что делать сорвал резьбу в лонжероне
Сорваный болт крепления подрамника в лонжероне
Я уже жаловался на развороченную ходовую пердка, после учебной поездки жены — все восстановлено и машина на ходу. Во время ремонта возникла небольшая проблемка — все заменилось без проблем, но после снятия авто со стапелей и обтяжки болтов на саленблоках и подрамнике сорвало резьбу в закладной правого крепления подрамника.Перед этим я уже терял болт крепления с левой(водительской) стороны и по случаю «большой утраты» заказал и купил пару болтов «от производителя»(фирма) по 250 руб/шт. Видать не зря заказывал пару — один потерял в неизвестном временном интервале, а второй вылетел сейчас.Только он не хочет держаться в лонжероне
Без левого болта я проездил неизвестное количество времени (машину загоняю на яму очень редко), то пришлось поездить и без правого недельку. Но сегодня наконец-то добрался до ремонта.
В начале думал ставить на яму в гараже.Хотя он во дворе, но как-то душновато и жарко в трех стенах с крышей. Примерился на площадке под навесом — благодать! Доступ к проблемному месту хороший и жара не бьет по голове.
Вывесил передок и снял колесо.Разметил место закладной гайки в лонжероне
Как-раз по месту операционного шва мешало крепление тормозных трубок.Я немного подумал/помудрил и не раскручивая трубопровод (хотя в начале хотел разобрать, но в итоге сломался единственный в инструменталке ключ на 11) стамеской и небольшим зубилом срезал крепление
Пришлось немного увеличить размер лючка, хотя размер не сильно критичен — +- 3-5 см роли не сыграют. Все-равно сверху придется варить латку » в нахлест»
Немного попотев и поволновавшись (всетаки свое режу) я добрался до болта в лонжероне
И тут я остановился! Внутри лонжерона все залито «парафином» — состояние «как с завода»!
Сейчас сижу и мучаюсь техническими/душевными муками — сорванный болт я срежу без проблем.Изготовлю новую закладную ( М12х1.5 твердость 10.9) — хоть боченок, хоть пластину.Приварю в теле лонжерона и наложу латку.
Самое главное — не полыхнет ли внутрилонжеронный парафин, и чем обработать швы по этому парафину.
Качество обработки кузова меня восторгает, но настораживает совместимость современных реагентов со старым повидлом
Volkswagen Passat 1990, 75 л. с. — кузовной ремонт
Машины в продаже
Комментарии 16
Парафин этот не полыхнет, это надо постараться. Я бы зачистил по около шва по 10мм, внутри убрал часть парафина что может помешать сварке, а потом через отверстие под болт залили бы туда этот же растопленый парафин с пушсалом через распылитель со шлангом гравийным пистолетом, шов зачистил и прошел бы герметиком, загрунтовал, эмаль, битумная мастика.
На той неделе проделывал тоже самое. ( Не сам. В сервисе) Вот только не посмотрел еще как мне сделали. Но смысл должен быть тот же.
Знаком с этими гайками?
Гайки весьма интересны — от какой части автомобилестроения они?! Если они под заказ, то в моем регионе быстрее съездить к токарям и за стольник выточить что-то похожее с надлежащей твердостью металла
Они скорей от промышленной части, а не автомобильной. Вставляются в отверстие и специальным резьбовым заклёпочником расклёпываются:
tools-expert.ru/upload/me…54fe96ec4ddb87490c422.jpg
Продаются в строительных магазинах. Заклёпочники есть у фирмы дело техники, тебе понадобится самый большой:
www.delot.ru/catalog/456/456363/
Его по номеру можно заказать в автомобильных магазинах
PS написал всё это и проверил по каталогу, а у тебя там болт М12, в то время как резьбовая заклёпка максимум М10. Не прокатит такой вариант (
Такая гайка не прокатит вообще для подрамника, она мягкая и при затяжке ее сорвет. Плюс что б ее поставить надо снимать весь подрамник. А тогда можно и родную взять рассверлить и резьбу перерезать.
Ну гайка М10 вряд ли будет мягкая, я так думаю.
А весь подрамник не надо снимать, достаточно в сторону отвести ) насчёт рассверлить родную не понял…
Не важно М6 там или М10, важно что клепгайки сделаны из мягкого металла. Иначе как ты ее деформируешь при установке? Куда ты его в сторону отведешь? Как ты тогда массивным заклепочником подлезешь?
Да очень просто рассверлить и нарезать если наружный диаметр позволяет следующую резьбу М14х1,5 к примеру.
Возможно и мягкий, не пробовал клепать М10 и проверять, не буду спорить.
Ответ и вопрос кроются в одном предложении. В сторону, значит в сторону. С одной стороны все болты раскрутить, с другой стороны оставить висеть на болте, как на фото у автора темы и подрамник можно будет так отвести, чтобы подлезть заклёпочником.
Насчёт М14 нарезать в родной гайке это скорей такая же затея, как заклепать мягкую (если она действительно такая мягкая) М10, ведь металла останется уже заметно меньше, если резьба вообще насквозь не выйдет
Не важно М6 там или М10, важно что клепгайки сделаны из мягкого металла. Иначе как ты ее деформируешь при установке? Куда ты его в сторону отведешь? Как ты тогда массивным заклепочником подлезешь?
Да очень просто рассверлить и нарезать если наружный диаметр позволяет следующую резьбу М14х1,5 к примеру.
Пробовал сверлить — каленка страшная!Так, что с повышенной резьбой М14 не прокатит — пока высверлю пистон под 11, пока метчиком пройдусь — разворочу все отверстие.
Так оказывается, чтоб снять этот закладной пистон то-же еще та «Камасутра».Болгаркой не подлезешь — она только гладит краешек.Пробовал разсверлить пистон сбоку — все сверла перетупил-сейчас сяду на прецензионную заточку.Пробовал с боку зубилом подорвать — то-же не вариант.Сидит мертво.
Так и чешутся руки врубить электродную сварку и сдуть эту гадость, но знаю, что весь металл отожжется.
буду пробовать дальше разсверливать до худого металла
Сорвана резьба крепления подрамника в лонжероне
Добрый вечер.
Полез я сегодня менять шаровые, поменял без проблем (стояли разные, не мог выставить развал). Поскольку до этого в подвеске что-то стучало, а стучать нечему(стойки перебрал, наконечники тяг видно не так давно менял предыдущий хозяин, сайлентблоки визуально целые, теперь вот новые шаровые), начал проверять затяжку болтов. Оказался незажат болт крепления подрамника, с левой стороны около колеса там ещё опора коробки рядом, попробовал зажать, но резьба явно срезана, причем в самом лонжероне.
Может кто знает. Там гайка в лонжероне? Если да, то она вварена или закладная? И вообще как можно решить проблему? Обязательно ли вскрывать лонжерон? Если ставить болт на 12 нормально ли рассверливается сайлетблок?
Спасибо.
Комментарии 38
Всем большое спасибо. Решил проблему так: рассверлил сайлетблок на 12, нарезал в гайке резьбу на 12 с шагом 1.5 и вкрутил новый болт.
купи сайлентблок от B4 на 12 )))
зачем рассверливал, жизинь ему сократил вдвое сразу )))
Нужно было либо машину на неделю в гараже оставлять, либо рассверливать. Из-за чего то жизнь ему сократил? Толщина внутренней втулки как-то влияет на срок службы? Ладно, если бы там совсем ничего не осталось, а там стенка приличная.
резина грелась пока рассверливал — вот чего, равно как и неправильная запрессовка — чрезмерные нагрузки на соединение резина-металл
плюс — втулка может быть не очень ровно рссверлена — ты же не на станке это делал )))
ну фиг знает — толщина стенок — может и влияет, а может и не очень, но чем металл толще, тем прочность выше — чисто логика )))
Я водой поливал. Не говорю, что это прям совсем спасало, но все же лучше, чем просто сверлить. Придет время — пеменяю)
Была у меня такая проблема. Делал из того, что нашел в гараже. Я просто взял в самом лонжероне, сверху над гайкой просверлил отверстие, на скажем 1,5 см. Ну а потом сверху торцевым ключом опустил.
если поднять ковер(настил пола)то под «водительскими ногами» есть тех окно.При наличии определенного навыка и мышечной растяжки, можно увидеть эту самую закладную шайбу.Она прихвачена методом точечной сварки.Покупаешь такую же новую закладную и кладешь ее по верх старой.Желательно умудриться и как нибуть ее прихватить, чтобы каждый раз при замене сб не лазить под ковер.Я решил эту проблему так.Шайбу покупал новую.
сейчас уменя сделано так, но не из салона а со стороны колесной арки прорезано окошко со спичечный коробок и через него поверх старой закладной положена новая
Минусы такого ремонта
1) резался лонжерон — нужно будет заварить (пока заклеяно универсальной хоз. лентой)
2) длины родного болта не хватает для нормальной фиксации второй закладной (затягивать пришлось при помощи домкрата, и если пробовать притянуть потуже, то срывается резьба на новой закладной — решил трабл переворачиванием новой закладной)
3) решение временное — делать нужно нормально, чтоб не изъе…ваться в последющем при ремонтах
Вскорости — все никак не могу загнать в гараж на несколько дней и заняться — буду производить ремонт с помощью резьбовой вставки Helicoil (можно погуглить или прочитать о таком ремонте в книжке по Audi 80 или в Elsa Win)
З.Ы. Такой ремонт как временная мера подойдет только для задней левой закладной (по ходу движения), так как она приварена в лонжероне, оставшиеся три закладный имеют свободный ход около 5 мм и посажены в лонжеронах в своеобразные скобы, соответственно для нормального ремонта — только замена закладной (резка/вставка/сварка), нарезать хорошо новую резьбу в незафиксированной детали проблематично, хотя многие темонтиуют именно так — причина — закладная прилипла/закисла за 20 с лишним лет и стала неподвижна, но есть риск расшевелить при сверлении/нарезании — тут как повезет.
если поднять ковер(настил пола)то под «водительскими ногами» есть тех окно.При наличии определенного навыка и мышечной растяжки, можно увидеть эту самую закладную шайбу.Она прихвачена методом точечной сварки.Покупаешь такую же новую закладную и кладешь ее по верх старой.Желательно умудриться и как нибуть ее прихватить, чтобы каждый раз при замене сб не лазить под ковер.Я решил эту проблему так.Шайбу покупал новую.
А с правой стороны можно так сделать?
Справа нет тех отверстия
Спасибо тогда как лучше достать закладную, в арке вырезать окошко или в самом лонжероне?
Обычно со стороны арки
Режут окно в лонжероне и меняют их
А дуговой сваркой можно заворить обратно, какая толщина металла в арке, ответьте пожалуйста есле вы в курсе, буду очень признателен
берешь жену болгарина, вырезаешь окно в арке что бы добраться до гайки. достаешь закладную гайку(прямоугольничек такой) и нарезаешь там резьбу больше(если не ошибаюсь в стандарте 10 а можно на 12 нарезать), меняешь болт и все собираешь обратно(дырку завариваем). резать не вскрывая не советую, можешь шеморой себе придумать потому что закладная провернуться может
У меня такая же проблема, задний правый лонжерон, вот в заклодной сорвана резьба и сама закладная немного ходит, можно ли вырезать окошко в арке, и достать закладную?
имеешь ввиду на кваке?
2 варианта у тебя:
1. нарезать резьбу на 12 (саленты на 12 купишь и все)
2. в ланжеронах отверстия есть под резиновыми заглушками — через них есть доступ к родным прямоугольным гайкам(их не достанешь) — я на них с верху еще одну гайку ложил — держал ключем и прикручивал родной болт.
нарезай резьбу чуть большего размера под новый болт, нарезай прямиком через подрамник, была такая проблема так её и решил
Там не гайка, там квадратик металла с резьбой приварен контактной сваркой, Рассверливать сайлент я бы не стал, обрати внимание на сайленты от ауди 80 В4, они такие же как и твои, но под болт на 12…Да и высверливать не спеши, попробуй сваркой гайку приварить и выкрутить…
Ремонт резьбы закладной гайки переднего лонжерона
Стоит начать с того, что официальный дилер Ауди отказался заниматься этой проблемой…
При осмотре автомобиля у официального дилера Ауди ещё осенью 2016 года было установлено, что один из болтов N 911 511 01 с резьбой M12X1,5X42 болтается в посадочном отверстии и уже находится на кем-то подставленной не предусмотренной заводом — изготовителем шайбе.
Дело в том, что на самом деле это очень серьёзная проблема: хоть это и один из восьми болтов, прикручивающих передний подрамник 8T0399315H к лонжерону кузова, но на этот подрамник опираются подвеска и коробка передач. Причём, уже набирая этот текст я также выявил номер закладной четырёхгранной гайки — WHT 002 305, резьба на которой по идее в моём случае и слизана. Но чтобы добраться до этой гайки и заменить её… — сами понимаете, какой объём работ по снятию и разборке деталей нужно выполнить.
Однако дилер отказался заниматься устранением этой проблемы даже после того, как мною был предъявлен им на обозрение обнаруженный в их же сервисной программе ELSA предлагаемый заводом изготовителем алгоритм ремонта резьбовых соединений.
Далее я поездил по СТО города с такой проблемой. Никто не захотел связываться с предлагаемым производителем способом восстановления резьбы с помощью резьбовых проволочной вставок Heli Coil. На одном СТО мне предложили расточить отверстие и нарезать резьбу под болт большего диаметра, а сам болт найти или в противном случае заказать у токаря.
Но меня такое решение проблемы не устроило, так как это может привести к утери прочности конструкции и это просто неэстететично иметь неоригинальный колхозный болт, да и мороки работы с этим сколько…
В итоге я принял решение устранить проблему собственноручно.
Для этого на Aliexpress заказал набор восстановления резьбовых вставок соответствующего резьбового шага и диаметра, туда входят сами проволочные вставки, сверло под нужный диаметр, резьбовой метчик, ключ для вкручивания вставок и керн для разжимания вставки и её фиксации в резьбовом соединении.
Суть ремонта заключается в том, что нужным сверлом рассверливается отверстие в сорванной резьбе, метчиком большего диаметра нарезается резьба, вкручивается резьбовая вставка, внутренний диаметр и шаг резьбы этой вставки соответствуют искомой сорванной восстанавливаемой резьбе, и в отверстии эта вставка разжимается.
Мною были проделаны все эти манипуляции — заходя вперёд, скажу, что мне удалось. Но нужно принять во внимание один немаловажный фактор, чтобы не допустить моей ошибки, из-за которой я прозанимался этим вопросом пол дня — очень туго шло.
Итак, сама резьбовая вставка представляет собой пружину из калёной проволоки, имеющей форму нужного шага резьбы, — а это значит, что если вы плохо нарежете резьбу в расточенном ремонтном отверстии, она всё равно закрутится, так как имеет свойство растягиваться, но болт уже в неё не войдёт, так как будет нарушен резьбовой шаг, — что и произошло в моём случае.
Итог — нужно хорошо, несколько раз проходиться метчиком, пока он не будет свободно вкручиваться и выкручиваться.
Мне же пришлось дополнительно нарезать резьбу метчиком в этой же резьбовой вставке после её вкручивания в расточенное отверстие. Учитывая, что резьба нарезалась в калёной стальной проволоке — было очень туго (опасность сломать метчик и оставить его прямо в отверстии — будьте аккуратны!).
Метчик не сломал, но сломал от усилия держатель метчика — сделан он из некачественного металла, внутри весь в пузырьках (это даже не сталь, а как-то иначе называется). В результате пришлось вращать метчик разводным ключом.
Несмотря на большое количество потраченных сил и немалое количество времени болт зашёл чётко и притянул подрамник к лонжерону очень качественно, сократив между ними видимый зазор нулю.
Восстановление резьбы в лонжероне для болта подрамника.
Всем привет.
Нам понадобится:
1. Метчик М14 (шаг резьбы по желанию. Я взял на 1.5).
2. При необходимости удлинитель для метчика.
3. Болт М14 длинной 140 мм с шагом резьбы как у метчика.
Теперь предыстория:
Три года назад менял я себе полностью переднюю подвеску. Брал все TRW, тогда обошлось она около 35 тыс рэ. Поменял и проехал я на ней 40 тысяч и она убилась в хлам. Все шаровые и сайлентблоки стали непригодными. Взял комплект старых оригинальных рычагов и отдал их на реставрацию (восстановление) шаровых и замену сайлентблоков. Но сейчас не об этом.
Так вот, три года назад при замене подвески остался один непонятный стук. Думал опорники, рейка, резинки на стабилизаторе. В течении года все это проверил и все было нормально. Проблему я так и не нашел тогда.
Сейчас махнул всю подвеску на восстановленную и этот стук точно так же остался. Да еще и скрип при вывороте руля появился.
Тут меня уже накрыло и я начал искать проблему. Искал, слушал, выявлял закономерность в течении месяца. Звук отчётливо слышен в районе переднего правого колеса снизу, но откуда точно определить невозможно. Был у «сервисменов» и спрашивал, что может быть. Никто не знает. Взял друга, залез в яму и сказал ему ездить вперед/назад. Хватило 3 перемещений туда/сюда и сразу все стало ясно. Правый задний болт подрамника был не затянут и скрипел. А я ведь спрашивал у «сервисменов»: «может подрамник?». Они говорили — «да нет».
Ну в общем решил я его затянуть и при небольшой затяжке болт начал проскальзывать по резьбе. И тут стало все понятно — нет резьбы. На болту резьба хорошая, значит она закончилась в лонжероне.
Нужно резать новую на 14, так как родной болт в подрамнике на 12. Искал я метчик с болтом 3 дня. В итоге болт заказал у токаря, в наших магазинах не нашел такой. Потом пришлось приварить к метчику головку на 10, так как колодец где сайлентблок подрамника глубокий и мечик проваливается в него. Подрамник я не снимал. Удлинителя для метчика в наличии в магазинах я не нашел.
В итоге осторожно, за 5 часов нарезал новую резьбу, смазал болт и все закрутил. В пластине, которая ставится снизу под сайлентблок подрамника пришлось тоже расширить отверстие, так как болт на 14 не входил в него.
Как без сварки на раме сколхозить внутри лонжерона ранее сорванные закладные (наварные и т.п.) гайки…
Пару дней назад при снятии поперечины с целью снятия поддона АКПП и замены фильтра, Серёга Серёгович добросовестно заломал два болта М12х1,25 и сорвал закладную гайку, приваренную при заводской сборке рамы внутри лонжерона… После чего ломал голову, как мне это дело восстановить с наименьшими потерями и с наибольшей эффективностью.
Поперечина крепится к лонжерону, сконструированному на раме, тремя болтами с каждой стороны. С обратной стороны привалочной поверхности приварены по три квадратные гайки. В результате длительного воздействия коррозии, выступающая резьбовая часть вкрученных в них болтов ржавеет, и при откручивании образует валик, который не даёт открутить болт и он ломается. Чтобы облегчить процесс (после того, как я заломал один из болтов), я решил «помочь» ударом молотка по болту снизу. Ну да, я «помог». Ударив по болту, я выбил приваренную внутри гайку и мне пришлось срезать болт, чтобы достать её. Главная проблема состоит в том, что две из трёх гаек находятся снаружи закрытой металлоконструкции. Третья, которая по закону подлости (или глупости) выбилась, осталась внутри конструкции. Достать её нетрудно, имея магнитик на палочке, через отверстие, диаметром 36-38мм. А дальше… Вариантов немного. Либо резать металлоконструкцию и вваривать злополучную гайку, либо… Об этом поподробнее:
Так как лонжерон не совсем закрытый и в нём имеется отверстие диаметром 36-38мм, решил использовать его и рычаг Архимеда. Для этого ранее сорванные гайки (вторую гайку я выбил, ударив снизу по обломышу) нужно освободить от обломышей. Один обломыш выкрутился очень легко, со вторым пришлось намучиться, рассверливая и обтачивая напильником изнутри. Понеся некоторые материальные потери я это сделал.
Затем необходимо обязательно пройтись по гайкам метчиком для очистки резьбы. Это важно. То же самое нужно сделать с болтами — пройтись по ним леркой.
Очищенные гайки привариваем к подобранной на свалке металлолома длинной железной пластине шириной 32-34мм. Перед сваркой делаем в ней отверстие — для болта. Диаметр — желателен не менее 12,5 мм. Зажав гайки с пластиной болтами, идём к сварщику, получаем конструкцию:
Идём в гараж и после примерки отрезаем лишнее, получаем необходимую длину пластины. Оптимальное расстояние от центра отверстия до края пластины у меня получилось около 48мм.
Насмотревшись фото, я думаю вы поняли ход моей мысли. Закладываем эту конструкцию внутрь лонжерона, пластина создаёт рычаг, не дающий провернуться гайке при закручивании. Главное — аккуратно нацепить болт резьбой на гайку и не сдвинуть рычаг. Также, главное, чтобы резьба у болта и гайки была чистая. Можно пойти дальше и прихватить сваркой край пластины, чтобы он не болтался там незакрученным. Сварки у меня нет, звать в гараж сварщика было лень и некогда, пока оставлю так. И это… побольше смазки туда, побольше…
Надеюсь это кому-нибудь пригодится.
Дополнение: Поставил. Прикрутил. И всё же пластины с гайками лучше через отверстие снизу прихватить сваркой, хотя бы точкой, чтобы не выталкивать их болтом в попытках поймать резьбу… Что я и сделал. Ну не совсем я, но это уже неважно)))