что делают на каланчевской
Сергей Собянин рассказал о создании крупного ТПУ на базе платформы Каланчевская
Реконструкция участка железной дороги между станциями Каланчевская и Курская — один из крупнейших и сложных проектов модернизации железнодорожной инфраструктуры, который сегодня реализуется в Москве. Об этом Сергей Собянин сказал, осматривая работы по реконструкции железнодорожной инфраструктуры на участке Москва-Каланчевская — Москва-Пассажирская-Курская Московской железной дороги (МЖД).
«Сконцентрировались все ресурсы, возможности — инвестиционные, проектные, финансовые — для того, чтобы ускорить реконструкцию участка между Каланчевской и Курским вокзалом. Это позволит в два раза увеличить интенсивность движения поездов —МЦД-2 и запустить МЦД-4», — отметил Сергей Собянин.
Работы на участке железной дороги, по его словам, продлятся до начала 2023 года, хотя по существующим нормативам реконструкция должна была бы завершиться только к 2025 году.
«Железнодорожная инфраструктура города, Московского региона, центрального транспортного узла является ключевой, для того чтобы обеспечить нормальную жизнь города, горожан, нормальный проезд до дома и до работы», — добавил Сергей Собянин.
Комфортные пересадки и увеличение пропускной способности
В рамках проекта между Каланчевской и Курской предстоит реконструировать два существующих железнодорожных пути (первый и второй), а также построить третий и четвертый главные пути. В общей сложности будет уложено 16,5 километра новых путей.
«Участок Каланчевская — Курская — самый тяжелый, потому что движение поездов не прекращается. Люди пользуются нашей инфраструктурой, пользуются железнодорожным транспортом. Мы ведем масштабнейшие работы по реконструкции. Мы видим сейчас два пути, после реконструкции будет четыре», — сказал Олег Тони, заместитель генерального директора ОАО «РЖД».
Станция Каланчевская фактически будет построена заново, она станет крупным транспортным узлом: пассажиры смогут делать пересадки между станциями МЦД-2, МЦД-4, станцией метро «Комсомольская», а также выходить сразу к трем вокзалам — Ленинградскому, Ярославскому и Казанскому.
Время пересадки для пассажиров с этих вокзалов на станцию Каланчевская сократится в два раза. Площадь навесов на станции увеличится с пяти почти до ста процентов. На новых платформах появятся новые информационные стелы и табло с современным светодиодным освещением. Будет построен подземный вестибюль с кассовыми павильонами, туалетами, эскалаторами и лифтами для маломобильных граждан.
Кроме того, по проекту будет построено три железнодорожных путепровода на Комсомольской площади и пешеходный переход в Хомутовском тупике, реконструировано три втомобильных путепровода на улицах Новой Басманной, Старой Басманной и Казакова, а также будут возведены подпорные стены общей протяженностью 1,86 километра.
Сейчас на стройке работают 500 человек.
«Все, естественно, исполняют распоряжения Роспотребнадзора. Все пользуются индивидуальными средствами защиты. За этим следят и бригадиры, и прорабы», — сообщил Олег Тони.
В настоящее время строительная готовность участка составляет 23 процента.
После реконструкции пропускная способность участка Калачевская — Курская увеличится с 178 до 353 пар поездов в сутки. Это позволит сократить минимальный интервал движения поездов с шести до 2,5 минуты, а также организовать движение поездов МЦД-4 «Киевско-Горьковский». Количество пассажирских мест будет увеличено в 2,5 раза — с 706 тысяч до 1,8 миллиона в сутки.
Как проходила реконструкция
В начале 2020 года были завершены подготовительные работы и подрядные организации приступили к активной фазе реконструкции. Началось строительство новых главных путей, реконструкция автомобильного путепровода на улице Казакова, а также станции Каланчевская.
На время проведения работ для пассажиров построены временная платформа и пешеходный мост. В дальнейшем по одному из новых путей будет временно организовано движение поездов в реверсивном режиме, что позволит провести реконструкцию существующих путей.
Работы на участке проводятся без прекращения движения поездов. Они выполняются по специальному графику в технологические окна, по выходным дням. После введения режима самоизоляции на фоне сильного сокращения пассажиропотока восьмичасовые технологические окна были выделены и в будние дни вне часов пик. Это позволит сократить сроки проведения работ на участке Каланчевская — Курская на полгода — они завершатся не в сентябре, а в начале 2023 года.
Работа с ОАО «РЖД» по дальнейшему сокращению сроков проведения работ продолжается. К этому времени будет открыт новый вестибюль станции Каланчевская и обновлена прилегающая улично-дорожная сеть. При этом будет сохранен сложившийся архитектурный облик транспортных объектов, имеющих историческую ценность, в том числе облицовка устоев и опор путепроводов на Комсомольской площади.
Меньше шума: как город заботится о комфорте жителей
Рядом с участком Каланчевская — Курская находится множество жилых зданий, поэтому важной задачей реконструкции стало снижение негативного воздействия железнодорожного транспорта на соседние дома.
«Мы будем использовать виброгасящие маты, бесстыковой путь, появятся шумоизоляционные экраны», — уточнил Олег Тони.
Ожидается, что после завершения работ уровень шума снизится более чем на 40 процентов. Для этого запланированы создание 1,86 километра подпорных стен, установка шумозащитных экранов, укладка бесстыковых путей на специальном основании с виброизолирующими подбалластными матами и замена окон в окружающих жилых домах на шумоизоляционные.
Кроме того, до конца года старые поезда на МЦД-1 и МЦД-2 планируется заменить на современные, с пониженным уровнем шума. Всего до конца года для обслуживания МЦД придет еще 469 вагонов. Это новейшие поезда с увеличенным на 15 процентов количеством посадочных мест, современными системами кондиционирования и очистки воздуха.
МЦД-2 «Курско-Рижский»
Движение по первым Московским центральным диаметрам было открыто 21 ноября 2019 года. К 6 марта 2020 года пассажиропоток на двух линиях достиг рекордной цифры — было совершено 568 тысяч поездок. Это на 15 процентов больше, чем годом ранее. Но во время пандемии пассажиропоток МЦД снизился до 69 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
На МЦД-2 «Курско-Рижский» протяженностью 80 километров расположено 34 станции. С 11 остановочных пунктов можно сделать пересадки на станции метро и МЦК. Время в пути по всему МЦД-2 составляет около 122 минут.
К 2024 году число остановок вырастет до 38, а количество пересадок — до 15. На линии появятся станции Котляково, Курьяново, Печатники, Марьина Роща и Щукинская (вместо станции Покровское-Стрешнево).
На первом этапе эксплуатации МЦД-2 обслуживают 11 одиннадцатвагонных поездов «Иволга» и два 10-вагонных поезда «Ласточка» — они курсируют вместе с обычными пригородными электричками. Интервал движения составляет шесть-семь минут в часы пик. Всего создано более 1,7 миллиона пассажирских мест в сутки, из них 635 тысяч — в часы пик.
На МЦД в Москве действуют те же виды билетов, записываемые на карту «Тройка», что и на других видах городского транспорта, а пересесть на метро и МЦК в течение 60 минут можно бесплатно.
Второй диаметр улучшил транспортное обслуживание жителей подмосковных Нахабина, Красногорска, Подольска и других близлежащих населенных пунктов. Добираться до центра города стало удобнее жителям порядка 30 московских районов.
В результате открытия МЦД-2 на 12 процентов снизилась нагрузка на северный участок Серпуховско-Тимирязевской ветки, западный участок Арбатско-Покровской, юго-восточный и западный участки Таганско-Краснопресненской, южный участок Замоскворецкой, северный участок Калужско-Рижской линии метро.
Организация тактового движения на МЦД-2 потребовала комплекса работ по обновлению путей и транспортной инфраструктуры.
Еще до открытия МЦД-2, в 2018–2019 годах, были реконструированы третий и четвертый главные пути на участке Царицыно — Подольск, что позволило увеличить количество пригородных поездов на 40 пар (прибавка на 48 процентов), в том числе пустить 19 дополнительных пар ускоренных пригородных поездов на данном участке.
Обеспечена интеграция Курского и Рижского направлений с Московским центральным кольцом: построен современный остановочный пункт Новохохловская и реконструирована платформа Стрешнево (Ленинградская). Для пассажиров обеспечена пересадка по принципу «сухие ноги». Были открыты новые остановочные пункты Волоколамская, Пенягино и Остафьево. В 2020 году завершена реконструкция остановочного пункта Опалиха.
В настоящее время идет реконструкция путей на участке Каланчевская — Курская, а также строительство остановочных пунктов Курьяново, Щукинская, Печатники, реконструкция станций Подольск и Нахабино. Завершается проектирование конкорса на станции Щербинка.
Помимо комфортных платформ с навесами на всю длину на новых и реконструируемых остановочных пунктах, строятся надземные крытые либо подземные вестибюли, обеспечивающие выход пассажиров на обе стороны от железной дороги.
МЦД-4 «Киевско-Горьковский»
Общая протяженность МЦД-4 «Киевско-Горьковский» составит 86 километров, на нем будет 39 станций. Конечными диаметра станут Апрелевка Киевского направления и Железнодорожная Горьковского направления МЖД. С 18 остановочных пунктов можно будет сделать пересадки на станции метро, МЦК и МЦД.
Открытие МЦД-4 улучшит транспортное обслуживание 23 районов Москвы с населением более 2,5 миллиона человек. Добираться до столицы станет удобнее жителям подмосковных Апрелевки, Реутова, Балашихи, в том числе Железнодорожного и других близлежащих населенных пунктов.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Станция МЦД-2 Каланчёвская после реконструкции станет крупным вокзалом
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Реконструкция железнодорожного участка Каланчёвская – Курская позволит запустить четвертый Московский центральный диаметр (МЦД-4), сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Данный участок – горловина, где состыковываются разные направления МЦД. Действующая инфраструктура – два пути, не позволяют запустить поезда четвертый диаметр. Проводится громадная реконструкция – по объемам сопоставимая со строительством метрополитена. Там строятся новые пути, вокзал, инфраструктура», – рассказал Сергей Собянин в интервью телеканалу «Россия-1».
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Реконструкция участка Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская является крупнейшим и одним из самых сложных проектов модернизации железнодорожной инфраструктуры, который реализуется в столице. Его трансформация позволит сократить интервал движения поездов на МЦД-2 и открыть движение по МЦД-4.
Проект предусматривает увеличение пропускной способности участка в два раза – со 178 до 353 пар поездов в сутки, что позволит организовать движение поездов МЦД-4 «Киевско-Горьковский». Количество пассажирских мест будет увеличено в 2,5 раза – с 706 тыс. до 1,8 млн в сутки.
В рамках реконструкции участка Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская выполнят следующие работы:
В рамках проекта фактически заново построят станцию Каланчёвская. На месте морально и технически устаревшей остановки появится современный транспортный хаб – один из крупнейших в Москве.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Собянин: участок «Каланчевская-Курская» МЦД-2 реконструируют в 2023 году
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Реконструкцию участка «Каланчевская – Курская» второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) завершат в 2023 году, сообщил журналистам мэр Москвы Сергей Собянин.
«Сконцентрировали все ресурсы, чтобы ускорить расширение этой «горловины» между Каланчевской и Курским вокзалом. Это позволит в два раза увеличить интенсивность работы МЦД-2 и запустить МЦД-4. Также на Каланчевской будет создан первоклассный транспортно-пересадочный узел», – сказал Сергей Собянин.
Длина участка составляет 4 км, сообщает АГН «Москва». Между Каланчевской и Курской проведут реконструкцию двух существующих железнодорожных путей, а также построят III и IV главные пути. Это позволит в 2,5 раза увеличить пропускную способность участка, по которому сейчас ходят поезда МЦД-2. В перспективе к ним добавятся поезда МЦД-4, который свяжет Киевское и Горьковское направления МЖД.
Работы идут в условиях плотной застройки, рядом находятся жилые дома. Здесь будут применены технические решения, которые снизят уровень шума от поездов минимум на 40%. Речь идет о полностью бесстыковом пути и шумозащитных экранах на протяжении всего участка.
Реконструкция участка является крупнейшим и одним из самых сложных проектов модернизации железнодорожной инфраструктуры в столице.
В рамках проекта фактически заново построят станцию Каланчевская. Она станет крупным транспортным узлом. Здесь можно будет совершить пересадку между МЦД-2 и МЦД-4.
Также в шаговой доступности находятся станция метро «Комсомольская» и три вокзала – Ленинградский, Ярославский и Казанский. Время пересадки для пассажиров с Ленинградского, Ярославского и Казанского вокзалов на станцию Каланчевская сократится в два раза.
На платформах станции Каланчевская сделают удобные навесы. На новых платформах разместят информационные стелы и табло, смонтируют современное светодиодное освещение. В новом вестибюле разместят кассовые павильоны, туалеты, эскалаторы и лифты для маломобильных граждан.
Сейчас реконструкция станции Каланчевская идет полным ходом. На время проведения работ для пассажиров построена временная платформа и пешеходный мост. Позже по одному из новых путей будет временно организовано движение поездов в реверсивном режиме, что позволит обновить пути.
Реконструкция участка проводится без прекращения движения поездов. Его строительная готовность на 20 мая составляет 23%. Проектировщик – АО «Мосгипротранс». Генподрядчик – СМТ-3. Работы выполняет ООО «ФСК Мостоотряд-47». Заказчик – ОАО «РЖД».
Ради мегапроекта РЖД в центре Москвы расширяют пути. Ближайший дом окажется в пяти метрах (или нет) Стройка затронет 4 тысячи человек, жители Басманного района протестуют
Будущая ветка Московских центральных диаметров (МЦД-2) пройдет через Курский вокзал и станцию Каланчевская — именно здесь власти планируют в два раза расширить уже существующую железную дорогу в узком овраге через два тихих района. Новые рельсы станут еще ближе к жилым домам и архитектурным памятникам, а поезда будут ходить каждые три минуты.
Строительные работы уже начались, хотя с местными публично проект никто не согласовал, а экспертизу он не прошел. Как следствие — жители собрали уже два стихийных митинга на 300 человек, а из квартир знаменитого дома Обрабстроя вывесили красные полотна. Всего стройка затронет 4 тысячи человек. Активисты боятся, что по зданиям из-за вибраций пойдут трещины, а из-за шума поездов на первых этажах станет невозможно жить. The Village нашел настоящую презентацию проекта и разобрался в деталях.
Что говорят местные?
5 июня депутат Красносельского района Илья Яшин рассказал о проблемной стройке в своем видеоблоге. Ссылаясь на оценку неких экспертов, он заявил, что поезда скоро будут ходить в восьми метрах от дома № 9 на Старой Басманной улице (советская девятиэтажка), в десяти метрах — от местного лицея, а до памятника архитектуры, дома конца XVIII века (Новая Басманная, 9), и вовсе останется всего пять метров.
Жители конструктивистского дома Обрабстроя, в свою очередь, опасаются, что во время среза грунта здание может просто обрушиться (17 метров до новых рельсов, по предположениям активистов). Зеленый овраг нынешней железной дороги потеряет свой исторический вид и перспективу. По плану поезда МЦД будут ходить по четырем путям каждые три минуты, что сделает Басманный район гораздо более шумным.
Координатор «Архнадзора» Андрей Новичков указывает, что для подобного расширения необходимо заключение департамента культурного наследия города Москвы с оценкой влияния на памятники архитектуры.
Что говорят проектировщики?
Да, по правилам железную дорогу действительно нельзя размещать к жилым домам ближе чем на 50 метров. При этом 16 зданий между площадью трех вокзалов и «Курской» уже и так стоят внутри этой санитарно-защитной зоны — они были построены до того, как нормативы вообще появились. Опрошенные The Village эксперты говорят, что в крайнем случае проектировщики могут воспользоваться специальным нормативом «СП 225.1326000.2014», по которому в «трудных условиях» железную дорогу можно реконструировать даже в 2,5 метра от существующих сооружений.
The Village публикует несколько снимков страниц из официальной презентации проекта.
Факты из презентации:
— От дома Обрабстроя до самих путей останется 22 метра; до девятиэтажек (Новая Басманная, 9, корпуса 1 и 2) — 18 и 22 метра. Это дальше, чем заявляют активисты, но все равно очень близко.
— Грузовые поезда по этой ветке больше ходить не будут.
— Рельсы будут бесстыковые.
— Вдоль путей, близко к домам установят несколько шумозащитных барьеров высотой три метра (в том числе напротив дома Обрабстроя, лицея № 1581 и на пересечении с Новой Басманной улицей).
— Проектировщики заявляют, что шума в итоге станет даже меньше, чем сейчас.
— Жителям 22 домов (ближайших к путям) заменят окна на стеклопакеты с шумоподавлением.
— Пешеходный мост в Хомутовском тупике снесут и построят новый, сдвинув на пять-семь метров.
— По данным источников The Village, снесут также флигели XIX века усадьбы Куракиных (Новая Басманная, 8), французскую кофейню (Новая Басманная, 7) и здание в промзоне (улица Казакова, 7, строение 2).
На самом деле власти обсуждают проект с жителями уже больше месяца — просто в полузакрытом режиме. Собеседник The Village из числа местных рассказал, что на согласительные встречи зовут по одному человеку от дома: 23 мая была встреча в Москомархитектуре, затем 6 июня — в префектуре, последняя, 13 июня, снова в Москомархитектуре. Сейчас проектировщики ждут заключения госэкспертизы. Следующая встреча запланирована на 7 июля.
Все схемы будущей стройки перешли к Московским центральным диаметрам от замороженного проекта ВСМ — скоростной магистрали Москва — Казань, под которую этот же участок путей собирались точно так же расширять. Как рассказывает собеседник The Village, «идеологом расширения» участка от «Курской» до Каланчевской на обсуждениях выступает Михаил Приезжев — главный инженер проектов в «Мосгипротрансе». Эта компания проектировала здесь ВСМ, а теперь занимается МЦД — на всех схемах из брендбука стоит ее логотип.
Сейчас на склонах вдоль путей спиливают деревья и размечают грунт: строители отвечают местным, что это «просто выемка коммуникаций», а не будущая стройка, но на самом деле так выглядит подготовка любой стройплощадки: кабели всегда поднимают заранее.
Некоторые жители предлагают свои варианты реконструкции — например, накрыть пути сверху эстакадой, таким образом спрятав их в тоннель. Они беспокоятся, что шумозащитные панели будут непрозрачными, и тогда вид из окон первого этажа будет утыкаться в монолитную стену. Кроме того, панели защитят от шума лишь жителей первых двух этажей.