что делать сотруднику стажеру если клиент просит его продемонстрировать часы

7 нарушений прав работников, о которых работодатели не всегда знают

что делать сотруднику стажеру если клиент просит его продемонстрировать часы. Смотреть фото что делать сотруднику стажеру если клиент просит его продемонстрировать часы. Смотреть картинку что делать сотруднику стажеру если клиент просит его продемонстрировать часы. Картинка про что делать сотруднику стажеру если клиент просит его продемонстрировать часы. Фото что делать сотруднику стажеру если клиент просит его продемонстрировать часы

Работодатели помнят, что надо оформлять сотрудников по трудовому договору, вовремя платить зарплату и отпускать на выходной. Но по Трудовому кодексу у работников гораздо больше прав, чем обычно знают работодатели. Такое незнание — риск получить от Роструда штраф до 100 000 ₽ и бестолковый судебный кейс. Рассказываем, как делать нельзя, и как надо по закону.

1. Не индексировать зарплату

❌ Принять работника в штат, установить размер зарплаты и годами не повышать его. Или повышать, но за увеличение обязанностей или карьерный рост.

✅ Чтобы работники не страдали от инфляции, работодатели обязаны периодически индексировать зарплату. Это обязанность из ст. 134 ТК РФ.

Индексация зарплаты — это её повышение исходя из роста розничных цен на товары и услуги. При этом работник продолжает выполнять ту же работу.

Для госслужащих индексация прописана в законе. А вот частники должны сами решить, как часто и на какой процент будут индексировать зарплату персонала. Порядок прописывают в трудовом договоре или локальном акте, например, положении об индексации зарплаты. Если порядок прописан — уже полдела. Осталось соблюдать его и вовремя повышать зарплату.

Если работодатель не установил сроки и размер индексации, это не повод её не проводить. Периодичность можно взять любую — раз в полгода или в год. Коэффициент повышения можно рассчитать исходя из индекса потребительских цен за прошлый год. К примеру, за 2019 год инфляция составила примерно 5 %. На столько можно увеличить зарплату.

Регулярные премии и надбавки не заменяют индексацию. Эти выплаты входят в систему оплаты труда. Они зависят от качества и количества работы, а рост цен на продукты тут ни при чём. Это позиция Верховного суда РФ из Определении № 89-КГ18-14.

Индексировать можно оклад или переменную часть зарплаты — например, процент от продаж. Главное, чтобы в итоге повысился реальный размер зарплаты.

2. Штрафовать

❌ Штрафовать работников за недостачу, опоздания, разговор с клиентом не по скрипту. Суммы штрафов удерживать из зарплаты.

✅ Поддерживать дисциплину и наказывать персонал можно только тремя способами из ст. 192 ТК РФ: замечание, выговор и увольнение по статье. А деньги за недостачу и сломанную мебель надо вычитать по правилам о материальной ответственности из ст. 238 ТК РФ.

Штрафовать работников нельзя. Мы уже рассказывали об этом в нашей статье.

Как за витиеватую систему штрафов, так и за разовое наказание работодатель сам рискует получить штраф от инспектора Роструда. А от работника — иск о взыскании недополученной из-за штрафов зарплаты.

3. Обязать пройти проверку на полиграфе

❌ Поставить работника в условия, когда он не может не согласиться пройти проверку на детекторе лжи. Если окажется, что он ворует или сливает информацию конкурентам, вычесть из зарплаты недостачу, уволить по статье или намекнуть написать заявление по собственному.

✅ Считается, что полиграф по телесным реакциям способен показать, врёт человек или нет.

Проверять работников на полиграфе не запрещено. Делать выводы и принимать меры, в принципе, тоже. Но тут есть два требования закона.

Работник должен дать согласие на проверку. Тест на полиграфе по своей сути — медицинская экспертиза. Ее можно проводить только с согласия человека. Об этом сказано в ст. 21 Конституции РФ.

Согласие должно быть добровольным. То есть работник подписывает его без давления. Хитрить и предлагать подписать согласие на «психологическое тестирование» тоже нельзя. Работник должен чётко понимать, что соглашается именно на устройство с подключением к телу проводов и конкретные вопросы. Отказаться от проверки работник может в любой момент, хоть в середине опроса. Уволить, оштрафовать или вычесть из зарплаты расходы на выезд полиграфолога нельзя.

Если работник в суде докажет, что согласился на полиграф под угрозой увольнения или плохих рекомендаций для эйчаров, работодатель оплатит моральный ущерб. Шанс доказать принуждение большой. Любые сомнения суды трактуют в пользу работника.

Проверка на полиграфе не должна заменять объяснительную, ревизию, акт об ущербе, докладную записку и приговор суда. Результаты теста на полиграфе юридически не доказывают, что работник нарушил закон. Трудовой кодекс не знает такой процедуры. Если работник оспорит увольнение или удержание из зарплаты, сослаться на полиграф не получится. На языке судопроизводства это называется недопустимым доказательством.

Для вычетов из зарплаты, надо соблюсти процедуру привлечения к материальной ответственности из главы 39 ТК РФ. Это создание комиссии, подсчёт ущерба, объяснение работника и приказ об удержании. Полная пошаговая инструкция есть в нашей статье.

Чтобы уволить за воровство, обращаются в полицию и дожидаются приговора суда. Так сказано в ч. 6 ст. 81 ТК РФ.

За слив коммерческой тайны, прогулы и пьянство увольняют после оформления дисциплинарного взыскания по ст. 193 ТК РФ. Инструкция здесь.

4. Заставить работать сверхурочно, в выходной или в ночь

❌ Перевести работника на ночную смену, заставить задержаться, назначить инвентаризацию на выходной. Согласие не спрашивать, за переработку не доплачивать.

✅ Работник обязан быть на работе в часы, которые прописаны в трудовом договоре и правилах трудового распорядка. Рабочее время не должно превышать 40 часов в неделю — ст. 91 ТК РФ.

Для работы сверх нормы с работника берут письменное согласие и добавляют к зарплате.

Сверхурочная работа — это работа после смены, дополнительная смена или работа в выходной. Продолжительность ограничена: не больше 4 часов за две недели и 120 часов в год. Правило — из ст. 99 ТК РФ.

Сама по себе переработка не запрещена. Но должна быть цель: выгрузить скоропортящиеся продукты, заменить невышедшего баристу, починить прорванную трубу. Привлекать к допработе нельзя беременных и несовершеннолетних. А инвалиды и матери детей до трех лет могут отказаться.

За сверхурочную работу доплачивают. За первые два часа — в полтора раза больше, за последующие часы — в два раза. Вместо доплаты работник может выбрать выходной — ст. 152 ТК РФ.

В ночное время работают с 22 до 6 часов. Ночная смена короче дневной на один час. Для разового выхода в ночь с работника берут письменное согласие. Чтобы полностью перевести работника на ночной режим, оформляют допсоглашение к трудовому договору. Подробности — в ст. 96 ТК РФ.

Каждый час ночной работы оплачивается больше на 20 %.

Часто в трудовой договор записывают, что рабочий день ненормированный. Это значит, работника можно иногда оставлять после смены и обязывать выйти в выходной. Брать письменное согласие не нужно. Объём допчасов записывают в трудовой договор.

Если переработка выпала на выходной или праздник оплату удваивают. Либо — по желанию работника — надбавку заменяют лишним выходным. Правила из ст. 153 ТК РФ.

5. Оставить работника без перерыва на обед

❌ Не прописать в документах время обеда. Провести в обед совещание. Не обеспечить место для еды, если в помещении постоянный поток клиентов.

✅ В течение дня работнику полагается перерыв для еды и отдыха — ст. 108 ТК РФ.

Обед длится не меньше 30 минут, но не больше двух часов. Точное время прописывают в трудовом договоре или правилах внутреннего трудового распорядка. Роструд штрафует, если точного времени нет, плавающие обеды не считаются.

В обеденный перерыв работник может уйти гулять и по магазинам. Запрещать нельзя, это его время — ст. 106 ТК РФ.

Работников с рабочим днём меньше четырёх часов можно оставить без обеда. Но если по документам он есть, надо отпускать.

Особый случай — когда по характеру работы человек не может оторваться и уйти поесть. В таком случае работодатель организует отдельное место для еды и кратковременную замену другим сотрудником.

6. Не выдать при увольнении справку 2-НДФЛ

❌ При увольнении не выдать справку 2-НДФЛ, хотя работник просил письменно.

✅ Справка 2-НДФЛ показывает, сколько работник заработал, а работодатель — удержал налога.

2-НДФЛ нужна уволенному, чтобы встать на учёт по безработице, отдать в бухгалтерию на новом месте для расчёта пособий. Ещё — для оформления кредита. Справку делает работодатель. Но человек может сформировать её самостоятельно через личный кабинет налоговой инспекции — если у него есть аккаунт.

В день увольнения работнику вместе с трудовой книжкой выдают справку 2-НДФЛ за текущий год и два предшествующих. Для этого работник пишет заявление. Так сказано в ст. 84.1 ТК РФ и ст. 4.1 Закона № 255-ФЗ.

Уже уволенному и забытому сотруднику справку выдают в течение трёх дней после письменной просьбы или в этот же срок отправляют почтой. Это сказал Минтруд в Приказе № 182н.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

7. Запретить менять банк для зарплатной карты

❌ Выбрать зарплатный проект и платить работникам только на карту этого банка. Отказать работнику получать зарплату на карту другого банка. Причина — бухгалтерии неудобно, бизнесу невыгодно.

✅ Работодателю не запрещено выбирать банк для зарплат всему коллективу сразу. Если сотрудника устраивают условия обслуживания, всё нормально. Но если работник хочет поменять банк, отказать нельзя. Придётся платить на карту, которую выбрал работник. Так сказано в ст. 136 ТК РФ.

Работник обязан сообщить, что меняет банк и дать новые реквизиты для перевода не позже 15 календарных дней до дня зарплаты. Если протянет с сообщением, можно платить на карту в старом банке. Но следующий перевод делают уже на новую.

Работник вправе менять банк и карту сколько угодно, ограничений нет.

Аргументы, что бухгалтерии удобно платить через один банк, а не терять деньги на межбанковской комиссии, не сработают. Право работника на смену банка безусловно. Вычитать из зарплаты комиссию за перевод нельзя. У работника есть право получить полную зарплату, а комиссия — издержки работодателя на бизнес.

Статья актуальна на 08.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Все о стажировке

Автор: Давыдова Е. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

По общему смыслу стажировка – закрепление теоретических знаний на практике. При этом в трудовом праве понятие стажировки применяется в разных формах. Так, стажировка является обязательной процедурой при обучении определенных работников требованиям охраны труда. Стажировка может быть разновидностью дополнительного образования, и она применяется для повышения квалификации работника или получения им новых профессиональных знаний. Стажировка также может быть способом закрепления выпускниками учебных заведений полученных ими теоретических знаний на практике. Далее разберемся, что же такое стажировка, что должен знать о ней работодатель и какие действия он должен совершить.

Стажировка в целях охраны труда

В соответствии со ст. 225 ТК РФ все работники, в том числе руководители организаций, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда.

Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

При этом работодатель должен обеспечить обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов.

Обратите внимание: Порядок обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда работников организаций утвержден Постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29 (далее – Порядок).

Обязанность лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, проходить стажировку на рабочем месте также установлена Порядком и ГОСТ 12.0.004-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения», введенным в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 № 600-ст (далее – ГОСТ 12.0.004-2015).

Согласно п. 9.9.1 ГОСТ 12.0.004-2015 стажировка проводится для приобретения навыков и умений (компетенции) для самостоятельного безопасного выполнения трудовых функций (обязанностей) по занимаемой должности (профессии, трудовой функции), а также для практического освоения передового опыта и эффективной организации работ по охране труда.

К сведению: действовавший до 1 марта 2017 года (до принятия ГОСТ 12.0.004-2015) ГОСТ 12.0.004-90 содержал положение, предусматривавшее прохождение всеми рабочими после первичного инструктажа в течение первых 2 – 14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации) стажировки на рабочем месте (п. 7.2.4).

Стажировка на рабочем месте руководителей, специалистов, работников рабочих профессий и младшего обслуживающего персонала проводится:

при их поступлении на работу;

при переводе на другое место работы внутри организации с изменением должности и (или) выполняемой трудовой функции;

Обратите внимание: допуск работников к работе во вредных и опасных условиях труда без прохождения обучения и проверки знания требований охраны труда, в том числе обязательной стажировки, чреват привлечением к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, предусматривающей штраф для организации в размере от 110 000 до 130 000 руб.

Для некоторых категорий работников прохождение стажировки установлено ведомственными нормативными документами, в соответствии с которыми работник принимается на определенную должность с условием предварительного прохождения стажировки. Например, Приказом Минтранса РФ от 14.04.2010 № 93 утвержден Порядок функционирования непрерывной системы профессиональной подготовки, включая вопросы освидетельствования, стажировки, порядка допуска к работе, периодичности повышения квалификации руководящего и диспетчерского персонала. Этим документом, в частности, установлен порядок проведения стажировки диспетчеров управления воздушным движением. Стажировка проводится на основании приказа работодателя, в котором за каждым стажером закрепляется диспетчер-инструктор (штатный или внештатный), определяются диспетчерский пункт, сроки начала и окончания и цель стажировки. По каждому диспетчеру-стажеру при этом ведутся дневник, программа и план стажировки.

Порядок проведения обязательной стажировки

Обучение по охране труда на рабочем месте проводится в форме индивидуальной стажировки. Ее проходят:

работники рабочих профессий с целью практического освоения безопасных методов и приемов выполнения работ под руководством руководителя работ, инструктора производственного обучения либо опытного рабочего, прошедшего соответствующее обучение в качестве инструктора по охране труда, имеющего большой практический опыт и обладающего необходимыми качествами для организации и проведения стажировки;

руководители и специалисты с целью практического освоения передового опыта и эффективной организации работ по охране труда под руководством вышестоящего руководителя либо иного руководителя стажировки, назначаемого решением организатора обучения.

Необходимость стажировки, ее содержание и продолжительность определяет руководитель подразделения, в котором работает стажер, в зависимости от уровня его образования, квалификации, опыта работы и т. п.

Для работников рабочих профессий и младшего обслуживающего персонала, имеющих соответствующую требованиям безопасного выполнения порученной им трудовой функции профессиональную квалификацию, сроки стажировки определяются программами стажировки и составляют от трех до 19 рабочих смен.

Для работников рабочих профессий, не имеющих опыта работы и соответствующей квалификации, которые проходят профессиональное обучение, сроки стажировки, включая освоение вопросов охраны труда и безопасности выполнения работ, определяются программами стажировки и составляют от одного до шести месяцев.

Для руководителей и специалистов сроки стажировки определяются решением работодателя и составляют от двух недель до одного месяца в соответствии с имеющимися у них образованием, подготовкой и опытом работы.

Итоги стажировки для работников рабочих профессий подводятся в квалификационных комиссиях, а итоги стажировки для руководителей и специалистов – в аттестационных комиссиях организации или ее подразделения.

Комиссия оценивает уровень теоретической и практической подготовки стажера, уровень знания им требований охраны труда по профилю деятельности подразделения на соответствие профессии (должности) и оформляет соответствующий протокол.

При удовлетворительных итогах стажировки руководитель подразделения (организации) издает распоряжение о допуске стажера к самостоятельной работе.

При неудовлетворительных итогах стажировки (экзамена на допуск к самостоятельной работе) стажер обязан пройти повторную проверку знания требований охраны труда в течение одного месяца.

В случае если стажер повторно получил неудовлетворительную оценку, организатор обучения рассматривает вопрос о его соответствии занимаемой профессии (должности) (п. 9.2 – 9.6 ГОСТ 12.0.004-2015).

Результаты проверки знаний и (или) навыков по охране труда и безопасности выполнения работ оформляются протоколом (приложение А, форма А.1) и фиксируются в личной карточке прохождения обучения, если она применяется (приложение А, форма А.2). Лицу, успешно прошедшему проверку знаний и (или) навыков, выдают удостоверение на право самостоятельной работы (приложение А, форма А.3).

Форма А.2 «Форма личной карточки прохождения обучения безопасности труда» предусматривает указание в ней сведений о стажировке на рабочем месте (п. 6.11 ГОСТ 12.0.004-2015).

Стажировка как форма реализации дополнительного образования

Согласно ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим законом, а также полностью или частично в форме стажировки.

Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ: программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки.

При этом, как разъяснено в Письме Минобрнауки РФ от 09.10.2013 № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании», стажировка выделена как форма реализации дополнительных профессиональных программ, а не как отдельный вид дополнительной профессиональной образовательной программы.

В Приказе Минобрнауки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» установлено, что стажировка осуществляется в целях изучения передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретения практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей.

Содержание стажировки определяется организацией с учетом предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку. Сроки стажировки устанавливает организация самостоятельно исходя из целей обучения. Продолжительность стажировки согласовывается с руководителем организации, где она проводится.

Стажировка может проходить как индивидуально, так и в группе. Она может предусматривать такие виды деятельности, как:

самостоятельная работа с учебными изданиями;

приобретение профессиональных и организаторских навыков;

изучение организации и технологии производства, работ;

непосредственное участие в планировании работы организации;

работа с технической, нормативной и другой документацией;

выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера);

участие в совещаниях, деловых встречах.

По результатам прохождения стажировки слушателю выдается документ о квалификации в зависимости от реализуемой дополнительной профессиональной программы.

Несмотря на разъяснения чиновников Минобрнауки, исходя из положений ч. 12 ст. 76 Закона № 273-ФЗ стажировка может не только включаться в программу переподготовки или повышения квалификации, но и быть самостоятельным видом дополнительного профессионального образования.

Направление на стажировку целесообразно оформить путем заключения специального соглашения с работником (с внесением дополнений в трудовой договор), в соответствии с которым работник после прохождения стажировки работает в организации в течение обусловленного соглашением срока.

Обратите внимание: при нарушении обязательства отработать обусловленное соглашением время работник в силу ст. 249 ТК РФ возмещает работодателю затраты, связанные с обучением.

Работодатель обязан организовать прохождение работником стажировки, ее оплату и сохранение места работы и среднего заработка за период стажировки. После успешного прохождения стажировки работнику может быть предложена более высокая должность, повышена заработная плата и т. п.

Стажировка для студентов

Во многих образовательных учреждениях на последних курсах (в частности, перед защитой дипломов) студенты должны проходить так называемую преддипломную (производственную) практику, которую также можно отнести к стажировке.

Под производственной практикой понимается практическая часть образовательного процесса в высшем или среднем специальном учебном заведении, происходящая в организациях в режиме реальной рабочей деятельности. Практика призвана закрепить полученные теоретические знания и навыки, необходимые для присвоения квалификации и проведения итоговой аттестации учащегося как специалиста.

Прохождение студентами практики закреплено на законодательном уровне. Так, согласно ст. 13 Закона № 273-ФЗ основные профессиональные образовательные программы предусматривают проведение практики обучающихся. Организация проведения данной практики осуществляется образовательными учреждениями на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля.

К сведению: практика может быть проведена непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Организации, которые взаимодействуют с профильными образовательными учреждениями, в связи с этим получают возможность присмотреть молодые перспективные кадры заранее и обучить молодых специалистов в соответствии с необходимыми именно для своих организаций требованиями и спецификой.

Что касается порядка организации проведения практики образовательными учреждениями, он устанавливается нормативными правовыми документами. Так, Приказом Минобрнауки РФ от 27.11.2015 № 1383 утверждено Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (далее – Положение), которое определяет порядок организации и проведения практики обучающихся (студентов (курсантов), аспирантов, адъюнктов, ординаторов, ассистентов-стажеров), осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, формы и способы ее проведения, а также виды практики обучающихся.

Приказом Минобрнауки РФ от 18.04.2013 № 291 утверждено Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, которым установлен порядок организации и проведения практики обучающихся (студентов, курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

Порядок прохождения практики

В отличие от отношений между студентом и учебным заведением, отношения между принимающей студента на практику организацией и самим студентом законодательно не урегулированы. Тем не менее существуют два варианта:

1) заключение с практикантом трудового договора;

2) оформление практиканта без зачисления в штат.

Итак, если в организации есть вакантное место, практикант может быть принят в штат на основании срочного трудового договора. В качестве основания в договоре согласно ст. 59 ТК РФ будет указано выполнение работ, непосредственно связанных с практикой. Если он трудоустраивается впервые, соблюдаются все правила, установленные ст. 68 ТК РФ. На основании трудового договора издается приказ, заводится трудовая книжка и личная карточка работника (по форме Т-2).

Обратите внимание: несовершеннолетние студенты-практиканты (в возрасте до 18 лет) трудоустраиваются только после прохождения предварительного медицинского осмотра. Кроме того, для них устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени в соответствии со ст. 92 ТК РФ.

С момента заключения трудового договора практикант является полноправным работником. Трудовой договор прекращается по окончании практики. О прекращении трудового договора практиканта следует уведомить за три дня.

Если практикант до направления на производственную практику уже работает и его работа соответствует специальности, по которой он обучается, он представляет в учебное заведение документ, подтверждающий, что он проходит практику по месту своей работы.

Если в организации отсутствуют вакантные должности или в договоре между учебным заведением и организацией прописано, что практиканты проходят практику без официального трудо- устройства, трудовой договор не заключается. В этом случае студент не исполняет трудовые обязанности, а занимается выполнением заданий в рамках программы практики.

И в первом, и во втором случае практика студентов осуществляется на основании договора, заключаемого между образовательным учреждением и профильной организацией. Однако практика может проходить и без оформления договора, если организация по собственной инициативе приглашает студентов на временную работу.

Руководство практикой осуществляется, с одной стороны, руководителем практики (куратором) учебного заведения, а с другой – руководителем практики (куратором, наставником) принимающей организации. Практика осуществляется в соответствии с программой, разработанной учебным заведением.

Во всех случаях, и когда практикант оформляется по трудовому договору, и когда он является штатным сотрудником организации, и когда студент проходит практику без трудоустройства, следует издать приказ о прохождении практики, в котором указываются вид и срок прохождения практики, назначить наставника, определить рабочее место.

Обратите внимание: работодатель должен создать все необходимые условия для получения знаний по специальности в соответствии с программой практики, в том числе обеспечить безопасные условия прохождения обучающимися практики, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда, и провести инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего трудового распорядка.

В свою очередь, студенты в период прохождения практики:

выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности (п. 18 Положения).

При прохождении практики, предусматривающей выполнение работ, при которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), студенты также должны проходить эти осмотры (п. 20 Положения).

К сведению: для студентов в областях медицинского или фармацевтического образования, искусства, физической культуры и спорта установлены свои особенности прохождения практики, которые определяются в соответствии с Законом № 273-ФЗ.

По окончании практики наставник в свободной форме составляет на студента характеристику, в которой приводятся:

сведения о практиканте и принимающей организации;

описание выполненных задач;

личностные и профессиональные качества, проявленные во время прохождения практики;

рекомендуемая оценка за практику.

Приведем примерный образец такой характеристики.

Настоящая характеристика дана студентке Российского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского Светлане Александровне Балановой, проходившей преддипломную практику с 1 по 31 мая 2018 года на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» (г. Воронеж, ул. Маркова, д. 11).

За время прохождения преддипломной практики Светлана Александровна изучила документацию школы и администрации, ознакомилась с организацией учебно-воспитательной работы, проанализировала государственный стандарт, учебные планы, методические разработки, ознакомилась с работой педагогов школы, провела наблюдение за уроками учителя обществознания М. Н. Ивановой. Под наблюдением и руководством данного педагога Светлана Александровна разработала и провела уроки обществознания в 8-х классах.

За время прохождения практики студентка показала себя как хороший специалист, разбирающийся в проблемах детей. Легко находит общий язык с подростками, а также с педагогами и психологами школы.

Место проведения практики посещала регулярно в соответствии с программой прохождения практики. К поставленным задачам относилась с особым вниманием, проявляя интерес к работе.

По итогам практики можно сделать вывод, что студентка показала высокие теоретические знания, которые с успехом применяла практически.

Программу прохождения практики выполнила в полном объеме. Замечаний в ходе прохождения практики не получала. По результатам практики Светланы Александровны Балановой рекомендована положительная оценка.

Руководитель практики от организации:

Учитель МБОУ «СОШ № 6»

Директор МБОУ «СОШ № 6»

Как видим, формы стажировки могут быть разными. При этом условно можно разделить ее на обязательную, которую проходят лица, работающие во вредных условиях труда, и добровольную, когда работодатель хочет повысить профессиональный уровень своих работников. К добровольной стажировке также можно отнести производственную практику студентов.

При этом работодателю следует помнить, что даже при проведении добровольной стажировки у него есть ряд обязанностей. В частности, он должен оплатить такую стажировку и сохранить за работниками место работы и средний заработок. Принимая же на практику студентов, он должен обеспечить им все необходимые и безопасные условия труда, провести обучение по охране труда, а в некоторых случаях – направить их на медицинский осмотр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *