что делают люди с помощью речи

Ораторское искусство: зачем его осваивать и с чего стоит начать

что делают люди с помощью речи. Смотреть фото что делают люди с помощью речи. Смотреть картинку что делают люди с помощью речи. Картинка про что делают люди с помощью речи. Фото что делают люди с помощью речи

Первые мастера ораторского искусства появились в Древней Греции. Они участвовали в дебатах, играли на сценах театра и выступали с речами перед народом. В XXI веке умение красиво говорить помогает продвигаться по карьерной лестнице и заражать людей своими идеями. Этот навык необходим не только актерам, журналистам и адвокатам, но и всем тем, чья деятельность так или иначе связана с публичными выступлениями. Преподаватели ораторского искусства рассказали РБК Трендам тонкости этого мастерства.

Аудиоверсия материала:

Теперь материалы РБК Трендов можно не только читать, но и слушать. Ищите и подписывайтесь на подкаст «Звучит как тренд» в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке», Castbox или на другой платформе, где вы слушаете подкасты.

Что такое ораторское искусство

Это практика убедительных публичных выступлений. Оратор, который способен создать яркий текст и качественно его передать, способен привлечь внимание аудитории и склонить ее на свою сторону. Великими ораторами называли Уинстона Черчилля, Льва Троцкого и Стива Джобса. Эти люди умели вдохновлять остальных своими идеями и вести за собой толпы, как в прямом, так и переносном смысле.

Ораторское мастерство основывается на риторике — искусстве эффективного использования слов. Но если риторика состоит из правил построения художественной речи для создания текстов любых направлений, от поэзии до художественной литературы, то ораторское искусство носит практический характер. Оно помогает доступно и убедительно излагать свою позицию и пригодится как в работе, так и в повседневной жизни. Это один из мягких надпрофессиональных навыков (soft skills), помогающих в решении разнообразных жизненных задач.

что делают люди с помощью речи. Смотреть фото что делают люди с помощью речи. Смотреть картинку что делают люди с помощью речи. Картинка про что делают люди с помощью речи. Фото что делают люди с помощью речи

Почему важно развивать ораторское искусство

Публичное и деловое общение активно вошло в повседневную жизнь современного человека. Мы выступаем на конференциях, участвуем в собраниях, общаемся через голосовые мессенджеры и читаем поздравительные речи. Этот процесс стал очень активным, и успешному человеку важно работать над подачей своей речи.

считает Александр Эпштейн, основатель школы ораторского мастерства «Культура речи». — Я буду не оригинальным если скажу, что человек стал более публичным. Еще совсем недавно предприниматели, бизнесмены, политики не обучались искусству публичных выступлений. Сегодня мы наблюдаем, как среди них значительно вырос спрос на все виды услуг: корпоративные тренинги, персональных коучей и работу в группах».

Елена Полякова, тренер спикеров TEDxSadovoeRing, автор курса «Слово как искусство» и основатель культурного салона «Маяк» в Тбилиси добавляет:

«Само по себе произнесенное слово — лишь итог. Речь человека начинается с его способности к восприятию, к интуитивному познанию мира, к глубокому проживанию собственной жизни. Затем идет умение обрабатывать полученный опыт, ясно мыслить и выражать мысли во всей полноте и убедительности.

Ораторское искусство — это глубокая, целостная работа личности над собой. Такая работа обогащает, делает человека многомерным. Затрагивает все грани внешней и внутренней жизни не менее (а может и более) глубоко, чем, скажем, чтение, рисование, занятия музыкой или танцами. Это инструмент познания себя, и это важно для каждого, я полагаю».

Основные принципы ораторского искусства

Александр Эпштейн рассказывает, что искусство ярких выступлений состоит из трех основных направлений: ясная, разумная и свободная речь.

Ясная речь — это про технику: дыхание, голос, дикция, артикуляция. В интернете много упражнений, тренировок в этом направлении. Разные скороговорки, вокальные и логопедические техники. Можно, к примеру, поработать над дикцией, использовав пробку от вина. С этим направлением все просто — его легко можно натренировать.

Разумная речь — это про логику и структуру. Нужно учиться выстраивать композицию, свои мысли и писать речь, которую вам самим будет интересно произносить. В хорошем тексте должна быть завязка, интрига, кульминация и месседж. Это несколько сложнее, чем техника. Логика речи — это основа драматургии.

Любой оратор или человек, который попадает в публичное пространство, становится в каком-то смысле актером, который дает моноспектакль. И у этого моноспектакля есть свои «ингредиенты». Драматург пишет пьесы для театра, но и оратору было бы неплохо помочь себе хорошей пьесой. Для этого нужно знать, как выстраивать свои мысли в композицию. Как выработать привычку структурно мыслить и структурно говорить.

Свободная речь — это про психотехнику и основы актерского мастерства. Новичкам помимо техники речи стоит изучить, какие техники используют актеры. Допустим, почитать систему Станиславского. Понять, что такое вера в предлагаемые обстоятельства с включением темперамента и с понятием речевого действия. Что актер должен на сцене действовать, а не просто произносить текст. И что с одним и тем же текстом можно совершать разные речевые действия. Можно унизить публику или возвысить, произнося один и тот же материал.

что делают люди с помощью речи. Смотреть фото что делают люди с помощью речи. Смотреть картинку что делают люди с помощью речи. Картинка про что делают люди с помощью речи. Фото что делают люди с помощью речи

Как развить ораторское искусство

«Навык заключается не только в постижении внешних приемов риторики или сценической грамотности, — рассказывает Елена Полякова. — Когда мы что-либо произносим, мы всегда выражаем себя. Вопрос в том, как и что выражаем».

Еще Самуил Маршак говорил, что «нельзя чувствовать и знать слово, если не чувствуешь и не знаешь действительности».

Сколько бы техник и приемов вы не изучили, дело не в красоте или форме слов, а в их содержании. Как только вы ясно поймете свое «зачем», вы будете точно знать, что следует сказать. И даже без изучения науки речи, вы сможете стать убедительными, а ваша речь — сильной.

что делают люди с помощью речи. Смотреть фото что делают люди с помощью речи. Смотреть картинку что делают люди с помощью речи. Картинка про что делают люди с помощью речи. Фото что делают люди с помощью речи

Где учиться ораторскому искусству

Перед новичком, который только начал интересоваться ораторским мастерством, встает вопрос: где лучше заниматься, дома или с преподавателем. Александр Эпштейн рекомендует начинать обучение в группе в специальном центре, вживую, а потом добирать необходимые навыки самостоятельно.

«По моему опыту — это идеальный сценарий, — продолжает Александр. — Занятие в офлайн-группах дает аудиторию. Можно пробовать различные форматы, которые невозможно потренировать индивидуально. Допустим, провести дебаты и организовать выступления в жанре монолога с видеозаписью и последующим разбором. Аудитория и живое общение дают энергию, эмоции и обратную связь. Самостоятельно такую работу провести невозможно».

В группе можно освоить необходимую теорию, основанную на актерских или журналистских техниках, теорию с психологических факультетов. Поняв некоторую систему и методику публичных выступлений, пройдя это на практике в группе и получив обратную связь от компетентного тренера, в дальнейшем, имея эти инструменты, можно добирать навыки самостоятельно.

Допустим, у человека появляется новый творческий вызов, нужно выступить на форуме или его повысили в должности. Он может обратиться за углубленными доработками, но уже имея базис, который был получен в группе. Это идеальная картина мира.

что делают люди с помощью речи. Смотреть фото что делают люди с помощью речи. Смотреть картинку что делают люди с помощью речи. Картинка про что делают люди с помощью речи. Фото что делают люди с помощью речи

Практические упражнения

Елена Полякова рекомендует упражнения для новичков, которые можно выполнять постоянно, не отрываясь от повседневных дел. Они направлены на развитие внутренних навыков человека — метанавыков.

Читайте медленно. Возьмите любой отрывок текста. Это может быть проза или стихи — не важно. Достаточно даже одного предложения.

Сядьте ровно и постарайтесь ощутить свое тело целиком: стопы, позвоночник, живот. Затем, читайте слова крайне медленно, будто вы произносите их всем своим телом, буквально пробуя каждое слово «на вкус».

Не нужно никаких специальных интонаций, выразительности. Даже наоборот. Читайте монотонно, все внимание направив внутрь себя. Ваша задача — сначала почувствовать отклик. Это удивительное чувство. Вы его ни с чем не спутаете: будто слова развернулись в вас во всей полноте. И там есть не только понимание смысла слова, но и некое многомерное проживание этого смысла.

Если повторять это упражнение хотя бы по пять минут в день, можно научиться чувствовать красоту слова и особенную связь со своим внутренним миром.

Будьте внимательны к тому, как разговариваете в течение дня. Наблюдайте за собой. Для этого я предлагаю говорить медленнее. Если вам задали вопрос, прежде чем ответить, сделайте паузу, хотя бы секундную. Но не для того, чтобы обдумать ответ. Замрите, снова «нырните» внутрь себя и, почувствовав отклик, отвечайте. Но медленнее, чем привыкли. При этом старайтесь договаривать предложения до конца, аккуратно подбирая слова.

Эта практика научит вас точному выражению мыслей и приведет к ясной речи. Есть большая разница между выражениями «я был рад» и «я был в восторге». Постепенно вы научитесь чувствовать эту разницу, расширите свой словарный запас. А также избавитесь от большого количества ненужных слов, усилителей и речевых шаблонов.

Приучите себя к мысленному рассуждению. Для этого вам нужно иногда ставить под сомнение известные вещи и задавать самому себе вопросы. Очень простые. Что такое свобода? Всегда ли нужно помогать другим? Пусть вам будет интересно об этом думать.

Такая практика поможет развить способности к выстраиванию логических цепочек, приходить к собственным умозаключениям и интуитивно схватывать главное. Ваше сознание станет более гибким. Но самое главное — это навык интуитивного познания мира и путь к настоящему творчеству.

Источник

Для чего нужна речь людям?

Ответ или решение 2

что делают люди с помощью речи. Смотреть фото что делают люди с помощью речи. Смотреть картинку что делают люди с помощью речи. Картинка про что делают люди с помощью речи. Фото что делают люди с помощью речи

Речь для человека является самым главным средством общения. Она помогает сформировать мышление и передавать информацию между людьми. Также она управляет человеческим поведением, благодаря чему люди умеют грамотно излагать свою мысль и действовать по обстоятельствам.

Как появилась речь

Человеческая речь появилась еще в доисторические времена, потому что людям необходимо было понимать друг друга. Вначале они научились объяснять друг другу только самые главные понятия, например: «еда», «огонь», «опасность». Со временем запас слов расширялся, люди научились охотиться, шить для себя одежду, делать орудия труда. Все это требовало своих обозначений. Так, постепенно отдельные слова превращались в осознанную речь.

Какие свойства речи бывают

Современные лингвисты (люди, что занимаются изучением языков) выделяют самые главные свойства речи. Это:

Данные свойства помогают украсить речь, придать грамотность и содержание в ней полезной информации.

Для чего людям нужна речь

В нашем мире трудно представить общение без речи, как письменной (письмо и чтение), так и устной (это говорение, слушание и произношение). Без ее развития невозможно было бы достичь существующего уровня развития культуры и науки. Соответственно, речь жизненно необходима для передачи своих мыслей, желаний другим людям. Понимая друг друга, человек может существенно подняться на ступеньку развития во всех областях: науки и образования, медицины и географии, в познании и изучении окружающего мира и многого другого. Человеку сложно донести свое понимание, умение, не владея речью. Таким образом, речь — главный способ выражения мыслей и основной механизм человеческого мышления. Поэтому очень важно стараться усовершенствовать свою речь, наполняя свой словарный запас новыми грамотными выражениями.

что делают люди с помощью речи. Смотреть фото что делают люди с помощью речи. Смотреть картинку что делают люди с помощью речи. Картинка про что делают люди с помощью речи. Фото что делают люди с помощью речи

Веками при помощи речи люди передавали друг другу важную информацию. Не обладая даром речи, человек не смог бы удовлетворить свою потребность в общении, он не смог бы понимать других людей, и его никто не понял бы.

Без речи никто из людей не смог бы написать ни одного письма, потому что речь бывает не только устной, но и письменной. Не зная слов, человек не смог бы изложить их на бумаге и донести до другого человека.

Речь объединяет людей, она делает нас людьми, теми, кто мы есть.

Источник

Значение речи и важность ее развития

Люди всегда общались и общаются друг с другом. Если прекратить общение с социумом, начинается психическое нарушение, появляется замкнутость и даже остановка в развитии. В чем сила речи? При помощи нее человек осваивает новые навыки, делится эмоциями и передает информацию. Ее значение невозможно переоценить.

что делают люди с помощью речи. Смотреть фото что делают люди с помощью речи. Смотреть картинку что делают люди с помощью речи. Картинка про что делают люди с помощью речи. Фото что делают люди с помощью речи

Что такое речь?

Психологи изучают речь с появления на свет человека. Не следует путать речь с языком, это два разных термина. Речь — это разговор человека, выражение эмоций через знаки языка, действие, выраженное при помощи звуков. Язык — это система знаков, через которую мы передаем информацию письменно и устно.

Есть несколько свойств речи:

Функции и цель речи

Исследователи, которые изучают роль речи в социуме, выделяют две функции — интеллектуальную и коммуникативную. Коммуникативная речь — общение между людьми для обмена информацией или побуждения к действиям. Нужно придать правильный смысл сообщению, чтобы у слушателя появились правильные эмоции. Интеллектуальная речь — средство для выражения, образования мыслей при помощи слов. Слово — единица мышления, которая имеет определенное значение.

Передача мыслей — вот главная цель словесных значений, она происходит при помощи тона, мимики, отбора слов, выражений, интонации и образности.

Естественно, обдуманная речь проходит через несколько этапов структурирования. Итак, как устроена речь человека, как происходит ее формирование:

Историки считают, что речь появилась около 2 млн. лет назад, когда у людей сформировался речевой аппарат. Сейчас же есть много отраслей в науке, которые изучают речь. Например, психолингвистика, изучающая взаимосвязь разговора с сознанием и языком.

Термин «речь» был внесен в нашу лексику психологом Дж. Р. Кантором. А когда его ученик, американец Г. Пронко использовал термин в своей статье «Язык и психолингвистика», он стал очень популярным. Также огромный вклад внес Н. Хомский, который описывал работу языка при формировании фраз и предложений.

Отечественный психолог Л. С. Выготский изучил последовательность решений перед озвучиванием слова:

Теории развития речи

Есть несколько теорий по поводу развития коммуникативного инструмента речи. В 1968 году Н. Хомский выдвинул преформистскую теорию, в которой утверждалось, что все языки схожи по структуре. Он доказывал это тем, что в мозг уже заложена начальная форма речи, которая передается генетически. И все же преформисты не отрицали и того, что внешние факторы, например, окружение, тоже играют немаловажную роль.

В конструктивистской теории говорится, что речь зависит от способностей человека с самого рождения воспринимать информацию.

Еще одна популярная теория — релятивистская. Здесь различие языков исследуются со стороны нации и культуры. Также значимую роль играют менталитет человека, среда, в которой он находится.

Речь — это неотъемлемый элемент взаимодействия в обществе. Чем лучше развита речь человека, тем успешнее он строит коммуникации. Следует учиться красиво, понятно и убедительно излагать свои мысли. Курс Викиум «Идеальный русский» поможет улучшить письменную и устную речь.

Источник

Речь язык как средство выражения психики человека

Речь (язык) как средство выражения психики человека

Язык (речь) дана Человеку прежде всего для того, чтобы выражать свои мысли, чтобы прокомментировать свои действия, свою жизнь (рассказать о них, сделать выводы)… Поэтому человек должен уметь правильно и хорошо выражать свои мысли… В первую очередь человек должен уметь хорошо и правильно выражать свои мысли (мышление) с помощью речи (языка), а уже во вторую очередь – правильно и хорошо строить свою речь…
Существуют разные уровни языка (речи) человека (по моему мнению):
1) разговорный уровень языка (бедный в своем словаре, в наборе разных слов, содержит мало слов, их краткие формы) – этим уровнем владеет большинство людей;
2) литературный уровень языка (богатый в словаре, содержит много разных слов, частей речи) – этим уровнем владеет немного людей, только те, кто образован (много учился), культурен, начитан (читал много книг, литературы в целом);
3) научный уровень языка (содержит слова, не использующиеся многими людьми) – этим уровнем владеют люди определенных научных специальностей, ученые люди в определенных сферах науки… Этим научным уровнем языка оформляются научные исследования в виде научных статей, тезисов, монографий, книг… Иногда из этих научных форм пополняются разные способы выражения мыслей (мышления) (создаются новые паттерны или образцы, модели мышления) человека, новые формы речи (языка)…
Задача научных сотрудников и преподавателей (доцентов, профессоров) в учреждениях высшего образования – адаптировать (приспосабливать, делать доступным) для обучающихся (студентов) информацию современных научных исследований (то есть составлять учебники, учебные пособия), опираясь на научные современные книги, статьи в журналах, информацию на сайтах в интернете (в компьютере). И научные статьи, книги тоже нужно писать, доступно излагая свои оригинальные научные мысли. Та же задача у учителей, школ, техникумов, училищ – новую научную информацию на основе прежней школьникам (ученикам) давать (преподавать, знакомить) в форме урока, занятия, учебников, учебных пособий для учебных предметов. Причем изложение учебной и научной информации по разным научным направлениям (специальностям), сферам науки в учебниках, книгах, на занятиях должна соответствовать определенным принципам: доступности, наглядности, последовательности от простого к сложному, от известного к неизвестному, логичности, доказательности и простоты изложения, индивидуального подхода для определенного возраста обучающихся, степени их развития (то есть нужно учитывать уровни развития, обучения – у бакалавров более простое, чем у магистров, у студентов сложнее учебный материал, чем у школьников). Только при этих условиях научная и учебная информация будут хорошо восприниматься, запоминаться.
Кстати, обучаясь учащимся надо опираться на мысли, труды не только современных ученых людей (мыслителей, философов), но и древних умных людей и талантливых людей прежних лет, столетий. Выдающиеся гениальные мысли, работы прежних людей могут быть даже важнее современных (настоящих) и нужно опираться на них при обучении, при научных исследованиях, при создании книг, статей. И это знают все.
Речь (язык) человека образует целую культуру в социуме. Речь (язык) человека при этом можно считать одной из форм культурной реализации. Культурной реализацией (песнями или пением, написанием книг, танцами, рисованием картин, преподаванием знаний, приготовлением пищи, научными исследованиями, управлением техникой и т. д.) можно делать отдачи энергии (угнетения, страдания) – когда это всё делать тяжело, трудно; и культурной реализацией можно делать получение энергии (удовольствия, радость, открытия, творчество). И лучше бы, конечно, чтобы человек при культурной реализации получал бы энергию, чтобы эта реализация, деятельность человека давалась бы ему как получение (компенсация) на какие-либо отдачи (затраты) энергии в результате страданий, угнетений. И нежелательно, чтобы культурная реализация человека была бы отдачей энергии, поскольку такая реализация может привести к разрушениям, нарушениям.
Все книги писателей-классиков (которые жили ранее в 18-19 веках), конечно, интересны в плане правильного написания предложений и текста в целом, то есть они устанавливают определенную норму русского языка, которой все стремятся соответствовать при написании своих книг, статей, при выявлении речи (в первую очередь, в сфере массовой информации журналистами). Поэтому в целях передачи норм русского языка эти произведения авторов-классиков дают детям при обучении в школе в качестве учебного предмета литературы – пусть люди читают и учатся правильно говорить, писать, правильно выражать свои мысли. То есть эти книги выступают носителями человеческой культуры, которую надо хранить и осторожно развивать. А вот что касается содержания всех этих произведений писателей-классиков, то тут спорный вопрос – нужна ли такая жизнь современным людям, которая описывается в этих произведениях (книгах)? Больше нет, чем да. Но, конечно, можно обсудить и ту жизнь, и тех героев с их противоречиями в этих произведениях писателей-классиков. Только вот уже жизнь современного человека изменилась, стала другой. Мы можем рассматривать многие книги как историю человека (типа «а как раньше жили люди»), но не как образец, не как способ нормальной жизни (поэтому у детей надо развивать критическое мышление при чтении книг). Сейчас много книг, идущих на смену произведений классиков, сейчас развивается новая норма русского языка. Но и книги писателей-классиков также можно изучать, ведь для их написания, создания авторы отдали много энергии (угнетения, страданий), что дает им право на существование в социуме человека. Да, что сделано с отдачами энергии, то и будет, даже если форма и содержание этого кажется странным, не совсем подходящим. И, в конце концов, каждому человеку самому определять, что ему брать в голову (в мозг, в память) – какие произведения, какие примеры из жизни ему выбирать, даже если обучение в школе, институте будут навязывать ему своё. Так оно и было всегда.
Наверно, реализуются (поют, пишут книги, рисуют картины, играют роли в театре и так далее) только те, которые сделали отдачу энергии страданиями, угнетениями или в результате душевных (психических) переживаний. Человек, который пережил какие-то душевные (психические) страдания, начинает творить, проявлять себя, свою психику (может быть, это как компенсация на ту боль, которая была). Наверно, поэтому социальная и психическая реализация человека связана с униженными, истощенными в своих силах людьми, которые или сочиняют, поют песни, или пишут книги, или талантливо проявляют себя в какой-либо социальной нише (роли) – учитель, повар, шофер, врач и так далее. Да, культура человека складывается из культуры тех людей, которые сделали духовную (психическую) реализацию, вклад в ту нематериальную сферу (культуру), которая существует наравне и параллельно биологической (материальной, физической) сфере человека. Нематериальная психическая сфера (культура) человека появилась в результате перехода в нее энергии из материальной физической (биологической) сферы человека путем истощения, страданий, угнетений последней.
Вот с информацией, которую производит человек деятельностью своей психики, ума, разума, сознания в социуме (которая образует информационное поле социума и человечества в целом), так же происходит, как и с песнями птиц. Информация нематериальна и параллельна социуму (обществу) человека, и развивается (существует, эволюционирует) по тем же законам, что и материальные, биологические организмы, но намного быстрее (например, за 100 лет 20 века информация человека очень сильно развилась, претерпела изменения, поправки, в то время как эволюция материального организма может приобретать новые формы, нормы на протяжении тысяч-миллион лет). Информация так же включает в себя разные линии эволюции (например, разные отрасли, сферы науки, искусства, культуры в целом), каждая из которых развивается во времени, переходя из прежней формы, нормы в новую форму, норму, так же пересекаясь с другими ветвями информации и создавая ее новые, комбинированные эволюционные ветви). Это еще раз доказывает, что нематериальное по отношению к материальному движется, развивается, существует быстрее (имеет более быстрое время жизни, более быстрый ход событий). Так же это подходит и для разных уровней Природы, на которых время (скорость существования, развития) различается – для мелких организмов объектов, сущностей (для микромира) время идет быстрее, чем для крупных организмов, объектов, сущностей (макромира). Тоже интересный парадокс. + Для бактерий прошло 1000 лет, а для человека эти тысячи «бактериальных» лет окажутся минутой. Но это все знают. Возможно, такое различие во времени между разными уровнями существования для того, чтобы организмы, системы, существа выходили из конкуренции при взаимодействии друг с другом, чтобы не уничтожили друг друга? Например, предки будут более крупные по размеру, чем потомки, и предки будут иметь более медленное время существования, чем потомки – может быть, для того, чтобы предки не навредили потомкам, не подавили бы их, дали бы им возможность жить со своим оригинальным взглядом на мир.
Иммануил Кант (немецкий философ) говорил о «внутренней нравственности человека», которая всегда подсказывает, как жить. Но я думаю, что гены в мозге у человека уже выработаны так, что он живет по-человечески даже не осознавая этого, следуя так называемому «внутреннему зову», соответствующего определенной норме жизни человека, но не «внутренняя нравственность» это, как называл Кант. Кант жил давно и рассуждал более примитивно, чем рассуждает сейчас современная наука (при этом Кант мне тоже нравится как философ, просто я на него смотрю критически). Существует норма жизни человека, и тот, кто рождается в ней, непроизвольно выполняет все те действия, мысли, которые характерны для этой нормы благодаря генам (в ДНК хромосом клеток организма) и социальным традициям, которые представляют все окружающие особи (люди). Многих философов и их мысли называют талантливыми, выдающимися, гениальными. Но известно, если так назвать что-либо, то это не будет уже таким. Да, древние философы мыслили, но по-своему, индивидуально излагая свои мысли, не всегда точно описывающие истину. Да, что назвали талантливым и гениальным, что возвысили, то не будет уже талантливым, гениальным и высоким. Часто остаются незамеченные труды. Поэтому к любой философии, к реализации любого человека (каким бы талантливым он ни был) нужно относиться с критикой (но не грубо критиковать, не осуждать, а просто сопоставлять одни работы с другими, стремиться к истине при их обобщении, обсуждении). Нельзя полностью доверяться чьим-либо мыслям, действиям, словам, нужно поставить их мысленно перед собой и посмотреть на них со стороны – насколько они влияют, насколько они правильны, важны. Конечно, талантливых людей надо поддерживать, а не подавлять, даже если они по-своему индивидуально выявляют мысли, действия – вдруг они пригодятся (эти мысли, действия).
Недавно я прочитала статью про ложь человека. Человек может говорить неправду, он может врать, обманывать других, в первую очередь, для того, чтобы удовлетворить, утвердить, возвысить себя, свою личность унижением других (делать из них дураков, глупыми, неумными обманом, говоря неправду). После обман, ложь нужны злым существам для того, чтобы направить людей, человека на неправильный путь развития, жизни, чтобы быстрее им умереть, терпеть бедствия, плохое из-за этого (что они не на правильном пути, что они живут не по правильным истинным законам Природы) – то есть обман выступает фактором конкуренции среди злых людей, у которых идет постоянное соревнование: кто дольше проживет, а кто быстро умрет и покинет социум; кто окажется униженным обманутым дураком, а кто высокопоставленным умным гением. А, может быть, если человек не понравился другому, то он его обманывает специально (дает ему неправильную информацию), чтобы тот не влиял на него, чтобы он не сделал бы то, что привело его к успеху, к повышению в его энергии. Ложь, обман – еще тот древний метод хитрой жизни древних человекообразных обезьян, который сохранился и выявляется в настоящее время так же. Кстати, свойство обманывать у человека превратилось в такое положительное качество психики как сочинять сказки, рассказы, фантазировать, на основе чего сейчас развивается театр и кино (искусство). Что же, принципы неправды могут как унижать, так и развлекать. Что я пишу – самое элементарное, что все знают. Нормальным в обществе считается то, что доказано наукой и что можно разумно предполагать на основе этих научных фактов. Всё остальное – излишняя фантазия.
Недавно разговаривала с аспирантом по филологической специальности, в письме она написала мне «возможно я не прийду на совещание». И я подумала, «прийду» – правильно говорить? Может быть, «приду»? Но в текстовой программе Microsoft Word «прийду» подчеркивается красным (значит, неправильно), а «приду» не подчеркивается и дает много синонимов. Вот он русский язык – кто как может, тот так и разговаривает. Может быть, скоро эти два варианта будут правильные – «прийду» («прийти») и приду («придти»). Кстати, посмотрела слово «прийти» – правильное слово (Microsoft Word дает синонимы). А правда того остается, которая в результате оказывается истиной (вот ради этого мы и живем – чтобы наши правды оказывались близки к истине, чтобы мы могли творить, жить, но близко к ИСТИНЕ, которую определяет Бог).
Конечно же, грамотность, умение правильно говорить и писать формируется с детства благодаря родителям и взрослым окружающим людям, особенно важную роль в этом играет школа. Школа дает общее образование по разным научным направлениям, более того, она формирует основное общее человеческое научное мировоззрение детей. Только надо хорошо учиться в школе, стараться получать хорошие оценки за свои ответы на уроках – и тогда результат образования будет очень хорошим (можно стать вполне грамотным эрудированным человеком, на основе чего можно получить в дальнейшем хорошее высшее или профессиональное образование и стать замечательным специалистом в какой-либо сфере социума). + Да, Человека Разумного и отделяет от животных то, что он научился жить ДУХОВНО, а не только ФИЗИЧЕСКИ (как другие животные).
Каждый человек способен разговаривать (выявлять мышление с помощью речи) по-своему, с индивидуальными особенностями. Истина. У каждого она своя. Каждый стремится к истине, живя, биологически и социально реализуясь. Наверно, истина – это то, что способствует благополучному, нормальному сосуществованию человека с окружающей средой и с самим собой. Истина – это нормальные разумные умеренные отдачи (угнетения, страдания) и получения (удовольствия, приобретения) энергии. Но это не резкие спады и возвышения в жизни, что противоестественно (против законов Природы) и дает быстрое уничтожение сущности, чего нужно опасаться. Нужно угнетаться и умирать постепенно, с течением времени, а не быстро и резко – это и будет истиной как на уровне атомов и бактерий, так и на уровне организма, планеты, Космоса.
Человек Разумный живет на планете уже 40000 лет (по данным современной науки)! Конечно, в течение этого времени появлялись и развивались разные народы с их разными культурами, отличающимися способами мышления, языками (речью). Интересно, что на Канарских островах представители одного из древних народов общаются не речью, а свистами (данные из интернета). Да, оказывается речь (слова, предложения) человека – лишь один из вариантов коммуникации. И развитая, длинная речь является ли признаком совершенства (ума, таланта), которая сейчас признается у человека как великий дар? Вряд ли. Мы тоже исчезнем, и вместе с нами исчезнет непонятная культура.
Да, эволюция культуры, психики, сознания происходит из-за того, что каждый прибавляет свое индивидуальное в установленную традицию… Каждый индивидуально мыслит, что-либо делает, говорит с индивидуальными особенностями, поэтому пополняет культуру, норму сознания, психики новыми индивидуальными элементами. Но почему тогда культура, сознание, психика так стабильны в своем существовании (не изменяются на протяжении тысяч лет существования Человека)? Оказывается, не все могут укоренять (закреплять) свои индивидуальные новшества (идеи), а только те, кто пострадал за них (кто сделал большую отдачу энергии угнетением, страданиями в процессе жизни). И таких «выдающихся» людей (сущностей) не так уж много в истории (жизни) Человека. Да, культура, сознание, психика нематериальны, но всё же они могут влиять на то, что является материальным (могут направлять его в определенное русло существования). Поэтому Природа (Бог) тщательно отбирает индивидуальные новшества (достойных личностей или сущностей) для культурных традиций (для определенной нормы сознания, психики), чтобы эти индивидуальные особенности кого-либо или чего-либо не навредили.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *