что делают современные дети

Консультация «Современные дети — какие они?»

Консультация «Какие бывают виды мотивации?» Какие бывают виды мотивации? Для успешного обучения мотивация является одним из самых важных условий. Наиболее значимыми для учащихся являются.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие раньше были дома, какие теперь» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие раньше были дома, какие они теперь» Задачи: Познание: Познакомить.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям 2–3 лет?» Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям 2-3 лет?»Итак, какие же игрушки нужны для малышей двух-трех лет? Прежде всего, надо.

Консультация для родителей «Какие книги читать дошкольникам» Консультация для родителей : «Какие книги читать дошкольникам». Существует огромное множество книг. Круг детского чтения также постоянно.

Консультация для родителей «Какие они, детские страхи?» Многие родители задают себе вопрос: «Почему у моего ребенка появились страхи?» Но причинами таких страхов могут быть и наличие страхов родителей.

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям» Подготовила: Оксина В. И. Какие игрушки необходимы детям Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они.

Консультация «Какие игрушки необходимы ребенку» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

Современные родители и дети Современные дети сильно отличаются от дошкольников середины и конца 20 века. Мир и информационное пространство в нём поменялись настолько.

Источник

Консультация «Современный ребёнок — какой он?»

что делают современные дети. Смотреть фото что делают современные дети. Смотреть картинку что делают современные дети. Картинка про что делают современные дети. Фото что делают современные дети Ирина Васильевна Шабалина
Консультация «Современный ребёнок — какой он?»

Способствовать овладению педагогами методами эффективного взаимодействия с детьми в различных видах совместной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО.

• определить стратегии взаимодействия воспитателей и воспитанников;

• помочь педагогам в овладении понятием «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с воспитанниками поколения Z»;

• повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах общения и взаимодействия с воспитанниками.

Какие же они – современные дети?

Современные дети:

• Умные, настойчивые, требовательные

• Более осведомлены об окружающем мире, т. к. живут в эпоху информационного бума;

• Более практичны и самостоятельны, просто потому что родители посвящают работе больше времени, чем общению с ними;

• Более тревожны и агрессивны;

• Очень подвижные и гиперактивные;

• Зависят от техники и не представляют свою жизнь без сумасшедших гаджетов и компьютеров;

• Не имеют героев и кумиров;

• Не умеют играть – в современных игрушках и играх предусмотрено все и нечего додумывать;

• Не слышат указаний и приказов;

• Часто нарушают общепринятые правила и запреты.

• Любые шантажи, уговоры, «традиционные меры воздействия» («Сейчас придет Баба-яга и съест тебя!») никак на него не действуют.

Современный ребёнок – какой он?

Давайте с вами вместе нарисуем «портрет» современного ребёнка

Какой он?

Проблемы современных детей.

Современные дети отличаются от тех детей, которые росли каких-то 20 лет назад. Психологи даже говорят, что есть отличия между детьми с небольшой разницей в возрасте – 3-6 лет. Это связывают с быстрым темпом нашей жизни, когда всё стремительно меняется, развивается, многие традиции уходят в прошлое, техника полностью меняет уклад и психологию человека. Ко всему этому приспособились далеко не все взрослые, а без их поддержки и направления невозможно гармоничное развитие детей. Воспитатели одними из первых замечают изменения в поведении и характере детей. За годы их практики перед ними проходят сотни детей и родителей. Многие трудности и проблемы, с которыми сталкиваются сегодняшние семьи, не уникальны. Педагоги призывают родителей быть более внимательными к своим детям, уделять больше времени общению в кругу семьи, физическому развитию, при этом не забывать, что все хорошее в меру.

Самые распространенные трудности,с которыми сталкиваются наши дети:

• дети не умеют завязывать шнурки. Может кому-то это покажется несущественным, но это умение показывает, насколько развита мелкая моторика у ребенка.Отсюда идут и другие проблемы: не могут аккуратно складывать вещи, не могут собрать портфель, возникают проблемы с речью. А ведь научиться завязывать шнурки ребенок должен к трем годам! Но сложность еще и в том, что сейчас очень много одежды, где шнурки, бантики заменяются липучками, так как с ними проще. Поэтому педагоги советуют родителям дополнительно заниматься с ребенком завязыванием бантиков, узелков из шнурков, ленточек, чтобы отработать этот навык;

• очень много детей с нарушением речи и задержкой психического развития. Многие дети имеют маленький словарный запас, плохо выговаривают отдельные звуки, невнятно разговаривают, а некоторые в три года не разговаривают вообще (Словарный запас около 1500 слов, что может спровоцировать у ребёнка агрессию, так как его не понимают и объясниться он не может. Во многих случаях всего этого можно было бы избежать, если бы родители не только больше разговаривали с детьми с самого рождения, но и делали это правильно. Детскую речь развивают забытые молодыми родителями потешки, скороговорки, простые детские стишки таких классиков, как Барто, Чуковский, Заходер и др. Обязательно надо читать с детьми, рассказывать им истории. Слабое развитие артикуляционного аппарата также часто возникает из-за того, что мамы долгое время дают детям перетертую, мягкую пищу. Для того чтобы ребенок четко произносил звуки, полезно грызть морковь, яблоки, больше жевать;

• детям трудно дается концентрация внимания, они быстро бросают начатое дело и переключаются на другое, но тоже не доводят его до конца. Они не сразу реагируют на просьбы взрослого, на что часто жалуются родители. Такие дети не могут дождаться конца занятия, они вертятся и отвлекают других, не слышат замечаний воспитателя. У них могут быть хорошие способности к учебе или к творческой деятельности, но из-за своей неусидчивости они не реализовываются полностью;

• у детей пропала тяга к знаниям, их природная любознательность. Воспитатели все время придумывают новые методы, как заинтересовать своих воспитанников, но чем дальше – тем труднее становится конкурировать с компьютерными играми и телевизионными передачами;

• дети стали более чувствительными. Буквально небольшое недоразумение или неудача могут нарушить их эмоциональное состояние, вызвать бурный конфликт, слезы или потасовку. Одни боятся отвечать на занятиях, даже если хорошо знают ответ, другие – постоянно привлекают к себе внимание любыми доступными им способами.

Опытный педагог помнит об одной из особенностей дошкольника – внушаемости. Вот почему лучше подчеркнуть положительные качества и тем самым закреплять их, содействуя развитию у ребёнка чувство собственного достоинства.

В отношении каждого ребёнка у педагога должна быть чёткая перспектива формирования личности.

Для того чтобы составить правильное мнение о ребёнке, от педагога требуется всесторонний анализ его поведения, умение быть объективным.

Каждому кто воспитывает, необходим педагогический такт.

Постоянное общение педагога с детьми требует от него «большого такта сочетающего в себе высокую требовательность, чуткость, справедливость, гуманность, оптимизм, настойчивость, выдержку, самообладание».

Внимательный чуткий воспитатель постарается расшевелить медлительного ребёнка, например, с помощью привлечения его к играм и упражнениям, развивающим сноровку, ловкость, смекалку, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

Но как бы добросовестно не работал педагог, как бы не стремился дать всестороннее развитие детям, если он не знает о том, как их воспитывают в семье, он не добьётся желаемых результатов.

Педагог должен тесно контактировать с семьёй, без этого содружества невозможно сформировать нужные черты личности.

Целенаправленное, планомерное, методически правильное руководство детьми позволяет педагогу добиться очень высоких результатов, как в воспитании, так и в образовании детей.

Используя разные ситуации, он может формировать положительное отношение друг к другу. Обучить детей культуре поведения в коллективе, скромности, вежливости, сдержанности.

Любящий свою работу педагог позаботится о том, чтобы жизнь детей в детском саду была содержательной, способствующей развитию разносторонних интересов. А формирование интересов происходит более успешно, если педагог осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Своим примером трудолюбия и занятости он создаёт у детей соответствующее настроение и стремление к полезной деятельности.

(Дети часто видят, что воспитатель – инициатор добрых дел.)

Воспитание – кропотливый процесс, требующий от педагога терпения, самокритичности, оптимизма умения слушать и понимать детей.

Конечно нам с вами не просто понять современных детей, иногда даже кажется что дети сейчас действительно «инопланетные» по сравнению с нами, была дана интересная градация поколений, их краткая характеристика и сравнение.

Проанализировав современные источники, можно выделить ряд особенностей поколения Z.

Глобальный мир – их мир. Его границы определяются только амбициями и возможностями родителей. Жизнерадостны, смелы, независимы, умеют следить за собой. Главное для них – оставаться в любых обстоятельствах самими собой.

Воспринимают наличие высшего образования как требование времени, инвестицию в будущее, как формальное требование для достижения определённого статуса, что поддерживается предложением образовательных программ и услуг разного качества и уровня. Безусловно, эти обстоятельства приводят к девальвации ценности высшего образования. Ситуация требует корректировки. Однако требования к уровню (но не качеству) образования не снижает. Ориентируются в деле образования не столько на государство, сколько на самих себя, не отказываясь при этом от предлагаемых государством ресурсов.

Процесс качественного получения знаний, умений и навыков у них уступает его результату – сдаче экзаменов и получению диплома, а профессия сама по себе не вызывает интереса и рассматривается ими как ресурс для достижения успеха в будущем, как инструмент, позволяющий занять «высокодоходную экономическую нишу».

На фоне повышенной возбудимости, впечатлительности, неусидчивости, суетливости и гиперактивности быстро обучаются и также быстро обрабатывают информацию, мгновенно могут переключаться с одного вида деятельности на другой, а также действовать в условиях многозадачности.

Владение информацией и возможность её поиска способствует формированию у них уверенности в себе, в своих силах, формирует точку зрения.

Отношения с родителями носят партнёрский характер, общение дружественное, отсутствует авторитарное догматическое давление со стороны старших. Гиперопека родителей X оказывает влияние на формирование потребительского отношения к обществу и окружению, эгоцентризм и инфантилизм у детей поколения Z.

Стремятся всё меньше общаться друг с другом, но при этом общаются всё больше – меньше в социальной реальности, больше – в реальности виртуальной. Погружены в виртуальное общение, носящее фрагментарный характер и игнорирующее любую духовную связь между людьми, социальные сети, растущее в профиците электронных устройств, испытывает недостаток живого общения, межличностной непосредственной коммуникации.

Живут сегодняшним днём, желают получать удовольствие и выполнять работу, которая приносит удовольствие, радость и хороший доход, но не занимает много времени.

Не ориентированы на долгосрочную профессиональную карьеру, 8-часовой рабочий день и желание быть трудоголиком.

Живут в бесконечном и быстро меняющемся потоке информации, в окружении социальных сетей и рекламы, которые призывают и культивируют жизнь по принципу «здесь и сейчас». Поэтому думают о ближайшем будущем, живут одним днём и не задумываются о дальних перспективах.

Ответственность для них приобретает краткосрочный, инструментальный характер, предпочитают избегать ответственности или минимизировать её долю как по степени, так и по времени.

Проявляют повышенную склонность к неоправданному риску и недооценке возможностей негативных последствий на фоне перспектив обретения сиюминутных преимуществ – удовольствия, выгоды, высокой оценки со стороны окружающих. Этим обусловлена их любовь к экстремальным развлечениям, опасным формам времяпрепровождения.

Поколение Z растёт в весьма «упорядоченном» мире.

Основной отличительной особенностью нового поколения является клиповое мышление. Клиповость – это способность краткого и красочного восприятия окружающего мира посредством короткого, яркого посыла, воплощённого в форме видеоклипа, теленовостей или в другом аналогичном виде». Необходимо найти пути и возможности грамотного применения клипового мышления в образовательном процессе – вычленять краткую информацию, картинку обрывка мира, на котором выстраивать фундаментальные знания.

Для Поколения Z очень важно подведение итогов каждого этапа обучения – и почти немедленная постановка задач на следующий этап. Следует говорить коротко. Информация, которую преподносит педагог детям, не должна быть «избыточной». Поколение Z хочет получать «концентрированные» знания. Более того они сознательно игнорируют этапы обучения, направленные на «закрепление» материала путём многократного его повторения: как только суть изучаемого становится им понятна, дальнейшее повторение одного и того же они считают «неуместным».

Главная мотивация поколения Z – интерес. Отсутствие скуки и захватывающие задачи – часть состояния их комфорта.

Задача для поколения Z не должна быть амбициозной. Она должна быть реально осуществима. Амбициозные цели следует разбивать на достижимые задачи, иначе их эффективность уменьшится.

Особенность поколения Z: с ними нужно разговаривать как со взрослыми людьми, на равных. Они считают, что взрослые ничем абсолютно не лучше их, включая педагогов, и они ожидают нормального, уважительного диалога. Диалог между педагогом и детьми может включать совет, доверительное общение, совместное обсуждение, акцент на личных достижениях.

Необходимо сделать занятие ярким, зрелищным, наглядным, объединяющим в себе традиционные инструменты (доска, маркеры) и новые технологии обучения (проекторы, мобильные телефоны, компьютеры). Поколение Z лучше всего воспринимает именно визуальную информацию. Вообще, для большинства обучаемых восприятие визуальной информации более комфортно, чем любой другой – но у этого поколения такая склонность выражена особенно сильно. Современная молодёжь воспринимает визуальную информацию лучше, чем представители любого другого поколения. Представители поколения Z лучше понимают образы, чем слова. Инструкции в картинках или в форме видеоролика действуют на них эффективнее. Наглядность – главное условие. С каким бы мастерством педагог ни рассказывал о кругообороте воды в природе, двухминутный ролик даст гораздо больший эффект.

Общение детей между собой стимулирует также память и делает учебный процесс более динамичным.

Необходимо учить детей критически мыслить: останавливать учащихся, учить их обдумывать и тщательно анализировать информацию и лишь после этого приступать к выполнению работы.

Необходимо включать в процесс обучения такие формы, которые связаны с использованием технических и программных средств, например, презентации, доклады, защита исследовательских работ с мультимедийным представлением, включением фото- и видеоматериала. Педагогу необходимо помочь воспитанникам преодолевать фрагментарность и поверхностность мышления, стремиться предоставлять информацию в чёткой логической последовательности, с использованием иллюстраций (в качестве конкретных примеров теории).

Современные воспитанники всегда хотят знать, насколько правильны их предположения, верно ли они понимают материал, делают ли ошибки – и благодарны педагогу за внимание и участие.

Представители поколения Z не могут ждать (их горизонты ближе, они хотят, чтобы их желания очень быстро удовлетворялись). Им важно поставить не только срок исполнения задачи, но и пообещать срок достижения первых побед. За каждый конкурс они привыкли получать награду, за состязание – сертификат об участии. Они привыкли к похвалам, но не считают их чем-то особенным. Поколение Z не может учиться без «поглаживаний». Похвала и награды не мотивируют поколение Z, но их отсутствие выбивает из колеи.

Общество склонно или романтизировать молодость, или критиковать то, что она делает иначе. Но в действительности поколение Z где-то посередине. Они сталкиваются со многими проблемами, которые возникают у всех на этом этапе жизни — переход от учебы к работе, расставание с родителями, формирование собственной идентичности. Но им приходится заниматься этим в стремительную технологическую эпоху.

Крайне важно признать отличия поколения Z от нас и принять их такими, какие они есть. Без сочувствия и понимания бренды рискуют провалиться в забытие. Как высказался писатель Логан Пирсолл Смит сто лет назад, «не смейтесь над привязанностями молодости — она лишь примеряет одно лицо за другим, чтобы найти свое собственное».

Источник

Что делают современные дети

Тех, кто родился после 2000-го года, называют центениалами. Есть несколько аспектов, по которым детство нынешнего поколения кардинально отличается от предыдущих.

Новый сленг современных подростков

«Особые» слова существовали в языке всегда. Подрастающее поколение старается зашифровать свой язык так, чтобы взрослым и «чужим» было непонятно. И это нормально, уверяют психологи.

Вот примеры сленговых слов, популярных у нынешнего поколения подростков. Большинство из них появилось благодаря Сети: когда переписываешься, хочется упростить и сократить, чтобы потратить меньше времени. Но сленг не задержался в одном лишь интернете. Слова быстро перекочевали и в устную речь молодёжи.

что делают современные дети. Смотреть фото что делают современные дети. Смотреть картинку что делают современные дети. Картинка про что делают современные дети. Фото что делают современные дети

Не стоит ругать подростков за такое поведение и за то, что они «коверкают» язык. Сленг — нормальное явление. Просто объясните подростку разницу между формальным и неформальным общением. Если в компании друзей сленговая фраза «го в магаз» прозвучит уместно и естественно, то сказать преподавателю «сорян» за несделанную домашку уже некорректно.

Прогрессивность и толерантность

Общественные настроения и нормы меняются. Поэтому и традиционные модели воспитания подростков в наше время устаревают.

Всё чаще можно встретить юношу или девушку, которые лет в пятнадцать уже задумываются о социальных проблемах, осознанном потреблении, антимилитаризме и гуманистических ценностях. Всё больше подростков ставят под сомнение актуальность традиционных гендерных ролей (женщина — «хранительница очага», мужчина — «добытчик»).

Современное воспитание подростков должно включать в себя уроки толерантности и искоренение гендерных стереотипов.

Клиповое мышление подростков

Технологии, к которым есть доступ у подростка в современном мире, ещё лет двадцать назад казались фантастикой.

Центениалы не знают, каким был мир без интернета. Они привыкли воспринимать потоки терабайтов пёстрой информации одновременно: видео, картинки, текст, анимация.

За день через современного подростка проходит огромное количество ярких впечатлений. Он листает ленты новостей, смотрит истории в Instagram, слушает новости по телевизору за обедом, включает музыку в наушниках, когда едет в автобусе.

Это может иметь как положительные, так и негативные последствия. Из положительных можно выделить способность к многозадачности или ускорение реакции у современного подростка. О том, как уменьшить риски, мы расскажем далее в статье.

Быстрый темп

Нынешние дети тратят минимальное время на решение какой-либо функциональной задачи.

Под рукой всегда есть калькулятор, автокоррекция и Google. Любая информация находится мгновенно, ошибки исправляются моментально, а подсчёты в столбик канули в прошлое и используются разве что в начальной школе. Чтобы узнать, сколько тонн весит голубой кит, не нужно идти в библиотеку и листать энциклопедию. Google даст ответ за 0,65 секунды.

Подростки привыкают к быстрому темпу. Им тяжелее писать большие сочинения от руки, читать объёмные параграфы в учебниках и долго следить за монотонными лекциями.

По наблюдениям психологов, ещё в 2000 году внимание подростка в среднем концентрировалось на 12 секунд, а к 2012 году этот показатель снизился до 8 секунд.

Педагоги советуют внедрять в процесс образования интерактив, преподносить информацию кратко и по делу, чередовать форматы обучения. Лучший способ заставить современного подростка сфокусировать внимание — сделать так, чтобы ему было интересно.

Проблемы современных подростков

Период, когда ребёнок становится подростком, — один из самых сложных для родителей. У всех разные способы пережить это «смутное время». Перечислим распространённые проблемы и попробуем найти решение.

Сложности с общением в реальной жизни

что делают современные дети. Смотреть фото что делают современные дети. Смотреть картинку что делают современные дети. Картинка про что делают современные дети. Фото что делают современные дети

Зависимостью современных подростков от соцсетей обеспокоены родители во всём мире. Согласно исследованиям, современным детям и подросткам тяжелее знакомиться и устанавливать близкий контакт в реальной жизни. Виртуальное общение полностью поглощает и кажется более привлекательным, чем реальное.

Само по себе виртуальное общение — это здорово. Можно знакомиться со сверстниками со всего мира, практиковать иностранные языки и находить друзей в других городах. Но для успешной социализации подростка разговоров в мессенджерах недостаточно. Чтобы влиться в социум и построить успешную карьеру в будущем, нужно уметь общаться в реальной жизни.

Решение

Не пытайтесь заблокировать доступ ребёнка к социальным сетям и запретить ему переписываться. Подросток будет злиться и считать взрослых врагами. Так вы рискуете нарушить самое важное — контакт между вами и вашим ребёнком.

Вместо этого показывайте подростку, как можно устанавливать социальные контакты в реальной жизни:

Крутые и интересные мероприятия со сверстниками помогают подростку влиться в среду и почувствовать себя частью социума. Так, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» мы регулярно устраиваем выезды и встречи, где ребята со всех уголков мира знакомятся, общаются и взаимодействуют в рамках мероприятий.

Невнимательность

что делают современные дети. Смотреть фото что делают современные дети. Смотреть картинку что делают современные дети. Картинка про что делают современные дети. Фото что делают современные дети

Современные дети на «ты» с технологиями. Но бездумные клики по ссылкам в Сети, мельтешение несвязанных между собой новостных сюжетов и рекламных роликов, обрывистые тексты в СМИ делают сознание подростка фрагментарным. Мир ребёнка превращается в калейдоскоп разрозненных фактов и осколков информации.

Результатом может стать рассеянное внимание, плохая память и отсутствие концентрации. Подростку в наше время становится трудно читать длинные тексты, поэтому в интернете стало популярным указывать приблизительное время чтения материала. Если текст длинный, то принято либо упоминать в самом начале, что это «лонгрид», либо извиняться за «много букв». Эти детали ярко иллюстрируют феномен клипового мышления.

Клиповое мышление делает современного подростка уязвимым к различным манипуляциям и ангажированному влиянию. Примером может стать бесчисленная реклама, видеоролики, эмоциональные статьи на остросоциальные темы, политическая повестка.

Решение

Потеря мотивации учиться

что делают современные дети. Смотреть фото что делают современные дети. Смотреть картинку что делают современные дети. Картинка про что делают современные дети. Фото что делают современные дети

Современные подростки подвержены влиянию культуры: сегодня предполагается, что успех должен последовать мгновенно. Всё чаще в мировоззрении современных подростков можно встретить тезисы о том, что миллионерами становятся без диплома. Набирают популярность бестселлеры про стартапы и бизнес, где в пример приводится Стив Джобс, бросивший престижный колледж, или Билл Гейтс, которого отчислили из Гарварда.

Это внушает восприимчивым подросткам ложные иллюзии. По данным опросов «Левада-центра», 49% россиян называют отсутствие у школьников интереса к учёбе самой серьёзной проблемой системы образования. При этом 28% из нас хотели бы воспитать в своих детях стремление к знаниям, а 59% уверены в том, что хорошая учёба в школе необходима для будущей успешной карьеры.

Что делать, если у подростка отсутствует мотивация учиться?

Решение

Наш мозг привык отсеивать информацию, которая кажется ему ненужной. Поэтому учёба в первую очередь должна быть интересной для подростка. Если ребёнок мучается с абстрактными задачами по математике и не понимает, зачем они ему нужны, — мотивации не будет. Ему необходимо ощущать удовольствие от того, чем он занимается, и понимать, для чего он это делает.

Если подростку неинтересно в средней школе, попробуйте более персонализированные форматы обучения. Например, семейное образование. В России легально учиться вне школы.

«А что, так можно было?» — история хоумскулинга семьи Фомичевых →

Не забывайте хвалить за успехи. Подбадривание и награда — мощные мотивирующие факторы, которые могут значительно повлиять на учёбу.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» ученикам и родителям помогает штатный психолог. Если ваш ребёнок испытывает трудности переходного периода, он сможет получить бесплатную психологическую помощь в течение всего периода обучения. А родители на консультации со специалистом смогут задать любые вопросы про современных подростков.

Кроме того, в нашей онлайн-школе с мотивацией работают персональные наставники. Если успеваемость ребёнка проседает, наставник первым делом выясняет причины на видеовстрече с ребёнком и даёт советы, как можно исправить ситуацию. Наставники выстраивают с детьми доверительные отношения, и порой между ними завязывается настоящая дружба. Он всегда выслушает и поддержит в трудную минуту, поможет поверить в свои силы и вселит надежду в будущее у любого подростка.

Резюме

Современные дети и подростки действительно отличаются от предыдущих поколений. Но это не означает, что они хуже или лучше. Просто другие. Проблемы и особенности современных подростков нужно учитывать при воспитании нового поколения.

С современным подростком стоит познакомиться как с самостоятельной личностью, с человеком, который пока ещё остро нуждается в нас, но всячески старается не подавать вида. Ребёнку, который уже, возможно, выше вас ростом, точно так же нужна забота, внимание и поддержка, как и едва вставшему на ноги малышу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *