходят по жалобе клиента, которому, например, не выдали чек. Или конкурентов: на один салон заявление в полицию написала ассоциация лазерных косметологов. Проверяющие смотрят прейскурант, рекламу в соцсетях, договоры с клиентами и опрашивают мастеров. Если есть косметологическое оборудование — заберут как вещдок. Точку в деле ставит арбитражный суд.

На медицинские услуги нужна лицензия

Государство следит, чтобы услуги не вредили здоровью людей. Если безопасность и качество процедуры зависят от образования мастера, помещения по санпинам и спецоборудования, предприниматели должны получить лицензию.

Виды деятельности, на которые нужна лицензия, прописаны в статье 12 Закона о лицензировании. Среди них есть медицина.

К медицинским услугам относится косметология, медицинский массаж, диетология и гигиена в стоматологии. Главная черта медицинской услуги — вмешательство в организм человека. То есть когда мастер, что-то колет, надрезает, надавливает или назначает препараты — это медицина. На такое у салона должна быть медицинская лицензия. У Минздрава есть перечень медицинских вмешательств — если нужно разобраться с услугой салона, смотрят в него.

На деле вот какие услуги посчитают медицинскими и спросят лицензию:

Иногда юристы говорят, что перманентный татуаж — это не косметология, а обычная бытовая услуга парикмахера. Но на деле владельцев салонов штрафуют за микроблейдинг и рисование стрелок на глазах без лицензии.

Удаление волос аппаратом — медицинская услуга. Салоны без лицензии штрафуют.

Нужна медицинская лицензия на уколы ботокса, диспорта, гиалуроновой кислоты и другие косметологические препараты. Пример штрафа.

🥼 Консультации по питанию и диетам.

Медицинскую лицензию обязан получить салон — конкретный ИП или ООО, а не мастер, который оказывает услугу клиенту. Отвечать перед госорганами будет тоже салон. За медицинской лицензией обращаются в Росздравнадзор в своем городе. Лицензия бессрочная.

На учебные курсы при салоне нужна образовательная лицензия

Образование — это деятельность, для которой нужна лицензия по п. 40 ст. 12 Закона о лицензировании.

Обучить нового колориста — не образование. Мастер-класс для коллег по ламинированию ресниц — тоже нет. А вот если салон разработал программу уроков, обучает по ней мастеров, экзаменует и по итогу выдает сертификат — это образование. На такие учебные курсы получают лицензию. За ней обращаются в местный Минобр.

На бытовые услуги лицензия не нужна

Косметические процедуры делают для гигиены, коррекции недостатков внешности. Используют декоративную и уходовую косметику. Это так называемый поверхностный уход, без нарушения кожного покрова. Медицинский контроль тут не нужен.

Бытовые услуги это:

🔵 Стрижка волос, усов, бороды,

🔵 Окрашивание волос, бровей, ресниц,

🔵 Прически, плетение кос,

🔵 Ламинирование волос и ресниц,

🔵 Создание постижерных изделий,

🔵 Косметический пирсинг без прокола,

🔵 Шугаринг, восковая депиляция. По мнению Минздрава, эти виды депиляции не относятся к медицинским услугам.

Статья актуальна на 03.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Самые популярные косметические процедуры

что делают в салонах красоты услуги. Смотреть фото что делают в салонах красоты услуги. Смотреть картинку что делают в салонах красоты услуги. Картинка про что делают в салонах красоты услуги. Фото что делают в салонах красоты услугиМаски из чистого золота, антисмог-косметика, лифтинг для ресниц, окрашивание волос по методике airtouch – какие только услуги не предлагают современные салоны красоты своим клиентам! Ниже рассмотрим самые популярные косметические процедуры и попробуем разобраться, насколько безопасны эти новшества.

Для лица

1. Нефритовый массаж

По большому счету нефритовый массажер и вправду полезен для кожи, но если быть объективными, то стоит заметить, что аналогичный эффект можно получить посредством обычного массажа пальцами. Ведь главная задача процедуры – улучшить кровоток и лимфодренаж, а какие приборы для этого использовать – выбор косметолога и клиента. Кстати, для роликового массажа нефрит не принципиален, тем более что с ростом популярности нефритовой процедуры массажеры из этого материала резко подскочили в цене. С таким же успехом можно использовать любой другой камень или иной материал. А что по-настоящему принципиально, так это не переусердствовать во время бьюти-процедуры и не растянуть кожу, ведь это чревато ее обвисанием и морщинами.

2. Химический пилинг

Хоть эта процедура – далеко не новинка в салонах красоты, но свою популярность не теряет. Химический пилинг – это удаление отшелушившихся и поврежденных клеток для ускорения регенерации кожи. После процедуры кожа становится более гладкой. Кроме того, пилинг помогает бороться с пигментацией и морщинами.

Несмотря на положительные отзывы о химическом пилинге, многие все же не решаются на него. Главным отпугивающим моментом в таких случаях, как правило, является слово «химический». Эта тенденция особенно заметна в наши дни, когда растет популярность всего натурального. На самом деле далеко не вся «химия» вредна для человека. Для такого пилинга, как правило, используются активные кислоты натурального происхождения: от салициловой до молочной или фруктовой. Такие процедуры, при условии соблюдения правил, можно проводить и в домашних условиях. Самый популярный вариант домашнего химического пилинга – с использованием лимонного сока.

3. Карбоновый пилинг

4. Золотые маски

5. PRP‑терапия

6. Аппаратная терапия

Аппаратная косметология – один из наиболее прогрессивных трендов в современной индустрии красоты. Большинство процедур этого типа совмещают в себе принципы физиотерапии и эстетической медицины.

Фототерапия

По мнению многих специалистов, будущее аппаратной косметологии – за фототерапией. Ее проводят с помощью аппарата, излучающего импульсы определенной мощности. Эта процедура позволяет воздействовать на глубокие слои кожи, повышая ее тонус и эластичность. С помощью фототерапии можно лечить акне, устранять сосудистые звездочки на коже, пигментацию, морщины, а также нежелательные волосы. Побочные эффекты от процедуры случаются редко, но при индивидуальной непереносимости может появляться гиперемия, отеки, гематомы, ожоги, рубцы или гиперпигментация.

Безинъекционная мезотерапия

Иногда после процедуры возможны побочные эффекты в виде покраснения или отеков, в редких случаях возможна аллергическая реакция. Если мезотерапия была проведена неправильно, у клиента могут развиться дегенеративные изменения кожи, посттравматический лимфостаз (застой лимфы).

Оксигенотерапия

Это разновидность аппаратного ухода за кожей. С помощью специального прибора в глубинные слои кожи вводят кислород. В результате такого воздействия улучшается цвет кожи, разглаживаются мелкие морщины, после процедуры лицо выглядит помолодевшим и отдохнувшим. Эффект от оксигенотерапии обещает быть заметным уже после первого применения. Побочные эффекты не вызывает.

7. Anti-age терапия

Нитевые технологии

Ультразвуковой лифтинг

Для омоложения кожи в наши дни часто используют технологию ультразвука. Процедура активизирует естественные процессы регенерации кожи, помогает повысить ее упругость и эластичность. По эффективности УЗ-лифтинг часто сравнивают с хирургическими методами подтяжки лица. Побочные эффекты от процедуры – это обычно покраснение, отек и повышенная чувствительность некоторых участков кожи. Эти симптомы проходят спустя 5-7 дней.

Термолифтинг

Это метод омоложения кожи лица, шеи, декольте и области вокруг глаз с помощью специальных аппаратов. Задача процедуры – путем термического воздействия активизировать в организме синтез коллагена. Плюс термолифтинга – в его безопасности и пролонгированном эффекте. Поначалу специалисты советуют пройти 8-10 процедур через день, а затем для поддержания эффекта достаточно посещать косметолога 1 раз в месяц. Побочные эффекты от процедуры появляются довольно редко, как правило, в виде отека, высыпания или покраснения кожи.

