что делать с тетрадями после школы

Вы куда деваете кучки тетрадей с прошлых лет?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Носили поздней осенью, в начале зимы. ф.Модис. Молния рабочая, пара кнопок не застегиваются.
Цена: 500 руб.

Детская шапка демисезонная 6-10 месяцев. В отличном состоянии Возможна отправка по России
Цена: 400 руб.

Куртка детская демисезонная размер 92-98. Новая не ношенная. Была куплена не в сезон. Сейчас стала мала по размеру. Куртка очень.
Цена: 2 450 руб.

Фабрика Дусторг распродает бесплатно развозит по городу в рассрочку беспроцентную Детскую мебель с доставкой до подъезда
Цена: 1 000 руб.

Источник

Вторая жизнь тетрадки. Столичные школьники наловчились делать игрушки и открытки из. старых тетрадей

Горы пожелтевших газет, исписанных блокнотов и ненужных конспектов мешают жить? Выбросить жалко, сдавать в макулатуру лениво, а плюшкиным в душной городской квартире становиться тоже не хочется. Ребята одной из столичных школ нашли решение. Корреспондент “НГ” побывала в их лаборатории и узнала все секреты “безотходного” производства.

Что делают студенты белорусских вузов со своими старыми конспектами?

Марина ПОЛЯКОВА, студентка Гомельского медицинского университета:
— Я избавляюсь от своих старых конспектов сразу же, оставляю только самое-самое нужное. В этом году мы с подружкой устроили ритуал сожжения старых тетрадей. Особенно приятно избавляться от ненавистных конспектов, так, к примеру, лихо летела в костер тетрадь по философии.

Илья КРАВЧЕНКО, студент Белорусского государственного университета:
— У меня свое “безотходное” производство. Старые конспекты отдаю студентам младших курсов, если им надо. А для того, чтобы “вообще ничего не пропадало” (один из студенческих принципов), предварительно вырываю чистые листочки.

Надежда ИСАЧЕНКО, студентка Гомельского университета имени Франциска Скорины:
— Я веду конспекты по всем своим учебным предметам очень добросовестно и аккуратно. Бывает даже с “производственными” травмами: на пальцах появляются мозоли. И вы думаете, после такого я смогу спокойно отправить их в мусорное ведро? Конечно, нет! Я собираю все еще и потому, что, скорее всего, они мне пригодятся потом в работе.

Андрей АНДРИЕВСКИЙ, студент Белорусского государственного университета:
— Со школы, кроме дневников, ничего не осталось, да и те лежат на память. Университетские конспекты передаю “по наследству”. Исписанные блокноты чаще всего представляют для меня какую-то ценность, их складываю в специальные ящики — у меня два таких “сундука”.

Источник

Почему учеба в школе превращается в кошмар для родителей

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

Ольга Узорова: Была другая система обучения. Любой учитель, даже тот, который не был прилежным студентом в педвузе, мог на достойном уровне дать программу начальной школы своим ученикам. Поясню. Программа давала возможность среднему учителю дать хорошие базовые знания среднему ученику. Советская система, с помощью которой мы выучили людей, которые первыми запустили ракеты в космос, была грамотной и логичной. Изучаемая тема логично и в соответствии с возрастом школьников развивалась и применялась на практике. Многие современные авторы учебников ушли от этой классики, от грамотной подачи материала. Компоновка программ нарушилась. Пошаговость подачи материала тоже. Стало модным в третий класс вводить темы из седьмого, не отработав базовые навыки. Первый класс превратился в «два прихлопа три притопа», а на сложные темы в последующих классов часов не добавили и поэтому со второго класса для родителей начинается суровая правда жизни. Учитель в классе должен успеть отработать с учениками темы, но не успевает, потому что или идет урок-контрольная, урок-контрольная или новая тема, новая тема-новая тема. Добавьте сюда бесконечные диагностические работы, отнятые часы у математики, русского языка и чтения в пользу физкультуры, английского и т.д., да еще отсутствие времени, чтобы сделать в классе работу над ошибками. И в итоге родители в ужасе от того, что их ребенок не может выполнить домашнюю работу самостоятельно, ведь они-то когда-то делали ее сами. Именно поэтому очень важно найти грамотного и опытного учителя. И делать это нужно, когда ребенку исполняется четыре года.

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

Предположим, с учителем повезло. Что дальше? Что делать, чтобы домашняя работа не стала шоком для ребенка и родителей?

Ольга Узорова: Желательно, чтобы ребенок с трех лет знал системное «надо». Не просто одноразовое «ах, мой ребенок полгода назад помог мне помыть пол». Занятие должно быть системным. С трех лет надо потихонечку приучать ребенка к какой-то домашней работе. Например, мы с тобой раз в неделю прибираем квартиру, ты вытираешь эти полочки. В четыре-пять лет ребенок может помогать маме накрывать на стол. Каждый день на ужин ставить тарелки на стол. Это нужно делать каждый день. Тогда домашнее задание на каждый день не будет для него шоком, потому что до этого он каждый день накрывал на стол, поливал цветы, кормил хомячка. Ребенок уже понимает важнейшее для успешной учебы в школе слово надо.

Допустим, воспитание системного «надо» было упущено. И теперь, оглядываясь на свое будто бы идеальное школьное прошлое, есть большой соблазн сказать первокласснику: «Ну, ты уже большой, давай сам».

Но мы сейчас говорим о сильном учителе, который умеет комбинировать современную школьную программу и о грамотном и мотивированном родителе. В этом случае в первой четверти родительский контроль за домашним заданием должен быть пристальным. Дальше нужно смотреть, что и как ребенок сделал, с чем предстоит поработать. Домашняя работа должна быть чистой, без помарок и перечеркиваний. Неприлично сдавать работу, если она написана «курица лапой».

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

Сколько времени должно уходить на домашнюю работу?

Глядя на обилие заданного (одни проекты по окружающему времени чего стоят), иногда очень хочется сделать уроки за ребенка.

Ольга Узорова: К сожалению, проекты в разных школах вводят по-разному. И требования к ним очень разные. Многие требования зависят даже не от учителя, а от директора школы. Давайте тему проектов обсудим отдельно. У меня, мягко сказать, неоднозначное отношение к ним, особенно в начальной школе. Слишком много перекосов на практике.

Родители стали часто нанимать репетиторов для учеников начальной школы не для того, чтобы подтянуть предмет, а только для того, чтобы с ребенком делали домашнее задание.

Ольга Узорова: Да, это планирование. Домашняя работа учит планировать свои действия. Но прежде всего, она проверяет знания. Если выполняя домашнее задание ребенок задает много вопросов взрослому, значит, есть пробелы. И над этими пробелами нужно поработать.

Любому родителю хотелось бы, чтобы ребенок писал грамотно, умел считать и решать примеры. Но если с учителем не повезло?

В тетради ребенка много помарок?

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

Ребенок сам не садится за выполнение домашнего задания?

Ваш малыш почти всегда садится за домашнее задание не раньше шести-семи вечера (у него много секций или он ждет маму с работы)?

КАК ВЫПОЛНЯТЬ ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ. ОБЩАЯ ПАМЯТКА 1. Приведи рабочее место в порядок, приготовь все необходимое для работы. 2. Открой тетрадь. Сделай в тетради работу над ошибками. 3. Открой дневник, посмотри, что задано. Подумай, с какого предмета ты начнешь выполнение домашнего задания. 4. Открой учебник, прочти задание, подумай, какие правила следует применять в данном упражнении, и вспомни их. Если не помнишь, найди эти правила в учебнике и повтори. 5. Не знаешь, как оформить и выполнить задание? Просмотри классную работу, найди аналогичные упражнения, выполненные под руководством учителя, и ориентируйся на них. 6. Выполни упражнения. Если получилось грязно, перепиши. Совет: сложные задания сначала выполняй на черновике и там же исправляй ошибки и переписывай набело в тетрадь. 7. Проверь работу, аккуратно исправь ошибки. 8. Отдохни 10 минут и приступай к выполнению домашнего задания по другому предмету.

КАК ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1. Пропиши буквы, слоги, слова, которые тебе задал учитель. 2. Повтори основные правила. 3. Отступи две строчки от предыдущей работы и напиши посередине «Домашняя работа». 4. Напиши «Работа над ошибками» и сделай ее. 5. Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило. 6. Приступай к заданию. Запиши: «Упражнение … (номер)». 7. Прочитай задания упражнения. Прочитай текст упражнения. 8. Сначала выполни задания к упражнению устно. 9. Выполни упражнение письменно. Не забывай выделять и проверять (если есть возможность) все пройденные орфограммы ручкой с зеленой пастой или карандашом. 10. Выполни все письменные задания к упражнению. 11. Проверь работу.

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

КАК ПРОВЕРИТЬ ОРФОГРАММУ 1. Определи, к какой части речи относится слово с орфограммой (существительное, прилагательное, глагол. ). 2. Установи, в какой части слова находится орфограмма (корень, приставка, суффикс, окончание). 3. Определи способ проверки (применить правило / проверить по словарям). 4. Подумай, как писать правильно. Сделай вывод. 5. Напиши слово правильно. 6. Проверь себя.

Источник

Маму с рублем вызывали?

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

Можно ли учителю ставить оценки за работу в рабочей тетради, которую купила мама ребенка? Как обойтись в начальной школе без такого удобного помощника? И есть ли цифровая замена? В ситуации разбирались корреспонденты «РГ».

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

В клеточку

В этом году региональные органы прокуратуры вынесли уже десятки представлений и предостережений директорам школ в регионах. А родители школьников Удмуртской Республики даже обратились к Уполномоченному при президенте РФ по правам ребенка Анне Кузнецовой. Причина? По настоянию школ родители приобретали рабочие тетради за свой счет. По итогам прокурорской проверки нарушения закона были выявлены в 55 школах региона.

А деньги чьи?

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

По словам эксперта, отдельных бюджетных средств на такие «расходники» школа не получает.

Кстати, еще в прошлом году вышло поручение президента о том, что нужно рассмотреть вопрос о сокращении использования рабочих тетрадей, в том числе с учетом внедрения современных цифровых технологий. А еще провести анализ уровня обеспеченности обучающихся учебными пособиями, теми же рабочими тетрадями, и при необходимости принять меры по оказанию адресной социальной помощи семьям.

Исполняя поручение, Министерство просвещения тогда же выпустило разъясняющее письмо. Из документа № ВБ-47/04: «Если образовательная организация включает конкретную рабочую тетрадь в список, который утверждается приказом директора, то возникают правовые основания для закупки за бюджетные средства. В целях более углубленного изучения предмета учитель может рекомендовать учебные пособия, в том числе рабочие тетради, не включенные в список, для домашнего самостоятельного использования. При этом указанные учебные пособия не могут быть использованы в образовательном процессе при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Уже понятно: необходимо устранить дефицит бесплатных рабочих тетрадей в регионах. Это заключение Общероссийский народный фронт отправил в администрацию президента.

Что почем

Нового исследования ВЦИОМ пока не выпускал, но «Российская газета» провела свой опрос в соцсетях, в котором приняли участие несколько сотен родителей. Что показал наш опрос? По настоянию школы рабочие тетради покупают 68% мам и пап. Еще 17% тоже покупают, но решили так сами. 9% получили рабочие тетради бесплатно от школ. И у 6% рабочих тетрадей в школе нет.

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

Задачка в цифре

Решить проблему, как ни странно, поможет дистанционка, уверены эксперты. За пандемию многие рабочие тетради разработчики успели оцифровать и перевести в форму интерактивных онлайн-задачек. И это не считая огромного количества онлайн-платформ, которые предлагают самый разный контент в дополнение к школьной программе. Правда, многие из них имеют ограниченный доступ. Например, предлагают бесплатные занятия только днем, до 16.00. Хочет ребенок заниматься дома? Родителям придется купить подписку. Из бесплатных крупных государственных площадок есть портал «Российская электронная школа».

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

Цифровая образовательная среда сейчас проходит пилотную апробацию в 15 регионах России. Это и хороший интернет и техника в школах, разные полезные сервисы. Но главное: появятся интерактивные уроки и задания, синхронизированные с содержанием одобренных учебников, структурированные по классам, темам, уровню сложности.

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

Марианна Шевченко, директор по развитию Национальной родительской ассоциации:

— Чаще всего, как показывают наши опросы, к концу года рабочие тетради не используются даже на 50 процентов. А еще они добавляют килограммы (!) к школьным ранцам и рюкзакам. По сути, это такая скрытая форма поборов, о недопустимости которых мы говорим на Общероссийском родительском собрании каждый год. Но если вдруг родитель пытается отказаться, на него и на ребенка в школе начинают косо смотреть. Он становится белой вороной. Обостряется социальное неравенство. Пути, как правило, два: смириться и купить или отстаивать свои права.

Татьяна Суздальницкая, член Экспертно-консультативного совета родительской общественности при столичном департаменте образования и науки:

Источник

Очевидное-невероятное: тетрадь, ручка и ошибки

Могилев Александр Владимирович

02 ноября 2017 • 15:37

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

И ошибки, которые делают учащиеся. Как к ним относиться? Если добиваться «стопроцентной» правильности работ учащихся, исправлять ВСЕ делаемые ими ошибки, как это скажется на работе этих людей в долговременной перспективе? Уже после того, как они закончат школу и станут самостоятельными специалистами? Но обо всем по порядку.

Тетрадь

Вы задумывались когда-нибудь, зачем школьнику тетрадь? Много тетрадей? Какую функцию она/они выполняют?

Есть тетради по разным предметам, а есть тетради по математике и русскому языку. Из последних ученик, можно сказать, «не вылезает».

Для кого они придуманы? Может быть, они нужны учителю? Ребенок выполняет письменное задание в тетради, сдает ее, а учитель проверяет. Но зачем именно тетрадь? Может быть, проще выполнить работу на листочке? Конечно! И во многих случаях проверочные работы выполняются именно на листах, которые вырываются из тетради. Неужели тетрадь это просто хранилище листов, откуда их можно в случае надобности вырывать? Это похоже на правду. Но тогда получается, что от тетрадей можно отказаться!?

Но если тетради нужны учителю, почему же он так их не любит? Ведь их приходится проверять, и притом в неурочное время, таскать в тяжелых пакетах то домой, то в школу. Далеко не всегда эта работа оплачивается, как положено… И все же, зачем-то учитель заставляет ученика завести и, главное, вести тетради по предметам, а в тетрадях по математике и русскому писать постоянно.

Есть очевидный и неправильный ответ: чтобы чему-то научиться, лучше понять математику и русский язык. Научиться писать и решать. Это заблуждение!

Ничему нельзя научиться и ничего нельзя лучше понять, если писать в тетрадях.

Механические навыки письма слов и цифр, которые были нужны, например, счетоводам и бухгалтерам лет 40-50 назад, до появления компьютеров – это да. Вот и все. В реальном учебном процессе тетрадь и записи в ней выступают в качестве отвлекающего фактора, мешающего понять сущность изучаемого объекта или явления. Вместо того, чтобы концентрировать свое внимание на изучаемом объекте учащиеся вынуждены думать, что и как о нем написать, как это ПРАВИЛЬНО оформить, как будто может существовать какая-то объективная правильность оформления. Но вот надуманной, сложной и запутанной она и является!

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

А сейчас, жалуются школьники, существуют жесткие требования, сколько строчек пропустить между датой и надписью «Классная работа» и «Домашняя работа» и прочим в тетради!

Короче, тетрадь ничего не упрощает и не облегчает. В настоящее время представители поколений, «привязанных» к школьной тетради, испытывают настоящие психологические муки, когда надо работать головой, что-то придумать или решить.

Мы берем блокноты или какие-то листы и начинаем в них писать какие-то ненужные и лишние фразы, рисовать линии и узоры только для того, чтобы сосредоточиться и сконцентрироваться. Без бумаги и ручки не получается.

А еще возможный ответ на вопрос «зачем тетрадь»: чтобы ученик научился и привык вести тетради. Сейчас дело доходит до анекдота: завести тетради требуют от учащихся даже «продвинутые» учителя физкультуры. Ты можешь не бегать и не прыгать, но завести тетрадь, где будет написано, как надо бегать и прыгать, – обязан! И это ничего, что навыки ведения тетрадей не понадобятся никому во взрослой жизни. Ведь мы в своей взрослой жизни никогда ничего не пишем в тетрадях – ну, за исключением поваренных и садоводческих рецептов.

Школьники почти никогда не открывают тетради, чтобы вспомнить, что там написано, никогда не пользуются записями в тетрадях – кроме случаев, когда с них начинают требовать устной сдачи каких-то правил и определений.

Тетради – инструмент репродуктивной педагогики. Вот, студенты тоже постоянно пишут в тетрадях конспекты лекций. Потому что проще записать лекцию, чем перелопачивать горы книг, а потом просто выучить текст и сдать его на экзамене. Такой вот апофеоз репродуктивной педагогики получается. Тетрадь – как носитель информации от лекции до зачета и до экзамена. Вместо головы студента.
Ну, а после экзамена, тетради можно выбросить, сдать в макулатуру, а еще лучше – сжечь! Торжественный и красивый ритуал получается.

Может быть, тетрадь нужна ученику? Нет! Потому что ученик ненавидит тетрадь. Он ее постоянно забывает, «теряет» при первой возможности, получает за тетради нагоняи, он ненавидит вести тетради.

Тетрадь делает возможным «плотное» участие родителей обучении своих детей.

А еще есть такая заинтересованная в тетрадях для учащихся сторона процесса, как бизнес. Нет, не тот бизнес, который выпускает дешевенькие чистые тетрадочки в клетку или линейку. Кстати, нам катастрофически не хватает разнообразия тетрадей в смысле размера клеток и расстояния между линеечками. Например, очень нужны тетради в клетку 1см Х 1см и даже 2,5 см Х 2,5 см. Или тетради в линейку с чередующейся узкой и двумя широкими полосами. Очень полезные были бы тетради!

Если старшему поколению, чтобы сосредоточиться и поразмышлять, нужна чистая тетрадка и ручка, то как будет сосредотачиваться нынешнее поколение, растущее на цветастых рабочих тетрадях и электронных пособиях в планшетах?

Ну, а вообще-то существуют школьные системы, в которых тетради не предусмотрены (то есть ВООБЩЕ, АБСОЛЮТНО НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ!) для ведения учащимися записей, ни по математике, ни даже по языку, не говоря уже о других предметах – географии, биологии, истории! Учащиеся пишут работы на листах, а уже потом собирают их в книги, пишут отдельные слова и предложения – на бумажных полосках – для анализа и разбора. Постоянно работают с карточками и буклетами. И все! Все у этих школьников – в голове. Никакого заучивания и сдачи. Вместо репродукции – творческий, креативный процесс.

Письмо в российской школе играет гипертрофированную роль. Наши дети пишут намного больше, чем их зарубежные сверстники. Практически ежедневно они выполняют письменные задания (а учителя их проверяют!). Письмо считается общеучебным навыком, необходимым для обучения вообще, по всем предметам. Однако причины этого покрыты мраком истории.

Когда-то, сразу после гражданской войны была всеобщая бедности и нищета, отсутствовали учебные книги и другие учебные материалы. Библиотеки были редки, а другие хранилища информации не существовали. В результате урок в те времена превратился в лекцию, в ходе которой учитель «дает» всю необходимую учебную информацию, а ребенку приходится ее конспектировать, чтобы потом выучить, практически наизусть. Потом к традициям российского образования добавилось конспектирование печатных текстов или даже целых книг «классиков». Вероятно, потому что книг было мало, и делать отметки (выделять главное) в библиотечных книгах было нельзя.

Но прошли десятилетия, все изменилось, кроме этих временных ментальных привычек от времен, когда ничего не было!

В наши дни просто переписывание дополнено утонченным формализмом, который привносится в школьную систему массовой российской бюрократией, и в последнее время только усиливается и усиливается. Бюрократия ведь и сама все время пишет, а письмо учащихся в школе – это такая вещь, которую можно легко проверить. Чем вы занимались весь прошедший месяц? А подать сюда тетради учащихся!

Ручка

Реформы начались в нашей школе не вчера, и даже не в 1990-е годы. Они происходили с регулярностью в 10-15 лет весь XX и XIX века. Так, если бы мы сейчас перенеслись в 1960-70-е годы с нынешними мифами о замечательной советской системе образования, запущенными, кстати, американцами, нас бы никто не понял – и над нами бы посмеялись. Ибо всегда образование казалось не удовлетворяющим запросам современность и требующим реформ.

Так в 1968 году началась одна из крупнейших реформ отечественной школы, которая заняла все 1970-е годы. В школьной практике было ликвидировано веками совершенствовавшееся традиционное каллиграфическое письмо, основанное на ритме пластических усилий и расслаблений вначале простым карандашом, а потом перьевой ручкой, которую нужно было макать в чернила, при этом встряхивая и выпрямляя руку и расслабляя пальцы. На смену ему пришло письмо «упрощенное» — безнажимное и безотрывное – вначале «вечной» чернильной ручкой, а потом и шариковой. Началось новое наступление технической революции в лице школы на психическое и физическое здоровье подрастающего поколения.
С

разу же многие учителя обратили внимание на резкое ухудшение почерка детей.

Известно, что качество почерка отражает глубинные стереотипы психомоторной конституции, и многие учителя вскоре почувствовали, что с изменением почерка и дети пошли уже не те. Это, как правило, стали дети с возросшей невнимательностью, утомляемостью, неуравновешенностью, неустойчивостью психики, агрессией и т. д.

Возникшие со стороны школы установки по скорости и технике письма, с одной стороны, а также специфика пишущего инструмента — шариковой ручки, — с другой, только усугубили ситуацию и с почерком, и со здоровьем детей.

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

Новая система письма в целом негативно сказалась на учебно-познавательных способностях детей. Многие учителя даже пытались самостийно возвращать прежнюю систему каллиграфического письма, осуществляемого на базе перьевой ручки. Однако требования новых школьных программ с их технико-скоростными установками (типа техника письма, техника чтения, скоропись), нормативная программная регламентация всего и вся по четвертям исключали любую возможность коррекции возникших проблем. И единственным оправданием исполнителей злой воли остается старый российский подход: шариковая ручка – это прогресс, как сказали бы сейчас, «инновация».

Крайне негативное влияние новая система письма оказала и на осанку и зрение детей, приведя к массовым сколиозам и прочим нарушениям опорно-двигательного аппарата, а также близорукости.

И это – вовсе не результаты реформ, которые проводили пресловутые «либералы». Все находилось под тщательным контролем нашего «рулевого» (партии).

А тем временем «проклятые» буржуи (то есть их дети) продолжают писать в школе простыми карандашами. В начальной школе, или даже все 12 лет обучения. Вообще обходятся без ручек, и ничего!

Ошибки

И их (этих детей буржуев в США и других странах, которые пишут карандашами) можно понять: записи, сделанные карандашом, легко исправить. Взять ластик, стереть ошибочную надпись, написать правильно… И все! Дескать, не та ошибка, которую мы допустили, а та – которую не исправили.

Но у нас, конечно, все иначе. Умом Россию не понять. У нас ученик пишет не карандашом, а ручкой, написанное которой, как известно, не вырубить и топором. И конечно, любой ученик допускает ошибки. И тогда, если он ее заметит, возникает сложный моральный выбор: исправить эту ошибку, и тогда это точно заметит учитель и снизит отметку за исправления. Или оставить все так, и учитель может и не заметить ошибку, и тогда оценка будет выше. А если заметит и исправит, то тоже снизит отметку. Но это уже не важно.

Каждая ошибка – хлеб для педагога.

Он должен ее найти, отметить красным цветом, исправить, вынести на поля, вычесть баллы из отметки. Без исправления ошибок учитель вроде как и не нужен! Вылавливание и исправление ошибок учителем стало важным повседневным ритуалом. Без которого учитель как бы и не работал. Когда в тетрадях были промокашки, то учителя исправляли ошибки даже в надписях на промокашках!

Если наши школы, как я писал в предыдущей статье из серии «Очевидное-невероятное» производят уроки как фабрики продукцию, то топливом, на котором они работают, являются ученические ошибки.

Но к каким последствия приводит такая болезненная страсть к выискиванию ошибок и их расцвечиванию красным?

что делать с тетрадями после школы. Смотреть фото что делать с тетрадями после школы. Смотреть картинку что делать с тетрадями после школы. Картинка про что делать с тетрадями после школы. Фото что делать с тетрадями после школы

Очень просто: учащиеся стараются избежать ошибок любой ценой, даже избегая слов и оборотов, которые они не знают, как точно написать, ценой отказа от решения задач, в способе решения которых (или записи!) сомневаются – и вообще, в уклонении от деятельности. Идиому «не ошибается только тот, кто ничего не делает», они понимают буквально: ничего не делай, и ты не ошибешься!

Поэтому характерное для педагогов рвение к выискиванию ошибок ведет вовсе не к тому, что учащиеся начинают как-то лучше учиться и больше знать, это ведет к прямо противоположному следствию: учащиеся начинают меньше решать творческих задач, предпочитая, во избежание неизбежных ошибок, сводить сделанное к шаблонному и минимальному.

Ведь задача у них – не научиться, а получить отметку повыше, а это возможно, если делать поменьше…

Словом, все как в чиновничьей, бюрократической среде. Там тоже очень боятся ошибок, поскольку прекрасно знают, что за ошибку их накажут по всей строгости. А ошибка, это такое дело, что она неизбежна: как бы ты не поступил – всегда что-то вызовет замечания и возражения. Однако если чиновник ничего не делает, не предпринимает каких-то шагов и поступков – то он гарантированно не ошибется. За бездействие у нас не наказывают!

Вот и работает наше чиновничество по принципу, что самое лучшее и безошибочное – это бездействие. И я часто думаю, уж не следствие это того, что все они прошли через нашу школьную систему и ее практику непримиримой борьбы с ошибками?

Хотите практических рекомендаций? Это было бы слишком просто, если бы я их тут привел. Оставляю читателям для самостоятельных упражнений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *