что делать с выгоранием театр док
Что делать с выгоранием?
Продолжительность: 1 час 5 минут
Спектакль-терапия
Смотреть мультики и есть печенье после 140-часового рабочего дня — стыдно, а пить три вида антидепрессантов и плакать перед выходом на работу — это жизнь. Отдых = безделье. Миру нужны самые талантливые и трудолюбивые люди, а не такие бездельники, которые уходят в 18:00.
«В общем, я решила порезать вены, чтобы попасть в реанимацию, чтобы у меня было законное основание завтра не идти на работу. То есть мне в голову не пришло, что можно просто соврать и прогулять. Мне просто это не пришло в голову!»
Мы/вы/они готовы себя искалечить, выжать, избить, и выбросить на помойку, только бы вовремя доставить бумаги контрагентам, организовать кофе-брейк, успеть сдать отчёт или отредактировать текст. Это просто смешно: лучше умереть в муках, чем сорвать дедлайн.
«Усталость» Насти Николаевой — это семь трудоголиков и перфекционистов, которых по-настоящему жаль. И себя заодно. Проект вырос из заявки на фестиваль «Охота за реальностью».
Создан при поддержке Московской школы нового кино.
Автор: Настя Николаева
Режиссёр: Владимир Гасанов
Куратор: Юрий Муравицкий
Актеры: Дарья Мазур, Владимир Гасанов, Иван Кашин, Светлана Маршанкина, Марина Ганах, Коля Ноекёльн, Ксения Чекина
Адрес«DOC на острове»: Москва, Садовническая набережная, 69 (вход под вывеску «Мята lounge»). м. Павелецкая.
Адрес «DOC industrial»: Москва, 1-я улица Энтузиастов, д. 3, стр. 2 (м. Авиамоторная)
Работа – не сверхценность. Как справиться с выгоранием?
Отсутствие интереса к жизни, апатия, усталость – все это яркие признаки выгорания. Истории людей, которым известно это состояние, звучат со сцены. Зрители делятся своими переживаниями. «Все это напоминает групповую терапию. Формат очень простой», – рассказывает куратор спектакля-терапии «Что делать с выгоранием» Юрий Муравицкий. Его показ пройдет в Москве в Театре.doc 25 ноября.
«Мы очень долго думали над названием, – признается Юрий Муравицкий. – Спектакль-терапия, кажется, наиболее точно описывает суть происходящего. На сцене актеры зачитывают реальные истории людей, которые сталкивались с выгоранием. Потом звучат выдержки из статей на эту тему, статистические данные».
Во второй части спектакля зрителям предлагают присоединиться к действию. Каждый может рассказать о своем опыте, поделиться советом или высказать отношение к проблеме. «Когда играли спектакль в прошлый раз, меня удивило то, какое количество людей захотело высказаться. Я и не знал, что так много людей выгорало, выгорает или постоянно находится в этом состоянии», – добавляет режиссер Владимир Морозов.
Сам он с выгоранием никогда не сталкивался. «Я довольно ленивый человек, никогда так сильно ничем не увлекаюсь. Я могу чем-то заморочиться, но так сильно, как герои, о которых мы рассказываем, не уставал никогда», – говорит режиссер.
В момент, когда из зала начинают звучать истории, происходит единение зрителей и актеров, считает Муравицкий. Начинается дискуссия, которая может закончиться по-разному. К окончательному выводу участники спектакля не приходят. «Так и должно быть, – уверен куратор. – Театр должен задавать вопросы и побуждать к размышлениям. У нас на сцене происходит честный диалог между зрителем и актерами, обмен опытом и попытка понять, что же делать с выгоранием».
Все истории, которые звучат со сцены, основаны на реальных интервью. Их драматург Настя Николаева брала во время подготовки спектакля.
Термин «эмоциональное выгорание» в 1974 году ввел американский психиатр Герберт Фрейденбергер. В 2019 году ВОЗ внесла синдром эмоционального выгорания в Международную классификацию болезней. В качестве основных признаков выгорания ВОЗ перечислила ощущение мотивационного или физического истощения, нарастающее психическое дистанцирование от профессиональных обязанностей и снижение работоспособности. В России общая статистика по этому поводу не ведется. Однако во время самоизоляции все больше россиян стало обращаться к психологам и психиатрам, жалуясь в том числе на выгорание.
Жительница Москвы Вера (имя изменено) столкнулась с выгоранием как раз во время пандемии. «Я всегда жила в состоянии повышенной активности. Я учитель, и привыкла работать без выходных. Раньше я хотя бы ездила от ученика к ученику. Это помогало разгружать голову. Потом начался карантин. Я постоянно сижу дома. Приходится переключаться между задачами, совмещая в том числе домашние дела», – рассказывает Вера.
Она начала чаще раздражаться и резко реагировать на происходящее. В итоге поняла, что не справляется с задачами, которые перед ней стоят. «Я привыкла жить в состоянии низкого ресурса, сейчас просто начала это отслеживать: могу попросить отсрочку по работе, если возможно, пойти отдохнуть или не отвечать друзьям, если чувствую, что не могу включиться в диалог эмоционально», – добавляет Вера.
Справиться с накатывающей усталостью и апатией ей помогает поддержка друзей и близких, а также сессии у психолога. После них Вера начала менее критически относиться к себе и пытается не брать на себя слишком много.
«Выгорание в целом возникает чаще всего у людей, для которых работа и их эффективность – это некая сверхценность», – отмечает психолог Сергей Скворцов. Сначала, по его словам, человек перестает получать удовольствие от работы, даже если она всегда была любимым делом. Каждый рабочий день становится попыткой преодолеть апатию. В итоге работоспособность снижается. Чтобы повысить ее снова вместо того, чтобы отдохнуть, человек начинает работать еще больше. К видимым результатам это не приводит. Появляется еще большая апатия.
Чтобы справиться с выгоранием, прежде всего нужно позволить себе отдыхать, замечает психолог. «Большинство людей страдают от этого состояния, потому что у них есть установки, которые мешают им разграничивать работу и отдых, – добавляет Скворцов. – Скорее всего, у них просто слишком высокие требования к себе».
Театр вместо похода к психотерапевту
5 серьёзных спектаклей об абьюзе, выгорании и отношениях с родителями
Мне приснилось, что ты умерла
Театр.doc
Когда: 2 декабря, 11 декабря
Невозможность поддерживать постоянные контакты с близкими и друзьями, страх одиночества и мысли о смерти — это то, с чем мы сталкивается почти каждый день из-за прихода пандемии в нашу жизнь. Авторы спектакля исследуют меняющееся эмоциональное состояние человека в переломный период и дают понять, что переживания, которые кажутся нам уникальными, — на самом деле одинаковы для всех.
9//40
Театр.doc
Когда: 3 декабря, 10 декабря
Вместе с главными героинями (все они — беременные, планирующие забеременеть или уже родившие женщины) авторы постановки предлагают зрителю пройти их путь: от первого известия о беременности до рождения ребенка. А затем — задаться вопросом: зачем люди рожают детей.
Что делать с выгоранием
Театр.doc
Когда: 7 декабря
Семь трудоголиков делятся со сцены своим отношением к работе: отдыхать после тяжёлого дня — стыдно, составлять многостраничные отчёты по ночам — нормальная практика, а пожертвовать здоровьем куда проще, чем пропустить день в офисе. Узнали себя? Время подумать о том, что погоня за идеальным результатом иногда вызывает ощущение потраченной впустую жизни.
Мам, привет
Где: Практика
Когда: 11 декабря, 12 декабря
Интерактивный спектакль-выставка независимого режиссёра Вики Приваловой об отношениях взрослых детей с их матерями. В основу проекта легли откровенные документальные монологи о подростковых травмах, понимании и прощении. Для участия понадобятся наушники, заряженный смартфон и готовность прожить чужую историю как свою.
Абьюз
Где: Центр имени Вс. Мейерхольда
Когда: 11 декабря, 26 января
Актуальная история об эмоциональном и физическом насилии в семье с героиней сериала «Чики» Варварой Шмыковой в одной из главных ролей. Спектакль — отличный повод разобраться в собственных отношениях с близкими и задуматься о том, как часто мы прибегаем к психологическим манипуляциям, чтобы получить желаемое.
Что делать с выгоранием театр док
“ Были на спектакле 17.02.19 г., очень понравилось. До начала было немного тягостное ощущение- вечер выходного дня, а сейчас из беззаботного настроя погрузят в драматический мрак, но оказалось приятным сюрпризом, что тема пьесы, не теряя серьезности и глубины, по факту-легкая, текучая, отнюдь не мрачная, не громоздкая в морали и время пролетело незаметно. Жаль, что потеряли такого талантливого сценариста, писателя. Благодарность актёрам за эту работу. Спектакль +18!
“ Спасибо всем, кто работал над спектаклем, за отлично проведённый вечер! Бываю в Москве периодически и всегда прихожу в театр doc посмотреть и послушать живых. Наверно, настоящая зрелость наступает со способностью самоиронии и умением воздержаться от доказательств собственной состоятельности, а это, в свою очередь, позволяет не быть «серьёзным взрослым», потому что зачем? Это ж так нелепо. И пародсально. Ведь постепенная «заморозка» отменяет жизнь внутри. Восхитительная «шестнадцатилетняя» девчонка в красных колготках говорит о себе белый стих так, что в начале и середине смешно, а в конце горло щекочет от слёз. Прекрасная сурдо-wonder-woman необыкновенно харизматична и, действительно, wonder! А Лена, заполучившая работу «о которой можно только мечтать» просто феерически смешная, артистичная и хрупкая. Спектакль для тех, кто любит не придуманные истории из уст волшебных рассказчиков и тех, кто относится к себе слишком серьёзно.
“ Идея отличная, но слишком скомкано все. Зачем-то сразу пять министров — ни с одним не получилось выстроить полноценного обсуждения. Причем лишь 2 из 5 были в зале, остальных озвучивали актеры. Лучше бы один приходил и докладывал в рамках глобального сценария, а то сейчас получается очень поверхностно и по-плохому либерально инфантильно.
“ Сильный спектакль! Сильные эмоции! Как впрочем каждый раз после посещения этого театра! Спасибо актерскому составу! Очень рекомендую всем +18)) к просмотру!
“ Очень хороши спектакль. Избавляет напрочь от иллюзий, если они были. И грустный, конечно, потому что нашей ответственности никто не отменял. Спасибо театру! Спасибо актерам!
“ Очень хорошо.Рекомегдую.Спасибо большое
“ Не знал чего ожидать, но спектакль очень понравился!
“ Отличный спектакль! Остался под большим впечатлением как от сюжета, так и от игры актеров. Рекомендовал родственникам и друзьям. Они также остались в восторге.
“ Отличный спектакль! Прекрасно провели время. Все актеры играют свои роли на отлично, чувствуешь близость с каждым героем и переживаешь вместе с ними все эмоции. Спасибо за хорошо проведенный вечер!
“ Прекрасный спектакль, поначалу была непривычна атмосфера такого театра, но потом привык, и спектакль просто поразил. Сюжет не самый впечатляющий, но игра актеров завораживает. Спасибо всем актерам еще раз!
“ Неплохо, но могло быть гораздо лучше, если бы актёр, играющий главную по сути роль задержанного, играл бы действительно «животное», как определили его полицейские. Он же играл кого-то в ком трудно увидеть даже животное, скорее он играл «овощ». Трудно поверить, что подобный персонаж способен писать музыку, встречаться с девушкой. Остальные актеры были живыми и интересными, и просто спасли спектакль.
“ По совету друзей пришли первый раз в Театр.doc и сразу на такой спектакль, на такую тему! Где бы еще мы могли услышать и увидеть подобное! Мы восхищены и очарованы игрой и перевоплощением Милены Цховребы, исполнительницы главной роли. Спасибо всем актерам, до встречи на новых спектаклях!
“ Побывала в этом театре на спектакле «Вне театра». Правда, это совсем не спектакль, это жизнь. Жизнь, где есть и грусть, и радость, и стыд, и гордость, и равнодушие, и любовь. Здесь сопереживаешь каждой истории и понимаешь многое про себя самого, и потом ещё несколько дней ходишь под впечатлением. Необыкновенное сочетание профессионализма и искренности потрясает! Актёрам веришь, веришь до слез, веришь душой, и хочется вернуться в этот театр, и ещё не раз.
“ Это один из самых правдивых спектаклей, про то что нет в войне победителей и побежденных, а есть тысячи искалеченных судеб, которым приходится «вместе греться у одной печки».
“ Спектакль напоминание, о том что жизнь это не где то далеко-далеко, и не где то рядом, и не там когда то, и не когда-нибудь потом. жизнь это здесь и сейчас, а проспать тебе его, боясь заглянуть в глаза чудовищ это твой выбор, проспать и не увидеть и не услышать, выбрать белый шум, выбрать чудовище под кроватью и страх перед ним, но возможно что нет чудовищ, а есть прекрасный, пусть и пыльный день, где есть тысячи диалогов и движений, красок и звуков, вслушаться, вжаться в реальность, и вдруг почуствовать что здесь и сейчас, бьется в ритме с твоим сердцем, и все это твое, твоя такая короткая и мимолетная синекрылая бабочка жизнь.
“ Прекрасная постановка и настоящие, живые актеры.
“ Были на спектакле 18 января, всё ооочень понравилось. Когда вышли на улицу я сказала: «По-моему, это был лучший спектакль в нашей жизни». Пришли домой и купили ещё 2 билета в Театр.doc, но уже на другой спектакль) Спасибо Вам за то, что Вы есть!
“ Очень смелая работа! Снимаю шляпу перед откровенностью, Марина, Вам браво!
“ Очень понравилось, даже не хочется разбирать на составляющие, ибо они все хороши! И еще есть цельность и идея. Спасибо автору и актерам!
“ Ходили женской компанией, привлекло именно то, что спектакль автобиографичен и поставлен женщиной. Понравилось! Возможно, кто-то скажет, что простовато, но, на мой взгляд, очень точно и метко, о жизни и без преукрас. Большая смелость нужна, чтобы вот так, стоя перед зрителями глаза в глаза, говорить о том, в чём большинство людей всю жизнь боятся признаться вслух даже себе! Браво, Марина! Вам спасибо от нас и пожелания творить и создавать!
“ Были на спектакле 12 ноября. первый раз была в этом театре.. понравилась сама атмосфера- живая и непринужденная. а обсуждение после спектакля- это очень интересный момент, мне показалось, что для меня лично- даже чуть более интересный, чем сам спектакль. потому что можно прояснить многое, скрытое в процессе постановки!
“ Были на спектакле 9 ноября, прекрасный спектакль! Остроумный, сатиричный, лёгкий и весёлый! У меня лично возникло ощущение, что то, о чём думала по поводу нашего государственного устройства, почему порой кажется что живём по каким-то быдло правилам (я имею ввиду то, что на дорогах вне правил себя считают люди на дорогих машинах и т.п.) вдруг взяли да и сказали со сцены!) Прямолинейно, откровенно и точно! Спасибо, получили большое удовольствие!
“ Очень понравилось! Актеры заставили задуматься о любви, жизни, времени. Прошло два дня, но все равно думаю об этом спектакле.
“ Очень интересный поиск формата от режиссера, захватывает внимание зрителя. Сами актеры тоже большие молодцы! И действительно было смешно. Время провели с удовольствием, рекомендую.
“ Замечательно провели время. Куча эмоций после просмотра. Советую своим друзьям и знакомым.
“ Прекрасный спектакль. Всем советую. Актеры замечательные как и постановка.Просто БРАВО!
“ Спасибо за отличный вечер!Очень понравилось. Актеры замечательные, постановка отличная. Сюжет понравился. Очень советую!
“ Важный спектакль о том, как репрессивная машина заглатывает судьбы людей. О сегодняшнем героизме и сопротивлении, верности и человечности. О страхе, который надо побеждать, и о здравом смысле, который надо сохранять даже тогда, когда окружающая действительность похожа на сумасшедший дом. Проникновенная игра актёров и ранящие аллегории. Спасибо!
“ Большое спасибо вам. Всем и режиссеру Руслану 🙂
“ Отличная постановка, ребята не ленятся играть, стараются. Легкая, вдумчивая подача. Рекомендую!
“ Прекрасная постановка.Хотелось одновременно и рыдать и смеяться во весь голос.Советую.
“ Спектакль бесподобный! Один из лучших, увиденных мной за последнее время! До сих пор нахожусь под огромным впечатлением. Спасибо за эмоции!!
“ Рассказывается необычно – все действующие лица мужчины, но все роли исполняют женщины. Их четверо, хотя вообще-то по сценарию должно было быть пятеро, но справились и четверо, правда с небольшими накладочками. Облачаясь в одежды разных цветов прямо тут же в зале они предстают перед нами то турецким султаном Мехмедом со своими подданными (в красном), то византийским царем Константином со своими военачальниками (в золотом), то европейцами (в голубом). Свой рассказ они сопровождают звуками, которые сами и создают – то перекатывая фасолины, камешки, бусины и орехи (мне очень понравилась версия моей знакомой – «пески времени», и точно этим шуршанием и перекатыванием как будто вводят нас в транс), то скрежет чашки о блюдце, то что-то невыносимо противное каким-то приборчиком, а то глухой стук и все увеличивающийся до звона издаваемый музыкальными треугольниками, который при падении Константинополя стал звоном колоколов и в итоге набатом. Рассказ-повествование-рассуждение ведется от лица завоевателей и побежденных, от лица защитников и нападающих, от лица властителей и их подчиненных, и у каждого своя правда и свое представление о тех событиях. А как же действительно всё происходило? Мы уже не узнаем никогда. А спектакль – это одна из версий, которая тоже имеет место быть. Оформление спектакля очень скромно. Декорации – это гипсовые бюсты расставленные на сцене и в оконных проемах. Костюмы – это балахоны трех цветов. Реквизит – камешки, бусинки, орехи, чашки-блюдца, фонарики.
“ Первый раз в этом театре. Считала себя консерватором, однако предложенный формат произвел впечатление. Не могу однозначно сказать, что понравилось, но заинтересовало точно. Обязательно схожу на другие спектакли в этот театр. И очень хочется увидеть этот же спектакль после нескольких показов. Он наверняка трансформируется, и очень интересно во что.
“ Я бываю в театрах довольно редко. В какой-то момент перестал ходить, потому что постановки стали казаться состоящими из штампов. Но вот по хорошей рекомендации посмотрел пьесу «Язычники» театра ДОК. Во-первых, мне очень понравилось, что в сценарии была поставлена очень важная и непростая проблема. Не так просто серьезно говорить о вопросах веры, тем более со сцены, и при этом избежать назидания. Во-вторых меня очень порадовала игра актеров, особенно Елены Нестеровой и Татьяны Владимировой: это больше, чем игра. И приятное впечатление осталось от самого камерного театра с минимумом декораций и световых эффектов. Единственное, что слегка испортило впечатление— перепад высот между рядами очень небольшой, и мне с третьего ряда (при моем росте 182) было не особенно хорошо видно актеров. Очень хочу посмотреть другие постановки театра.
“ Отличный спектакль! Очень рекомендую к просмотру. Неожиданный финал и смотрится на одном дыхании.
“ Посмотрели спектакль 23 января. В зале на м.Нагатинская. Нашли место не сразу, а многие, видимо, вообще не нашли.В итоге 5 актеров на сцена на 9 зрителей в зале. И прекрасный спектакль. И необычное ощущение, что играют лично для тебя. Огромное спасибо!
“ Не все спектакли можно смело рекомендовать друзьям.. Один из таких- «Язычники» в постановке Театра.doc. Весьма неоднозначный. И дело даже не в насыщенности ненормативной лексики в речи актеров (как известно, из песни слов не выкинешь и авторский текст не изменишь- драматурга Анны Яблонской уже нет в живых) и даже не в минимализме самой постановки (отсутствие декораций, костюмов и реквизита). Видимо, сама идея пьесы оказалась для меня слишком спорной. И кстати. при всей моей любви к камерным театрам этот показался мне ну уж совсем крошечным)))
“ Постановка очень не однозначная. Если вы неформал или поклонник творчества Хендрикса, Моррисона и Джоплин, то у вас есть шанс хорошо провести время. Самое первое слово, что приходит на ум- это»скукотища». Некоторые истории, как будто высосаны из пальца. Концовка затянута и складывается впечатление, что актеры напились в гримерке и совершенно забыли про зрителя. Но несмотря на все вышесказанное, зал был набит до отказу, сидели даже на полу в проходе. Из-за чего покинуть зал во время постановки было крайне проблематично
“ СУПЕР!!( жаль, что это наши реали..Не в бровь, а в глаз.
“ Была 16 сентября. Впервые была в этом театре, рассадка свободная. Очень оригинальный спектакль. Так и не поняла до конца, была ли это отрепетированная игра или же спонтанная импровизация?
“ Впечатляет постановка и игра актеров, но очень тесно сидеть;-)
“ Театр одного актера. Очень жизненные сцены из жизни, описывающие внутренние переживания главного героя. Театральный вариант знаменитого «О чем говорят мужчины», но от другого автора. Всем рекомендую!
“ Никогда прежде на бывала в вашем театре, оставили под впечатлением, заставили задуматься, ответы на вопрос вашего актера ищу до сих пор. Спасибо
“ Спасибо. Как всегда замечательно.
“ Очень понравилось, спасибо!
“ Мы с друзьями получили колоссальное удовольствие. Огромное спасибо. собираемся к вам снова.
“ Спектакль очень эмоциональный, игра актеров превосходна! Хорошее настроение обеспечено! Всем советую!
“ Было необычно весело. Удивительно, как актеры смогли абстрагироваться от находящегося практически на сцене зала. Играли легко, точно и в удовольствие
“ Хороший спектакль и игра главного актера понравилась
“ Спасибо. Понравилось. Сегодня снова иду.
“ Я смотрела в театре ДОК 4спектакля и все они мне очень понравилтсь
“ Сам театр и атмосфера очень понравились. Спектакль тоже был чудесен, но как мне показалось, это спектакль для тех, кто имеет за плечами хоть какой-то жизненный опыт: тех кому за 25-30. В более раннем возрасте, вряд ли он будет так интересен.
“ Я доволен бенефисным вечером. В дальнейшем хотелось бы услышать музыкальные номера в исполнении артистов. В общем, так держать театр.doc.
“ супер спектакль. полный восторг.
“ К сожалению, разочарована. Честность парадигмы не оправдывает пошлости контента. Идея плоская. А психолог жалкий. Сожалею, если расстроила.
“ В целом понравилось. Чуть затянуто для такого формата.
“ Блестяще! Спасибо за удовольствие!
“ Спасибо большое за оригинальную постановку! Казалось бы, никакого откровения не случилось, но остались очень довольны как сценарием спектакля, так и великолепной игрой актёров.
“ Очень понравилось. Как все спектакли этого театра : заставляет задуматься и позволяет повеселиться.
“ Блестяще!В который раз Театр.Док не разочаровывает:)Актерам-БРАВО!
“ Это было именно то, что мне надо, огромное спасибо
“ Спасибо огромное! Очень понравилось! Уже купила еще билеты к Вам!
“ Очень понравилось! Злободневно!
“ Потрясающий спектакль! Постановка талантливейшего Владимира Мирзоева, блестящая игра актеров, представляющих собой гармоничный и мощный ансамбль!
“ Про обними меня. До сих пор вспоминается спектакль. Пожалуй я о нем больше думаю чем о всех других спектаклях что видела. Это и театр и не теаитр одновренно.
“ Спасибо за эмоции, мне очень понравилось. Заставило задуматься о мужском восприятии отношений не с точки зрения безнравственного «кабеля», а с пониманием поиска себя через любовь. Не до конца поверила в правдивость истории, так как потенциал, взгляд и талант Кожевникова, которые я разглядела, подразумевают глубокие нравственные и достойные отношения с женщиной, а не те незрелые и детские, что были сыграны. Толи он себя недооценивает, толи просто не встретил еще настоящую женщину. Толи это игра. В любом случае спасибо за эмоции.
“ Нам понравилось 🙂 были вчетвером.
“ Не нашла где написать отзыв на вашем сайте.Нам безумно понравился спектакль. Интересно было слушать как люди размышляют о том, о чем сама иногда задумываешься.Большое спасибо!Молоды!жаль,что последний
“ Будет мало сказать, что очень и очень понравилось. Грустно и смешно, но больше грустно. Жаль страну и каждого из нас.