Для тела

1. Криолиполиз

что делают в салонах красоты услуги. Смотреть фото что делают в салонах красоты услуги. Смотреть картинку что делают в салонах красоты услуги. Картинка про что делают в салонах красоты услуги. Фото что делают в салонах красоты услугиЭто одна из модных в наше время процедур, направленных на уменьшение объемов тела. Во время криолиполиза на жировые отложения воздействуют холодом, в результате чего подкожный жир расщепляется. С помощью этой процедуры можно избавиться от жировых отложений на любой части тела быстро, без боли и без следов. Сеанс длится от 35 минут до 1 часа. После криолиполиза обработанная область может отекать, кожа на ней краснеет, у некоторых наблюдается местное повышение температуры тела и головные боли. Но побочные эффекты носят временный характер.

2. Капельницы молодости

Процедура сводится к тому, что клиенту салона красоты внутривенно вводят плацентарный препарат. Большинство таких продуктов обладают иммуномодулирующим действием, восстанавливают метаболические процессы в организме, улучшают состояние кожи и общее самочувствие. Состав капельниц подбирается в индивидуальном порядке. Чаще всего в таких целях применяют регуляторные пептиды, цитокины, аминокислоты, активные макро- и микроэлементы, витамины. Побочные эффекты могут возникать, если человек страдает непереносимостью одного или нескольких компонентов капельницы.

3. Остеопатический массаж

Эту услугу СПА-салоны давно предлагают своим клиентам. Остеопатический массаж – это разновидность ручного массажа, задача которого – воздействовать на суставы, связки, мышцы с тем, чтобы вернуть им корректное положение и правильное функционирование. Правильный остеопатический массаж исключает болезненные манипуляции или резкие движения. Воздействие на мышцы и суставы проводят по специальной методике, которая помогает снять спазмы и напряжение. Такие массажи полезны людям с болезнями позвоночника, невралгией, защемлением нервов, а также восстанавливающимся после травм. Кроме того, остеопатический массаж помогает нормализовать обмен веществ. Но чтобы процедура принесла пользу, а не навредила, проводить ее должен квалифицированный массажист. При неумелом проведении после массажа возможны серьезные проблемы в функционировании опорно-двигательного аппарата.

4. Полимерная депиляция

Полимерная депиляция – это ультрасовременный способ удаления нежелательных волос, на первый взгляд напоминающий шугаринг. Для этой процедуры используют полимерный воск, который имеет свойство очень быстро застывать. Полимер захватывает только волосы и не соприкасается с кожей. Удаление нежелательных волос таким методом считается более эффективным и быстрым, нежели обычный ваксинг, а также менее травматичным для чувствительной кожи. Полимерные материалы позволяют захватывать даже самые короткие волосы (от 2 мм), с которыми не справляются другие методы. Косметологи говорят, что такой способ депиляции не имеет противопоказаний.

Для волос

1. Окрашивание airtouch

что делают в салонах красоты услуги. Смотреть фото что делают в салонах красоты услуги. Смотреть картинку что делают в салонах красоты услуги. Картинка про что делают в салонах красоты услуги. Фото что делают в салонах красоты услугиAirtouch – это трендовая технология окрашивания волос с помощью фена. Благодаря особой методике получается создать максимально плавные, практически незаметные переходы цвета. Для достижения такого эффекта мастер разделяет волосы на тонкие пряди и каждую по отдельности выдувает феном, так чтобы от изначального объема пряди осталось не больше 30-50% волос, а затем на них наносит краску. В результате получается окрасить не всю прядь, а как бы через волосок. Окрашивание по такой методике выглядит очень эффектно. Что касается побочных эффектов, то они такие же, как и после обычного окрашивания.

2. Ботокс и коллаген

В течение продолжительного времени главным трендом в салонном уходе за волосами считалось полиамидное ламинирование. Теперь же в бьюти-индустрии акценты сместились на глубокое восстановление волос. В этих целях в салонах применяют ботокс и коллаген.

Сразу скажем: ботокс, используемый для ухода за волосами, не имеет ничего общего с ботоксом, используемым для устранения морщин. Свое название процедура получила исключительно благодаря эффекту омоложения. В состав ботокс-препаратов для волос обычно входят натуральные масла, кератин и гиалуроновая кислота.

Коллагенирование волос, так же как и ботокс, используют для их восстановления. Главным активным веществом таких бьюти-продуктов служит белок коллаген животного или растительного происхождения.

Для ресниц

1. Средства для роста ресниц

Густые и длинные ресницы в моде были всегда, и для достижения этой цели женщины использовали разные методы. Например, в последние годы весьма популярным было наращивание ресничек: от неестественно пышных, напоминающих кукольные, до более лаконичных, которые на первый взгляд и не отличишь от натуральных. Но несмотря на огромную популярность, эта процедура является не самой полезной для глаз. Средства, используемые для наращивания, вредят фолликулам, могут вызвать офтальмологические заболевания, связанные с воспалением век. Кроме того, барышни с наращенными ресницами обычно должны отказываться от некоторых видов массажа лица и масок.

Более безопасный аналог – средства на основе пептидов. Они дают менее скромный результат, но риск побочных эффектов минимален. Кроме того, такие средства, в отличие от простагландинов, подходят для продолжительного использования. Но это касается только бьюти-продуктов, содержащих исключительно пептиды. Некоторые производители в одном средстве сочетают сразу оба компонента, другие и вовсе не отрывают весь химический состав препарата. Такая продукция может быть опасной для людей с аллергией, чувствительной кожей или офтальмологическими болезнями.

2. Кератиновый лифтинг

что делают в салонах красоты услуги. Смотреть фото что делают в салонах красоты услуги. Смотреть картинку что делают в салонах красоты услуги. Картинка про что делают в салонах красоты услуги. Фото что делают в салонах красоты услугиЭта сравнительно новая услуга салонов красоты уже стала настоящим бьюти-трендом. Кератиновый лифтинг – это процедура, позволяющая зафиксировать желаемый изгиб ресниц. Для фиксации используют тростниковый клей, после чего ресницы обогащают витаминами, протеинами и пигментом. После лифтинга ресницы выглядят более объемными. Эффект сохраняется в течение 2 месяцев. Если процедуру делает опытный мастер, то побочных эффектов не должно быть. Единственное замечание: лифтинг нельзя делать при воспалении слизистой оболочки глаза, а также при наличии аллергии на используемые компоненты.

Популярные косметические средства

1. Косметика антисмог или antipollution

Этот бьюти-тренд пришел к нам из Азии. Толчок для создания такой продукции дала плохая экология. Все знают, что качество воздуха влияет не только на легкие, но и на состояние кожи. Современные исследования показали, что микроскопические частицы смога могут с легкостью проникать в кожу, а затем провоцировать ее дряблость и повышенную чувствительность, акне, выпадение волос и другие косметологические проблемы.

2. Косметика с синтибиотиками

Синтибиотики – это полезные для кожи пробиотики и пребиотики. Эти вещества отвечают за здоровый цвет кожи и ее упругость. Продукция с синтибиотиками обрела популярность только после того, как стало понятно, что антибактериальная косметика уничтожает полезную микрофлору, делая кожу беззащитной и уязвимой к патогенам. Косметические средства с симбиотиками – это продукция, в составе которой содержатся бактерии, помогающие восстановить полезную микрофлору на кожных покровах. Особой популярностью такие средства пользуются у людей с чувствительной, очень сухой, склонной к высыпаниям и покраснениям кожей. Они также полезны любительницам частых пилингов, а также при наличии акне или экземы.

3. Слизь улитки (муцин)

Прежде чем опробовать новую процедуру

Прежде чем решиться на одну из очень популярных и дорогостоящих процедур, специалисты советуют узнать о ней как можно больше, в том числе почитать отзывы профессиональных косметологов и клиентов салонов красоты. Не менее важно проанализировать, подходит ли именно эта процедура для вашего типа кожи. Ну а чтобы не переплачивать, можно попытаться подыскать более дешевую альтернативу.

Источник

Как открыть салон красоты: пошаговое руководство

что делают в салонах красоты услуги. Смотреть фото что делают в салонах красоты услуги. Смотреть картинку что делают в салонах красоты услуги. Картинка про что делают в салонах красоты услуги. Фото что делают в салонах красоты услугиАвтор — Юлиана Бондаренко (@bondarenko.yuliana), основатель сети студий CHERNIKA nails, главный тренер Центра развития бьюти-бизнеса.

Бизнес в индустрии красоты — такой же бизнес, как и любой другой. Принято считать, что им занимаются женщины, а значит, это что-то легкое, приятное и радостное. Но на самом деле это не так. Многими крутыми сетями салонов красоты сейчас руководят мужчины, потому что там такие же бизнес-процессы, такие же проблемы с сотрудниками и другие «приколы». Очаровываться «красивым» бизнесом не стоит.

Если вы все же решили открыть свою студию или салон, наверняка у вас возникло много вопросов. С чего начать? Сколько денег нужно? Какое помещение выбрать? Где взять сотрудников? Со всеми этими вопросами давайте разбираться по порядку.

что делают в салонах красоты услуги. Смотреть фото что делают в салонах красоты услуги. Смотреть картинку что делают в салонах красоты услуги. Картинка про что делают в салонах красоты услуги. Фото что делают в салонах красоты услугиЮлиана Бондаренко в своей студии маникюра CHERNIKA nails

Сколько стоит

Вам, наверное, интересно, сколько стоит удовольствие открыть салон. Могу сказать, это — «бездонная бочка». Вы можете потратить 1,5 миллиона рублей, а можете 5-7 миллионов. Зависит от города, площади помещения, сегмента. В регионах, например, открываться в разы дешевле. В одну студию в Москве мы вложили столько же, сколько в 4 студии в регионе. Надо учитывать, что первые несколько месяцев студия может терпеть убытки и вам нужно будет их покрывать.

Давайте пойдем дальше и разберемся в видах предприятий индустрии красоты.

Классификация салонов

Существует нехитрая классификация салонов: по ценам, по локации, по формату (услугам).

По ценам салоны и студии красоты делятся на три основных типа:
• эконом-класса
• бизнес-класса
• премиум-класса (или люкс).

Эконом-класс — это оказание малозатратных и традиционных услуг. Например, окрашивание и стрижка. Кроме того, в таких салонах могут быть и дополнительные услуги — маникюр и педикюр. Цены в салонах эконом-класса соответствующие — среди всех категорий салонов данная остается самой дешевой.

В салонах и студиях бизнес-класса более широкий перечень услуг с преобладанием профессиональной косметики, более дорогих материалов. В таких салонах оказываются дополнительные услуги в сфере ногтевого сервиса: например, наращивание ногтей и нанесение художественного рисунка. А также услуги косметического кабинета и солярия, возможно, оформление бровей, наращивание ресниц, депиляция.

Премиум-класс или люкс — это эксклюзивные услуги по уходу за волосами, кожей тела и лица, а также SPA-процедуры, ароматерапия, массаж всех видов (антицеллюлитный, расслабляющий, корректирующий и так далее). Стоимость услуг в таких салонах соответствующая. Уровень сервиса и стоимость материалов — топ.

что делают в салонах красоты услуги. Смотреть фото что делают в салонах красоты услуги. Смотреть картинку что делают в салонах красоты услуги. Картинка про что делают в салонах красоты услуги. Фото что делают в салонах красоты услугиДля салона премиум-класса одним из ключевых параметров является уровень сервиса. Но для эконом и бизнес-класса качество обслуживания не менее важно

По локации салоны делятся на:
• салоны в спальном районе, во дворе
• салон в центре города
• салон на первой линии
• салон при тренажерном зале или при отеле
• салон в торговом центре, бизнес-центре

Можно много говорить о том, где именно лучше открывать салон красоты. Вы, возможно, подумаете, что в проходном месте, на первой линии — самое лакомое место. Но это иллюзия. В наше информационное время у руля тот, кто умеет работать в соцсетях, делает крутой контент, дружит с современными инструментами маркетинга. Мы в нашу сеть студий привлекаем клиентов исключительно через соцсети, с улицы заходит несколько клиентов в месяц. И наблюдается тенденция, что салоны, которые ждут клиентов с улицы, терпят убытки и очень быстро закрываются.

Поэтому при поиске локации обращайте внимание на следующие параметры:
• близость остановки, метро;
• заселенные дома вокруг или просто заселенный район города;
• уровень людей, которые живут вокруг или в этом районе;
• уровень ТЦ, в котором вы собираетесь открываться.

По большому счету должна соблюдаться логика соответствия своей ЦА. Если вы открываете парикмахерскую эконом, то нет смысла это делать в элитном районе города. И наоборот, на рынке открывать люкс тоже не стоит.

Правильный выбор конкретного помещения для будущего салона невозможен без проведения предварительных маркетинговых исследований окружающей территории и конкурентов.

По форматам различают:
• салоны полного цикла
• студии красоты

В салонах полного цикла оказывается полный спектр услуг: парикмахерские, ногтевого сервиса, солярий, косметология, брови, ресницы, депиляция и тд. В таких салонах большой выбор услуг, чтобы человек мог прийти на стрижку и тут же сесть к мастеру маникюра и так далее.

До недавнего времени такой формат салонов преобладал, но в последние 5-7 лет появились так называемые студии красоты.

Студии красоты — это:
• ногтевая студия (студия маникюра);
• студия колористики;
• студия наращивания волос;
• студия наращивания ресниц;
• студия шугаринга или депиляции;
• броу-бары и так далее.

В таких студиях 1-2 услуги. Раскручивать их проще, за качеством следить тоже, набирать мастеров одного направления тоже не сложно. Плюс клиенты стали доверять таким студиям, так как идет узкая специализация только на некоторых услугах, а не распыление на все подряд.

что делают в салонах красоты услуги. Смотреть фото что делают в салонах красоты услуги. Смотреть картинку что делают в салонах красоты услуги. Картинка про что делают в салонах красоты услуги. Фото что делают в салонах красоты услугиПо мнению клиентов, в студиях красоты гарантировано более высокое качество услуг

Итак, мы выбрали помещение, оценили близлежащий район, конкурентов, если такие есть рядом. Что дальше? Дизайн интерьера и внешний вид. И это важно. Это лицо студии красоты или салона.

Дизайн интерьера

Нужен ли вам дизайнер? Определенно! Дизайнеры следуют определенным правилам планировки, стараясь использовать оригинальные идеи. Если вы сами не имеете художественного образования и представления, как будет выглядеть ваша студия, лучше найти толковых дизайнеров. Эти ребята даже помогут вам с мебелью и оборудованием, скажут, где что заказать. Но ищите тех, кто уже оборудовал не один салон красоты. Рисков будет меньше. В идеале это совместный труд владельца и дизайнера. Но если у вас нет представления, то отдайтесь в руки профессионалов.

Хороший дизайнер попросит у вас 1500-3000 тысячи рублей за 1 квадратный метр студии. Но оно того стоит. Ведь если вы будете привлекать клиентов через соцсети, то вам нужна красивая картинка. Люди просто будут хотеть к вам прийти хотя бы раз ради интерьера. А дальше уже ваша задача их удержать качеством услуг, сервисом. Когда интерьер скучный, клиентов привлекать в разы сложнее.

При этом нужно помнить о том, что это в первую очередь помещение, которое должно соответствовать определенным требованиям. Материалы отделки, степень освещения процедурных комнат, нормы размерных показателей, наполнение в целом — все это непременно должно учитываться.

что делают в салонах красоты услуги. Смотреть фото что делают в салонах красоты услуги. Смотреть картинку что делают в салонах красоты услуги. Картинка про что делают в салонах красоты услуги. Фото что делают в салонах красоты услугиИнтерьер салона красоты должен быть одновременно уютным и оригинальным что делают в салонах красоты услуги. Смотреть фото что делают в салонах красоты услуги. Смотреть картинку что делают в салонах красоты услуги. Картинка про что делают в салонах красоты услуги. Фото что делают в салонах красоты услугиРазделите пространство на зоны с помощью разных цветовых решений что делают в салонах красоты услуги. Смотреть фото что делают в салонах красоты услуги. Смотреть картинку что делают в салонах красоты услуги. Картинка про что делают в салонах красоты услуги. Фото что делают в салонах красоты услугиПоделитесь с дизайнером своими идеями, чтобы он создал концепцию, отражающую ваше видение

Что еще нужно, чтобы начать работу?
• М ебель
• Оборудование
• Материалы
• CRM
• Сотрудники
• Клиенты

Тема мебели, оборудования, материалов тянет на отдельную большую статью. Кроме того, в разных студиях и салонах нужны разные мебель и оборудование. А вот CRM-система должна быть у всех!

CRM-система

Мы для своей сети студий используем платформу YCLIENTS, которая интегрирована с amoCRM, чтобы администраторы эффективнее и качественнее работали с базой клиентов.

Есть альтернативные системы для салонов красоты. Вы можете подобрать подходящую, протестировав 7 или 14 дней бесплатно. Такая возможность есть практически во всех системах. Но CRM у вас должна быть с первого дня работы, чтобы вы не теряли клиентов и приучали администраторов вести клиентскую запись. Журналы записи — это уже прошлый век.

что делают в салонах красоты услуги. Смотреть фото что делают в салонах красоты услуги. Смотреть картинку что делают в салонах красоты услуги. Картинка про что делают в салонах красоты услуги. Фото что делают в салонах красоты услугиПлатформа YCLIENTS позволяет использовать онлайн-запись, вести журнал записи, клиентскую базу и складской учет, автоматически рассчитывать зарплату сотрудников, просматривать аналитику по филиалам и не только

Сотрудники

Что делать с сотрудниками? Отработайте воронку найма:
— напишите портрет идеального сотрудника;
— составьте вакансию (лучше несколько вариантов);
— распространите вакансию всеми возможными способами;
— получите отклики от кандидатов;
— сделайте звонок с презентацией студии и вводными вопросами.

Далее работа с потенциальными админами и с мастерами немного отличается.

Когда вы ищите админов, мы рекомендуем дать им тестовое задание и приглашать на живое собеседование только тех, кто задание выполнил. Так вы экономите свое время и сможете лично пообщаться только с теми людьми, которые или очень хотят работать именно у вас, или очень нуждаются в работе и деньгах, что тоже неплохо.

Когда вы ищете мастеров, их лучше пригласить на тестовую работу. Пусть приходят со своими инструментами, материалами и моделью к вам в студию и показывают, что умеют. Если работа вам понравилась, то можно пригласить мастера на собеседование. Кто-то из руководителей делает наоборот: сначала проводит собеседование, а потом уже зовет на тестовую работу, если человек подошел по характеру и личным качествам. Можно делать и так, и так. Главное, взять на работу достойных кандидатов.

что делают в салонах красоты услуги. Смотреть фото что делают в салонах красоты услуги. Смотреть картинку что делают в салонах красоты услуги. Картинка про что делают в салонах красоты услуги. Фото что делают в салонах красоты услугиКоманда CHERNIKA nails

Сразу скажу, если вы плохо написали вакансию или слабенько ее распространяли, то откликов будет мало, а значит, выбор будет невелик. Чтобы заполучить действительно крутых мастеров и админов, надо проделать серьезную работу с их отсевом на каждом этапе. Для этого в воронку должно зайти от 100 кандидатов и более. На должность админа мы получаем 200-400 откликов, на должность мастеров — 150-200. То же самое у наших учеников.

Подготовка сотрудников

После того, как вы отобрали достойных людей, их нужно обучить.

Обязательно до открытия подготовьте:
✓ Миссию вашего салона — зачем вы работаете?
✓ Правила и принципы работы администратора
✓ Правила и принципы работы мастера
✓ Правила общения в коллективе
✓ Как себя должен вести админ с клиентом?
✓ Как себя должен вести мастер с клиентом?
✓ Правила общения с негативным клиентом
✓ Правила общения с руководителем

Каждый сотрудник должен знать правила наизусть и принимать их.

Когда есть правила, в салоне остаются и долго работают те, кто вообще в состоянии работать по правилам и кто считает, что это действительно необходимо. Вы отсеиваете «не ваших» людей, а салон работает так, как вы себе и представляли в мечтах. Многие руководители совершают большую ошибку, не прописывая никакие правила и принципы работы. В итоге салон оказывается запущенным до состояния, когда уже можно всех уволить и строить команду заново.

Клиенты

Что касается клиентов, как я уже писала, в наше время у руля тот, что умеет их привлекать с помощью соцсетей и интернета. Поэтому готовить соцсети желательно за несколько месяцев до открытия.

✓ Начинайте общаться и знакомиться со всеми блогерами города
✓ Подружитесь с организаторами разных мероприятий города (ярмарки, конкурсы красоты, премии и тд)
✓ Начните ходить по бизнесовым тусовскам города и практикуйте нетворкинг, вам это пригодится
✓ Ведите соцсети салона и рассказывайте про стройку, открытие, интригуйте
✓ Займитесь упаковкой аккаунтов (красивый дизайн, разработка логотипа)
✓ Как только появятся первые сотрудники, начинайте активно собирать портфолио, для этого можно приглашать моделей бесплатно или за деньги — ради классных фото и видео

что делают в салонах красоты услуги. Смотреть фото что делают в салонах красоты услуги. Смотреть картинку что делают в салонах красоты услуги. Картинка про что делают в салонах красоты услуги. Фото что делают в салонах красоты услугиВ сфере услуг клиенты часто приходят к конкретному мастеру, поэтому в социальных сетях важно рассказывать о своих сотрудниках

✓ Ведите соцсети каждый день, выкладывайте Stories и посты в ленту
✓ Разработайте сайт салона заранее, чтобы потом не тратить на это время
✓ Можете поучаствовать в нескольких Giveaway, чтобы набрать себе подписчиков в аккаунт. От количества подписчиков, как ни странно, зависит, будут ли потенциальные клиенты вам доверять
✓ Сделайте собственную фотосессию в салоне, снимите отдельно интерьер салона, сфотографируйте сотрудников салона — все должно быть красиво
✓ Ну и подготовьте деньги для расходов: обеспечить клиентами новых мастеров в новом салоне — серьезная задача, требующая не только специальных знаний, но и финансовых вложений. В зависимости от города, направления и количества мастеров может понадобиться разная сумма. В Москве это 100-200 тысяч рублей, в регионах — 50-100 тысяч.

что делают в салонах красоты услуги. Смотреть фото что делают в салонах красоты услуги. Смотреть картинку что делают в салонах красоты услуги. Картинка про что делают в салонах красоты услуги. Фото что делают в салонах красоты услугиОпубликуйте фотографию интерьера — высока вероятность, что именно она привлечет к вам новых клиентов

Поставщики

Каждому салону нужен поставщик расходных материалов — лаков, красителей для волос, уходовых средств.

Начните сотрудничество с L’Oreal и другими международными брендами профессиональной косметики для волос.
Оставьте заявку, и консультант поможет вам сформировать первый заказ, расскажет об акциях и бонусах для новых клиентов.

Присоединяйтесь к 25 000 салонов красоты в России и странах ближайшего зарубежья.

Надеюсь, мои рекомендации были вам полезны. Недавно мы открыли 5-ю студию красоты в 3-м по счету городе и за 4 года обучили более 3500 мастеров и руководителей. Вся информация практическая, а не вычитанная из книжек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *