что делают боты в инстаграм
6 сервисов, чтобы найти и удалить ботов в Instagram
У вас там затемнение, сущность в виде гномика, сейчас я это почистию, уберу…
Боты — это фейковые аккаунты в Instagram, которые создают для массовых лайков и комментариев. Типичные признаки:
Боты никогда ничего не купят, не оставят осмысленный комментарий, не посоветуют друзьям. Поэтому в своих аккаунтах их лучше находить и уничтожать удалять. (Чужие тоже стоит проверять, если собираетесь покупать рекламу или партнёриться.) Вручную этим заниматься долго и сложно, но есть специальные инструменты:
Описания и тарифы актуальны на февраль 2021 года.
Копирайтер-маркетолог. Повышаю продажи бизнеса с помощью продвижения в соцсетях. Специализируюсь на копирайтинге и работе с Яндекс.Дзен.
FakeLikeInfo
FakeLikeInfo — специализированный инструмент для проверки на накрутки и ботов.
Анализ — на основе последних 12 постов. По каждому — детальная сводка.
В FakeLikeInfo есть возможность бесплатно проанализировать аккаунт, в котором до 500 подписчиков. Если фолловеров больше, стоимость составит от 399 рублей за одну проверку.
Сервис можно использовать для комплексного анализа аккаунтов — например, для проверки блогеров перед покупкой рекламы. Но для чистки своих подписчиков не подойдёт.
Похожий сервис — trendHERO, стоит от 9,99 доллара в месяц.
InstaHero
InstaHero — целый набор инструментов: аналитика, чистка подписчиков, мониторинг.
Аналитика стоит от 99 рублей за одну проверку. Чистка, мониторинг — 99 рублей в месяц (за один аккаунт). Есть бесплатный тестовый период — два дня.
Сервис подходит и для контроля своих аккаунтов, и для анализа конкурентов/блогеров. Тарифы вполне доступные.
Getpapabot
Этот Telegram-бот собирает и выгружает полную статистику по подписчикам.
… но открывает её только после оплаты.
Отчёт включает множество данных: полный список с ID и именами, количество входящих и исходящих подписок, типы профилей и другие.
Стоимость проверки — от 200 рублей. Чем больше подписчиков, тем дороже.
Инструментарий Getpapabot позволяет решить множество задач: оценить качество аудитории блогера, заблокировать ботов и конкурентов, выгрузить список подписчиков на случай блокировки аккаунта.
SocialKit
SocialKit — десктопная программа для продвижения Instagram.
Порядок работы: собрать всю аудиторию, выявить некачественную (с помощью фильтров), сохранить ботов отдельным списком и удалить.
Сервис платный, лицензия стоит 1 110 рублей в месяц. Есть демоверсия, но в ней слишком мало функций.
Хороший инструмент для чистки своих подписчиков, так как может решить обе задачи: найти и удалить. Но для разовой работы обойдётся дорого, к тому же не очень удобно возиться с установкой ПО на компьютер.
Instaplus
Instaplus — онлайн-сервис для комплексной работы с аккаунтом в Instagram, где в том числе можно отписывать ботов. Важно: сервис не рекомендует убирать более 500 аккаунтов в сутки.
Подписка стоит до 399 рублей в месяц за один аккаунт. В течение пяти дней можно попробовать бесплатно.
Чтобы убрать ботов, нужно сначала собрать их список. То есть в Instaplus не получится найти и удалить подписчиков «под ключ». Это существенный минус.
Zeus, как и SocialKit или Instaplus, играет на обе стороны: позволяет и накручивать, и избавляться от ботов.
Можно настроить лимиты и фильтры — например, выбрать блокировку арабского языка. Тогда соответствующие аккаунты будут удалены из числа фолловеров.
Нужная функция доступна только на тарифе VIP, который стоит 1 390 рублей в месяц. Есть двухдневный тестовый период.
Если использовать Zeus только для чистки подписчиков от ботов, выйдет довольно дорого.
Чем опасны боты в Instagram?
Буквально до ноября 2018 года в Instagram все было просто. Чтобы увеличить количество подписчиков в аккаунте, пользователи пользовались услугами по накрутке в специальных сервисах. После 20 ноября Instagram объявил настоящую войну накрученным ботам. Почему к ним такое отношение?
Да, на первых порах боты способны развить ваш профиль. На аккаунты, в которых хотя бы 1000 человек, люди подписываются куда охотнее. Но в будущем это сыграет опасную шутку.
Более того, представьте ситуацию: вы – рекламодатель. Обращаетесь к какому-нибудь блогеру с просьбой продвинуть вашу продукцию. В дальнейшем оказывается, что основная аудитория у него накручена, и товар никто не покупает. При этом бюджет уже слит полностью, а толку никакого.
Кстати, вот так обычно выглядят услуги по накрутке:
Давайте разберемся, как вычислять ботов и каким образом бороться с этим неприятным явлением.
Боты: кто это?
Ботом называют аккаунт, который не принадлежит настоящему человеку. Этот профиль ставит лайки другим людям, подписывается на них и оставляет ничего не значащие комментарии.
Ботов можно узнать по ряду характеристик:
имя неразборчивое, в нем присутствуют какие-то непонятные символы и цифры;
в профиле даже нет намека на фотографии и подписчиков.
Кроме того, такие аккаунты часто подписаны на 2000–3000 других профилей.
Существует и иной вид ботов: у них установлен аватар, прописано адекватное имя, есть даже подписчики и парочка фотографий. Еще они оставляют классические хэштеги и пишут типичные комментарии под чужими постами.
Почему боты страшны и каким образом их вычислять?
Заказчик должен опасаться ботов по одной причине: из-за них полностью сливается весь бюджет.
Для владельца аккаунта все оборачивается куда хуже:
Потеря денежных средств. Ботов сейчас активно удаляют сами разработчики Instagram. Тратя деньги за несколько сотен профилей, вы покупаете только пшик.
Исчезновение доверия. Видели когда-нибудь аккаунты с кучей подписчиков и при этом с невероятно маленькой активностью? Иногда встречаются не имеющие никакого смысла комментарии. Подозрительно? Конечно!
Потеря места в новостной ленте. Людей можно накрутить хоть десятки тысяч. Активности от них все равно никакой не будет. Соответственно, и вовлеченность окажется ниже плинтуса. Алгоритмы Instagram выставляют такому профилю низкие оценки. Результат – придется очень постараться, чтобы немногочисленные живые подписчики заметили новые посты.
Потеря пользовательского внимания. Этот пункт – продолжение предыдущего. В умной ленте далеко не каждый человек видит ваши фотографии. Обычно таких пользователей максимум 50%. А теперь представьте, что в этот список попали боты. Значит, посты увидят еще меньше людей.
Кстати, если вам однажды захочется продать свой аккаунт, а в нем в качестве аудитории будут только боты, то его никто не купит. Подобные страницы были интересны в лучшем случае лет 5 назад. Однако сейчас они не представляют никакой практической ценности.
Как узнать о наличии ботов?
Итак, давайте посмотрим, на что необходимо смотреть в аккаунте:
минимальная активность при колоссальном числе подписчиков;
однотипные комментарии на всех публикациях;
аккаунт очень быстро наполняется подписчиками.
В Инстаграм есть встроенная аналитика профилей. Однако ее для выявления ботов недостаточно. Хотите понимания – все ли так плохо или же еще можно спасти положение? Ситуацию спасет аналитика сервиса AdvanceTS.
Чтобы ее запустить, нужно:
открыть вкладку Соцсети;
Здесь открывается множество различных аккаунтов. В каждом из них предусмотрена отдельная подробная страничка. Здесь вы увидите процент ботов и динамику прироста подписчиков. Эти данные дают возможность сделать какие-либо выводы:
Желаете заняться проверкой собственного аккаунта? Если он отсутствует в базе, то его всегда можно добавить в нее. Выберите общий список и кликните по кнопке Добавить сообщество. После этого введите ID:
Чем заняться дальше?
Давайте представим ситуацию – вы длительное время копили подписчиков. Сейчас же провели их через сервис и с ужасом осознали, что в профиле очень много ботов. Как быть? Ответ прост – нужно блокировать.
Выше мы описали, как выглядит классический бот. Однако даже некоторые подписчики могут выглядеть так. Некоторые люди просто не любят наполнять свои профили. Однако они могут являться вашей целевой аудиторией. Блокировать ее нельзя. Значит, нужно провести маленькое исследование.
Возьмите аккаунты каждого вашего клиента или же наиболее активных подписчиков. Присмотритесь, как выглядят эти профили, в каком стиле оформлены. Попытайтесь найти закономерности. После этого вычеркивайте подобные аккаунты из списков, которые вы планируете заблокировать.
Есть и другой важный момент – уничтожать ботов в один момент нельзя. Держите приблизительное равенство между числом блокировок и свежих подписок. Если так не сделать, то вы моментально лишитесь охвата и быстро исчезнете из умной ленты.
Когда ботов мало, то их разрешается блокировать руками, без помощи сервисов. Либо вообще ничего с ними не делать. В случае, если масштабы поражают воображение, нужно пользоваться уже специализированными сервисами. Для такого дела хорошо подойдет One Million Likes.
Но стоит знать, что блокировка ботов не является какой-либо панацеей. Если вы увлечетесь ей, то чуда не произойдет. Необходимо всячески повышать качество контента и улучшать вовлеченность. Только тогда появятся какие-то результаты. Кстати, некоторые люди так увлекаются блокировкой ботов, что случайно сносят и живую аудиторию.
Откуда берутся боты, если вы их не покупаете?
Давайте представим ситуацию: вы честно ведете собственный аккаунт, согласно контент-плану наполняете его и подписываетесь только на целевую аудиторию. Но тут сделали проверку и увидели, что на вас подписалось множество ботов. Откуда же они берутся?
Обычно такое происходит, когда роботы подписываются на вас, рассчитывая на ответную реакцию. Возможно, по плану вы должны перейти по ссылке в профиле. Они ищут будущих так называемых клиентов благодаря анализу характеристик человека. Кроме того, мониторятся самые популярные хэштеги.
Второй вариант является самым правдоподобным. Боты проходятся по топу хэштегов и идут в профили, которые поставили эти теги. Мы чаще всего их ставим, так как мечтаем собрать побольше лайков и адекватных подписок. Однако на качестве это тоже отражается. В результате к вам набегают бесполезные боты.
Еще один вариант, почему появляются боты: это ваши прямые конкуренты. Да-да, не удивляйтесь, они тоже могут тратить деньги, чтобы в вашем профиле были сотни бесполезных аккаунтов. Делается это с целью насолить. Ведь из-за большого количества ботов ваши посты перестанут попадать в ленту. Зато публикации конкурента потенциальная аудитория увидит.
Выводы
Подведем простой и закономерный итог: крутить активность в своем аккаунте с помощью ботов небезопасно и не имеет практического смысла. Сочетание низкой активности и большого числа фейков-подписчиков дает повод алгоритмам начать сомневаться, что ваш аккаунт кому-либо интересен. Соответственно, в лентах подписчиков он мелькать не должен.
Ботов необходимо регулярно блокировать. Однако старайтесь делать это как можно аккуратнее. Сначала разберитесь, нет ли в списке живых аккаунтов из целевой аудитории.
Чат-боты в «Инстаграм»: как правильно использовать их для повышения конверсий и продаж
Полгода назад Facebook разрешил использовать чат-ботов для Instagram. Они уже изменили бизнес. Ваш тоже?
Сегодня Instagram – главная площадка для коммерческого продвижения и рекламы.
Ею активно пользуются 200 млн бизнесов и кратно больше пользователей: последним нравится общаться с компаниями напрямую.
При этом бизнес не обучен отвечать на запросы пользователя быстро и качественно. Он смотрит на количество подписчиков и вовлеченность, хотя на самом деле ему нужны продажи.
Микаэл Ян, основатель сервиса ManyChat, на конференции Instadium рассказал, как правильно работать с чат-ботами, чтобы повысить конверсию и увеличить LTV (пожизненную ценность) клиента.
Контент решает все, но…
После того, как вы потратили время, силы и деньги на посты, stories, reels, прямые эфиры, коллабы, взаимодействие с аудиторией, как вы конвертируете это в продажи? Большая часть компаний не могут ответить на этот вопрос.
Вариантов в принципе мало:
Зачем нужен чат-бот
Чат-бот для Instagram – система, которая автоматизирует переписку с клиентами с целью повысить конверсию и вовлеченность, увеличить продажи.
Вот что чат-боты для Instagram умеют сегодня:
5 проверенных стратегий повышения конверсии с помощью чат-ботов в Instagram
1. Кнопка начала разговора
Базовая стратегия, которая нужна всем.
Пустое поле директа не способствует росту конверсии. Важно упростить диалог пользователя с бизнесом, дав ему ниточку для начала диалога – ответы на часто задаваемые вопросы, горячие кнопки для заказа или связи с администратором.
Упрощение коммуникации = повышение конверсии.
2. Ответ на упоминание в stories
Story mentions trigger – автоматическое «спасибо» на все отметки аккаунта в Stories.
Быстрая реакция с благодарностью способствует увеличению UGC-контента: пользователь видит, что бизнесу не все равно.
Вместе с благодарностью можно сразу прислать скидку за упоминание. Так отношения «бизнес–клиенту» становятся крепче, растет конверсия в повторную покупку.
3. Автоматизация по ключевому слову
Главная задача чат-бота – начать диалог, когда пользователь реально готов к покупке.
Для этого вы можете выбрать ключевые слова («купить», «доставка», «скидки»), распознавая которые, бот будет давать один из заготовленных ответов.
Правила эффективной автоматизации по ключевому слову:
4. Стандартный ответ
Эта штука срабатывает, когда бот не находит в сообщении пользователя ключевых слов. Он ловит все такие входящие сообщения, приветствует пользователя и сразу рассказывает, что можно сделать, чтобы не ждать ответа модератора: сделать заказ по кнопке, посмотреть заготовленные ответы и так далее.
Автоматизировать весь диалог необязательно: чат-бот избавляет от необходимости выполнять базовые действия и сокращает диалоги формата «Привет! Здравствуйте! Вы что-то хотели?»
5. Автоответ на комментарии
Можно отправить автоматически личное сообщение каждому человеку, который оставил комментарий, так что каждая реакция даже на посты станет началом диалога.
Это отличная механика для аккаунтов, которые часто проводят розыгрыши. Они могут написать каждому участнику в личные сообщения, предложив увеличить свои шансы на покупку. Например, указав, что комментарий под постом дает пользователю один балл, а больше баллов можно заработать, оставив контакты, отметив аккаунт в stories и так далее.
Совсем скоро Instagram планирует ввести аналогичную функцию автоответа на комментарии в прямом эфире. Так можно будет высылать всем активным участникам диалога промокод на скидку в подарок.
Советы по автоматизации
Чат-бот не исключает живое общение из коммуникации с клиентом, но помогает улучшить сервис.
Клиент, написавший в директ, ждет быстрой обратной связи, которую бизнес не всегда может обеспечить из-за загруженности комьюнити-менеджера или разницы часовых поясов. Чат-бот сразу подхватывает пользователя, экономя время специалистов, и помогает ему сделать заказ даже без обращения к модератору-человеку. Типовые задачи решаются быстрее: ежедневная рассылка уходит автоматически, легче сделать прогрев холодной базы клиентов, собрать отзывы пользователей, стимулировать отметки в stories.
Чат-боты, кстати, работают не только в Instagram. Мы разрабатываем уникальные чат-боты для сайтов, соцсетей и мессенджеров.
Атака ботов в Instagram: 3 тактики защиты вашего аккаунта
Откуда берутся бот-атаки, чем они грозят блогерам и что можно предпринять — в этой статье.
Для начала разберёмся, кто такие боты и как эти фейковые профили отличить от аккаунтов живых людей.
Бот — профиль, не принадлежащий реальному человеку. Такие аккаунты создаются для накруток или ряда других манипуляций.
Как отличить бота от реального человека?
Рассказываем, как мошенники убивают рекламные бюджеты и как защитить ваше приложение.
Да, возможна ситуация, когда реальный человек подписан на несколько тысяч аккаунтов. Он не бот, просто зачем-то выбрал такой способ продвижения. Дело хозяйское, конечно. Вопрос — зачем вам такой подписчик? Он ваши посты в ленте всё равно вряд ли увидит, да и подписался на вас, рассчитывая лишь на подписку в ответ. Качественным подписчиком такой аккаунт не назовёшь.
Вернёмся к профилю, не использующему сомнительных способов продвижения, но на который вдруг обрушились боты.
Откуда берутся боты?
Чем опасны накрутки ботов?
Казалось бы, ну пришли боты — пусть будут. Кто, кроме вас, знает, живые они на самом деле или не очень. Да и для эффекта видимости и численности аудитории неплохо. Может, оно не так страшно?
С одной стороны — может быть и так. А с другой — Инстаграм уже давно стал «умнее», и все эти «ботодвижения» отслеживает.
Чем грозят подобные атаки и массовые подписки?
Что делать, если началась атака ботов?
1. Закрыть аккаунт и переждать несколько дней
Рано или поздно вредителю надоест портить вам жизнь, и вы сможете открыть профиль. Нагнанные боты при закрытом профиле будут скапливаться в запросах на подписку, откуда их в ручном режиме придётся удалить. Причём, сделать это надо обязательно прежде, чем откроете аккаунт, а то они сразу обрушатся на вас.
В это время, пока профиль будет переведён в статус закрытого, следует удалить из подписчиков или просто заблокировать тех, кто уже успел просочиться. Делать это можно либо в ручном режиме (если вы вовремя отследили атаку и успели закрыть аккаунт) либо прибегнуть к помощи специальных сервисов. Удаляя ботов, важно помнить про лимиты Инстаграма. Избавляйтесь от ботов постепенно, чтобы не попасть в блок уже со стороны соцсети, которая заподозрит вас в подозрительной активности.
Боты, кстати, со временем, скорее всего, исчезнут сами по себе. Инстаграм с ними борется и постепенно удаляет. А накрутить таких, чтобы остались у вас в профиле надолго, достаточно дорого, вряд ли кто-то станет сильно тратиться.
Для информации: минимальная стоимость нагона 1000 дешёвых ботов 200–250 рублей, большая часть из них «отвалится» сама за пару недель. Если же боты будут подороже, качественные, их цена уже 400–500 рублей и выше. Но какой смысл вашему вредителю переплачивать?
2. Оставить аккаунт открытым и постепенно удалять «непрошенных гостей»
Да, можно рискнуть и не закрывать аккаунт. В этом случае вам не придётся переводить профиль из бизнес-странички в личную, теряя статистику. Вы сможете также продолжать размещать рекламу, продвигая профиль и свои продукты.
Конечно, есть риск, что ботов будет очень много, и они очень сильно подпортят вам статистику и замусорят аккаунт. Никто же не знает, кто стоит за атакой и сколько денег готов на неё потратить.
Если аккаунт небольшой, а ботов нагонят численностью раза в два больше, чем у вас подписчиков — на статистике это отразится сильно. Чем больше число подписчиков у блогера, тем менее страшны для него такие атаки. С другой стороны — конкуренты могут вести «большую игру» и не скупиться на «подарки» в виде многотысячной армии ботов.
3. Изменить имя профиля
Если сменить в нике хотя бы один символ, атаку ботов можно остановить. После замены предыдущее имя остаётся за вами в резерве на 14 дней. Потом можно поменять его обратно. В это время никто его не сможет занять. Но этот способ не сработает, только если атака идёт не на логин аккаунта, а на его ID.
Источник фото на тизере: James Wainscoat on Unsplash
Чат-боты в «Инстаграм», что это такое и как ими пользоваться?
В последнее время все больше и больше людей спрашивают меня о чат-ботах в «Инстаграм». Что такое чат-боты в «Инстаграм»? И можете ли вы использовать их для увеличения продаж или снижения затрат? Я расскажу обо всем в этой статье. Давайте погрузимся.
У Instagram 1 миллиард активных пользователей каждый месяц. И 500 миллионов пользователей используют Stories Instagram каждый день. Что еще лучше в Instagram, так это то, что в нем в основном молодые люди. 71% из миллиарда пользователей моложе 35 лет.Кроме того, 50% пользователей Instagram подписаны хотя бы на одну компанию, так что это дополнительный стимул, почему они должны быть там. Но вот самая важная причина, по которой вы должны быть в Instagram: 80% Instagram пользователей решают, покупать ли товар или услугу в Instagram.С таким количеством людей на этой платформе и пользователями, решающими, покупать продукт или нет, Вы должны быть там. И было бы даже лучше, если у вас был чат-бот в Инстаграм, потому что люди могут писать вам, когда захотят. И вы можете использовать эту возможность, чтобы повысить качество обслуживания клиентов и увеличить свои продажи. Итак, давайте поговорим о том, как можно создать чат-бота в Инстаграм.
Чтобы создать нашего чат-бота в Инстаграм, мы будем использовать ManyChat, который является одним из лучших конструкторов чат-ботов для Инстаграм.Если у вас еще нет учетной записи, нажмите кнопку ниже и создайте свою учетную запись ManyChat.
Затем вы можете выбрать одну из своих страниц Facebook, которая связана с вашей учетной записью Instagram. И теперь мы успешно подключили ManyChat к Instagram.
Допустим, мы компания и хотим использовать чат-бота в Инстаграм, чтобы автоматически отвечать на вопросы потенциальных клиентов. Затем мы перейдем к настройке стартовых диалогов.
Когда кто-то хочет начать разговор с вашей учетной записью Instagram, пользователю автоматически будут показаны кнопки начала разговора.И это действительно полезно, потому что Вы можете направить пользователя в определенном направлении. Итак, перейдите вНастройки->Instagram->Начало разговора->Изменить:
А здесь мы можем просто ввести начало разговора, например, «Скачать мою книгу»:
Затем мы можем нажать «Создать новое сообщение», и ManyChat автоматически создаст для нас новый поток. Вы можете просто щелкнуть первое сообщение и изменить его на что-нибудь другое:
Или уже присоединить готовую воронку
Затем вам нужно нажать «Опубликовать» в правом верхнем углу, чтобы поток был действительно живым. Теперь вам нужно вернуться к своим стартовым диалогам, и активировать, нажав «Обновить»:
Теперь в вашей учетной записи Instagram отображаются стартовые диалоги! Но это будет работать только для людей, начинающих разговор. Затем мы можем использовать ключевые слова ManyChat для автоматического ответа на вопросы!
В ManyChat мы можем настроить ключевое слово, которое будет запускать цепочку ответов, если кто-то введет определенную фразу, например «книга». Итак, если мы вернемся к нашему потоку времени открытия, мы можем добавить триггер, щелкнув Добавить триггер:
Затем вам нужно найти “keyword” и выбрать ключевое слово Keyword Instagram:
Сюда мы добавляем ключевые слова, по которым потом будут запускаться ответы. В моем случае это слова «книга» «лид»
Но так как Facebook ввел понятие 24 часового окна, то для эффективности работы с подписчиками я по умолчанию сделал воронку и назвал ее 24 часовое окно.
Теперь когда клиент не отвечает в течение 23-х часов, ему приходит сообщение:
Мы пытаемся поддерживать это 24-х часовое окно, чтобы продолжить общение с клиентом.
Нет, если вы хотите создать чат-бота в Инстаграм, Вам потребуется бизнес-аккаунт в Instagram.
Теперь Ваша очередь
У Вас уже есть собственный чат-бот в Инстаграм?
Вы уже пользуетесь чат-ботами в Инстаграм?
Вам нужны другие инструкции по чат-ботам в Инстаграм?
В любом случае, пожалуйста, оставьте комментарий ниже.