что делают на комсомольском проспекте в челябинске
Островки безопасности на Комсомольском проспекте в Челябинске делают наобум: в техзадании таких «материков» нет
Жители северо-запада Челябинска вторую неделю негодуют по поводу дорожных работ, которые ведутся на Комсомольском проспекте. Здесь делают странные «островки безопасности» на каждом регулируемом перекрестке — будь то пересечение с крупной дорогой или просто перегон с остановкой общественного транспорта. При этом в техническом задании к муниципальному контракту обустройство таких «рефюжей», как их называют дорожники, подробно не прописано: они есть в приложении обустройства пешеходных переходов, однако подрядчик, судя по всему, эти схемы не смотрит.
Контракт по ремонту Комсомольского проспекта на участке от улицы Чичерина до улицы Чайковского в Челябинске выполняется в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги». Его стоимость — 188 млн рублей. Срок исполнения, как следует из материалов закупки на сайте ЕИС, установлен на 31 декабря 2021 года, в техническом задании указана другая дата — 20 августа 2021 года. Контракт был заключен по итогам аукциона с ООО «ДорстройГрупп» (принадлежит семье подследственного депутата областного ЗСО Армана Аракеляна). В объем работ входит и замена асфальта, и ликвидация пучины на пересечении Космсомольского проспекта с улицей 40-летия Победы, и разделительный зеленый газон на участке от улицы Солнечной до улицы Ворошилова. И если ликвидация пучины в техническом задании прописана более чем подробно, то про островки безопасности там сказано лишь в общих чертах — в разделе об организации пешеходных переходов.
«…При выполнении работ по ремонту тротуаров и устройству пандусов с применением тактильной плитки подрядчик производит следующие работы: разборку асфальтобетонного покрытия тротуаров на участках подходов к пешеходному переходу на расстоянии не менее 6 метров от горизонтальной площадки в зоне пешеходного перехода, равной ширине перехода; разборку бетонных бортовых камней на данных участках. Производит планировочные работы по понижению тротуара в продольном направлении до отметок, соответствующих уровню поверхности проезжей части дороги путем выемки лишнего материала и грунта на глубину, равную толщине дорожной одежды…» — указано в техзадании.
Затем говорится, что основание (судя по всему, как раз островка безопасности. — Прим. ред.) должно быть из фракционного щебня, также должна быть гарцовка под тактильную бетонную плитку и прочее.
При этом в ТЗ прописана «укладка бетонной тактильной плитки (это как раз площадки островков безопасности) согласно типовой схеме устройства пешеходных переходов, указанной в приложении № 3 к техническому заданию».
Здесь и начинаются явные нестыковки. В приложении № 3 указаны два типа островков безопасности — один для перекрестков с крупными дорогами, второй — для регулируемых перегонов (то есть участка со светофором, но без перекрестка). В первом случае островки безопасности должны быть длиной в два метра со стороны выезда на перекресток и пять метров — с другой стороны. Выполнены в форме полуовалов. Во втором случае — оба островка должны быть по пять метров в длину. При этом в ширину и первый, и второй варианты двухметровые, то есть довольно узкие и фактически не мешающие движению по полосам.
На деле же, как видно по фотографиям, с эскизом из приложения № 3 нет ничего общего. Во-первых, на разных перекрестках островки разной формы: овальные, прямоугольные, в форме «цветочков». Во-вторых, судя по всему, подрядчик перепутал длину и ширину и делает все наоборот — шириной участки достигают пяти-семи метров при длине в два метра.
При этом, согласно смете работ, указанной в документации, за эти работы подрядчик получит 1,4 млн рублей.
Мы попытались найти хотя бы какой-то проект общественных обсуждений нововведений или проект планировки территории, где на схемах хотя бы было указано, что Комсомольский проспект обустроят таким образом. Но его нет.
Оказалось, что автор идеи с островками безопасности — бывший вице-мэр по городской среде Александр Егоров, ныне являющийся заместителем министра дорожного хозяйства и транспорта.
Именно он дал рекомендации по их появлению, хотя за все работы отвечает комитет дорожного хозяйства в лице Рината Кучитарова и вице-мэр по дорожному хозяйству Максим Куляшов.
«Разработка проекта ремонта и схемы организации дорожного движения на Комсомольском проспекте были выполнены в соответствии с рекомендациями заместителя министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александра Егорова», — прокомментировали Znak.com в пресс-службе администрации Челябинска.
Однако в мэрии не смогли предоставить ни сам проект, ни даже какой-либо экскиз.
«Ремонт на Комсомольском проспекте проводится в соответствии с растущими требованиями современного мегаполиса с целью улучшения внешнего вида улично-дорожной сети города Челябинска и повышения комфортных условий проживания жителей города, — добавили в администрации Челябинска. — На Комсомольском проспекте предусмотрено по три полосы движения в оба направления. Завышенную ширину проезжих частей приведут в нормативное состояние: 3,75 метра составит полоса для общественного транспорта; 3,25 метра — для автомобилей. Таким образом, схема организации движения не изменится, заужения вследствие обустройства рефюжей не будет. Отметим, что рефюжи предусмотрены на всех регулируемых перекрестках по Комсомольскому проспекту. С целью решения парковочного хаоса, а также минимизации выездов с парковочных карманов на полосу общественного транспорта ликвидируются все небольшие парковки. Вместительные парковки, отделенные от проезжей части двойным бордюром, имеющие отдельные въезды и выезды, будут сохранены. Данные мероприятия позволят организовать парковочные места, оптимизировать и упорядочить дорожное движение на проспекте».
Стоит отметить, что схема не изменится, если полосы для автомобилей сделают более узкими, а эти рефюжи — по проекту, то есть по два метра шириной. При том варианте, который дорожные рабочие делают сейчас, без заужения не обойтись, так как островки съедают по 3–3,5 метра с каждой стороны движения, то есть по целой полосе.
Кроме того, осенью на всем Комсомольском проспекте оборудуют, все по той же рекомендации Егорова, выделенки для автобусов в каждую сторону. Таким образом, они «съедят» еще одну полосу. Для машин станется фактически одна, средняя полоса, по которой можно будет проехать беспрепятственно.
«В рамках капитального ремонта впервые проводится не просто замена покрытия, а полностью пересмотрена концепция проспекта. На всей протяженности и в обе стороны появится велодорожка и полосы для общественного транспорта. Для этого были убраны некоторые парковочные карманы, оставшиеся — „канализировали“ для обеспечения беспрепятственного и безопасного выезда автомобилей на дорогу. Парковки от проезжей части будут отделять газоны с деревьями», — говорят в администрации города.
По словам председателя КДХ Рината Кучитарова, таким образом на Комсомольском проспекте будет впервые внедрен комплексный подход к благоустройству улицы.
Интересно, что проекта по выделенкам тоже нет. Более того, с сайта миндортранса региона со страницы «Агломерация большой Челябинск» исчезли вообще все документы по организации транспортного движения в областном центре, поэтому кроме пресс-релиза, где хотя бы были представлены схемы по выделенным полосам, не осталось ничего.
Добавим, что в рамках все той же концепции на Комсомольском проспекте до 1 сентября 2021 года должны заменить светофоры в рамках функционирования автоматизированной системы управления дорожного движения в городе Челябинске, которую за бюджетный счет содержит АО «СМЭУ». И эта же фирма будет менять светофоры за 32 млн рублей.
Что делают на комсомольском проспекте в челябинске
Во что превратится Комсомольский проспект в Челябинске после ремонта?
Возмущения челябинцев по поводу ремонта Комсомольского проспекта вылились в разъяснения. Сегодня в мэрии презентовали детали реконструкции. Ясности стало больше, однако готового проекта так и не представили. Да и сложилось впечатление, что все видоизменения заточены под о-о-о-о-очень схематичные условия, в которых не должно быть никаких изъянов. Разбираем, как слайды могут наложиться на нашу реальность.
— Я там сегодня ехал. Это (непечатное слово). Кто это проектировал/согласовывал.
— А что они с парковочными карманами сотворили.
Ремонт Комсомольского проспекта, в принципе, секретом Полишинеля и не был. Еще в апреле замглавы по дорожному хозяйству Максим Куляшов анонсировал, что там не просто переложат асфальт, а подойдут к вопросу комплексно:
«Появится разделительный газон с деревьями на участке от улицы Солнечной до Ворошилова. Кроме того, появятся велодорожки и выделенная полоса для общественного транспорта. Пересмотрены все парковочные карманы вдоль проспекта. Большинство из них будут „канализированы“ и иметь точки въезда и выезда, чтобы автомобили при движении не мешали общественному транспорту и велосипедистам. Появятся пешеходные островки там, где это необходимо и возможно», — рассказывал вице-мэр.
Ремонт разбили на два этапа: от Чайковского до Чичерина и от Каслинского до Свердловского проспекта. Вопросы посыпались на этапе реализации. Но все они терялись в безмолвствовании. Так начали нарождаться слухи и народные прогнозы:
«Погрязнем в пробках. И так пробки, а после такого ремонта не проедем. Проще было Комсомольский проспект вообще закрыть, высадить цветочки и сделать пешеходным в таком случае. Где удобные парковки? Где третья полоса? Было три полосы, останется одна», — обратилась челябинка уже к губернатору через соцсети.
Шла неделя, вторая. От отсутствия ответов возмущение нарастало как снежный ком. К началу июня про какой-то странный ремонт Комсомольского наслышаны были, наверное, даже жители окраин Челябинска. А, собственно говоря, что смущает-то?
Островки безопасности
Островки безопасности на разных участках разных размеров
В принципе, вопроса о том, нужны ли островки безопасности (а по научному: рефюжи), даже и не возникает. Широченный проспект, по 3 (а где-то даже 4) полосы в каждую сторону. Замешкался, не успел перейти улицу целиком — будет, где переждать до следующего зеленого сигнала светофора. Проблема в том, что они разные! Где-то шириной 2 метра, где-то 5, а где-то очевидцы рулеткой намеряли даже 7,5. Катишься себе в крайней третьей полосе на машине — бац! Упираешься в препятствие. Включаешь поворотник, злые водители тебя не пропускают. Кто-то втискивается. Тут же «фа-фа», сигналы, возмущения. В битве за полосу побеждает сильнейший.
Автомобили при движении внезапно натыкаются на препятствие, приходится резко перестраиваться, что удается не всегда
Парковочные карманы
Первые этажи домов по Комсомольскому проспекту в большинстве своем занял бизнес: продуктовые магазины; аптеки; пиццерии; пункты выдачи Ozon, Wildberries и других маркетплейсов; стоматологии. для удобства подъезда машин там были выделенные под парковки карманы. Теперь все. Доступ перекрыт бетонными блоками. Паркуйтесь, дорогие горожане, где хотите.
Парковочные карманы теперь перекрыты бордюрами
Нет, где-то, конечно, смонтированы отдельно въезды/выезды. Тут заехал, через несколько метров выехал. Но вот, например, возле ТК «Комсомольский» въезд/выезд совмещены в одном повороте.
Въезд к ТК есть, а вот выезд загорожен уже бордюрами
Такая же история прямиком у Администрации Курчатовского района. А вот теперь представьте. Едет машина по Комсомольскому проспекту. Ей надо повернуть на парковку. В этот момент с парковки выезжает другая машина. Они упираются друг в друга. Все. Пока те разъедутся, целая полоса для движения блокирована. Опять поворотник, опять попытка перестроиться. Хаос. Бардак. Дискомфорт совершенно на ровном месте. Как можно было так спроектировать?
Где проект?
К этому вопросу и подводили все предшествующие. Перед ремонтом дорог обычно проводятся некие разработки. Привлекаются проектные организации, выезжают специалисты, проводятся инженерные изыскания. ну, в общем — это не просто «а давайте сюда асфальт положим, а тут бордюров налепим». По такому достаточно сложному принципу, например, еще в прошлом (!) году были объявлены торги на «выполнение проектно-изыскательских работ по объекту : „Ремонт ул. Цвиллинга от пр. Ленина до ул. Торговой“» или «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту „Капитальный ремонт Привокзальной площади в г. Челябинске“».
Реконструкция — это серьезно. Это делается для сотен тысяч горожан. Тут нельзя ошибаться. Следовательно, должен быть проект.
Так мы думали, но никаких заявок на изыскательские работы по проспекту при этом не нашли. Обнаружили лишь, что в этом году была проведена закупка уже непосредственно на ремонт проспекта. Но проекта там нет! Давайте наложим это на уйму вопросов от горожан. Вот мэрия и получила, что получила. Уйму недовольства, сводящегося порой даже к ненормативной лексике, и не собирающегося стихать.
4 июня 2021 года
В мэрии решили наконец рассказать о ремонте Комсомольского проспекта
Администрация прерывает молчание и зазывает СМИ на брифинг, посвященный реконструкции. Ответ держат вице-мэр по дорожному хозяйству и транспорту Максим Куляшов, председатель Комитета дорожного хозяйства города Челябинска Ринат Кучитаров и доселе не известная нам женщина в красном.
— Не секрет, что у нас на Комсомольском проспекте приоритет в удобстве передвижения отдан водителям. Мы своими инженерными решениями уравниваем всех, — с ходу приземляет автомобилистов Максим Куляшов.
Замглавы администрации по дорожному хозяйству презентует планы реконструкции Комсомольского проспекта
Цель — не только приведение дорог в нормативное состояние, но и сокращение дорожно-транспортных происшествий. На сегодняшний день ширина полос для движения варьируется от 3,8 до 4,5 метров. Что хотят сделать?
В сторону Северо-Запада по проекту будет четыре полосы, а в сторону центра — уже три. Когда одну отдадут автобусам и троллейбусам, автомобилистам останется две. Куляшов заявляет, что сужение полос позволит избежать так называемых «шашечных перестроений» (когда машины снуют между рядами). Все будут ехать друг за другом, что в теории должно пропускную способность лишь увеличить.
Проект реконструкции перекрестка Комсомольского проспекта и улицы Молодогвардейцев
Затронули в мэрии и наболевшую тему островков, точнее, их разномастицу. Ссылаются, что ширину рассчитывали, отталкиваясь от размера полос. По ГОСТу вышли на показатели 2–5 метров.
— Я с рулеткой ходила по перекресткам, там 7,5 метров! — раздалось в зале.
Барышню, подавшую возмущенный вопль, попытались утихомирить, что по документам 5 метров. Дама стала настаивать на своих расчетах. Сошлись на том, что конструкции проверят на месте, а там решат: принимать работу подрядчика или пусть переделывает.
Правоту действий дорожники доказывали больше часа. Запись трансляции можно посмотреть здесь. На какие вопросы (субъективно) не удалось получить убедительных ответов?
Вопросы к Администрации Челябинска не стихали больше часа
— Как сделали такой нелепый заезд к Администрации Курчатовского района?
— Мы уже поняли ошибку, будем переделывать.
— А как так проектировали-то тогда? Кто вообще проектировал?
Тут подала голос женщина в красном. Оказалось, что это начальник отдела обеспечения безопасности дорожного движения Комитета дорожного хозяйства Ксения Кондратова.
— Она в прошлом году с дочерью попала в тяжелую аварию, — шепнули автору строк, — на себе ощутила, насколько пешеходам на Комсомольском небезопасно.
— Вы же понимаете, что город — это живой организм, — стали убеждать собравшихся, — нельзя сделать один раз на века. Переделки могут потребоваться всегда.
— Покажите проект, — не успокаивалась публика.
— Он технически сложный. Там всякие инженерные сети на чертежах есть, уйма лишних деталей. Вы в нем мало что поймете, — гнули свою линию дорожники.
— Но у нас не складывается ощущения цельности, — не сдавались собравшиеся.
— К проектным решениям мы подходим очень гибко. Приходится что-то (например, выделенные полосы) корректировать. Эта документация не статичная. Мы прислушиваемся и к мнению специалистов, и к мнению жителей города, — продолжали упорствовать в обтекаемости формулировок чиновники, подспудно вызывая ощущение, что новых переделок по ходу пьесы все же не избежать. Вот только за чей счет — подрядчика или городской казны?
Впрочем, удобоваримую выжимку проекта пообещали представить на следующей неделе. А заодно анонсировали выездной тур, чтобы еще раз рассказать и показать, как все будет, непосредственно на месте.
Напоследок
На сегодня работы выполнены примерно на 40%. Пока дорожники еще даже основной слой асфальта не уложили. Но чтобы как-то движение упорядочить, в ближайшие дни на дорогу должны нанести временную разметку.
Правда, пока, несмотря на заверения, что все делается в соответствии с ГОСТами и нормативами, так и выскакивает незримый Станиславский, вызывая предчувствие, что «гладко лишь на бумаге».
Берем тезис, что при сужении полос автомобилисты за счет уменьшения дистанции будут ехать более организованно. Возможно. Но это в теории. А на практике? А взять главных возмутителей спокойствия на дорогах — маршрутчиков. Годами нарушают: устраивают гонки, резко выруливают с остановки в третий ряд, подрезают и творят всяческие бесчинства, часто становятся героями новостей, пополняя статистику аварийности. Что они, вдруг в одночасье станут шелковыми и послушными? А что будет на обновленных дорогах, когда еще и ДТП произойдет? Движение вообще практически встанет?
— Это вопросы контроля в первую очередь. Мы же исходим из того, что все участники движения должны быть законопослушными и соблюдать правила дорожного движения, — аргументирует Максим Куляшов.
В общем, может, мэрия и права. Но как слайды наложатся на наши реалии, узнаем 20 августа. По контракту подрядчик должен завершить работы к этой дате. А там и посмотрим, к чему придут дорожники: к идеальной модели движения или идеальному шторму.
Из словаря: Идеальный шторм — фразеологизм, означающий ситуацию, возникшую путем такого сложения ряда факторов, в результате которого их суммарный негативный эффект существенно возрастает.
Как жители Челябинска оценили изменения на Комсомольском проспекте. Мнения и эксперимент
В среду 1 сентября дети отправились в школы на праздничные линейки и классные часы, и дорожная обстановка в Челябинске снова буднично накалилась. Сегодня же комитет дорожного хозяйства администрации города анонсировал, что на Комсомольском проспекте началась подготовка к комиссионной приемке выполненных работ по ремонту на участке от улицы Чайковского до улицы Чичерина. Это официальное завершение масштабной реконструкции, проведенной по проекту, существование которого до сих пор остается под вопросом. Мы тоже не остались в стороне и вышли на Комсомольский, чтобы узнать у жителей, как они оценивают изменения. Кроме того, проехались по проспекту на автомобиле, а затем на электросамокате — по велосипедной дорожке. Подробнее — в нашем материале.
То, что Комсомольский проспект из главной транспортной артерии северо-запада Челябинска превращают в некое пространство, ориентированное на пешеходов и велосипедистов, — городские власти сообщили из всех возможных источников. Рефюжи, велополосы, выделенки для общественного транспорта — это все для тех, у кого нет машин. А для автомобилистов — пожалуйста, упорядоченная за счет узких полос скорость движения потока, отсутствие «шашечек» и поворотов не оттуда и не туда — тоже сплошные плюсы, уверял на одном из брифингов вице-мэр Максим Куляшов.
По факту оказалось, что и без того загруженный проспект с утра и весь день 1 сентября на участке от Чичерина стоял в пробке в сторону центра. Вечером — встанет в пробке уже в обратную сторону. Самое интересное, стоит средняя полоса — единственная, которая теперь всегда едет прямо. Чтобы в ней не стоять, водители идут на ухищрения — кто-то перестраивается в пустую выделенку для автобусов, пока нет камер наблюдения, кто-то уходит в левую полосу, а потом устраивает все те же «шашечки», чтобы до светофора снова попасть в средний ряд. Так поток стоит примерно от улицы 40-летия Победы до улицы Ворошилова. Дальше — чуть проще. Самый сложные повороты налево — на небольших перекрестках вроде пересечения с улицей Молдавской. Если радиус поворота налево здесь будет чуть смещен, то машина задними колесами попадет аккурат в островок на твоей стороне дороги. Зачем сделаны островки безопасности на каждом светофоре, а не на крупных перекрестках — непонятно никому. Они и создают заторы.
При этом в крупных городах России на подобных магистралях активно используют светофоры с реверсивным движением — таким образом в зависимости от направления и плотности потока меняется количество полос в ту или иную сторону. Пробок на таких участках значительно меньше.
Самые странные участки — перекрестки с Чайковского и Молодогвардейцев. Разметка тут играет в тест на трезвость — то резко изгибаясь, то прерываясь.
В итоге если ты с Чайковского из крайнего левого ряда повернешь налево и поедешь по Комсомольскому, то на следующем светофоре через 100 метров — упрешься в островок безопасности. То, что надо было успеть перестроиться правее, — предстояло догадаться, а то, что там уже вовсю идет другой поток машин, — никого не волнует. Молодогвардейцев — примерно то же самое. Как там ориентироваться зимой, когда разметки не будет видно, — совершенно непонятно.
Еще один момент — выезды в правый ряд, а также теперь уже бывшие заезды во дворы. С первым просто сложно: надо найти момент, чтобы вовремя перестроиться на выделенку, с которой можно уйти направо. Если она занята автобусами — то направо ты не попадешь. Со вторым — невозможно. В заездах во дворы во многих местах нет разрывов для выезда со среднего ряда в полосу для автобусов. Проезжать через сплошную — нарушение. А еще — там же идут велополосы, которые перед перекрестками уходят на тротуар (по факту местами — в газоны или начинаются прямо с них), но перед заездами во двор идут все там же по выделенке. И вот это уже опасно для велосипедистов, которых легко может сбить заезжающий не по правилам автомобиль. Но если этот автомобиль будет ехать по правилам — во двор он не попадет вообще. Если нарушит, но остановится пропустить велосипед, — создаст аварийную ситуацию уже на дороге. С этим мы столкнулись, когда поехали тестировать велополосу на самокате. На велосипеде — не решились, так как ехать в плотном потоке около автобусов, маршруток, нарушающих автомобилей — просто страшно. На самокате как-то увереннее, что ли.
Вообще, сама по себе велополоса — вещь удобная. Места там оставлено достаточно много, разметку видно хорошо.
Другое дело, что в 90% абсолютно непонятно, когда велополоса начинается, где заканчивается и надо уходить на тротуар, а где снова съезжать на проезжую часть.
Еще один минус мы описали выше. Автомобили, которым надо во двор, не смотрят, можно тут свернуть направо или нет, и тем более не смотрят, что где-то сбоку едет человек. После пары таких эксцессов поездка становится крайне некомфортной — приходится постоянно оборачиваться назад, чтобы смотреть, а не наедет ли на тебя кто-нибудь. Еще один нюанс — ветки деревьев, выступающие на дорогу. Либо ты выколешь себе глаза, либо остановишься и создашь помехи другим участникам движения.
В целом на дороге с таким интенсивным движением делать велополосы прямо просто опасно. И для водителей, и для пешеходов. Кстати, наблюдая за Комсомольским ежедневно в последнюю неделю в районе Лыжной базы, где традиционно много велосипедистов, мы не встретили на велополосе ни одного человека.
Мнения жителей
Чтобы услышать непредвзятые мнения жителей, причем разных социальных групп и возрастов, мы прошли по Комсомольскому уже пешком и поговорили и с водителями на парковках, и с пенсионерами на остановках, и с пешеходами на тротуарах и около переходов. Задавали вопросы, нравятся ли жителям изменения, считают ли они, что проспект сделали удобным для пешеходов и безопасным для автомобилистов, нужны ли здесь велополосы и безопасны ли они. Мы не выбирали людей специально, а просто подходили ко всем, кто попадался на пути и кто готов был уделить пару минут. Мы честно пытались услышать хотя бы одно положительное мнение, задавая вопросы абсолютно непредвзято.
Денис, водитель кроссовера:
— Стало неудобно, тесно, небезопасно. Я заметил, что когда появились островки безопасности и широкие разделительные полосы, люди стали чаще перебегать дорогу в неположенных местах. Я вижу это каждый день — по 2–3 человека так бегают, им удобно. Перебежал до середины, подождал, побежал снова.
Водители как ездили, так и ездят. Кто-то всегда ездил неаккуратно, кто-то аккуратно. Я как водитель езжу здесь постоянно — еду на работу, отвожу ребенка в школу. Раньше были шире дороги, и все равно были пробки всегда: Комсомольский стоит, проспект Победы стоит. Сейчас ситуация только усугубится за счет того, что появились выделенные полосы, плюс полосы для велосипедистов. В ряде мест, где можно было ехать прямо и направо, теперь можно только направо, это еще сужает дорогу. Для тех, кто едет прямо, остается один ряд.
Весь северо-запад будет стоять в одну полосу, чтобы утром выехать, а вечером — чтобы доехать домой. Это будет коллапс. Тут и так было сложно, с завтрашнего дня, когда дети пойдут в школу, — начнется жуть.
Мы знаем, как чистятся зимой дороги, как они сужаются зимой. Не будет видно всей этой странной разметки, не будет видно, где можно перестроиться для поворота направо. На нечищеных дорогах, когда не будет видно разметки, которая изгибается, выпрямляется, начнется хаос. Разметка должна быть интуитивно понятна, здесь этого нет. По ней можно ездить, когда светло, сухо, немного машин и неплотный трафик. Когда выпадет снег, это будет непонятно. Я думаю, увеличится аварийность. Сыро это все, что тут наворотили.
Алина, водитель седана:
— Разворачиваться сложно на 40 лет Победы и Комсомольском. Там нет поворота налево, надо доезжать и разворачиваться. Кроме того, полосы для велосипедистов должны быть за пределами дороги, а не на ней. В целом дорога ровная, все красиво, но как водителю мне не нравится. Думаю, что 90% со мной согласятся.
— Все это просто ужасно. Как для водителей, так и для пешеходов. Разрывов на полосах нет, разворачиваться неудобно. Пешеходник убрали, который здесь был, в итоге все бегут просто через дорогу с нарушениями. Велополосы тут опасные. На парковки нет заездов нормальных и выездов тоже нет. Со двора приходится выезжать во вторую полосу, потом обратно возвращаться, чтобы повернуть направо.
Елена, водитель кроссовера:
— Мне очень не нравится. Непонятно, как расположены полосы, сильно сузили дорогу. Зимой будут пробки, да они и сейчас есть, но будет хуже.
Возможно, что для пешеходов улучшили, так как дорогу сильно сузили. Опять же — большие островки безопасности сделали, но такого количества пешеходов, которые остаются на середине дороги, у нас просто нет. К тому же они сделаны слишком часто — нет столько людей, а для водителей это большой минус. Загруженность Комсомольского сильно увеличится.
Зимой повысится аварийность. Во-первых, первая полоса будет занята сугробами, как это обычно бывает. В итоге у нас из четырех полос останется две. Причем левая — практически везде идет для поворота налево.
Во-вторых, разметка. Я сколько езжу, я ее не понимаю: еду прямо, потом я ухожу налево, полоса чисто влево или прямо. Это сделано не для людей. Огромные островки. Ну хорошо, две бабушки не успели, но это редкость.
Валентин Николаевич и Сергей, ожидают автобус на остановке:
— Это куда деньги-то уходят! Дорожный налог платим, а дороги «гэ». Через каждые пару лет тут делают (перекресток 40 лет Победы и Комсомольского проспекта), тут коллектор, видимо, идет. Всегда все проваливается. Сделали бы по-человечески.
— Да для россиян нормально, пойдет, пишите, что все отлично, массы довольны!
Светлана, пешеход, педагог:
— Это маразм. Комсомольский стоит. Для пешеходов удобнее ли? Ничего не удобней. Я иду — тут щиты стоят, знаки, все загорожено. Островки эти — это вообще глупость. Я в жизни не встану на этот островок, так как это очень опасно. Если машина будет маневрировать, то она на островок заскочит. Мы проходили это все — в моем детстве были здесь разделительные полосы. От этого ушли. А сейчас иду на работу — вон какая пробка, дети едут в школу, в поликлинику. У меня соседка, тоже педагог, ездит на работу — 20 минут вместо трех раньше. Сфотографируйте пробку. Безобразие вообще.
В пресс-службе администрации Челябинска сообщили, что работы на Комсомольском фактически завершены. Срок контракта истек 20 августа. В сентября СМЭУ ГАИ будет заниматься установкой дорожных знаков и прочей атрибутики. Когда будет комиссионная приемка — пока не сообщается.