что делают мусульмане в мечети

Поведение гостей Всевышнего

Этика посещения мечети.

что делают мусульмане в мечети. Смотреть фото что делают мусульмане в мечети. Смотреть картинку что делают мусульмане в мечети. Картинка про что делают мусульмане в мечети. Фото что делают мусульмане в мечетиВ Священном Коране Всевышний говорит: «Воистину мечети принадлежат Аллаху и поклоняйтесь одному Аллаху» (Сура Джинны аят 18).

Почему столь велико значение мечети, ведь Всевышний для молитвы сделал пригодной всю землю?

Этика пребывания в мечети:

2. Строить и оберегать мечети. В хадисе сказано: «Тому, кто воздвигнет мечеть ради Аллаха размером с гнездо птицы или же меньше, Всевышний построит дом в Раю». Если нет возможности построить мечеть, есть возможность бережно относиться к имуществу мечети, что-то сделать для мечети. Но к большому сожалению, некоторые думают, что в мечети порядок должен наводить только завхоз или другие работники. Мы часто видим халатное отношение к мечетям со стороны прихожан.

4. Вхождение в мечеть. Заходить в мечеть желательно с правой ноги, произнося: Бисмилляхи Аллахумма салли аля Мухаммад. Аллагьумма ифтах ли абваба рахматик.

5. Совершение двухракаатной молитвы (тахийят-намаз). Намерение для этого намаза делается следующим образом: «Я намерен совершить дувухракатную желательную молитву приветствия». Так же можно совершить любой другой намаз и вы получите вознаграждение как и за тахийят. Его необходимо совершить прежде, чем сядешь, а если нет возможности совершить намаз, то произнести: Субханаллахи вальхямду лиллахи валя иляха илля-ллаху валлаху акбар вала хавла валя куввата илля биллахиль алиййиль-азим.

6. Очищение обуви. Надо посмотреть, не грязная ли твоя обувь. Почистить её перед входом в мечеть и поставить в надлежащее место. Ни в коем случае не позволять себе пачкать мечеть своей обувью.

7. Воздержание от чеснока, лука, сигарет. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Тот, кто употребил чеснок, лук или же редьку, пусть не приближается к нашей мечети, воистину ангелы брезгают от того же, от чего брезгают люди».

8. Остерегаться повышать голос в мечети. Надо остерегаться этого, даже если читаешь Коран. Ты не должен создавать помех поклонению других людей. Был случай при сподвижнике Умаре. Он стоял в мечети и сказал другим: «Приведите ко мне этих двух людей!». Он тогда был правителем. К нему привели людей, говорящих громко в мечети, и он спросил: «Откуда вы?». Они сказали: «Мы из Таифа». Он сказал: «Если бы вы были местными, я бы вас наказал за то, что повышали голос в мечети Пророка (салляллаху аляйхи васаллям)».

А некоторые мусульмане к сожалению ведут себя в мечети как в переговорочном пункте. И это грубейшее нарушение этики.. И ещё: бывают моменты, когда человек читает так громко молитвы, во время намаза, что даже впереди стоящему имаму это мешает совершать намаз. Надо читать шёпотом. Также адабом является выключение телефонов. Настройте телефон так, чтобы не было громкого звонка или мелодии. Если так будет, значит, ты забыл, к Кому ты пришёл.

9. Также надо остерегаться споров внутри мечети, обсуждения всяких мирских торгов, покупок и т.д. Также запрещается расспрашивать о пропаже. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Если вы увидите человека, ведущего торги внутри мечети, скажите ему: да не будет прибыли в твоей торговле! А если увидите человека, который ищет пропажу, вы скажите: да не возвратит Всевышний тебе то, что ты потерял!».

10. Также нежелательно сидеть в мечети, обхватив колени руками, выпрямив ноги в сторону Каабы, водить пальцами между пальцев. В хадисе, переданном от Абу Саида Худри, говорится: «Однажды я с Посланником Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) и Абу Саидом, зашли в мечеть, кто-то сидел в середине мечети в такой позе, и Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) указал на него, а этот человек не понял намёк Пророка (салляллаху аляйхи васаллям). Тогда Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Когда кто-либо из вас находится в мечети, пусть он не складывает пальцы меж пальцев, воистину это от сатаны».

11. Выход из мечети после азана. Крайне порицается когда прозвучал азан, а ты не зайдя в мечеть или не дожидаясь джамаата выходишь из мечети не совершив намаз.

12. Вся прилегающая территория к мечети тоже достойна уважения. Берегите мечети, это для нас второй дом. Не оскверняйте территорию мечети. Если увидите человека, делающего это, вы обязаны делать ему замечание. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Выносите соринки из мечети, воистину это махр для гурий». Вот такое вознаграждение получает человек, совершив столь малое дело.

Пусть Всевышний поможет нам соблюдать этику в доме Аллаха! Амин.

что делают мусульмане в мечети. Смотреть фото что делают мусульмане в мечети. Смотреть картинку что делают мусульмане в мечети. Картинка про что делают мусульмане в мечети. Фото что делают мусульмане в мечети

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МЕЧЕТИ

Мужчины-мусульмане, как минимум, раз в неделю идут в мечеть с целью совершения обрядов поклонения. Мечети являются домами Всевышнего, а люди, которые посещают их, становятся гостями Творца.

Когда человек приходит в гости к кому-либо, то он старается соблюдать правила приличия, принятые в данном обществе. Аналогичным образом дело обстоит и с мечетями, при посещении которых верующему надлежит придерживаться ряда религиозно-этических норм.

Отправляясь в мечеть, следует помнить о том, что первый шаг в её дверь должен быть совершён правой ногой, так как Посланник Всевышнего (мир ему и благословение Аллаха) наставлял, что «Сунной является заходить в мечеть с правой ноги» (Хаким).

Мусульманину перед входом необходимо прочитать короткое дуа, как тому учил заключительный Божий Посланник (мир ему и благословение Аллаха): «Когда один из вас заходит в мечеть, то пусть скажет: «О Аллах! Открой мне ворота Твоей милости» (хадис от Муслима).

При входе в мечети, как правило, стоят сиденья для того, чтобы посетителям было удобно снять обувь, которую надлежит убрать в специально отведённое для этого место (полки, отдельный гардероб или участок пола). В одном из хадисов, который приводит Ахмад, говорится, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел верующим очищать мечети от грязи. Кроме того, если человек оставит свою обувь прямо на проходе, то это может затруднить вход в мечеть другим людям.

Мусульманин, войдя в дом Аллаха, должен поприветствовать своих братьев по вере, так как Посланник Господа (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, наиболее близкими людьми к Аллаху являются приветствующие других первыми» (Абу Дауд, Тирмизи). При этом желательно при приветствии использовать полную его форму, а именно: «Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух». Используя такое обращение, верующий зарабатывает себе больше награды, нежели за обычное приветствие.

Перед тем как присесть, верующему желательно совершить молитву приветствия мечети, как советовал Милость миров Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), согласно хадисам Бухари. Данный намаз состоит из 2 ракаатов, процедура выполнения которых ничем не отличается от классического намаза, за исключением намерения (нията).

Если при входе в мечеть вы обнаружили, что кто-то из верующих совершает намаз, то не следует проходить перед ним в том случае, если перед ним нет никакой преграды. Посланник Милостивого и Милосердного (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы тот, кто проходит перед совершающим молитву, знал о тяжести данного греха, то вместо того, чтобы пройти, он предпочел бы простоять 40» (Бухари, Муслим). В данном случае неизвестно, что имел Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говоря о 40 – дни, месяцы, годы, ракааты или намазы.

В том случае, если уж очень срочно нужно пройти перед молящимся, то допускается поставить какую-либо преграду, в качестве которой может служить, например, куртка или сумка.

Помните, что в мечети вы находитесь не одни, а значит следует учитывать права других мусульман. Например, если в мечети очень тесно, то не нужно сидеть в развалку, тем самым лишая пространства других верующих.

Находясь в мечети, мусульманам не следует громко разговаривать, тем более на отвлечённые темы, не имеющие отношения к вопросам поклонения, особенно, если в этот момент звучит азан или проповедь, а также читается Коран. Во время пребывания в мечети верующие могут быть заняты разными делами. Одни могут просто сидеть и дожидаться молитвы, другие в это время читают Коран, третьи молятся, четвёртые сидят в социальных сетях посредством гаджетов. И повышая свой голос, вы можете отвлечь молящегося или же читающего Коран единоверца.

Божий Пророк (мир ему и благословение Аллаха) предупреждал о появлении таких людей: «Появятся перед наступлением Судного дня люди, которые будут собираться в мечетях группами, и имамом и у них будет дунья (дела мирские)! Не садитесь с ними, ибо нет у Всевышнего в них нужды!» (Хаким, Табарани).

К тому же в мечетях строго запрещается вести торговую деятельность. К сожалению, подобное явление встречается в некоторых молельных домах. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не занимайтесь в мечетях торговлей, не спорьте и не повышайте там голоса…» (Ибн Маджа).

Если во время вашего пребывания в мечети вы слышите азан или же чтение Корана, либо проповедь имама, то необходимо молча слушать, так как, во-первых, вы не будете мешать слушать другим, во-вторых, не станете возвышать мирские разговоры над чтением Корана, и, в-третьих, если человек станет внимательно слушать, то он вправе претендовать на награду Господа миров.

Очевидно, что верующему при нахождении в мечети следует молиться в установленном порядке, чтобы его намаз был принят Всевышним, и чтобы за него он обрёл награду и заслужил прощение грехов. Согласно хадису, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) наставлял: «Если раб Аллаха правильно выполнит намаз, ангелы читают для него молитву до тех пор, пока он находится на том месте, где совершал намаз» (Муслим).

Правоверным, являющимся гостями своего Создателя, будучи в мечети, следует читать дуа, прося Господа о прощении грехов и даровании благ в обоих мирах.

Кроме того, следует помнить, что верующим нежелательно спать в «доме Аллаха», не имея для этого уважительных причин. Исключением из данного правила могут служить ситуации, когда мусульманин лишился своего дома или же когда он находится в пути и решил отдохнуть в мечети.

ДОСТОИНСТВА ПОСЕЩЕНИЯ МЕЧЕТЕЙ

– Получение большей награды – за каждый намаз в мусульманском молельном доме верующие получают награду, в разы превосходящую награду за намаз в домашних условиях. В одном из хадисов сказано, что за коллективный намаз Всевышним обещано вознаграждение, которое в 27 раз превышает баракат за индивидуальный намаз (Муслим).

– Единение уммы – посещая мечети, мы сближаемся со своими братьями по вере, что, в свою очередь, способствует единению мусульманской уммы.

– Посещающие мечети – гости Аллаха. Как уже было сказано, мечети являются «домами Творца», а значит те, кто их посещает, те, кто отвечает на приглашение Господа, являются Его гостями.

– Получение знаний – верующий во время проповеди или же во время исламских курсов может получить новые знания о религии.

Источник

Правила поведения в мечети

Мужчины-мусульмане, как минимум, раз в неделю идут в мечеть с целью совершения обрядов поклонения. Мечети являются домами Всевышнего, а люди, которые посещают их, становятся гостями Творца.

Когда человек приходит в гости к кому-либо, то он старается соблюдать правила приличия, принятые в данном обществе. Аналогичным образом дело обстоит и с мечетями, при посещении которых верующему надлежит придерживаться ряда религиозно-этических норм.

1. В мечеть заходят с правой ноги

Отправляясь в мечеть, следует помнить о том, что первый шаг в её дверь должен быть совершён правой ногой, так как Посланник Всевышнего (с.г.в.) наставлял, что «Сунной является заходить в мечеть с правой ноги» (Хаким).

2. Перед входом прочитать специальную мольбу (дуа)

Мусульманину перед входом необходимо прочитать короткое дуа, как тому учил заключительный Божий Посланник (с.г.в.): «Когда один из вас заходит в мечеть, то пусть скажет: «О Аллах! Открой мне ворота Твоей милости» (хадис от Муслима).

3. Снять обувь и аккуратно её убрать

При входе в мечети, как правило, стоят сиденья для того, чтобы посетителям было удобно снять обувь, которую надлежит убрать в специально отведённое для этого место (полки, отдельный гардероб или участок пола). В одном из хадисов, который приводит Ахмад, говорится, что Пророк (с.г.в.) велел верующим очищать мечети от грязи. Кроме того, если человек оставит свою обувь прямо на проходе, то это может затруднить вход в мечеть другим людям.

4. Поприветствовать присутствующих

Мусульманин, войдя в дом Аллаха, должен поприветствовать своих братьев по вере, так как Посланник Господа (с.г.в.) говорил: «Поистине, наиболее близкими людьми к Аллаху являются приветствующие других первыми» (Абу Дауд, Тирмизи). При этом желательно при приветствии использовать полную его форму, а именно: «Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух». Используя такое обращение, верующий зарабатывает себе больше награды, нежели за обычное приветствие.

5. Совершить молитву приветствия

Перед тем как присесть, верующему желательно совершить молитву приветствия мечети, как советовал Милость миров Мухаммад (с.г.в.), согласно хадисам Бухари. Данный намаз состоит из 2 ракаатов, процедура выполнения которых ничем не отличается от классического намаза, за исключением намерения (нията).

6. Не проходить перед молящимися

Если при входе в мечеть вы обнаружили, что кто-то из верующих совершает намаз, то не следует проходить перед ним в том случае, если перед ним нет никакой преграды. Посланник Милостивого и Милосердного (с.г.в.) сказал: «Если бы тот, кто проходит перед совершающим молитву, знал о тяжести данного греха, то вместо того, чтобы пройти, он предпочел бы простоять 40» (Бухари, Муслим). В данном случае неизвестно, что имел Пророк (с.г.в.) говоря о 40 – дни, месяцы, годы, ракааты или намазы.

В том случае, если уж очень срочно нужно пройти перед молящимся, то допускается поставить какую-либо преграду, в качестве которой может служить, например, куртка или сумка.

7. Не доставлять дискомфорт другим

Помните, что в мечети вы находитесь не одни, а значит следует учитывать права других мусульман. Например, если в мечети очень тесно, то не нужно сидеть в развалку, тем самым лишая пространства других верующих.

8. Не повышать голос

Находясь в мечети, мусульманам не следует громко разговаривать, тем более на отвлечённые темы, не имеющие отношения к вопросам поклонения, особенно, если в этот момент звучит азан или проповедь, а также читается Коран. Во время пребывания в мечети верующие могут быть заняты разными делами. Одни могут просто сидеть и дожидаться молитвы, другие в это время читают Коран, третьи молятся, четвёртые сидят в социальных сетях посредством гаджетов. И повышая свой голос, вы можете отвлечь молящегося или же читающего Коран единоверца.

Божий Пророк (с.г.в.) предупреждал о появлении таких людей: «Появятся перед наступлением Судного дня люди, которые будут собираться в мечетях группами, и имамом и у них будет дунья (дела мирские)! Не садитесь с ними, ибо нет у Всевышнего в них нужды!» (Хаким, Табарани).

9. Не заниматься торговлей

К тому же в мечетях строго запрещается вести торговую деятельность. К сожалению, подобное явление встречается в некоторых молельных домах. Пророк (с.г.в.) говорил: «Не занимайтесь в мечетях торговлей, не спорьте и не повышайте там голоса…» (Ибн Маджа).

10. Внимательно слушать азан, чтение Корана или проповедь

Если во время вашего пребывания в мечети вы слышите азан или же чтение Корана, либо проповедь имама, то необходимо молча слушать, так как, во-первых, вы не будете мешать слушать другим, во-вторых, не станете возвышать мирские разговоры над чтением Корана, и, в-третьих, если человек станет внимательно слушать, то он вправе претендовать на награду Господа миров.

11. Совершать молитву должным образом

Очевидно, что верующему при нахождении в мечети следует молиться в установленном порядке, чтобы его намаз был принят Всевышним, и чтобы за него он обрёл награду и заслужил прощение грехов. Согласно хадису, Пророк (с.г.в.) наставлял: «Если раб Аллаха правильно выполнит намаз, ангелы читают для него молитву до тех пор, пока он находится на том месте, где совершал намаз» (Муслим).

12. Совершать дуа

Правоверным, являющимся гостями своего Создателя, будучи в мечети, следует читать дуа, прося Господа о прощении грехов и даровании благ в обоих мирах.

13. Нежелательно постоянно спать в мечети без причины

Кроме того, следует помнить, что верующим нежелательно спать в «доме Аллаха», не имея для этого уважительных причин. Исключением из данного правила могут служить ситуации, когда мусульманин лишился своего дома или же когда он находится в пути и решил отдохнуть в мечети.

Достоинства посещения мечетей

– Получение большей награды – за каждый намаз в мусульманском молельном доме верующие получают награду, в разы превосходящую награду за намаз в домашних условиях. В одном из хадисов сказано, что за коллективный намаз Всевышним обещано вознаграждение, которое в 27 раз превышает баракат за индивидуальный намаз (Муслим).

– Единение уммы – посещая мечети, мы сближаемся со своими братьями по вере, что, в свою очередь, способствует единению мусульманской уммы.

– Посещающие мечети – гости Аллаха. Как уже было сказано, мечети являются «домами Творца», а значит те, кто их посещает, те, кто отвечает на приглашение Господа, являются Его гостями.

– Получение знаний – верующий во время проповеди или же во время исламских курсов может получить новые знания о религии.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Источник

15 правил посещения мечети

«Для того, кто отправляется в мечеть или возвращается (оттуда), Аллах готовит угощение в Раю каждый раз, как он (делает это)» (имамы аль-Бухари и Муслим).

Какие же правила следует соблюдать при посещении мечети?

Правило посещения мечети №1: омовение и купание

Перед отправкой в мечеть желательно совершить омовение, надеть чистую одежду, надушиться благовониями, особенно в пятничный день.

В хадисе говорится:

«Тот из вас, кто совершит дома как следует малое омовение, а затем с целью совершить намаз отправится в мечеть, тому Всевышний Аллах за каждый проделанный шаг возвеличит ему степень и сотрёт ему один грех. И это будет продолжаться вплоть до того, как человек войдёт в мечеть. Пришедший в мечеть и ожидающий намаз получает награду как за совершение намаза» (Ибн Маджа).

Запретно заходить в мечеть в состоянии джанабата (состояние, когда нужно сделать обязательное купание после полового осквернения), а также женщинам в период месячных или послеродовых выделений).

«Мечеть запрещена для женщин с месячными и всех, кто находится в состояние джанабы» (имамы Абу Давуд, Ибн Маджа, аль-Байхаки)

Правило посещения мечети №2: удаление неприятного запаха

Тому, кто намерен отправиться в мечеть, порицается употребление лука, чеснока, редьки и других продуктов, имеющих специфический запах.

Посланник Господа ﷺ изрёк:

«Пусть не приближается к нашей мечети тот, кто поел лука или чеснока. Ведь, поистине, ангелы испытывают неприязнь к тому же, к чему испытывают неприязнь потомки Адама» (имам Муслим).

Правило посещения мечети №3: дуа по дороге

Пророк ﷺ при отправлении в мечеть читал следующую мольбу:

اَللَّهُمَّ اجْعَلْ فِي قَلْبِي نُوراً، وَفِي لِسَانِي نُوراً، وَاجْعَلْ فِي سَمْعِي نُوراً، وَاجْعَلْ فِي بَصَرِي نُوراً، وَاجْعَلْ مِنْ خَلْفِي نُوراً، وَمِنْ أَمَامِي نُوراً، وَاجْعَلْ مِنْ فَوْقِي نُوراً وَمِنْ تَحْتِي نُوراً، اَللَّهُمَّ أَعْطِنِي نُوراً

«Аллаhумма, идж‘аль фи ḱальби нуран, ва фи лисани нуран, ва-дж‘аль фи сам‘и нуран, ва-дж‘аль фи баĉари нуран, ва-дж‘аль мин хальфи нуран, ва мин амами нуран, ва-дж‘аль мин фавḱи нуран, ва мин таẍти нуран. Аллаhумма, а‘ҭыни нуран»

«О Аллах, помести в сердце моё свет, и в язык мой свет, и в слух мой свет, и в зрение моё свет, и позади меня свет, и передо мной свет, и надо мной свет, и подо мной свет. О Аллах, даруй мне свет» (имам Муслим).

Правило посещения мечети №4: не бежать на намаз

Идти в мечеть на молитву следует спокойным размеренным шагом. Посланник Божий ﷺ изрёк:

«Когда услышите, как объявляют о начале намаза, ступайте на намаз. (Направляясь на намаз), вам следует хранить спокойствие и вести себя достойно. Не спешите, и совершите (вместе со всеми ту часть) намаза, на которую вы успеете, а пропущенное вами — восполняйте (самостоятельно)» (имам аль-Бухари).

Но если мы опаздываем на пятничную молитву, то мы должны спешить по мере возможности, успеть вступить в намаз за имамом.

Правило посещения мечети №5: дуа при входе

Входят в мечеть с правой ноги и читают следующую молитву:

أَعُوذُ بِاللهِ الْعَظِيـمِ وَبِوَجْهِـهِ الْكَرِيـمِ وَسُلْطَانِهِ الْقَدِيـمِ مِنَ الشَّيْـطَانِ الرَّجِـيمِ، بِسْـمِ الله، وَالصَّلَاةُ وَالسَّلَامُ عَلَى رَسولِ الله، اَللَّهُـمَّ افْتَـحْ لِي أَبْوَابَ رَحْمَتـِكَ

«А’уҙубилляhи-ль-‘Аӟыми, ва би-ваджhиhи-ль-Карими ва сульҭаниhи-ль-адими мина-ш-шайҭани-р-раджими. Бисмилляhи, ва-ĉĉаляту ва-с-саляму ‘аля расули-Лляhи. Аллаhумма-фта ли абваба раматика».

«Прибегаю к Аллаху Великому, к Его благородному лику и Его предвечной власти от проклятого шайтана. С именем Аллаха, благословение и мир посланнику Аллаха. О Аллах, открой для меня врата милосердия Своего».

Правило посещения мечети №6: намерение на итикаф

При входе в мечеть желательно совершить намерение пребывать в итикафе: «Я буду пребывать в (состоянии) итикафа всё время, пока я нахожусь в мечети». Итикаф – это пребывание в мечети с соответствующим намерением. Даже если мусульманин не будет делать ничего особенного, все равно он получит вознаграждение за нахождение в мечети с таким намерением.

Основанием данному виду поклонения служит аят Корана, в котором говорится:

لَا تُبَاشِرُوهُنَّ وَأَنْتُمْ عَاكِفُونَ فِي الْمَسَاجِد

« и не приближайтесь к своим жёнам, будучи совершающими итикаф…» (смысл 187 аята суры «аль-Бакара»).

Кроме того, основанием для такого поклонения служит хадис, который передала супруга Посланника Всевышнего ﷺ Айша (да будет доволен ею Аллах), в котором говорится:

«Пророк ﷺ совершал итикаф в последние десять дней месяца Рамадан» (имамы аль-Бухари и Муслим).

Правило посещения мечети №7: намаз приветствия мечети

Перед тем как сесть в мечети, совершают двухракаатный намаз-тахият. В хадисе, приводимом ат-Тирмизи, ан-Насаи, Хакимом и другими, говорится:

«Когда один из вас зайдёт в мечеть, пусть не сядет пока не совершит двухракаатную молитву».

Намерение для этой молитвы: «Я намерен совершить дувухракатную желательную молитву приветствия». Так же можно прочитать любой другой намаз и вы получите вознаграждение как и за намаз-тахият.

Если нет возможности совершить намаз, то произносят: «Субханаллаhи вальхамду лилляhи ва ля иляhа илля-ллаhу валлаhу акбар ва ля хавля ва ля куввата илля биллаhиль ‘алиййиль-‘азим».

Правило посещения мечети №8: не перешагивать через людей

Если вы пришли в мечеть на коллективное богослужение, то лучше всего занять место в переднем ряду. Но если первые ряды уже заняты, садитесь там, где найдёте свободное место. Категорически недопустимо проходить вперёд, перешагивая через людей.

Посланник Господа ﷺ изрёк:

«Тот, кто в пятницу продвигается вперёд сквозь ряды (в мечети, расталкивая и переступая через людей), прокладывает себе мост в геенну!» (имам ат-Тирмизи).

Правило посещения мечети №9: не проходить перед молящимися

Находясь в мечети, следует быть внимательным и не проходить перед человеком, читающим намаз. Пророк ﷺ изрёк:

«Если бы проходящий перед молящимся человек знал, какой (грех он берёт) на себя, он (понял бы), что ему лучше простоять на месте сорок, чем пройти перед (тем, кто совершает молитву)!» (имам Муслим).

Разъясняя этот хадис, один из его передатчиков, Абу ан-Надр, сказал: «И я не знаю, что именно Пророк ﷺ сказал – сорок дней, месяцев или лет».

Чтобы не подвергать людей подобным затруднениям, тому, кто собирается прочитать сунна или нафиль-намаз в мечети, следует выбрать место, где перед ним может пройти наименьшее количество людей.

Правило посещения мечети №10: отказ от пустословия

Не одобряется в мечети отвлекаться на то, что отдаляет от поминания Всевышнего, например, на смех, ненужные разговоры и т.д.

Ибну Хиббан привёл хадис от Абдуллаха (да будет доволен им Аллах), в котором говорится, что Посланник Божий ﷺ изрёк:

«Ближе к Концу света некоторые люди будут обсуждать в мечетях нерелигиозные вопросы».

Правило посещения мечети №11: не повышать голос

Нельзя в мечети повышать голос, кричать, ругаться, ссориться. Передаётся от Абу Саида аль-Худри, что Пророк ﷺ проводил время в мечети и услышал, как люди громко читают. Он открыл занавеску и сказал:

«Разве вы все не беседуете с Господом? Не мешайте друг другу и не повышайте свои голоса над другими в чтении» (имамы Абу Давуд, ан-Насаи, аль-Байхаки, аль-Хаким).

Правило посещения мечети №12: отказ от торговли

Нельзя в мечети заключать торговые сделки и объявлять о пропаже чего-либо. Пророк ﷺ изрёк:

«Если вы увидите того, кто продает в мечети или покупает, то скажите: «Да не даст успеха Аллах в твоей торговле!»» (имам ат-Тирмизи).

В другом хадисе говорится:

«Если вы услышите, как кто-то возвещает в мечети о пропаже, то скажите ему: «Пусть Аллах не вернет тебе потерянное!» – ибо не для этого были построены мечети!» (имам Муслим).

Правило посещения мечети №13: соблюдать чистоту, беречь имущество мечети

Необходимо бережно относиться к имуществу мечети, соблюдать чистоту. Одобряется выносить мусор или соринки из мечети. Посланник Всевышнего ﷺ изрёк:

«Мне были показаны вознаграждения, уготовленные для членов моей уммы, (и среди них была награда) даже за соринку, которую человек выносит из мечети…» (имамы ат-Тирмизи, Абу Давуд, аль-Байхаки).

Правило посещения мечети №14: не выходить после азана

Без крайней необходимости порицается, когда прозвучал азан, не дожидаясь совершения намаза коллективом, выйти из мечети. Даже несмотря на то, что вы уже прочитали намаз, лучше остаться, чтобы прочитать его с джамаатом.

«Если вы в мечети, когда провозглашается азан, никто из вас не должен уходить до тех пор, пока не совершит молитву» (имам Ахмад).

Также в другом хадисе говорится:

«Тот, кто находится в мечети после призыва на молитву (азана), а затем уходит, не по нужде и без намерения вернуться, – лицемер» (Ибн Маджа).

Правило посещения мечети №15: дуа при выходе

Выходят из мечети с левой ноги и читают следующую молитву:

بِسمِ الله وَالصَّلَاةُ وَالسَّلَامُ عَلَى رَسولِ الله، اَللَّهُـمَّ إِنّـي أَسْأَلُكَ مِـنْ فَضْـلِك، اَللَّهُـمَّ اعْصِمْنِـي مِنَ الشَّيْـطَانِ الرَّجِـيم

«Бисмилляhи, ва-ĉĉаляту ва-с-саляму ‘аля расулилляhи, Аллаhумма, инни ас’алюка мин фаḓлика, Аллаhумма-‘ĉимни мина-ш-шайҭани-р-раджим».

«С именем Аллаха, благословение и мир посланнику Аллаха, о Аллах, поистине, я прошу Тебя о милости Твоей, о Аллах, защити меня от проклятого шайтана».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *