что делают с парашютом после приземления

Действия десантника-парашютиста в особых случаях

что делают с парашютом после приземления. Смотреть фото что делают с парашютом после приземления. Смотреть картинку что делают с парашютом после приземления. Картинка про что делают с парашютом после приземления. Фото что делают с парашютом после приземления

6.5. ДЕЙСТВИЯ ДЕСАНТНИКА-ПАРАШЮТИСТА

В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ

При совершении прыжка с парашютом у десантника иногда могут возникнуть особые случаи, затрудняющие нормальное снижение и приземление. Поэтому десантник должен быть в постоянной готовности к действиям в этих случаях, уметь предотвращать их и не терять самообладания при их возникновении.

К наиболее характерным особым случаям относятся:

— зацепление стабилизирующей системы парашюта за части самолета (вертолета), за тело парашютиста, за выступающие предметы вооружения и

— полный или частичный отказ в работе основного парашюта;

— схождение десантников-парашютистов в воздухе;

— раскачивание при снижении;

— приземление на препятствия;

— протаскивание после приземления.

Во избежание зацепления стабилизирующей системы за тело десантника, за предметы вооружения и снаряжения во время отделения он не должен допускать следующих ошибок:

— неправильное положение тела при отделении от самолета (вертолета);

— отсутствие группировки в момент отделения от самолета (вертолета);

— провисание перьев стабилизатора парашюта (не заправлены под клапан);

— преждевременное выдергивание кольца звена ручного раскрытия;

— неэнергичное возвращение руки в исходное положение после выдерги-

вания кольца звена ручного раскрытия;

— преждевременный захват руками свободных концов подвесной системы;

Если произошло зацепление стабилизирующей системы за тело, парашют или выступающие предметы вооружения и снаряжения, причем место зацепления находится в поле зрения десантника и легко доступно, необходимо взять звено (стропу) руками и скинуть его с точки зацепления. Если попытка не дала положительного результата, следует немедленно применить запасной парашют.

В случае захвата стабилизирующей системы ногами (попадание ее под руку) необходимо широко развести ноги (поднять руку) с тем, чтобы освободить стабилизирующую систему от зацепления. Если эта попытка не дала положительных результатов, следует немедленно применить запасной парашют.

К частичному отказу относится: обрыв отдельных строп, перехлест купола стропами, порыв купола, складывание куполов при схождении. В любом из этих случаев вертикальная скорость снижения парашютиста увеличивается, и не обеспечивается безопасность его приземления.

Полный отказ – когда ранец основного парашюта не раскрылся совсем, или купол вышел из ранца, но запутался и не раскрылся, а также когда по каким-либо причинам стабилизация не прекращается, и купол основного парашюта в работу не вступает.

В случае полного или частичного отказа основного парашюта десантник должен незамедлительно применить запасной парашют. Правила введения запасного парашюта в действие изложены ниже.

При проведении групповых прыжков с парашютом из-за непостоянного движения воздушных потоков могут возникнуть случаи схождения десантников-парашютистов во время снижения. Схождение представляет собой встречу в воздухе парашютистов, находящихся примерно на одной высоте (горизонтальное схождение) или друг над другом на одной вертикали (вертикальное схождение). В обоих случаях может возникнуть опасность попадания одного парашютиста в купол и стропы другого.

Десантники должны избегать схождения в воздухе. Это достигается соблюдением установленного интервала движения по самолету (вертолету) и отделения, размещением десантников в самолете по весу, своевременным раскрытием основного парашюта, осмотрительностью в воздухе и умелым управлением куполом парашюта.

При создавшейся угрозе схождения двух парашютистов во время снижения им необходимо принять все меры, чтобы не допустить близкого нахождения друг с другом. Для этой цели применяется скольжение.

что делают с парашютом после приземления. Смотреть фото что делают с парашютом после приземления. Смотреть картинку что делают с парашютом после приземления. Картинка про что делают с парашютом после приземления. Фото что делают с парашютом после приземлениячто делают с парашютом после приземления. Смотреть фото что делают с парашютом после приземления. Смотреть картинку что делают с парашютом после приземления. Картинка про что делают с парашютом после приземления. Фото что делают с парашютом после приземленияДесантник, первым заметивший вероятность схождения, обязан оценить обстановку и определить наиболее выгодное направление скольжения, предупредить об этом другого десантника голосом и указать ему направление скольжения. В каждом отдельном случае схождения положение парашютистов по отношению к оси встречного движения может быть различным. В любом положении надо применять скольжение так, чтобы отходить в правую сторону от оси встречного движения (рис. 6.21). Если предотвратить схождение не удалось, и один из парашютистов зацепился за стропы или основной купол другого, то необходимо быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и принять все меры, обеспечивающие снижение и благополучное приземление обоих десантников хотя бы на одном куполе.

что делают с парашютом после приземления. Смотреть фото что делают с парашютом после приземления. Смотреть картинку что делают с парашютом после приземления. Картинка про что делают с парашютом после приземления. Фото что делают с парашютом после приземлениячто делают с парашютом после приземления. Смотреть фото что делают с парашютом после приземления. Смотреть картинку что делают с парашютом после приземления. Картинка про что делают с парашютом после приземления. Фото что делают с парашютом после приземленияЕсли один из десантников при схождении проскочит между стропами парашюта другого, и его купол сложится, то парашютист, оказавшийся верхним, обязан схватить руками погасший купол и удерживать его до приземления (рис. 6.22). __________________________________________

что делают с парашютом после приземления. Смотреть фото что делают с парашютом после приземления. Смотреть картинку что делают с парашютом после приземления. Картинка про что делают с парашютом после приземления. Фото что делают с парашютом после приземленияВ том случае, когда десантники после схож-дения и зацепления окажутся на одном уровне, а купола их парашютов будут продолжать работать, необходимо обхватить друг друга руками и так держаться до момента приземления, при этом во время снижения следует внимательно вести наблю-дение за положением куполов и приближением земли (рис. 6.23).

что делают с парашютом после приземления. Смотреть фото что делают с парашютом после приземления. Смотреть картинку что делают с парашютом после приземления. Картинка про что делают с парашютом после приземления. Фото что делают с парашютом после приземления

что делают с парашютом после приземления. Смотреть фото что делают с парашютом после приземления. Смотреть картинку что делают с парашютом после приземления. Картинка про что делают с парашютом после приземления. Фото что делают с парашютом после приземлениячто делают с парашютом после приземления. Смотреть фото что делают с парашютом после приземления. Смотреть картинку что делают с парашютом после приземления. Картинка про что делают с парашютом после приземления. Фото что делают с парашютом после приземлениячто делают с парашютом после приземления. Смотреть фото что делают с парашютом после приземления. Смотреть картинку что делают с парашютом после приземления. Картинка про что делают с парашютом после приземления. Фото что делают с парашютом после приземленияПри схождении мо-жет оказаться, что один десантник проскочит че-рез несколько строп ку-пола другочто делают с парашютом после приземления. Смотреть фото что делают с парашютом после приземления. Смотреть картинку что делают с парашютом после приземления. Картинка про что делают с парашютом после приземления. Фото что делают с парашютом после приземленияго, и купол его парашюта начнет затягивать в образовавшуюся петлю. В этом случае па-рашютист, в чьи стропы попал другой, должен немедленно об-резать зацепленные стропы, (но не более пяти строп) (рис. 6.24). Если у де-сантников при схождении оба основ-ных купола начнут гаснуть, одному их них, находящемуся выше, необходимо немедленно раскрыть запасной пара-шют, (рис. 6.25) и обоим снижаться на одном запасном парашюте. Запасной парашют второго десантника следует применять только в том случае, если не вступил в работу запасной парашют верхнего десантника.

что делают с парашютом после приземления. Смотреть фото что делают с парашютом после приземления. Смотреть картинку что делают с парашютом после приземления. Картинка про что делают с парашютом после приземления. Фото что делают с парашютом после приземленияВозможны случаи, когда один из па-рашютистов при снижении окажется над куполом другого. При таком положении парашют верхнего десантника, попав в зо-ну аэродинамического затенения, может сложиться и погаснуть. Чтобы предотвра-тить это явление, верхний десантник дол-жен немедленно подать команду голосом нижнему о том, чтобы он глубоким сколь-жением ускорил свое снижение и отошел в сторону, при этом верхний парашютист должен применить скольжение в противо-положном направлении (рис. 6.26). Если же этого сделать не удалось, верхний парашю-тист должен вынести прямые ноги вперед и соскользнуть (сбежать, перебирая ногами) с наполненного купола нижнего десантни-ка и применить скольжение.

что делают с парашютом после приземления. Смотреть фото что делают с парашютом после приземления. Смотреть картинку что делают с парашютом после приземления. Картинка про что делают с парашютом после приземления. Фото что делают с парашютом после приземления______________________________

При снижении на парашюте может произойти раскачивание десантника. Раскачивание на высоте особой опасности не представляет. Но если раскачивание возникнет при подходе к земле, оно может затруднить нормальное приземление парашютиста. Раскачивание устраняется методом под-тягивания на стропах. Для этого необходимо сделать следующее: в крайней верхней точке раскачивания надо резко подтянуть часть строп со стороны направления движения и держать их в таком положении до подхода к противоположной верхней точке. Здесь стропы надо отпустить и подтянуть противоположные стропы. К примеру, если раскачивание происходит вперед – назад, то при движении вперед надо натягивать передние стропы. Дойдя до верхней передней точки раскачивания, передние стропы отпустить и при начале движения назад натянуть задние стропы (рис. 6.27). Так необходимо проделать несколько раз до устранения раскачивания, при этом следует внимательно следить за землей с тем, чтобы своевременно изготовиться к приземлению.

что делают с парашютом после приземления. Смотреть фото что делают с парашютом после приземления. Смотреть картинку что делают с парашютом после приземления. Картинка про что делают с парашютом после приземления. Фото что делают с парашютом после приземления

что делают с парашютом после приземления. Смотреть фото что делают с парашютом после приземления. Смотреть картинку что делают с парашютом после приземления. Картинка про что делают с парашютом после приземления. Фото что делают с парашютом после приземления

При совершении учебно-тренировочных прыжков с парашютом десантники могут случайно оказаться над лесом, зданиями, линиями электропередач и другими местными предметами. В боевых условиях десантирование на населенные пункты, лес и пересеченную местность может быть преднамеренным. Поэтому каждый десантник должен знать основные правила действий при спуске и приземлении на препятствия.

Во всех случаях предполагаемого попадания на препятствие парашютист должен методом скольжения уйти от него. Если этого сделать не удалось, следует хорошо сгруппироваться, свести ноги вместе и встретить препятствие ступнями ног. При снижении на лес парашютист должен на высоте 100 – 150 м развернуться по ветру и встретить препятствие ступнями ног, предохраняя руками лицо от ударов о стволы и ветви деревьев (рис. 6.28.).

что делают с парашютом после приземления. Смотреть фото что делают с парашютом после приземления. Смотреть картинку что делают с парашютом после приземления. Картинка про что делают с парашютом после приземления. Фото что делают с парашютом после приземлениячто делают с парашютом после приземления. Смотреть фото что делают с парашютом после приземления. Смотреть картинку что делают с парашютом после приземления. Картинка про что делают с парашютом после приземления. Фото что делают с парашютом после приземлениячто делают с парашютом после приземления. Смотреть фото что делают с парашютом после приземления. Смотреть картинку что делают с парашютом после приземления. Картинка про что делают с парашютом после приземления. Фото что делают с парашютом после приземленияПри зависании на высоком дереве десантник самостоятельно принимает меры к безопасному спуску на землю; в этом случае необходимо раскрыть запасной парашют и по его стропам и куполу спуститься на землю (рис. 8.29).

что делают с парашютом после приземления. Смотреть фото что делают с парашютом после приземления. Смотреть картинку что делают с парашютом после приземления. Картинка про что делают с парашютом после приземления. Фото что делают с парашютом после приземленияПри попадании на середину крыши здания надо быстро освободиться от подвесной системы и удержаться на здании. В случае приземления на край крыши нужно, не допуская гашения купола, быстро спрыгнуть вниз.

При снижении на телеграфные и телефонные провода, линии электропередач десантник должен, используя скольжение, уйти от них, а если это сделать не удается, то необходимо ступнями ног оттолкнуться от проводов, при этом тщательно предохранять лицо и голову от возможных ударов о столб или провода. Если парашютиста сносит вдоль линии, надо развернуться боком по ветру, с тем, чтобы проскочить между проводами, не допуская попадания их между ногами.

При неожиданном увеличении скорости ветра у земли выше допуска-емых норм, в момент приземления десантнику необходимо хорошо сгруппи-роваться, встретить землю полными ступнями ног, выполнить кувырок или перекат по ходу движения, предохраняя голову от ударов, быстро погасить купол парашюта. После приземления и гашения купола, не допуская его повторного наполнения, быстро освободиться от подвесной системы. Если купол погасить не удалось, и десантника протаскивает по земле, а также в случае возникновения опасности или при шквальном ветре надо немедленно воспользоваться устройством для отсоединения свободных концов подвесной системы или обрезать их ножом.

6.6. ПРИМЕНЕНИЕ ЗАПАСНОГО ПАРАШЮТА

Во всех случаях, когда возникает угроза нормальному спуску на основном парашюте, применяется запасной парашют. Запасной парашют вводится в действие при частичном или полном отказе основного парашюта. К частичному отказу относится: обрыв отдельных строп, перехлест купола стропами, порыв купола, складывание куполов при схождении. Порыв или перехлест купола легко обнаруживаются каждым десантником при осмотре своего купола после его раскрытия.

Для приведения в действие запасного парашюта при частичном отказе основного парашюта необходимо:

— свести ноги вместе и подогнуть их под себя;

— зрительно найти кольцо звена ручного раскрытия запасного парашюта и

взять его правой рукой, левой рукой придерживая клапаны ранца;

— выдернуть кольцо звена ручного раскрытия, выбросить его, левой рукой

— взять купол обеими руками и энергично отбросить его от себя в сторону и

вверх, затем для ускорения раскрытия купола руками вытащить стропы из

бя, пока купол не наполнится воздухом (рис. 6.30).

Если при частичном отказе купола основного парашюта десантника вращает вокруг вертикальной оси снижения, то необходимо устранить вращательное движение и только после этого вводить в действие запасной парашют. Если же вращательное движение устранить не удается, то десантник раскрывает запасной парашют, отбрасывая его купол в сторону вращения.

что делают с парашютом после приземления. Смотреть фото что делают с парашютом после приземления. Смотреть картинку что делают с парашютом после приземления. Картинка про что делают с парашютом после приземления. Фото что делают с парашютом после приземлениячто делают с парашютом после приземления. Смотреть фото что делают с парашютом после приземления. Смотреть картинку что делают с парашютом после приземления. Картинка про что делают с парашютом после приземления. Фото что делают с парашютом после приземленияПолный отказ – когда ранец основного парашюта не раскрылся совсем, или купол вышел из ранца, но запутался и не раскрылся. Признаками полного отказа в работе основного парашюта являются: беспорядочное падение вместо стабилизированного снижения; отсутствие «провала» парашютиста после выдергивания им кольца звена ручного раскрытия основного пара

шюта; отсутствие динамического удара, характерного для момента наполнения купола основного парашюта.

При полном отказе основного парашюта надо немедленно:

что делают с парашютом после приземления. Смотреть фото что делают с парашютом после приземления. Смотреть картинку что делают с парашютом после приземления. Картинка про что делают с парашютом после приземления. Фото что делают с парашютом после приземления— свести ноги вместе и подогнуть их под

— найти зрительно кольцо звена ручного

раскрытия запасного парашюта, взять

— выдернуть кольцо правой рукой,

выбросить его, одновременно левой

рукой сбить купол с ранца вправо

что делают с парашютом после приземления. Смотреть фото что делают с парашютом после приземления. Смотреть картинку что делают с парашютом после приземления. Картинка про что делают с парашютом после приземления. Фото что делают с парашютом после приземленияВнимание! После раскрытия запасного парашюта делать попытки к раскрытию основного парашюта категорически за-прещается.

В отдельных случаях в учебных целях разрешается вводить в действие запасной парашют при нормальном снижении на раскрытом куполе основного парашюта. В этом случае запасной парашют вводится в действие как при частичном отказе основного парашюта (звено ручного раскрытия парашюта не выбрасывается). Другие случаи применения запасного парашюта приведены в разделе «Действия десантника-парашютиста в особых случаях».

Источник

Гашение купола после приземления

При выполнении прыжков с парашютом при силе ветра от 3 м/сек и более, после приземления характерно протаскивание. В основном подвержены протаскиванию круглые купола. Поэтому при подготовке начинающих парашютистов и курсантов спецконтингента, нужно уделять особое внимание на правила и способы гашения купола после приземления. Существуют два основных способа гашения купола.

Первый способ

что делают с парашютом после приземления. Смотреть фото что делают с парашютом после приземления. Смотреть картинку что делают с парашютом после приземления. Картинка про что делают с парашютом после приземления. Фото что делают с парашютом после приземления

После приземления нужно встать на ноги и забежать в подветренную сторону за купол. При подготовке парашютистов, необходимо заострять внимание, что после приземления нужно как можно быстрее встать на ноги, т.к. первые сек после приземления, пока купол ложится на землю, протаскивания не происходит. И если за это время парашютист не смог встать на ноги, то в дальнейшем это будет гораздо сложнее, так как купол тянет парашютиста за плечи.

Если парашютист не смог встать на ноги и его протаскивает, можно сделать попытку встать. Для этого необходимо взяться руками за свободные концы подвесной системы, резко сгруппироваться и забросить ноги вперед, упереться ими в землю. Так как купол тянет парашютиста за плечи, то он и помогает встать парашютисту на ноги. Оказавшись на ногах, необходимо немедленно забежать за купол.

Второй способ

Если погасить купол первым способом не удалось и парашютиста протаскивает, необходимо применить второй способ гашения купола. Для этого необходимо взять нижних стропы (или одну стропу управления на управляемом куполе типа Т4 или ) и энергично перехватывая их руками, тянуть к себе до самой кромки купола, пока тот не погаснет.

При подготовке парашютистов, необходимо разъяснить, какие характерные ошибки могут быть допущены при гашении купола. Основной ошибкой является то, что при наполовину вытянутых стропах, проекционная площадь купола уменьшается, в результате дальнейшего протаскивания не происходит, хотя купол полностью не погашен. Парашютист, думая, что купол полностью погашен, пытается встать на ноги и отпускает стропы. Купол наполняется и вновь происходит протаскивание. При обучении парашютистов, необходимо разъяснить, что втягивать нижние стропы нужно как можно быстрее без остановки.

Третий способ

Этим способом можно воспользоваться в случае крайней необходимости, когда первые два способа к успеху не привели. Суть способа заключается в следующем: в процессе протаскивания нужно перевернутся на спину, отстегнуть карабин грудной перемычки, и с одной стороны карабин и скобу крепления ПЗ. После этого, убедившись, что карабин грудной перемычки и крепления ПЗ растегнуты, растегнуть карабины ножных обхватов и вылезти из подвесной системы.

При обучении парашютистов данным способом, следует уделить особое внимание на последовательность отстегивания карабинов, особо заостряя внимание на первоочередное отстегивание грудной перемычки.

После погашения купола парашютист должен встать на ноги и осмотреться, и если недалеко от него происходит протаскивание другого парашютиста, то он обязан помочь ему погасить купол. Для этого он должен быстро снять с себя подвесную систему, ПЗ и бежать с упреждением к двигающемуся парашютисту.
Подбежав к куполу парашютиста, он берет соединительное звено, находящееся в центре купола и тянет его против ветра, или берется за кромку купола на уровне своего роста и так же тянет купол против ветра, купол парашютиста при этом сразу гаснет.

Источник

Безопасное приземление: После раскрытия

Как только вы открылись, в вашем мозгу должна ярко сигнализировать лишь одна мысль, созвучная названию парашюта — «para» (безопасно) и «chute» (снижаюсь). Если этот самый парашют не обеспечивает вам безопасного снижения, — это уже не парашют — это кусок ткани, который НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТЦЕПИТЬ! Собственно говоря, после раскрытия вы должны ответить себе на ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЙ ВОПРОС, и этот ответ будет являться ключевым в дальнейшем развитие событий — либо вы ими будете управлять, либо уже — он вами. Проверив сразу же контроль и возможность управления куполом по направлению вправо и влево — самый первый шаг! Для большинства ленивых парашютистов, однако, на этом вся проверка купола и заканчивается.. Что ж.. В принципе, возможность адекватного реагирования куполом на управляющие воздействия — действительно может достаточно безопасно доставить вас к точке приземления. Но! — не обеспечит вам мягкой посадки! Все таки самым важным аспектом проверки работоспособности купола является проверка работы этой самой «подушки»!

При выполнении « стандартной подушки » вы должны чувствовать, как ваше тело по мере задавливания клевант уходит чуть вперед купола, поэтому, после раскрытия, опустив вниз обе клеванты до середины (буквально на пару секунд) — вы так же должны почувствовать перемещение вашего тела вперед относительно купола. Если же такого перемещения не происходит, или происходит крайне медленно и неохотно — значит у вас проблемы. Дело в том, что в вашем куполе, как я уже говорил, имеется хитрый механизм взаимосвязи: как только вы затягиваете клеванты, скорость купола падает, вы уходите вперед, и тут же автоматически меняется угол наклона купола — а отсюда — изменение траектории вашего полета. Если же вы затянули клеванты — Скорость купола упала, но перемещения вперед не произошло — однозначно ваш купол изменять траекторию не собирается. Это не очень хорошо, т.к. начало хорошего приземления начинается именно с изменения траектории (от снижения — к горизонтальному полету). Вялая «подушка» вряд ли сможет успешно завершить данную процедуру приземления, за исключением разве что крайне малой загрузки купола или ну чень высоких посадочных скоростей.

Если парашют в момент приземления имеет правильный Угол Наклона — только в этом случае вы можете достичь нулевой вертикальной Скорости, — идеальной для безопасной посадки. Как определить правильный или не правильный Угол Наклона? При опробовании «подушки» в небе вы можете использовать в качестве визуального ориентира, к примеру, облака — попробуйте на их основе начертить выдуманную площадку приземления и совершить туда посадку. Вообще — облака, и полеты в рядом с облаками — самая захватывающая штука! (которая в некоторых странах, к сожалению, запрещена). Вы можете не просто наслаждаться захватывающим видом и быть непосредственным участником этой картины — вы так же можете визуально наблюдать скоростные и высотные изменения при непосредственных управляющих вводах! Другим ярким помощником в этом — является еще один парашютист, летящий рядом с вами. Я практически каждый прыжок летаю со своим другом, у которого похожий купол с похожей загрузкой! Это позволяет мне, к примеру, при тестировании нового купола принять правильное решение, смогу ли я его безопасно посадить, или же нет.

К сожалению, в большинстве случаев — у нас нет возможности установить визуальный ориентир вроде близлежащих облаков или парашютистов, как следствие — мы не можем точно определить нашу вертикальную скорость. В таком случае вам необходимо применить свои способности абстрактно мыслить — если вы на полном ходу плавно, в течение нескольких секунд затянули клеванты до половины — вы должны почувствовать несколько важнейших изменений. — ваше тело должно переместиться вперед, обогнав парашют (как минимум выйти вперед за центр купола). Это легко проследить, просто подняв голову вверх во время выполнения тренировочной «подушки». Вторым важнейшим изменением будет увеличение перегрузки (то бишь «G»). Вы должны прочувствовать незначительное увеличение натяжения подвески в начальной стадии «подушки» — это и будет признаком изменения направления движения — вы выходите в горизонтальный полет! Третьим важнейшим моментом будет уменьшение Скорости, что является неизбежным результатом увеличения Угла Атаки крыла. Если вы почувствовали уменьшение набегающего потока и стихание шума ветра через пару секунд после выполнения «подушки»- мы можем точно быть уверенным в корректной работе раскрывшегося купола.

К сожалению, такая уверенность в рабочем куполе — еще не гарантия успешного приземления. Очень много переменных должны сопоставиться вместе, в одно и то же время — что бы приземление было успешным. Но все зависит исключительно от вашего умения правильно оценивать ситуацию и от вашего мастерства. Плавность движения клевантами, быстрота выполнения «подушки», скорость приземного ветра, ваша вертикальная и горизонтальная Скорость — все это играет громаднейшую роль в том, как будет выглядеть ваше приземление.

Целью любого безопасного приземления является вывод купола из снижения в горизонтальный полет на высоте касания ногами земли с дальнейшим пролетом параллельно земли, постепенно уменьшая Скорость — вплоть до окончательного касания земли.

Источник

Действия парашютиста-десантника после отделения от ЛА

Этап №1

После отделения от самолета необходимо отсчи­тать заданное время стабилизации и резким движением руки выдернуть кольцо звена ручного раскрытия. Раскрывается двухконусный замок ранца парашюта, выходят стропы и основ­ной купол из парашютной камеры. Тело получает некоторый разгон. Чтобы уменьшить влияние перегрузок при наполнении основного купола воздухом, необходимо после выдергивания кольца сгруппировать тело и напрячь мышцы на 2-3 с, т.е. на время полного раскрытия купола основного парашюта (рис.5.2.1).

что делают с парашютом после приземления. Смотреть фото что делают с парашютом после приземления. Смотреть картинку что делают с парашютом после приземления. Картинка про что делают с парашютом после приземления. Фото что делают с парашютом после приземленияРис.5.2.1. Введение в действие основного парашюта по истечении времени стабилизации

Этап №2

Этап №3

Заправить кольцо звена ручного раскрытия в карман для вытяжного кольца, расположенном на главном обхвате подвесной системы или под переносную сумку на ран­це запасного парашюта. Заправить главный обхват подвесной системы и принять удобное положение для дальнейшего сни­жения и приземления (рис.5.2.2).

что делают с парашютом после приземления. Смотреть фото что делают с парашютом после приземления. Смотреть картинку что делают с парашютом после приземления. Картинка про что делают с парашютом после приземления. Фото что делают с парашютом после приземленияРис.5.2.2. Заправка главного обхвата подвесной системы

Этап №4

Найти глазами точку приземления, при необходимости с помощью строп управления развернуться к ней лицом, сориентироваться относительно точки приземления и местных предметов, определить направление сноса по ветру. Управляя куполом в соответствии с конструктивными особенностями парашютной системы, направлением и силой ветра, развернуться и далее снижаться так, чтобы вероятная точка приземления была максимально близка к цели. Работать на цель, выполняя необходимые манипуляции стропами и свободными концами в зависимости от внешних условий. Маневрирование при этом выполняется с помощью скольжения и разворота купола в горизонтальной плоскости.

Скольжение, т.е. преднамеренное изменение направления сноса или увеличение скорости снижения, применяется при угрозе приземления на препятствие, схождения с другим пара­шютистом-десантником и т.п. Достигается путем изменения формы купола за счет подтягивания нужной группы строп или нужных свободных концов подвесной системы со всеми закрепленными на них стропами. Скольжение может быть мелким, когда рядом расположенные стропы (две и более) выбираются на длину не более 2-х метров (рис.5.2.3) и глубоким, когда рядом расположенные стропы (две и более) выбираются от 1/4 до 1/2 своей длины. При прекращении скольжения стропы следует отпускать постепенно, перебирая руками, и следить за тем, чтобы они не зацепились за тело десантника или детали запасного па­рашюта и снаряжения.

Рис.5.2.3. Мелкое скольжение

Разворот купола в горизонтальной плоскости используется в том случае, если парашютисту-десантнику необхо­димо развернуться по ветру, а также при угрозе схождения с другим пара­шютистом-десантником. Достигается путем изменения формы купола за счет натяжения правой или левой стропы управления (рис.5.2.4).

что делают с парашютом после приземления. Смотреть фото что делают с парашютом после приземления. Смотреть картинку что делают с парашютом после приземления. Картинка про что делают с парашютом после приземления. Фото что делают с парашютом после приземления что делают с парашютом после приземления. Смотреть фото что делают с парашютом после приземления. Смотреть картинку что делают с парашютом после приземления. Картинка про что делают с парашютом после приземления. Фото что делают с парашютом после приземления
Мелкое скольжение за счет подтягивания группы смежных стропМелкое скольжение за счет перетягивания свободных концов подвесной системы (а – вперед, б – назад)
что делают с парашютом после приземления. Смотреть фото что делают с парашютом после приземления. Смотреть картинку что делают с парашютом после приземления. Картинка про что делают с парашютом после приземления. Фото что делают с парашютом после приземленияРис.5.2.4. Разворот купола в горизонтальной плоскости: а – разворот вправо; б – разворот влево

Более подробно особенности маневрирования в воздухе рассмотрены в разделе 7.3.4. «Специальные упражнения, выполняемые на стапеле с подвесными системами».

Во время снижения необходимо внимательно наблюдать за снижающимися вблизи парашютистами-десантниками и быть в постоянной готовности принять необхо­димые меры для предотвра­щения схождения с ними в воздухе.

Особое внимание и ос­мотрительность требуются от парашютистов-десантников, снижающих­ся на управляемых парашю­тах, у которых горизонталь­ная скорость перемещения за счет реактивного эффекта купола значительно больше, что увеличивает возмож­ность схождения.

Как правило, активная работа на цель с помощью указанных выше приемов маневрирования ведется до высоты примерно 200 м, а скольжение применяется до высоты примерно 150 м над землей.

На высоте примерно 200 м необходимо окончательно определить направление своего сноса по ветру и без суеты начать подготовку к приземлению. На­правление ветра можно определить по знакам, выложенным на площадке приземления или по местным предметам.

Положе­ние тела перед приземлением будет правильным, если местные предметы набегают спереди под ноги. В случае, когда положе­ние тела не соответствует этому требованию, необходимо развернуться.

В зависимости от внешних условий и конструктивных особенностей парашюта для разворота по ветру на высоте от 200 до 100 м рекомендуется использовать разворот купола в горизонтальной плоскости, а для разворота по ветру на высоте от 100 до 20 м рекомендуется использовать разворот перекрещиванием свободных концов подвесной системы.

Перекрещивание свободных концов подвесной системы при­меняется, как правило, на малой высоте с целью быстрого разворота парашютиста-десантника лицом по ветру (для обеспечения правильного приземления). Для выполнения разворота перекрещиванием свободных концов подвесной системы вправо необходимо взяться правой рукой за передний левый свободный конец выше головы, а левой рукой за передний правый свободный конец подвесной системы снаружи и, разводя руки локтями в стороны, скрещивать концы до тех пор, пока не будет достигнут разворот в нужном направлении. В таком положении необходимо удерживать свобод­ные концы до самого приземления. Разворот влево выполняется таким же образом, только свободные концы захватываются ру­ками в обратном порядке.

На высоте 40-50 м необходимо принять правильную позу для приземления, напрячь мышцы всего тела и пригото­виться к неожиданному удару о землю. Непосредственно в момент приземления ноги в коленях и ступнях должны быть соединены вместе, ступни ног должны быть на одном уровне и параллельны земле. Кроме того, необходимо одновременно и резко натянуть руками вниз свободные концы подвесной системы, что позволит уменьшить скорость приземления, и, соответственно, силу удара о землю. Также, силу удара о землю можно уменьшить путем приседания. Если при этом устоять на ногах не удалось, следует падать вперед или на бок, группируясь, предохраняя лицо и голову от удара.

Этап №5

После приземления необходимо погасить купол пара­шюта одним из следующих способов:

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 895 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *