что делать со старым загранпаспортом после получения нового
Смена загранпаспорта
Трудно представить современную жизнь без такого атрибута, как загранпаспорт. Чтобы обойтись без неожиданных неприятностей, следят, чтобы загранник был актуальным и отвечал всем требованиям. Иначе он может оказаться недействительным в самый неподходящий момент. Смены загранпаспорта могут потребовать несколько причин.
Когда необходима смена загранпаспорта
Главной причиной смены загранпаспорта остается окончание срока действия. Но существует еще несколько факторов, при которых замена загранника становится необходимой. Вот некоторые причины:
Значит, загранпаспорт можно поменять раньше окончания срока его действия. Но иногда сотрудники миграционных служб не хотят принимать заявления на досрочную замену. Чтобы преодолеть препоны, нужно указать одну из вышеперечисленных причин, обосновав ее письменно.
Но если сотрудник миграционной службы не принимает заявление, следует обратиться к начальнику этого подразделения для решения вопроса и восстановления своих прав.
Особенности получения второго загранпаспорта при действующем первом
Заядлые путешественники внимательно следят за теми изменениями в законодательстве, которые касаются документов для выезда за границу. Приятным нововведением стала возможность получить новый загранпаспорт при действующем старом.
Процедура проходит по тем же принципам, что и при первичном получении документа, но имеются некоторые особенности.
В конце 2015 года вышел Федеральный закон, разрешающий гражданам беспрепятственно получать дополнительный выездной документ. Второй загранпаспорт несет некоторые удобства для граждан. С ним можно:
ВАЖНО: При поездках учитывают, что между собой враждуют Израиль и арабские страны. В конфликте находятся Грузия и Абхазия, Европа и Иран. Но при наличии второго загранника можно беспрепятственно их посещать по разным паспортам.
Единственное ограничение при получении второго заграничного удостоверения личности то, что оно должно быть только нового образца. Документ содержит биометрические данные гражданина. При этом необходимо пройти процедуру снятия отпечатков пальцев.
Новые правила также не требуют представлять в миграционную службу справку с места работы.
Смена загранпаспорта по окончании срока
Страница паспорта с личными данными содержит информацию о дате выдачи документа и дате завершения срока действия. Но почти всегда загранпаспорт приходится менять до истечения срока действия.
Консульства требуют, чтобы запас времени действия документа был не меньше 2 месяцев после возвращения в Россию из заграничной поездки. Значит, смена загранпаспорта должна быть произведена, минимум, за полгода до окончания срока его актуальности.
Удобно и намного быстрее получить новое заграничное удостоверение личности можно по месту прописки, чем в любом другом месте. Но если такой возможности нет, то обратиться можно в любое миграционное отделение в любом городе страны. Также это можно сделать в консульстве России в любой другой стране мира.
К сожалению, просто продлить действие паспорта невозможно. Придется получить новый документ.
Пакет документов на смену загранпаспорта
Прежде чем приступить к сбору документации, нужно определиться, какой загранпаспорт гражданин хочет получить — нового образца (биометрический) или старого. Хотя главные документы идентичны, существуют некоторые различия.
Для получения паспорта старого формата, действующего лишь 5 лет, нужны следующие документы:
В анкете указывают всю персональную информацию, которая может понадобиться для принятия решения о разрешении выезда за рубеж. Важно соблюдать правила и инструкции по заполнению анкеты. Даже несоответствующий шрифт может послужить поводом для отказа.
К СВЕДЕНИЮ: Заявление на смену загранпаспорта по окончании срока может иметь дополнительные листы, если требуемые данные не помещаются в предназначенных для этого графах.
Дополнительно могут потребоваться документы:
Помимо этих документов хорошо иметь с собой их ксерокопии.
Как получить загранпаспорт при его смене
Обратившись в миграционную службу, можно найти на сайте ГУВМ МВД интерактивную карту, где отмечены все территориальные отделения службы. Найдя ближайший к месту прописки или пребывания отдел, изучить информацию о его работе.
Придя в отдел, следует взять талон на прием или воспользоваться услугами электронной очереди. Получив документы, работники службы известят гражданина о времени выдачи нового удостоверения личности. Получить загранник можно при предъявлении общегражданского паспорта.
ВАЖНО! При получении нового загранпаспорта старый документ должен быть изъят. Но при наличии еще действующих виз, его могут оставить у владельца.
При этом нужно написать заявление с указанием причин, для чего нужно сохранить старый документ. В паспорте проставят штамп «Аннулировано» и вырежут оттуда номер документа.
Обратившись на сайт Госуслуги при смене загранпаспорта, все равно придется лично посетить миграционную службу для представления подлинников документов и последующего получения нового документа для удостоверения личности за рубежом.
Как оформить загранпаспорт
Со скидкой и без посредников
Этот материал обновлен 05.07.2021
Есть всего 4 государства, куда гражданин России может отправиться без загранпаспорта.
Расскажу, как я оформила загранпаспорта себе, мужу и ребенку.
Матчасть
Оформить загранпаспорт можно двумя способами: в отделениях многофункциональных центров или на сайте госуслуг.
В обоих случаях понадобятся 2 фотографии 35 × 45 мм и данные из трудовой книжки: в анкете спросят о вашей занятости за последние 10 лет.
Получить загранпаспорт сможете здесь же в среднем через 3 недели. Вам пришлют смс или позвонят, когда он будет готов.
На сайте госуслуг. Заполняете анкету и отправляете фотографию из дома в удобное время, оплачиваете госпошлину на сайте со скидкой 30%. После того как анкету проверят, вас пригласят в отделение МВД, чтобы сверить оригиналы документов и сфотографироваться.
Я оформляла документы на сайте госуслуг, потому что такой вариант экономит время и деньги.
Сколько стоит загранпаспорт
Нового образца | Старого образца | |
---|---|---|
Срок действия | 10 лет | 5 лет |
Количество страниц | 46 | 36 |
Информация о детях | Не указывается | Можно указать, но ребенку все равно нужно оформить отдельный загранпаспорт |
Госпошлина для взрослых | 5000 Р в МФЦ 3500 Р на госуслугах | 2000 Р в МФЦ 1400 Р на госуслугах |
Госпошлина для детей до 14 лет | 2500 Р в МФЦ 1750 Р на госуслугах | 1000 Р в МФЦ 700 Р на госуслугах |
Зарегистрируйтесь на сайте госуслуг и войдите в личный кабинет. В поисковой строке наберите «загранпаспорт» и выберите услугу «Получение загранпаспорта гражданина РФ». Появится сравнительная таблица со стоимостью госпошлины за паспорта нового и старого образца.
Себе и мужу я оформляла биометрические паспорта нового образца, потому что они прослужат 10 лет. Но если в ближайшие пять лет вы планируете выйти замуж и сменить фамилию или оформляете документ новорожденному ребенку, выгоднее сделать загранпаспорт старого образца — на 5 лет.
Выберите возраст получателя загранпаспорта: до 14 лет, от 14 до 18 лет или от 18 лет.
Еще могут попросить принести старый загранпаспорт. Если у паспорта заканчивается срок действия, его сделают недействительным: поставят в нем штамп «Аннулировано» или вырежут часть страницы с номером.
госпошлина на сайте госуслуг за загранпаспорт нового образца для взрослых. В МФЦ госпошлина больше — 5000 Р
Отметьте пункт «Электронная услуга» и нажмите кнопку «Получить услугу». Это значит, что заполнять заявление вы будете на сайте, не посещая подразделение МВД.
Заявление на получение загранпаспорта на сайте госуслуг разбито на несколько частей. Некоторые из них будут заполнены автоматически исходя из данных, которые вы указывали при регистрации. Это ваши ФИО, дата рождения, данные паспорта, номер телефона, адрес электронной почты и прописка. Их стоит перепроверить.
Кому оформляете. Выберите, для кого вы оформляете паспорт: для себя, детям или недееспособному лицу, если вы его законный представитель.
Где хотите получить загранпаспорт. Есть несколько вариантов получения документа:
Фотография нужна только для анкеты. Фотографироваться на загранпаспорт вы будете в МВД, когда вас пригласят на подачу оригиналов документов. К анкете можете приложить любую свою фотографию: цветную или черно-белую на нейтральном фоне. Главное, чтобы она соответствовала требованиям:
К фото ребенка требования те же. Ребенок в кадре должен быть один, без посторонних предметов.
Деятельность за последние 10 лет. Для заполнения этого пункта потребуется больше всего времени, здесь пригодятся данные трудовой книжки. Лучше заранее попросить на работе копию. Если ваша трудовая книжка ведется в электронном виде, то сведения оттуда доступны на сайте Пенсионного фонда или на госуслугах.
В анкете не допускаются «пропуски» времени. Если не работали хотя бы месяц — оформите этот период отдельно: в поле «Место работы» укажите «Не работал(а)» и напишите адрес регистрации на тот момент.
Кроме работы нужно заполнять периоды учебы, если за последние 10 лет где-то учились: укажите наименование учебного заведения, его адрес и должность «студент».
По поводу достоверности этих сведений: МВД в первую очередь интересует, не было ли у вас допуска к секретной информации и запрета на выезд за границу. А если запрет был, то снят ли он. Заполняя данные о работе, мы помогаем МВД убедиться, что нас можно выпускать за границу. Если какие-то сведения будут не совсем точными, что-то окажется пропущено или если где-то вы работали не как сотрудник, а как подрядчик — ничего страшного, указывайте. Математической точности там не требуется.
Смена ФИО. Если с момента рождения вы меняли фамилию, имя или отчество, нужно указать прежние и дату и место их изменения.
Наличие действующих загранпаспортов. С 15 декабря 2015 года гражданам РФ разрешается иметь два загранпаспорта одновременно. Если это ваш случай, укажите данные действующего паспорта.
Дополнительная информация. Некоторым категориям граждан выезд за границу запрещен или ограничен. Это люди с доступом к гостайне, подозреваемые или обвиняемые в преступлениях, осужденные, банкроты, лица, не исполняющие решения судов.
В самом конце вам предложат выбрать отделение МВД, где будете получать загранпаспорт.
После заполнения анкеты нажмите кнопку «Отправить». Если какие-то пункты окажутся незаполненными или заполненными неверно, система вас предупредит. После этого заявление отправится на проверку.
Заявления проверяют сотрудники МВД, обычно это занимает не больше двух рабочих дней. Если обнаружится ошибка, вам отправят электронное письмо с указанием, что именно нужно исправить. Установите мобильное приложение госуслуг, чтобы получать оповещения на смартфон.
Если с анкетой все в порядке, вы получите электронное письмо со ссылкой на страницу уплаты госпошлины. Укажите данные банковской карты, с нее спишется сумма со скидкой 30%.
скидка на госпошлины, если оформлять на сайте госуслуг
Квитанция об оплате придет на почту. В сообщении указано, что распечатывать и приносить эту квитанцию необязательно. Но мне кажется, что лучше перестраховаться и взять квитанцию с собой.
После того как вы уплатили госпошлину, на почту придет письмо с приглашением посетить отделение МВД. Я получила такое письмо спустя 10 дней после заполнения анкеты. У мужа, который подавал заявление не по месту прописки, ожидание заняло 53 дня.
Вам предложат конкретный день и время — например, с 16:30 до 17:00. Такой же интервал будет назначен еще нескольким людям, проходить будете в порядке живой очереди. Если в это время прийти не получится, можно отправить сообщение через госуслуги и попросить перенести прием на более удобное время. Я пришла за полчаса до назначенного времени, была в очереди первой и поэтому прошла ровно в 16:30. В кабинете провела около 15 минут. Если в течение 6 месяцев не принести документы, оформление придется начинать сначала.
В письме будет указан список документов, которые нужно принести. Фотография не нужна: сотрудник сфотографирует вас самостоятельно. Даже если вы оформляете загранпаспорт новорожденному ребенку, вам помогут сделать снимок.
Мы с ребенком получали паспорта в августе. Сотрудники Единого центра подсказали, что летом и в конце весны — самые большие очереди. Поэтому лучше приходить с октября по март.
Кратко: как оформить загранпаспорт
Я как раз посредник) Но несмотря на обилие подобных статей в интернете, клиенты все равно обращаются за помощью.
Плюс мы можем ускорить оформление загранпаспорта и сделать за несколько дней вместо 1 месяца. Но ускоряем только загранпаспорт старого образца, так как биометрические печатают в Москве, а это время на пересылку до нашего региона.
Дополню статью несколькими нюансами:
1. К анкете на госуслугах можно прикрепить фото, сделанное на свой телефон возле однотонной стены. Только пропорции старайтесь соблюдать. Я фотографирую клиентов на фоне желтоватой стены. Эта фотография ни на что не влияет. Только иногда надо уметь пользоваться графическими редакторами, чтобы файл соответствовал по параметру dpi. В интернете полно инструкций как это сделать. Многие на этом спотыкаются и идут к нам 🙂
2. Копии трудовой книжки не нужны, как уже отметили в комментариях. Вообще это вольный пересказ о своей занятости за последние 10 лет. Некоторые клиенты вообще указывали, что нигде не учились и не работали за последние 10 лет. Дома сидели) И проверка проходила. Но некоторых этот нюанс чуть задерживал на проверке. Но никаких штрафов за такое вранье не было, заграны получали. Но делать так не советую. Заполнить таблицу несложно. Некоторым клиентам, которые часто официально меняли работу, пропускал некоторые места работы, чтобы быстрее анкету заполнить. Тоже никаких проблем.
4. Исполнительные производства у судебных приставов на выдачу загранов не влияют. Запреты от приставов проверяют уже непосредственно при переходе границы, а получить загран сможете.
5. Некоторые родители ламинируют Свидетельство о рождении ребенка, чтобы оно не попортилось случайно. Делать это нельзя, так как ФМС должны поставить на свидетельство печать о выдаче заграна. Из-за этого людям приходится срочно получать новое свидетельство о рождении.
6. Если вы поменяли фамилию, то загран можно не менять, а дождаться истечения срока. И ездить в другие страны под старой фамилией 🙂 Закон обязывает сразу менять, но многие девушки катаются так.
7. У парней от 18 до 27 лет требуют предоставлять военник или справку из военкомата. У уклонистов есть только один вариант получить загран: разгильдяйство военкоматов или помощь посредников. Например, ФМС пишет запрос в военкомат, а оттуда не приходит ответ. Спустя месяц (если подаете в своем регионе и военкомат указываете свой) или три месяца (чужой регион или указали военкомат чужого региона) ФМС выдает загран, указав, что запрос в военкомат был, но ответ не пришел.
Вроде обо всем рассказал) если что еще дополню.
Что делать со старым загранпаспортом после получения нового
Положение о паспорте гражданина РФ, образце бланка и его описании утверждено постановлением Правительства России от 08.07.1997 № 828. С 16 июля 2021 года оно действует в новой редакции благодаря указанному постановлению Правительства РФ от 15.07.2021 № 1205 с изменениями (далее – Постановление № 1205).
Теперь срок действия российских паспортов, подлежащих замене при достижении возраста 20 и 45 лет, продлён до 90 дней.
Суть в том, что на период оформления нового паспорта, которое занимает от 10 до 30 дней, гражданину выдавали временное удостоверение личности. Однако с таким документом возможности очень ограничены. Например, невозможно оформить в банке кредит или зарегистрироваться на сайте Госуслуг.
То есть, экстренно переоформлять документ сразу после дня рождения больше не нужно.
Ещё одна новация, которую ввело Постановление № 1205 с 16 июля 2021 года, – продление срока подачи документов для получения паспорта гражданам, достигшим 14 лет. Теперь это не 30, а 90 дней.
Новый порядок для отметок в паспорте РФ
С 16 июля 2021 года в паспорте РФ проставляют только по желанию гражданина следующие отметки:
Отметки о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета, а также о воинской повинности остались обязательными.
Замена паспорта
Это теперь необходимо сделать в том числе в случае:
Заверение данных паспорта
Гражданин для подтверждения изложенных в паспорте сведений и идентификации его личности ставит личную подпись на второй странице бланка паспорта при его получении. Исключение – если от физически не может сделать это.
Новый срок оформления паспорта РФ
С 1 июля 2022 года срок оформления российского паспорта составляет не более 5 рабочих дней независимо от того, подано заявление по месту жительства или по месту пребывания.
До 01.07.2022 срок оформления паспорта РФ такой:
Кроме того, с 1 июля 2022 года МФЦ и организации социального обслуживания передают поданные гражданами для оформления паспорта РФ документы в ОВД в течение 1 дня (ранее – 3 дня).
Также использованы материалы: сайт Правительства РФ.
Штампы и сроки: что изменилось в правилах выдачи паспортов с июля 2021 года
С 16 июля 2021 года изменились правила выдачи и замены российских паспортов. Теперь на обмен паспорта дают не месяц, а три, а штамп о браке стал необязательным. Все это напрямую касается денег.
Что изменилось. Теперь на оформление первого паспорта отводится 90 дней. То есть после 14-летия есть еще три месяца на подачу заявления. А до тех пор в течение 90 дней можно подтверждать личность свидетельством о рождении.
Как победить выгорание
Для изменения фамилии срок прежний — 30 дней
Аналогично — с заменой паспорта при смене пола: заявление нужно подать в течение 30 дней, как и раньше.
Штамп о браке стал необязательным
В паспорте проставляются разные отметки, обязательные и по желанию владельца. Например, можно поставить отметку об ИНН или группе крови — если захочет владелец документа. А вот штамп о регистрации по месту жительства поставят всем.
Отметки в паспорте
Отметка | До 16 июля | С 16 июля |
---|---|---|
О регистрации по месту жительства | Обязательная | Обязательная |
О воинской обязанности | Обязательная | Обязательная |
О регистрации брака и разводе | Обязательная | По желанию |
О детях до 14 лет | Обязательная | По желанию |
О ранее выданных паспортах | Обязательная | По желанию |
О загранпаспортах | Обязательная | По желанию |
О группе крови и резус-факторе | По желанию | По желанию |
Об ИНН | По желанию | По желанию |
Особого внимания заслуживает отмена двух обязательных отметок: о браке и ранее выданных паспортах.
Раньше по штампу о браке можно было понять, когда продавец квартиры купил эту недвижимость — до свадьбы или после. И состоит ли он в браке на момент продажи. Это важно для понимания, нужно ли согласие супруга и имеет ли тот вообще право на имущество.
Сама по себе отметка не подтверждает семейное положение — для этого нужно свидетельство о браке. Но все-таки она во многом облегчала проверки. Есть штамп — проверили даты, просим согласие супруга на сделку.
Штамп могли отменить потому, что он как бы теперь не нужен: реестры загсов оцифрованы и всё можно проверить. Вот только проверить это могут ведомства, им ФНС передаст любые сведения. У обычных людей доступа к базам нет. И человек без штампа в паспорте запросто может оказаться женатым на момент сделки.
Повторно жениться отсутствие штампа в паспорте все равно не позволит. Эта отметка подходила только для визуальной проверки, все сведения хранятся в реестрах актовых записей и легко проверяются в загсе.
Будьте внимательны при оформлении сделок. Теперь все, у кого нет штампа в паспорте, под подозрением. Ни отметки о ранее выданных паспортах, ни штампа о браке — это огромный риск остаться без жилья и денег, зато с ипотекой и судами.
Пострадают даже те участники сделок, кто никогда и не был в браке. Потому что и они теперь тоже будут под подозрением: свадьбы или развода действительно не было или просто не стоит отметка.
Срок выдачи паспорта сократится только в 2022 году
В новом постановлении еще идет речь о сокращении срока оформления паспорта. Сейчас это 10 или 30 дней в зависимости от региона обращения. С 1 июля 2022 года срок обещают сократить до 5 дней. При оформлении замены через МФЦ процедура тоже должна ускориться — и по срокам будет почти такой же, как при подаче заявления напрямую в МВД.
Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Можно ли восстановить загранпаспорт в случае утери?
Ответ: Утерянные загранпаспорта не восстанавливаются. Необходимо оформить новый загранпаспорт.
Вопрос: Нужно ли менять загранпаспорт ребенку, когда ему исполнится 14 или 18 лет?
Ответ: Загранпаспорт выдается сроком на 5 или 10 лет, только после истечения срока действия надо менять загранпаспорт. При достижении 14 лет или 18 лет загранпаспорт менять не надо.
Вопрос: Что делать, если срок действия загранпаспорта закончился, а в нем сохранились действующие визы?
Ответ: Прежде всего нужно получить новый загранпаспорт (без него вас за рубеж в любом случае не выпустят). При этом визы, проставленные в старом загранпаспорте, действовать не перестанут. В очередную поездку вы берете 2 загранпаспорта (старый и новый) и все отметки при пересечении границы будут автоматически переноситься в новый загранпаспорт.
Вопрос: Можно вписать ребенка в загранпаспорт родителей?
Ответ: Можно, но только в загранпаспорт старого образца.
Вопрос: Обязательно ли присутствие ребенка при оформлении на него загранпаспорта?
Вопрос: В течение какого срока обязаны выдать загранпаспорт?
Ответ: Максимальный срок месяц со дня подачи документов при условии, что оформляется он по месту жительства. Если документы подаются по месту временного пребывания или фактического проживания, срок увеличивается до 3 месяцев. Также эта процедура может занять около 3 месяцев, если гражданин имеет (имел) допуск к секретным сведениям.Вопрос: Нужно ли менять загранпаспорт, если я сменила фамилию при вступлении в брак?Ответ: Да, необходимо оформить новый загранпаспорт на новую фамилию.
Вопрос: По какому загранпаспорту осуществляется въезд на территорию Украины?
Ответ: По загранпаспорту нового поколения сроком действия на 10 лет.
Вопрос: Что делать, если срок действия заграничного паспорта закончился, а в нем сохранились действующие визы?
Ответ: Окончание срока действия, порча, отсутствие места для проставления отметок о пересечении границы, виз иностранных государств, изменения персональных данных (фамилии (при наличии), имени (при наличии), отчества (при наличии), пола) или при значительном изменении внешности владельца паспорта.
Вопрос: Какие отличия заграничного паспорта сроком действия 10 лет от заграничного паспорта старого образца?
Вопрос: Какие плюсы при подаче заявления о выдаче заграничного паспорта через Единый портал государственных и муниципальных услуг?
Ответ: 1. 30% скидка на оплату государственной полшины;
2. не требуется распечатывать и заполнять на бумаге заявление;
3. возможность подачи необходимых документов в любое удобное для заявителя время в течение 6 месяцев с момента отправки заявки;
4. информирование заявителя о каждом статусе заявки (не выходя из дома, без осуществления телефонного звонка).
Вопрос: Существуют ли особенности хранения заграничного паспорта нового поколения?
Ответ: В целях предотвращения порчи паспорта, содержащего электронный носитель информации недопустимо воздействие на микросхему паспорта, содержащего электронный носитель информации, электромагнитных полей высокой интенсивности (хранение паспорта, содержащего электронный носитель информации, рядом
с работающими электроприборами: микроволновые печи, электрические радары).
Ответ: Утерянные заграничные паспорта не восстанавливаются. Необходимо оформить новый загранпаспорт.