что делать учиться что сделать научиться

Как заставить себя учиться

Что делать, если нет вдохновения

что делать учиться что сделать научиться. Смотреть фото что делать учиться что сделать научиться. Смотреть картинку что делать учиться что сделать научиться. Картинка про что делать учиться что сделать научиться. Фото что делать учиться что сделать научиться

что делать учиться что сделать научиться. Смотреть фото что делать учиться что сделать научиться. Смотреть картинку что делать учиться что сделать научиться. Картинка про что делать учиться что сделать научиться. Фото что делать учиться что сделать научиться

Когда учебный предмет в меру сложен и интересен, учиться легко. Когда слишком трудно, нужна помощь преподавателя. Если же задания посильны, но выполнять их не хочется, приходится заставлять себя. Рассказываем о способах побудить себя сделать скучную работу.

Оценить упущенную выгоду

К большой цели трудно подступиться из-за страха провала. Воображение рисует высоты, к которым нужно стремиться, и школьнику становится страшно не достичь их. Если готовиться к ОГЭ, то сдать на «отлично», пробовать силы в олимпиаде — чтобы непременно стать призёром или победителем. Чтобы начать подготовку и не откладывать всё на последний момент, полезно реально оценивать, что вы теряете.

Для этого нужно сразу ставить чёткую цель, например, «прочитаю один учебник, чтобы написать тест по географии на четвёрку» или «прорешаю десять вариантов задания № 13 профильного ЕГЭ по математике, чтобы на экзамене справиться с такими уравнениями». Важно понять, что ученик теряет, откладывая занятия на потом. Что будет, если вообще не приступить к учёбе? — Тройка по предмету. А что будет, если отложить ещё на месяц или не начать сегодня же? — Либо тройка, либо четвёрка, но ценой бессонных ночей и сильного стресса. Когда ясно, чем плоха отсрочка, легче начать работу не ради выдающихся результатов, а чтобы решить свою конкретную задачу.

Усилить самоконтроль

«Прокачать» внимание

Чтобы не отвлекаться и начать решать варианты экзамена или читать учебник, нужно направить на это занятие своё внимание. Внимание бывает неустойчивым от природы или по физиологическим причинам. С природными данными — особенностями нервных процессов — ничего не поделаешь, но стимулировать внимание можно.

Исследования показывают, что сразу после физической нагрузки концентрация внимания повышается. Чтобы существенно повысить внимательность, тренироваться нужно каждый день. Ученику легче сосредоточиться на задании сразу после прогулки или гимнастики.

Избавиться от информационного шума

Соцсети, уведомления о новых публикациях, сообщения в мессенджерах приходят постоянно. Рука непроизвольно тянется к телефону, и минута за минутой несколько часов в день тратится на развлечения в интернете. На время работы телефон нужно поставить на беззвучный режим, а ещё лучше использовать на всех устройствах блокировщик сайтов и приложений. Пусть программа не даёт отвлекаться на общение и юмор в течение хотя бы нескольких минут, отведённых на работу.

Интернет не единственный источник развлекательного контента. Когда занятие скучное, приятно отвлечься на собственные мысли и фантазии. В голову блокировщик не поставишь, так что придётся осознанно возвращать себя к работе.

Не ждать вдохновения

Часто не хочется браться за неинтересное дело без вдохновения, но нужно честно ответить на вопрос «А придёт ли вообще вдохновение разгрести ящик со старыми тетрадками, черновиками и непонятными блокнотами или решить КИМ ЕГЭ по русскому?». Нет. Вдохновение сделать скучное или нужное дело не придёт никогда. Есть только один способ покончить с подобной задачей: начать и довести до конца. Необязательно делать всё сразу, но в один день нужно начать.

Следовать плану

Следовать намеченному плану проще, чем решиться на неинтересное дело внезапно. Стоит заранее решить, в какой день выполнять свою часть домашних обязанностей, а когда учить неправильные глаголы по английскому. Полезно вести ежедневник, чтобы с вечера просматривать список дел на завтра и быть морально готовым.

Когда «завтра» наступает, проще взяться за работу, насчёт которой всё уже решено и определено. Остаётся только начать делать.

Дать себе 2 минуты

Мы уже писали о философии кайдзен, согласно которой сегодня достаточно делать чуть больше, чем вчера. Если в понедельник школьник вообще не брался за сочинение, то открыть и пролистать темы во вторник — уже шаг вперёд.

Договоритесь с собой начать неприятное дело и выполнять его хотя бы 2 минуты. Важно пообещать себе прекратить работу по истечении этого времени, если будет совсем невыносимо. Скорее всего, вы успеете втянуться и не захотите бросить начатое.

Что запомнить

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Как «научиться учиться» — советы, рекомендации и научные исследования

Часть 1. «Очевидные» советы


Большинство рекомендаций для желающих учиться лучше выглядит довольно банально: помимо посещения лекций и выполнения домашних заданий важно правильно питаться, вести здоровый образ жизни, высыпаться, и следить за режимом дня.

Все это, безусловно, хорошо, но чем конкретно эти прописные истины могут помочь студенту? Как организовать режим дня так, чтобы больше успевать и лучше запоминать материал? Есть ли реальная связь между чувством жажды и когнитивными способностями? Правда ли, что спорт помогает в учебе (и речь не только о дополнительных баллах к ЕГЭ за значок ГТО)?

Попробуем разобраться со всем ниже.

что делать учиться что сделать научиться. Смотреть фото что делать учиться что сделать научиться. Смотреть картинку что делать учиться что сделать научиться. Картинка про что делать учиться что сделать научиться. Фото что делать учиться что сделать научиться

Тайминг: как грамотно распорядиться временем

В течение дня


В своей новой книге When: The Scientific Secrets of Perfect Timing писатель Дэниел Пинк (Daniel Pink) приводит множество советов по управлению временем с точки зрения биологии, психологии и даже экономики. Среди них есть несколько вполне конкретных рекомендаций, которые могут помочь в учебе. В частности, Пинк советует при планировании нагрузки учитывать циркадные ритмы.

Циркадные ритмы влияют не только на наш сон, но и на настроение и концентрацию, которые циклически изменяются в течение дня. В среднем, через семь часов после пробуждения концентрация и настроение достигают низшей отметки, после чего снова начинают возрастать (поэтому многие лайф-коучи советуют не откладывать выполнение важных дел и приступать к ним в первые часы после пробуждения). Именно с нашими циркадными ритмами, в частности, связывают тот факт, что вероятность возникновения ошибок на работе (например, в медицинских учреждениях) повышается в период с 14 до 16 часов.

Конечно, студентам необязательно каждый день вставать рано, причем в одно и то же время, однако понимание своего хронотипа и циркадных ритмов можно использовать на благо учебе. Например, наиболее сложные задачи (вроде подготовки к экзаменам или к семинару) планировать на первые два-три часа после пробуждения — понимая, что в последующие часы концентрация будет неизбежно снижаться (о том, чем занять это «малопродуктивное» время, расскажем чуть ниже).

Перед дедлайном


Разумеется, наиболее остро нехватка времени ощущается накануне экзаменов. Кстати, «тянуть до последнего» — это не просто привычка нерадивых студентов, на самом деле такое поведение характерно для большинства из нас. Один из примеров, которые Пинк приводит в своей книге — исследование ученых из Калифорнийского Университета в Лос-Анджелесе, которые показали, что большинство из групп испытуемых во время экспериментов не делают ничего (или практически ничего) минимум первую половину времени до дедлайна, и только потом приступают к работе.

Чтобы избежать эффекта «горящего поезда», ученые советуют ставить промежуточные цели и использовать технику «движения по цепи»: каждый день, в течение которого вы тратили время на подготовку к экзамену (выполнение лабораторной, написание курсовой), отмечайте каким-нибудь символом. Цепочка таких символов в календаре станет дополнительным мотиватором к тому, чтобы не бросать начатое и дойти до дедлайна без «пробелов» и авральной работы. Конечно же, календарь не усадит вас за конспекты и не отключит соцсети, но послужит «раздражителем» и напоминанием — иногда и это может оказаться весьма кстати.

Нужно больше воды

Еще один довольно распространенный совет заключается в том, чтобы не злоупотреблять кофеином, но при этом пить достаточно воды. У этой рекомендации есть вполне обоснованное научное подтверждение — исследования в этой области проводятся довольно давно. Так, например, в ходе одного из экспериментов (научная публикация по его результатам вышла еще в 1988 году) было показано, что даже незначительное обезвоживание (в 1-2%) может вызвать падение когнитивных способностей. В исследовании, в частности, отмечено ухудшение краткосрочной памяти и способности решать арифметические задачи.

А авторы более поздней публикации в журнале European Journal of Clinical Nutrition заявляют, что «обезвоживание является предпосылкой ослабления когнитивных способностей». Поэтому, чтобы не терять фокус во время учебы, следите за своим самочувствием и не терпите жажду — особенно, если помимо занятий вы активно тренируетесь.

что делать учиться что сделать научиться. Смотреть фото что делать учиться что сделать научиться. Смотреть картинку что делать учиться что сделать научиться. Картинка про что делать учиться что сделать научиться. Фото что делать учиться что сделать научиться
Фото Университета ИТМО

Учимся во сне

Еще один совет из области очевидного— о том, что здоровый и продолжительный сон положительно влияет на наше умственные способности — известен всем. Американские исследователи пошли дальше — и в ходе экспериментов выявили еще одну важную особенность, связанную с тем, как работает мозг во время сна.

Они показали, что испытуемые лучше запоминают пары несвязанных между собой слов, если заучивали их не утром, а перед сном. В этой связи ученые делают вывод о том, что сон стабилизирует наши воспоминания и позволяет закрепить их — еще один довод против бессонной ночи перед экзаменом.

Упражнения для мозга

На первый взгляд связь спорта и хорошей успеваемости неочевидна — в современной культуре «типичный отличник» и физическая активность — это скорее антонимы (вспомните как Шелдон играл в баскетбол). На самом деле физические упражнения — один из факторов, улучшающих когнитивные способности, что также подтверждено рядом научных работ.

Так, например, одно из исследований, посвященных этому вопросу, подтверждает связь между физическими упражнениями и улучшением памяти. Исследователи анализировали показатели 120 человек и отметили связь между регулярными аэробными тренировками, увеличением размеров гиппокампа и (как следствие) улучшением пространственной памяти испытуемых.

Еще одно полезное свойство упражнений — помощь в борьбе со стрессом. В Американской психологической ассоциации, например, отмечают, что один из плюсов регулярных упражнений — усиление взаимосвязей между физиологическими системами (мышечной, сердечно-сосудистой, нервной системой), которые возбуждаются в чрезвычайной ситуации. При тренировках организм «отрабатывает» стандартную реакцию на стресс, в итоге «в боевых условиях» мы оказываемся способны лучше владеть собой, так как за время тренировок организм уже «научился» работать с подобными состояниями.

В 2012 году в журнале Brain Research был опубликован мета-анализ материалов, посвященных связи между физическими упражнениями и работой мозга. Результат, правда, оказался не особенно впечатляющим — по итогам анализа 79 научных материалов ученые отметили, что связь между двумя явлениями (физической нагрузкой и улучшением когнитивных способностей) действительно существует, но является достаточно слабой. Правда, ученые не отрицают, что более значительный эффект возможен и зависит от того, в какие именно результаты когнитивной деятельности фиксирует исследователь в ходе эксперимента.

Тяжелая атлетика или кроссфит, возможно, не лучшие варианты для того, чтобы начать знакомство с миром спорта: если ваша цель — укрепить здоровье и улучшить работу мозга, подойдет даже умеренная физическая активность. Например Всемирная организация здравоохранения советует уделять умеренно-интенсивным физическим нагрузкам порядка 150 минут в неделю — вполне достаточно для того, чтобы помочь мозгу, начать укреплять здоровье и при этом не забросить учебу.

Источник

Как научиться учиться: мощная технология обучения любым навыкам + 20 практических советов (2 фото)

Сейчас модным становится домашнее обучение. Есть много аргументов за и против этой формы. Но основным у хоумскулеров является развитие навыка учиться самостоятельно.

что делать учиться что сделать научиться. Смотреть фото что делать учиться что сделать научиться. Смотреть картинку что делать учиться что сделать научиться. Картинка про что делать учиться что сделать научиться. Фото что делать учиться что сделать научиться

Мы не будем сейчас обсуждать, правы эти люди или нет, поговорим именно об этом навыке. В статье я дам мощную технологию и советы, как научиться учиться, чтобы стать эффективным человеком.

Зачем нужно уметь учиться

Обратимся немного к истории. Сам термин “умение учиться” впервые использовали ученые деятельностного подхода в психологии: Выготский, Эльконин, Леонтьев, Давыдов. И их постулаты мне очень нравятся. Они определили теорию, которая хорошо работает на практике: человек должен работать над собой, чтобы уметь многое. Это простыми словами.

Цель деятельностного подхода – не дать ученику все на блюдце с голубой каемкой, а стимулировать его самостоятельно добывать знания.

Этот подход беспроигрышный – в изменяющемся мире человек сам может подстраиваться, адаптироваться, а не ждать манны небесной. Это ориентирует человека на ответственность перед самим собой, на успех.

Этот навык как никогда нужен в 21-м веке. Мы получаем массу информации отовсюду. Но спроси современного ребенка, кто такой Рафаэль или на каком континенте находится Джомолунгма, как пишется то или иное слово – и он растеряется. Почему так происходит? У многих просто нет навыка обучаемости. Ему привили зубрежку, работу на оценку, а нужно, чтобы он хотел учиться. Это проблема современных детей.

Правильная технология любого обучения

Многие люди не умеют правильно учиться. И это беда нашего общества. Есть классная структура, которая помогает воспитать в себе этот навык. По секрету поделюсь ею с вами.

Польза образовательных учреждений

Итак, чтобы хорошо что-то делать, нужно довести это дело до автоматизма. Мы автоматизируем навык письма, счета, правильной речи в образовательных учреждениях. Садики, школы, университеты помогают нам именно в этом. За что им спасибо.

Университетам отдельный респект. Ведь программу садика и начальной школы можно отработать в домашних условиях, если уж прижмет: читать, писать и считать можно научиться просто со старшим человеком. И заметьте, кстати: кто успешнее в школе? Тот, кто довел эти 3 навыка до автоматизма!

А вот программа университетов, академий, колледжей помогает пройти через боль ошибок, многократные повторения, чтобы добиться профессиональных навыков. Например, медсестре, чтобы научиться правильно делать уколы, нужно тренироваться на манекенах и людях. Только после нескольких гематом (дай Бог, чтобы все-таки без них) она станет опытнее.

Я считаю что от всех образовательных учреждений есть огромный плюс – они обучают нас умению учиться.

Как научиться учиться: 20 советов

Принципы успешного обучения мы разобрали: наставник, плата, боль ошибок, автоматизация. А теперь немного приземленнее – как на практике учиться конкретным навыкам.

1. Заставляем мозг работать

Многим известна фраза “Смена рода деятельности и есть отдых”. Такой отдых для продуктивной работы в дальнейшем нужен нашему мозгу. Призываю вас к чередованию сфокусированного режима (автоматизированные навыки) и рассеянного (поиск новых решений, умений, направлять мозг на что-то до сих пор неизвестное).

Вы даже представить не можете, насколько наш мозг творческий. И если хотите достигать успехов, придумывайте ему занятия. Например, автоматизировали вы навык вождения авто, переходите к другому – придумайте, чем вам заниматься.

2. Режим труда и отдыха

Это тесно связано с предыдущим пунктом. Отдых для мозга – это рассеянный режим. Когда вы что-то учите, то не факт, что получится идеально сразу же воспроизвести. Но через время то же стихотворение уже легче повторяется. Почему так? Потому что мозг отдохнул от учебы (сфокусированное состояние) и восстановил свои силы.

Понятно, то хочется быстро чему-то научиться. Но не попадайтесь на эту ловушку. Быстро не значит качественно. А вам что главнее: скорость или качество? Надеюсь, качество.

3. Кривая забывания

Человеку свойственно все забывать. И как тут научиться чему-то? Есть исследования, которые подтверждают, что через час запоминания ты вспомнишь 44% информации, через неделю – менее 20%. В итоге по кривой вниз знания сходят на нет.

что делать учиться что сделать научиться. Смотреть фото что делать учиться что сделать научиться. Смотреть картинку что делать учиться что сделать научиться. Картинка про что делать учиться что сделать научиться. Фото что делать учиться что сделать научиться

Но вы обратили внимание на одно слово – “бессмысленного”? За это мы и зацепимся. Если вы хотите что-то выучить, значит, в этом есть смысл? Теперь пробуем обмануть кривую забывания: будем повторять информацию, несущую для нас смысл. При многократных повторениях материал запоминается лучше.

Нужно сделать минимум 4 повторения: сразу после изучения материала, через день после изучения, через 2-3 недели, через 3 месяца. К этому моменту уже должна произойти автоматизация и знания должны внедриться в ваш привычный темп жизни. Так проходит осознанное усвоение заданий.

4. Выделение главного в памяти

Можно не тратить время на разные стикеры, подписи, подчеркивания. Это, конечно, работает, но гораздо эффективнее будет повторение из памяти.

5. Индивидуальный стиль обучения

Стиль обучения – процесс получения информации, который тебе подходит. Если ты визуал, то лучше изучать материал через зрительные образы, схемы. Если аудиал – воспринимать на слух.

Но это в целом. А есть еще особенности материала. Именно тут и требуется индивидуальный подход. Например, иностранные языки лучше воспринимать на слух с носителем. А вот программирование или маркетинг изучаются лучше через тексты, зрительные образы. Поэтому ориентируйтесь не только на каналы восприятия информации, но и ее особенности.

6. Физическая активность

Опять-таки ведущими университетами мира доказано, что физическая активность способствует лучшему обучению и запоминанию материала. Активные упражнения влияют и на активность нервных клеток, которые “с удовольствием” выстраивают новые нейронные связи.

Поэтому прогулки должны быть, зарядка должна быть, кататься на велосипеде нужно, бегать обязательно! И если вы решили почитать книги по саморазвитию и личностному росту, обязательно пройдитесь перед этим.

7. Пополнение запасов воды

Если со спортивными упражнениями не сложилось, то именно в этот день сделайте упор на воду. Обязательно пейте до, во время и после учебы, занятий. Это поможет стать усидчивее и запомнить большие объемы информации.

8. Особое внимание мотивации

Чтобы добиться успеха в жизни, важно понимать, зачем тебе информация, которую ты хочешь получить, и к чему она тебя приведет.

Вот зачем вам знать английский? Или кататься на сноуборде? Принципы, которые я указала выше, сработают еще лучше, если вы будете понимать, зачем оно вам надо. Вот этот вопрос “Зачем?” и будет мотивировать на новые свершения. Поэтому еще до боли ошибок и автоматизации определите для себя ответ на этот вопрос.

9. Подотчетность или партнерство

Еще раз подчеркну пользу профессионального образования – здесь у вас есть партнеры по обучению и есть кому отчитываться о полученных знаниях. А это, дорогие мои, уже большая часть успеха в обучении!

В Стэнфордском университете было проведено исследование на тему, какие студенты больше мотивированы. Оказалось, на 53% больше мотивации к выполнению заданий у тех, кто работает в паре. И это классно! Найдите себе партнера или того, кому сможете отчитываться – и, вуаля, навыки уже “в кармане”!

10. Основы тайм-менеджмента

Планирование времени – залог успеха и правильного общения людей в современном обществе. Тайм-менеджмент помогает правильно распределить собственные ресурсы для занятий с наставником, “набивания шишек”, автоматизации навыка. Ведь эти процессы тоже требуют немало времени.

Старайтесь начинать с легких и быстрых задач, а потом переходить к сложным. Например, вам нужно утром выполнить процедуры, покормить кошку, загрузить стирку и сделать проект в университет. Если вы начнете сразу с проекта, вероятность, что вы успеете его сделать, высокая, но при этом как охламон выскочите из дома, кошка вас расцарапает от голода и ничего хорошего это не принесет.

Проще работать от легкого к сложному и желательно с перерывами. Хотя мне, если честно, иногда лучше сделать сложное, а потом уже легкие дела. Но тут учет дел и времени должен быть не только по легкости и сложности, а еще по важности и срочности.

11. Нет зубрежке

При получении нового навыка или новых знаний ни в коем случае не зубрите. Это пустая трата времени. Лучше развивать память и внимание, использовать разные мнемотехники для лучшего запоминания, рисовать картинки, но не зазубривать. Старайтесь понимать, о чем идет речь, логику действий, принцип механизма, а не воспринимать как данность и зубрить.

12. Организация занятия

У меня есть немного перфекционизма, и если, например, на кухне беспорядок, я не начну готовить еду, пока не будет чисто. Здесь важна организация рабочего места, чтобы все было под рукой и ничего лишнего.

В вопросе обучения тоже важно организовать свои ресурсы. Дело в том, что любое обучение, принятие решений – это сложная работа для мозга. Мы и без того по жизни загружены кучей побочных дел: решения, что одеть, что поесть, куда пойти, с кем общаться, кому сказать “нет”, а с кем посмеяться… Существует статистика: человек в сутки принимает около 35 000 решений. Все эти рутинные дела истощают мозг, и уже не остается времени и сил на обучение.

Поэтому заранее организуйте свои занятия. Если это встреча с правильным наставником, то без разницы, будет ли на вас выглаженная одежда и идеальная чистота в доме. Вы обучаетесь! Запланируйте: во вторник в 18:00 и пятницу в 19:00 у меня занятие. Тогда не придется тратить ресурсы на то, чтобы решать рутинные вопросы быстро и неправильно.

13. Упрощайте

Представьте Катю, которая хочет выучиться на юриста. Она уже знает некоторые моменты в юриспруденции, но никак не может понять и запомнить отдельные ее отрасли. И в процессе учебы к ней приходит озарение – во многих отраслях этой науки есть что-то общее. Катя недолго думая составляет схему, объединяет информацию из разных отраслей в одно. И получает подсказку в схеме сразу по нескольким темам.

Наша с вами задача – не усложнять себе жизнь, а упрощать. Некоторые могут подумать, что Катя только время зря потратила, когда рисовала схему. Но это ошибка – она значительно сэкономила свой ресурс на ближайшие полгода, так как помогла себе запомнить сложные вещи и довести знания до автоматических благодаря схеме. Упрощай!

14. Передавайте знания другим

Когда ты читаешь что-то, вроде бы все понятно. Но как только нужно это сказать, сразу буксуешь. Чтобы такого не было с новыми знаниями и они запомнились надолго, пересказывайте, показывайте их другим людям. Любая информация не запомнится надолго, пока не станет понятной.

Когда рассказываешь кому-то, получаешь обратную связь (фидбэк), и это показывает, где в этой теме еще есть пробелы.

15. Старайтесь решать проблемы самостоятельно

Однажды заметила, что мой старший сын постоянно: “Мам, а где …?”, “Мам, а как …?”, “Мам, помоги одеться” и т. д. Задумалась. Он достаточно взрослый, но почему-то не хочет решать свои проблемы сам. А ведь я сама в этом виновата. Кто его еще научит самостоятельности, даст ему возможность допустить ошибки и исправить их? И сейчас намеренно не бегу по первому зову, а даю время на самостоятельные действия.

Если что-то встречается непонятное, проверьте, узнайте. Если действие неизвестное, попробуйте, прежде чем просить о помощи. Важно использовать полученные от наставника знания и учиться решать проблемы самостоятельно.

16. Помощь сна в обучении

Всем известно, что здоровый сон взрослого человека должен длиться 6–8 часов, никакого недосыпа и пересыпа. Но в вопросе обучения взрослых есть еще один интересный факт: если что-то прочитать или выучить перед сном, мозг за время отдыха организма стабилизирует нейронные связи, закрепит их. И утром “на свежие мозги” вы сможете вспомнить всю информацию, которую получили вчера.

Так что высыпайтесь и немного нагружайте свой мозг перед сном.

17. Тренируем мозг

Здесь в ход пойдут любые упражнения на развитие памяти, мышления. Постоянная тренировка помогает держать себя в тонусе. Доказано, что умеренные упражнения вырабатывают стандартную реакцию на стресс, поэтому в стрессовых обстоятельствах наш мозг может мобилизовать силы на воспроизведение полученных знаний.

18. Повторение с интервалами

Я уже писала про повторения с интервалами в кривой забывания. Но если у вас нет этих 2-3 недель, 3 месяцев? Тогда ускорим процесс запоминания – делаем перерывы для закрепления нейронных связей, но чаще. Например, повторяем тезисы 2 раза сегодня, 3 раза завтра, послезавтра. И через 4-5 дней это будет уже легко вспоминаться.

19. Борьба с прокрастинацией

Признаюсь, иногда страдала прокрастинацией. Но мои старания не прошли даром, да и жизнь вносит свои коррективы. Работаю над собой и стараюсь запланированные дела делать сразу.

Чтобы научиться учиться, нужно искоренить прокрастинацию. Она – злейший враг закреплению материала и автоматизации. Как вы автоматизируйте какой-либо навык, если свои действия постоянно откладываете “на потом”?

Сосредоточьтесь на процессе. Решили следующие 30 минут поработать – вот и работайте. И не отвлекайтесь на разные помехи и дела.

Заключение

Процесс обучения непростой. Если вам чему-то учиться легко, задумайтесь: действительно ли вы учитесь? Может быть, просто верхушки хватаете, а глубоких знаний не получаете. Чтобы легче было учиться, получать необходимые знания и умения, есть отличные курсы по развитию мышления, где прокачиваются основные навыки, в том числе и обучаемость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *