что делают с опытом глаголы
Что делают с опытом глаголы
Опыт работы. | Положительный, отрицательный опыт. | Приобретать, передавать опыт. | Делиться опытом. | Изучать, использовать чужой опыт. | Обмен опытом. | Полагаться на чей-либо опыт. | Учиться на опыте старших. | Убедиться в чём-либо на собственном опыте. | У подростка ещё нет опыта самостоятельной жизни. | За плечами директора — солидный опыт работы на родном предприятии.
Громадный личный опыт. | Житейский опыт. | Умудренные опытом люди. | Наученный горьким опытом.
Опыт является источником всякого знания.
Провести, поставить, проделать опыт. | Оригинальный, смелый, интересный опыт. | Удачный, неудачный опыт. | Лабораторные опыты. | Физические, химические, животноводческие опыты. | Каковы результаты опыта? | Опыты на животных и людях. | Первые успешные опыты по исправлению зрения с помощью лазера были проведены в начале 1980-х.
Литературные, стихотворные опыты. | Ранние опыты молодого драматурга. | Опыты живописца в области книжной графики.
Полезное
Смотреть что такое «опыт» в других словарях:
опыт — опыт, а … Русский орфографический словарь
ОПЫТ — основанное на практике чувств. эмпирич. познание действительности; в широком смысле единство умений и знаний. В истории философии широкое распространение получили воззрения эмпиризма и сенсуализма, согласно которым чувств. данные являются … Философская энциклопедия
ОПЫТ — Источник нашей мудрости наш опыт. Источник нашего опыта наша глупость. Саша Гитри Опыт есть совокупность наших разочарований. Поль Оже Опыт это утраченные иллюзии, а не обретенная мудрость. Жозеф Ру Учение это изучение правил; опыт изучение… … Сводная энциклопедия афоризмов
ОПЫТ — ОПЫТ, опыта, муж. 1. мн. редк.. Совокупность практически усвоенных знаний, уменья, навыков. «Для того, чтобы правильно руководить, необходимо опыт руководителей дополнить опытом партийной массы, оптом рабочего класса, опытом трудящихся, опытом… … Толковый словарь Ушакова
Опыт — Опыт ♦ Expérience Способ постижения реальной действительности; все, что поступает к нам извне (внешний опыт) и даже изнутри (внутренний опыт) при условии, что в результате мы узнаем что то новое. Противостоит разуму, но одновременно… … Философский словарь Спонвиля
ОПЫТ — эмпирическое познание действительности; единство знаний и умений. Опыт выступает как результат взаимодействия человека и мира и передается от поколения к поколению … Большой Энциклопедический словарь
опыт — ОПЫТ, эксперимент ОПЫТНЫЙ, пробный, экспериментальный … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
опыт — способ познания действительности, основанный на его непосредственном, чувственном практическом освоении. О. служит важным источником информации как о внешнем объективном мире, так и о психической жизни субъекта. В психологии понятие об О.… … Большая психологическая энциклопедия
ОПЫТ — ОПЫТ, чувственно эмпирическое познание действительности; единство знаний и умений … Современная энциклопедия
ОПЫТ — l ) философская категория, фиксирующая целостность и универсальность человеческой деятельности как единства знания, навыка, чувства, воли. Характеризует механизм социального, исторического, культурного наследования; 2) гносеологическая категория … История Философии: Энциклопедия
Содержание статьи:
В русском языке существует много различных правил, которые необходимо знать, чтобы грамотно писать. К моему огромному удивлению, очень многие, даже те, кто начинает работать копирайтерами, не помнят элементарных из них. Несчастный мягкий знак после буквы «Т» — одно из них.
Что общего у всех этих предложений? В каждом из них есть глагол, оканчивающийся на –ться. Давайте зададим вопросы к этим глаголам:
Как вы видите, в данном случае, мы можем поставить вопросы что делать? что сделать? Это вопросы так называемой неопределенной формы глагола (инфинитива).
Рассмотрим примеры других предложений:
Это вопросы глаголов 3-го лица. Обратите внимание на то, что в них не содержится мягкого знака и в окончаниях глаголов –тся его тоже нет.
Что делать? Что сделать?
Что (с)делает? Что (с)делают?
Заберётся, забирается, заберутся, забираются
Ознакомившись с несколькими примерами, вы должны были заметить определенную логику.
Итак, подведем итоги. Отчего же зависит правописание –тся и –ться в глаголах? Правильно. От поставленного вопроса. И важно научиться делать это правильно, потому что от того, какой вопрос вы поставите, будет зависеть то, как вы напишите глагол.
В глаголах, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?, пишется –ться (с буквой «Ь»).
В глаголах, которые отвечают на вопросы что делает (сделает)? что делают (сделают)?, пишется –тся (без буквы «Ь»).
Бывают случаи, когда в предложении отсутствует подлежащее и поставить вопрос к глаголу невозможно.
Учиться всегда пригодится. Не годится ей молодиться.
Выделенные глаголы стоят в форме 3 лица единственного числа (перед ними мысленно можно поставить местоимения он или она) и пишутся без буквы Ь.
Стоит немного попрактиковаться, чтобы понять, что это правило русского языка довольно простое и наличие или отсутствие мягкого знака весьма логично.
Но трудности правописания мягкого знака могут возникать и в других формах глаголов. Поэтому давайте посмотрим, в каких еще случаях мягкий знак будет писаться всегда.
Мягкий знак пишется всегда:
Зная это, необходимо учесть и следующие правила:
Рекомендуется выполнить несколько упражнений для закрепления этих правил.
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад,это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».
Расширяем глагольный словарь
Одно из самых нужных пособий в работе логопеда. Сюжетные картинки, где одно лицо выполняет разные действия. Все действия выполняются людьми, что очень важно, особенно на первых этапах работы.
Способствовать развитию умение детей самостоятельно подбирать подходящие по значению слова-действия (глаголы).
Советы:
Все свои действия проговаривайте: пойдем, придем, покушаем, попьем, помоем, посушим, уберём и прочее.
Если глаголы в речи уже есть, с их помощью можно увеличить активный словарный запас!
Одним из наиболее существенных методов изучения структуры значения слова является объяснение значения слова. При объяснении значения глаголов дети используют особую стратегию. Преобладающим способом является включение глагола в контекст. В дальнейшем дети переходят к определению значения слова через конкретизацию с опорой на основные семантические признаки.
Словарь дошкольника обогащается преимущественно в процессе игры.
Игры по расширению словарного запаса разнообразны:
1. обеспечивающие максимально возможную двигательную активность ребёнка (речевые – с мячом, другими предметами и двигательно-словесные);
2. предполагающие манипулирование руками и активизацию мыслительно-познавательной деятельности.
Дидактические игры и упражнения для обогащения и развития словаря глаголов
Елена Лазебная (Шаламова)
Дидактические игры и упражнения для обогащения и развития словаря глаголов
Игра: «Исправь ошибку Незнайки»
Цель : развивать умение детей самостоятельно подбирать подходящие по значению слова-действия (глаголы).
Материал: предметные картинки на словосочетания: самолет летит, лошадь скачет, дятел долбит, мальчик рисует, мальчик умывается, девочка моет посуду, молния сверкает, солнце светит, рыба плавает, дождь льет, капля капает, часы идут, птица летает, человек ходит, змея ползает, кузнечик прыгает».
Ход игры: «Незнайка» произносит словосочетания, подбирая слова неправильно. Ребенок исправляет ошибку, подбирая слова правильно (с точки зрения ребенка).
Инструкция: «Посмотри, к нам в гости пришел Незнайка, но он как всегда все напутал. Давай с тобой попробуем исправить его ошибки. Я тебе буду говорить словосочетания, а ты внимательно послушай и скажи мне, что же здесь не так,какую ошибку допустил Незнайка: самолет скачет (летит, лошадь рисует (скачет, дятел плавает (долбит, мальчик летит (рисует, мальчик капает (умывается, девочка долбит (моет посуду, молния идет (сверкает, солнце моет посуду (светит, рыба прыгает (плавает, дождь ползает (льет, капля ходит (капает, часы умываются (идут, птица сверкает (летает, человек летает (ходит, змея светит (ползает, кузнечик льет (прыгает)».
Примечание: правильная подборка слов указана в скобках.
Цель: развивать умение детей называть действия животных и самостоятельно подбирать подходящие по значению слова-действия.
Материал: предметные картинки с изображениями животных,птиц и насекомых: корова, лошадь, коза, свинья, кошка, волка, медведь, тигр, змея, ворона, кукушка, голубь, соловей, утка, курица, лягушка, комар, жук.
Инструкция: «Посмотри, сколько у нас картинок, давай посмотрим, что же на них изображено. Переверни любую картинку,скажи мне: а) «Кто как голос подает?», б) «Кто как ест?»
Игра: «Кто чем занимается?»
Цель: закрепить знание детьми основных профессий и умение самостоятельно подбирать подходящие по значению слова-действия.
Материал:предметные картинки с изображениями людей разных профессий: повар, врач, учитель, строитель, художник, пианист, писатель, портниха, прачка, уборщица, фотограф, продавец, покупатель, ученик.
Ход игры: Ребенок вытаскивает одну из карточек и называет, кто что делает.
Инструкция: «Ты знаешь, сколько в мире всяких разных профессий. Давай с тобой посмотрим, кто чем занимается. Вытащи из мешочка одну карточку, скажи мне кто это? А чем он занимается?»Правильные варианты: повар варит, врач лечит, учитель учит, строитель строит, художник рисует, пианист играет на пианино, писатель пишет, портниха шьет, прачка стирает, уборщица убирает, фотограф фотографирует, продавец продает, покупатель покупает, ученик учится.
Игра: «Что может делать это животное?»
Цель: активизировать в речи детей словарь глаголов.
Материал:предметные картинки с изображениями животных: собака, волк, медведь, заяц, змея, лягушка.
Ход игры: К карточкам с животными ребенок подбирает слова-действия, которые отвечают на предложенные вопросы. Правильный ответ засчитывался при подборе не менее 3 правильных слов-действий. Близкий по значению ответ засчитывался при подборе не менее 2 правильных слов-действий или при назывании близких по значению слов. Отсутствие ответа считалось, когда ребенок называл менее 1 правильного слова.
Инструкция: «Посмотри на карточку, кто это?А теперь скажи: «как она (он) подает голос?; Как передвигается?; Как ест?.Например: это кошка, она мяукает, мурлычет, крадется, прыгает, лакает, лазает, царапает».
• обогащение глагольного словаря дошкольников;
• закрепление умения согласовывать слова в роде и числе.
Оборудование: кубик, предметные картинки.
Ход игры.
Ребенок должен подобрать к изображенному предмету как можно больше слов – действий.
Игра «Кто в домике живет?»
1. Расширять и закреплять предикативный словарь.
2. Развивать умение узнавать птицу или животное по характерным
3. Совершенствовать навыки работы с символами действий.
4. Развивать зрительное внимание, память, активизировать мышление.
Материал:предметные картинки с изображениями животных: кошка, лиса, медведь, змея, комар, жук, лягушка, рыба, уж, удав. Домик с окошками на 1, 2, 3, 4, 5 этаже.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям расселить животных по этажам:
1 этаж- живут животные, которые бегают, прыгают, ходят, охотятся (кошка, лиса, медведь)
2 этаж- летают, издают звуки (комар, жук)
4 этаж-плавают, ныряют (лягушка, рыба)
Игра «Едем, плаваем, летаем».
1. Развивать предикативный словарь.
2. Закреплять дифференциацию предметов по способу передвижения.
3. Закреплять структуру простого предложения по модели «предмет
4. Закреплять понятие об одушевленных и неодушевленных предметах.
5. Развивать зрительное внимание.
Материал:предметные картинки с изображениями видов транспорта:
Наземный – машина легковая, машина грузовая
Водный- пароход, лайнер
Железнодорожный – поезд, электричка
Карточка с тремя делениями, обозначенными условными моделями: земля, вода, воздух.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям разместить транспорт по способу передвижения на карточке с условными обозначениями, и составить предложения.
Игра «Кем ты хочешь стать?»
1. Расширять предикативный словарь.
2. Совершенствовать навыки употребления в речи глаголов будущего
3. Закреплять знания о профессиях людей.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, кем они хотят стать, когда вырастут, и что будут делать. Обращает внимание на построение конструкций ответа,в котором содержание трудовых операций звучит в будущем времени:
Я хочу стать поваром. Я буду резать овощи, готовить еду, печь пироги…
Я хочу стать воспитателем. Я буду играть с детьми, учить их рисовать, читать им книги….
Игра «Кто что делает?»
углублять содержание знаний о труде,
пополнять словарь названиями трудовых действий (повар режет, жарит, готовит обед, парикмахер стрижет, причесывает)
,пополнять словарь названиями результатов труда (постриг, вылечил, приготовил обед и т. п.).
Расширять глагольный словарь.
Материал:картинки с изображением различных действий: мальчик рисует, умывается, играет, обувается; девочка ест, причесывается, стирает, помогает, чистит зубы, кормит щенка, одевается, моет посуду, застегивает, покупает, продает; строитель строит, кошка спит, доктор лечит, учитель читает, дворник подметает, повар варит.
Игра «Подбери действия»
Задачи: закреплять знания детей о профессиях людей, и о том, какие трудовые операции они выполняют
Материал: Карточки с изображением представителей разных профессий (врач, строитель, воспитатель, повар, водитель, пожарный и т. д.).
Карточка с шестью свободными окошками, фишки.
Воспитатель предлагает детям карточки с изображением профессий на выбор. Затем называет профессию. Ребенок, у которого карточка с изображением данной профессии, должен назвать трудовые операции. Сколько трудовых операций ребенок назвал- столько фишек он кладет на карточку с окошками. Выигрывает тот, кто быстрее всех заполнит окошки на карточке.
Игра «Кто как передвигается»
Задачи: закреплять знания детей о способах передвижения представителей флоры и фауны.
Расширять словарь глаголов.
Материал: карточки с изображением животного мира- животные домашние и дикие, насекомые, рыбы, птицы, земноводные, рептилии. Фишки.
Например: кошка- идет, бежит, прыгает, стоит, сидит, лежит.
Лягушка- скачет, ныряет, плавает, сидит.
Воробей- летит, скачет, прыгает, сидит.
Жук- ползёт, летит и т. д.
Игра «Что чем делают»
Расширять словарь глаголов.
Игра «Кто что делает?»
Цель: активизация использования детьми в речи глаголов.
Рыба, птица, конь, собака, бабочка, змея.
Повар, художник, учитель, швея, парикмахер, продавец.
Содержание: детям показывают картинки и просят назвать, кто что умеет делать. За каждый названный глагол ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество фишек.
Игра «Стоп! Палочка, остановись!»
Цель: расширение и активизация словаря детей; обучение умению подбирать слова-действия.
Оборудование: палочка для игры
Цель: активизировать глагольный словарь.
Содержание. Дети встают в круг, в кругу – воспитатель, у него в руках мяч. Воспитатель называет слово и кидает кому-то из детей. Дети пускают мяч по кругу, называя действия, которые может совершать предмет, названный воспитателем.Детям предлагаются задания на характеристики:
— явлений природы (снег — идет, падает, тает, сверкает, хрустит; дождь- льёт, моросит, капает.)
-предметы рукотворного мира (мяч- катится, лежит, его можно бросать, отбивать о землю)
Если ребенок затрудняется назвать слово- он выбывает из игры.
Игра «Поможем Незнайке»
Цель: обогащение предикативного словаря детей. Обучение детей умению подбирать слова-действия.
Оборудование: различные игрушки. Игровой персонаж Незнайка.
Ход игры.
К детям приходит Незнайка и приносит из дома свои игрушки. Он говорит, что ему надоели, потому что он не знает, что с ними делать. Игрушки раздаются детям, и им предлагается рассказать о каждой игрушке и ответить на вопрос, что с ней можно делать? Все дети говорят, что с ними можно играть. Воспитатель побуждает детей уточнить, как именно можно играть с игрушками, какие игровые действия можно выполнять.
Цель: закреплять умение подбирать как можно больше названий предметов (существительных) к названию действия (глаголу). Развивать глагольный словарь.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям слово, обозначающее действие, и просит назвать как можно больше слов-существительных.
-Летает кто? (птица, бабочка, муха, жук, пчела, стрекоза); что? (змей, вертолет, самолет, пух, снежинка, шар, спутник).
-Идет кто? (человек, ребенок, девочка, мальчик, внучка, брат, сестра, кошка, собака); что? (дождь, град, снег, время).
-Растет кто? (девочка, мальчик, ребенок); что? (дерево, трава, лист, цветок).
-Бежит кто? (девочка, кошка); что? (река, молоко, время, ручей).
-Стоит кто? (мама, бабушка); что? (шкаф, диван).
-Сидит кто? Прыгает кто? Спит кто? Лежит кто? Висит кто? Летит кто? Едет кто? что? Читает кто?
Игра «Подбери слово к действию»
Цель: активизировать в речи детей словарь действий предметов.
Ход игры. Воспитатель предлагает подобрать как можно больше слов к действию предмета.
— «Времена года»: Наступает, замерзает, блестит, лежит, лепят, катаются, валит, свищет, бушует, кружатся, тает, бегут, распускаются, появляются, зеленеет, прилетают, покрываются листьями, цветут.
— «Овощи, фрукты, ягоды»: Растет, зеленеет, краснеет, созревают, дергают, зреют, вырастают, срезают, выкапывают, срывают, варят, жарят, солят, маринуют.
— «Животные»: Скачет, спит, охотится, хитрит, ползет, заметает следы, бросается, замирает, прыгает, кусается, пугается, прячется, нападает, крадется, переваливается, выслеживает.
«Кто как голос подает?»
Цель: Уточнение названий действий животных.
Оборудование: предметные картинки (голубь, воробей,петух, корова, курица, гусь, ворона, сорока, филин, лягушка, волк, утка, кошка, свинья, овца, лошадь, собака, медведь)
Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать картинки и сказать, показать, изобразить, кто из животных как голос подает.
Голубь воркует; воробей чирикает, петух кукарекает, корова мычит, курица кудахчет, гусь гогочет, ворона каркает, сорока стрекочет, филин ухает, лягушка квакает, волк воет, утка крякает, кошка мяукает, свинья хрюкает, овца блеет, лошадь ржет, собака лает, медведь рычит.
Дидактические игры и упражнения для коррекции слоговой структуры слова у дошкольников Среди разнообразных нарушений речи у детей с ОНР одним из наиболее трудных для коррекции является такое проявление речевой патологии, как.
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия геометрические фигуры и формы Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия геометрические фигуры и формы. Дидактические игры и упражнения рекомендуется проводить.
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия геометрические фигуры и формы Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия геометрические фигуры и формы. Огар Ксения Григорьевна Дидактические игры и упражнения.
Дидактические игры для развития (звуковой культуры речи, грамматического строения речи, словаря дошкольников, связной речи) Связная речь. 1. Игра для уточнения формы родительного падежа. «Угадай, чьи это вещи» Детям предлагаются картинки,на которых изображены:.
Игры для развития связанной речи и активизации словаря «ВЫПОЛНИ КОМАНДУ» Цель: Развивать внимание, умение выделять признаки предмета. Определенной группе детей предлагается выполнить какое-либо.
Консультация для родителей «Дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с ОНР» Дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с ОНР. В последнее время все больший процент в дошкольных учреждениях занимают.
Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения как средство развития речи у дошкольников» Цель: Развитие у педагогов представлений об использовании дидактических игр и игровых приёмов для развития речи у детей дошкольников. Задачи:.
Опыт работы «Дидактические игры и упражнения как средство активизации словаря прилагательных» ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОПЫТЕ. Тема опыта: «Дидактические игры и упражнения как средство активизации словаря.
Поиск ответа
Вопрос № 306480 |
Добрый день! Мучает вопрос относительно вида глагола «реализовать». Может этот глагол иметь сразу два вида: совершенный и несовершенный? Вроде, глагол «реализовывать» отвечает только на вопрос «что делать?» (явный несовершенный вид), а глагол «реализовать» отвечает на оба вопроса: «что сделать?» и «что делать?». И, например, в условиях грамматической основы «я реализую» (не «я реализовываю») у меня всегда непреодолимое желание задать оба вопроса от подлежащего к сказуемому: «я что делаю?» и «я что сделаю?». Так каков же вид глагола «реализовать»?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Глагол заблудиться. Кошки что делают? Блудятся? По-моему, странно звучит. Спасибо за ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Глагол соверш енного вида не отвечает на вопрос что делать, необходимо образовать глагол несовершенного вида (например, блуждать).
Ответ справочной службы русского языка
Это глагол соверш енного вида.
Грамотно ли сказать :»Я прождал ее целый вечер.» Или нужно употребить слово «ждал». Ведь «прождал», это глагол соверш енного времен, а смысл предложения, всё-таки подразумевает процесс. СПС.
Ответ справочной службы русского языка
Оба варианта, с глаголами ждал и прождал, верны, но имеют разные оттенки значения. Выбор делает автор текста.
Ответ справочной службы русского языка
Оба варианта возможны, но лучше использовать глагол соверш енного вида.
Здравствуйте! После глаголов успеть, забыть, удаться, суметь, зайти всегда употребляется инфинитив совершенного вида, а включен ли в этот список глагол остаться? В нашей школе утверждают, что после глагола остаться может употребляться только глагол соверш енного вида. И корректно ли построено предложение: «Он всегда ОСТАНЕТСЯ ПОМОЧЬ мне с уборкой квартиры» или можно употребить ОСТАНЕТСЯ ПОМОГАТЬ?. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
За глаголом остаться довольно часто следует глагол несовершенного вида. Вот несколько примеров.
Иван Иванович и я остались ждать в парке, а Клавдия Тихоновна отправилась искать Николая Владимировича, чтобы узнать о возможности устройства нашей судьбы. Д. Гранин, «Зубр». Сергей хотел сразу же уехать, но Павел Алексеевич попросил его остаться ночевать. Л. Улицкая, «Казус Кукоцкого». Старик помнил, что вроде бы все инструменты он продал в тяжелые времена ― но, видать, самые мелкие и тонкие остались ждать своего часа в углу за веником. Л. Петрушевская, «Маленькая волшебница».
Предложение Он всегда останется помочь построено корректно. Сочетание останется помогать также возможно, но не в данном предложении.
Здравствуйте, уважаемая справочная служба русского языка! У нас с коллегой возникло разногласие по поводу использования глагола «скопировать» в предложениях вида «Скопировать архив в корневой каталог.» Я считаю, что в такого рода предложениях единственно корректным вариантом является использование слова «скопировать», а коллега категорически не приемлет эту форму слова и использует «копировать». Но я считаю, что в таком виде действие в предложении «Копировать архив в корневой каталог» выглядит незаконченным, т.е. формально действие может не закончится к следующему шагу инструкции или закончиться неудачно. Ни один из нас не может убедить другого в своей правоте. Поиск по базе вопросов приводит только к № 212396, который не может разрешить наше разногласие. Также в качестве аргумента за использование формы глагола «копировать» коллега приводит глагол «ампутировать». В частности, предложение вида «Ампутировать ногу пострадавшему» может применяться и в случае законченного действия, и в случае незаконченного, т.е. является ответом и на вопрос «Что сделать?», и на вопрос «Что делать?». Поскольку работа наша связано в том числе и с написанием технической документации на программные изделия, то хотелось бы как можно более точно и грамотно составлять документы. В связи с чем прошу отнестись к вопросу со всей серьёзностью и ответить со всей обстоятельностью как правильно использовать глаголы «копировать», «скопировать» и «ампутировать». И, в качестве дополнительного вопроса, прошу дать ответ: есть ли у глагола «ампутировать» совершенная форма?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, существует ли глагол «встряёт»? Предложение: «Он встряёт в разговор». Если нет, то каким глаголом от «встрять» его можно заменить? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Существует глагол соверш енного вида встрять (форма третьего лица будущего времени: встрянет) и несовершенного вида встревать (соответствующая форма: будет встревать).
Как образовать деепричастие несовершенного вида от глагола «надругаться»? Надругаясь? Очень прошу ответить. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Надругаться – глагол соверш енного вида. От него образуется деепричастие совершенного вида надругавшись. Деепричастия несовершенного вида образуются от глаголов несовершенного вида.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Оба варианта верны. Реализовать – двувидовой глагол, он может употребляться и как глагол соверш енного вида (что сделать?), и как глагол несовершенного вида (что делать?).
Добрый день! Уточнение вопроса №226530. Какую форму глагола «разблокировать» будет правильно использовать в 3 лице ед. числа в настоящем времени в следующем примере: «В данный момент она разблокирует/разблокировывает/разблокирывает телефон».
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: разблокирует. Разблокировать – двувидовой глагол, т. е. он может употребляться и как глагол соверш енного вида (что сделать?), и как глагол несовершенного вида (что делать?).
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, существует ли глагол «сутрировать» (глагол «утрировать» совершенного вида: «Что сделать? Сутрировать») и допускается ли его использование в предложениях, к примеру:
«В прошлой главе я намеренно и чрезмерно утрировал смысл данного произведения. Читатель может возмутиться, что подобным же образом можно сутрировать смысл едва ли любого произведения вообще.»
Также если использование данного слова допустимо прошу разъяснить правильность написания, а именно «сутрировать» или «съутрировать».
Заранее благодарю за помощью.
Ответ справочной службы русского языка
Слова * сутрировать нет в русском литературном языке. А утрировать – двувидовой глагол, он может использоваться и как глагол соверш енного вида, и как глагол несовершенного вида.
Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, по какому правилу в слове «раненый» пишется одна буква Н. Если на отглагольные прилагательные рапространяются правила написания Н в полных причастиях, то должно быть две буквы НН, т.к. это прилагательное образовано от глагола совершенного вида «ранить». Или здесь работает правило о том, что при отсутствии приставок и зависимых слов в отглагольных прилагательных пишется одна буква Н? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Ранить – двувидовой глагол (т. е. он может употребляться и как глагол соверш енного вида, и как глагол несовершенного вида). Производные от двувидовых глаголов контузить, ранить, крестить пишутся по тому же правилу, что и от глаголов несовершенного вида: причастия с двумя н, отглагольные прилагательные – с одной н.
Как сказать правильно: глагол соверш енного (несовершенного) вида или совершённого (несовершённого) вида?
feagen
Ответ справочной службы русского языка