что делать зимой в дст
Что делать зимой в дст
Проведя больше восьмидесяти часов в игре, я подумала: «А не написать ли мне гайд для новичков?». Так вот, встречайте полный гайд по выживанию зимой в Неголодайке.
И да, если вы хотите выжить зимой в Reigh Of Giants, закройте эту страницу сразу. Мне нужно провести 800 часов в игре, и то не факт, что тогда это дополнение перестанет быть для меня достаточно хардкорным.
Свой гайд я разобью по проблемам, с которыми вы сможете столкнуться зимой.
Так же есть другие методы предотвращения замерзания:
Выживание зимой усложняется еще и потому, что в это время ничего не растет: ни ягоды на кустах, ни овощи на фермах, ни даже трава и палочки. Но если с последними проблемы возникают редко, то тот факт, что количество растительной пищи в разы уменьшается, часто застает игроков врасплох. Питаться одним мясом тоже не дело, если оно у вас еще и есть. Что же с этим делать?
Попробуйте также найти мандрагору — вещь эта очень полезная. Во-первых, пожарив ее на костре, вы заснете до следущего времени суток; во-вторых, съев ее сырой, вы усыпите всех мобов в округе; в-третьих, съев ее жареной, вы уснете вместе с мобами, находящимися в округе; и в-четвертых, ее можно положить в казан, добавить три палочки и вы получите нереально сытный и полезный суп из мандрагоры, единственный минус которого в том, что готовится он довольно долго.
Если у вас есть возможность поставить несколько казанов — можете сделать это и приготовить на них какую-нибудь сытную еду, скажем, пирог из питайи. На казане еда не портится в оригинальной игре, что нельзя сказать о Reigh Of Giants.
Хорошо, мы более-менее разобрались с растительной пищей. Ясное дело, вы не сможете охотиться каждый день, в связи с чем возникает вопрос: что же делать с мясом?
К тому же, вы можете убивать различных монстров — пауков, гончих и т. д., и получать с них мясо монстра. Если вы готовите в казане, проблем с рассудком из-за поедания этого мяса у вас не возникнет. Главное не класть больше двух штук в казан, иначе получится монстр-лазанья.
Помните, что игра называется Don’t Starve, так что старайтесь не голодать.
Главная проблема Don’t Starve в том, что вы никогда не бываете в безопасности. По крайней мере первые дней сто. И все это из-за того, что в игре присутствуют агрессивные мобы, с которыми вам в любом случае придется сражаться. Зимой также есть несколько особых врагов.
Опасность всегда поджидает нас где-то рядом, пока мы в этом странном мире, но я надеюсь, что хоть чуть-чуть помогла вам, объяснив, что вы можете ожидать зимой.
Я рассказала вам все нюансы выживания зимой, постаралась подробно все описать. Напоследок хочу раскрыть вам парочку своих уловок и секретов, если можно так сказать.
Что делать зимой в дст
— В каждом из этих сезонов есть шанс что придет босс сезона который снесет вас и вашу базу. Но о этих милашках я расскажу в другом гайде.
> Лиственный лес становится разноцветным, с деревьев падают листья.
> С берёз падает большекаштанов.
> Мини-ледники начинают расти.
> Может появится Босс осени — медведь-барсук.
Осень обычно стартовый сезон с которого начинается путь юного выживальщика. Прежде всего нужно исследовать карту как можно больше и не торопится с постройкой базы. О базе можно подумать на 10 день исследование мира.
Вот ресурсы которые нужно собирать осенью
После того как вы собрали все нужные ресурсы и достаточно исследователи карту можно построить базу.
При стандартных настройках она наступает на 21 день от начала игры. О приближении зимы можно узнать с помощью измерителя температуры (шкала температуры снижается), а также по следующим приметам: день становится короче, а ночи длиннее, появляются снежные птицы, кролики меняют свой цвет на белый с голубоватым оттенком и голос на более низкий и глухой, экран тускнеет, приобретая синеватый оттенок. Далее выпадает снег, а пруды покрываются коркой льда (в первый и последний день зимы корка отсутствует, но комары не летают).
Вместе с зимой приходят такие существа, как: пинчайки, МакБивни, зимующий коалослон и синие гончие (охраняющие дом МакБивня и участвующие в периодических атаках гончих).
Выживание во время зимы
Чтобы не умереть от холода, нужно сделать себе (желательно до начала зимы) как минимум одну из этих вещей: наушники, термальный камень, зимняя шапка, толстовка (так же толстовку можно заменить шляпой бифало) В разгар зимы, выследив зимующего коалослона, крайне рекомендуется сшить из его хобота утеплённую толстовку.
К концу зимы есть вероятность прихода Циклопа. Перед его появлением вы услышите рёв, который будет становиться всё громче, а затем земля содрогнется от его тяжёлой поступи, после чего появится изображение его глаза и рогов.
> Зима длится 5, 10, 16, 22 и 40 дней при настройках минимум, меньше, стандарт, больше, и максимум соответственно.
> Зимой день длится меньше.
> Температура падает к середине зимы.
> Зимой пруды замерзают.
> Зима может наступить мгновенно, если открыть сундук-ловушку, стоящий рядом с холодильником и зимометром.
> Зимой еда портится медленнее.
Основная особенность — частые дожди, из-за которых игрок может намокнуть и быстро замёрзнуть, но которая позволяет запастись огромным количеством травы, палок и овощей. В этот сезон довольно часты молнии, поэтому желательно сразу же делать громоотвод.
Особенности
> В пещерах и руинах с потолка непрерывно капает вода, что также приводит к промоканию.
> Кролики закупоривают свои норы и не появляются до лета.
> На лиственных деревьях появляется листва после зимы.
> Пауки более активны: из коконов появляется больше пауков, чем обычно. Летом количество становится нормальным.
> Пчёлы агрессивны: по окрестностям летают и собирают мёд пчёлы-убийцы. Распространяется и на самодельные ульи. Летом становятся нормальными.
> Дождь из лягушек более вероятен.
> Сезон размножения у бифало не прекращается вплоть до наступления лета.
> У высоких птиц появляются птенцы, которые вскоре погибают от голода из-за недостатка заботы.
> Высокие птицы агрессивнее.
> Синие гончие участвуют в набегах (как зимой).
> Весенний босс – Лось(Гусь) может прийти на 2-4 день сезона.
> Приманкоцветы появляются только в этот сезон.
Лето значительно сложнее стандартного, которое больше похоже на осень.
Определить наступление лета легко. Летом цветовая температура становится очень низкой (то есть экран подсвечивается жёлто-красным цветом). Звуки становятся глухие, гулкие. В воздухе летает пепел (еле заметные красные/оранжевые точки). Очень редкие дожди. В набегах гончих куда чаще участвуют красные, они также с большей вероятностью появляются возле курганов.
Летом становится невероятно жарко, и персонаж будет получать урон, если перегреется. Для борьбы с перегревом есть специальная одежда и предметы.
Лето длится 5, 10, 15, 22 и 40 дней при настройках минимум, меньше, стандарт, больше, и максимум соответственно.
Советы по борьбе с перегревом
> Собрать холодильник и по возможности заполнить его льдом за время весны\зимы, летом придется постоянно что-то тушить рядом с базой или ее составляющие (летом огонь распространяется гораздо быстрее), также лёд полезен для дальних походов (даже при отсутствии летней одежды), его можно просто кушать каждые 7 секунд. В холодильнике также можно охлаждать камень-грелку.
> Сделать ледяной куб.
> Если у вас достаточно ресурсов, то можно заготовить несколько эндотермических кострищ на ваших постоянных маршрутах (а так же около алтарей, если они далеко от базы), но лучше бросить рядом с алтарем немного селитры и травы для создания эндотермического костра. Если с ресурсами совсем все плохо, хотя бы посадите дерево (если рядом их нет) чтобы можно было укрыться под ним от испепеляющей жары.
> Подождать приход лета около пустыни, с появлением летних красок — собираем 5 кактусов и наслаждаемся летом следующие 15 дней с цветочной рубашкой
> Если вы совсем не подготовились к лету и у вас нет ни льда, ни куба, ни даже простой летней одежды — зонтик + соломенная шляпа помогут вам существовать без перегрева почти весь день даже в самом разгаре лета.
> Если есть лишние синие самоцветы, то можно сделать ледяной амулет. Отлично защищает от жары, но недолговечен.
Есть вероятность того, что растения, деревянные постройки или животные начнут дымиться в середине лета. После нескольких секунд они могут начать гореть, что может спровоцировать пожары. Чтобы избавиться от этого, нужно иметь снежкомётную машину, ледяной посох, лёд, навоз или гниль.
Если у вас этого нет, то угрожающий самовоспламениться объект можно выкопать или разрушить молотом. В крайнем случае, его можно потушить руками, но при этом у вас отнимется 15 ед. здоровья (за всех персонажей, кроме Уиллоу). Дым создаёт свет, чтобы вы могли увидеть его в сумерках и ночью.
Что делать зимой в дст
Зима (Winter) — отрезок времени, который был добавлен в обновлении «A Winter’s Tale». При стандартных настройках она наступает на 21 день. О приближении зимы можно узнать с помощью измерителя температуры (шкала температуры снижается), а также по следующим приметам: день становится короче, а ночи длиннее, появляются снежные птицы, кролики меняют свой цвет на белый с голубоватым оттенком и голос на более низкий и глухой, экран тускнеет, приобретая синеватый оттенок и игра приобретает эффект глухого звука. Далее выпадает снег, а пруды покрываются коркой льда (в первый и последний день зимы корка отсутствует, но комары не летают).
Вместе с зимой приходят такие существа, как: пинчайки, МакБивни, зимующий коалослон и синие гончие (охраняющие дом МакБивня и участвующие в периодических атаках гончих).
Выживание во время зимы
Чтобы не умереть от холода, нужно сделать себе (желательно до начала зимы) как минимум одну из этих вещей: наушники, термальный камень, зимняя шапка, толстовка (так же толстовку можно заменить шляпой бифало) В разгар зимы, выследив зимующего коалослона, крайне рекомендуется сшить из его хобота утеплённую толстовку.
Если вы, по каким-то причинам, так и не успели запастись одеждой, то придётся зимовать, постоянно находясь у костра или кострища. Выходить за пределы обжитого места стоит лишь с заряженным термальным камнем. Кроме того, стоит высадить несколько деревьев, потому что запасов топлива может и не хватить на зиму. Также, если вы играете Уилсоном, не стоит бриться до первой зимы, так как его борода задерживает наступление замерзания. Топить будет проще всего травой, ветками и деревом. В остальном это время года не слишком отличается от лета, стоит лишь больше внимания уделять замерзанию и при походах всегда иметь с собой ресурсы для костра. Если у вас нет запасов еды, можно сделать временную базу в саванне или скалистом биоме, они снабдят вас мясом бифало, кроликов или высоких птиц. Полезно будет выследить зимующего коалослона. К тому же, живя недалеко от бифало, вы можете рассчитывать на их помощь в случае атаки гончих. Впрочем, будьте осторожны, когда у бифало начинается сезон размножения, если вы не имеете шляпу бифало. В особо тяжёлых случаях можно охотиться на обычных птиц, используя бумеранг. Это позволяет добыть еды, не отходя от костра. Кроме того, заняться все равно нечем, а массовое убийство птиц призовет Крампуса, который даст уголь для новых бумерангов, немного мяса монстра и шанс получить драгоценный мешок.
Существует также способ быстрого пропуска зимы, но для этого требуется очень много еды и пучков травы. Из травы делаете верёвки и спальники, а из ягод, мяса и т.д., конечно, если у вас есть на это ресурсы, в казане делаете более питательную пищу. Весь план выглядит как «поспал-поел».
Также можно пережить зиму в пещерах — в них независимо от времени года не мёрзнешь (кроме DLC Reigh of Giants). Способ питания? Что покушать? — спросите вы. Элементарно. Питаясь растущими в пещерах жареными зелёными и сырыми синими грибами, можно поддерживать баланс между рассудком и здоровьем. Также можно поставить птичью клетку и из лягушачьих лапок и приготовленного мяса монстра получать яйца – подальше от зайцев. Еще рыбалка, в руинах – на угрей. Имея удобрения – урожай на грядках.
Конец зимы
К концу зимы с вероятностью 67% к игроку приходит Циклоп. Перед его появлением вы услышите рёв, который будет становиться всё громче, а затем земля содрогнется от его тяжёлой поступи, после чего появится изображение его глаза и рогов.
Дополнительно
DLC: Reign of Giants
В Don’t Starve: Reign of Giants зима практически не изменилась.
Shipwrecked
В DLC Shipwrecked есть сезон, аналогичный зиме, — сезон ураганов.
Что делать зимой в дст
Когда я играл в первый раз, могу с уверенностью сказать, что эта прекрасная игра напоминала мне жестокое выживание, и просто продержаться несколько дней было по-настоящему сложно. Поиски еды и света, падающий рассудок, руки ночи, огромный непонятный мир с кучей врагов, которые убивают тебя с одного удара, нападения гончих, холод и поиски еды зимой, циклоп-Олень разрушающий первую базу под твой недоуменный взгляд, бешеная движуха пауков и пчел весной с падающими на голову лягушками, и нереальный ад летом, когда все вокруг, включая твоего персонажа, буквально сгорает от жары. Прожив очередной день, мы радовались ему как дети и перечитывали Вики, встречаясь с новой опасностью…
Когда наивно построил первую базу.
Сейчас я с уверенностью могу сказать, что прожить в Don’t starve together пару сотен дней – очень легкая задача! А главный лайфхак Тугезки старее мира: готовь сани Летом, а эндотермическое кострище весной.
Это будет гайд по временам года. Я расскажу, чем опасны сезоны в DST, и как встретить эту опасность так, чтобы не пришлось начинать игру заново.
Задачи на осень:
— разведать карту, найти бифало, выбрать место для базы,
— начать строить базу,
— подготовиться к зиме: сделать хоть одну теплую вещь и термальный камень.
Мы начинаем игру осенью, и это – самое благоприятное время в Тугезке. Ягоды и морковка растут на каждом шагу – можно просто есть по дороге. Дни большие, чтобы пережить ночь хватает всего одного факела. Температура комфортная, врагов минимум. Возникает ощущение, что ты не занимаешься выживанием, а отдыхаешь на курорте.
Итак, задачи на осень:
1. Разведать как можно больше карты. Найти бифало.
Разведывать карту нужно для того, чтобы понять, где будет располагаться база. Советы по расположению и строительству базы я давал в этой статье.
Повторюсь, что главная задача – найти бифало. Коровки не только снабжают нас драгоценным навозом, но и дают идеальную защиту от гончих. Нам не придется по три дня бегать от собак, по пути размышляя, где бы их потерять, чтоб потом найти в самый неподходящий момент… Просто, услышав рык, мы бежим к бифалам и ждем, пока они расправятся с гончими. А с помощью навоза мы сможем производить на базе еду.
Кроме этого мы должны понять, где вообще находится центр карты, и как добраться до ключевых мест, которые пригодятся нам в будущем: лес с пауками, болото, пустыня, деревня свиней…
Разведывать карту удобно именно осенью: нам не нужно сидеть ночами на базе и, даже, просто разводить костры. Делаем несколько факелов и продолжаем бегать. Чем больше мы будем знать о карте к зиме – тем лучше.
2. Построить минимальную базу.
Базу можно будет достраивать в любое время года, но осень – идеальна, чтобы начать. Зимой без базы будет сложнее. Программа минимум: ставим кострище и алхимическую машину, несколько казанов и холодильник (если нашли шестеренку), и на всякий случай пару сундуков, чтобы было, куда складывать драгоценные ресурсы. Если в команде несколько игроков, которые знают, что делать, то за осень можно отстроить Тадж Махал. Библиотекарь, например, может с самого первого дня скрафтить себе рюкзак и лопату и откапывать по дороге кусты, чтобы посадить на базе, Максвелл за первые 3 дня может добыть больше 300 бревен, пока Энты находятся в спячке. И так далее… Главное – не спешить и спокойно определить идеальное место: строительство базы занимает не так много времени.
3. Подготовиться к зиме.
Здесь уже проще. У каждого игрока к зиме должен быть термальный камень и какая-нибудь теплая вещица, чтобы не замерзать слишком быстро. Самое простое (читай эффективное) – сделать шапку из шерсти бифало и паутины. Разумеется, бифало для этого нужно сначала найти. Толстовка из коалослона – тоже прекрасная вещь, но, если вы играете без модов, она не даст носить рюкзак и будет очень неудобно путешествовать по миру. Шапка же даст нам тепло, а рюкзак на броню мы будем менять в зависимости от сложившейся ситуации.
Опасности зимы:
— холодно, нужно все время согреваться, чтобы выжить,
— не растут кусты и огороды,
— очень длинные ночи,
— на 30 день приходит Циклоп-Олень и ломает базу,
— появляются пинчайки, резко выпрыгивают, и можно разлить чай на клавиатуру.
Зима начинается приблизительно с 20 дня. Температура медленно опускается, наш персонаж начинает замерзать, если не стоит возле костра, листья на деревьях облетают, ягоды и огороды больше не растут, выпрыгивают пинчайки. А на 30 день приходит Циклоп-Олень.
Теперь подробно об опасностях и о том, как выжить зимой.
Холод – не самое страшное, что может случиться с нашим персонажем. Разумеется, если мы к нему готовы. Как я уже писал выше, термальный камень нагревается от костра, и какое-то время мы можем согреваться его теплом. Чем больше на нас надето теплых вещей – тем дольше будет работать камень. Если камень остынет – он поломается на несколько процентов, и мы начнем замерзать. Камень нужен обязательно, потому, что теплые вещи в Тугезке не согревают, а способны лишь отсрочить замерзание.
В целом же, вооружившись камнем и шапкой, мы сможем пройти достаточное количество времени для выполнения любой задачи. Если ходить приходится далеко и часто – на основных маршрутах лучше построить несколько кострищ, и по мере замерзания просто подкидывать дровишек.
Проблема с едой кажется катастрофической, но, если уметь играть, тоже решается легко. Важно только, чтобы на базе был казан: собирать морковку по дороге уже не получится. Но и каких-либо извращений делать не придется: мяса монстра полно в гончих и пауках, а ягоды и овощи в готовке часто заменяет лед. Например, кидаем в казан мясо монстра и три льда – и получаем тефтели. Подробнее о готовке тоже читайте в другой статье.
Поэтому самое распространенное времяпрепровождение зимой – рубить дрова и колоть лед киркой.
Итак, мы заранее сделали термальный камень и шапку, не отходим далеко от базы, периодически ради мяса навешиваем люлей паукам и гончим, рубим дрова, добываем лед и ждем, пока зима кончится. Остается только одна опасность: в ночь на 30 день придет Циклоп-Олень. Здесь есть 2 простых решения: либо мы заранее запасаемся едой и уходим, после чего встречаем его далеко от базы, убегаем и забываем о нем навсегда. К весне он, скорее всего, просто уйдет. Либо мы убиваем его, что с командой не очень то и сложно.
Так что зиму в Тугезке можно не только бояться, но и ждать с нетерпением, потому, что опасностей, как таковых, зимой гораздо меньше, чем возможностей. Самое неприятное, что вообще есть зимой – это долгие ночи, из-за которых постоянно падает рассудок. Но это тоже не большая проблема – несколько ночей в спальнике и можно снова продолжать выживать.
Задачи на весну:
— не умирать, не забывать про зонтик,
— когда пойдет лягушачий дождь, сбежать в подземелье или просто бегать как ошалелый,
— подготовиться к лету: сделать себе термальный камень, зонтик и летние вещи,
— по возможности поставить на базе эндотермическое кострище и снежкометательную машину (штук 5).
После зимы начинается мое любимое время в Тугезке – самое веселое и самое опасное. Ничего, казалось бы, страшного весной не происходит, однако, если вы играете в первый раз, выжить будет сложнее, чем зимой.
Во-первых, начинаются постоянные дожди. Первое, что нужно сделать – зонтик каждому игроку, а если убит Циклоп-Олень – глазозонтик. Если мы оказались в дождь без зонта, у нас начинает заполняться шкала влажности и мокнут предметы в инвентаре. При достижении определенной влажности мы просто неожиданно замерзнем, а мокрые предметы не только хуже горят и быстрее портятся, но и катастрофическими темпами опускают рассудок.
Во-вторых, все вокруг становится враждебным. Количество пауков увеличивается, периодически появляются королевы пауков, все пчелы становятся красными и злыми, у бифал начинается сезон размножения и они бьют каждого, кто подойдет, иногда появляются приманкоцветы и расползаются так быстро, что не успеваешь уследить. Весной игра превращается в такое месиво, что остается только ходить тише воды и собирать оторванные лапки. Самыми умными в Тугезке оказываются кролики, поэтому весной они прячутся по норкам и не выходят.
В-третьих, просыпаются Гуси-Лоси. Ничего особенно опасного в их нет, их даже можно использовать для защиты от гончих, лягушек, или другой дряни. Они лишь еще больше дополняют весеннюю атмосферу.
Машина делается из льда, который нужно предварительно наколоть в огромных количествах и шестеренок. Она будет защищать выбранный вами участок базы от пожаров летом. Заправляется она дровами. Если вы можете окружить свою базу такими машинами и защитить все постройки – проведете лето с удовольствием.
Эндотермический костер – это костер, который охлаждает. Для него нам понадобится много селитры. Лучше сделать несколько таких кострищ на местах основных маршрутов, иначе летом будет жарко.
Опасности лета:
— очень жарко, можно случайно сгореть,
— мир вокруг вас постоянно самовоспламеняется, может сгореть база,
— шалит муравьиный лев.
Задачи на лето:
— уйти в подземелье,
— если не ушли в подземелье, то сидеть на базе и дожидаться осени, иногда тушить базу.
А вот здесь уже начинается жесть! Во-первых, летом жарко. Жара в Тугезке – в принципе, то же самое, что и холод. Когда температура выше нормы, экран краснеет, и, через какое-то время, наш персонаж начинает получать урон и быстро умирает. Правда, жара опасней холода, потому что когда холодно, ты можешь просто развести костер. Здесь же, понадобится костер эндотермический, для которого нужны запасы селитры.
Как можно охлаждаться в Don’t starve летом:
— эндотермическое кострище, и термальный камень, который сохраняет холод так же хорошо, как и тепло. Просто делаем себе камень и подходим к эндотермическому костру. Камень, охлаждаясь, становится синим, и какое-то время мы можем не бояться перегрева.
-специальная летняя одежда: летний свежежилет, соломенная шляпа и зонтик. В принципе, если вооружиться всеми тремя вещами, можно ходить довольно долго даже без костра и камня. Только в драку лучше не ввязываться – без брони любой монстр случайно убьет нас с двух ударов.
— стоять возле большого дерева. Если сейчас середина лета и температура велика, это, конечно, не сработает, но если лето только начинается, или мы комбинируем охлаждение под деревом с другими способами, то вполне сможем выжить.
На практике, для того, чтобы выжить летом, рекомендую сделать себе свежежилет и термальный камень, а на голове носить шлем. Если жарко – брать в руки зонтик, если обижают – копье. Так мы сохраним хрупкий баланс между комфортом и безопасностью. Если нам все равно жарко – бежим с зонтиком под дерево. Если и это не помогло – держим при себе селитру, чтобы сделать охлаждающий костер. Если инвентарь забит непонятно чем, и на селитру места не хватило… В общем, другие игроки наверняка воскресят нас…
Вторая проблема лета – все вокруг горит. Объясню подробней: все в радиусе экрана от игрока имеет шанс загореться со всеми вытекающими. Тушить свою базу можно руками, получая небольшой урон, льдом… или заранее построить снежкометательные машины и защитить ими самые важные объекты, например, огород с кустами и травой. Если ресурсов на машины нет – гораздо безопаснее просто уйти с базы на пару экранов и построить там дополнительно небольшую временную базу, которую не жалко потерять. Кстати, гончие летом тоже будут огненными.
Третья проблема – муравьиный лев, про которого все обычно забывают. А он периодически создает землетрясения, ломающие постройки. Как только наш персонаж чувствует неладное – просто отходим подальше и уворачиваемся от кругов под ногами.
В общем-то, всех этих минусов лета можно избежать, если у вас включены пещеры. Просто уходим под землю, где с температурой все в порядке, и ничего не горит. И пытаемся выжить там 20 дней, пока лето не кончится. Можно даже построить вторую базу под землей. Проблема только одна – жизнь под землей вызывает ряд других проблем, характерных для подземелья, но это уже другая история.