что делать таксисту если клиент не заплатил

Ответственность за неоплату поездки в такси

Пассажир не заплатил за поездку в такси и вышел из машины. Можно ли его привлечь к ответственности?

что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть фото что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть картинку что делать таксисту если клиент не заплатил. Картинка про что делать таксисту если клиент не заплатил. Фото что делать таксисту если клиент не заплатил

В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.

Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика.

Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа может быть заключен посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Порядок заключения такого договора устанавливается правилами перевозок пассажиров.

Фрахтовщик вправе отказать в предоставлении легкового такси для перевозки пассажиров и багажа в случае, если предлагаемый фрахтователем маршрут или поведение фрахтователя может создавать угрозу безопасности водителя.

Фрахтовщик обязан выдать фрахтователю квитанцию в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающие оплату стоимости пользования легковым такси.

Плата за пользование легковым такси определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

Ответственность за неисполнение обязательств одной из сторон (неуплата проезда пассажиром) будет подпадать исключительно под регулирование гражданского законодательства (претензионно-исковый порядок). В данном случае нет оснований для наступления уголовной или административной ответственности.

Источник

ПАМЯТКА для потребителей «Защита прав потребителей при оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси»

что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть фото что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть картинку что делать таксисту если клиент не заплатил. Картинка про что делать таксисту если клиент не заплатил. Фото что делать таксисту если клиент не заплатил

ПАМЯТКА для потребителей

«Защита прав потребителей

при оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси»

Услуги такси являются очень востребованными в наше время. Поэтому потребителю данных услуг необходимо знать некоторые правила их предоставления.

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования в устной форме, который Вы можете заключить непосредственно с водителем легкового такси или путем осуществления заказа услуги.

Заказ принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.

Ваш заказ, принятый к исполнению, обязаны зарегистрировать в журнале регистрации. Номер принятого к исполнению заказа сообщается фрахтователю (п. 104, 106 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом утвержденные постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112 (Далее – Правила).

По прибытии такси к месту его подачи Вам должны сообщить местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи такси (п.107 Правил).

Чтобы быть уверенным в добросовестности исполнителя услуги, к которому Вы обратились, убедитесь в наличии необходимой информации, которая должна быть размещена на передней панели легкового такси справа от водителя. Она должна включать следующие сведения:

— полное или краткое наименование фрахтовщика;

— условия оплаты за пользование легковым такси;

— визитная карточка водителя с фотографией;

— наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Кроме того, в легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются потребителю по его требованию.

Согласно п. 111 Правил таксист обязан выдать кассовый чек либо квитанцию в форме бланка строгой отчетности. Форма квитанции утверждена Приложением № 5 к Правилам. В частности, в бланке должны быть указаны: наименование, серия и номер квитанции, ФИО заказчика такси, дата выдачи квитанции, стоимость поездки.

Рекомендации потребителям услуг такси

Если Вы вызвали такси, а оно не приехало. Что делать?

Такая ситуация возникает нередко. Такси можно вызвать, но обещанная машина либо приедет не вовремя, либо не явится вовсе.

Причин, по которым служба такси может не справиться с Вашим заказом, множество. Начиная от плохих погодных условий, пробок и ДТП и заканчивая просто человеческим фактором.

Не приехал автомобиль к назначенному времени, звоните еще раз и еще, пока не дадут четкую информацию, где Ваше такси. Также если Вы понимаете, что опаздываете, а таксист не предпринимает никаких действий, чтобы доставить Вас вовремя необходимо добиться подтверждения от диспетчера, что заказ действительно был сделан. Заказ должен фиксироваться у диспетчера в журналах вызовов. Записывайте на диктофон телефонный разговор с диспетчером. Обратившись в телефонную компанию, можно получить детализацию звонков.

Доказать, что именно по вине такси вы опоздали на самолет или поезд и заставить исполнителя за это заплатить, очень сложно. Чтобы обезопасить себя заранее, нужно спрашивать номер заказа, номер такси, фамилию диспетчера, который принял Ваш заказ. И только с этой информацией писать претензию в адрес руководства такси на возмещение ущерба и морального вреда. Если Ваше требование не удовлетворено в добровольном порядке обращайтесь с исковым заявлением в суд.

Выходя из машины, Вы забыли свои ценные вещи.

Что делать в таком случае?

Для того чтобы вернуть свои вещи и избежать других ситуаций.

Необходимо в обязательном порядке записывать марку поданного автомобиля, государственный регистрационный знак, марку, цвет, время приезда.

Необходимо запомнить

Водитель имеет право отказать в перевозке пассажиров, в тех случаях, если:

Пассажир, которого не устроило качество оказания услуги такси, вправе предъявить требования в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и по своему выбору потребовать:

Также пассажир вправе потребовать возмещения убытков, понесенных им вследствие оказания перевозчиком услуги ненадлежащего качества. Требования потребителя излагаются в виде письменной претензии.

© Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области»
2021

Почтовый адрес:
ул. Маршала Крылова, дом 3,
г. Пенза, 440036
Контакты

Источник

Что делать, если пассажир такси не заплатил

Что делать с неоплатой в такси

Что делать если пассажир Яндекс.Такси, Ситимобил и DiDi не заплатил водителю или оплатил поездку в Яндекс.Такси, Ситимобил и DiDi не полностью?

Разберу несколько возможных ситуаций, при которых пассажир полностью или частично не заплатил за поездку в Яндекс.Такси, Ситимобил и DiDi. Все данные случаи связаны только с оплатой наличными, так как при оплате с карты Яндекс.Такси, Ситимобил и DiDi гарантирует оплату поездки. При оплате наличными, вообще-то, Яндекс.Такси, Ситимобил и DiDi тоже гарантирует выплату водителю, но с этим уже не все так просто.

Отмена заказа пассажиром такси

Ситуация № 1. Пассажир Яндекс.Такси, Ситимобил и DiDi не вышел на заказ

Обычное время бесплатного ожидания в Яндекс.Такси, Ситимобил и DiDi после подачи машины после звонка водителя составляет 3 мин. или 0 мин. в зависимости от города. После начала поездки водитель может подождать 10 мин., завершить поездку и ждать новый заказ. Однако, если поездка совершается за наличные не совсем ясно, кто оплатит водителю Яндекс.Такси, Ситимобил и DiDi подачу машины и время ожидания. Поэтому в этом случае разумно предупредить пассажира, что время платного ожидания составляет менее 10 мин., так как за каждую минуту ожидания заплатит водитель. Если с пассажиром не удалось связаться после подачи машины, разумно и вовсе не ждать его, а сразу завершить поездку после ее начала и ждать новый заказ. В любом случае к таким заказам необходимо оставить комментарий в приложении, что пассажир не заплатил за поездку и попросить Яндекс.Такси,Ситимобил и DiDi компенсировать ее стоимость.

Частичная оплата пассажиром такси

Ситуация № 2. Пассажир Яндекс.Такси, Ситимобил и DiDi не оплатил поездку частично

При оплате наличными точная стоимость поездки, которую надо взять с пассажира, всегда отображается на зеленом экране после ее завершения. Стоимость на экране точная и конечная, она может показаться заниженной водителю Яндекс.Такси, Ситимобил и DiDi или завешенной пассажиру, но уплатить водителю пассажир должен именно эту стоимость. Например, если поездка стоила 700 руб., а пассажир заплатил 500 руб., следует оставить комментарий в приложении к этой поездке и попросить Яндекс.Такси, Ситимобил и DiDi компенсировать ее стоимость. В любом случае стоит избегать конфликтной ситуации с пассажиром, но следует четко и ясно объяснить, что именно такова финальная стоимость поездки. Пассажир всегда имеет возможность полностью оплатить поездку и написать жалобу в Яндекс.Такси, Ситимобил и DiDi.

Видео — неоплата в такси

Видео — что делать, если пассажир такси не заплатил

Вообще не заплатил

Ситуация № 3. Пассажир Яндекс.Такси, Ситимобил и DiDi отказался оплатить поездку

Следует корректно указать пассажиру Яндекс.Такси, Ситимобил и DiDi на полную стоимость поездки, которая высветилась на экране приложения. Это точная и финальная цена поездки за вычетом всех промо-кодов, но с учетом повышающих коэффициентов. Если пассажир ссылается на то, что оплата совершается по промо-коду Яндекс.Такси, Ситимобил и DiDi, следует объяснить ему, что стоимость поездки конечная и уже учитывает все скидки. При желании пассажир может обратиться в службу поддержки Яндекс.Такси, Ситимобил и DiDi. Если пассажир отказался от оплаты поездки, следует оставить комментарий к этой поездке для службы поддержки Яндекс.Такси, Ситимобил и DiDi, попросить компенсировать ее стоимость и дождаться ответа от службы поддержки. Ответ придет в приложении и на электронную почту.

Служба поддержки при неоплате поездки

Переписка со службой поддержки Яндекс.Такси, Ситимобил и DiDi по поводу неоплаты поездки пассажиром

Яндекс.Такси, Ситимобил и DiDi очень не любит обращения водителей по поводу того, что пассажир не оплатил поездку. Скорее всего, поддержка вам ответит, что обязанность взять наличные с пассажира полностью на вас, и что вы можете обратиться в полицию. Это полная ерунда. Доказательной базы для полиции у вас никакой нет. Если пассажир не оплатил поездку, вы не только не получили от него деньги за поездку, но еще и ушли в минус, потому что техническую комиссию за эту поездку Яндекс.Такси, Ситимобил и DiDi удержит с вас. Яндекс.Такси, Ситимобил и DiDi сам решил ввести оплату наличными в России, это необходимо для развития бизнеса. Поэтому Яндекс.Такси, Ситимобил и DiDi должен нести ответственность за свое решение и защитить водителей от недобросовестных пассажиров. Успешный возврат средств за такие поездки — результат вашей долгой и муторной переписки со службой поддержки. Будьте готовы дать им бой.

Отзывы о том, как пассажиры такси не платят

Отзывы и советы водителей о том, что делать, если пассажир Яндекс.Такси, Ситимобил и DiDi не заплатил

Бывали в ситуации, когда пассажир не платил? Можете подсказать другим водителям, что делать, если пассажир не заплатил? Оставьте свой комментарий или поделитесь советом и сотни других водителей прочитают ваши советы.

Эта страница о том, что делать, если пассажир Яндекс.Такси, Ситимобил и DiDi не заплатил

69 комментариев

Один человек не оплатил за Такси 1800р что будет

Одна девушка не оплатила таксисту 1800 что будет
Вышла а его нет

Связаться, с поддержкой сервиса.

Здрасвуйте у меня было заказ из яндекса способ оплаты были наличными но клиенти не заплатили за проезд стоимость стоила 610р что мне делать написал в службу подержке не ответа

Это мошенничество. Про это есть отдельная страничка.

Добрый день! Типичная с туация уже дважды пассажиры не оплатили проезд. Первая: оплата стояла по карте, во время поездки оплата меняется на наличные (это делает сам яндекс, обезопасив себя от неоплаты, перекидывая ответстенность на водителя. Это незаконно и можно обжаловать), по окончании поездки пассажир типа очень удивился и сказал, что надичных нет и он честно переведет мне на карту (другого выхода нет, удерживать не смогу-я девушка), поездка стоила 650р, но в такси каждые 50р важны….думаю водители согласятся, адский труд низкооплачиваемый. Обратилась в службу поддержки, отказали в помощи.
Вторая ситуация сегодня в 5 утра: сел парень, под конец поездки сказал, что денег нет, но он вынесет из дому. Я ему еще и объяснила, что я не доверяю. Но снова что делать в такой ситуации?! Бежать за ним? Пока заглушила авто, он скрылся в подъезде. Поездка 450р стоила изначально, я включила ожидание и поездку до сих пор не завершила, на часах уже 15.52. Сразу же обратилась в полицию, там же у подъезда написала заявление…..и не на пассажира, а на компанию! Так же обратилась в службу поддержки, где пообещали перезвонить в ближайшее время. Видимо понятие о временных рамках у меня и у компании разные….до сих пор ни ответа в электронном виде, ни по телефону. Написала в УМВД объяснение, жду когда назначат следователя. Бесплатно возить нахалов и поощрять мошенничество, как это делает компания Яндекс, не собираюсь. В каждой компании есть служба безопасности, которая обязана заниматься подобными вещами. И еще: пассажир всегда может компенсировать жалобой на водителя деньги за поездку и еще получить промо-код, а водитель не только не получит свои деньги, но еще и заплатит комиссию компании. Сервис на уровне «не хотите-не работайте, у нас хватает всяких нерусскоговорящих, согласных на любые условия». Ну что ж….планирую подключаться к другим агрегаторам и максимально сделать все возможное, что бы законно вернуть свои нагло отобранные деньги….

Здравствуйте, отвез клиента с Геленджика до Сочи. Сумма вышла 6034. Безнал. После завершения заказа на счёт пришло только 3200. Где остальные деньги не понятно. Сколько списалось у клиента я тоже не знаю, так как он уже ушёл. Тех поддержка молчит

Доброй ночи работаю в яндекс пришёл заказ вышла девушка отвёз девушку в соседний город сказала оплатит там как приехали на место она села в другую машину я кобы взять деньги у парня и на большой скорости скрылись я пытался догнать так и не догнал стоймость поездки 2350 я не знаю что делать не хочется так оставлять

Здравствуйте, 2 года ездил на Uber, только 2 раза пассажиры не оплачивали поездку, все решалось через меню выполненной поездки, вчера ездил первый раз на Яндекс такси и в первый же день пассажир скрылся, обманув меня и не оплатив 500 рублей. Подскажите, как подать жалобу?

Поищите на этом сайте, как обманывают водителей такси.

Подскажите, подъехал, прождал 15, звонил, клиентка не вышла и выключила телефон, завершил поездку, написал, что пассажир не вышла, мне оплатят? И если да, то как? Или быть может нужно написать еще в uber?

Рекомендую обратиться к партнеру.

Источник

Сопутствующие услуги

Что делать, если пассажир отказывается оплачивать проезд?

Заработок частным извозом становится с каждым годом все более популярным. Работа в такси на своем авто намного выгоднее тем, что не приходится платить за аренду машины. Можно работать самостоятельно или заручиться поддержкой диспетчерской службы. В последнем случае услуги такой службы водителю придется оплачивать, что составит около 10% от заработка. Для такой деятельности водителю понадобится лицензия на такси, цена которой является вполне приемлемой. В любом случае водитель не должен пренебрегать законностью своей деятельности. Это, во-первых, избавит его от проблем с правоохранительными органами, а во-вторых, послужит защитой в ряде неприятных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе его деятельности. Об одной из них будет рассказано ниже.

Как поступать в ситуациях, когда пассажир отказывается платить

Случаи, когда пассажиры такси по окончании поездки отказываются оплачивать проезд, к сожалению, не редкость. Некоторые ведут себя вызывающе, просто заявляя, что не заплатят. Другие действуют обманным путем – начинают жаловаться, что забыли или потеряли деньги. Третьи идут еще дальше – просят остановиться, дескать, им срочно надо выйти, например, резко захотелось по нужде. Выпустив такого пассажира, водитель с большой вероятностью его больше никогда не увидит.

Часто таксисты отпускают подобных клиентов, надеясь разобраться с ними позже. Так как такси вызывают почти всегда по телефону, то некоторые водители надеются вычислить потом нарушителей по номеру. Но этот способ не очень надежен. Дело в том, что если у человека нечестные намерения, то он вряд ли будет использовать собственный мобильник. Скорее всего, он обратиться к кому-нибудь на улице и попросит вызвать ему такси, аргументируя это тем, что деньги на его собственном телефоне закончились, тем самым подставив еще и ни в чем неповинного прохожего. Поэтому в таких ситуациях лучше действовать сразу же.

В случаях, когда пассажир отказывается платить, водителю, следует прибегнуть к следующим действиям:

Если у пассажира денег действительно нет, то водителю следует предложить ему связаться с друзьями или родственниками с просьбой привезти деньги. Некоторые таксисты предпочитают взять в залог у нерадивого пассажира какие-нибудь ценности (украшения, мобильный телефон) или документы. Но такой способ чреват неприятностями – по закону подобное запрещено.

Если пассажир просит водителя остановить машину с целью «выйти на минутку», то для водителя оптимальным вариантом будет получить с пассажира стоимость проезда до этого места, а затем обнулить счетчик и в случае возвращения клиента ехать дальше.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть фото что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть картинку что делать таксисту если клиент не заплатил. Картинка про что делать таксисту если клиент не заплатил. Фото что делать таксисту если клиент не заплатилО ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией в Курганской области на 21.11.2021

что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть фото что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть картинку что делать таксисту если клиент не заплатил. Картинка про что делать таксисту если клиент не заплатил. Фото что делать таксисту если клиент не заплатилО ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией в Курганской области на 20.11..2021

что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть фото что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть картинку что делать таксисту если клиент не заплатил. Картинка про что делать таксисту если клиент не заплатил. Фото что делать таксисту если клиент не заплатилО ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией в Курганской области на 19.11.2021

что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть фото что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть картинку что делать таксисту если клиент не заплатил. Картинка про что делать таксисту если клиент не заплатил. Фото что делать таксисту если клиент не заплатилВсемирный день ребенка 2021

что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть фото что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть картинку что делать таксисту если клиент не заплатил. Картинка про что делать таксисту если клиент не заплатил. Фото что делать таксисту если клиент не заплатилО ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией в Курганской области на 18.11.2021

что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть фото что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть картинку что делать таксисту если клиент не заплатил. Картинка про что делать таксисту если клиент не заплатил. Фото что делать таксисту если клиент не заплатилГрипп наиболее опасен для граждан старше 60 лет. Вакцинируйтесь!

что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть фото что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть картинку что делать таксисту если клиент не заплатил. Картинка про что делать таксисту если клиент не заплатил. Фото что делать таксисту если клиент не заплатилРеестр уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности

что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть фото что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть картинку что делать таксисту если клиент не заплатил. Картинка про что делать таксисту если клиент не заплатил. Фото что делать таксисту если клиент не заплатилО ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией в Курганской области на 17.11.2021

что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть фото что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть картинку что делать таксисту если клиент не заплатил. Картинка про что делать таксисту если клиент не заплатил. Фото что делать таксисту если клиент не заплатилО Всемирной неделе правильного использования противомикробных препаратов

что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть фото что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть картинку что делать таксисту если клиент не заплатил. Картинка про что делать таксисту если клиент не заплатил. Фото что делать таксисту если клиент не заплатилПостановление Главного государственного санитарного врача по Курганской области от 29.10.2021 №5 О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача по Курганской области от 11.10.2021г. № 4

что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть фото что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть картинку что делать таксисту если клиент не заплатил. Картинка про что делать таксисту если клиент не заплатил. Фото что делать таксисту если клиент не заплатилПредприятие общепита в г. Катайске наказано штрафом за несоблюдение антиковидных мер

что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть фото что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть картинку что делать таксисту если клиент не заплатил. Картинка про что делать таксисту если клиент не заплатил. Фото что делать таксисту если клиент не заплатилОдежда, не соответствующая законодательству Российской Федерации конфискована и будет уничтожена в Петуховском районе

что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть фото что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть картинку что делать таксисту если клиент не заплатил. Картинка про что делать таксисту если клиент не заплатил. Фото что делать таксисту если клиент не заплатилО ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией в Курганской области на 16.11.2021

что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть фото что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть картинку что делать таксисту если клиент не заплатил. Картинка про что делать таксисту если клиент не заплатил. Фото что делать таксисту если клиент не заплатилВ Курганской области привито против гриппа 31,6% населения

что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть фото что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть картинку что делать таксисту если клиент не заплатил. Картинка про что делать таксисту если клиент не заплатил. Фото что делать таксисту если клиент не заплатилИнформация об итогах 1 этапа конкурса, объявленного 19 октября 2021 г.

что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть фото что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть картинку что делать таксисту если клиент не заплатил. Картинка про что делать таксисту если клиент не заплатил. Фото что делать таксисту если клиент не заплатилО ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией в Курганской области на 15.11.2021

что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть фото что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть картинку что делать таксисту если клиент не заплатил. Картинка про что делать таксисту если клиент не заплатил. Фото что делать таксисту если клиент не заплатил12 мифов и фактов о гриппе

что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть фото что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть картинку что делать таксисту если клиент не заплатил. Картинка про что делать таксисту если клиент не заплатил. Фото что делать таксисту если клиент не заплатилО проведении Всероссийской «горячей линии» по услугам такси и каршеринга

что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть фото что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть картинку что делать таксисту если клиент не заплатил. Картинка про что делать таксисту если клиент не заплатил. Фото что делать таксисту если клиент не заплатилО ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией в Курганской области на 14. 11.2021

что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть фото что делать таксисту если клиент не заплатил. Смотреть картинку что делать таксисту если клиент не заплатил. Картинка про что делать таксисту если клиент не заплатил. Фото что делать таксисту если клиент не заплатилО ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией в Курганской области на 13.11.2021

Уважаемые жители Курганской области!

В связи с рисками распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 09.10.2020 и до особого распоряжения действует ограничение на вход в здание Управления.

Убедительно просим воздержаться от посещений и подавать обращения в электронном виде, заполнив специальную формув разделе«Прием обращений граждан».

Обращаем внимание, что адрес info@45.rospotrebnadzor.ru не используется для приема обращений.

При этом, обращение можно направить в письменном виде на почтовый адрес Управления: 640020, г. Курган, ул. Куйбышева, 46

Права потребителей при заказе услуг такси. Памятка

Права потребителей при заказе услуг такси. Памятка

Деятельность по оказанию услуг перевозки пассажиров легковым такси регулируется следующими нормативными правовыми актами:

— Федеральный закон от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав);

— Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1);

— Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее – Правила перевозки пассажиров).

Устав определяет следующие понятия, используемые в Правилах перевозки пассажиров:

пассажир— физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;

перевозчик (фрахтовщик)— юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз уполномоченному на их получение лицу;

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом является одним из видов деятельности, для осуществления которого требуется наличие лицензии. Лицензирующим органом является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы.

Правила перевозки пассажиров легковым такси в Российской Федерации предусматривают определенный перечень требований, предъявляемых к водителю и используемому автомобилю.

Требования, предъявляемые к легковому такси

Автомашины, осуществляющие таксомоторные перевозки, должны отвечать требованиям, утвержденным Правилами перевозки пассажиров.

Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа. На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

В салоне автомобиля, предоставляющего услуги легкового такси, должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются потребителю по его требованию.

Разрешение на право оказания услуг легковым такси, выдаваемое уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта, должно находиться в салоне и предъявляться по требованию пассажира (№69-ФЗ).

Информация, которая должна быть размещена в легковом такси

В соответствии с Правилами перевозки пассажиров на передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:

а) полное или краткое наименование фрахтовщика;

б) условия оплаты за пользование легковым такси;

в) визитная карточка водителя с фотографией;

г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Договор перевозки (фрахтования)

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.

Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика.

Заказ может приниматься с использованием любых средств связи. При этом предварительно согласовывается время отправления, вид транспортного средства и стоимость предоставления услуги. Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ в журнале регистрации и сообщить фрахтователю (потребителю) номер заказа.

По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает заказчику местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Оплата услуг

Плата за пользование легковым такси определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

Водитель такси выдает пассажиру в салоне транспортного средства проездной документ (кассовый чек или квитанцию) для проезда в общественном транспорте, подтверждающий оплату пользования услуг легкового такси.

Указанная квитанция (чек) должна содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси;

б) наименование фрахтовщика (перевозчика);

в) дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси;

г) стоимость пользования легковым такси;

д) фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.

В реквизите «дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси» указываются число, месяц и год оформления квитанции на оплату пользования легковым такси.

В реквизите «стоимость пользования легковым такси» цифрами и прописью указываются взысканные с пассажира средства в рублях и копейках за пользование легковым такси. В случае, если плата за пользование легковым такси осуществляется на основании тарифов за расстояние перевозки и (или) время пользования легковым такси, указываются показания таксометра, на основании которых рассчитывается стоимость пользования легковым такси.

В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

Защита прав пассажиров, пользующихся услугами легкового такси

Договор фрахтования является разновидностью договора оказания услуг, поэтому правоотношения в этой области регулируются Законом №2300-1. Исполнитель (фрахтовщик) обязан оказать услугу в надлежащие сроки и надлежащего качества. Если в договоре фрахтования нет пункта о качестве оказываемых услуг, перевозчик обязан оказать услугу, соответствующую требованиям, обычно предъявляемым к услугам такого рода.

Пассажир, которого не устроило качество перевозки, вправе предъявить требования в соответствии со ст. 29 Закона №2300-1 и по своему выбору потребовать:

Также пассажир вправе потребовать возмещения убытков, понесенных им вследствие оказания перевозчиком услуги ненадлежащего качества.

Помимо права на оказание услуг по перевозке надлежащего качества пассажир имеет следующие права:

Транспортный устав обязывает транспортные компании незамедлительно сообщать потребителю информацию о стоимости услуги, о времени прибытия транспорта, стоимости перевоза багажа и пр. Непредставление достоверной информации может привести к тому, что пассажир понесет убытки, и исполнитель обязан не только нести ответственность за непредставление информации, но и возместить пассажиру понесенные убытки.

Обязательный претензионный порядок урегулирования спора

Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, удостоверяются коммерческими актами и актами общей формы.

Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам в письменном виде по месту их нахождения.

К претензии прилагаются следующие документы, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии, или их копии, заверенные в установленном порядке:

Перевозчики (фрахтовщики) обязаны рассмотреть предъявленные им претензии и о результатах их рассмотрения уведомить в письменной форме заявителей в течение тридцати дней со дня получения соответствующей претензии.

При предъявлении претензий к фрахтовщикам, возникшие в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа или предоставлением транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, иски могут быть предъявлены в случаях полного или частичного отказа фрахтовщиков удовлетворить претензии пассажира либо в случаях неполучения от фрахтовщиков ответов на претензии в течение тридцати дней со дня получения ими соответствующих претензий.

В случае неудовлетворения претензии, порядок предъявления искового заявления к перевозчикам, вытекающего из договоров перевозки, предъявляется в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия (ст. 30 ГПК РФ).

Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров фрахтования, составляет один год. Указанный срок исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска.

ВАЖНО! ПРЕТЕНЗИОННЫЙ ПОРЯДОК

С 01.01.2017 в соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, чтозаявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных правк юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

В Курганской области государственный надзор осуществляет Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Курганской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (расположено по ул. Пугачева, 97, телефоны: 8(3522) 25-04-87, 25-05-20, 23-20-27.

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Курганской области. Адрес: 640026, г. Курган, ул. Куйбышева,46. Телефон «Горячей линии»: 8-800-100-45-04.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *