что делают на проезде серебрякова
В Москве разгорается скандал вокруг строительства Северо-Восточной хорды возле «жилого» паркинга
Facebook / Петр Шкуматов
Координатор движения «Синих ведерок» Петр Шкуматов рассказал, казалось бы, о вопиющем случае: строительство одной из хорд в Москве проходит в непосредственной близости якобы к жилому дому с апартаментами
Речь идет о Северо-Восточной хорде, которую тянут от новой трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург» до Косинской эстакады (развязки МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы), соединив Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.
Год назад началось строительство участка от Дмитровского до Ярославского шоссе, который должен пройти в непосредственной близости от спорного здания, расположенного по адресу: проезд Серебрякова, 2 к.1, рядом со станцией метро «Ботанический сад». В настоящий момент на уровне 3 этажа уже установлены опоры трассы.
Сразу вспоминаются фотографии, разошедшиеся в интернете, где строящаяся эстакада в египетском Каире проходит буквально в нескольких сантиметрах от окон жилых домов.
Неужели нечто подобное возможно и в Москве?
«…Действительно, выглядит всё ужасно. Владельцы предполагаемых апартаментов требуют компенсации у города, а злой город эти компенсации не дает и строит хорду прямо окна в окна. Ужас-ужас? Ну да, разумеется, ужас… Если бы не одно «но»…», — пишет Шкуматов в Facebook.
По словам активиста, похоже, что на фото, прикрепленном к посту, изображен не жилой дом, а. гараж, который переделали вот в это странное строение.
«Если вы зайдете в кадастровую карту, то вы увидите, что это «семиэтажное здание гаража-стоянки на 547 машино-мест с административными помещениями». Можете сами убедиться, кадастровый номер этого «жилого» дома-гаража 77:02:0015011:4», — добавил представитель «Синих ведерок».
Действительно, на кадастровой карте здание указано как гараж-стоянка.
Шкуматов сообщил, что у этого строения есть история: вероятно, его строили за бюджетный счет как бесплатную перехватывающую парковку для автомобилистов и для жителей близлежащих домов. Вместо этого, как отмечает общественник, похоже, что кто-то захватил здание, «грубо выкинули оттуда автовладельцев с их имуществом и переделал его вот в такой домик». В качестве вероятного бенефициара Шкуматов упоминает некоего Александра Купчина.
После этого, по данным координатора «Синих ведерок», помещения в этом доме-гараже якобы продали без документов.
Шкуматов задается вопросом: «если предположить, что люди действительно приобрели в доме-гараже квартиры, то должен ли в этом случае город, который строит хорду, выплачивать им компенсации равные стоимости жилья в этом районе?»
Среди подписчиков мнения разделились. Одни считают, что раз столичные власти отвечают за все происходящее в городе, то должны отвечать и за данную ситуацию, обеспечив людям достойное жилье:
«Город не просто должен, он обязан выплатить или переселить этих граждан. На городе лежит ответственность перед гражданами за обеспечение мирного существования», — пишут комментаторы.
«По факту есть хорда и есть гараж. А что происходило с кадастром, что написано в договорах и по какой цене все это покупалось активно (нецензурно). скажем культурно — из Космоса», — отмечают пользователи.
Участники дискуссии предположили, что в этой истории может прослеживаться явное мошенничество, которое тянет на достаточно серьезное уголовное дело.
Другие пользователи считают, что люди могли заселиться в гараж на свой страх и риск, а значит «пускай сами и отвечают за свои ошибки»: «Он НЕ стал жилым. Де-юре это и есть гараж. И покупали его люди как долю в гараже. Ну, то есть люди живут в гараже. Никто им не вправе это запретить. Но из этого так же следует, что они не вправе требовать ничего, что положено для жилья».
Ранее СМИ писали об историях с рейдерским захватом московских паркингов. Так, Life сообщал о фирмах, которые связывают с вышеупомянутым бизнесменом Александром Купчиным. Якобы организации неоднократно фигурировали в делах о захвате территории парковок силовым методом.
По информации Life, в конце 2017 года на Купчина было заведено уголовное дело за мошенничество в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Однако, как отмечает издание, привлечь к ответственности его пока не удалось, поскольку уже несколько лет бизнесмен, предположительно, находится за границей. При этом ни в федеральном, ни в международном розыске Купчин якобы не числится.
«Московской газете» Петр Шкуматов рассказал историю этого «дома-гаража» и то, как с ним может быть связан «гаражный рейдер».
«Жильцы этого так называемого дома начали возмущаться, когда только появился план прохождения хорды. Во время общественных слушаний разразился скандал: люди требовали компенсаций, как за жилые помещения, а не как за гаражи. Но в итоге, как я понимаю, им специально ничего не дали, чтобы показать, к чему приводит покупка подобной недвижимости. В том месте это здание могли бы вообще снести, но, видя такую ситуацию, полагаю, просто решили не связываться с людьми. В итоге сама хорда прошла вплотную к постройке. Естественно, если бы это был полноценный жилой дом, то никаких бы проблем не возникло: либо трасса прошла на необходимом отдалении от него, либо дом бы расселили, — отмечает координатор «Синих ведерок». — Вот рядом с моим домом есть гаражный комплекс, построенный еще в советское время, который, как я подозреваю, расположен буквально на территории природной охранной зоны. Так вот, там есть двухэтажные гаражи, в которых (!) живут люди. Там есть электричество, привозная вода, септик — в общем, все минимально необходимое для жизни. Сейчас такое вот «жилье» продается за 600 тыс. рублей. Видимо продавцы понимают, что век таких построек недолог и пытаются поскорее их скинуть, но что движет покупателями — мне не понятно. Поэтому требовать при сносе полноценное жилье взамен подобного, мне кажется, не вполне корректно».
«Думаю любой ответственный человек должен понимать, что он покупает, если в документах написано, что это гараж, а в здании на проезде Серебрякова недвижимость оформлялась как долевое участие, то значит нельзя надеяться, что в случае чего вас это не коснется, или государство должно будет помогать. По сути, это самострой со всеми вытекающими», — уверен активист.
«История этого здания сама по себе увлекательная, — продолжает Шкуматов. — Оно появилось еще при Лужкове в рамках программы по строительству перехватывающих парковок возле метро. А дальше сначала паркинг перестал быть муниципальным, затем там наряду с машино-местами появились офисные помещения, а теперь выясняется, что там есть еще и жилые».
Объявления об аренде там офисных помещений до сих пор можно встретить в интернете.
Здание в них представлено, как бизнес-центр класса В, расположенный в сотне метров от метро «Ботанический сад».
«Объект, безусловно, привлекателен своей транспортной доступностью… Площадь офисного центра составляет 28 500 кв. м, поэтому он не относится к самым крупным зданиям столицы, но и маленьким его не назовешь. 8-этажное строение бизнес-центра «Серебрякова 2 к.1» гармонично вписывается в общую архитектуру города. Многоуровневый наземный паркинг эффективно решает проблему парковки автотранспорта арендаторов объекта», — говорится в описании.
По словам Шкуматова, фамилия Купчина звучала как раз во время эпохальных обсуждений, в которых принимали участие собственники этих гаражей.
«К слову, подобная перехватывающая парковка возле метро «Планерная» почему-то впоследствии превратилась в торговый центр, возле метро «Тульская» — в офисное здание. То есть это какой-то системный захват, при котором рейдеры пошли еще дальше и стали использовать здания не просто как парковки».
Эстакаду СВХ около метро «Ботанический сад» достроят к концу 2021 года
Строительство Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады завершится в ближайшие два года. СВХ хорда будет готова уже в 2022-м. Ездить по широким трассам будет гораздо удобнее, а временные ограничения движения будут сняты.
ПО ТЕМЕ
Новый участок ЮВХ улучшит транспортную ситуацию в Печатниках
Началось движение по транспортной связке Северо-Восточной и Северо-Западной хорд
До конца этого года должно завершиться строительство эстакады СВХ в районе станции метро «Ботанический сад». Шесть полос длиной 1,45 километра пройдут от Березовой аллеи, пересекут Сельскохозяйственную улицу, частично продут над проезжей частью проезда Серебрякова и, конечно, над упомянутой станцией подземки.
Руководитель столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов рассказал, что работы находятся на финальной стадии. Сейчас ведется устройство барьерного ограждения, устанавливаются шумозащитные экраны, мачты наружного освещения и системы дождевой канализации.
На участке от Ярославского до Дмитровского шоссе построят 22 километра дорог и 10 искусственных сооружений: два путепровода, четыре эстакады, четыре моста и два подземных пешеходных перехода.
В рамках строительства СВХ предусмотрена реконструкция моста через Яузу и подземного пешеходного перехода возле станции метро «Ботанический сад».
«В переходе обновят два выхода, построят дополнительную лестницу с пандусным сходом, установят лифт для маломобильных граждан», – сообщается на сайте столичного комплекса градостроительной политики и строительства.
Удобство Северо-Восточной хорды уже оценили автомобилисты. По трассе можно быстро доехать из юго-восточных и восточных районов до Ярославского шоссе. Пока ведется строительство, могут возникать пробки на съезде с хорды, на проезде Серебрякова и возле метро «Ботанический сад».
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказывал, что новый транспортный каркас в городе будет создан через два года. В его основу лягут четыре хордовые магистрали – Северо-Восточная, Северо-Западная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада. По словам градоначальника, такая транспортная модель является наиболее эффективной. Вылетные магистрали разгрузятся, когда будут построены все хорды. Также улучшится экологическая обстановка в столице.
Движение ограничат на нескольких улицах в трех районах Москвы
Фото: Москва 24/Роман Васильев
Движение ограничат на улицах Свиблова, Южного Бутова и Ломоносовского района в связи с проведением дорожных, инженерных и строительных работ. Об этом сообщается на портале мэра и правительства столицы.
Отмечается, что с 13 ноября изменится схема движения в проезде Серебрякова, где будут проводиться дорожные работы. Ограничения будут действовать до 30 ноября.
«На участке улицы Академика Понтрягина от Остафьевской улицы до улицы Академика Семенова с 15 ноября также будет ограничено движение. Изменения связаны с прокладкой инженерных сетей и будут действовать до 4 июля 2022 года», – говорится в сообщении.
Кроме того, с 15 ноября изменится схема движения на Ленинском проспекте и его дублере в связи со строительством метро. Эти ограничения сохранятся до 17 января 2022 года.
Ранее сообщалось, что движение автомобилей на внутренней стороне Третьего транспортного кольца (ТТК) в районе Русаковской эстакады будет ограничено с 10 ноября в связи с проведением строительных работ. Ограничение будет действовать круглосуточно до 15 марта 2022 года.
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».