что делают в мореходке

Как я поступил в морской институт и учусь в нём вот уже два года Статьи редакции

Как исполнить мечту детства и стать капитаном корабля.

Стать капитаном дальнего плавания и бороздить моря и океаны было моей давней детской мечтой. И, наверное, нет такого мальчишки, который бы в своё время не хотел стоять у штурвала. Однако, вырастая, многие оставляют эту мечту как несбыточную, особенно если сами живут далеко от моря и ближайшая навигацкая школа находится за тысячи километров. Став взрослым, однажды я вспомнил об этом и решил, что уж теперь-то ничто не удерживает меня от того, чтобы добиться исполнения желаний.

Учебных заведений, готовящих профессиональных моряков, в России много. Не будучи связанным обязательством пойти в конкретный вуз, я мог позволить себе выбирать достаточно свободно. В процессе отбора отмёл все институты для речного флота, а также вузы Чёрного моря по личным причинам.

На финишной прямой остались университет морского и речного флота имени Макарова в Санкт-Петербурге, арктический морской институт имени Воронина в Архангельске и морской университет имени Невельского во Владивостоке.

В июле 2015 года я впервые побывал в Архангельске и подал документы в институт на факультет судовождения.

Методист заочного отделения не сразу привыкла к тому, что у неё есть студент, который живёт далеко от Архангельска, и постоянно предлагала мне «как-нибудь забежать за заданиями для контрольных». В конце концов, необходимые методички она просто отсканировала и выслала по электронной почте.

В библиотеке также оказались не готовы к моему прибытию на первый курс, заявив: «Учебники у нас устарели, мы их вам не выдадим». Взять учебные пособия было предложено где-нибудь ещё или скачать в интернете. Справедливости ради стоит сказать, что на второй курс их всё-таки выдали.

И если с гуманитарными предметами вроде истории, философии и русского языка я проблем не испытывал, то изучение механики, инженерной графики и метрологии представляло собой гораздо более сложную задачу.

Впрочем, даже на парах по русскому было что обсудить. Преподаватель предложила аудитории выяснить, как всё-таки будет правильно — «ходить по морю» или «плавать по морю», чем вызвала бурную дискуссию. Или вот, например, как исправить фразу «Не плюй в колодец — сам там будешь». Я упорно доказывал, что с фразой всё в порядке и она весьма доходчива.

Вспоминать школьные знания по алгебре и физике было непросто, и на паре по интегральному исчислению я начинал понимать, как чувствовали себя древние египтяне, которым мозг крючком через нос доставали.

На парах по судовому радиооборудованию оказалось весьма интересно, да и рассказывали там всё понятно даже для меня. Пару раз только преподаватель, описывая работу спутников, обронил замечание: «На этой частоте точность выше. Почему — чёрт его знает».

К чему я не был готов, так это к тому, что сессия в институте сдвоенная — то есть весеннюю и осеннюю проводят сразу одна за другой, и получается такая большая зимняя сессия на 40 дней. Приходилось придумывать всё время какие-то неочевидные схемы, чтобы и успеть освоить учебную программу, и уложиться в максимально короткие сроки.

Ещё я переживал, что окажусь не в своей возрастной категории (я — 1980 года), но совершенно напрасно: в группе оказались курсанты гораздо старше меня, а средний возраст заочников — примерно 25-30 лет.

Преподаватели в вузах традиционно богаты на запоминающиеся изречения, но некоторые фразы в АМИ были достойны увековечивания. Чего стоила только реплика преподавателя по электронике и электротехнике: «Я вам даже книжки не могу дать, потому что в них всё неправильно написано».

Отдельно пришлось привыкать к распорядку сессии, так как даже у заочников занятия проходили с 9 до 16:30, с понедельника по субботу. Это была фактически полноценная рабочая неделя. Нас хотя бы не заставляли ходить в форме и не проверяли, начищена ли бляха, как у курсантов очного отделения, например.

Итого на первом курсе мне предстояло сдать 12 зачётов и экзаменов.

Второй курс отличался уже куда большим количеством специальных дисциплин — как раз ради них и стоило пойти в институт. Меня ждали пары по навигации и лоции, по управлению судном и безопасности плавания, по теории судна и радионавигационным приборам.

По каждому предмету предстояло выполнить контрольную работу, и чем увлекательнее был предмет, тем объёмнее становилась работа. Например, контрольная по навигации заняла у меня 54 страницы печатного и рукописного текста.

На дисциплине «Выполнение работ по профессии матрос» предстояло рассказать значение флагов в системе МСС, на парах по теории судна — решить задачи по КЭТЧ, на занятиях по управлению судна — разобраться, как будет вести себя одновинтовое судно с винтом правого шага на заднем ходу и много всего другого. Нагрузка возрастала, а морская наука требовала ещё и ещё.

На паре по радионавигационным приборам преподаватель написал на доске «Пц» и стал пояснять, что это обозначение «Пеленг цели», но меня было уже не сдержать, я глупо хихикал и старался понять, до чего ещё мы дойдём.

Курсанты не заставили себя ждать — постоянно переспрашивая преподавателя на сложных словах, они словно спровоцировали его отвечать так, что сами после этого терялись.

Преподаватель: На пути зондирующего импульса РЛС.
Курсант: Какого?! Зомбирующего?!
Преподаватель: Может быть.

Морской институт — один из самых профессионально ориентированных, поскольку образование в нём приходят получать те, кто уже однозначно связал свою жизнь с морем. Таких сухопутных любопытствующих туристов, как я, здесь практически не было. Все мои одногруппники так или иначе уже работали на флоте, ходили в плавания. Я на их фоне выглядел как случайная залётная птица.

Особенно заметно это чувствовалось на примере профессиональной лексики. Однажды я в институте, не подумав, брякнул слово «кОмпас». Как говорится, никогда ещё Штирлиц не был так близок к провалу. Любой моряк знает, что это слово произносится как «компАс» и никак иначе.

Преподаватель: основной блок генератора СВЧ — магнитрон.
Курсант: Как?! Мегатрон?!
Преподаватель: Да. Точно.

Одним из самых запоминающихся эпизодов второго курса стала сдача экзамена по навигации. Уже только одно это словосочетание «экзамен по навигации в морском институте» меня изрядно волновало и словно на шаг приближало к заветной цели.

В билете были три вопроса — по навигации, по лоции и по навигационной гидрометеорологии. С ходу ответив на вопрос о форме Земли в навигации и связанных с этим принципами вычислений, я перешёл на вопрос по метеорологии. Рассказав о циклонах, направлении ветра в них и правильном поведении при попадании корабля в циклон, совсем уже было собрался перейти на вопрос про систему МАМС, как преподаватель прервал меня, взял карту и попросил прочитать её, расшифровав знаки маяков, линии створов и указав некоторые изобаты. На чтении карты я немного посыпался и в итоге получил только четвёрку.

Всего же на втором курсе мне предстояло сдать семь зачётов и экзаменов.

Источник

Работа в море. Образование

В продолжение моего предыдущего поста.

Есть три варианта попасть в море.

Найти паб на карибах и ждать, когда старый капитан начнёт собирать команду. Остальные два чуть сложнее.

Ты молод и есть время учиться? Тогда тебе нужно поступить на очное образование в среднее или высшее учебное заведение. Условия поступления как в обычное училище или ВУЗ. Я поступал в училище (так дешевле было) через 2 года и 10 месяцев (из них 12 месяцев практики) получил диплом штурмана и поступил на заочное в морскую академию. Работать и учиться на заочном не вызывает сложностей, даже если ты не успел из рейса на плановую сессию, то есть опция «льготная сессия» ходишь один или маленькой группой.

Диплом средней мореходки позволяет работать 3, 2 помощником капитана или 4, 3 механиком. Есть небольшие нюансы, но в основном так.

Бакалавр = старший помощник, второй механик.

Специалист/ магистр = капитан, старший механик.

Времени на учёбу нет, тебе нужно в море, зарабатывать хоть какие-то деньги.

Тогда можно окончить курсы матроса или моториста (6 месяцев) и поступать на заочное.

Разница в очном и заочном обучении.

Для получения диплома который тебе даст право работать офицером нужен стаж в море. Так вот, для стационара стаж 12 месяцев, а для заочников 36 месяцев работы в море. Это для штурманов, у механиков вроде меньше.

Возраст для начала учебы не имеет значение. Имея образование в другой сфере многие дисциплины пере зачтут, останутся только профильные предметы.

И вот ты закончил мореходку или курсы матросов/моториста. У тебя на руках диплом. Можно искать работу? Хер там, у тебя так называемый «учебный диплом», чтоб работать в море ты должен получить «рабочий диплом».

Для рабочих документов нужно: учебный диплом+сертификаты, берёшь все это добро и идёшь сдавать экзамены и если все хорошо, ты получаешь бланк, подаешь его в капитанию на рабочий диплом. Вот теперь можно заняться поиском работы. Но это совсем другая история.

Сертификаты. Получить их можно в специальных морских тренажёрных центрах. Для каждой должности необходимо своё количество, у меня их 12.

Кажется все запутанным, но в этом один раз нужно разобраться.

Официанты, бармены, стюарды.

У них алгоритм, как у матросов и мотористов. Пассажиры вообще отдельная кухня. Белый пароход-чёрная жизнь. Ещё обычные моряки пассажирские суда называют- блядовозом. Что-то в этом есть.

Есть еще сварщики, как по мне среди рядовых очень крутая должность. Умей варить, делай документы и вперед. Зарплата 1000-2200$

На заочном дешевле.

100$-600$ (за один, зависит от типа)

Ещё разные сборы + взятки.

Документы действует 5 лет, я менял в 2019 и мне это вышло в 3000$ (документы старшего помощника). В 2014 такой же пакет мне стоил 1200$.

Список документов регламентируется международными конвенциями. В Украине, России и в жопе Мира они одинаковые.

Цены я брал в среднем по Украине в России думаю +/- одинаково.

И помни, документы — это самое легкое из всей этой истории. Нужные люди (а их легко найти) могут тебе за неделю сделать нужный пакет для работы матросом или мотористом. После 2014 года в море мне кажется только ленивый не пошел. Я встречал: банкиров, юристов, докторов и работников УЗ (РЖД), но и очень много людей годами сидят дома с документами.

Самое трудное — уйти в первый рейс.

Уважаемые, о чем следующий пост написать?

@sailorOd Стоит начинать этот путь в 33? Брак не задался,дома ничего не держит,работа инженером надоела=)

Такой вопрос есть, можно ли механиком пойти после окончания СПБГМТУ, конкретно специальность судовые энергоустановки?

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

А это моя работа!

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

Записки моряка. Испания

Здаров народ. В последнем посте мы погнали в Валенсию, посему отсюда и продолжим.

Заправившись соляркой по самую горловину, оставив все предрассудки и ненужные вещи в походе на вулканических берегах Лас-Пальмаса, мы подняли рампу и устремились на северо-восток, где уже дымились Ангмарские плавильни и Саурон рыскал своим шоколадным глазом.
Дня через два на горизонте показался берег, но всеядные чайки дали нам знать, что рядом земля гораздо раньше, обосравши всю палубу своими термоснарядами, напрочь разъедающими даже металл.

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

К слову сказать, на скале живут какие-то редкие обезьяны, не помню как называются, вроде мавры или что-то типа того. Говорят, что от обилия туристов и шаровой еды они сильно расслабили булки и черезчур позанижали Приоры.
Ещё, на сколько я помню, Гибралтарский аэропорт совмещён с автострадой и при посадке или взлёте самолёта перекрывают движение наземного транспорта. Короче, очень интересное место. Но я не об этом.
Проходя пролив мы с усердием старались словить хоть какую-то связь, чтобы позвонить домой, ведь интернета на борту не было, а два дня без связи уже начинали приводить в бешенство отягощенного урбанизацией человека. Но вот связь потихоньку начала попадать и отложив средства связи с внешним миром моряки вернулись к работе. До Валенсии ещё сутки ходу.

Ребятки, я сейчас думаю над созданием канала в телеге, надеюсь в скором времени он родится и заживём морской жизнью вместе. Всем семь футов под килем.

Источник

Морячок после 9-го класса: с практики ты приезжаешь уже на собственном авто

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

Чтобы ознакомиться с самой последней информацией, мы отправились в единственную в Риге «мореходку», в которую берут уже после девятого класса, а именно в Морскую школу Латвийской морской академии. Мы поговорили с учениками, преподавателями и администрацией, и рассказываем самое главное: как туда попасть, чему там учат и что делать после выпуска.

Преподаватели жалуются: «На парковке нет свободных мест. Это ученики с практики вернулись!».

Но обо всем по порядку!

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

Как поступить в Морскую школу?

Ежегодно Латвийская морская школа набирает чуть более 100 учеников: условно 50 будущих судоводителей (судоводитель на суднах прибрежного судоходства до 500 BT) и столько же механиков (механик на судах с двигателем мощностью до 750 кВт).

Ученики принимаются на конкурсной основе, вступительных экзаменов нет! Что важно? Два момента: средняя оценка в аттестате и здоровье! К тому же второй пункт очень серьезен. Почему?

Например, в море не могут ходить дальтоники, астматики, сердечники, лица, состоящие на учете в психушке или наркологическом диспансере.

И это проверяется перед поступлением!

Нет смысла мухлевать на старте, на третьем курсе проводится грандиозное обследование учащихся, и будет обидно, отучившись два года, узнать, что ты не отличаешь все тона синего и поэтому не можешь строить карьеру в море.

С аттестатом все проще: нельзя иметь неудовлетворительные оценки (ниже 4 баллов) по ведущим предметам: латышскому, математике, физике, химии, английскому и спорту.

Администрация говорит, что по опыту будущие штурманы поступают со средним баллом 6,4, а механиков и со средним баллом 4 берут.

А учиться сложно?

Учеба проходит на латышском языке.

Поначалу им непросто, но все втягиваются и по окончанию владеют государственным языком лучше своих сверстников из 12-х классов, потому что погружение полное и никто не нянчится.

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

Из специальных предметов изучают навигацию, морское право, строение судна, безопасность в море, а механики очень много практикуются в цеху.

Сколько стоит обучение и есть ли стипендия?

Из расходов стоит упомянуть о форме.

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

На третьем курсе, в марте, заканчиваются теоретические занятия и все отправляются на вторую, так называемую «большую практику» в море.

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

И да, это не ошибка, в море по-прежнему платят и считают деньги в долларах, потому что работодатели, как правило, международные компании, и доллар все еще объединяет мир.

Итак, какой диплом дают при выпуске и куда можно идти после?

Учеба в Морской школе длится четыре года, из который практически год студент свободен от теоретических занятий и учится на практике.

По окончанию каждый выпускник получает профессиональное среднее образование с дипломом по выбранной программе (судоводитель или механик).

После окончания можно уже идти работать, а можно и продолжить образование. По морской стезе можно учиться в Латвийской Морской академии, Лиепайском морском колледже или в частном колледже Novikontas.

И напоследок о женщине на корабле.

Для справки:

Подача документов в Морскую школу Латвийской морской академии проходит с 25 июня по 26 июля. Ближайший День открытых дверей в Морской школе состоится 25 мая в 14:00, все подробности можно узнать домашней страничке школы.

Помимо Морской школы в Риге, после 9-го класса морским профессиям также можно обучаться и в Лиепае.

Источник

Практика в мореходке

Порой мы относимся к чему-то как к бытовухе, не замечаем красоту и романтику. Не уверен точно как происходит практика в других вузах мореходных, но у нашего на первом курсе проходит в основном на учебном судне «Дружба». Наверное пару слов стоит о нем написать. Трехмачтовый корабль, длиной около 100 метров, постройка аж в 1987 году, в принципе это единственный парусник Украины. Вполне себе ходил по морям, но вот с 21 века стоит на приколе и служит местом для проведения первой практики и обучения базовым навыкам.

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

Картинка явно не моя, но учитывая как пришвартован, то самому и не сфотографировать.
Работа у нас там как у разнорабочих: ржавчину отбить, покрасить, отнести-принести, снять краску и тому подобное. Я в свою очередь занимался осмотром спасательного оборудования.

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

Конечно назвать такую практику полноценной не получится, но крайне интересно полазить по палубам, машинному отделению, мостикам. Конечно не выглядит так свежо, зато создаётся необычная атмосфера, которая для нас наверное была даже важнее, учитывая, что происходило без выхода в море.

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

А это часть двойного дна.

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

Вот тут когда-то был действующий ресторан, если не ошибаюсь, то назывался «Одесса». И на последок просто парочка красивых фотографий.

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

Первый раз пробую писать рассказ, так что в следующие разы надеюсь выйдет поинтереснее)

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

На осеннем пляже

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

Samsung Galaxy Note 9

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

Воскресного моря Вам!

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

Моряки засняли необычный смерч у берегов Одессы

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

Рассвет

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

Набережная Одессы

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

Море всегда прекрасно.

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

что делают в мореходке. Смотреть фото что делают в мореходке. Смотреть картинку что делают в мореходке. Картинка про что делают в мореходке. Фото что делают в мореходке

На палубе

По окончании возни с установкой кливер-топселя у меня до вечернего чая оставалось ещё немного времени. Усталости я не чувствовал совсем, так что, вопреки обыкновению, решил не идти сразу в кубрик, а немного прогуляться по паруснику. Понаблюдать.

Каждое морское судно- это небольшой город на воде, город со своим характером, населением и условиями. Город живой и не похожий ни на один другой, даже тот, что построен по тем же чертежам. И сейчас я хотел этот город понять, прочувствовать. Хотел им насладиться.

Послеобеденное время на учебном паруснике- странный период дня, когда вполне можно увидеть, как один курсант в поте лица пыхтит над какой-нибудь из досок деревянной палубы, чтобы привести её, испачканную краской, в идеальный внешний вид, а рядом, буквально метром левее, на этой же палубе лежит, загорая под ярким, каким оно бывает только в море, солнцем, другой курсант. Почему он, спрашивается, развалился посреди судна и ничего не делает? Всё просто: его работа на сегодня кончилась, оценка получена и есть время для «позагорать».

Хотя так наглеть, конечно, было чревато. Потому освободившиеся юноши старались либо сразу укрыться в кубриках, либо изображали занятость. Или, что реже, отправлялись в учебную аудиторию дабы помучить конспекты или дополнить отчёт по практике. Выбор был.

Сейчас наверху никто не загорал ввиду неслабого ветра, однако на боконсах, как мы называли выступы палубы в носовой части судна, сидели курсанты, наслаждаясь морскими пейзажами и общаясь.

«Надежда» шла практически без крена, спокойно и уверенно, лишь иногда форштевнем ударяя по катящимся навстречу волнам. Тогда восседающие на боконсах покрывались мелкими солёными брызгами, что сопровождалось весёлыми возгласами и лёгкой шуточной руганью.

Почти все курсантские работы по судну были закончены и народ уже без страха попасть под горячую руку и получить дополнительное задание, понемногу выбирался из кубриков наверх, чтобы нагулять аппетит. Кто-то брал с собой гитару и садился под планширями у фок-мачты, собирая вокруг народ для импровизированного концерта.

Чаще всего исполняли что-то из «классического дворового репертуара» вроде «батарейки», «районов-кварталов» и тому подобного незамысловатого, но бесконечно душевного. Обычно заканчивали такие посиделки песней «Владивосток две тысячи». Я и сам периодически присоединялся к таким концертам и, пускай не до конца зная слова, старался подпевать. Периодически выносил трубу и, заткнув раструб сурдиной, чтоб приглушить звук, подыгрывал гитаристу.

Таким образом у нас организовался коллектив, с которым мы даже выступили на сцене во Вьетнаме… Но об этом как-нибудь потом.

Из патрубков вентиляции камбуза исходит нежный запах свежей выпечки, пробуждающий в мозгу мысли «скорее бы уже позвали на приём пищи» и мечты о том, какой же начинкой повара наполнят булочки сегодня. И наполнят ли вообще.

Дальше, прислонившись спиной к носовой надстройке и куря сигарету, стоит Роман, боцман фок-мачты, и крутит в руках верёвку, на которой разнообразных узлов, казалось бы, не меньше, чем татуировок на руках держащего.

Вот так стоит он и на автоматизме крутит сложные узлы, думая о своём, не обращая внимания на стоящих у курилки и эмоционально обсуждающих что-то курсантов. А те всё мечтают, как вернутся домой, как обнимут после четырёхмесячного путешествия девушек и родных, как поедят вкусной домашней еды и- обязательно!- поедут на шашлыки. Как…

И рано или поздно Роман, плюнув за борт и резким движением бросив в урну окурок, скроется в своей каморке.

А я постараюсь, не слушая курсантов, пройти мимо, чтобы не обострилась тоска по дому, чтобы дни летели и дальше так же быстро, как и сейчас.

В районе грот-мачты у лееров, задумчиво глядя на проплывающие мимо островки, стоят свободные от вахты моторист и помощник капитана с фотоаппаратами, висящими на ремнях у шеи. А по другому борту противоположным моему маршрутом к баку судна идёт мой хороший товарищ. И он обязательно позовёт меня и мы немного поболтаем, договорившись после ужина встретиться на этом же месте, чтобы на несколько часов с головой окунуться в беседу о чём-нибудь абсолютно случайном, но захватывающем.

Проходя дальше, я автоматически прислушиваюсь к звукам работы дизель-генератора, доносящимся из вентиляции машинного отделения: всё ли исправно? Натренированный работой в «машине» слух мог уловить нехарактерные для механизма звуки, о которых сразу следовало сообщить вахтенному механику. И, по возможности, напроситься спуститься с ним в самое сердце судна, чтобы понаблюдать, получить хоть какой-нибудь опыт или помочь в случае надобности.

На корме с удочкой, статный, как памятник, стоит освободившийся от вахты старший помощник капитана. В ведре, стоящем чуть поодаль, барахтается несколько приличных по размеру рыбин. Потом старпом обязательно отнесёт их на камбуз, где сам и приготовит. И вечером, поставив на корме столик, угостит кушаньем других членов командного состава. Взамен другие будут делиться своими историями.

А вот и звонок, команда курсантам мыть руки и строиться у прохода в столовую. Прогулка окончена. Пора на вечерний чай.

А потом- морской закат, вечерняя палуба, шорох волн и бесконечные разговоры обо всём, что только может быть на этом свете.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *