что делают с девушками в японском метро
Честь, вежливость и суицид: 10 фактов о токийском метро, которые вас удивят
Поездки на метро давно стали частью ежедневной рутины жителей больших городов. Казалось бы, чем может удивить россиянина метро в других странах? В случае токийского метро — многим. Time Out выбрал десять самых необычных фактов об устройстве современного японского метрополитена.
Сумасшедшие часы пик
Токийское метро известно своим колоссальным пассажирооборотом в часы пик. Станция Синдзюку, попала в книгу рекордов Гиннесса как самая загруженная в мире. В интернете можно найти множество фото и видеороликов, в которых чинные японские офисные работники, усталые студенты и школьники упаковываются в переполненные вагоны, как сардины в банку. Иногда в этом им помогают работники станций, запихивающие пассажиров туда, где, казалось бы, яблоку негде упасть.
Самое мудрое решение для туриста — не пользоваться общественным транспортом в часы пик. В остальное время токийское метро покажется более цивилизованным, чем русское — в ожидании поезда все пассажиры выстраиваются в очередь на отведенных местах, а составы пунктуально приходят по расписанию.
Оплата за расстояние
В отличие от русского метро, в Японии платят не за вход, а за расстояние, которое ты проехал. Цены не дешевые: начинаются от 170-310 йен (100-200 рублей) и выше — в зависимости от того, сколько пассажир накатался. Расходы на транспорт могут сильно ударить по бюджету, да и посчитать, на какую сумму требуется билет, бывает сложно. Простой выход — приобрести карточку «Суика» — аналог российских «Тройки» и «Подорожника». Если не хватает на проезд, всегда можно внести деньги в автомате внутри станции, и не нужно беспокоиться, как бы не потерять билет до конца поездки. А еще с помощью «Суика» можно платить в автоматах с напитками и круглосуточных магазинах комбини.
Женские вагоны
В часы пик начинают работать не только профессиональные заталкиватели пассажиров в поезд, но и особые женские вагоны. Двери этих вагонов и места на платформе, напротив которых они останавливаются, помечены специальными знаками. Женские вагоны были введены как мера борьбы с домогательствами в общественном транспорте, представлявшими серьезную проблему в Японии. В часы пик женские вагоны пускают не только женщин, но также детей и инвалидов. В остальное время они работают как самые обычные вагоны метро.
Запутанное метро
Метро в Токио не только дорогое, но и запутанное — рядом с ним меркнет даже лондонский гигант. В токийском метро действуют два оператора линий метрополитена — Tokyo Metro и Toei, но есть и линии, принадлежащие частным операторам, например, линия Keio, и система наземных железных дорог JR. Все вместе они образуют огромную сеть общественного транспорта, в которой легко потеряться — не спасает даже то, что все названия и указатели на станциях дублируются на английском языке. Иногда лучше попросить помощи у станционных работников — конечно, если среди них найдется хоть один англоговорящий.
Спящие люди
Настоящий японец может заснуть где и когда угодно, вагон метро — не исключение. Обычно скромные и обеспокоенные комфортом окружающих, спящие японцы без зазрения совести заваливаются на своих соседей, сладко посапывая. Заснувшего соседа можно разбудить, и тогда он извинится, сядет прямо, но уже через две минуты его голова снова окажется на вашем плече.
Этим дело не ограничивается — японцы умеют спать стоя, держась за поручни, и делают это так же сладко, как в собственной постели. Особенно часто это происходит в первых поездах в субботу и воскресенье. Но стоит объявить нужную станцию, как японец моментально проснется и резво выскочит из поезда навстречу своим делам.
Тихие вагоны
Не уступайте места беременным женщинам, пожилым людям и пассажирам с детьми
Если в России не уступить место старшему ужасно невежливо, то в Японии все с точностью до наоборот. Японцы не уступают места пожилым людям и беременным женщинам — это может быть расценено как грубость, отношение свысока, как к слабому. Даже если попытаться уступить место японской бабушке, совсем не факт, что она согласится. Единственный способ остаться верным своим принципам — сделать вид, что ты выходишь, и перейти в другой вагон, оставив место свободным.
Самоубийцы
Японские поезда опаздывают редко — в основном из-за погодных условий, например, неожиданного снегопада, которые в Токио редкость. Однако есть и другая причина — самоубийцы. В Японии броситься под поезд — популярный способ среди тех, кто хочет свести счеты с жизнью. С этим борются крупными штрафами, которые ложатся на неудавшихся самоубийц. Или, если попытка увенчалась успехом, на их семьи, но даже это не всегда удерживает людей от прыжка под поезд. Самоубийства — известная национальная проблема Японии, здесь отмечают один из самых высоких уровней суицидов в странах первого мира.
Прокаженные иностранцы
Для Японии нет ничего необычного в сцене: иностранец садится в метро, а японцы по бокам от него торопливо подскакивают и перебираются на место подальше. Со стороны может показаться, что иностранцев здесь считают прокаженными, но как правило, причина кроется в другом. Жители Японии, особенно старшего поколения, редко владеют иностранными языками. Не следует обижаться на пугливых японцев: скорее всего, они просто боятся, что им зададут вопрос на английском языке, а они не поймут, не смогут ответить и опозорятся.
Ездим с комфортом
Япония заботится о комфорте своих граждан и гостей. В метро это выражается в незаменимых мелочах: например, во всех вагонах есть полки для багажа, куда можно положить тяжелые вещи. В летнюю жару здесь работают кондиционеры, а зимой включается подогрев сидений. И на каждой станции есть бесплатные туалеты в хорошем состоянии: мужские, женские и для инвалидов, а также автоматы с напитками, в которых продаются даже супы и горячие чай, кофе и какао в зимнее время года.
Сэкухара — Домогательство сексуального характера в Японии
Сексуальное домогательство на работе и в общественном транспорте является важной социальной проблемой в современной Японии. Для обозначения этого явления в японском языке существует специальное слово — “сэкухара” (セクハラ), которое произошло от английского sexual harassment.
Дело в том, что в традиционной Японии женщине отводилось место хранительницы домашнего очага, кроткой жены, заботливой матери. Женщина должна была с благодарностью, трепетом и благоговением относиться к мужу и его действиям. Выйти замуж за хорошего человека и родить детей — вот настоящее женское счастье.
Такой взгляд на предназначение женщины сохранялся в обществе вплоть до конца первой половины XX века. Однако в нынешней Японии мужчины по-прежнему не способны понять, что именно вызывает гнев и дискомфорт у женщин и почему возникает весь этот шум вокруг “невинных” заигрываний. Что плохого в “дружеских” прикосновениях на работе если оба не обременены семьей? По их мнению, женщина должна быть только рада, что ей уделяют внимание. Отсутствие понимания таких основ — коренная причина бесчувственного отношения мужчин к противоположному полу.
Осознание того, насколько остро стоит данный вопрос, возникло в общественном сознании японцев в конце 1980-х гг. Женщины начали бороться против сэкухара на работе и в общественном транспорте. Постепенно произошёл рост информированности общества, возникла правовая база, прошёл ряд громких судебных процессов.
Первый успешный судебный процесс по вопросу сексуальных домогательств имел место в 1992 г., а к 2000 г. было рассмотрено более сотни случаев, включая десять, которые слушались в Верховном суде Японии.
Одним из наиболее известных было слушание против бывшего комедианта Ёкояма (Yokoyama), ставшего мэром Осаки. Он был вынужден уйти в отставку после того, как его засудила студентка университета, к которой он приставал, пока та работала в его избирательной кампании.
Суровый вердикт Верховного суда по делу о сексуальных притеснениях показал всю серьёзность намерений общества защитить женщин от домогательств на рабочих местах. Однако, несмотря на долгую борьбу с этим явлением, проблема сэкухара не исчезает.
От сэкухара на рабочем месте страдают не только японки, но и иностранки. Можно найти множество историй женщин-преподавательниц, в основном работающих в центрах по изучению иностранных языков, которые подвергались домогательствам не только со стороны начальства и коллег, но и со стороны самих учеников.
По всей Японии проводятся кампании против сексуальных домогательств в транспорте, однако положительных результатов они пока не дали. Две трети молодых женщин жалуются на то, что их щупают мужчины в поездах или на железнодорожных станциях.
Усилия полиции и судов пока существенно не повлияли на действия тикан (яп. 痴漢, ちかん “развратник”), которых становится все больше и больше. В Японии этим термином обозначают самих преступников, а также непосредственно фроттеризм — разновидность сексуального домогательства, когда некто ощупывает находящихся рядом людей для получения сексуального удовольствия. Мужчина, совершивший подобное преступление, называется тикан, а женщина — тидзё (яп. 痴女 “безрассудная женщина”).
Опрос пассажиров Токийского метрополитена и линий крупнейшей в стране железнодорожной компании JR показал, что 64% женщин в возрасте от 20 до 30 лет подвергались домогательствам в общественном транспорте. По данным столичного департамента полиции, количество подобных случаев возросло с 778 в 1996 году до 2,201 в 2004. При этом весьма высоким был процент задержанных — около 86%. Примерно такие же показатели были в 2005 и 2006 годах. Департамент также сообщает, что большая часть домогательств происходит с 7 до 9 часов утра, т.е. в час пик. В это время токийское метро забито людьми, происходит настоящая давка, что не дает возможности женщинам не только опознать хулиганов, но и как-то им противодействовать. Относительно небезопасны и поздние рейсы, особенно по пятницам, когда многие японцы традиционно отмечают завершение рабочей недели товарищеским застольем в пивных залах или других питейных заведениях.
По данным опроса, в ответ на домогательства женщины обычно либо бьют хулигана по рукам, либо ругаются, либо убегают. Но многим, тем не менее, приходится сносить домогательство, поскольку в переполненном пассажирами вагоне переместиться бывает крайне трудно.
В декабре 2000 года, когда количество приставаний к женщинам в поездах настолько увеличилось, что проблему уже нельзя было игнорировать, по рекомендации полиции в вечерних электричках одной из компаний появились вагоны с наклейками «Только для женщин». С 2002 года, несмотря на некоторые технические трудности, женские вагоны в утренние часы пик стали появляться на ряде линий не только в Токио, но и в некоторых других мегаполисах страны. Сейчас в Токио есть вокзалы, где ходят специальные поезда, последние два-три вагона в которых отведены только для женщин. На эту часть платформы японскому мужчине не проникнуть — она охраняется. Последний опрос показал, что подавляющее большинство женщин хочет, чтобы все поезда были разделены на “мужские” и “женские”.
Полиция также рекомендовала транспортным компаниям не только вводить специальные вагоны для женщин, но и принимать другие превентивные меры, например, вывешивать плакаты с напоминанием, что эротоманам тикан грозит тюремное заключение, или плакаты с советами для женщин.
Сейчас сексуальное домогательство в транспорте карается лишением свободы на срок до 7 лет. Однако многие женщины стыдятся сообщать о том, что к ним приставали в транспорте. И прежде всего потому, что суды, как правило, проявляют снисходительность к домогающимся и выносят им только условные приговоры.
Только правовыми мерами решить проблему сексуальных домогательств в Японии, по всей видимости, невозможно. Для искоренения сэкухара необходимо, чтобы в сознании японских мужчин произошли существенные изменения. До тех пор, пока они будут под влиянием традиций смотреть на женщин исключительно как на объект, вопрос останется неразрешенным.
Оргазм в час пик. Что за люди жмутся к вам в метро и автобусах
Час пик, толпа в общественном транспорте, все стоят вплотную друг к другу. И вы чувствуете, как кто-то прижимается к вам слишком активно. Возможно, это не просто давка, а сексуальное отклонение того, кто рядом.
Фото © Getty Images
— Девушки, кто сегодня вечером поедет по красной ветке метро в Москве? Я бы потрогал, — пишет Дмитрий в открытых группах в соцсетях.
Таких, как Дмитрий, любителей прижиматься в транспорте или в другой толпе к людям называют фроттеристами (от латинского frottere — «тереться»). В народе их же зовут прижимальщиками. Фроттеризм — это отклонение, которое международная классификация болезней относит к сексуальным расстройствам.
Наверное, многие женщины в общественном транспорте сталкивались с прижимальщиками. То к бёдрам и ягодицам «прилипнут», а то осмелеют и пытаются руками потрогать выдающиеся женские места. По словам сексолога Александра Полеева, бояться изнасилования от фроттериста не нужно — он хочет рядом стоящего человека только пока не столкнулся с ним лицом к лицу.
Фото © ТАСС / Антон Новодережкин
Откуда такая страсть?
Понятие «фроттеризм» появилось с открытием лондонского метро в середине ХХ века. Вероятно, до этого прижимальщики были завсегдатаями очередей или массовых гуляний.
Фроттеристы очень застенчивы и робки в обычных отношениях. Их сексуальный потенциал, скорее всего, не был раскрыт в пубертатный период — они не смогли понять, что им нравится, а что — нет, либо не смогли сказать об этом своим партнёрам.
Сексологи отмечают, что часто прижимальщиками становятся провинциалы, которые приехали в большой город и не могут устоять перед таким количеством красивых людей. Особенно активно фроттеризм проявляется летом, когда одежды на всех мало, ощущения от прикосновений ярче.
Особенно много прижимальщиков в Японии. Там у этой сексуальной девиации есть своё название — «тикан», переводится как «развратник». В начале 90-х проводились исследования, согласно которым 95% женщин подвергались приставаниям в общественном транспорте. В 2000 году этот показатель снизился до 48,7%. На японских дорогах из-за тиканов появился общественный транспорт, который ездит в час пик и возит только женщин. А японские школьницы носят специальные значки, напоминающие прижимальщикам, что домогательства в Японии уголовно наказуемы.
Договоримся или как пойдёт?
Фото © ТАСС / Антон Новодережкин
Прижимальщики разделяют своё влечение по нескольким категориям. Есть гомосексуальные фроттеры и гетеросексуальные. В Интернете есть десятки видео, когда один мужчина гладит другого мужчину с вожделением прямо в вагоне метро.
— Меня однажды так кто-то поглаживал. Я стоял и думал, что это, наверное, очень красивая девушка, и я сейчас повернусь, а там ну просто судьба моя. Оборачиваюсь — мужик. И смотрит на меня, как будто ничего не делал. Думал в морду ему дать, но он выскочил на ближайшей станции, — рассказывает Илья из Санкт-Петербурга.
Фроттеристы на форумах и в пабликах рассказывают, что спонтанный фроттаж их очень заводит. Но порой они боятся реакции, поэтому не рискуют. Чтобы утолить свой сексуальный голод, прижимальщики договариваются в соцсетях о встрече в час пик в каком-нибудь транспорте и там уже ублажают себя. Некоторые берут с партнёра деньги за такое времяпрепровождение, другие готовы платить.
Фото © Getty Images
Суть фетиша в прижимании к незнакомому человеку и трении о его части тела. Поэтому сексологи говорят, что сбить настрой фроттеристу можно, если повернуться к нему лицом после того, как почувствуете что-то.
По словам Полеева, фроттеристы могут выглядеть рассеяно, как будто находятся в трансе, потому что они сосредоточены на своих чувствах и эмоциях. Но заранее определить прижимальщика невозможно. У них нет прямых признаков.
Можно устроить скандал и обратиться в полицию с заявлением на извращенца, но вряд ли это отобьёт желание фроттериста трогать незнакомцев в метро. Скорее наоборот, ещё больше раззадорит. Лучшая защита — внимательность и осторожность. И почаще смотрите по сторонам, чтобы не оставлять шанса никаким прижимальщикам.
Материалы по теме
«Тикан» со стажем хорошо знает психологию и умело выбирает жертву.
Есть тиканы знаменитые – они даже иногда цветисто рассказывают о своих похождениях через анонимные аккаунты в Интернет-кафе. Есть линии метро, пользующиеся дурной славой, поскольку там могут годами промышлять неуловимые поклонники таких развлечений. Именно поэтому, кстати, в токийской подземке некоторое время назад стали курсировать специальные вагоны «только для женщин». И именно поэтому в метро работают достаточно многочисленные агенты в штатском обоего пола и самых разных возрастов, которые весьма успешно отлавливают шаловливых «тиканов».
По телевизору об этих бойцах за нравственность рассказывают по двум причинам: во-первых, это забавно, хотя и отдает желтизной.
Во-вторых, служит целям профилактики, поскольку уведомляет потенциальных нарушителей о том, что за ними следят неприметные, но обученные боевым искусствам полицейские агенты с наручниками в кармане. Таков вообще принцип японских блюстителей порядка – всегда предупреждать о работающей системе надзора и контроля. Например, о видеокамерах на скоростных дорогах щиты на обочине назойливо уведомляют заранее и многу раз, советуя сбросить скорость подобру-поздорову.
Кстати, о подготовке – сотрудники метро регулярно проводят учения на случай землетрясения, террористического акта, пожара, внезапного перебоя электричества, столкновения поездов.
Цель – довести действия работников до автоматизма в чрезвычайной ситуации.
Все станции токийского метро просматриваются камерами слежения.
Урны для мусора – прозрачные. По платформам ходят сотрудники в ярких жилетах с надписью «Безопасность» поверх формы. Их важнейшая задача – мгновенно взять на себя руководство толпой в случае ЧП.
Однако всех этих мер недостаточно для полного контроля за гигантским токийским метро: на его девяти частных и четырех муниципальных линиях расположены 285 станций.
Ежедневно подземка перевозит до 8,7 млн. человек. В этих условиях, как сообщили мне знающие люди, главный упор в предотвращении терактов делается все же на агентурную работу.
Японская полиция с бурных 50-х годов следит за Компартией, хотя она давно отказалась от «молотовских коктейлей» в борьбе за права трудового народа.
Под надзором – немногочисленные и сильно состарившиеся левацкие группы, склонные к насилию объединения ультраправых. Недавно в Интернет попали закрытые материалы полиции: оказалось, что она тщательно следит также за всеми мечетями в стране (самая большая в Токио – недалеко от моего дома), за дипломатами из мусульманских стран, вербует осведомителей. Особый присмотр организован за частными компаниями, которые принадлежат выходцам из мира ислама: их подозревают в отмывании или зарабатывании денег для террористов. Главное при этом — не упустить действительно опасных людей. Ведь химическую секту проповедника Асахары японская полиция буквально не замечала вплоть до самой зариновой атаки в токийском метро.
Почему к японкам пристают в метро
Япония
1.4K постов 9.6K подписчиков
Правила сообщества
— Уважайте других пользователей и себя
— Запрещено разжигание межнациональной розни
Знакомый писал о Нидерландах, у него двух коллег на работе за год бабы местные сжили. (коллектив человек 50 в ИТ компании)
Один вроде как сожительствовал с «девушкой», потом они разошлись, причем полюбовно.
Причем без всякой причины, чувак недоумевал, почему так, ведь разошлись совершенно спокойно, и кстати по инициативе девушки (та себе нового хахаля нашла)
Второй отделался штрафом и «условным».
в заголовке написано «ПОЧЕМУ к японкам пристаю в метро», а в видео нет ответа на этот вопрос.
Зачем маски носят? Вопрос глупый, конечно. Однако таак много где японы изображены менно в масках.
Мне не понятно чем руководствуются те кто придумывают такие жестокие наказания? Что случилось в девушкой после того как ее потрогали за попу? НИЧЕГО! Что случилось с парнем после того как он потрогал девушку за попу? СЛОМАННАЯ ЖИЗНЬ!
А симпатичные эти тщиджё хоть?
Утро на переезде
Станция Геккодзи в Яманаси
Японцы живут в крохотных квартирах. Перенаселение в Японии. Как ситуация обстоит на самом деле
Многие считают, что в Японии перенаселение и японцы живут на головах друг у друга. Также часто говорят, что у японцев слишком маленькие квартиры и они кое-как ютятся в 20 метрах. Что из этого правда? Давайте разберемся.
Предлагаю посмотреть видео, так как там можно все увидеть наглядно, в том числе и эти самые квартиры.
Ниже приведу текстовый вариант, если нет возможности просмотреть ролик.
Понятно, что в сравнении с Россией в любой стране будет мало места, но давайте посмотрим на города и в целом немного на грубую статистику. Население Японии 125.8 млн человек, в то время, как в России не многим больше 144.1 млн человек. При этом Россия в 45 с лишним раз больше Японии, но очень много территории вообще не заселены, непроходимые леса и так далее. В то время, как в Японии стараются обжить максимум территорий.
Поэтому предлагаю сейчас сравнить крупные города в России, Японии и других странах по плотности населения на квадратный километр, что на мой взгляд даст как раз понять эту самую перенаселенность.
Здесь мы с вами видим, что плотность населения в Токио больше чем в Москве, хотя, думаю, что с учетом того сколько человек приезжает в Москву, плотность селения столиц примерно одинаковая. В Осаке же, в третьем по величине городе Японии, плотность населения практически в три раза больше чем в Санкт-Петербурге.
В целом, вы все сами видите по табличке, что в Киеве в Минске примерно также как и в Москве, но меньше чем в Токио. С другой же стороны в Нью-Йорке плотность населения почти такая же, как в Токио и Москве вместе взятых. В Сеуле в 2.5 раза больше, чем в Токио, ну и так далее. В целом, в крупных японских городах плотность населения обычная.
Если же в Японии немного отъехать за город, то вокруг поля и стоят одинокие дома. Опять же, из-за того, что в Стране восходящего солнца уже какой год демографический кризис и население постоянно убывает, образуется все больше пустых сел и деревень, где почти никто не живет. Вся молодежь и те, у кого есть возможность, уезжают в города побольше. Японское правительство даже запускало программы, что жилье в таких деревнях можно было получить бесплатно, если обещаешь взяться за его развитие и ремонт.
Скажу просто на своем личном опыте. Я сам из Москвы и могу сказать, что совершенно не ощущаю в Японии какого-то перенаселения. Да, конечно, в Токио в час пик на некоторых станциях бывает прямо ад, но вы когда-нибудь ездили в час-пик на Выхино? Я объездил половину Японии и был, как почти во всех крупных городах, так и в небольших деревнях. Перенаселенности в Японии нет и она никак не ощущается. Наоборот, меня часто спрашивают подписчики, почему я хожу по улицам в Токио и они постоянно пустые, где люди. Знаете, это вообще обширная тема, поэтому задавайте вопросы в комментариях, а я попробую на них ответить в последующих видео.
Ну что ж, после того, как мы определились с плотностью населения, давайте теперь разберем, действительно ли японцы живут в коробках 2 на 2 метра. Вообще, мне кажется, что это такой некий стереотип, связанный с азиатскими странами, будь то Китай, Корея, Вьетнам или же Япония. Опять же, рассматривая жилье, стоит смотреть на то, о каком городе идет речь. В столице квартиры всегда намного дороже, чем за городом. В Токио или в соседней префектуре Сайтама одинаковое жилье может отличаться по сумме в 2 раза, а если брать самый центр Токио, то во все 3 или 4 раза. И как вы понимаете, чем дороже, тем сложнее купить большой метраж. Я предлагаю сейчас подробно не рассатривать стоимость жилья, чтобы не мешать все в кучу. Для этого я запишу отдельное видео. Сравним только метраж.
На крупном японском сайте, собирающем информацию о риэлторских компаниях и проживании в Японии, можно увидеть, что средний по Японии метраж жилой площади 113.85 м². Если же смотреть по Токио, то это почти 67 квадратных метров. Можно подробно посмотреть по районам. Я сейчас живу в районе Кита в Токио и здесь средний метраж 58.62 м². К слову сказать, я сейчас живу в трехкомнатной квартире общим метражом 59 м².
Кстати, напишите прямо сейчас, пожалуйста, город в котором вы живете и какой у вас метраж. Будет интересно посмотреть и сравнить с Японией.
К слову сказать, многие японцы живут не в квартирах, а в своих собственных двух или трехэтажных домах. Прямо в Токио, Осаке и во всех других городах. В Москве, к примеру, в своем собственном доме, думаю, врядли кто-то сможет жить. У нас именно квартиры в больших домах.
Опять же, если мы возьмем Хоккайдо, северные территории Японии, то тут средняя площадь жилья почти 100 м². В префектуре Ниигата почти 150 м².
В общем, идея, думаю, вам понятна. Тогда сразу возникает вопрос. Кто же живет в этим квартирах на 20 м². Они же есть, вот в инете фотки, да и я сам видел в аниме, сериалах и так далее.
Вот в такую квартиру переехал после общежития.
Другими словами, друзья, все в Японии есть, было бы желание и возможности все это снимать. Опять же, если вы смотрели мой предыдущий ролик, то средней японской зарплаты хватит, чтобы платить все налоги, снимать нормальное жилье, а не конуру, нормально питаться и даже путешествовать.
В целом, в Японии такая система, что аренда квартиры должна быть около 30% от заработной платы. Грубо говоря, если японец получает 300 000 йен, что ниже среднего по стране, то он может снимать квартиру за 100 000 йен, а это уже не плохое жилье. Да и ипотеки в Японии активно берут, ведь ипотечная ставка всего 1 процент.