что делают в подготовительной группе садика
Статья «Подготовительная группа к школе»
Подготовительная группа детского сада
Детский сад является подготовительным этапом перед школой. Взрослея, дети поэтапно входят во взрослую жизнь, режим которой довольно часто сильно отличается от домашнего уютного времяпрепровождения. В саду ребенок готовиться к тому всему что его ждет в школе.
В этой возрастной группе ведущей деятельностью остаётся сюжетно-ролевая игра. Дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, самостоятельно придумывают себе роли, организовывают соответствующую атмосферу. С помощью сюжетно-ролевых игр дети закрепляют способности к совместному взаимодействию друг с другом, учатся сотрудничать, развивают воображение с помощью одушевления игрушечных персонажей, персонажей из сказок или рассказов.
В подготовительной группе детского сада применяются интегрированные (комплексные) занятия – это совмещение различных видов деятельности в одном занятие.Преимущество их заключается в том, что ребёнок не успевает утомиться от количества приобретённых новых знаний, и в определённый момент он переключается на новый вид информации. Таким образом, воспитатель сохраняет внимание детей на высоком уровне довольно продолжительное время.
Б ольшое внимание в подготовительной группе уделяется развитию математических навыков, развитию навыков счёта, логики и внимания.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми через рисунки, становятся сложнее. Рисунки приобретают сюжетный характер, обогащается их цветовая гамма.
Дети подготовительной группы продолжают осваивать конструирование из строительного материала. Быстро и правильно подбирают необходимый строительный материал, способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям. Внимание дошкольников становиться произвольным, до 30 минут.
Немаловажную роль играет физическая активность. У дошкольников в процессе физической подготовки накапливается и обогащается двигательный опыт, развиваются: сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость, координация движений.
К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем легко воспринимать любую информацию в школе.
Конспект НОД в подготовительной группе «Чем занимаются в детском саду»
Екатерина Смирнова
Конспект НОД в подготовительной группе «Чем занимаются в детском саду»
Цель: формирование основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада.
— обогащать представления детей о назначении детского сада, функциях разных
— вызывать желание рассказать о жизни в своем детском саду;
— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой,
Оборудование: диктофон, карточки-символы, заранее нарисованные детьми, для
обозначения помещений, кабинетов, занятий, обложка для журнала, листы бумаги
одного размера, но разного цвета, фотографии детского сада, настольно-печатная
игра «Во что мы любим играть», цветные карандаши, черно-белые контурные
картинки с изображением того чему учат в детском саду.
Воспитатель. Ребята, к вам за помощью обратился молодой художник. Ему нужно
нарисовать иллюстрации к книге о детском саде.Но вот беда: он никогда не ходил в
детский сад, поэтому не уверен в том, что сможет сделать это правильно. В общих
чертах он представляет, что такое детский сад: это дом, где воспитывают детей
дошкольного возраста, и здесь происходит много интересного. Но вот в какие игры
играют в детском саду, чем любят заниматься дети, он не знает. Молодой художник
не случайно обратился к вам за помощью: он слышал, что в нашем детском саду
очень интересно, вы очень любите играть в разные игры, с удовольствием
занимаетесь на занятиях. Он думает, что вы ему обязательно поможете. Ребята, вы
готовы помочь художнику?
Воспитатель. Молодцы, ребята, я очень рада, что вы готовы ему помочь. Если
художник не будет знать, чем занимаются дети в детском саду, он не сможет
нарисовать картинки так, чтобы, глядя на них,все сразу поняли: это книга о детском
саде. Ребята, как можно помочь художнику?
Дети. Можно подобрать картинки, книги, записать наши рассказы о том, чем мы
занимаемся в детском саду.
Воспитатель. Ребята, как можно рассказать о том, чем мы занимаемся в детском
саду?
Дети. Можно написать письмо, выслать наши рисунки о детском саде, фотографии
о нашей группе, сделать газету, журнал о детском саде.
Воспитатель. Молодцы, как вы все хорошо придумали! Предлагаю сделать журнал
с фотографиями и рисунками, который мы подарим художнику. Сегодня мы начнем
его оформлять. Обложка для нашего будущего журнала уже готова. (Показывает
детям красочно оформленную обложку.) А вот эти странички (показывает детям
листы бумаги одного размера, но разного цвета) пока пустые и начнем мы их
заполнять сегодня на занятии. Как вы думаете, что можно разместить на первой
Дети. Фотографии нашего детского сада, нашей группы.
Воспитатель предлагает выбрать фотографию детского сада и поместить на первой
страничке журнала. Помогает детям приклеить ее.
Воспитатель. Ребята, а какие стихи вы знаете о нашем детском саде?
По предложению воспитателя дети рассказывают стихотворение
Есть особый сад на свете,
Не деревья в нём, а дети,
Он – для маленьких ребят
И зовётся детский сад.
Это просто добрый дом,
Где мы весело живём.
Воспитатели и няни
Целый день, конечно с нами.
Здесь красиво и светло,
А вокруг друзья-подружки,
Есть и книжки и игрушки.
Мы играем и рисуем,
Сказки слушаем, танцуем,
И, понятно, день за днём
День придет – и в первый раз
Мы пойдем в свой первый класс!
Ребята, почему в этом стихотворении детский сад сравнивается с добрым домом?
Дети. Здесь мы играем с друзьями, гуляем, слушаем интересные рассказы и сказки,
здесь хорошо, весело.
Воспитатель. Да, ребята, чувствовать себя как дома – это значит, хорошо,
свободно, радостно. Дом – место, где нас ждут, где нам рады и всегда готовы
помочь в трудную минуту. Детский сад – дом, где воспитывают детей дошкольного
возраста. В детском саду человек становится образованным и культурным; в нем
происходит много интересного, что позволяет познавать окружающий мир. Давайте
все вместе споем песню о нашем любимом детском саде.
Дети исполняют песню «Детский сад» (муз. и сл. С. Солодовой).
Игра «Во что мы любим играть»
Каждый ребенок получает лист бумаги формата А4, на котором нарисовано 9
картинок в черно-белом варианте с изображением следующих видов игр:
спортивные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные, игры с бумагой, словесные,
игры с природным материалом, подвижные. Вариант такого игрового задания
можно взять из книги Е. В. Колесниковой «Портфолио дошкольника 5-7 лет». Нужно
раскрасить картинки с изображением игры, в которую дети любят играть в детском
саду.
После выполнения задания воспитатель беседует с детьми по содержанию картинок,
подводит итог: «Дети в группе играют в разные игры. В одних играх они учатся
различать цвета, фигуры; в других – собирать мозаику; в третьих – сравнивать
предметы по величине. Дети любят играть в дом, школу, больницу, пограничников,
потому что они хотят быть похожими на взрослых».
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, раскрашенные вами картинки с рассказами о
любимых играх помогут художнику в оформлении книги о детском саде?
Воспитатель. А вы хотите поиграть в нашу любимую игру?
Проводится игра малой подвижности по желанию детей.
Воспитатель. Ребята, а как мы можем в нашей книге рассказать о помещениях,
кабинетах детского сада?
Дети. Мы можем их нарисовать, поместить наши рассказы, сфотографировать.
Воспитатель. Предлагаю сфотографировать самые интересные места нашего
детского сада, а затем оформить их вместе с вашими рассказами в журнале.
Скажите, а что мы будем фотографировать?
Дети перечисляют помещения, кабинеты, имеющиеся в детском саду, а воспитатель
выставляет карточки-символы, которые они ранее нарисовали.
Внимательно посмотрите на карточки, мы ничего не забыли?
Воспитатель вразбивку показывает карточки, а дети называют,что это:
физкультурный и музыкальный залы, группа, спальня,кабинеты: заведующего,
методиста, логопеда, музей «Русская изба», кухня, прачечная, групповой участок на
улице, физкультурная площадка, огород.
Мы с вами договорились, что будем фотографировать, но нужно еще рассказать об
этих помещениях и кабинетах. Кто хочет это сделать? Я запишу ваши рассказы.
Дети выбирают карточки-символы и рассказывают о помещениях детского сада.
Молодцы, ребята, интересные рассказы придумали о детском саде! А сейчас
Игра «Угадай, где я нахожусь!
Один ребенок движениями «рассказывает» о помещении детского сада, в котором
любит бывать больше всего, но не называет его. Остальные должны догадаться, о
каком помещении идет речь.
Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, как можно интересно рассказать в книге о
занятиях, которые проводятся в нашей группе каждый день, и о том, чему учат
Дети. Мы можем придумать рассказы о наших любимых занятиях, сделать рисунки,
Воспитатель. Предлагаю раскрасить картинки, на которых изображено то, чему
учат в детском саду.
Игра «Занятия в детском саду»
У каждого ребенка – лист бумаги с черно-белыми контурными картинками, где
изображено то, чему учат в детском саду на занятиях: играть с детьми; ухаживать за
растениями, животными; заниматься физкультурой; петь и танцевать; рисовать,
лепить, делать аппликации; пересказывать сказки, читать стихи; составлять
рассказы по картинкам; считать, читать; одеваться, раздеваться, убирать вещи на
место. Вариант такого игрового задания можно взять из книги Е. В. Колесниковой
«Портфолио дошкольника 5-7 лет». Дети раскрашивают рисунок, на котором
изображено любимое занятие.
После выполнения задания беседует с детьми по содержанию картинок.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие замечательные странички для нашей книги
Рассматривает их с детьми.
Сегодня после дневного сна мы сфотографируем самые интересные места детского
сада и продолжим оформление нашего журнала, а потом отправим его по почте
художнику. Думаю, что с его помощью он сможет нарисовать интересные картинки
к книге о детском саде. Сегодняшнее занятие мне хочется закончить песней о
детском саде – нашем втором доме.
Дети все вместе поют песню о детском саде.
«Весёлый день рождения в детском саду». Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.
Фотоотчет «Выпускной в детском саду» детей подготовительной к школе группы Фотоотчет 1 часть «Выпускной в детском саду» детей подготовительной к школе группы Наши дети вот- вот попрощаются с детским садом и с трепетом.
Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.
Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду» Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду». Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость.
Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». Видео Цель: Формировать умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Учить располагать изображения на альбомном листе. Развивать воображение,.
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду» План-конспект НОД в группе раннего развитияТема: «Дети в детском саду»Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений.
Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе детского сада «Маленькая страна в детском саду» Выпускной в подготовительной группе детского сада «Маленькая страна в детском саду». Воспитатель: Очень взволнован сегодня детский сад,.
Особенности организации работы на занятиях в подготовительной к школе группе
Елизавета Ананьева
Особенности организации работы на занятиях в подготовительной к школе группе
Особенности организации работы на занятиях в подготовительной к школе группе.
Подготовила воспитатель подготовительной группы: Ананьева Е. И.
Развитие умственных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Очень хорошо, что в подготовительной группе проводится два занятия в неделю по этому занятию. Важно провести занятие так, чтобы ребёнку было интересно. А если ему будет интересно, то он усвоит этот материал. Необходимо правильно распределить нагрузку.
В подготовительной к школе группе изменяется характер самих пособий. Наглядность служит больше для контроля. На каждом занятии изучается новый материал и повторяется пройденный. В обучении детей этого возраста увеличивается роль словесных приемов обучения. Дошкольник учиться объяснять, рассуждать, давать полные ответы.
Увеличивается не только продолжительность занятий, но и плотность. Возрастает объём отдельных занятий. Дети в этом возрасте начинают больше интересоваться, когда выполняют сложные задания, работают сосредоточеннее. Для того чтобы предупредить утомление детей, надо менять приёмы, наглядные пособия. При появлении у детей первых признаков утомления, необходимо проводить физкультминутку.
Задания целесообразно проводить в игровой форме, включать элементы соревнования. Занятия должны доставлять радость. Нужно больше включать игры с элементами соревнования, возможность выиграть. В занимательных задачах я стараюсь вносить замысловатые вопросы, интересные картинки с математической направленностью. Детям даю возможность проявлять самостоятельность в процессе закрепления материала. В конце занятия стараюсь, чтобы они говорили о том, что узнали, чему научились.
Я хочу коротко рассказать и показать методику одного моего занятия.
Начинаю работу со знакомства состава числа из единиц.
Дети начинают работать с пеналами, где находятся различные геометрические фигуры.
Такие пеналы я использую уже много лет. Детям нравится процесс открывания и закрывания и с интересом занимаются с ними.
Для закрепления счёта первого и второго десятков я использовала игру «Стук-стук». Детям предлагаю закрыть глаза, в это время делаю удары молоточком об стол. Дети считают число ударов, воспринимая их только на слух.
Затем закрепляю навыки в прямом и обратном счёте. Стоя около столов, шагая (потом бегом, мы поднимаемся при помощи прямого счёта на соответствующий этаж. А потом спускаемся в обратном.
Продолжаю занятие работу в тетрадях. Дети ориентируются на листе бумаги в клетку.
По образцу воспитателя, через одну клетку ставят точки.
Для разгрузки провожу физкультурную минутку. Дети встают в круг и, передавая мяч, называют соседнее число с правой или левой стороны.
Продолжаю занятие в определении детьми геометрических фигур на ощупь. Это самое любимое занятие. А чтобы не привыкали к одним и тем же фигурам, я использую каждый раз фигуры разных размеров.В мешочке находятся следующие фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, многоугольник.
Заканчиваю занятие проведением анализа. В конце предлагаю детям определить наиболее активного ребёнка.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды во 2 младшей группе» Вопрос организации предметно-пространственной.
Конспект организации игровой ситуации с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Возвращение песенки» Музыкальный руководитель Горохова Л. В., муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38, г. Апшеронск. Цель:.
Конспект организации коллективного труда в подготовительной к школе группе 1. Вид труда: хозяйственно-бытовой (приготовление винегрета) 2. Задачи: • учить правильно нарезать овощи, пользоваться разделочной доской,.
«Лиса Алиса». Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Огоньки» Тема: «Лиса Алиса» Дата: 29.03.2016г.
Особенности организации методической работы в ДОУ Ключевой функцией работы учреждения является планирование, помогающее коллективу добиваться эффективности педагогического процесса. Годовой.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации Духовное и материальное состояние общества зависит от тех основ, которые заложены в сознании детей. Психологи утверждают, что на развитие.
Проект организации сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной к школе группе Целевой компонент Цель: развивать творческую активность в процессе сюжетно – ролевой игры «Телевидение», умение самостоятельно развёртывать.
«Во имя жизни на земле». Сценарий организации образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе Сценарий организации образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Во имя жизни на земле» Автор:.
Урок Доброты в подготовительной к школе группе. (Волонтёры общественной организации «Котопёс» в гостях у малышей.) В начале марта была организована встреча детей нашей группы с волонтерами из общественной организации «КОТОПЁС». Конечно же мы с ребятами.
Подготовительная группа в детском саду
Елена Юрьевна Александрова
Подготовительная группа в детском саду
Подготовительная группа в детском саду
Я хотела бы Вам поведать свою историю педагогической деятельности…
А началось всё с того, что еще, будучи школьницей, я начала интересоваться естественными науками. И по окончанию школы моя судьба была уже предопределена… И выбор пал на педагогический университет, институт экологии и географии.
…По воле судьбы сложилось так что, проработав сравнительно короткое время в школе, я решила сменить специфику. И на этот раз судьба связала меня с дошкольным образованием.
Начав работать в неизвестной мне сфере, пришлось столкнуться с осторожностью, недоверием и недопонимаем родителей.
А выражалось это в том, что родители не знали, что на самом-то деле подразумевает в себя детский сад. Многие думали, что детский сад сыграет незначительную роль в становлении будущей личности, и поэтому не уделяли особого внимания. И даже не подразумевали, что в детском саду ведется интенсивная и огромная работа с детьми.
Но ведь именно здесь, среди детского коллектива, ребенок учится воспринимать окружающий мир своими детскими глазками, а не через призму родителей. В детском саду дети делают первые шаги самостоятельности и самодисциплины, учатся подстраиваться под заведенный режим, привыкают к определенному ритму жизни. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного малыша к аккуратности, точности и порядку.
И в случае нарушения режима дня, то есть запаздывание еды, сна, прогулок… Все это может отрицательно сказаться на нервной системе детей. И они в свою очередь становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
Поэтому давайте ближе познакомимся о том, что ожидает вашего кроху в подготовительной группе.
Как уже было сказано дети привыкают к определенному режиму дня,который осуществляется каждый день строго по графику:
прием детей, самостоятельная деятельность;
игры, самостоятельная деятельность;
прогулка на свежем воздухе;
возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность;
постепенный подъем, закаливающие процедуры;
игры, самостоятельная деятельность;
возвращение с прогулки;
Давайте более подробно рассмотрим режим дня в подготовительной группе.
1. Прием детей, самостоятельная деятельность.
Во время утреннего приема мы стараемся создавать хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям. Обращаем внимание на внешний вид и на приветствие детей. Воспитатель обязан проследить, чтобы все нашли себе интересную деятельность и не мешали другим детям. В случае если ребенок не мог самостоятельно выбрать себе занятие,воспитатель должен помочь ему: подключить к играющим детям, помочь в выборе игрушек или дать ребенку какое-либор конкретное поручение.
2. Утренняя гимнастика
Далее проводится утренняя гимнастика. После чего проводится
организация умывания небольшими группами детей. Нужно следить за тем, чтобы дети аккуратно намыливали руки, не разбрызгивая воду. И самое главное необходимо следить за тем, чтобы дети пользовались только своим полотенцем и аккуратно вешали его на свое место после процедуры умывания.
Что уж говорить о питании…Любой диетолог подтвердит, что
правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.
В процессе еды педагог должен контролировать осанку детей, стараться, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Тем самым воспитывая культурно-гигиенические навыки приема пищи.
4. Игры, подготовка к занятию
Проводится индивидуальная работа с детьми, беседа об их семье.
Перед занятием имеет смысл провести с детьми игру средней
подвижности – на ловкость или координацию.
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста, в первую очередь, направлены на развитие способностей, которые станут необходимы им при поступлении в школу. Как правило, воспитание и обучение детей осуществляется через игры.
Одной из главных задач является обучение детей родному языку, грамоте, а также развитие речи и речевого общения. На занятиях дошкольников учат вникать и понимать речь педагога, отражать в речи свои приобретенные знания, выделять признаки предметов, а также группировать предметы по общим признакам. Кроме того дети обучаются чтению, письму, счету, а также тренируют память, логику и внимание.
Немаловажную роль в дошкольном развитии ребенка играет физкультурный досуг. В процессе физической подготовки накапливается и обогащается двигательный опыт детей, развиваются такие физические качества, как сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость, а также координация движений.
Отдельное внимание в старшем дошкольном возрасте уделяют кружковой работе. Дети занимаются художественно-продуктивной, музыкальной деятельностью, работают с бумагой, соленым тестом или другим природным материалом. Все это и еще многое другое способствует развитию творческих способностей.
Конечно, детей ждут не только занятия, но и веселые прогулки и развлечения.
6. Прогулка на свежем воздухе
В ходе подготовки к прогулке детям дается подробная установка на
предстоящую деятельность – группа должна быть приведена в порядок перед выходом; напомнить детям правила проведения в раздевальной комнате. Воспитатель должен контролировать последовательность одевания, перед выходом на прогулку. Также стоит обратить внимание детей на их внешний вид. В ходе подготовки к прогулке воспитатель устраняет ошибки очевидные детей в процессе одевания.
В процессе прогулки воспитатель наблюдает за содержанием игр и взаимоотношением детей в этих играх. На прогулке проводится подвижная игра, также привлекаются дети к уборке участка.
Стоит организовать наблюдения за живой и неживой природой. Перед уходом с прогулки детям дается указание на предстоящую деятельность – от приведения участка в порядок до входа в группу.
7. Возвращение с прогулки и обед
В процессе подготовкико сну воспитатель следит за дисциплиной:
дети не должны отвлекаться лишними играми, разговорами, не должны шуметь.
Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Воспитываются – бережное отношение к вещам, аккуратность, положительное отношение к дневному сну.
9. Постепенный подъем, закаливающие процедуры
Всем известно, что закаливание полезно для всех возрастов. Но особенное влияние закаливание оказывает на детей дошкольного возраста. Закаленный детский организм легче адаптируется в неблагоприятных условиях, повышается иммунитет, устойчивость к недостатку кислорода, также нормализует состояние нервной системы, укрепляет ее.
Закаливание детей состоит из системы мероприятий,включающих элементы закаливания в повседневной жизни: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, являются частью физкультурных занятий.
Закаливание мы проводим путем комплексного воздействия природных факторов (солнца, воздуха, воды).
В своей работе после дневного сна мы используем сочетание
закаливания стоп прохладной водой с ходьбой по тактильным дорожкам для профилактики плоскостопия.
После закаливания воспитатель следит за дисциплиной и порядком одевания детей в спальне. Воспитывается самостоятельность и аккуратность.
11. Игры, самостоятельная деятельность
См. пункт «Игры и подготовка к занятиям»
12. Прогулка и возвращение с прогулки
См. пункт «Прогулка и возвращение с прогулки»
Родители должны быть проинформированы об успехах ребенка в
группе, необходимо продемонстрировать работы детей. Также педагог информирует родителей о проблемах и способах их решения. Необходимо напомнить ребенку о правилах хорошего тона, ребенок должен попрощаться с детьми и воспитателем.
Рассмотрев режим дня, стоит добавить, что одним из многих факторов развития детей, безусловно, является дошкольное образование. Однако, стоит не забывать, что процесс получения новых знаний ребенком не может обойтись без активного участия родителей, ведь педагог не сможет скорректировать манеру поведения ребенка, не зная особенной его поведения в семье.
Поэтому работа с родителями в старшем дошкольном возрасте – немаловажный фактор в эффективном воспитании ребенка.
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика в детском саду является неотъемлемой частью физкультурно- оздоровительной работы. Работая долгое время воспитателем.