что делают с катализаторами скупщики автомобильными

Зачем скупают автомобильные катализаторы и в чем заключается их ценность?

что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Смотреть фото что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Смотреть картинку что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Картинка про что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Фото что делают с катализаторами скупщики автомобильными

Вам попадались рекламные объявления о скупке автомобильных катализаторов? Мы попробовали разобраться почему их активно покупают и сколько можно на этом заработать.

Вокруг скупки и последующей утилизации катализаторов сейчас образуется целая бизнес-отрасль. Автомобилистам предлагают бесплатно вырезать из системы выпуска катализатор, установив вместо него пламегаситель и обновив прошивку двигателя.

Автомобильный катализатор, он же каталитический нейтрализатор, частично очищает выхлопные газы, превращая окись углерода и углеводороды в двуокись углерода и воду. Это происходит за счёт химических реакций при «участии» таких металлов, как платина, иридий, родий или палладий.

Стоимость «начинки» катализатора зависит от типа устройства, его веса, размеров и цен на металлы. Например, керамические катализаторы с японских автомобилей можно продать по цене от 1500 до 45000 рублей за килограмм веса. А, например, за металлический катализатор российского производства дадут от 1000 до 4000 рублей.

что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Смотреть фото что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Смотреть картинку что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Картинка про что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Фото что делают с катализаторами скупщики автомобильными

Количество ценных металлов в катализаторе определяют с помощью рентгенофлуоресцентного анализа, который показывает качественное и количественное содержание определенного элемента. Для стран с более жесткими требованиями (например в Евросоюзе) в катализаторы добавляют больше ценных металлов, и такие устройства, соответственно, дороже на вторичном рынке.

что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Смотреть фото что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Смотреть картинку что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Картинка про что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Фото что делают с катализаторами скупщики автомобильными

Автомобильные катализаторы не только скупают, но ещё и воруют! По статистике, в России в последние годы растёт количество таких преступлений. Проблема заключается в том, что катализатор достаточно просто украсть, имея в распоряжении труборез и домкрат. В случае с внедорожниками даже домкрат может не понадобиться. Такие случаи особенно характерны для Москвы и Санкт-Петербурга, где этому способствует широкое распространение сервисов каршеринга.

В некоторых странах количество краж резко возросло после начала пандемии. Например, на прошлой неделе полиция Лос-Анджелеса арестовала 19 человек и конфисковала 250 краденных катализаторов общей стоимостью 750 тысяч долларов.

что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Смотреть фото что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Смотреть картинку что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Картинка про что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Фото что делают с катализаторами скупщики автомобильными

Для предотвращения краж американская полиция рекомендовала автолюбителям оставлять машины на освещенных парковках или под камерами видеонаблюдения. Более решительные меры включают в себя приваривание болтов на катализаторе или нанесение каким-либо образом номерного знака на корпус катализатора.

Здесь мы рассказываем про автоновости. А интересные картинки про автомобили можно найти в нашем телеграм-канале — заходите!

Подпишитесь на наши аккаунты

что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Смотреть фото что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Смотреть картинку что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Картинка про что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Фото что делают с катализаторами скупщики автомобильными что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Смотреть фото что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Смотреть картинку что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Картинка про что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Фото что делают с катализаторами скупщики автомобильными что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Смотреть фото что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Смотреть картинку что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Картинка про что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Фото что делают с катализаторами скупщики автомобильными что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Смотреть фото что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Смотреть картинку что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Картинка про что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Фото что делают с катализаторами скупщики автомобильными что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Смотреть фото что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Смотреть картинку что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Картинка про что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Фото что делают с катализаторами скупщики автомобильными

что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Смотреть фото что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Смотреть картинку что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Картинка про что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Фото что делают с катализаторами скупщики автомобильными

Комментарии

Гость-2 19.03.2021 ответить

Катализатор это зло,особенно на корейских машинах.

Прием драгметаллов 19.03.2021 ответить

И что,эту дрянь не подделывают? Знакомому на металлоприемку военной радиоаппаратуры содержащей драгметаллы,часто приносили халтурные самодельные конденсаторы(их марку принципиально не называю,чтоб не подделывали).Ведь вырезать квадратную пластинку из фольгированного гетинакса или меди,припаяв к ней проволочки,покрасив зеленой краской и подделать на ней надпись «радиодетали» гораздо легче,чем выдолбить в металле пробу,как на поддельных ювелирных изделиях.»Конденсаторы-капельки» и «подушечки» еще проще подделывать,потому такие еще чаще приносят в драглом,хоть они и дешевле зеленых.Потому скоро будут радиодетали принимать только с проволочными ножками,для возможности проверки работы конденсатора мультиметром.А откусывать эти проволочные ножки с них будут только непосредственно перед взвешиванием.

Дворник 20.03.2021 ответить

Не знал про драгметаллы в катализаторах,а эмалевые конденсаторы-«подушечки» мы будучи школьниками,всегда подделывали.Лепили из жевачки,смолы,или даже из глинистой грязи нужной формы «конденсатор»,втыкали в него проволочки-ножки,затем покрывали твердой эмалью нужного цвета(добавляя в нее иногда для требуемого цвета кирпичную пыль).Потом самодельной печатью наносили маркировку «конденсатора»,сутки сушили,скусывали эти ножки,а потом эту халтуру сдавали в приемку драгметаллов.Самодельную печать мы делали так:буквы и цифры(а так же другие символы «радиодеталей»)изготавливали сгибая из тонкой проволоки,приклеянной к резинке или пробке резиновым клеем,сутки высушивали.Чтобы нанести маркировку на «кондер»,следовало лишь обмокнуть ее в черную или синюю краску и прижать эту печать к «конденсатору».Вот и все.А до этого мы пытались рисовать маркировку на «конденсаторе» от руки,тонкой шариковой ручкой,но это было нудно и долго,к тому же букыв не всегда получались ровными. Так же мы сдавали гражданские радиодетали,нарисовав на них в нужном месте ромбик(который означал,что деталь военная,с содержанием драгмета),или звездочку(на военных радиодеталях до 60-х годов выпуска рисовалась звезда,а не ромбик).И таким образом тоже облапошивали приемщиков драгмета.Но воровством катализаторов мы никогда не занимались.

Александр 20.03.2021 ответить

А мы,будучи школьниками тоже зарабатывали,только не сдачей металлолома и электроплат с драгметаллами,а находили в газете,или интернете объявления,типа: «Куплю Б/У резину на КАМАЗ».Собирали не лысые выкинутые шины,или забирали их с базы(благо недалеко была металлобаза,где частенько разделывали в металлолом старые грузовики и автобусы,не зная куда девать с них шины,потому там были нам рады).Дальше мы звонили по объявлению и привозили покупателю на багажниках своих велосипедов эти бэушные шины.Иногда удавалось даже за 300 рублей продать одну шину размером 260-508(9.00-20).Но чаще мы их продавали за 50-100руб.(больше за них редко давали).Но помню,это был достаточно хороший,честный и интересный заработок на каникулах.

Коля примус 21.03.2021 ответить

Будучи школьниками и немного после мы тоже «зарабатывали».Терлись по вечерам около баров и кафешек.Когда датые мужички выходили мы их встречали и изымали у них баблишко и прочее барохло.Много конечно не перепадало,но нам хватало.Кончилось правда печально,зоной.

Зло 15.10.2021 ответить

туда тебе и дорога

Громко пукнул 22.03.2021 ответить

А как по новым правилам без католизатора проходить ТО.Да и за границу без него не пустят.Купить что-ли электромобиль,так и там чтонибудь воровать начнут.Так что лучше по старинки пешком.

борман 26.03.2021 ответить

София 30.03.2021 ответить

Ну это еще не скоро. Лет 20 поездите.

wmekrd 30.03.2021 ответить

а как они проверят? особенно на границе

Алексей 22.03.2021 ответить

А когда мою машину собирали в Японии в 1995 году, на заводе Исузу забыли катализатор поставить. Так до сих пор без него и езжу.

Механик 02.04.2021 ответить

А программу по управлению двигателем специально под Вашу машину не забыли переделать? И заодно технологию сборки на заводе(((

Хабар 08.04.2021 ответить

Врать не надо. В Уссурийске твою машину собирали. Конструктор называется.

сарбол 13.04.2021 ответить

Константи 23.03.2021 ответить

По моему статья в плане цен на автокаты устарела ещё до того как вышла в публикацию.

Актуальный ценник на керамику раза в два выше, а на металлические в максимуме раз в 10 дороже.

По каталогу можно свериться

владимир 23.03.2021 ответить

вячеслав 23.03.2021 ответить

Скляренко М 23.03.2021 ответить

Вот такая у вас страна.Одни на*бывают сдавая потделки,вторые на*бывают их продавая.Третьи откровеные бандиты.А потом все удивляются почему мы производим такое барахло.Страна с такими гражданами не имеет право на жизнь.И это видит и понимает весь мир,кроме вас самих.

владимир я 30.03.2021 ответить

круто определяешь кому жить а кому нет

Вова петушок 02.04.2021 ответить

Нормально определяет. Тебя не устраивает что-то?!

Для Скляренко М 24.03.2021 ответить

Это и ваш любимый фюрер видел и понимал,только закончилось это для всего мира печально.А насчет радиодеталей подделок-их после скупки не продают,а переплавляют.Уж кому-кому,а вам это должно быть известно.У вас ведь когда началась «АТО», выяснилось,что вся драгоценная радиоаппаратура из КУНГов связи,зенитных комплексов и даже из танковых и авиационных раций куда-то пропала,хоть военная техника и оставалась закрыта и отпечатана,находясь в консервации.А ваши вояки свое дело знали,потроша десятилетиями военную аппаратуру на драгмет.Не даром же родине служить за такую зарплату.А уж про откровенных бандитов вообще не рассказывайте.Бандитче вашей «великої країни України» сейчас сложно найти страну.И ваша власть это первый бандит.

Иван 24.03.2021 ответить

Молоток, только аплодисменты

Евгений 11.04.2021 ответить

Допустим, что раскулачили технику еще при великом и могучем СССР, это выяснилось уже позже, при попытке снять с консервации. В 1980-х расследовал дело о незаконном хранении боеприпасов. У хлопчика изьяли 3 кг. пластида, привёз по дембелю из СА. Оказалось, что пластид выскабливали из «ящичков» танковой кумулятивной защиты. Потом эти танки горели в Чечне после первого попадания из РПГ, а пропагандосы рассказывали,о поставках «чехам» современных ПТ комплексов из стран НАТО.

Гоша 26.05.2021 ответить

Иван 24.03.2021 ответить

Молоток, только аплодисменты

Игорь 08.04.2021 ответить

Для сервисменов главное достать катализатор, а как там будет поставлено заварено им откровенно поКуй.

Маня Облигация 08.04.2021 ответить

и через годик пойдут гайцы с прибором а у тебя завышен газик На стоянку авто и штрафик Тут все у них в сговоре

сергей 09.04.2021 ответить

не ведитесь на это владельцы свежих авто и автомобилей премиум класса. ваше авто вам само просигналит обо всем.не вырезайте раньше чем надо.

Дмитрий 12.04.2021 ответить

Да мутняк это все какой то. Новый катализатор на 14ю стоит 8000, а они принимают его от 1 до 4 т.р. за кг. Абсурд

Михаил 29.04.2021 ответить

На иномарках в катализаторах делают напиление из платины для уменьшения выброса вредных выхлопов. там не считаются с этим металом, они думают о чистоте в городах.

Роман 15.09.2021 ответить

обезьяны травят сами себя, ничего нового)))

Асылбек 25.09.2021 ответить

Асылбек 25.09.2021 ответить

Источник

Зачем скупают катализаторы

В самом начале 90-х из-за ухудшения экологической обстановки страны Евросоюза принимают законодательные акты, которые регламентируют содержание токсичных веществ в выхлопе автомобиля. Самый первый получил название Евро_1, затем вводятся новые нормы. Они отличаются предельными значениями загрязняющих веществ, производимых автомобильным транспортом. Год от года под влиянием «зелёных» требования к экологической безопасности ужесточаются.

что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Смотреть фото что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Смотреть картинку что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Картинка про что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Фото что делают с катализаторами скупщики автомобильными

Устройствами, способными повлиять на уровень вредных веществ в выхлопе – являются автомобильные катализаторы (каталитические нейтрализаторы), которые устанавливаются непосредственно на выхлопную систему. Современные устройства делают трехкомпонентными – по одной секции на каждое из отравляющих веществ: углеводород (CHx), оксид азота (NOx), окись углерода (CO). Представляет собой металлический корпус, в котором размещена сотовая конструкция, покрытая веществами-катализаторами, ускоряющими химическую реакцию. Мы подошли к вопросу – зачем скупают катализаторы. Обычно этими веществами является платина, родий или палладий. Самостоятельно выделять их не имеет смысла – общий вес драгметаллов с одного устройства составляет не более 0,1 грамма. Но предприятия, которые покупают, затем перерабатывают отработанные катализаторы в промышленном масштабе, могут принести выгоду владельцу и сами не остаться в накладе.

что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Смотреть фото что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Смотреть картинку что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Картинка про что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Фото что делают с катализаторами скупщики автомобильными

Со временем прибор приходит в негодность. Постоянные химические процессы, связывающие определённые соединения в выхлопе, снижают активность нейтрализаторов. В конце концов деталь становится бесполезной. Когда произойдет отказ, вы поймёте по поведению машины:

Сначала стоит попробовать скинуть ошибку – такое предупреждение возможно из-за некачественного топлива. Но лучше поехать в автосервис и убедиться, что виноват именно катализатор.

Зачем скупают катализаторы Б/У

После того, как мастер сервиса определит, что во всех бедах виноват именно катализатор, он будет заменен на новый. Теперь у вас на руках остается нерабочее устройство. Есть варианты, как поступить с ним дальше? Но погодите его выбрасывать – он сможет принести пользу. Внутри него находятся соты, которые нейтрализуют вредные продукты сгорания топлива в двигателе. Для осуществления процесса они покрыты драгоценными металлами – родием, палладием, платиной. Пусть их немного, но их стоимость превышает цену золота практически в два раза. Как выше отмечалось, самому их добыть дело неблагодарное – потребуется время и соответствующее оборудование. Поэтому надо искать фирмы-скупщики, которые принимают катализаторы.

что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Смотреть фото что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Смотреть картинку что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Картинка про что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Фото что делают с катализаторами скупщики автомобильными

Цена на рынке драгоценных металлов зависит от курса доллара и нестабильна. Не будем вдаваться в подробности, которые при желании всегда можно нагуглить в интернете. По негласному правилу за б/у катализаторы платят порядка 75% стоимости драгметаллов, находящихся в нём. Это мировая практика, которая прижилась и устраивает обе стороны.

Стоимость, обычно, оценивается следующим образом:

Можно ли обойтись без катализатора

После определённого пробега, после того, как в машине появляются признаки неисправности, необходимо провести замену выработавшего свой срок прибора на новый. Но новый катализатор из-за драгоценных металлов стоит не дёшево. К примеру, новый отечественный нейтрализатор стоит примерно 2-4 тыс., на иномарку 8 тыс. Поэтому многие автолюбители ставят обманку или пламегаситель.

Для того, чтобы обойти систему, необходимо отключить кислородные датчики, поставленные в систему для контроля уровня загрязнения выходящего потока. После отключения умельцы перепрограммируют систему с учётом изменений.

Чтобы не лезть в систему используют обманки – дополнительные вставки, отодвигающие датчики дальше от выхлопа. В результате фиксируется меньше загрязнений, бортовой компьютер спокоен. Используются также обманки с фильтром, который позволяет судить о реальном загрязнении.

Пламегаситель – более бюджетный вариант. Используется как глушитель, одновременно для разделения потока выхлопных газов. В нем нет сотовой структуры, поэтому он лучше переносит различные примеси в топливе. Его плюс – поток свободно проходит его, поэтому мощность двигателя растёт в среднем на 10%, он меньше потребляет топлива.

что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Смотреть фото что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Смотреть картинку что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Картинка про что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Фото что делают с катализаторами скупщики автомобильными

Зачем удаляют катализатор вмашине – плюсы:

Но минусы, которые перекрывают достоинства – наносится вред окружающей среде, если выхлоп попал в салон, то возможно отравление угарным СО и окисью азота, при поездке за рубеж возможен большой штраф или вовсе отказ во въезде в страну.

Если прибор удалён собственноручно и неправильно поставлен пламегаситель, то на приборной панели будет присутствовать сообщение о проблеме с двигателем. Так же могут возникнуть проблемы при прохождении техосмотра, во время движения будет периодически появляться дребезжащий звук.

Как продать катализатор выгодно

После того, как мы рассказали о ценности, которую представляет нейтрализатор, вы вправе принять решение. Если вы собираетесь просто выбросить устройство в ближайшую мусорку, затем поехать по своим делам, этого делать не стоит, т.к:

Но ничего не мешает подъехать на пункт приёма и проконтролировать процедуру оценки лично.

что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Смотреть фото что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Смотреть картинку что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Картинка про что делают с катализаторами скупщики автомобильными. Фото что делают с катализаторами скупщики автомобильными

В этом случае так же у вас несколько вариантов развития событий:

Как уже было сказано выше, на стоимость влияет год выпуска, объём двигателя автомобиля, страна-производитель и его состояние.

Помните: На дизельные автомобили ставятся устройства с максимальным нанесением платины. У иномарок класса люкс ставится двигатель большого объёма. Поэтому на катализаторы с этих автомобилей можно получить высокую цену.

К тому же стоимость вторичного сырья зависит от конкретной «точки приема» – у них может отличаться ценовая политика.

В фирмах, которые давно на рынке и заслуживают доверия, весь процесс состоит из трёх действий:

В среднем, по Москве и области цена Б/У нейтрализатора отечественных производителей составляет две тысячи, импортные модели – в них больше содержание металлов – от трёх тысяч.

Все катализаторы делятся на два больших типа – в одних больше содержания платины, у вторых – палладия.

К первому типу, наиболее ценных по содержанию цветного металла, относят немецкие машины – стоимость за кг: Mercedes-Benz G-klasse – до 25 тыс., катализатор б/у с BMW 5 серии – до 20 тыс., 7 серии от 10 тыс. Это объясняется тем, что в этой стране предъявляются высокие требования к содержанию в выхлопе вредных веществ. Причём чем старше модель, тем меньше содержание – требования год от года только ужесточаются.

Вторыми по стоимости идут детали от японцев Infiniti FX – от 8 тыс. руб./кг, потом французские (CITROEN, PEUGEOT, RENAULT), американские и завершают пятёрку автомобили корейских автопроизводителей порядка 3-5 тыс. руб./кг (KIA, HYUNDAI, DAEWOO). Самыми дешёвыми в скупке являются катализаторы из отечественных машин.

Чтобы повысить стоимость устройств рекомендуется:

Узнать стоимость можно на официальном сайте компаний или позвонив по телефону.

Источник

Что находится в катализаторах, и зачем их скупают

Из-за чего тема с автокатами набирает обороты, и зачем скупают катализаторы в специализированных пунктах скупки в любом состоянии — б/у, неисправные, битые, сломанные?

Что находится в автомобильном катализаторе

Катализатор (каталитический конвертер, нейтрализатор, КН, а в обиходе — кат, автокат, каталик) является частью выхлопной системы автомобиля. Внешне выглядит как металлическая деталь цилиндрической формы. Закреплен за выхлопной трубой или во фланце выпускного коллектора. Установлен в количестве от 1 штуки на каждом современном авто, а на новых БМВ, Ауди и Мерседесах может стоять до 4 катов одновременно.

Конструктивно катализатор — это корпус из стального сплава с входным и выходным патрубками. Внутри корпуса закреплены:

Главная функция каталитического нейтрализатора — очищение выхлопных газов с целью снижения уровня токсичных выбросов в атмосферу. Действующие компоненты, за счет которого происходит очищение выхлопа, начинают функционировать при работающем двигателе. Двигатель разогревает наполнитель ката до температуры в 300℃ и выше. Отработанные горячие газы попадают в корпус катализатора через входной патрубок. Далее газы рассеиваются по полым ячейкам, где активные элементы нейтрализуют опасные вещества. Очищенные выхлопные газы покидают устройство через выходной патрубок, переходя в выхлопную трубу и потом уходя в воздух.

Наиболее ценная часть автоката — носитель

То, что нас интересует в разрезе ценности — это содержимое корпуса, так называемый носитель. Носитель представляет собой керамическую или металлическую ячеистую вставку, напоминающую по структуре пчелиные соты. На стенки ячеек тончайшим слоем нанесено каталитически активное напыление, содержащее редкие и дорогие металлы платиновой группы. Именно дорогостоящий состав напыления делает автомобильный катализатор востребованным вторичным сырьем.

Какие есть драгоценные металлы в катализаторе

Ценными компонентами каталитического слоя являются платина, палладий и родий. Процентное соотношение химических элементов в сплаве варьируется от зависимости от происхождения катализатора:

Сколько в катах ценных металлов по весу

Катализатор — один из самых дорогих узлов автомобиля, хотя содержание ценных компонентов в напылении составляет всего 0,05-0,8% от массы самой детали. Если взять максимально усредненные значения, то получится, что в автомобильном катализаторе весом 1,2 кг на 1 килограмм веса автоката приходится:

Точные цифры назвать можно только после рентгенофлуоресцентного анализа. Производители могут ставить разные каты даже на пару аналогичных машин, оснащенных одинаковыми двигателями — выбор зависит от рынка сбыта. К примеру, автомобили, реализуемые в государствах ЕС (Австрия, Бельгия, Германия, Швеция и пр.), оборудуются по стандартам Евро-5 и Евро-6 — более мощными катализаторами с увеличенным количеством активных компонентов. В большей степени интерес представляют устройства на основе керамических носителей, особенно из импортной керамики, поскольку процент драгметаллов в них преимущественно выше. Металлические катализаторы по той же причине немного отстают и по цене, и по популярности на вторичном рынке.

Почему компании скупают б/у катализаторы

Ресурс автомобильного катализатора рассчитан на 100 000 — 120 000 км пробега, иногда деталь изнашивается и/или ломается раньше. После выхода из строя КН не подлежит ремонту, только замене в автосервисе. Старый кат после демонтажа обычно отдают владельцу, который может сдать деталь в пункт приема катализаторов и получить взамен определенную сумму.

Что делают с катализаторами от автомобилей

Cобранные катализаторы отправляют на заводы с целью вторичной переработки и утилизации.В процессе переработки из «начинки» отработанных деталей извлекают драгметаллы. К примеру, платину и родий отделяют выщелачиванием. Палладий извлекают гальваникой и электродуговым нагревом с поэтапным повышением температуры до 500℃, охлаждением до 100℃ и добавлением минеральной кислоты на финише. Как видим, технологии разнообразные, но неизменно сложные и трудозатратные. Чтобы их реализовать, необходимы навыки, профессиональное оборудование, специфические реактивы. В гаражных условиях добычей драгметаллов из отработанных автокатов заниматься нерентабельно, больше уйдет материалов, чем выйдет прибыли. Выгоднее сдать катализатор в компанию, которая перенаправит партию на завод, занимающийся переработкой б/у катализаторов в промышленных масштабах.

Источник

Зачем скупают катализаторы, цели и от чего зависит цена

Автомобильные б/у катализаторы, также известные как каталитические нейтрализаторы или просто нейтрализаторы, представляют собой большую ценность и при умелом использовании могут принести хорошую прибыль.

В катализаторах содержатся следующие драгоценные металлы:

Именно поэтому, если у вас есть желание немного заработать, следует присмотреться к предложениям компаний, которые скупают катализаторы. Таких предложений обычно много как в Интернете, так и в вашем городе. Даже прогоревшие или изношенные катализаторы пригодны к продаже.

От чего зависит цена б/у каталитического нейтрализатора

Стоит обратить внимание на состояние каталитического нейтрализатора перед его продажей. Также не помешает узнать процентное содержание драгоценных материалов именно в продаваемом вами каталитическом нейтрализаторе. Это процентное содержание отличается в зависимости от модели авто. Ценность драгоценных металлов также разная. Кроме марки авто, следует обратить внимание на тип каталитического нейтрализатора: существуют керамические, металлические нейтрализаторы, а также нейтрализаторы в виде гранул. Например, стоимость металлических каталитических нейтрализаторов выше, чем керамических, соответственно, и денег за них удастся выручить больше.

Домашние химики

Некоторые понимающие люди пробуют самостоятельно извлечь ценные материалы из автомобильного нейтрализатора, за счет так называемого аффинажа. Этим путем извлеченные драгоценные металлы потом пытаются продать на соответствующих площадках.

Но следует учитывать, что в процессе аффинажа существуют неизбежные потери в процентах извлекаемых материалов. Сам процесс извлечения драгметаллов далеко не самый безопасный и предполагает помещение частей автомобильного нейтрализатора в емкость с концентрированной азотной кислотой. Извлеченные драгоценные металлы нужно еще суметь продать по хорошей цене. То есть стоит ли овчинка выделки, еще тот вопрос. Гораздо проще сдать катализатор без ненужных хлопот и по хорошей цене компаниям, которые скупают катализаторы.

Важно: обратите внимание, что носитель автомобильного нейтрализатора, также известный как подложка или подборка, в своем составе может иметь вкрапления драгметаллов.

Для чего скупают катализаторы и какие действия с ними производят

Как мы уже установили, катализатор, именно его ядро (сердцевину), также иногда называемую “тесто”, используют для извлечения драгоценных металлов.

Сам процесс извлечения драгметаллов можно разделить на несколько этапов. Если нужна предварительная оценка вместимости катализатора, то фирмы по скупке располагают ручными анализаторами на манер пистолета, который с помощью луча и производит предварительную оценку наличия драгметаллов. Также в последнее время все чаще используется информация из AutoCatalyst Market. Это приложение поможет вам узнать предварительную стоимость катализатора без посредников.

Полный анализ предполагает многократное разделение сердцевины катализатора:

Сначала происходит дробление и полная перемолка ядра катализатора до мукообразного состояния.

После завершения этапа дробления некоторая часть получившейся трухи отправляется на пробу. Однородность этой трухи сопутствует быстрому анализу состава материала. В ядро катализатора входят различные металлы, но наибольшую ценность представляют металлы именно платиновой группы. К этой группе относят платину, палладий и родий. Все три элемента, как уже было сказано, не всегда в наличии в том или ином ядре катализатора. Все зависит от типа катализатора и модели автомобиля, в котором он использовался.

После определения пробы для анализа выбранный материал в тонком полиэтиленовом пакете помещается в прибор анализатор. Тонкость стенок пакетика с трухой сердцевины катализатора важна для более точного анализа вещества.

К самым дорогим металлам из сердцевины катализатора относят родий. К сожалению, не всегда его количество в катализаторе бывает значительным. Чаще встречаются палладий и платина.

Зачем скупают старые катализаторы определенных марок авто

ГБО и износ катализатора

Стоимость металлов в катализаторе зависит от результатов проведенного анализа и колеблется от 5-7 тысяч рублей и до 35-40 тысяч рублей.

Следует также учитывать, что количество драгметаллов в катализаторах автомобилей, оснащенных газобаллонным оборудованием (ГБО), существенно ниже, чем на изначально бензиновых авто. Сам же катализатор на автомобилях с ГБО также выходит из строя гораздо чаще.

Имеет смысл удалить сам катализатор перед переоборудованием автомобиля под газовую установку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *