что делать строителям по госконтрактам

Как закупить строительный контроль по 44-ФЗ

Строительный контроль 44-ФЗ — это закупка услуг по проведению проверки документов поставщиков на соответствие техническим требованиям, установленным стандартам и регламентам. Такие заказы осуществляют по особым правилам.

Формируем закупочную документацию и проект контракта

По правилам тендеры по строительному контролю включают в план-график, равно как и другие заказы: проводить закупки, не учтенные в документах планирования, нельзя (ст. 16 № 44-ФЗ).

Перед тем как провести торги, заказчик составляет основные регистры — закупочную документацию, техническое задание, проект контракта. Документы закупки следует формировать в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг (п. 20 Порядка, утв. Приказом Минфина № 113н от 19.07.2019). Из КТРУ берут название услуг, единицу измерения, описание основных характеристик. Поиск проводится по ОКПД2. Вот пример таких услуг:

что делать строителям по госконтрактам. Смотреть фото что делать строителям по госконтрактам. Смотреть картинку что делать строителям по госконтрактам. Картинка про что делать строителям по госконтрактам. Фото что делать строителям по госконтрактам

Требования для закупки строительный контроль описывают по правилам, установленным ст. 33 Федеральной контрактной системы. Кроме того, при подготовке технического задания надлежит руководствоваться Градостроительным кодексом, ПП РФ № 468 от 21.06.2010 и другими отраслевыми нормативами.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как провести строительный контроль в соответствии с актуальными градостроительными нормами. Используйте эти инструкции бесплатно.

что делать строителям по госконтрактам. Смотреть фото что делать строителям по госконтрактам. Смотреть картинку что делать строителям по госконтрактам. Картинка про что делать строителям по госконтрактам. Фото что делать строителям по госконтрактам

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

В ТЗ указывают и перечень контрольных мероприятий. К ним относятся (п. 6 Положения, из ПП РФ № 468):

что делать строителям по госконтрактам. Смотреть фото что делать строителям по госконтрактам. Смотреть картинку что делать строителям по госконтрактам. Картинка про что делать строителям по госконтрактам. Фото что делать строителям по госконтрактам

что делать строителям по госконтрактам. Смотреть фото что делать строителям по госконтрактам. Смотреть картинку что делать строителям по госконтрактам. Картинка про что делать строителям по госконтрактам. Фото что делать строителям по госконтрактам

Ведомства не разработали типовой контракт строительного контроля: при подготовке проекта госконтракта учитывайте требования ст. 34 № 44-ФЗ.

что делать строителям по госконтрактам. Смотреть фото что делать строителям по госконтрактам. Смотреть картинку что делать строителям по госконтрактам. Картинка про что делать строителям по госконтрактам. Фото что делать строителям по госконтрактам

Определяем НМЦК

Для закупок услуги строительного контроля действуют особые правила расчета начальной (максимальной) цены контракта. Если государственный или муниципальный заказчик проводит тендер или заключает государственный или муниципальный контракт на строительный контроль с единственным поставщиком, он использует методологию из приказа Минстроя № 841/пр от 23.12.2019 для расчета цены контракта (п. 1 Порядка № 841/пр).

Начальную цену определяют по ПСД, то есть по утвержденной смете на строительные работы. Обычно расходы на проведение стройконтроля включают в сводный сметный расчет — в главу 10 сводной сметы (п. 31 Положения, утвержденного ПП РФ № 87 от 16.02.2008). Для осуществления стройконтроля предусмотрены нормативные затраты. Они определены в ПП РФ № 468 от 21.06.2010.

Инструкция определения НМЦК на строительный контроль (п. 18 Порядка № 841/пр):

Расчет начальной цены проводят по форме, закрепленной в приложении № 3 к Порядку № 841/пр.

что делать строителям по госконтрактам. Смотреть фото что делать строителям по госконтрактам. Смотреть картинку что делать строителям по госконтрактам. Картинка про что делать строителям по госконтрактам. Фото что делать строителям по госконтрактам

Выбираем способ определения поставщика

Возможные способы определения поставщика для закупки стройконтроля таковы:

Оформляем извещение и устанавливаем требования к участникам

Извещение составляем по тем же правилам, что и для других закупок, — вносим информацию в специальную электронную форму в Единой информационной системе. В извещении предъявляем единые требования к участникам торгов.

Кроме того, устанавливаем обязательное требование о членстве потенциального исполнителя в строительной саморегулируемой организации (п. 1 ч. 1 ст. 31 № 44-ФЗ). Стройконтроль относится к функционалу застройщика или технического заказчика, а такие функции вправе выполнять только члены СРО (п. 22 ст. 1, ч. 2 ст. 53 ГК РФ). Исполнитель подтверждает членство в саморегулируемой организации выпиской из реестра СРО (ч. 4, 5 ст. 55.17 ГК РФ). Выписка унифицирована: ее форма приведена в приказе Ростехнадзора № 86 от 04.03.2019.

Необязательно и членство в СРО для исполнителей услуг строительного контроля по контрактам на капитальное строительство, чья стоимость — не больше трех миллионов рублей (письмо Минстроя № 37059-ТБ/02 от 04.09.2018, п. 22 ст. 1, ч. 2.2 ст. 52 ГК РФ). Если заказчик откажет такому поставщику в участии и отклонит его заявку, исполнитель вправе обжаловать действия заказчик в антимонопольной службе. А ФАС с большой вероятностью поддержит позицию поставщика (решение Московского УФАС по делу № 077/06/57-16131/2020 от 29.09.2020, решение Челябинского УФАС по делу № 074/06/105-3007/2020 от 23.12.2020).

Министерство строительства не рекомендует передавать функцию по стройконтролю подрядчику строительства (письмо Минстроя № 55067-ОГ/08 от 20.12.2018). С Минстроем согласен и ФАС, который изложил собственную позицию в разъяснениях «О правомерности выполнения строительно-монтажных работ и проведения строительного контроля одной организацией. Но у региональных управлений антимонопольной службы иная позиция (решение Новосибирского УФАС № 054/06/69-1947/2020 от 06.10.2020). Специалисты ведомства ссылаются на то, что в Федеральной контрактной системе нет прямого запрета на проведение строительства и строительного контроля одним исполнителем.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Источник

Минэк предложил меры поддержки строителей после их жалобы Путину

что делать строителям по госконтрактам. Смотреть фото что делать строителям по госконтрактам. Смотреть картинку что делать строителям по госконтрактам. Картинка про что делать строителям по госконтрактам. Фото что делать строителям по госконтрактам

Минэкономразвития предложило ряд мер поддержки строителей транспортной инфраструктуры, которые летом пожаловались президенту Владимиру Путину на кризис в отрасли. Среди этих мер — минимальный уровень рентабельности в госконтрактах и обязанность заказчиков выдавать авансы.

Это следует из письма замминистра экономического развития Владислава Федулова, которое он отправил 25 октября на согласование в аппарат правительства и Минстрой. У РБК есть копия письма, его подлинность подтвердил источник в одном из профильных ведомств. РБК направил запросы в аппарат вице-премьера Марата Хуснуллина (курирует строительство), Минэкономразвития, Минстрой и Минфин.

что делать строителям по госконтрактам. Смотреть фото что делать строителям по госконтрактам. Смотреть картинку что делать строителям по госконтрактам. Картинка про что делать строителям по госконтрактам. Фото что делать строителям по госконтрактам

Что предлагает Минэкономразвития

Федулов пишет, что при подготовке доклада Путину о мерах, направленных на повышение экономической устойчивости строительного комплекса, целесообразно учесть следующие предложения.

Представитель «Стройтрансгаза» сказал РБК, что компания поддерживает эти предложения Минэкономразвития и ожидает, что они будут согласованы Минстроем, который является регулятором в области ценообразования и сметного нормирования градостроительной деятельности, и включены в федеральный реестр сметных нормативов. РБК направил запрос в пресс-службы «СГМ-Мост» и «Автобана». В целом все эти меры могут помочь строительным компаниям стабилизировать свое финансовое положение в краткосрочной перспективе, полагает Галактионова. Если их согласуют в правительстве и Минстрое, то у строителей будет стимул работать по госконтрактам, а количество конкурсов, в которых никто не стал участвовать, может сократиться, добавила она. Но в отрасли остаются нерешенными системные проблемы с ценообразованием, закредитованностью и пробелами в контрактной системе, напомнила она.

Отрасль в кризисе

По данным крупнейших строительных подрядчиков, отрасль строительства транспортной инфраструктуры с 2015 года фиксирует убытки, которые суммарно за пять лет достигли 137 млрд руб. За пять лет ликвидировано 54% предприятий. Объем долга строителей превысил сумму их чистых активов в четыре раза. По данным InfraONE Research, только за 2019 год объем долгосрочных займов 170 крупнейших компаний вырос с 4,1–4,3 трлн до 5 трлн руб.

Но Минстрой оказался не согласен с проблемами строителей. В докладе президенту и правительству в июле ведомство сообщило, что у преобладающей доли дорожно-строительных организаций за период с 2015 по 2020 год наблюдался рост чистой прибыли на 19–125%. Рассмотрев все проблемы, которые обозначили строители в своем письме Путину, министерство решило, что они «могут быть решены в рамках действующих инструментов государства».

Как относятся к этим предложениям другие ведомства

Минстрой согласен с идей авансирования контрактов до 70% при предоставлении банковских гарантий либо при установлении казначейского сопровождения. Это следует из письма замминистра Сергея Музыченко в Минэкономразвития и Минфин от 6 октября (у РБК есть копия письма). Ведомство также поддерживает переход от аукционов к конкурсам и отказ от цены как единственного критерия при определении поставщиков.

что делать строителям по госконтрактам. Смотреть фото что делать строителям по госконтрактам. Смотреть картинку что делать строителям по госконтрактам. Картинка про что делать строителям по госконтрактам. Фото что делать строителям по госконтрактам

Помимо этого Минстрой выдвинул еще ряд предложений, включая проработку концепции отдельного законопроекта о подрядах для государственных и муниципальных нужд. Ведомство также предлагает предусмотреть возможность компенсации подрядчику расходов за опережающую сдачу объекта в эксплуатацию, возможность изменения цены контракта в пределах 30% по решению заказчика, а также определить случаи увеличения цены контракта свыше 30%. В Минстрое также считают необходимым предоставить госзаказчикам право принимать решение о корректировке стоимости действующих контрактов сроком до года в связи с ростом цен на строительные материалы.

Возражения к такой масштабной поддержке есть у Минфина. Министерство не поддерживает идею о предоставлении авансов по госконтрактам в размере до 70%, обосновав свою позицию отсутствием необходимого объема денежных средств в соответствующем бюджете, говорится в письме замминистра финансов Алексея Лаврова в Минэкономразвития от 12 октября (у РБК есть копия документа). Кроме того, Минфин предупреждает о неготовности банков к выдаче банковских гарантий, предусматривающих обеспечение финансовых обязательств в таком размере по крупным контрактам, а также об увеличении расходов на их оплату и, как следствие, увеличении цены контракта в связи с включением в нее таких расходов.

Источник

Инструкция по закупке строительных и ремонтных работ по 44-ФЗ

Закупка строительных работ по 44-ФЗ — это процесс определения исполнителя для выполнения ремонтных, восстановительных, реконструкторских и прочих задач для нужд госзаказчика.

Инструкция доработана экспертом Эллой Залужной

Способ определения подрядчика

Когда выбирается способ закупки, госзаказчики применяют РП № 471-р от 21.03.2016. Этот нормативно-правовой акт закрепляет аукционный список, то есть перечень товаров, работ, услуг, которые закупают в любой форме, кроме конкурсных. С 01.09.2020 строительные работы убрали из этого перечня (ПП № 921 от 25.06.2020), а закупки на разработку проектно-сметной документации в него не входят.

Размещать госзаказ в строительстве разрешено такими способами:

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы провести закупки строительных работ без ошибок.

что делать строителям по госконтрактам. Смотреть фото что делать строителям по госконтрактам. Смотреть картинку что делать строителям по госконтрактам. Картинка про что делать строителям по госконтрактам. Фото что делать строителям по госконтрактам

Как подготовить документацию по госзакупке

По нормам контрактной системы, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать извещение, техническое задание, в которое входят сметы, проектная документация и проект контракта.

Сроки размещения извещения по строительству по 44-ФЗ и всех документов в ЕИС (ч. 1 ст. 54.2, ч. 2, 3 ст. 63, ч. 1 ст. 82.2 44-ФЗ):

Требования для запроса котировок в ЭФ и конкурса с ограниченным участием установлены положениями федеральной контрактной системы. Типовая документация для электронных закупок установлена постановлением правительства № 1401 от 05.11.2019.

В документации учитывают все нюансы закупок в строительстве. Документацию готовят в несколько этапов.

Шаг 1. Формируют требования к участникам.

Вот какие требования к участнику аукциона на выполнение строительных работ устанавливает заказчик: действия потенциальных поставщиков подпадают под единые требования. В некоторых ситуациях применяют и дополнительные (ч. 1, 4 ст. 31 44-ФЗ), которые установлены постановлением правительства № 99 от 04.02.2015. Объектами таких закупок выступают работы:

Основное требование — наличие опыта аналогичных работ со стоимостью контракта, который прописан в постановлении.

09.07.2020 доптребования изменили (ПП № 921 от 25.06.2020):

Шаг 2. Утверждают проект.

Проектные бумаги готовят практически для любых видов строительства, за исключением тех, когда они не нужны и когда госзаказ регулируется положениями ч. 16, 16.1 ст. 34 44-ФЗ (п. 8 ст. 33 44-ФЗ).

Госзакупка в строительстве не сильно отличается от госзаказов других видов работ и услуг. Существует одно важное требование: любые строительные работы производятся по проектной документации. Подготовленный проект включается в документы госзаказа, заявки подрядчиков оценивают по предоставленным проектам. Готовить техническое задание и расписывать качественные, функциональные и технологические особенности объекта отдельно не нужно. В проекте закрепляют не только объем, но и детальное содержание действий по стройке (ч. 6 ст. 110.2 44-ФЗ).

При госзаказах, финансируемых из бюджетных средств, закупщики вправе ограничиваться одной сметой. А участники дают свое согласие на выполнение работ в первых частях предложений.

Когда покупается объект недвижимости, планируемый к возведению, это не является строительными работами. Проводить процедуры по нормам, действующим для строительства, в этом случае запрещено. Бывает, что недопустима и покупка ранее построенной недвижимости у единственного поставщика. Это утверждает письмо ФАС № ИА/93181/19 от 24.10.2019. Читайте об этом в материале «Закупка недвижимости: пошаговая инструкция».

Шаг 3. Устанавливают требования к содержанию заявки.

Из каких частей состоит заявка, зависит от присутствия проекта в документации — это особенности проведения закупок в сфере капитального строительства и ремонтных работ. Если проект есть, то подрядчики в первой части фиксируют свое согласие на выполнение строительства. Оно формируется функционалом площадки. Если бумаг по проекту нет, участники подтверждают согласие и расписывают информацию о продукции (указывают сведения о товарном знаке и стране-изготовителе).

На содержание второй части наличие проекта не влияет. Если есть дополнительные требования, то подрядчик (в случае ЭА) предоставляет их оператору электронной площадки.

Когда проводят электронный конкурс, применяются типовые формы заявок (ч. 5 ст. 24.1 44-ФЗ, ПП РФ № 1401 от 05.11.2019).

Шаг 4. Определяют дату окончания разбора первых частей заявок. Основные сроки (ч. 1 ст. 54.5, ч. 2 ст. 67 44-ФЗ):

Если электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства предусматривает проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, и когда есть согласие подрядчика на строительство, первые части рассматривать не требуется (ч. 10 ст. 67 44-ФЗ).

Шаг 5. Определяют дату проведения процедуры.

Этим днем считают следующий рабочий день сразу после разбора первых частей заявок для ЭА. Либо день подачи финальных ценовых предложений для подрядчиков в электронном ограниченном конкурсе.

Когда в аукционе есть проектная документация, торги начинают через 4 часа после завершения приема первых частей предложений. Если проводится конкурс, окончательные предложения подают в рабочий день, следующий после истечения одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок.

Как оформить проект контракта

После разработки закупочных бумаг формируют проект контракта, при подготовке которого применяют типовые контракты или типовые условия, которые утверждены приказом Минстроя № 9/пр от 14.01.2020. В документе уточнено, какие условия должен содержать контракт, предметом которого являются строительство или реконструкция объектов капитального строительства, и приложена информационная карта типовых условий.

что делать строителям по госконтрактам. Смотреть фото что делать строителям по госконтрактам. Смотреть картинку что делать строителям по госконтрактам. Картинка про что делать строителям по госконтрактам. Фото что делать строителям по госконтрактам

Если приобретаются строительные услуги, отсутствующие в действующей информационной карте, готовят собственный проект госконтракта, опираясь на нормы законодательства и потребности заказчика. К проекту госконтракта на закупку строительства прилагают:

Подготовка извещения

Когда готова закупочная документация и проект контракта, составляют и публикуют извещение с помощью функционала ЕИС. При подготовке извещения учитывают нормы ст. 42, ч. 3 ст. 54.2, ч. 6 ст. 56.1, ч. 5 ст. 63, ч. 2 ст. 82.2 44-ФЗ.

что делать строителям по госконтрактам. Смотреть фото что делать строителям по госконтрактам. Смотреть картинку что делать строителям по госконтрактам. Картинка про что делать строителям по госконтрактам. Фото что делать строителям по госконтрактам

Рассмотрение заявок

Как конкретно будут рассматриваться предложения участников, зависит от наличия проекта в составе закупочных бумаг. Когда проект есть, первые части заявок в процедуре не рассматривают, а сама закупка стартует через 4 часа после окончания подачи заявок. По завершении торгов оператор ЭП направляет закупщику обе части заявок, чтобы их проанализировали и оценили (ч. 19 ст. 68 44-ФЗ).

Если проектные документы отсутствуют, правила рассмотрения другие. Первые части анализируют до начала торгов. Комиссия изучает заявки, решает, допускать или не допускать участников, формирует и размещает протокол рассмотрения. Последний выкладывается не только в ЕИС, но и на торговых площадках (ч. 6, 7 ст. 67 44-ФЗ).

Когда торги завершаются, комиссия начинает проверку вторых частей заявок подрядчиков, попавших в отбор на предыдущем этапе.

Заключение контракта

Итоговый протокол публикуется на портале ЕИС, а госконтракт с победившим участником подписывается не ранее чем через 10 дней после этого (ч. 9 ст. 83.2 44-ФЗ).

При запросе котировок в электронной форме подписание допускается через 7 дней после опубликования протокола.

что делать строителям по госконтрактам. Смотреть фото что делать строителям по госконтрактам. Смотреть картинку что делать строителям по госконтрактам. Картинка про что делать строителям по госконтрактам. Фото что делать строителям по госконтрактам

Как найти тендеры на стройку

Инструкция, как получить строительную закупку у администрации и заключить контракт:

Шаг 1. Найти подходящий тендер в ЕИС.

что делать строителям по госконтрактам. Смотреть фото что делать строителям по госконтрактам. Смотреть картинку что делать строителям по госконтрактам. Картинка про что делать строителям по госконтрактам. Фото что делать строителям по госконтрактам

Шаг 2. Изучить подробно требования заказчика.

Шаг 3. Подать заявку на участие в тендере на реконструкцию или стройку.

Источник

Как проходят госзакупки в строительстве: пошаговая инструкция

Госзакупки в строительстве — это конкурентные и неконкурентные процедуры определения подрядчика на выполнение ремонтных, реконструкторских, восстановительных и иных работ с целью удовлетворения потребностей заказчика. Недавно правила изменились.

Статья актуализирована экспертом Эллой Залужной

Скачать Постановление Правительства № 921 от 25.06.2020 об изменении аукционного перечня из КонсультантПлюс
Скачать Федеральный закон № 249 от 31.07.2020 об особенностях конкурсов на работы по строительству из КонсультантПлюс

Нормативная база

Вот какими законами регулируются госзаказы в строительстве в 2021 году:

Эксперты КонсультантПлюс разобрали меры поддержки из-за коронавируса для представителей строительного бизнеса. Используйте эти инструкции бесплатно.

что делать строителям по госконтрактам. Смотреть фото что делать строителям по госконтрактам. Смотреть картинку что делать строителям по госконтрактам. Картинка про что делать строителям по госконтрактам. Фото что делать строителям по госконтрактам

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Выбираем способ определения поставщика

С 01.09.2020, по ПП № 921, заказы на строительные работы исключили из обязательного аукционного перечня, утвержденного Распоряжением Правительства № 471-р от 21.03.2016. Это значит, что с 1 сентября 2020 года закупку строительных работ можно осуществлять посредством аукциона или конкурсных процедур. Также допустимо заключение контракта с единственным поставщиком по основанию, которое закреплено в ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

В контрактной системе по способу проведения подрядные торги бывают нескольких видов:

Код ОКПД2 на разработку проектной документации 41.10.10.000 не входит в аукционный перечень. Вот каким способом провести закупку по изготовлению ПСД — конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупка у единственного поставщика.

Готовим закупочную документацию

В состав документов для конкурентных строительных тендеров включаем документацию, проект контракта и извещение. Заказчиками конкурсные процедуры по отбору подрядчиков на выполнение строительно-монтажных работ по объектам капитального строительства, обеспеченным утвержденной проектной документацией на начало текущего года, должны быть завершены в сроки, которые прописаны в 44-ФЗ. Сроки размещения извещения и всех регистров в Единой информационной системе таковы (ч. 1 ст. 54.2, ч. 2, 3 ст. 63, п. 3 ч. 3 ст. 82.1 44-ФЗ):

Требования для электронных запроса котировок и конкурса с ограниченным участием устанавливаются в порядке, закрепленном положениями Федеральной контрактной системы. Не забываем и о типовой документации электронных закупок (ПП РФ № 1401 от 05.11.2019). Требование к единым формам документов устанавливает Минфин.

Закупочные регистры аккумулируют все подробные сведения о приобретаемых работах. В документации учитываем все особенности госзакупок в сфере строительства. Вот как подготовить документы на госзаказ работ по строительству (ч. 1 ст. 54.3, ч. 6 ст. 56.1, ч. 1 ст. 64 44-ФЗ):

Шаг 1. Формируем требования к участникам. Для потенциальных поставщиков действуют единые требования в госзаказах на строительство, в определенных ситуациях применяются и дополнительные требования (ч. 1, 4 ст. 31 44-ФЗ). Подрядчики строительных работ обязаны иметь свидетельство о членстве в саморегулируемой организации, следовательно, потребуйте от подрядчиков предоставить в составе заявки копию выписки из реестра (только саму выписку или ее копию, не придирайтесь к срокам действия и дате выдачи). Исключения прописаны в ч. 2.1, 2.2 ст. 52, ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ. По рекомендации ФАС, помимо условия о членстве в СРО, запросите у участников подтверждение, что уровень его ответственности в компенсационном фонде СРО не меньше, чем его предложение о цене контракта.

Дополнительные требования устанавливаются для аукционов на строительство по 44-ФЗ с НМЦК, превышающей 10 миллионов рублей, и для конкурсов с ограниченным участием ценой свыше 100 миллионов рублей. Объекты таких закупок — работы по строительству, реконструкции, капремонту, сносу, возведению некапитального строения, благоустройству территории, ремонту и содержанию автодорог.

Шаг 2. Утверждаем проект. Проектная документация готовится практически для всех видов строительства, кроме тех, когда она не требуется и когда госзаказ ведется по положениям ч. 16, 16.1 ст. 34 44-ФЗ (п. 8 ст. 33 44-ФЗ).

Процедура госзаказа в области строительства по закону о контрактной системе особо не отличается от закупок других видов работ и услуг. Но есть один важный нюанс: при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства описанием объекта закупки является проектная документация. Разработанный проект включают в документы заказа, заявки участников оценивают по предложенным проектам.

В проектной документации обосновывается НМЦК госзакупок на строительство.

Главная особенность электронного аукциона с проектной документацией: отдельно готовить техническое задание нет необходимости, равно как и расписывать качественные, технологические и функциональные особенности объекта.

Если госзаказ финансируется из бюджетных средств, заказчик вправе ограничиться только сметой (ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ). По 44-ФЗ, при проведении аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника на выполнение работ по условиям заказчика.

Покупка объекта недвижимости, который планируется к возведению, — это не строительные работы, и проводить заказ по правилам, определенным для строительства, запрещено. В некоторых случаях не допускается и приобретение уже построенного недвижимого имущества у единственного поставщика. Об этом говорится в письме ФАС № ИА/93181/19 от 24.10.2019.

Шаг 3. Устанавливаем требования к содержанию заявки.

Вот какие особенности работы по 44-ФЗ для подрядчиков устанавливают заказчики:

что делать строителям по госконтрактам. Смотреть фото что делать строителям по госконтрактам. Смотреть картинку что делать строителям по госконтрактам. Картинка про что делать строителям по госконтрактам. Фото что делать строителям по госконтрактам

Шаг 4. Определяем дату окончания рассмотрения первых частей заявок. Вот основные сроки (ч. 1 ст. 54.5, ч. 4 ст. 56.1, ч. 2 ст. 67 44-ФЗ):

Для тех аукционов, в составе документов которого есть проект, и в случае согласия подрядчика на выполнение строительства первые части рассматривать нет необходимости (ч. 10 ст. 67 44-ФЗ).

Шаг 5. Определяем дату проведения процедуры. Такой датой является следующий рабочий день после рассмотрения первых частей заявок для электронного аукциона или день подачи окончательных ценовых предложений для участников электронного ограниченного конкурса.

Если аукцион с проектной документацией, то торги начнутся через 4 часа после окончания приема первых частей предложений. Для конкурса срок процедуры — второй рабочий день после окончания рассмотрения комиссией первых частей заявок (ч. 3 ст. 54.6, ч. 3 ст. 68 44-ФЗ).

что делать строителям по госконтрактам. Смотреть фото что делать строителям по госконтрактам. Смотреть картинку что делать строителям по госконтрактам. Картинка про что делать строителям по госконтрактам. Фото что делать строителям по госконтрактам

09.06.2020 на портале правовой информации опубликовали Постановление Правительства № 921 от 25.06.2020, которое изменило правила оценки заявок участников конкурсов на строительство по ПП № 1085 от 28.11.2013 и доптребования к ним по ПП № 99 от 04.02.2015. Нововведения в закупках строительных работ по 44-ФЗ заработали с 09.07.2020.

Из правил оценки заявок убрали работы на особых объектах и автодорогах. Новый порядок действует в госзакупках:

С 09.07.2020 поправили доптребования к участникам закупок по строительству. В частности, снизили стоимостный порог таких закупок, при котором предъявляются доптребования. Например, в закупках работ по строительству, реконструкции линейного и нелинейного объекта капстроительства их установят, если НМЦК превышает:

Период, за который учитывают опыт в строительстве, увеличили с 3 до 5 лет. Участники закупок на строительство не подтвердят его, если предоставят сведения о выполненном контракте (договоре) на капремонт или снос объекта.

По новым правилам, документы, которые подтверждают опыт, принимают не раньше чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

Похожие поправки предусмотрели и для закупок работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории и ремонт, содержанию автомобильных дорог. Они перечислены в п. 2.2 и 2.3 приложения № 1 к ПП № 99.

В отдельное основание вынесли госзакупки работ по капремонту, сносу линейного и нелинейного объекта капитального строительства. В закупках таких работ подрядчики смогут подтвердить опыт (на выбор):

Список ситуаций, когда придется установить доптребования, дополнили новой позицией. Их устанавливают в закупках работ по подготовке проектной документации или выполнению инженерных изысканий, если НМЦК превышает:

31.07.2020 законодатели внесли правки в 44-ФЗ, которые закрепляют особенности подготовки документации для закупок в сфере строительства в форме электронного конкурса (ч. 68 ст. 112 44-ФЗ):

Оформляем проект контракта и извещение

После разработки закупочной документации сверьте все с информационной картой и приступайте к подготовке проекта контракта. В случае соответствия сведений о госзакупке информационной карте используйте типовые контракты или типовые условия.

Сейчас используют типовые условия на строительство, которые утвердили Приказом Минстроя № 9/пр от 14.01.2020.

Если вы приобретаете работы по строительству, которые не включены в информационную карту к типовым условиям, готовьте собственный проект контракта, руководствуясь нормами законодательства и потребностями заказчика. К проекту контракта на закупку строительства сформируйте:

Пример проекта контракта из тендерной документации.

что делать строителям по госконтрактам. Смотреть фото что делать строителям по госконтрактам. Смотреть картинку что делать строителям по госконтрактам. Картинка про что делать строителям по госконтрактам. Фото что делать строителям по госконтрактам

После подготовки закупочной документации и проекта контракта подготовьте и опубликуйте извещение, используя функции Единой информационной системы. При заполнении извещения учитывайте положения ст. 42, ч. 3 ст. 54.2, ч. 6 ст. 56.1, ч. 5 ст. 63, ч. 2 ст. 82.2 44-ФЗ.

Рассматриваем заявки

Поступившие предложения заказчику на подрядных торгах называют конкурсными заявками. Состав и алгоритм рассмотрения заявок определяется наличием проекта в составе закупочной документации. Если проект есть, то первые части заявок в аукционе не рассматриваются, и торги за контракт на строительные работы начинаются через 4 часа после окончания срока подачи заявок. Как только торги завершатся, оператор электронной площадки направит заказчику обе части заявок на анализ и оценку (ч. 19 ст. 68 44-ФЗ).

Если проектных документов нет, то действуют другие правила рассмотрения. Первые части анализируются до момента торгов. Комиссия обязана изучить заявки, допустить или не допустить участников, сформировать и разместить протокол рассмотрения. Протокол размещаем не только в ЕИС, но и на торговой площадке (ч. 6, 7 ст. 67 44-ФЗ).

После завершения торгов среди допущенных участников комиссия оценивает вторые части заявок. По итогам рассмотрения формируется протокол, который публикуется в ЕИС и на ЭП (ч. 8 ст. 69 44-ФЗ). Подтвердительные регистры от подрядчиков направляются вместе со вторыми частями заявок. Комиссия рассматривает их вместе с предложениями участников. Соглашения о субподряде не являются подтверждением соответствия дополнительным требованиям (п. 2 письма ФАС № МЕ/51304/19 от 19.06.2019). Если в закупке принимает участие только один подрядчик, то комиссия рассматривает сразу обе части его предложения (ч. 1 ст. 71 44-ФЗ).

При проведении электронных процедур — запроса котировок и конкурса с ограниченным участием — действует общий порядок рассмотрения и оценки заявок, установленный Федеральной контрактной системой.

31.07.2020 опубликовали поправки в ФЗ-44, которые закрепляют особенности рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на проведение работ по строительству (ч. 68 ст. 112 44-ФЗ):

Собрали в таблицу ответы на ключевые вопросы об изменениях при размещении электронных конкурсов.

Для закупок работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капстроительства, которые закупаются в форме открытого конкурса в электронной форме.

Особенности придется применять в госзакупках с проектной документацией.

В извещении и закупочной документации не указывайте такую информацию:

В конкурсной документации не требуйте от потенциальных подрядчиков предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта госзакупки.

В первой части заявки достаточно согласиться исполнить работы на условиях закупочной и проектной документации.

После завершения периода приема заявок не позже следующего рабочего дня госзаказчик получит от электронной площадки одновременно:

Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок оформлять не придется.

В течение 5 рабочих дней со дня получения документов и информации комиссия заказчика обязана:

Закупку признают несостоявшейся, если:

В этом случае госзаказчик изменяет план-график и вправе провести повторный конкурс.

Заключаем и изменяем контракт

Соглашение с победителем торгов заключается минимум через 10 дней после публикации в ЕИС итогового протокола (ч. 9 ст. 83.2 44-ФЗ). Если проводился запрос котировок, то контракт на проектирование и строительство по 44-ФЗ подписывают через 7 дней после размещения протокола оценки заявок. Никаких особых правил для заключения строительного контракта не предусмотрено.

Просмотр выигранных тендеров на строительство в 2021 году доступен в ЕИС. Чтобы просмотреть торги, победитель по которым определен, при поиске заказов выберите параметр «Размещение завершено».

что делать строителям по госконтрактам. Смотреть фото что делать строителям по госконтрактам. Смотреть картинку что делать строителям по госконтрактам. Картинка про что делать строителям по госконтрактам. Фото что делать строителям по госконтрактам

Там же размещают тендеры для ИП на строительство в Москве в 2021 году, в которых стоит принять участие. Чтобы найти подходящие закупки, отфильтруйте все строительные заказы по городу, в котором проводят стройку:

что делать строителям по госконтрактам. Смотреть фото что делать строителям по госконтрактам. Смотреть картинку что делать строителям по госконтрактам. Картинка про что делать строителям по госконтрактам. Фото что делать строителям по госконтрактам

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ВопросыОтветы
Для каких закупок действуют особенности