что делают с ролью
Значение слова «роль»
2. Совокупность текста одного действующего лица в пьесе. Тетрадь с ролями. □ [Аркадина:] Хорошо с вами, друзья, приятно вас слушать, но… сидеть у себя в номере и учить роль — куда лучше! Чехов, Чайка. Играл он [Варламов] необыкновенно легко, творил на сцене, и вечное незнание ролей нисколько не мешало ему. Мичурина-Самойлова, Шестьдесят лет в искусстве.
3. кого. Работа, род деятельности, проявление себя в качестве кого-л. — Ольга Александровна, — обратился Петров к одной из сестер, — вам придется взять на себя роль переводчика. Степанов, Порт-Артур. Большой опыт штабной службы позволил Ватутину сочетать роль командующего фронтом с ролью руководителя штаба. Брагин, Ватутин. || чего. Разг. Назначение, функция. Мы выносим из классов на двор парты — приготовляем себе спальни. Роль кроватей будут выполнять мешки, набитые соломой. Катаев, Из записок гимназиста.
4. Мера влияния, значения, степень участия в каком-л. деле, предприятии, событии. Роль личности в истории. □ Велики, воистину грандиозны, наши свершения. Возросли роль и авторитет Советского государства. Катаев, Почти дневник. Его роль в формировании зарождающейся советской литературы двадцатых годов огромна. Федин, Горький среди нас.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Роль (искусство) — игра актёра, воспроизводящая героя произведения
Социальная роль — характеристика поведения человека в условиях, определяемых социальными институтами
Роль (безопасность) — в информационных системах практикуется регистрация ролей, с которыми сопоставляется с одной стороны комплект прав доступа, необходимых для выполнения конкретных функций, а с другой стороны — подмножество пользователей, которые должны иметь эти права. Применяется для облегчения управления доступом, вместо назначения отдельных прав персонально каждому пользователю
Роль (Active Directory) — набор функций для выполнения определённого круга задач, назначаемый серверу
Судовая роль — список, содержащий фамилии, имена и отчества лиц, составляющих экипаж, занимаемые ими должности, время назначения на судно. Является одним из судовых документов, предъявляемых капитаном при досмотре судна портовыми властями. Называется также командным списком.
Роль, Франко (1908—1977) — итальянский автогонщик.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
роль I
1. персонаж драматического произведения, изображаемый актёром на сцене либо в кинофильме; также само изображение какого-либо персонажа на сцене либо в кинофильме актёром ◆ Играть роль кого-нибудь. ◆ Главная роль. ◆ Артист дебютировал в роли Хлестакова. ◆ Исполнить роль Гамлета. ◆ Актёр на роли простаков. ◆ Он — на главных ролях.
2. театр. сводный текст выделенных из пьес слов (монологов, реплик) одного персонажа ◆ Списывать роль. ◆ Заучивать роль наизусть. ◆ Актёр плохо знал свою роль. ◆ Раздать роли.
3. перен. деятельность, образ действий, манера держать себя ◆ — Как изменилася Татьяна! Как твёрдо в роль свою вошла. Пушкин
4. значение, род и степень участия в каком-либо деле, предприятии, событии ◆ …Ленин правильно указал путь борьбы рабочего класса, определил его роль, как передовой революционной силы общества, определил роль крестьянства, как союзника рабочего класса. История ВКП(б) ◆ Ему принадлежит большая роль в этом деле. ◆ Блестящая роль в жизни.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
роль II
1. спец. то же, что рол; моток, свиток или свёрток цилиндрической формы ◆ Бумажные роли для печатного цеха.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: централ — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Социальная роль
Определение понятия социальная роль
Социальная роль — это динамическая характеристика социальной позиции, которая выражается в наборе моделей поведения. Те, в свою очередь, согласуются с социальными ожиданиями, которые задаются специальными нормами, обращенными от соответствующей группы к человеку с определенной социальной позицией.
Можно немного сократить это определение:
Социальная роль — это совокупность ожиданий, которые общество предъявляет к людям, когда они занимают определенные социальные позиции в иерархии.
У одного и того же человека могут быть разные роли. Например, в семье — мать или отец, а на работе — начальник или подчиненный.
Чем больше ролей у одного человека, тем интереснее и насыщеннее его жизнь.
Понятие социальной роли можно разделить на такие элементы:
Характеристики социальной роли
Американский социолог Толкотт Парсонс выделил такие характеристики социальной роли, как масштаб, способ получения, формализация и мотивация.
Масштаб роли зависит от диапазона межличностных отношений. То есть чем шире диапазон, тем больше масштаб.
Например, у социальной роли супруга большой масштаб, так как между мужем и женой существует широкий диапазон отношений. С одной стороны, это отношения межличностные, которые базируются на многообразии чувств и эмоций; с другой — отношения регулируются нормативными актами и их даже можно назвать формальными. Участники такого социального взаимодействия интересуются разными сторонами жизни друг друга, их отношения практически не ограничены.
В других случаях, когда отношения строго определяются социальными ролями (например, между продавцом и покупателем), взаимодействие происходит только по определенному поводу (например, покупка). В таком случае масштаб роли сводится к ограниченному кругу вопросов и является небольшим.
Способ получения роли зависит от того, насколько неизбежной является данная роль для человека. Так, роли молодого человека, старика, мужчины, женщины автоматически определяются возрастом и полом и не требуют особых усилий для их приобретения. В этой ситуации проблема может быть только в контексте соответствия своей роли, которая уже существует как данность.
Другие роли достигаются или даже завоевываются в процессе жизни человека и в результате целенаправленных усилий. Например, роль студента, аспиранта, ученого и другие роли, связанные с профессией и достижениями.
Формализация как описательная характеристика социальной роли определяется спецификой межличностных отношений. Одни роли предполагают только формальные отношения между людьми с регламентацией правил поведения; другие — только неформальные; третьи могут сочетать в себе как формальные, так и неформальные отношения.
Например, отношения представителя ГИБДД с нарушителем правил дорожного движения должны определяться формальными правилами, а отношения между близкими людьми — чувствами.
Формальные отношения зачастую сопровождаются неформальными, в которых проявляется эмоциональность, ведь человек, воспринимая и оценивая другого, проявляет к нему симпатию либо антипатию.
Мотивация зависит от потребностей и мотивов человека. Разные роли обусловлены различными мотивами. В качестве мотивации может выступать личная прибыль, общественное благо и др. Когда родители заботятся о благе своего ребенка, они руководствуются чувством любви и заботы, а руководитель трудится во имя дела.
Виды социальных ролей
Существует несколько классификаций социальных ролей. Рассмотрим некоторые из них.
По типу общественных отношений
По типу общественных ценностей
По типу получения роли
Социальная роль и социальный статус
Социальный статус — это положение человека в обществе, которое соответствует его возрасту, полу, профессии, происхождению и семейному положению.
Для достижения определенного статуса человеку необходимо придерживаться того или иного типа поведения, соответствовать роли, то есть выполнять конкретные действия.
Например, тренер баскетбольной команды — это авторитетный статус в спортивном обществе. Чтобы привести команду к победе, ему нужно тренировать и обучать спортсменов. Таким образом, социальная роль представляет собой полный спектр действий для достижения общественного положения и поддержания его в дальнейшем.
Делаем вывод: социальный статус — это положение, а роль — это модель поведения, которая связана со статусом.
Теория социальных ролей
Американский социолог Мертон первым обратил внимание на то, что у любого социального статуса есть целый набор социальных ролей. Это открытие легло в основу его теории.
В настоящее время в науке такая совокупность получила название ролевого набора. Предполагается, что чем он богаче, тем лучше для реализации самого человека. Если у человека небольшое количество ролей, то в этом случае можно говорить о сильной изоляции от общества.
Ролевой конфликт и его виды
Ролевой конфликт — это ситуация, в которой человек сталкивается с необходимостью удовлетворить требования двух или более несовместимых ролей.
Рассмотрим три вида ролевых конфликтов в таблице.
Суть ролевого конфликта
Конфликт, при котором требования одной и той же роли противоречат друг другу.
Например, роль родителей предполагает не только доброе, ласковое обращение с детьми, но также требовательность, строгость.
Конфликт, который возникает в ситуациях, когда требования одной роли противоречат другой.
Например, требования работы могут противоречить религиозным верованиям.
Конфликтная ситуация, когда требования социальной роли противоречат интересам и жизненным устремлениям личности.
Например, профессиональная деятельность не позволяет человеку раскрыть и проявить свои способности.
Два года за 20 минут (советы по ролевой игре)
Как вы наверное поняли из заголовка, уже несколько лет я очень сильно увлекаюсь текстовыми/словесными ролевыми играми, и примерно года два назад я решил создать собственную ролевую.
За эти два года я прочитал об текстовых ролевых играх столько, что мог бы написать целую книгу, но, самое нужное и важное можно пересказать за 20 минут. Если вы уделите этой статье столь мало времени и внимательно прочтете ее от начала до конца, можете сэкономить несколько лет, и время на чтение сотен статей и ролов.
Статья не является инструкцией «как нужно ролить», а лишь демонстрирует мое мнение касательно рола, ролевых игр, персонажей, сюжетов и событий.
По большей степени эта статья не для публики, а лично для меня. Я решил подсумировать все самое важное что я усвоил, по порядку и в виде статьи.
Разумеется я буду очень рад если статья кому-то поможет.
Кстати, статья полезна для ролевиков и для мастеров, для новичков и ветеранов-старожилов.
В большинстве случаев с этим проблем быть не должно, но даже выдуманные на лету отличные сюжеты идут как-то слишком гладко и слишком по прямой линии.
С этим помогают множество генераторов «случайностей», которые «ветераны» не часто восхваляют, мол «Я и сам могу придумать отличный сюжет, еще и на лету.».
Я хочу поделиться с вами опытом применения рандома в ходе рола.
Итак, группа персонажей движется по дороге и в определенный момент игроки (бандиты) нападают на этот караван.
Бой стал острее, ведь волки нападали то на одних, то на других, баланс сил постоянно колебался а игрокам приходилось идти на множество хитростей, авантюр и т.д.
И в бой вступила еще одна группа разбойников, правда я ее переименовал в «головорезов» и изменил описание их снаряжения, чтобы они не слишком были похожи на игроков (которые тоже бандиты).
Самое интересное, я и сам не предвидел что ситуация может повернуться таким образом,
Потому даже мне резко стало интересно что же будет дальше.
В последствии игроки просто сбежали, без добычи, раненные, и долго меня хаяли за то что я там устроил, чуть позже они вспоминали эти события как самые остросюжетные.
То что я и сам не знал что такое произойдет, только добавляло перчинку этим воспоминаниям.
Касательно рола персонажем, это тоже бывает интересно. В определенный момент выдавая право на случайное решение можно добиваться неожиданных результатов, разумеется не всегда хороших.
Пользуйтесь генераторами случайностей хоть иногда.
Это относится и к игрокам тоже.
Иногда это вынуждает ролевиков искать укрытие, пещеры, дома (часто заброшенные).
Не секрет, что как-раз в таких местах отлично развиваются минисюжеты, игрокам на ближайшие несколько часов «острых ощущений» становится достаточно.
Почему-то большинство ролевиков стремятся срочно влезть в какие-нибудь приключения, мне в такие моменты вспоминается фраза «Деньги ради денег». Я часто наблюдаю картину, когда персонаж сражается ради сражений, вопреки всему что написано в анкете персонажа.
Ситуация примерно следующая, чаще всего персонаж после каких-то битв и долгого путешествия, наверное, должен чувствовать себя уставшим и жаждать какого-то отдыха и развлечений. Нет?
Но ролевик заходя в таверну или бар (иногда ролю зомби апокалипсис, там бары),
не спешит перекусить, отдохнуть и развлечься, а бежит искать проблем на свою задницу.
Совет звучит примерно так:
Давайте таким ролевикам подзатыльники с первого момента, как они так делают.
Они обычно говорят, что «случайно забыли».
Но по собственному опыту я вас заверяю, скорее всего они не воспринимают вас всерьез, и пришли ролить так как им нравится. Тоесть многие ролевики в таких ситуациях действительно ролят ради того чтобы драться и описывать свои суперкомбо и победы в боях.
Когда персонаж создается, игрок прописывает в него какие-то черты характера и поведения.
Некоторые персонажи имеют в биографии нюанс вроде:
Дочь похитили, похитители требуют большой выкуп, потому он стал искателем приключений
В таких ситуациях я двумя руками за, когда персонаж не смотря на наличие денег на приличную комнату в таверне и хороший кусок жареного мяса, персонаж уходит с таверны трезвым, идет по городу и ищет как заработать еще больше, а потом давится свиной похлебкой за медяк.
Я просто откатил весь рол к моменту когда они только пришли в таверну,
и начал удалять все его посты не по теме. Команда смогла нормально отыграть пребывание в таверне, а обиженный партнер по команде «напился в зюську» и провел целый день на тележке торговца, которому было по пути.
Дальше его оставили в деревне, по пути следования и нормально закончили рол.
Я не скажу, что это было честно и приятно для этого знакомого.
Но такие действия показали какой с него соигрок для всей команды,
и дали нормально доиграть это приключение.
Даже очень хорошие ведущие и ролевики частенько упускают из виду логичность «места нахождения» персонажа. Персонажи в некоторых приключениях вполне неожиданно вынуждены возвращаться туда, где они были.
В одной из статей я читал описание того, как шла ролевая у одного из ГеймМастеров.
Он вел вполне детальный учет происходящего, и, когда команда ролевиков пришла уничтожить могучее чудовище, оказалось, ролевики случайно забыли важнейший артефакт в трактике.
В другой статье ролевики в ходе рола забыли поймать вора и отобрать письмо,
тут то Ведущий описал «тот самый коридор» без поворота, пришлось перечитывать практически добрую сотню постов чтобы обнаружить «Поворот существовал».
Рисуйте карту боя, оставляйте заметки где лежат трупы, вещи, в какую сторону повернута телега или где лежит огромный камень. Не меньшее значение имеет, где находятся персонажи.
То, что по обе стороны битвы насчитывается два десятка воинов отнють не значит, что каждый из них сражается 1 на 1 со случайным противником. В реальном бою бойцы распределяются по полю боя почти случайно, в некоторых случаях ближайший рельеф вынуждает сражаться в одиночку против троих-четырех противников, почти не надеясь на помощь или подкрепление.
Обрисовав карту боя и расположение всех его участников, можно приблизительно описать кому и с каким количеством противников приходится сражаться, и уследить за тем, чтобы после убийства противника одним игроком, другому игроку (из-за недоразумения) не приходилось сражаться с уже побежденным противником.
Ну, по нормальному освободившийся игрок обычно прибегает на помощь своему боевому товарищу в самой тяжелой ситуации, либо помогает добить противника на которого не хватает сил.
И ДА, ЭТО ОЧЕНЬ ПОМОГАЕТ РОЛЕВОЙ. ОЧЕНЬ МНОГО ВЕДУЩИХ СЛЕДЯТ ЗА ИНВЕНТАРЯМИ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ РОЛЕВОЙ, ДАЖЕ NPC.
Как правильно играть свои роли в жизни
Алла Спиваковская блогер
Ведь каждая из нас может дать десяток ответов на этот вопрос: я – человек, я – женщина, я – дочь своих родителей (или жена, или старая дева, или мать взрослой дочери), я – библиотекарь (или продавщица, или студентка), я – блондинка с голубыми глазами (или кареглазая шатенка), я – красавица (или уродина), я – молодая, счастливая, веселая (или одинокая, больная и старая). И так далее, и так далее. К тому же жизненные обстоятельства могут поменяться так круто, что и все ответы станут совершенно иными – как известно, сейчас можно изменить не только цвет глаз, но и пол.
Любой из нас представляет собой внушительную толпу разных личностей. Множественность наших “я” – это множественность ролей, которые мы играем в жизни. На работе я одна, на отдыхе – другая, в доме своих родителей – не такая, как в собственном. Не так легко определить, какое же из этого множества “я” есть главное, определяющее.
С юности нам внушают: надо быть цельным человеком, гармоничной личностью. Но если наше “Я” – это сплав, конгломерат множества столь разных и противоречивых ролей, тогда задача прийти к целостности затрудняет каждого из нас. Не так легко определить, какое же из этого множества личностей есть главная, определяющая.
Мы не понимаем про себя, что же нам следует делать, может быть исполнять только несколько главных ролей и придать забвению второстепенные, ненужные. Однако, дело совсем не в этом. Как показывает опыт и практика, в человеческой жизни практически нет разделения на главные и второстепенные роли, на роли хорошие и плохие. Все человеческие роли важны и необходимы. Эффективность или неэффективность той или иной роли зависит не от ее содержания, а от того насколько осознанно эта роль выбрана и насколько сознательно исполняется.
Важно, чтобы наши жизненные роли являлись результатом нашего собственного сценария, чтобы роли выбрались осознанно и исполнялись с определенной четко осознаваемой целью. Дело не в том, что мы бываем разными. А в том, что роли, которые мы исполняем, бессознательные, вынужденные. Как будто не мы, а что-то неведомое в нас выбирает за нас эти роли. Как будто мы проживаем не свою жизнь, исполняем не свой сценарий, а тот, который вдруг возникает под влиянием обстоятельств, случайных ситуаций, социального, семейного окружения – да чего угодно, вплоть до погоды и времени года. В этой стихийной, случайной жизни, играя нам самим непонятные роли, мы лишь иногда попадаем в точку, а чаще ошибаемся.
Часто у нас утрачивается ощущение собственного бытия. Кажется, будто не я живу, а мною живут, через меня живут. Ко мне как к беатотерапевту приходят на прием мужчины и женщины, молодые и не очень молодые, и рассказывают: “Я принимаю какое-то решение и чувствую внутри голос своей матери, которая говорит мне: “Надо поступить так”, и я делаю то, что велит мне этот голос”. Или клиентка признается, что очень часто выбор в ее собственном внутреннем мире делает не она, а ее муж, она же идет наперекор себе, только чтобы ему угодить. Такая раздробленность, внутренняя противоречивость тяжело переживается, и каждый из нас ищет выход, ищет путь обретения внутренней уверенности и внутренней гармонии.
Беатотерапевтическая практика предлагает превратиться в хороших наблюдателей самих себя. Если мы с удовольствием наблюдаем закат и рассвет, то почему бы нам не понаблюдать за собой, как за рассветом и закатом? Этот процесс очень интересен. Мы начинаем видеть себя совсем иначе, по-новому, что уже великое дело. Если начать сознательно собой заниматься, то постепенно придет понимание: это я делаю правильно, здесь ошибаюсь, тут я добавлю, а это уберу и так далее. Полезно, если человек не только продумает, но и опишет свои роли, разные свои проявления применительно к каждой конкретной ситуации. А потом задумается: в какой мере эти роли стихийны или навязаны кем-то, а в какой – сознательны и необходимы для нее.
Фото: GLOBAL LOOK press/Andrey Arkusha
Простой пример: на работе вы определенным образом мобилизованы, возвратившись домой, расслабляетесь. Вы по-иному одеты, в речи, в движениях, в общении позволяете себе совсем другую манеру. Это подходит вам? Подходит. Соответствует тому, что вы есть? Соответствует. И тогда вы начинаете играть роль расслабленной женщины, вернувшейся домой после трудового дня. Вы предписываете себе не только быть раскрепощенной в одежде, в походке, в разговоре, но еще быть нежной, спокойной и любящей. И это будет уже не случайно и стихийно, когда сегодня вы нежная и любящая, а завтра суровая и напряженная. Ваше новое поведение будет исходить из понимания того, что вы должны создать в доме особую атмосферу, и тогда вы сознательно можете поработать над ролью заботливой жены, матери, хозяйки. Сознательно решить, как вам одеться, сознательно поработать над голосом, чтобы он не звенел и не гремел.
Однако, нет ничего более иллюзорного и ошибочного, чем эта самая спонтанность. Чаще всего за манерой вести себя как придется скрывается лишь бездумность и лень. Практика беатотерапевтического самонаблюдения, проводимого многими людьми, не оставляет сомнений в том, что истинная спонтанность – это совсем иное. Это игра, это радость, творчество, танец, это улыбка. Играя вынужденные бессознательные роли люди обычно напряжены, перегружены негативными эмоциями, психофизически истощены и чувствуют постоянную усталость от жизни. Часто бессознательно выбранные роли – это вместо естественности – невоспитанность, вместо легкости – несдержанность и расхлябанность, а непосредственность больше смахивает на хамство.
Когда же мы играем роли, требуется не спонтанность, а сознательный труд. Например, если вам хочется получить удовольствие от застолья, вы же не схватите кусок хлеба, не нарежете колбасу на газете и не станете пить из грязного стакана. Можно, конечно, и так. Но удовольствия не будет. А застолье – это красивая скатерть и салфетки, парадная посуда, хорошие напитки, продуманная еда, цветы, свечи, музыка, избранные люди, с которыми нам приятно разделить это застолье. Все это требует сознательных усилий, тщательной и точной подготовки. Но в результате мы получаем наслаждение, изящество пира общения, непринужденность и спонтанность искреннего веселья, которое возникнет как результат наших творческих усилий.
Фото: GLOBAL LOOK press
Часто люди возражают на это и думают, что если в жизни мы будем так тщательно просчитывать и выверять каждый свой шаг, то не уподобимся ли той сороконожке, которая задумалась, с какой ноги ей идти, и в итоге не смогла сдвинуться с места. Давайте подумаем о результатах, к которым обычно приводит ложно понимаемая спонтанность и искренность.
Например, каждая женщина вспомнит момент, когда она выясняла отношения с любимым мужчиной. Когда она вопила и орала, или стояла на коленях и молила о любви, или униженно бормотала что-то нечленораздельное, или заламывала руки и говорила, что покончит с собой, если он уйдет. Она также вспомнит, что когда проходило время и она мысленно возвращалась к этой ситуации, то наверняка говорила себе: “Боже мой, ну почему я поступила именно так! Ведь была возможность вести себя куда умнее!”. И главное, что это умное, тонкое, победительное поведение гораздо больше соответствует природе этой женщины, чем проявленная бессознательно спонтанность.
Или другой поворот сюжета. Женщина понимает, что мужчина ведет себя по отношению к ней не так, как ей хотелось бы. Если она стремится изменить ситуацию и выиграть, то что она должна сделать? Она должна в тиши одиночества продумать, чего ей действительно хочется. Ведь часто, вопя и заламывая руки, мы просим совсем не того, чего хотим. Говорим “уйди”, а хотим, чтобы остался, но стал другим. Говорим: “Мне от тебя ничего не надо”, а требуем очень многого, и даже того, чего никто на свете не может дать. Все неточно, приблизительно – и именно поэтому все безуспешно. Так вот.
Если женщина сосредоточится, послушает свою истинную природу и ясно поймет, чего она хочет, то внутренний голос подскажет ей, как себя вести. А вариантов эффективного поведения множество. Даже скандал может быть творческим. Более того, многие мужчины обожают скандалы, которые иногда устраивают им любимые женщины. Послушайте мужчин, они вам расскажут. Скандал пробуждает мужчину, заставляет его мобилизоваться. Скандал придает женщине особую манящую привлекательность. В продуманном, выстроенном скандале есть необыкновенное очарование женщины, есть определенная радость бытия, есть игра, интрига, которая всегда нужна в отношениях, даже если люди двадцать лет женаты.
Так что делает женщина? Она не устраивает скандал, когда неважно выглядит. Она идет в парикмахерскую, надевает самое выигрышное платье, туфли на каблуках. И в точных, продуманных словах говорит, что ей не нравится. И даже если в этот момент женщина себе позволит ор, крик, то все же у нее хватит сил поберечь достоинство мужчины и не уронить собственного, особенно если страстная, эмоционально насыщенная речь подходит именно ее индивидуальности. Женщина должна изучить, что ей идет не только в одежде и макияже. Если это маленькая хрупкая брюнетка, этакая Кармен, то она может позволить себе резкие движения, может и пару чашек разбить или надоевшую вазочку. А если женщина высокая, крупная, с округлыми движениями, с мягкой пластикой, то она может тихо сесть, уронить одну скупую слезу, сказать: “Ах, ведь ты такой хороший, я жду от тебя совсем другого отношения, потому что знаю, ты можешь дать мне гораздо больше”, и так далее. Мало ли что может быть! Полезно задуматься, что, когда мы говорим о какой-то фальшивой кривляке: “О, это такая актриса!”, мы не правы. В таком случае надо говорить: “она плохая актриса”, так было бы точнее.
Фото: GLOBAL LOOK press/Chris Robbins
Еще одно возражение сознательной игре в жизни состоит в том, что якобы предлагается постоянно быть в избранной роли, так сказать, всегда в театральном гриме. Нельзя отрицать, что минуты возвышенной любви, истинной близости не требуют, конечно, никакой игры. Но жизнь состоит не только из этих мгновений. И нужно понимать, когда и где применимы интрига и игра, которые дают необходимую остроту отношениям или помогают просто постоять за себя. Однако есть моменты, когда надо всецело вверить себя другому человеку, безоглядно отдаться близости, полноте переживаний. В том-то все и дело, что необходимо разнообразие.
Сегодня требуется одно, завтра – другое. А ведь бывает, мы расслабляемся, когда надо напрячься и сыграть, и лицедействуем – вместо искренности, доверия, простоты. Речь идет о точном выборе поведения, которое диктуется естественностью жизни. Но чтобы эту естественность безошибочно чувствовать, нужно постоянно наблюдать себя, изучать. Мы не можем прожить двух одинаковых дней. Жизнь в нас требует всякий раз нового, требует изменения. И чем более целостна и счастлива женщина, тем лучшей актрисой она является. И тем точнее чувствует ситуацию, где игра нестерпима и глупа.
Да, тот, кто хотел бы быть счастливым должен учиться быть сознательным, осмотрительным, осторожным, деликатным. Жизнь мудра, и если мы хотим быть воплощением жизни, то должны в какой-то мере обладать ее мудростью. Счастье и мудрость – это синонимы. Каждый человек создан для счастья и имеет все возможности быть счастливым, но для этого необходимо узнать, наблюдать, изучать себя, раскрыть и проявить свои скрытые возможности, овладеть мастерством осознанного выбора, сознательного и радостного исполнения самых разных жизненных ролей.