что делают в кафе люди

10 правил ресторанного этикета, которые не дадут опозориться

Одни люди ходят в рестораны раз в год, другие — каждый день, но правила поведения для всех одинаковы. Правда, с каждым годом они становятся менее строгими, но все еще существуют! Узнайте, что нельзя делать в ресторане и как правильно себя вести.

что делают в кафе люди. Смотреть фото что делают в кафе люди. Смотреть картинку что делают в кафе люди. Картинка про что делают в кафе люди. Фото что делают в кафе люди

Куда положить телефон

Согласно правилам ресторанного этикета, мобильный телефон нельзя класть на стол, собственно, как и любые постороние предметы — ключи от машины, солнечные очки, кошелек и т.д. Но в последние годы это правило в отношении телефона так часто нарушается, что теперь не считается моветоном, а в некоторых заведениях и вовсе стали предлагать специальную подставку под смартфон и мобильное зарядное устройство к нему. Но разговоры по телефону все еще не приветствуются, особенно на повышенных тонах. Также недопустимо перемещаться по ресторану и громко говорить по телефону, да и сам телефон лучше перевести в беззвучный режим.

Как сделать заказ

Если вам нужно время, чтобы ознакомиться с меню, можно попросить официанта подойти к вам через 5-10 минут. В случае, когда нужна помощь, спросите официанта, что он советует заказать. Кстати, существует правило, касающееся удержания в руках меню — его нельзя отрывать от стола: желательно, чтобы хотя бы одной стороной оно касалось поверхности или полностью лежало на столе. Как бы вам не хотелось поднести его ближе к глазам.

Первым всегда делает заказ тот, кого пригласили — вне зависимости от того, романтический ли это ужин или деловой обед. И количество курсов все же должно быть одинаковым, чтобы не получилось так, что один человек заказал лишь салат, а другой — первое, второе и десерт. Это невежливо.

Как подозвать официанта

В действительно хорошем ресторане ни один гость не останется без внимания — официанты заботливо следят за ходом обеда или ужина. Но бывает так, что вам нужно привлечь внимание обслуживающего персонала. Конечно, не стоит свистеть, кричать «эй, вы!» и «посчитайте нас!» или же начать активно жестикулировать, изображая в красках поедание супа или расстройство по поводу отсутствия ножа на столе, достаточно установить зрительный контакт с кем-то из сотрудников и поднять вверх руку. Кстати, заигрывание и флирт с официантами и хостес так же недопустимы, как и устраивание скандалов. Если вы чем-то недовольны, вежливо попросите вызвать менеджера и объясните ситуацию.

Что делать с салфеткой

Сервировка стола, вне зависимости от уровня заведения, предполагает наличие тканевой салфетки, которая предназначается не для рук и лица, а для защиты одежды — ее следует расправить и расположить на коленях. Если салфетка испачкается, попросите официанта принести свежую. По окончанию ужина сложите тканевую салфетку пополам и положите слева от тарелки, но не надо класть ее на грязную посуду. Если же вам нужно ненадолго отлучиться, сложенную салфетку можно положить на сиденье вашего кресла, а затем снова разместить на коленях. Губы и руки во время приема пищи лучше промакивать с помощью привычных бумажных салфеток. Не нужно с помощью этой салфетки вытирать столовые приборы, при необходимости вам всегда могут их заменить.

Что делать со столовыми приборами

Как уйти в туалет

Первое правило туалета: никогда не говорить о туалете. Лучше всего вежливо извиниться, встать из-за стола без объяснений и при необходимости негромко спросить у персонала, где находится дамская или мужская комната.

Как использовать зубочистку

После славного стейка или зеленого салата, безусловно, может возникнуть необходимость в использовании зубочистки. Но не спешите орудовать зубочисткой во рту, сидя за столом в ресторане. Даже прикрыв рот ладошкой или салфеткой! Лучше всего встать из-за стола и выйти в уборную, где провести все необходимые манипуляции.

Что делать с несъедобными частями

Во время ужина могут оставаться несъедобные части, например, косточки от оливок, рыбные кости или лимонная цедра. Куда их можно сложить? Не стоит заворачивать их в салфетку и подсовывать под тарелку. Согласно правилам этикета, их можно оставить в верхней левой части вашей тарелки.

Кто должен платить

Это самый сложный вопрос, касающийся ресторанного этикета. Согласно правилам, должен платить тот, кто приглашает. Но это правило часто нарушают. Лучше всего заранее обговорить данный вопрос, чтобы не возникало неловких ситуаций. Или же можно предложить разделить счет — сейчас это очень просто сделать даже в безналичном варианте.

Как оставить чаевые

Если вам понравилась работа персонала заведения и вы получили приятное гастрономическое впечатление, можно оставить чаевые. Обычно их размер составляет 10-15% от суммы конечного счета. Это могут быть и наличные, но сейчас существует несколько вариантов безналичной оплаты — можно воспользоваться специальным приложением или отсканировать QR-код на чеке. Стоит иметь ввиду, что в некоторых заведениях могут включать в счет строку «Сервис», но с 1 января 2021 года вступил в силу запрет на навязывание дополнительных услуг, и обязательный сервисный сбор был признан незаконным.

Источник

Хитрости в кафе и ресторанах: как нас заставляют покупать больше, а мы этого даже не замечаем?

что делают в кафе люди. Смотреть фото что делают в кафе люди. Смотреть картинку что делают в кафе люди. Картинка про что делают в кафе люди. Фото что делают в кафе люди

В ресторанном бизнесе существует немало методов, чтобы заставить гостя заказывать больше. Официанты и владельцы заведений рассказали, как выглядит закулисье общепита на самом деле.

Столики с видом только для тех, кто обедает

Если вы хотите попить кофе в ресторане с красивым видом, то, скорее всего, у вас это не получится. Хостес и официанты предлагают столики с хорошим видом только тем, кто готов оставить в заведении хорошую сумму. Именно поэтому на входе обычно спрашивают, будете ли вы обедать. А если вы скажете, что пришли выпить кофе, то столик с видом окажется забронированным.

Нет детского меню

В некоторых местах детского меню нет специально — таким образом заведение продает меньшие порции за большие деньги. Заботливый официант предложит ребенку заказать блюдо из основного меню, обещая, что по размеру это будет половина взрослой порции. Не удивляйтесь, если в чеке стоимость блюда не поменяется.

Строгий внешний вид официантов

Официантам запрещают носить украшения, распускать волосы и ярко краситься по одной причине — это делается, чтобы у гостей не было ощущения, что кусочек ногтя или волос окажутся у него в тарелке. Иногда очень красивым и ухоженным людям могут даже отказать в работе: гости недружелюбно воспринимают официанта или бармена, который выглядит лучше их.

Угощение от шефа делают только определенным людям

Угощение от шефа и бесплатные угощения получают только определенные люди и только в конкретное время. Комплимент в виде закуски подталкивает гостя заказать алкоголь и возбуждает аппетит, а бесплатный десерт после основного блюда вынуждает человека попросить к нему кофе или чай. В обоих случаях это делается, чтобы заставить гостя потратить больше денег. Обычно бесплатные угощения от шеф-повара достаются женским компаниям: они более расточительны, чем мужские.

Кроме того, угощения от шефа заставляют гостя оставлять больше чаевых, потому что он чувствует себя обязанным. Хотя на самом деле очень часто в качестве бесплатного угощения от шеф-повара выносят десерты с истекающим сроком годности.

Скрытый смысл в выставлении десертов

В одних заведениях на витрине стоят целые торты, а в других — разрезанные. И в этом есть скрытый смысл. В ресторанах так создается ощущение дефицита — кажется, что торт пользуется спросом. В кафе-кондитерских все наоборот, потому что туда чаще приходят, чтобы купить навынос целый торт, но зато там больше выбор пирожных.

Авторские рецепты повышают цены на блюда

Авторский рецепт и необычные названия привычных вещей нужны, чтобы повысить цены на блюда. Например, повар совсем немного изменяет привычную рецептуру блюда, но меняет цену в сторону увеличения.

Иногда привычные продукты в меню называют странными именами, чтобы у гостя при заказе было ощущение, что он платит за эксклюзив. Так, например, сухари и гренки называют крутонами, а вместо мяса краба подают нарезанные крабовые палочки.

Легче всего обсчитать мужчин

Обычно официант кладет сдачу так, чтобы купюры лежали по порядку. Но если деньги перемешать и положить пару средних купюр между мелкими, гость может не заметить этого и оставить их вместе с мелочью «на чай» официанту. Расчет прост: большинство мужчин на свиданиях или деловых встречах редко внимательно пересчитывают сдачу.

Официант «угощает» лимонадом

Согласились? Значит, бросили якорь: теперь точно не уйдете и закажете что-то в этом заведении, ведь «угощение» уже попало в счет. Чаще всего гостям предлагают лимонады или свежевыжатые соки, потому что это наталкивает человека на мысль, что к напитку, возбуждающему аппетит, требуется горячее блюдо или салат. Кофе или чай ассоциируются только с десертами.

Размер тарелки

Рестораторы часто используют разную посуду, чтобы обмануть мозг и глаза посетителей. Если положить пищу на небольшую тарелку так, чтобы она казалась заполненной, вы быстрее почувствуете насыщение, даже если порция маленькая. В ресторанах действуют наоборот: основное блюдо подают на больших тарелках, чтобы чувство голода осталось и вы заказали десерт.

Вы платите за два напитка

Вы заказываете кофе по-восточному, к которому бесплатно полагается стакан воды. Но хитрый официант попытается заменить его на позицию из меню и спросит, принести ли вам минеральную воду с газом или без. Если не уточнить, что нужна обычная вода к кофе, вы заплатите за два напитка вместо одного. Похожая ситуация бывает и с чаем: вы заказываете чайник на двоих, выпиваете его и просите официанта повторить заказ. А он заливает внутрь кипяток, не меняя заварку, и в счете пробивает две порции чая.

Не все позиции в меню готовят

Интересно, что некоторые блюда в меню никогда не приготовят — их задача состоит в том, чтобы продавать другие позиции в меню. Обычно так поступают с самым дорогим блюдом, расположенным в верхней строчке. Человек видит его цену и ориентируется на нее при выборе других блюд, которые теперь кажутся гораздо более доступными. Если вы попытаетесь заказать его, то услышите, что именно сегодня оно уже закончилось.

Официант оценивает по внешнему виду

Опытные официанты угадывают по поведению, манере говорить и одеваться любимое блюдо или напиток человека. Например, студентки и девушки до 30 лет любят заказывать салат с курицей или морепродуктами, пасту, крем-суп, шоколадный десерт, чай или латте. Мужчины старше 30 лет чаще заказывают горячие блюда из курицы.

Официант использует язык тела

Официант может управлять вашими действиями с помощью улыбки и простого кивка головой. Этот метод называется кивком Салливана: рекомендуя какое-то блюдо гостю, официант учтиво улыбается, немного наклоняется вперед и медленно кивает головой. Большинство людей в ответ тоже утвердительно кивают и соглашаются заказать предложенное, даже если не планировали этого.

Другие хитрости

Рестораторы пользуются тем, что наш мозг легко обмануть, используя хитрости, связанные с тем, как мы воспринимаем реальность. Например, мороженое кажется вкуснее, если подается с металлической ложечкой, а зелено-голубой стакан в наших глазах придает напитку дополнительную свежесть. В дорогих ресторанах основные блюда и деликатесы любят подавать на тяжелых тарелках, потому что это создает ощущение высокого качества продуктов.

Источник

Повышение выручки ресторана. 45 поразительных советов, которые не требуют больших вложений.

что делают в кафе люди. Смотреть фото что делают в кафе люди. Смотреть картинку что делают в кафе люди. Картинка про что делают в кафе люди. Фото что делают в кафе люди

Вероятно это самый большой материал такого рода в интернете. Рекомендую добавить его в закладки и иногда пересматривать, возможно, во время чтения, появятся интересные идеи. Сразу оговорюсь. Не стоит воспринимать все советы буквально. Стоит учитывать формат заведения и тип посетителей. Какие-то методы можно взять так, как есть и сразу внедрить, какие-то не подойдут ни в каком виде. Поразмыслите, возможно, какой-то из советов можно немного переработать. Или может быть, для Вашего заведения сработает какая-либо комбинация из приведенных способов.

Чем больше поводов прийти в Ваше заведение, тем лучше

Если в Вашем заведении нет развлекательной составляющей, обязательно добавьте. Какой именно она будет, зависит от тематики. Это может быть живая музыка, настольные игры, ведущий или творческий коллектив с шоу-программой.

Тематические вечеринки для привлечения посетителей

Сейчас большой популярностью пользуется праздник Хэллоуин, взрослые люди с удовольствием наряжаются и наносят на лицо различные рисунки. Но не стоит ограничиваться только этим праздником. Вот небольшой список идей, которые уже используются в заведениях и привлекают посетителей: маскарад, вечеринка гангстеров, вечер супер-героев, мюзикл. Не обязательно придумывать сценарий самостоятельно, можно пригласить ведущего праздников, у которого есть опыт проведения подобных мероприятий. А если событие проводить в будние дни, можно получить внушительную скидку.

Используйте простые и понятные акции для повышения выручки ресторана

Акции должны быть конкретные и привлекательные, чтобы клиент сразу понял, какую выгоду это ему принесет. «Два по цене одного» или «Три по цене двух» отлично работают практически в любом месте. Следующие советы, тоже можно отнести к акциям, но это уже более конкретные примеры.

Повышение среднего чека в заведении с помощью «Оптовых цен»

Принцип такой. При покупке на определенную сумму дарите посетителю подарок. Например, посетитель сделал заказ на 1500 рублей. В зависимости от того, что он выбрал, расскажите, что при заказе свыше 2000 рублей в подарок пивной набор, фруктовая нарезка, бутылка шампанского и т.д.

Предложение чего-то еще, что сочетается с текущим заказом

В зависимости от того что приобретает клиент можно предложить дополнительный товар, который хорошо сочетается с заказом. К пиву гренки, к чаю десерт и т.д. Но будьте осторожны. Это надо делать не навязчиво. В некоторых местах, персонал сильно настаивает или делает недовольное лицо в случае отказа и таким поведением портит настроение гостям.

«Готовые наборы», чтобы упростить выбор и повысить прибыль

Данный метод весьма успешно используют при продаже суши и роллов. В кафе, баре или ресторане это тоже может сработать. Например, набор «по пиву» входит четыре бокала пива и орешки, при этом клиент экономит 200 рублей. Аналогично можно собирать наборы из еды, закусок и крепких напитков.

Предложить более дорогое

Вместо салата рекомендовать фирменное блюдо. Предложить более дорогое вино, потому, что оно точно натуральное или вкус более насыщенный.

Внедрение программы лояльности

Дарите дисконтные карты постоянным клиентам или за чек с большой суммой заказа.

Собирайте контакты существующих клиентов

Намного легче и дешевле привлечь человека, который уже был у Вас и остался доволен, чем привлекать новых посетителей. Есть несколько способов:

Работа с существующими клиентами

Бесплатный Wi-Fi

Есть люди, которые не выпускают свои гаджеты из рук. Многие сидя в заведении, фотографируются и выкладывают фото в социальные сети. Кому то нужно отправить важное письмо по работе. Быстрый и стабильный интернет будет большим плюсом.

Запахи

Чтобы узнать какие конкретно запахи применять лучше обратиться к специалистам. Их можно использовать как внутри помещения, чтобы создать приятную атмосферу. Так и снаружи, чтобы привлечь тех, кто проходит мимо.

Обучающие мастер классы

Если в вашем заведении готовят очень вкусные стейки — проведите мастер класс по приготовлению стейков. Если у Вас танцевальный клуб — проведите уроки клубных танцев. Если караоке-бар — организуйте курсы по вокалу.

Проведение банкетов и корпоративов

Если Вы не предлагаете услуги проведения банкетов, Вы теряете большую часть прибыли. Подробно о привлечение клиентов на корпоративные вечера можете почитать в статье.

Наружная реклама

Вывески, растяжки, штендеры. Целесообразней это делать в Вашем районе или там где большое скопление Вашей целевой аудитории.

Яркий внешний облик заведения

Привлекайте внимание прохожих различными способами. Яркий фасад, вывеска, световая реклама, видеоэкран. Важно не просто привлечь внимание. Необходимо сделать так, чтобы человек захотел зайти в Ваше заведение. Демонстрируйте выгодные предложения, красиво накрытые столы, аппетитные блюда, привлекательные напитки.

Раздача листовок для привлечения новых клиентов в кафе

Листовки должны быть с конкретным интересным предложением. Не используйте в рекламе просто название Вашего кафе — рассказывайте про акции, изюминки, скидки, уникальные блюда, тематические вечеринки, новые коктейли и т.д.

Делать точечные предложения

Например, среда «День студента» и рекламировать событие среди студентов. Или «День водителя» — скидка при предъявлении прав. Обратится точно к целевой аудитории, позволяет реклама в социальных сетях о том, какие существуют форматы размещения, будет рассказано ниже.

Сарафанное радио

Чтобы человек начал рассказывать про Ваше заведение, необходимо превзойти его ожидания или очень сильное его удивить.

Бизнес-ланч

В дневное время, предлагайте недорогие обеды. На столах можно разместить информацию о тематических вечеринках, акциях и скидках.

Партнерский маркетинг для привлечения новых клиентов в ресторан

Предлагайте людям рекомендовать Вас, и награждайте за приведенных клиентов.

Сотрудничество с фирмами, которые находятся недалеко от заведения

Если рядом есть авто мойки, авторемонты, хостелы, гостиницы, химчистки и т.д. оставьте им Ваши визитки или листовки.

Проведение различных конкурсов лотерей розыгрышей

Люди любят получать подарки. Проводите различные розыгрыши через социальные сети или прямо у Вас в заведении.

«Перекрестное опыление»

Лотереи и акции можно проводить совместно с каким-то другим бизнесом, салоном красоты, фото студией, фирмой такси т.д. Принцип такой. Вы предлагаете им провести акцию и дарите, например три купона на 1000 рублей в Вашем заведении, а у них берете купоны на бесплатную прическу, 5 бесплатных поездок в такси, бесплатную фото сессию и пр. Чем больше призов, тем охотней люди участвуют в розыгрыше. Плюс Вы можете договориться совместно рекламировать эту акцию, и рекламный бюджет умножится на количество участников.

Копируйте успешные модели

Товар «локомотив»

Продавайте какой-то напиток или блюдо очень дешево (по себестоимости или даже ниже), чтобы это очень сильно бросалось в глаза и выделяло Вас на фоне других заведений. Рассказывайте про этот товар в рекламных материалах.

«Аттракцион небывалой щедрости»

Сделайте определенный день очень дешевым для клиентов. Выберите время, когда у Вас обычно нет клиентов. Сделайте его днём «популяризации». Такие предложения очень эффективно рекламировать через купонные сервисы, самые популярные из них будут приведены ниже

Создайте сайт для Вашего заведения

Карты и справочники

Зарегистрируйтесь на данных сервисах, это бесплатно и может принести дополнительных клиентов:

Тематические порталы

Зарегистрируйте Ваше заведение на всех сайтах:

Порталы с отзывами

Заведите сообщества и аккаунты в популярных социальных сетях

Активно приглашйте туда людей, особенно Ваших посетителей и поощряйте вступивших скидками или подарками. Участников групп и подписчиков Вы можете бесплатно информировать о Ваших предложениях. Главное не надоедать им. Не стоит делать более двух коммерческих записей в день.

Реклама в социальной сети «Вконтакте» для привлечения посетителей в заведение

На момент написания статьи это самый посещаемый сайт в рунете. На втором месте ресурс одноклассники. В сравнении с другими социальными сетями, рекламу здесь разместить довольно просто. Самые популярные способы рекламы

Гео-метки

Очень любопытный способ. Люди фотографируются в местах, которые посещают и выкладывают фото в социальные сети. Когда фото отправляют в интернет, на нём отмечают, где это место находится на карте. С помощью рекламы в социальных сетях можно сделать предложение именно этим людям. Например, тем, кто отмечается в заведениях конкурентов или в любых других местах недалеко от Вас.

Делать предложение именинникам за насколько дней до дня рождения

Поисковая оптимизация

Многие ищут кафе и бары в поисковых системах Яндекс, Гугл, Майл. Люди вводят интересующие их запросы в поисковую строку. Поисковая оптимизация направлена на то, чтобы на первых местах показывалось Ваше предложение. Это довольно долгий и трудоёмкий процесс, но если Вы попадете в «топ», Вы будете получать горячую заинтересованную аудиторию бесплатно. Есть более быстрый и простой способ попасть на первые места поисковых систем, но он платный.

Контекстная реклама баров, кафе, ресторанов

Она позволяет показывать рекламу на первых позициях поисковых систем в более короткий срок. При грамотной настройке можно полностью обеспечить заведение с одного этого канала привлечения. Если Вы хотите получить первых клиентов из интернета уже на этой неделе познакомьтесь с предложением.

Тематическая контекстная реклама

В отличие от поисковиков она показывается не в момент поиска, а людям, которым потенциально может быть интересно Ваше предложение

Ретаргетинг

Это такой тип рекламы, который позволяет показать предложение тем, кто уже посетил Ваш ресурс. Для этого необходим сайт, а на него установить счетчики площадок, в которых Вы хотите показывать предложение повторно. В зависимости от того, какие действия выполнил человек на сайте, можно показывать ему соответствующее объявление. Самые популярные площадки, которые позволяют это делать Яндекс, Гугл, Вконтакте, Facebook.

Купонаторы

На этих сайтах нужно предлагать услуги с большой скидкой. Разумный шаг делать такие предложения в те дни, когда в заведении практически нет клиентов. Список из 10 самых посещаемых купонных сервисов.

Эксперименты

Определите какой-то процент прибыли, который вы будете ежемесячно вкладывать на тестирование новых каналов привлечения клиентов. Есть такая стратегия «Золотоискатель». Вы тестируете разные каналы, и собираете те, которые наиболее эффективны для Вас.

Источник

5 проверенных способов привести трафик (оффлайн посетителей) в ваше кафе

что делают в кафе люди. Смотреть фото что делают в кафе люди. Смотреть картинку что делают в кафе люди. Картинка про что делают в кафе люди. Фото что делают в кафе люди

Прежде чем мы поделимся с вами проверенными способами привлечения новых посетителей, хотелось бы напомнить один из самых важных моментов. В ресторанном бизнесе важно заниматься не только расширением базы клиентов, но и не забывать уделять внимание своим постоянным, лояльным клиентами. Вроде бы очевидный факт, но многие начинающие рестораторы настолько увлекаются привлечением новых клиентов, что совсем забывают о своих верных посетителях. А ведь зачастую именно от них зависит приток новых гостей. Если будут довольны они, то их друзья, и друзья друзей также узнают о вашем заведении и захотят посетить его. Пересказывая свои впечатления, они создают тот доступный и притягательный образ, который понятен их друзьям и знакомым.

В статье есть полезные советы о том, как привлекать трафик в кафе от экспертов ресторанного бизнеса:

Александр Копылков, владелец компании Let`s Manage Consulting и специалист по антикризисному менеджменту;

Валерий Сиверчук, владелец винницкой сети из 15 ресторанов, в том числе «Чорна Кішка – Білий Кіт», «Батискаф» и др.

Облачная касса для кафе Poster

что делают в кафе люди. Смотреть фото что делают в кафе люди. Смотреть картинку что делают в кафе люди. Картинка про что делают в кафе люди. Фото что делают в кафе люди

Подключите Poster, чтобы наладить складской и финансовый учет в своем кафе

что делают в кафе люди. Смотреть фото что делают в кафе люди. Смотреть картинку что делают в кафе люди. Картинка про что делают в кафе люди. Фото что делают в кафе люди

Главные вопросы, которые вы обязаны задать себе до того, как перейдете к практике:

Когда вы будете знать ответы на эти три вопроса, можно задавать четвертый — как сформировать основу из постоянных клиентов, чтобы перестать постоянно думать о привлечении новых?

Основным вопросом является: «Кто ваш клиент?». Вам важно определиться с ЦА, вашим типичным посетителем. Какие у него интересы, сколько ему лет, чем он увлекается, какие книги читает, какие шоу смотрит, путешествует ли он, а также какие у него проблемы и потребности. Будет ли ему интересно то, что вы предлагаете? Как ваше кафе, паб или ресторан сможет помочь ему отдохнуть и расслабиться?

Используйте эти знания! То, о чем забывают почти все начинающие бизнесмены. Возьмите листок бумаги и попробуйте записать ответы на эти вопросы. Когда вы прочитаете их себе или своим друзьям, у вас в голове уже будет четкий образ своего клиента. Вы перестанете пытаться угодить всем и сосредоточитесь на определенном круге людей. Надеемся, что с этим мы разобрались, и теперь можно переходить конкретно к способам увеличения трафика в ресторане, кафе или баре.

что делают в кафе люди. Смотреть фото что делают в кафе люди. Смотреть картинку что делают в кафе люди. Картинка про что делают в кафе люди. Фото что делают в кафе люди

Постоянно улучшайте сервис

Обязательно вводите стандарты обслуживания. Не важно, сколько человек работает у вас в зале — 2 или 10 — гость не должен замечать разницы в сервисе. Автоматизируйте процесс обслуживания гостя путем установки программы для ресторана.

Чем помогает система автоматизации?

что делают в кафе люди. Смотреть фото что делают в кафе люди. Смотреть картинку что делают в кафе люди. Картинка про что делают в кафе люди. Фото что делают в кафе люди

Отслеживайте эффективность работы персонала — просматривайте статистику продаж по каждому сотруднику и анализируйте кто работает эффективнее. Вы сможете просматривать какие рабочие часы более активные у официантов и как меняется время обслуживания в это время.

что делают в кафе люди. Смотреть фото что делают в кафе люди. Смотреть картинку что делают в кафе люди. Картинка про что делают в кафе люди. Фото что делают в кафе люди

Смотрите показатели прибыли и статистику — чтобы понимать насколько успешно работает заведение, сравнивайте статистику продаж по дням недели или за месяц. Контролируйте показатели прибыли и отслеживайте чеки, в которых прибыль меньше, чем должна быть. Так вы сможете отследить возможные ошибки персонала.

что делают в кафе люди. Смотреть фото что делают в кафе люди. Смотреть картинку что делают в кафе люди. Картинка про что делают в кафе люди. Фото что делают в кафе люди

Настраивайте программы лояльности — создайте скидочные или бонусные группы клиентов, чтобы привлекать больше трафика в кафе. Так, например, гость сможет накапливать и увеличивать количество бонусов с каждым посещением. После их можно будет списать при оплате счета в кафе.

что делают в кафе люди. Смотреть фото что делают в кафе люди. Смотреть картинку что делают в кафе люди. Картинка про что делают в кафе люди. Фото что делают в кафе люди

Контролируйте остатки — чтобы у заведения не было стоп-листов и вы вовремя сделали закупки продуктов, следите за остатками ингредиентов и товаров на складе. Вы сможете настроить оповещения на почту о том, что товар заканчивается. Так вы сможете вовремя связаться с поставщиком.

Чек-лист по запуску ресторана

Открываете ресторан? Скачайте полный список задач перед открытием заведения, чтобы не упустить ничего важного.

что делают в кафе люди. Смотреть фото что делают в кафе люди. Смотреть картинку что делают в кафе люди. Картинка про что делают в кафе люди. Фото что делают в кафе люди

Не забывайте периодически проверять и обучать своих сотрудников, чтобы быть уверенным в их профессиональном уровне. Запомните, ваш персонал — это лицо заведения, через них вы общаетесь с клиентами, и они во многом способствуют созданию образа заведения. Выбирайте на позиции официантов и барменов людей, которые любят общаться и могут поддержать разговор, но при этом не будут чересчур навязчивыми. Слишком скромные люди не подходят на эти должности.

«У нас в заведениях линейный персонал учится в основном во время работы. А в обучение менеджеров мы вкладываемся: ездим в лучшие рестораны в Киеве и других городах Украины, перенимаем их практики. Оплачиваем на 50% билеты на профильные мероприятия — например, форумы по сервису, кухне и так далее.»

Валерий Сиверчук

Официант должен сам замечать, что бокал гостя почти пуст и его стоит обновить. Если клиент еще не успел попросить об этом, то это приятно удивит его. Но не стоит проявлять излишнюю инициативу и обновлять напитки без подтверждения гостя. Подробнее про ошибки официанта.

«Если посетитель приходит к вам уже не первый раз, то самое время узнать его имя, предложить ему стать постоянным клиентом и оформить карту лояльности. Показать, что вспомнили его, фразой: «Хотите заказать крылышки в сырном соусе, как в прошлый раз, или попробуете что-то новое?» или хотя бы просто отметить факт того, что он уже был у вас, репликой: «Так как вы у нас уже второй раз, специально для вас наш шеф-повар подготовил сладкий подарок!». Всегда поощряйте клиента и уделяйте ему дополнительное внимание за то, что он заглянул к вам снова.»

Александр Копылков

Не запрещайте шеф-повару или его помощнику выходить к гостям и разговаривать с ними. Сейчас это большая редкость в небольших заведениях. И не забывайте подавать мини-угощения во время ожидания блюда, особенно если оно слишком затягивается. Подробнее о работе персонала вы можете почитать в нашей статье «Мотивация персонала в ресторане».

что делают в кафе люди. Смотреть фото что делают в кафе люди. Смотреть картинку что делают в кафе люди. Картинка про что делают в кафе люди. Фото что делают в кафе люди

Создайте свое уникальное меню

Кухня — не только инструмент привлечения гостей, но и основа для их удержания. Прежде всего нужно удивить посетителей своим меню. Даже если рецепты будут и не очень выдающимися, без претензий на мишленовскую звезду (Википедия), приготовление блюд обязано быть на высшем уровне. Не стоит забывать о креативной подаче позиций в меню. Согласитесь, есть разница между салатом «Оливье» и «Невестой Наполеона», хотя отличия в ингредиентах у них могут быть минимальные, но их тоже нужно обязательно подчеркнуть. Например, если вместо куриных яиц вы используете перепелиные. При этом оптимизировать процесс заказа и выдачи блюд поможет система автоматизации работы кафе или ресторана.

«В больших ресторанах предлагаем авторские блюда от шеф-поваров по четвергам, пятницам и субботам. Это позволяет усилить общее меню, удивить постоянный посетителей. Но я не сказал бы, что в целом спрос на авторские позиции очень высокий. Есть процент гостей, которые любят пробовать новое — но все же большинство приходит на уже полюбившиеся блюда.»

Валерий Сиверчук

Основная цель успешного кафе, ресторана — вкусно накормить своих клиентов. Ведь за этим они и возвращаются. Несомненно, обстановка и атмосфера играют не последнюю роль, но никакой креатив не увеличит трафик в ваше заведение, если вы не сможете угодить гастрономической потребности своих посетителей.

И не забывайте о запахе! В кофейне должно пахнуть свежемолотым кофе, а в стейк-хаусе должен слышаться едва уловимый запах жареного мяса и специй. В заведении должно пахнуть вкусно и аппетитно, а не как на кухне, где ароматы смешиваются и превращаются в запах школьной столовой.

что делают в кафе люди. Смотреть фото что делают в кафе люди. Смотреть картинку что делают в кафе люди. Картинка про что делают в кафе люди. Фото что делают в кафе люди

Поддерживайте атмосферу заведения

Интерьер и атмосфера напрямую зависят от целевой аудитории. Если у вас небольшое уютное кафе в одном из двориков исторической части города, то делать из него спортбар будет не лучшим вариантом. А вот акцентировать внимание на месте, создать атмосферу семейного заведения с продуманной историей — совсем другое дело.

Атмосфера заведения — очень деликатный вопрос, в котором многое зависит от деталей. Выбранный стиль и направление подчеркивают именно детали, они придают неповторимость вашему заведению.

Необычное освещение и расположение столов, разделение залов по цвету и кухне, фрески на стенах или лоскутные диваны ярких цветов, расставленные сувениры и многое другое. Детали запоминаются лучше, но не стоит бездумно клонировать успешный концепт, копируя удачные варианты интерьера — это не сработает. Ведь если это уже видели, об этом не будут говорить как о чем-то новом. А вот заимствовать некоторые моменты, добавляя свои уникальные детали — неплохая идея.

«Мы ориентируемся на душевную атмосферу: ее достичь позволяет простой, но уютный дизайн, подходящая музыка. Подходящая — это значит ориентированная на конкретную аудиторию, которая нас посещает. Универсального рецепта нет: в одних ресторанах это спокойные треки, в других — более драйвовые. В некоторых крупных заведениях устраиваем вечера с живой инструментальной музыкой, гостям это нравится.»

Валерий Сиверчук

Одна из самых важных деталей для привлечения новых посетителей — заметная и яркая вывеска. Не кричащая растяжка на весь балкон второго этажа, а интересное дизайнерское решение для кафе, которое выгодно выделит вас на фоне других заведений поблизости. Как правило, вход в заведение должен гармонично сочетаться с концептом интерьера, если, конечно, обратное не входит в задумку дизайнера. Возьмем пример с незаметным входом и маленькой вывеской, как «для своих», а внутри просторное помещение с высокими потолками, десятками столиков и двумя барами в разных залах. В таком случае будет эффект неожиданности, достигнутый контрастом, что уже само по себе будет уникальной деталью.

что делают в кафе люди. Смотреть фото что делают в кафе люди. Смотреть картинку что делают в кафе люди. Картинка про что делают в кафе люди. Фото что делают в кафе люди

Раскручивайте заведение в соцсетях

Большинство советов о правильной рекламе сводится к обычной раздаче листовок и брошюр на улице. Все просто: нанимаете пару студентов, заказываете в типографии печать листовок и вперед, покорять ближайшие улицы каждый день в течение недели. Некоторые из рестораторов идут дальше и добавляют ценность подобным листочкам, включая в них небольшой бонус при заказе или просто разовую скидку. Но, к сожалению, львиная доля этих ярких бумажек оказывается в урне неподалеку или еще хуже — украшает мозаикой тротуар возле заведения. Безусловно, какой-то толк в этом есть, но это лишь небольшой процент, а в глазах некоторых ЦА это может негативно сказаться на вашем имидже. Распространение подобных листовок выглядит крайне навязчиво и говорит о слабом промоушене заведения.

Это же касается и сайтов с купонами: если вы хотите раскрутить какое-то новое блюдо или ивент, можно разово воспользоваться их услугами, но в остальных случаях это лишнее. К вам придут толпы любителей поесть и выпить «условно даром» и все, второй раз вы их не увидите, а убытки останутся.

Как же тогда эффективно раскручивать свое кафе, ресторан или бар? Соцсети — наше все. Сейчас трудно себе представить чей-то профиль в любой из соцсетей без пятничных фотографий из какого-нибудь заведения. А ведь все они ставят метки геолокации и целый букет хештегов, где скорее всего будет и название заведения. Стимулируйте своих посетителей публиковать подобные посты. Делайте розыгрыши за отзыв о заведении или фирменном блюде, устраивайте конкурс репостов своего паблика, фотоотчеты с мероприятий и т. п.

«У вас должны быть активные профили и группы в соцсетях — без этого сегодня уже не обойтись! Заказывайте контекстную рекламу и привлекайте новых клиентов. При запуске платной рекламы в социальных сетях обязательно учитывайте геотаргетинг, чтобы не показывать рекламу своего заведения в Москве людям, живущим в Киеве. К тому же не забывайте настраивать возрастные ограничения для показа рекламы. К примеру, если у вас суши-бар, то логично будет ограничить аудиторию только людьми с 18 до 35 лет и указать в интересах «суши» и т. п.»

Александр Копылков

«Мы развиваем наши страницы в Facebook и Instagram, продвигаем их с помощью рекламы. Это самый просто способ достучаться до наших посетителей. Около 90% гостей узнают о нас именно из соцсетей.

Что касается контента, обычными фотографиями с блюдами уже никого не удивишь. Мы стараемся создавать материалы, которые рассказывают о нашей атмосфере. Также показываем, какие у нас проходят мероприятия, акции. Главное помнить: люди любят смотреть на людей, а не на предметы.»

Валерий Сиверчук

Удачным ходом может быть «засвет» у кулинарного блогера или ревизора. Найдите подобного человека в своем городе и закажите ему обзор. Когда люди увидят, как ваше заведение работает на самом деле, а при этом еще их кумир хвалит ваш концепт или кухню, то они обязательно захотят прийти к вам! Просмотрите кулинарные каналы на YouTube или закажите статью на сайтах о ресторанах, например на https://cf.ua/ или http://restoranoff.ru/.

что делают в кафе люди. Смотреть фото что делают в кафе люди. Смотреть картинку что делают в кафе люди. Картинка про что делают в кафе люди. Фото что делают в кафе люди

Создавайте специальные предложения

Основная функция акций, специальных предложений и программ лояльности — это увеличение продаж и среднего чека, но и с привлечением трафика они справляются не хуже. Создавая интересные промо акции для привлечения клиентов, вы зарабатываете себе имидж, но несете убытки, если акция ориентирована только на привлечение клиентов в ресторан. Подходите к подготовке и запуску акций очень тщательно и осторожно.

«Мы проводим различные акции с понедельника по четверг. Это дни, когда люди меньше ходят по заведением, и хороший способ их привлечь — показать возможность сэкономить, сходить в ресторан за меньшие деньги. Так мы выделяемся среди конкурентов. А вот с пятницы по воскресенье акции не проводим: это время для зарабатывания денег.

Еще у нас есть карты лояльности, но на них упор не делаем. Я думаю, 10-процентная скидка — это не тот фактор, который может удержать постоянного гостя. Пусть вместо 2000 грн он заплатил вам 1800 грн, но вряд ли человек серьезно это почувствует. А вот вы как ресторан — ощутите. Поэтому мы делаем акцент на обслуживании: например, можем предложить комплимент.»

Валерий Сиверчук

Подробнее про системы лояльности и акции в ресторане читайте в наших отдельных статьях «Как работают акции в общепите» и «Программы лояльности для ресторанов», где эти вопросы мы рассмотрели более детально.

Фишка заведения. Выводы

Запомните: если вы хотите привлечь гостей в ресторан или кафе, то вам необходима фишка — эксклюзивность, особенность, которая отличает вас от конкурентов. Вариантов подобных фишек бесконечное множество. Рассказав вам о пяти способах, мы лишь частично показали, с чего можно начать. Фишкой могут быть: предметы интерьера, особенное блюдо, необычный персонал, сервировка, концепт мероприятий и т. п.

В качестве краткой памятки мы решили составить небольшой список обязательных маркетинговых приемов для ресторана, которые с большой вероятностью увеличат трафик в вашем заведении:

что делают в кафе люди. Смотреть фото что делают в кафе люди. Смотреть картинку что делают в кафе люди. Картинка про что делают в кафе люди. Фото что делают в кафе люди

Полезные советы, статьи, вебинары о ресторанном бизнесе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *