что делают в художественном университете

Художественные вузы России 2021

Чтобы стать выдающимся художником, естественно, нужен талант, но и хорошее образование тоже не помешает. В свое время профессиональное мастерство в Санкт-Петербургской академии оттачивали Василий Тропинин, Федор Рокотов, Орест Кипренский, Карл Брюллов, Василий Суриков, Валентин Серов, Игорь Грабарь. Это ли не стимул поступить в один из художественных институтов России?

Сложности выбора

Высшие художественные учебные заведения России условно можно разделить на 3 группы:

Несмотря на то что первая (она вне конкуренции) и вторая категории заведений располагают более сильным профессорско-преподавательским составом и имеют лучшую техническую оснащенность для ведения образовательного процесса по сравнению с многопрофильными вузами, выбор между ними не так очевиден. Определяющим становится формат деятельности, которым в будущем предполагает заниматься студент. Если стоит задача приобрести безупречные изобразительные навыки, то прямая дорога в художественный институт или академию. Однако стоит учесть, что последующее трудоустройство часто требует знаний основ бизнеса и торговых отношений, программных или инженерных навыков. Этот аспект подготовки учитывают многопрофильные вузы, поэтому при обучении студентов принимают в расчет возможную специфику их будущей профессиональной деятельности.

Список художественных вузов России

Освоить выбранную профессию можно практически в любом уголке страны. Высшее художественное образование широко представлено в региональных институтах культуры и искусства в Самаре, Воронеже, Орле, Краснодаре, Тюмени, Кемерове и ряде других городов. Однако в экспертных кругах наибольшим престижем и уважением пользуются выпускники узкопрофильных учебных заведений. Их список вместе с количеством бюджетных и платных мест, стоимостью контрактного обучения представлен в таблице.

* Бюджетные места по специальностям «живопись» 54.05.02 и «графика» 54.05.03.

**Бюджетные места и стоимость обучения специальностям «живопись» 54.05.02, «графика» 54.05.03 и «монументально-декоративное искусство» 54.05.01.

***Бюджетные места и стоимость обучения специальностям «живопись» 54.05.02, «графика» 54.05.03, «монументально-декоративное искусство» 54.05.01, декоративно-прикладное искусство и народный промысел 54.02.02 и дизайн 54.03.01.

Наряду с представленными в таблице профилями художественные вузы ведут подготовку и по другим направлениям. В их числе:

Высшее художественное образование можно получить и в ряде престижных многопрофильных вузов.

*Цена годового обучения специальностям «история искусств» 50.06.01 и «современное искусство» 50.03.02.

Есть и ряд других не менее достойных учебных заведений. Ориентироваться при выборе нужно на собственные художественные навыки, возможность (в том числе финансовую) поехать для обучения в другой город.

Факультеты, направления, специальности

Профильные художественные университеты максимально дифференцированно подходят к подготовке будущих специалистов. Поэтому обучение проводится на базе узконаправленных факультетов или мастерских:

Эти же направления и специализации будут указаны в дипломах выпускников.

Есть и более специфические направления, такие как художественная обработка металла, станковая живопись, декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, монументально-декоративное искусство, реставрация, народная художественная культура. Ну и, конечно, редко какой многопрофильный вуз обходится без широко востребованного дизайна.

Стать дипломированным художником можно, обучаясь как очно, так и заочно. В зависимости от выбранного университета и направления учеба займет от 4 до 6 лет (4 года бакалавриата плюс 2 года магистратуры или 5 лет специалитета). Сроки обучения надо уточнять в выбранном художественном вузе. Так, например, в Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина период очного обучения на специалитете составляет 6 лет вместо стандартных 5.

Правила приема

Чтобы стать студентом художественного вуза России, одной успешной сдачи ЕГЭ недостаточно. При отборе живописцев, скульпторов, реставраторов и архитекторов, намеренных получить высшее художественное образование, в приоритете всегда талант и способности, поэтому абитуриенты обязательно сдают в институте вступительные творческие испытания.

Набор предметов единого госэкзамена для поступления у каждого художественного института свой. Например, для поступления в Сибирский федеральный университет необходимо наличие результатов ЕГЭ по истории, русскому языку и обществознанию. А в МГАХИ требуют баллы по литературе, истории и русскому языку (при поступлении на направление «Теория и история искусств») или русский с математикой (если в качестве будущей профессии выбраны скульптура или живопись). Поэтому стоит заранее уточнить, какие именно предметы нужны по выбранной специальности.

В отношении творческих испытаний почти все художественные институты придерживаются многоэтапного подхода. Так, чтобы попасть в академию Глазунова, придется пройти проверку по следующим параметрам:

В МГАХИ несколько иные правила. Сначала студенты проходят вступительные испытания в форме устного собеседования, в ходе которого отвечают на вопросы из профильной сферы (их перечень размещен на официальном сайте института) и демонстрируют собственные авторские работы. Затем идет черед экзаменов профессиональной и творческой направленности. Первый включает в себя:

Испытание творческой направленности подразумевает создание жанровой композиции по заданию экзаменатора за 6 часов. Выполняется на холсте или бумаге, в цвете (маслом или акварелью). Формат готового рисунка – до 50 см в длину и ширину.

Таким образом, художественные институты России не устанавливают единого набора требований к потенциальным студентам. Неизменно лишь одно условие, обеспечивающее поступление на бюджет, – наличие хорошей профессиональной подготовки и таланта.

Проходные баллы

Учитывая разное количество вступительных испытаний, разброс проходных баллов в художественные вузы очень высок. Поэтому зацикливаться на этом вопросе вряд ли стоит, а лучше посвятить больше времени оттачиванию собственных изобразительных навыков.

Для справки прошлогодние проходные баллы на бюджет отражены в таблице и на диаграмме.

Название вузаПроходной балл
РАЖВиЗ И. Глазунова730
СПбГУ447/336/305*
Академия Андрияки406
ВШНИ383
СПбГАИЖСА352/342**
МГУ им. Ломоносова325
НГУАДИ315
СПГУТД308
ЮФУ293
СФУ292
УрРАХУ285
МГХПА им. Строганова284
НИУ ВШЭ274
АмГУ271
РГГУ258
РГУ им. Косыгина249
МГАХИ222

*Проходной балл по специальностям «графический дизайн» 54.03.01, «реставрация» 54.04.04 и «дизайн среды» 07.04.03. **Проходной балл по специальности «живопись» 54.05.02 и «графика» 54.05.03.

что делают в художественном университете. Смотреть фото что делают в художественном университете. Смотреть картинку что делают в художественном университете. Картинка про что делают в художественном университете. Фото что делают в художественном университете

Самая высокая проходная планка – в Академии живописи Глазунова, что неудивительно, так как испытания абитуриентов проводятся в 9 этапов, за каждый из которых можно получить до 100 баллов.

Где работают выпускники

Вариантов последующего трудоустройства у студентов, окончивших художественные университеты России не так много. Основная причина кроется в относительно невысокой востребованности выпускников и скромной оплате их труда (по крайней мере на первоначальном этапе).

Всех выпускников художественных институтов можно условно разделить на 3 группы:

Вообще же, любой выпускник художественного института может работать у себя в мастерской, в частных компаниях и на государственных предприятиях, в музеях, художественных галереях, издательствах, общественных организациях, учебных заведениях основного и дополнительного образования.

Источник

Почему сложно поступить в художественный вуз?

Профориентация,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ

В детстве многие любят проводить время за рисованием. Однако некоторые увлекаются настолько, что ставят своей целью поступление в художественный вуз. Какие профессии там можно освоить и почему это может быть не так-то просто?

Художественные направления

Перечислим основные направления из перечня, одобренного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, на которых можно обучаться в художественных вузах:

Почему сложно поступить в художественный вуз?

Как поступить и почему это сложно?

Многие абитуриенты ошибочно полагают, что главное при поступлении в художественный вуз — результаты ЕГЭ, однако в данном случае самым главным является творческое испытание. Притом ЕГЭ тоже никто не отменял. Обычно в художественные вузы сдается русский язык и литература, на некоторые специальности — математика.

Как уже упоминали выше, основное — это творческое испытание. Его наполнение и требования вузы диктуют сами. Дополнительные внутренние испытания вуза могут быть следующими:

Рисунок

Например, в художественной академии имени Сурикова, творческое испытание состоит из рисунка по заданным параметрам и оценивается по заранее известным критериям. Максимальное количество баллов — 100.

В других художественных вузах вас могут попросить нарисовать разные объекты, например, рисунок гипсового слепка античной головы, аналитический рисунок и т. д.

Черчение

Поступающим может быть необходимо сдать экзамен по черчению. Например, в МИРХИ, это часть дополнительного вступительного, минимальный проходной балл — 20 баллов.

Дополнительное вступительное испытание по черчению в МАРХИ

Живопись

Живопись также может быть одной из составляющих вступительного испытания. Детально, что именно нужно рисовать, поясняет сам вуз. Например, в Российской государственной специализированной академии искусств, необходимо выполнить этюд головы человека с плечевым поясом.

Композиция

И наконец последняя и самая распространенная часть творческого испытания при поступлении в художественный вуз — это композиция. Пример задания также взят из Российской государственной специализированной академии искусств.

Чтобы лучше подготовится к творческому испытанию следуйте следующим советам:

Художественные вузы

Мы рассказали про особенности дополнительных вступительных в художественные вузы, самое время подобрать подходящий для себя. Это можно сделать на нашем сайте в разделе «Вузы», выбрав город, направления и профессии:

Задав нужные параметры, вы получите список из всех подходящих вузов

Источник

Художественный вуз: миф или реальность, условия поступления и обучения, специальности

что делают в художественном университете. Смотреть фото что делают в художественном университете. Смотреть картинку что делают в художественном университете. Картинка про что делают в художественном университете. Фото что делают в художественном университете

Многие из взрослых не воспринимают всерьез творческие профессии, связанные с художественным искусством. «Писать картины? Да это несерьезно! Что можно заработать на «малевании»?» — именно так причитают родители, узнав, что их чадо решило основательно заняться живописью.

На самом деле на искусстве можно не просто достойно зарабатывать, но и успешно развиваться открывать новые направления и возможности, но для этого сначала нужно поучить соответствующее профессиональное образование. Поэтому не стоит сразу рвать на себе волосы от ужаса. Почему бы не рассмотреть в качестве достойного варианта освоения «творческой профессии» на базе художественного вуза?

Что это такое?

Художественный вуз – это высшее образовательное заведение, на базе которого происходит становление квалифицированных и успешных специалистов в области изобразительного искусства.

что делают в художественном университете. Смотреть фото что делают в художественном университете. Смотреть картинку что делают в художественном университете. Картинка про что делают в художественном университете. Фото что делают в художественном университетеОбучение в художественном ВУЗе

Самыми распространенными и популярными направлениями подготовки на базе подобных учреждений выступают:

Поступить в художественный вуз – миссия непростая. Здесь абитуриенту предстоит пройти поэтапный конкурсный отбор: предоставить результаты ЕГЭ в рамках действующих комбинаций. В обязательном порядке преодолеть ДВИ по профильному предмету: рисунок, композиция, черчение и пр.

Также может быть предусмотрен дополнительный отборочный этап, включающий прохождение собеседования или творческое испытание, тестирование.

Образовательная программа в художественном вузе

Обучение в художественном вузе основано на преимущественном освоении профильных и эстетических дисциплин, при этом немалый акцент делается на гуманитарной подготовке в части погружения в такие науки, как литература, история география, философия, психология и социология. К базовым предметам относят историю искусств, основы ИЗО, проектирование, базовые техники рисования и пр.

что делают в художественном университете. Смотреть фото что делают в художественном университете. Смотреть картинку что делают в художественном университете. Картинка про что делают в художественном университете. Фото что делают в художественном университетеОбразовательный процесс в художественном ВУЗе

Начиная со второго курса, студенты приступают к освоению узкоспециализированных предметов: живопись и техника живописи, основы скульптурирования, лепка, дизайн, история искусств, основы реставрирования объектов культурного наследия и картин, специальные (углубленные) курсы архитектуры/дизайна и пр.

Помимо теоретической подготовки, студенты параллельно погружаются в практику, занимаясь непосредственно освоением всевозможных техник исполнения, написания картин, копирования и окрашивания в специально оборудованных мастерских, лабораториях и пр.

Помимо этого, учащиеся в обязательном порядке проходят практику на базе действующих организаций в сфере искусства: галереи, музеи, лаборатории по проведению экспертизы и реставрации объектов культурного наследия, туристических компаниях и пр.

Обязательной частью подготовки квалифицированных специалистов в сфере искусства является выполнение научно-исследовательских работ, призванных углубить познания учащихся в конкретной дисциплине или научной области, а также развить навыки исследователей, способных усовершенствовать современное искусство, культуру, проводить всевозможные экспертизы и эксперименты по определению возраста картин, их грамотному реставрированию (оптимизация технологий и методик) и пр.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Для обретения соответствующей квалификации выпускникам предстоит не просто выполнить ВКР, но и предоставить «наглядный проект» с учетом выбранной тематики: написать картину или показать технику изображения предоставить справки из лабораторий и иных соответствующих компаний (по проведению экспертизы, способе диагностики и пр.), спланировать или организовать мероприятие (например, выставку) и т.д. Притом на защите важно сопровождать речь посредством презентации стендового доклада или с акцентом на раздаточный материал, который наглядно покажет практическую и профессиональную готовность автора.

Обзор художественных вузов

Предлагаем рассмотреть условия поступления и ассортимент предлагаемых направлений подготовки н базу художественных вузов РФ.

Вуз №1. Художественно-технический институт.

Данный образовательный центр появился в стране сравнительно недавно (2014 год) благодаря инициативе дизайнерской компании Санкт-Петербурга «Модулор». Изначально он ориентировался на подготовку квалифицированных дизайнеров в соответствии с нуждами компании, но чуть позже значительно расширил ассортимент направлений подготовки:

ВХУТЕИН – это негосударственное высшее образовательное заведение, поэтому становление специалистов здесь производится исключительно на коммерческой основе.

Поступить сюда могут только выпускники 11 классов школы, преодолевшие ЕГЭ по литературе и русскому языку. Для специализаций, связанных с информационной средой, программированием и интернетом нужно сдать ЕГЭ по математике информатике, физике и русскому языку.

Помимо этого, в вузе действуют ДВИ по рисунку, композиции, эскизу и черчению. Формат дополнительного экзамена зависит от выбранной профессии и факультета.

Количество вакантов ограничено в среднем 50-90 единицами. Средний проходной балл по каждой дисциплин достигает 71 балл. Конкурс за место разворачивается между 4-5 участниками.

Вуз №2. Санкт-петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина при Российской академии искусств.

Данный вуз – государственный учебный центр, где можно освоить следующие направления подготовки и получить диплом бакалавра или специалиста:

Приемная кампания в рамках действующих специализаций предполагает прохождение ЕГЭ в рамках следующих комбинаций: русский язык + литература, математика + русский язык, история + русский язык + литература. Средний проходной балл установился на уровне от 71 для претендентов на бюджет, от 59 – для претендентов на платное обученные. Стоимость годового «абонемента» достигает рот 90 тысяч рублей для заочников, от 205-335 тысяч рублей для очников.

Также действуют ДВИ по профилю: лепка, собеседование, междисциплинарный экзамен, рисунок или композиция.

Количество доступных вакантов невелико, что провоцирует серьезную конкурентную борьбу. Конкурс за активное место достигает 7-9 человек.

Вуз №3. Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова.

МГАХИ имени Сурикова – один из ведущих образовательных центров страны в сфере искусств. Именно сюда ежегодно устремляются самые талантливые абитуриенты, имеющие за плечами определенные успехи в сфере искусства, ИЗО. Поступить сюда без окончания художественной школы и конкретных «рабочих» навыков невозможно.

Подготовка высококвалифицированных специалистов в сфере живописи, ИЗО, графики, реставрации и иных искусств возможно на очном и заочном отделении, платно и бесплатно.

В 2021 году поступающие могут выбрать одно из предлагаемых направлений подготовки:

Подготовка квалифицированных художников и реставраторов ведется исключительно в очном формате. Приемная кампания основывается на ЕГЭ по русскому языку и литературе, математика и русский язык. Также поступающим в обязательном порядке предстоит пройти дополнительный отборочный этап, в рамках которого предусмотрено собеседование, профильный экзамен (рисунок, черчение, композиция) и профессиональное испытание.

Обучение возможно на бюджетной и коммерческой основе. Проходной балл на бюджет начинается от 85, на контрактное – от 50. Конкурс за каждый вакант составляет 6-8. Количество доступных к освоению мест ен велико – до 10 по каждой специальности и основе.

Поступить могут только выпускники 1 1 классов школы с достойным портфолио.

Вуз №4. Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.

Подготовка специалистов культурно-исторической отрасли и в сфере искусств на базе данного образовательного центра считается оной из лучших не только в России, но и за ее пределами. Образовательная программа нацелена на воспитание теоретических представлений и практических навыков. Для этого созданы достойные условия: мастерские, музей при вузе, учебные лаборатории, зал учебных живописных работ, зал народного искусства и пр.

В настоящее время в стенах этого вуза действуют следующие специализации:

Приемная кампания учитывает результаты ЕГЭ в рамках таких вариаций, как русский язык + литература, математика + русский язык. Помимо этого, абитуриентам предстоит пройти ряд дополнительных испытаний: собеседование по профилю, творческое испытание (рисунок, черчение, живопись), устный экзамен или тестирование по истории искусств.

Обучение возможно исключительно на очном отделении, на бюджетной и коммерческой основе. Проходной балл для бюджетников достигает 50-65, для контрактников – от 32-47. Количество доступных к освоению мест крайне мало – до 7-10 по каждому профилю. Борьба за каждый вакант разворачивается между 4-6 участниками. Стоимость платной подготовки варьируется от 270 до 480 тысяч рублей в год.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

«А вдруг он станет художником?» Зачем вам эта дурацкая профессия и где учиться рисовать

что делают в художественном университете. Смотреть фото что делают в художественном университете. Смотреть картинку что делают в художественном университете. Картинка про что делают в художественном университете. Фото что делают в художественном университете

«Я не смогу дать это образование всем троим детям»

– Родители заметили, что у их ребенка склонность к рисованию, что им делать, где его учить?

что делают в художественном университете. Смотреть фото что делают в художественном университете. Смотреть картинку что делают в художественном университете. Картинка про что делают в художественном университете. Фото что делают в художественном университете

– Если повезет, и в обычной общеобразовательной школе может встретиться очень хороший учитель рисования, я знаком с такими педагогами, которые могут и научить ребенка, и направить его, подсказать, как развиваться дальше. Но не в каждой школе есть такой учитель.

Кроме того, существуют Дома творчества, где преподают изобразительное искусство, но, опять же, там тоже как повезет – можно встретить грамотного педагога, а можно – унылую тетеньку, завернутую в красивую шаль, которая сидит себе и спокойно реализует какие-то свои задачи и нет ей дела до детей. Так что родителям нужно смотреть, может ли ребенок повторить то, что рисовали на занятиях, сам, дома, без учителя.

В Москве вообще все просто. Если повезло, нашли хорошего учителя в Доме творчества, можно пойти учиться дальше – существуют вечерние художественные школы, и они теперь бесплатные.

Если ребенок хочет продолжать учиться дальше в художественном вузе, то после вечерней художественной школы поступить туда маловероятно – нужно еще училище. Например, Московское академическое художественное училище, Абрамцевский художественно-промышленный колледж им. В. М. Васнецова, колледж дизайна и декоративного искусства МГХПА им С.Г. Строганова. Во все эти учебные заведения большой конкурс.

После одиннадцатого класса можно поступить в художественный вуз, если общая школа была специализированной. Первое место здесь занимает Московский академический художественный лицей при Российской академии художеств (МАХЛ РАХ). Там строгая система обучения высокого уровня. Чтобы учиться там, нужно пройти конкурсный отбор, талантливым иногородним детям предоставляется общежитие.

– Если у ребенка талант к рисованию, это же не значит, что он обязательно станет художником и захочет учиться дальше?

– Естественно. Готовиться к этой специальности надо издалека, а определяется человек лет в пятнадцать, понимая, нравится ему это или нет, хочет ли он видеть это своей специальностью в жизни.

Рискну сказать, что та система, которая сложилась у нас в школе, очень гуманна к ребенку: кроме художественного, он получает абсолютно не усеченное качественное образование, которое может использовать для того, чтобы поступить в другие вузы.

У нас каждый год из выпускников кто-то поступает в МГУ, кто-то – в Высшую школу экономики – и именно на экономические специальности, кто-то поступает в расположенный неподалеку Областной университет.

Кроме нашей, есть 548-я школа в Царицыно – тоже общеобразовательная с художественным уклоном.

Если же человек хочет все-таки стать художником, то высшее художественное образование – ступенька, трамплин, без которого не стать настоящим профессионалом. Если уж ты выбрал это, то двигайся вперед.

– Даже если ребенок идет в бесплатную студию или в художественную школу, занятия рисованием требуют от семьи каких-то денежных трат?

– Расходные материалы здесь есть, ничего с этим не сделаешь. Даже если что-то заложено в бюджет на материалы, этого не хватит. Материалы для живописи, для графических работ, бумага, в старших классах холст – все стоит недешево. Надо быть готовым к этому. У меня был случай, когда в нашу школу поступили тройняшки, все трое – очень способные. Но папа посчитал и сказал: «Я не смогу это образование дать всем троим».

что делают в художественном университете. Смотреть фото что делают в художественном университете. Смотреть картинку что делают в художественном университете. Картинка про что делают в художественном университете. Фото что делают в художественном университете

Вот тебе яблочко, твердым карандашом нарисуй

– Сегодня появляются новые, в том числе частные художественные школы, вузы с пафосными названиями. Как разобраться, где могут чему-то научить, а где нет?

– Смотреть на работы преподавателей, выпускников, учащихся, читать отзывы. Еще, скажем, школа «имени меня, гениального ее создателя» вызвала бы большое сомнение.

При этом есть частные студии, годами работающие, с прекрасным результатом.

Еще можно задать вопрос, а что будут выпускники делать после частного вуза, хотя бы предположительно. Этот вопрос я задал знакомому, открывшему такой вуз и предложившему принимать туда наших выпускников. «А что они делают после Суриковского?» – спросил он меня. Я объяснил, что после Суриковского они приобретают, в зависимости от выбранного направления, умения в станковой живописи, в скульптуре, в монументальном искусстве, в графике, в архитектуре, как художник театра; после Строгановки – в различных направлениях дизайна – от промышленного до дизайна помещений, в реставрации, в монументальном искусстве – и это важно.

Хотя настает время, когда правильно оформленное портфолио имеет значение больше, чем что-либо. Я смотрю на биографии некоторых наших выпускников, и они благополучно выезжают на том, чему обучились в школе. Я за них очень рад, но все-таки считаю, что высшее образование в нашем деле необходимо. Хотя можно Строгановку окончить и пойти вести кружок в ближайшей библиотеке, потому что не удалось найти себе никакого применения, можно после архитектурного слоняться без работы. Человек должен любить это дело очень сильно, и тогда он видит цель и идет к ней, и всегда найдет возможность реализовать полученное.

– Как нужно учить ребенка рисовать?

– Я категорически не согласен с устаревшим подходом к изобразительному искусству как таковому: когда только учат набору механических навыков – вот тебе яблочко, твердым карандашом нарисуй; вот тебе карандашик помягче и теперь ты нарисуй яблочко на кружевной салфеточке.

Самый мощный ресурс изобразительного искусства – творчество. Оно начинается с двух компонентов – способности наблюдать и способности придумывать новое. И этому тоже нужно учить.

Интересно, что положительные отзывы мы часто слышим и от выпускников, которые не стали профессиональными художниками, а сейчас работают сотрудниками МЧС, экономистами и так далее. Они говорят, что умеют видеть мир по-другому, чем те, у кого в детстве не было такого опыта.

У нас училась девочка, которая потом перешла в школу актерского мастерства. Она говорит: «Это два разных мира. В художественной школе в основном учатся интроверты, люди, погруженные в себя, и в школе – тихо. Когда учишься, не замечаешь этого. Я это увидела, когда перешла в новую, где все кричат, каждый пытается на себя обратить внимание».

Структура художественного образования должна быть направлена на развитие творческого мышления, без которого в современном мире очень трудно найти себе применение.

– Но все-таки все основы академического образования в вашей школе даются на серьезном уровне – и яблоки, и крынки, а позднее гипсовые головы дети рисуют в достаточном количестве.

– Мы не убрали вообще ничего из академической программы. Без этих основ никакого развития просто не будет, но они не мешают, а, наоборот, при правильных установках помогают развиваться творчеству.

У нас же разные преподаватели преподают для детей разных возрастов. В старшей школе у нас есть предметы «творческое мышление», «художник и мировоззрение», есть спецкурс «философия художественного творчества». Дети могут их выбрать как предмет свободного выбора и изучать.

что делают в художественном университете. Смотреть фото что делают в художественном университете. Смотреть картинку что делают в художественном университете. Картинка про что делают в художественном университете. Фото что делают в художественном университете

Фото: Всеволод Романков / Facebook

Для ребят средней школы есть курс «книжная графика», после которого они защищают свой проект.

Если вы не освоили язык до конца, вам трудно на нем выразить мысли. Но если ребенок не понимает, что выражать, зачем, то ему и непонятно, для чего терпеть эти надоевшие яблочки и гипсовые головы. Задача педагогов – им это объяснять.

Зачем вам эта дурацкая профессия

– Если ребенка отдали на музыку, рисование, в спорт – это общее развитие или может выйти что-то серьезное?

– Может. У нас в старших классах учится девочка, родители которой думали, что у нас – просто хорошая среда для того, чтобы их дочка, занимающаяся спортом, хорошо развивалась. Но у спортивных детей есть такая особенность – они умеют поставить себе цель и знают, как ее реализовать. Спорт в этом отношении имеет сходство с искусством. Эта девочка потом сказала: «Все, мне не интересны ваша экономика и математика. Я знаю, чего хочу, и это у меня получается».

На самом деле общее развитие – это тоже неплохо, в том числе и общеобразовательные предметы. Я сам окончил школу с углубленным изучением математики. Моя педагог по математике Елизавета Николаевна вызывала родителей и говорила: «Зачем вы отправляете его в эту дурацкую профессию. У мальчика хорошая голова, пускай он поступает в Бауманский, как все сильные выпускники нашей школы».

Мое глубокое убеждение, что нужно развивать голову. Разными способами, и математика творчеству совсем не помеха. Конечно, развивает и академическая школа рисования.

К чему привел интернет и соцсети: человек может считать – я выдавил из себя что-то, размазал это что-то по листу и все, я уже творец, вы меня должны поддержать, а если меня кто-то критикует, то он вообще сволочь и борется с моей личностью. Это разлагает творчество гораздо больше, чем все остальное.

Если мы посмотрим на всю историю искусства, подобного никогда не было, всегда ценился уровень, мастерство, которое невозможно получить без академической школы.

Академическая школа обеспечивает развитие головы, через упражнения, через преодоления трудностей. Некоторые ученики, с СДВГ или другими схожими проблемами, которые в других местах получили бы клеймо, у нас развиваются, потому что систематично, спокойно работают.

В любом случае я бы советовал, чем бы ни интересовался ребенок, сохранять в какой-то степени занятия спортом или физкультурой – ушу, плавание или что-то еще. У нас в стране принято относиться плохо к своему телу, но чем раньше мы научимся с ним жить в мире, дружбе и любви, тем будет лучше.

– А если ребенок говорит, что ему надоело и он хочет бросить – как понять, что он просто устал или что это действительно не его?

– В этом случае хорошо опираться на мнение педагога, и если вы грамотно подобрали учителя, то вы получите верный ответ. Собственно, видеть перспективу и чувствовать настрой ребенка – чуть ли не самая главная функция педагога.

Ну и конечно, родителям важно взаимодействовать с ребенком, чтобы увидеть – усталость ли это или совсем не его дело – то, чем он сейчас занимается, обсуждать с ним. Когда мне исполнялось 14 лет, родители задали вопрос, что я хочу получить в подарок на день рождения. «Перестать заниматься в музыкальной школе», – ответил я. «Чем же ты хочешь заниматься, на что заменить?» – спросили они. Я подумал два дня и сообщил, что хочу идти в художественную школу, тем более раньше я уже занимался в кружке в Доме пионеров.

Родители согласились, но предложили оставить музыкальную школу только после благополучной сдачи экзаменов в «художку». Я поступил.

Вообще осознанность выбора накладывает свою ответственность на человека, он более серьезно начинает относиться к выбранному делу. Когда у меня бывали минуты недовольства, усталости, я помнил о том, что сам выбрал это.

что делают в художественном университете. Смотреть фото что делают в художественном университете. Смотреть картинку что делают в художественном университете. Картинка про что делают в художественном университете. Фото что делают в художественном университете

Фото: Всеволод Романков / Facebook

– Для чего вообще растить художников? Как они могут найти себя в жизни?

– Не могу сказать, что изобразительное искусство в нынешнем мире тотально необходимо в прикладном, бытовом смысле. Но человечество нуждается не только в прикладных, но и в более глубоких смыслах, а изобразительное искусство помогает людям конкретной эпохи глубже понять себя, это резерв саморазвития человека. Изобразительное искусство глубоко архаично, человек еще толком не говорил, еще не писал, но уже рисовал на стене…

Так что оно необходимо, в частности, и для русской культуры, и ему стоит служить. Другое дело, подвигать ребенка к миссии – это уже серьезная ответственность, которую родителям важно с ним обсуждать.

Кроме того, есть много профессий, смежных по отношению к чистому творчеству, но они тоже творческие, сложные и интересные: дизайнер (а это широкое понятие, куда входит и дизайн квартир, одежды, промышленный дизайн и так далее), архитектор, человек может реализовать себя как иллюстратор, педагог, создавать анимационные фильмы, рисовать компьютерные игры, делать мозаику и многое другое.

Если ребенок талантлив, ему интересно изобразительное искусство, задача родителей – направить его, а затем он сам найдет нишу, в которой сможет и реализоваться, и как-то заработать себе на жизнь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *