что делают пиар менеджеры

Кто такой PR-менеджер, зачем он нужен компании и как им стать

что делают пиар менеджеры. Смотреть фото что делают пиар менеджеры. Смотреть картинку что делают пиар менеджеры. Картинка про что делают пиар менеджеры. Фото что делают пиар менеджеры

Здравствуйте, уважаемые посетители блога!

В нашем государстве пиар – технологии и методы по созданию определенного образа и репутации для общества, компании или отдельного человека – применяли с давних времен. К примеру, вспомним Петра I. Благодаря дипломатической миссии императора, мнение о России в Европе изменилось, а престиж вырос. Чем не PR-задача?

А вот официально пиарщики появились только в 2003 году. Правительство РФ 28 июля зарегистрировало профессию “Специалист по связям с общественностью”. Этот день считается официальным праздником всех PR-специалистов.

И хоть до праздника еще далеко, но все же давайте поговорим кто такой PR-менеджер, что он делает, для чего нужен в организации, что должен знать и уметь и как им стать.

что делают пиар менеджеры. Смотреть фото что делают пиар менеджеры. Смотреть картинку что делают пиар менеджеры. Картинка про что делают пиар менеджеры. Фото что делают пиар менеджеры

Описание и особенности профессии

Специалист по связям с общественностью – это официальное название профессии. PR-менеджер – более короткая и лаконичная версия, поэтому этот англицизм чаще используют. Также в обиходе нередко можно услышать “пиарщик”. Такое название тоже имеет право на существование, но это скорее жаргонизм.

Нанимают пиарщиков политики, бизнесмены, звезды шоу-бизнеса, общественные движения, коммерческие организации. Специалисты должны работать над благоприятным портретом для другой стороны: зрителей, избирателей, партнеров по бизнесу, покупателей, поклонников, спонсоров.

Кроме того, этот человек является посредником между своим клиентом и целевой аудиторией. Он распространяет информацию, поддерживает созданный имидж, отвечает за размещение новостей, публикацию отзывов и т. д. Часто пиарщики выступают на различных мероприятиях от лица своего клиента.

Также PR-менеджер собирает информацию о мнениях общественности о заказчике или компании. После чего анализирует данные и разрабатывает стратегию для изменения или поддержания образа.

При необходимости специалист может организовывать мероприятия, деловые встречи, интервью и презентации, контролировать разработку и наполнение сайта или страницы в социальной сети, обеспечивать информацией различные рекламные каналы.

что делают пиар менеджеры. Смотреть фото что делают пиар менеджеры. Смотреть картинку что делают пиар менеджеры. Картинка про что делают пиар менеджеры. Фото что делают пиар менеджеры

Важнейшая часть работы пиарщика – это взаимодействие и поддержание дружелюбных отношений со СМИ. На плечи PR-менеджера ложится ответственность за каждую сказанную фразу, поэтому для него крайне необходимо грамотно подбирать слова и предоставляемые сведения.

В своей работе менеджер по связям с общественностью часто пересекается с другими специалистами, которые помогают ему в осуществлении целей. Это могут быть копирайтеры, иллюстраторы, бренд-менеджеры, графические дизайнеры и т. д.

В отличие от своих коллег, для которых работа в основном состоит из творческого процесса, пиарщики больше оценивают, мониторят, анализируют, прогнозируют и делают выводы. Креатив и творчество тоже присутствуют в большом объеме, но все же в меньшем, чем логика, анализ и оперативное реагирование.

PR-менеджер не является журналистом, маркетологом или продажником. Их сферы деятельности могут в чем-то совпадать, но все же это разные профессии. Пиарщик преподносит информацию только в выгодном для заказчика свете и не отвечает за продажи, а лишь влияет на мнение потребителей.

Обязанности специалиста

У большинства людей, далеких от PR-сферы, сложилось мнение, что все пиарщики – это заядлые тусовщики и прожигатели жизни. На самом деле у этих специалистов сложная, напряженная работа и множество обязанностей:

Главная цель – создание благоприятного имиджа. Она может осуществляться годами, т. к. это долгая и кропотливая работа. Новичкам стоит об этом помнить.

Виды PR-кампаний

Как разнообразны функции и задачи пиарщиков, так и выбор PR-кампаний достаточно широк. Одна из классификаций пиара – разделение по цветам. Так что же представляет собой PR-палитра?

Белый PR – это классика, т. е. СМИ выдается правдивая информация, на основе которой формируется образ компании или человека. В результате популяризируются достоверные факты и сведения, складываются прочные взаимоотношения между объектом и субъектом пиара.

Черный PR – это осознанное распространение ложной информации и компромата. Применяется в комплексе средств для устранения конкурентов и создания негативного имиджа.

Серый PR предполагает правдивые сведения без указания источника. Его можно считать непрямым черным пиаром, т. к. непосредственно на людей он не воздействует, но подрывает доверие на подсознательном уровне.

Желтый PR – это скандалы, сенсации, шокирующие новости и провокации, освещенные в СМИ. Главный инструмент такого пиара – эпатаж.

Розовый PR представляет собой легенды и выдуманные истории. За счет трогательного, вдохновляющего, необычного рассказа бренд или личность выставляет себя в выгодном свете и привлекает к себе больше почитателей.

Коричневый PR – пиар с акцентом на военной тематике. Такая техника придает продукту, компании или человеку брутальный, решительный и серьезный образ. Часто используются такие слова, как битва, огонь, в бой и т. д.

Зеленый PR занимает самую миролюбивую позицию. Такой пиар направлен на поддержание экологии и природной чистоты. Например, компания создает нетоксичные и безопасные для экологии товары.

Золотой PR – это вид пиара, при котором внимание потребителей фокусируется на цене товара и финансовой выгоде. В рекламе всячески подчеркивается экономия для покупателей.

Вирусный PR – это естественная реклама. Принцип работы как у сарафанного радио, т. е. люди неосознанно могут продвигать бренд или популяризировать человека, просто говоря о нем. Запускают такую рекламу чаще всего в социальных сетях. Например, двигателем рекламы для товаров нередко являются амбассадоры бренда.

Судебный PR направлен на защиту личности или компании от негативной информации во время судебных разбирательств.

Знания, навыки и личные качества PR-менеджера

Должность PR-менеджера очень ответственная. Один неправильный шаг может погубить всю проделанную ранее работу.

К специалисту предъявляются следующие требования:

Из личностных характеристик, присущих высококлассному пиарщику, можно выделить:

Кроме этого, важно иметь презентабельный внешний вид и уметь произвести хорошее впечатление.

Плюсы и минусы должности

К достоинствам этой профессии можно причислить:

К отрицательным моментам относятся:

Сферы деятельности, карьера и заработная плата

В наши дни PR-специалисты чрезвычайно востребованы во всех крупных компаниях и в большинстве менее известных организациях. Эта должность затрагивает такие сферы, как:

Кроме того, нередко пиарщиков нанимают для популяризирования какого-то массового мероприятия.

Трудиться PR-менеджер может в одиночку, а может и вместе с целым отделом компании или же командой из PR-агентства.

Заработная плата пиарщика-новичка начинается от 35 000 руб. в Москве и от 15 000 руб. в регионах. Да, эти специалисты часто в начале своего пути получают невысокую заработную плату. Первое время работник трудится не для денежной выгоды, а ради опыта.

Средние же зарплаты по России держатся на уровне 60–90 тыс. руб. Но для опытного пиар-менеджера вполне реально получать и 100–150 тыс. руб.

Кроме профессионального развития, когда пиарщик дополнительно изучает различные методики, технологии и нарабатывает опыт, для специалиста возможно карьерное движение в другую сферу. Например, бывшие PR-менеджеры могут полностью посвятить себя рекламе или продажам.

Есть и третий вариант для опытных сотрудников с наработанной клиентской базой и связями в СМИ – это работа на себя.

Каждый выбирает что-то свое: либо продвижение по карьерной лестнице в известной и солидной организации, либо переход в смежную область, либо открытие собственного дела.

Где обучиться

В большинстве случаев работодатели хотят видеть среди своих работников дипломированных специалистов. К счастью, в вузах готовят пиарщиков. Направление называется “Реклама и связи с общественностью”. Формулировка может несколько меняться, но суть остается та же.

Образование в таких смежных областях, как менеджмент, маркетинг, журналистика, социология или экономика, тоже подойдет.

Помимо университетского образования, существуют и более краткосрочные варианты обучения – онлайн-курсы. Площадки Нетология, Skillbox, GeekBrains, Hedu и Laba предоставляют программы по обучению PR-специалистов:

Краткосрочные курсы длительностью от месяца до года, в отличие от вузовского образования, привлекательны более низкой ценой, мобильным и удобным форматом обучения и возможностью выпуститься с уже готовым портфолио.

Дополнить и усовершенствовать знания можно с помощью книг. Вот самые полезные и интересные:

Заключение

Пиарщики создают такой образ компании или человека, который понравится конкретной целевой аудитории. Они контактируют со СМИ, формируют нужное представление о клиенте и организуют различные PR-мероприятия.

В 70 % случаев пиар-менеджеры – это девушки. Возраст же большинства специалистов не более 30 лет. Обычно это энергичные и активные люди с высшим образованием, умеющие анализировать и творчески мыслить, у которых есть навыки оратора, продажника и психолога.

В условиях высокой конкуренции выигрывают те специалисты, у которых уже имеются связи со СМИ, которые знают по опыту, что такое пиар, и умеют произвести впечатление на окружающих.

Источник

Что должен уметь PR-менеджер, чтобы быть полезным компании?

В этой статье мы расскажем о том, какими личными компетенциями должен обладать PR-специалист, несет ли он ответственность за продажи и как отличить хорошего пиарщика от плохого.

что делают пиар менеджеры. Смотреть фото что делают пиар менеджеры. Смотреть картинку что делают пиар менеджеры. Картинка про что делают пиар менеджеры. Фото что делают пиар менеджеры

что делают пиар менеджеры. Смотреть фото что делают пиар менеджеры. Смотреть картинку что делают пиар менеджеры. Картинка про что делают пиар менеджеры. Фото что делают пиар менеджеры

что делают пиар менеджеры. Смотреть фото что делают пиар менеджеры. Смотреть картинку что делают пиар менеджеры. Картинка про что делают пиар менеджеры. Фото что делают пиар менеджеры

Текст основан на материалах вебинара «Что должен уметь PR-менеджер, чтобы быть полезным компании?», который провела вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью Ксения Трифонова.

Мифы о профессии PR-менеджера

Многим кажется, что работа PR-менеджера легка и беззаботна: вечеринки, встречи, фуршеты, рассылка пресс-релизов и прочие необременительные обязанности. Фуршеты и правда бывают не так уж редко, но не стоит забывать, что работа с обманутыми дольщиками или ситуации, когда руководство компании попадает под следствие, — это тоже сфера ответственности PR-менеджера.

В шутку первым классическим PR-менеджером называют Остапа Бендера. Яркий пример «пиара по-бендеровски» — организация «Международного васюкинского шахматного турнира».

что делают пиар менеджеры. Смотреть фото что делают пиар менеджеры. Смотреть картинку что делают пиар менеджеры. Картинка про что делают пиар менеджеры. Фото что делают пиар менеджеры

Во многом из-за образа пронырливого манипулятора «а-ля Бендер» профессия пиарщика и обросла мифами.

Давайте их разберем.

Миф 1. Журналисты не любят пиарщиков

Часто PR-специалист выступает щитом или препятствием на пути журналиста к спикеру компании или ее руководителю, у которого есть ценная информация. Да, такое бывает, но по большей части антагонизм искусственный. Обычно PR-специалисты и журналисты работают «рука об руку», помогают друг другу искать информацию и решать какие-то общие задачи.

Миф 2. PR-специалисты много зарабатывают

Стартовая зарплата начинающего пиарщика редко превышает30 000 рублей.

Важно!
Первые несколько лет любой PR-специалист работает на собственные связи, опыт и развитие.

И лишь затем переходит в статус, когда можно зарабатывать большие деньги. Но при этом все время надо развиваться в профессии. Остановился — отстал от рынка.

Миф 3. Профессии PR-менеджера не нужно учиться

Многие думают, что если у вас хорошо подвешен язык и вы можете договориться с кем угодно, то входной билет в профессию вам обеспечен. Это далеко не так. Необходимо базовое образование в сфере гуманитарных наук: это может быть психология, социология, журналистика. И уже в дополнение к базовому образованию можно получить специальное образование в сфере PR.

Миф 4. Вся жизнь пиарщика — это вечеринки и фуршеты

Со стороны все выглядит красиво. Но на самом деле на этих вечеринках PR-специалист работает. Он курирует прессу или селебрити, занимается клиентами, которые представляют себя или свою продукцию.

что делают пиар менеджеры. Смотреть фото что делают пиар менеджеры. Смотреть картинку что делают пиар менеджеры. Картинка про что делают пиар менеджеры. Фото что делают пиар менеджеры

Зачастую PR-менеджер находится не в толпе веселящихся людей с шампанским, а «за кадром» и следит за тем, чтобы все прошло благополучно.

Потом, когда уже мероприятие закончилось, можно в опустевшем зале открыть шампанское и выпить за успех мероприятия.

Миф 5. Надо со всеми дружить

Весьма распространенный миф, что PR-специалист должен быть со всеми на короткой ноге и что такие отношения являются непременным условием успешных публикаций в нужных СМИ. На самом деле часто достаточно простых уважительных деловых отношений.

Миф 6. Надо любить компанию, в которой работаешь

Многие думают, что PR-специалист должен любить компанию, в которой работает. Тогда он сможет доказать любому журналисту, что его компания или продукт лучшие на рынке и достоин самого позитивного освещения в прессе или на мероприятии. Но это не так!

что делают пиар менеджеры. Смотреть фото что делают пиар менеджеры. Смотреть картинку что делают пиар менеджеры. Картинка про что делают пиар менеджеры. Фото что делают пиар менеджеры

PR-специалист — практически как чекист. Он должен обладать холодным умом.

А любовь и холодный ум практически несовместимы. Вы должны очень критично оценивать свою компанию и знать продукт в деталях, но точно не безоговорочно любить. Если вы влюбитесь в компанию, то не сможете эффективно управлять ее имиджем и продвигать ее продукты. Вы должны всегда знать положительные и отрицательные стороны и уметь ими управлять.

Ключевые показатели эффективности PR-менеджера

В постановке KPI PR-специалисту часто наблюдается путаница. Зачастую успех измеряют охватом аудитории, которая увидит ту или иную публикацию, а охват считают как производное от переходов на сайт из разных источников. Но подобные метрики справедливо ставить перед digital-командами. Главная, а может быть, и единственная метрика для PR-специалиста звучит так:

что делают пиар менеджеры. Смотреть фото что делают пиар менеджеры. Смотреть картинку что делают пиар менеджеры. Картинка про что делают пиар менеджеры. Фото что делают пиар менеджеры

Убедить кого-то в чем-то.

А вот это уже настоящее искусство. Наиболее доступными механиками сейчас являются личный контакт, социальные сети и работа с лидерами мнений. PR в целом — это функция, которая позволяет выстраивать доверительные отношения между брендом и его целевыми аудиториями. Ключевое слово — «доверие».

Доверие в сегодняшней действительности — это живая валюта, которую продают, покупают. И утрата доверия к компании — это самое страшное, что может случиться.

Ошибкой будет считать, что главный KPI — это количество публикаций. Такой подход к оценке собственной эффективности — это прямой путь к тому, чтобы стать плохим, низкооплачиваемым и быстро уволенным PR-специалистом. А что вы будете делать, когда ставят прямо противоположную задачу — добиться как можно меньше публикаций, как можно меньше упоминаний компании в определенном контексте?

Важно!
Доверие завоевать очень трудно. А потерять его можно за считанные минуты — достаточно одной опрометчивой фразы в «Твиттере» или при ответе пользователям в социальных сетях.

Несет ли PR-менеджер ответственность за продажи?

Вокруг этого в отрасли сейчас ломаются копья. Ответ будет таким: нет, не несет, но может влиять. Есть хороший кейс одной девелоперской компании, которая в скриптах для сейлзов прописала несуществующие факты. После покупки возмущенные клиенты писали негативные отзывы на форумах и в социальных сетях о том, что их ввели в заблуждение.

Этот вал публикаций спровоцировал падение продаж, и компания всеми силами старалась убрать негатив из сети. Нанимала специальных людей, которые охотились за негативными отзывами и вступали в перепалку с их авторами. И так было до тех пор, пока один из специалистов по коммуникациям не зашел в отдел продаж и не послушал телефонные разговоры менеджеров.

После этого PR-отдел подключился к работе и исправил ситуацию с недостоверной информацией. Можно ли считать это влиянием на продажи? Да, можно. Но несет ли PR-менеджер ответственность за продажи? Нет, не несет.

Важно!
PR-менеджер может повлиять на продажи, но несет за них ответственность.

Карта навыков грамотного PR-специалиста

Для того чтобы гордо носить звание PR-менеджера, специалист должен научиться базовым навыкам, обязательным в данной профессии, а именно:

Эти функции входят в профессиональный стандарт, который разработала Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) и поддержало профессиональное сообщество.

Но это — в теории, а на практике… На практике в одной компании PR-менеджер — это человек, который отвечает за стратегическое позиционирование компании, в другой — заказывает визитки и печатает таблички, а в третьей — организует мероприятия.

Важно!
К числу важных умений PR-менеджера относится и способность находить интересный контент внутри самой компании. Не всегда масштаб бизнеса настолько велик, чтобы быть интересным федеральным СМИ.

Тогда приходится искать дополнительные возможности для того, чтобы привлечь внимание журналистов. Часто возникают заходы через хобби сотрудников, участие в благотворительных акциях. И уже в этом контексте можно подавать информацию о компании, в интересах которой это все делается.

Подведем итог

Все PR-менеджеры втайне мечтают, что когда-нибудь появится бот, который возьмет на себя все коммуникации, а они будут ходить по презентациям и фуршетам. Но если серьезно, лет 10–15 лет назад в PR-агентствах были целые отделы юных барышень, которые день за днем обзванивали журналистов и просили опубликовать пресс-релиз.

Сейчас ни в одном PR-агентстве такого отдела нет. Изменилась среда, а с ней меняются и задачи, которые приходится решать PR-менеджерам. Если раньше у PR, к примеру, в ситуации, когда охранник магазина избил покупателя, была пара часов, пока приедут журналисты, то сейчас кто-то снимает на смартфон и через секунду это на LifeNews. Всё, «тушить пожар» уже поздно, нужно разбираться в более глобальных последствиях этой ситуации. Соответственно, функция PR с каждым годом все больше и больше становится бизнес-функцией.

что делают пиар менеджеры. Смотреть фото что делают пиар менеджеры. Смотреть картинку что делают пиар менеджеры. Картинка про что делают пиар менеджеры. Фото что делают пиар менеджеры

На сегодняшний день, помимо управления публичными коммуникациями и имиджем компании, PR-специалистам нужно все больше погружаться в бизнес-процессы и брать на себя ответственность за то, что происходит в организации.

Освоить эту непростую, но увлекательную профессию, сохранившую актуальность и в эпоху digital, вы сможете, начав с курса «PR-менеджер» от Skillbox: это не только единственный в стране цикл лекций и практических задач, сформированный в соответствии с профессиональным стандартом, но и возможность получить знания напрямую от лидеров отрасли, работающих в ней многие годы, узнать внутреннюю кухню PR-менеджмента и попрактиковаться в применении полученных знаний, превратив их в умения.

что делают пиар менеджеры. Смотреть фото что делают пиар менеджеры. Смотреть картинку что делают пиар менеджеры. Картинка про что делают пиар менеджеры. Фото что делают пиар менеджеры

Окончила Российский государственный гуманитарный университет по специальности «Связи с общественностью». Вице-президент по развитию в КРОС.

Источник

Профессия пиар-менеджер: обязанности PR-специалиста по рекламе и связи с общественностью, кем можно работать

Пиар – совокупность технологий и методов, создающих положительный образ, репутацию, имидж для продвижения общества, организации либо отдельной личности. PR устремлен на взаимную адаптацию организации, фирмы и потребителей. Задачи PR-менеджера согласно положениям PRSA – анализ поведения аудитории, выстраивание планирования, построение диалога, оценка.

Работающие в сфере пиара стали представителями реально существующей профессии в 2003 году. В правительстве РФ 28 июля была зарегистрирована деятельность, при которой пиарщик значится «Специалистом по связям с общественностью».

что делают пиар менеджеры. Смотреть фото что делают пиар менеджеры. Смотреть картинку что делают пиар менеджеры. Картинка про что делают пиар менеджеры. Фото что делают пиар менеджеры

Кто такой PR-менеджер – описание профессии

В XXI веке PR-менеджер это трендовая и интересная профессия, вызывающая интерес у активной молодежи. Взрослеющее поколение, решая кем работать, выбирают именно эту специальность, поскольку она представляется им очень перспективной.

На слуху же, вместо пиар-менеджера, чаще слышится иное изречение. Данное обозначение специалиста звучит более коротко, лаконично. Сегодня многим понятно, что такое выражение «пиарщик».

В широком смысле – это специалист, который с помощью популяризации, продвижения, создает положительную картину деятельности, образу, личности отдельного человека, организации, продукту.

Пиар-менеджер, как профессионал, знает тонкости маркетинга, рекламы, разбирается в психологии. Понимает, как использовать в работе журналистику, дизайн, которые часто становятся помощниками специалиста в выполнении главной задачи.

Именно пиарщики становятся связующим звеном, привлекая к клиенту целевую аудиторию. От пиар-менеджера идет информация, им поддерживается созданный имидж, он размещает новости, публикации, проводит другие действия. Логично, что клиенты часто зовут таких людей провести различные мероприятия от своего лица.

Важно понимать, что делает пиар-менеджер, работающий по связям с общественностью. Его работа имеет пересечение с другими профессиями, полезными для достижения целей. Он сотрудничает с копирайтерами, обращается к иллюстраторам, работает с бренд-менеджерами, а также тесно сотрудничает с графическими дизайнерами и другими специалистами.

Для пиарщика важны: оценка, мониторинг, анализ, составление прогноза и построение выводов. Креатив с творчеством специалисты задействуют в широком объеме, но меньше по сравнению с логикой, анализом, оперативным реагированием.

что делают пиар менеджеры. Смотреть фото что делают пиар менеджеры. Смотреть картинку что делают пиар менеджеры. Картинка про что делают пиар менеджеры. Фото что делают пиар менеджеры

Как разобраться, кто же такой PR-менеджер? Это ни журналист, ни маркетолог, ни продажник. Есть лишь небольшие совпадения в профессиях. Работа специалиста по пиару заключена в предоставлении только выгодной информации, касающейся его заказчика, чтобы иметь положительное влияние на аудиторию, потребителей.

Чем отличается PR-деятельность от маркетинга:

Должностные обязанности специалиста

Перечень обязанностей PR-менеджера:

что делают пиар менеджеры. Смотреть фото что делают пиар менеджеры. Смотреть картинку что делают пиар менеджеры. Картинка про что делают пиар менеджеры. Фото что делают пиар менеджеры

Требования

Пиар-менеджер – ответственная должность. Один просчет может наложить крест на всей проделанной ранее работе.

Профессиональный менеджер в области пиара должен соответствовать следующим требованиям:

Навыки

Чтобы стать специалистом по общественным связям, потребуется овладеть навыками нескольких профессий, нужно быть еще журналистом, социологом, психологом, маркетологом.

что делают пиар менеджеры. Смотреть фото что делают пиар менеджеры. Смотреть картинку что делают пиар менеджеры. Картинка про что делают пиар менеджеры. Фото что делают пиар менеджеры

В наборе положений, связанных с инструкцией по должностному штату (например, при заключении соглашения с какой-либо компанией), идет перечень основных навыков, которые должны быть присущи пиар-менеджеру:

Большой плюс для специалиста по PR в его карьере, если он имеет международную сертификацию. Навыки профессии предоставляют краткосрочные курсы, где обучают на специалиста по связи с общественностью.

Отличительной чертой настоящего пиарщика считается его настрой расширять свой круг навыков. Тогда он может рассчитывать на профессиональный рост.

Качества

У менеджера по связям с общественностью, кроме обязанностей, должна быть разносторонняя личность. Успешный профессиональный пиарщик имеет такие личные качества характера, без которых он не способен делать хорошо свою работу. Ему необходимо владеть:

Виды PR-кампаний

Насколько разнообразным является то, чем занимается PR-менеджер, так и PR-кампании разнообразны по видам. Существует разделительная пиар-палитра. Исходя из неё, PR бывает:

Сфера деятельности и карьера

Обязанности пиар-менеджера предполагают, что специалист должен работать в таких сферах, как: политика, бизнес, шоу-бизнес и др.

Функции PR-специалиста имеют широкую востребованность среди общественных движений, часто используются коммерческими организациями. Пиарщики затрагивают многие сферы, включая политику, сми, финансы, рекламные компании и сферу маркетинга.

Пиарщики нанимаются, чтобы популяризировать массовое мероприятие.

что делают пиар менеджеры. Смотреть фото что делают пиар менеджеры. Смотреть картинку что делают пиар менеджеры. Картинка про что делают пиар менеджеры. Фото что делают пиар менеджеры

Работу пиар-менеджер может получить в отделе какой-либо компании, в команде пиар-агентства. Может работать один, если имеет необходимый опыт, связи, клиентскую базу. Развернувшись, он может стать директором собственного рекламного пиар-агентства.

Состоявшиеся специалисты нередко начинают заниматься карьерным продвижением в иную сферу. Используя свои навыки, знания, работавшие ранее по профилю пиар-менеджеры, удачно занимаются рекламным бизнесом, выгодно работают с продажами.

Как стать пиар-агентом

Если специалист по связям с общественностью, хочет работать в крупной фирме, он должен иметь диплом о высшем образовании. В каждом отдельном случае вопрос как стать public relations manager решается либо поступлением в вуз, либо через окончание курсов.

Обучение в институте на пиар-менеджера займет много времени. Помимо необходимых дисциплин будущему специалисту придется заниматься изучением лишних предметов, не нужных для профессии. Но это шанс стать в будущем пиар-агентом престижной компании, проводить крупные презентации, работать с серьезными СМИ, масштабными проектами.

Недостаток вузовского обучения в отсутствии практики, которая крайне важна для специалиста по пиару. Её приходится приобретать самостоятельным путем.

Где обучиться

Нужно понимать, что руководитель крупной фирмы, выбирая пиар-менеджера, отдаст предпочтение дипломированному специалисту по пиару. Так поступят все значимые работодатели. Вузы, по счастью занимаются подготовкой пиарщиков, обучая их по направлению «Реклама и связи с общественностью». Формулировка иногда звучит иначе, но суть при этом неизменна.

Университетское образование пиар-менеджера можно заменить краткосрочным обучением – онлайн-курсами. Они представлены на интернет-площадках Нетологии, Skillbox, GeekBrains, Hedu и Laba. Здесь содержатся программы обучающие PR-специалистов.

что делают пиар менеджеры. Смотреть фото что делают пиар менеджеры. Смотреть картинку что делают пиар менеджеры. Картинка про что делают пиар менеджеры. Фото что делают пиар менеджеры

что делают пиар менеджеры. Смотреть фото что делают пиар менеджеры. Смотреть картинку что делают пиар менеджеры. Картинка про что делают пиар менеджеры. Фото что делают пиар менеджеры

что делают пиар менеджеры. Смотреть фото что делают пиар менеджеры. Смотреть картинку что делают пиар менеджеры. Картинка про что делают пиар менеджеры. Фото что делают пиар менеджеры

Длительность обучения на пиар-менеджера на краткосрочных курсах различна, от месяца до года. Стоимость обучение здесь ниже оплаты вузовского образования. Форма занятий более мобилен и удобен. Есть возможность окончить курсы, собрав готовое портфолио.

Место работы

Каждая солидная фирма имеет в штате сотрудников в должности менеджера по PR. Это практикуется в крупномасштабных банках, влиятельных корпорациях, затрагивает другие компании.

Есть много специализированных пиар-агентств, круг заказчиков которых весьма обширен. Среди них торговые компании, ритейлеры, популярные знаменитости. Работа PR-менеджера подразделяется на две группы профессионалов.

Пиар-менеджеров принято использовать в политике. Они знают приемы, помогающие политическим деятелям завоевывать доверие населения.

Где искать работу

Базовое образование для специальности пиар-менеджера по связям с общественностью представляет журналистика. Успехи в профессии могут достичь окончившие психологические, социологические факультеты. Став пиар-менеджерами дипломированные специалисты с многопрофильным уровнем знаний могут искать занятость в трех направлениях:

Широкий спрос на квалифицированных пиар-менеджеров есть в рекламном бизнесе. Требуются они в издательствах, для проведения выставок или ярмарок, а также в государственных органах власти, занимающихся продвижением важных государственных проектов.

Работу для PR-менеджера можно получить в департаменте общественных и внешних связей или в государственных органах управления по связям с общественностью.

Сколько зарабатывают

Заработок пиарщика на начальном этапе — от 35 000 руб. по Москве. В регионах новички получают от 15 000 руб. Стоит принять как должное, что сначала manager работает больше не ради денег, а, чтобы набраться опыта. Уровень средних зарплат пиар-менеджеров по России достигает планки от 60 до 90 тыс. руб. Опытный специалист может дойти до уровня от 100 до150 тыс. руб.

что делают пиар менеджеры. Смотреть фото что делают пиар менеджеры. Смотреть картинку что делают пиар менеджеры. Картинка про что делают пиар менеджеры. Фото что делают пиар менеджеры

что делают пиар менеджеры. Смотреть фото что делают пиар менеджеры. Смотреть картинку что делают пиар менеджеры. Картинка про что делают пиар менеджеры. Фото что делают пиар менеджеры

что делают пиар менеджеры. Смотреть фото что делают пиар менеджеры. Смотреть картинку что делают пиар менеджеры. Картинка про что делают пиар менеджеры. Фото что делают пиар менеджеры

что делают пиар менеджеры. Смотреть фото что делают пиар менеджеры. Смотреть картинку что делают пиар менеджеры. Картинка про что делают пиар менеджеры. Фото что делают пиар менеджеры

что делают пиар менеджеры. Смотреть фото что делают пиар менеджеры. Смотреть картинку что делают пиар менеджеры. Картинка про что делают пиар менеджеры. Фото что делают пиар менеджеры

что делают пиар менеджеры. Смотреть фото что делают пиар менеджеры. Смотреть картинку что делают пиар менеджеры. Картинка про что делают пиар менеджеры. Фото что делают пиар менеджеры

Плюсы и минусы профессии

Положительные стороны профессии пиарщика содержат следующие факторы:

Отрицательные моменты профессии пиар-менеджера содержат:

Опрос специалистов по профессии о перспективах в будущем:

что делают пиар менеджеры. Смотреть фото что делают пиар менеджеры. Смотреть картинку что делают пиар менеджеры. Картинка про что делают пиар менеджеры. Фото что делают пиар менеджеры

что делают пиар менеджеры. Смотреть фото что делают пиар менеджеры. Смотреть картинку что делают пиар менеджеры. Картинка про что делают пиар менеджеры. Фото что делают пиар менеджеры

Окончила СГЭУ в 2015 году. Подрабатываю на фрилансе копирайтером около 5 лет. Эксперт по заработку в Интернете, т.к. перепробовала многие способы в онлайн пространстве. Постоянно изучаю новые программы и стараюсь делиться своим опытом с новичками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *