что делают на то автомобиля рено каптур
6) Первое ТО-0. Информативно и не без пользы. Обязательно к изучению всем новоиспеченным Каптюроводам
Всем доброго времени суток, уважаемые друзья.
Сразу скажу, я никуда не пропал, читаю Драйв 2 регулярно каждый день.
Очень хочется писать много и информативно, но пока всё, о чем я хотел бы рассказать только в планах. Надеюсь, что они начнут осуществляться как можно скорее.
Пока расскажу про свой визит к дилеру на ТО-0 или Нулевое ТО, т.к. читая статьи других форумчан, владеющих Каптюрами убедился, что у всех это «первое» ТО прошло по-своему неодинаково.
Приехал я на него 15/07/2017 солнечным замечательным днем по предварительной записи.
Ехал я на эту встречу с заранее заготовленными вопросами, а точнее:
— не подключается мобильный телефон через USB кабель (зарядка ЕСТЬ, никаких воспроизведений с телефона НЕТ)
— странный звук (трение, шелест) при нажатии на педаль тормоза
— не ровно стоит руль (постепенное смещение влево при движении прямо)
— не подключено габариты (заводская фишка, но для новичков решил оставить этот пункт для ознакомления)
1) После того, как на стойке регистрации у мастера приемщика я озвучил свои пожелания, вместе с ним мы подъехали к моечному боксу перед рем. зоной и я остался ждать мастера диагноста, чтобы начать решать пункт про мобильный телефон.
Пришел мастер Евгений, сел в салон. Стали беседовать. Я рассказал ему проблему.
Телефон Samsung Galaxy S7 не проигрывает и вообще никак не взаимодействует с головой Рено Каптюр через USB кабель. Сразу скажу, что через Bluetooth все замечательно видит и контакт устанавливает. После проверки версии прошивки «головы» и прочих танцев с бубном со стороны мастера Евгения, пришли к выводу, что это проблема именно новых современных устройств. Т.е. чем устройство новее, на него с периодичной частотой начинают выпускать прошивки и всевозможные обновления ПО, которое, в определенный момент перестаёт находить общий язык с другим ПО. Причем такая фича именно на Андройдах. Яблоки вроде выпускают такие обновления, которые продолжают дружить с остальными устройствами. Но опять-таки, почему по Bluetooth все работает? Загадка, блин.
Еще один маленький нюанс для тех у кого Samsung и Каптюр. Чтобы на головном устройстве отображалось то, что вы проигрываете с телефона, необходимо запускать файл через встроенное на телефоне приложение Play Музыка. Эту фишку я тоже «вкурил» со временем.
Вывод после общения:
— Либо менять «голову» целиком, чтобы все читалось, игралось и работало на все 100%;
— Либо использовать Bluetooth, как проигрыватель треков, а USB-кабель, как зарядное устройство;
— Либо получить совет от тех, кто как-то решил эту специфичную проблему по нахождению взаимодействия через USB-кабель.
2) Второй мой вопрос и озадаченность также были развеяны благодаря Евгению. Да, наверно я загоняюсь, но согласитесь, когда у тебя НОВЫЙ автомобиль обращать внимание будешь на всё абсолютно. Вот и я обратил внимание, что при вжимании педали тормоза слышится тихий шорох. Оказалось все банально — этот эффект вызван вакуумом, который создается и нагнетается при включении зажигания автомобиля. В тормозную систему нагнетается воздух, чтобы при нажатии на педаль тормоза, мы легко могли это сделать. Попробуйте выжать её на выключенном автомобиле. Это должно быть проблематично.
3) Наверно, самый интересный пункт из моего списка.
После того, как мы пообщались с Евгением, мы проехали в рем. зону и меня передали другому мастеру. Я хотел находится весь процесс ТО-0 в рем. зоне о чем попросил мастера приёмщика. Естественно мне разрешили. Только при этом мне выдали синий халат, красную каску и я расписался в журнале по технике безопасности.
Заехал на подъёмник, подняли, потрясли, постучали, всё осмотрели. Все на отлично. Кстати, защита картера очень даже добротная. Все узлы, провода, трубки — закрыты. Одним словом, мне понравилось.
Слышал, что уже ставят вот такую вещь (защита редуктора заднего моста (муфты полного привода)) www.drive2.ru/l/468942809831834739/, но об этом буду думать.
Также предложили поменять масло за доп. денежку, я отказался. Думаю спокойно до катаюсь до первого ТО-1 и там уже все сделаю.
После этого, я попросил проверить развал-схождение на стенде, т.к. наблюдается смещение влево при движении автомобиля и нахождении руля в ровном положении, относительно линии горизонта.
В результате проверки система выдала отклонение передней подвески на 2-3 градуса. Вокруг монитора с показаниями собралась делегация из 3 человек. Смотрели, смотрели, потом подошел 4-ый и стал фотографировать: Сначала монитор, потом машину, потом машину и монитор с показаниям вместе, потом сел на водительское и сделал фотографии оттуда. На мой вопрос, а что происходит, мастер ответил
— Гарантийный случай, а это мастер по гарантии делает фото для отчета.
В итоге мне все исправили и сейчас руль и геометрия подвески выставлены точно.
Отсюда вывод.
Я сталкивался на Драйве 2 с постами, что у Каптюра попадаются мааааленькие, но все-таки отклонения и вопросы по развалу. Могу это подтвердить на собственном примере. Так что проверяйте этот момент в ближайшие 3000 км, чтобы спокойно исправить у дилера.
4) Ну и последнее.
Касательно габаритных огней в Каптюре. ДА! Они не подключены заводом производителем!
Почему? А вот не ясно. Видимо ребята на заводе решили, что хватит и дневных ходовых огней, а габариты это уже роскошь ))))) Сделать можно, но к сожалению на Драйве 2 я пока не нашел подробной схемы и инструкции по применению. На мой вопрос, у дилера могут они подключить, сказали, что могут, но естественно нужно тянуть косу и по времени не быстрая процедура. Так что имейте ввиду и не пугайтесь, если что ))))
Ну вот и все. Так и закончилось моё приключение по ТО-0.
Всем драйва на дороге и в жизни.
Всего хорошего и удачи.
С уважением…
Когда делать ТО Renault Kaptur и что в нём делается
Французский компактный кроссовер Renault Kaptur, во многом напоминающий приподнятый хэтчбек, пользуется заслуженной популярностью.
Адекватная и небольшая стоимость, неплохая проходимость, устойчивость к плохим дорогам и суровому российскому климату и бюджетность обслуживания позволили сделать Kaptur одним из лидеров своего сегмента. Хотя машина выпускается только с 2016 года.
Renault Kaptur обладает современной внешностью и неплохими по соотношению мощности и экономичности моторами. Это 1,6 и 2,0-литровые бензиновые моторы, доступные с передним и полным приводом.
Чтобы поддерживать кроссовер в оптимальном состоянии, требуется своевременно заниматься его техническим обслуживанием.
Особенности регламента
Компания Renault не придумывает велосипед, а действует по уже знакомой и понятной всем схеме организации технического обслуживания. Французский автопроизводитель придерживается европейских стандартов.
Нулевое ТО как таковое для Renault Kaptur предусмотрено, но не включает ничего значимого. Но автомобилистам всё равно рекомендуется посетить автосервис или самостоятельно поменять моторное масло и фильтр через 3-4 месяца эксплуатации или при пробеге 2-3 тысячи км. Тогда заканчивается период обкатки, и замена расходников даёт определённые преимущества. По регламенту же лишь проводится внешний осмотр автомобиля на подъёмнике. За доплату можно выполнить диагностику мотора и ходовой части. Но это не обязательно.
Далее же график для ТО кроссоверов Renault Kaptur стандартный. Это каждые 15 тысяч км. или 1 год. Ориентируйтесь на то, что наступит раньше.
В российских условиях эксплуатации, которые часто являются тяжёлыми из-за качества дорог и не только, рекомендуется сократить этот период до 10-12 тысяч км. Ориентируйтесь по состоянию машины и не забывайте в рамках каждого проведённого ТО сбрасывать межсервисный интервал.
Первое и все последующие процедуры технического обслуживания включают в себя перечень обязательных работ. Связаны они с диагностикой состояния основных узлов и систем.
Их следует проверять на каждом ТО, вне зависимости от пробега. То есть следующий перечень работ будет одинаковым для всех. По регламенту нужно проверять и инспектировать:
Интересно, что тормозные колодки и тормозные узлы на задних колёсах по регламенту требуется проверять в рамках каждого четвёртого ТО, а не на каждом техобслуживании. Несколько странное решение.
Первое ТО Renault Kaptur ожидает через 1 год или спустя 15 тысяч км. по пробегу, если отталкиваться сугубо от регламента.
Чуть позже вы сможете узнать, сколько примерно стоит обслуживание Kaptur на 1 и всех последующих ТО.
Но первый этап технического обслуживания считается наиболее доступным. Разницы между двумя моторами нет, если не считать необходимость использования разных моторных масел. В случае с 1,6 и 2,0 литровыми двигателями на первом ТО требуется:
Для мотора на 1,6 литра рекомендуется заливать масло Elf Evolution 900 SXR с вязкостью 5W30. В 2,0-литровый двигатель заливается аналогичная марка масла, но с вязкостью 5W40.
Что же касается прокладки сливной пробки, то на моторе H4M объёмом 1,6 литра используется медное кольцо, а для двигателя F4R на 2,0 литра требуется резиновое кольцо.
Далее регламент обслуживания автомобилей Renault Kaptur предусматривает проведение следующего технического обслуживания через 30 тысяч километров по пробегу или спустя 2 года с начала эксплуатации.
Второй этап обслуживания включает несколько иной перечень обязательных работ. Важно учитывать не только то, что будет входить по регламенту, но и ориентироваться на возможный преждевременный износ других запчастей и узлов.
В рамках второго технического обслуживания повторяются все операции для ТО-1, то есть меняется масло вместе с фильтром и прокладкой сливной пробки, а также устанавливается новый воздушный и салонный фильтр.
Но дополнительно на ТО-2 проводится замена свечей зажигания.
Очередное, третье техобслуживание для кроссоверов Renault Kaptur проводится через 45 000 км. или спустя 3 года эксплуатации. Здесь перечень обязательных регламентных работ аналогичен ТО-1.
Единственным отличием является проведение процедуры чистки системы кондиционирования.
Когда одометр на вашем Renault Kaptur будет показывать 60 000 км. пробега, регламент потребует провести очередное техническое обслуживание. Если считать по сроку эксплуатации машины, тогда это 4 года.
ТО-4 полностью повторяет ТО-2. То есть помимо замены масла и фильтра, меняется также и комплект свечей зажигания. Но дополнительно нужно проверить и пополнить уровень жидкости охлаждения по мере необходимости. Эта операция проводится через каждые 4 года.
Затягивать с проведением 5 технического обслуживания не стоит. Как только цифры пробега приблизятся к отметке 75 тысяч км. или пройдёт 5 лет с начала эксплуатации Renault Kaptur, стоит посетить автосервис или заняться вопросами ТО самостоятельно.
Учтите, что ТО-5 полностью повторяет ТО-1. Здесь потребуется:
ТО-6 проводится через 6 лет с начала эксплуатации или при пробеге 90 тысяч километров. Такое техобслуживание стоит несколько дороже, поскольку предполагает выполнение дополнительных операций в рамках действующего регламента.
Тут есть несколько отличий в зависимости от того, о каком конкретно моторе идёт речь.
Для мотора H4M объёмом 1,6 литра требуется:
В случае с двигателем F4R на 2,0 литра ситуация похожая. Но есть свои нюансы.
По регламенту здесь стоит заменить:
Как видите, на 2,0-литровом двигателе предусматривается замена комплекта ГРМ, то есть газораспределительного механизма. На 1,6-литровом ДВС его не меняют по регламенту, поскольку он якобы рассчитан на весь срок эксплуатации.
Учтите, что в реальных условиях ГРМ вряд ли выдержит весь этот период. Ориентируйтесь по его состоянию, проверяйте уровень натяжения и по мере появления признаков износа меняйте.
Ничего нового в рамках ТО-7 вы не увидите. Это полное повторение ТО-1.
Это техобслуживание проводится спустя 7 лет или через 105 тысяч километров по регламенту.
Через 8 лет или 120 тысяч км. запланировано прохождение очередного технического обслуживания. Полностью повторяет ТО-2.
Стоимость техобслуживания
Сказать точно, во сколько обойдётся техническое обслуживание компактного кроссовера Renault Kaptur, достаточно сложно. Стоимость формируется из нескольких факторов, включая расценки конкретного автосервиса.
Кто-то предпочитает заниматься ТО самостоятельно. В этом случае предусмотрены только затраты на запчасти, жидкости и расходные материалы.
Если же взять примерные средние расценки, а также использовать те расходники, которые предусмотрены по регламенту, стоимость ТО для Renault Kaptur будет примерно следующей:
Далее расценки циклично повторяются.
Но каждый Renault Kaptur стоит рассматривать индивидуально. Есть вероятность, что некоторые узлы износятся раньше регламентированного срока, и часть работ на ТО-6, к примеру, придётся выполнить уже на ТО-5, которое изначально считается одним из самых недорогих.