что делать с тахографом при смене собственника
Часто задаваемые вопросы и ответы
1. Какой режим работы должен соблюдать водитель?
Режим работы по РФ регламентируется «Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей № 6094». Согласно данному Положению нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов. Режим работы при осуществлении международных перевозок регламентируется ЕСТР.
Более подробную информацию Вы можете получить по телефону 8 (391) 294-94-22.
2. Можно установить тахограф самостоятельно?
Да, но перед установкой договоритесь с организацией, которая будет калибровать тахограф, и у них же закупайте необходимые детали, чтобы потом не возникло проблем с соответствием используемых з/ч и материалов требованиям ЕСТР.
3. Как отличить оригинальный тахограф от подделки?
Отличить оригинальный тахограф от подделки невозможно без спец. оборудования. Поэтому тахограф необходимо приобретать в компаниях имеющих разрешение Минтранса на продажу и установку тахографов. Компания ООО «КрасАвтоЦентр-ИР» имеет разрешение Минтранса на продажу тахографов.
Для получения более детальной консультации предлагаем позвонить в ООО «КрасАвтоЦентр-ИР» по телефону 8 (391) 294-94-22 прямо сейчас.
4. Что такое классификация М2, М3, N2, N3?
Категория M — транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая:
— автомобили легковые, в том числе:
категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;
— автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
категория М2 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
категория М3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Категория N — транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн;
категория N2 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
категория N3 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.
Согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 14 декабря 2011 г. N 319 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха», настоящий порядок устанавливает процедуры оснащения транспортных средств категорий М2, М3, N2 и N3, находящихся в эксплуатации и осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов.
5. Необходимы ли шаблонные диски на тахографы?
Для получения более детальной консультации предлагаем позвонить в ООО «КрасАвтоЦентр-ИР» по телефону 8 (391) 294-94-22.
6. Когда необходима перекалибровка тахографа?
Калибровку тахографа необходимо делать:
при смене государственного регистрационного знака,
при каждой смене резины,
не реже, чем 1 раз в два года (некоторые аналоговые тахографы 1раз в год).
Получить подробную консультацию можно по телефону 8 (391) 294-94-22.
7. Надо ли менять карту водителя при смене места работы?
Карта водителя закреплена за предприятием. На карте водителя уже записан адрес предприятия. В случае увольнения нужно будет заводить новую карту. Для более детальной консультации предлагаем позвонить в компанию ООО «КрасАвтоЦентр-ИР» по телефону 8 (391) 294-94-22. прямо сейчас. Здесь Вы получите полную консультацию и определитесь с регистрацией карты водителя.
8. Подойдет ли карта водителя полученная для российского тахографа без СКЗИ (до апреля 2013г.) к тахографу оснащённому СКЗИ? Или необходимо приобретать новую карту?
Необходимо приобрести новую карту. Карты предыдущего поколения не совместимы с тахографом последнего поколения. Для более детальной консультации позвоните по телефону 8 (391) 294-94-22 прямо сейчас, получите консультацию, приобретите карту водителя.
9. Заменяет ли карта мастерской РФ (водителя, предприятия) карту RUS?
Карта мастерской нужна для того, что бы активировать тахограф и проверить — оснащен ли тахограф блоком СКЗИ. Поэтому, карта мастерской не может заменять карты водителя и предприятия. Карта предприятия нужна для считывания информации 1 раз в 28 дней. Эта информация должна храниться у Вас в течение года на Вашем предприятии. Без карты водителя закон не разрешает движение на Вашем автотранспорте.
Для получения более детальной консультации предлагаем позвонить в компанию ООО «КрасАвтоЦентр-ИР» по телефону 8 (391) 294-94-22.
10. Существующий автопарк осуществляет транспортировку товара по региону и за его пределами. В какой срок и какие тахографы необходимо ставить (с криптомодулем или без)?
В 2015 году Вам необходимо установить тахограф с блоком СКЗИ. Получить подробную консультацию можно по телефону 8 (391) 294-94-22. С консультантом компании «КрасАвтоЦентр-ИР» можно согласовать порядок установки тахографа на транспортное средство.
11. Можно ли совершать внутрироссийские перевозки, если на автотранспортном средстве установлен тахограф европейского образца, соответствующий требованиям ЕСТР?
Тахографы без блока СКЗИ стали нелегальными для любого коммерческого транспорта, кроме международного и внутригородского. Соответственно, при отсутствии лицензии международного перевозчика или наличии перевозок за пределами одного города, необходима установка тахографа с блоком СКЗИ. Получить подробную консультацию можно по телефону 8 (391) 294-94-22.
С консультантом компании «КрасАвтоЦентр-ИР» так же можно согласовать порядок установки тахографа на транспортное средство.
12. Нужно ли устанавливать тахограф на транспортное средство, если предприятие не совершает коммерческие перевозки, согласно Постановления Правительства от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»?
Независимо от типа совершаемых перевозок (коммерческие либо некоммерческие) транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 подлежат обязательному оснащению тахографами, (согласно приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36). Под «коммерческими перевозками» следует понимать «перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».
13. Нужно ли устанавливать тахограф, если на транспортном средстве уже установлен телематический терминал?
Основная функция тахографа – контроль за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха. Тахограф ведет запись режима работы конкретного водителя, имеющего карту водителя. Спутниковые навигаторы типа ГЛОНАСС/GPS не осуществляют функцию контроля за режимом работы водителя.
Для соблюдения законодательства у Вас должен быть установлен тахограф с блоком СКЗИ. В случае отсутствия тахограф с блоком СКЗИ существует риск попасть под действие штрафных санкций. Для установки тахографов и дополнительной информации обратитесь в сервисный центр «КрасАвтоЦентр-ИР». Позвоните по телефону 8 (391) 294-94-22 и в кратчайшие сроки установите тахограф.
14. Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и их стоимость?
Срок действия карт водителей не превышает трех лет. Срок действия карт мастерских не превышает одного года. Срок действия карт предприятия не превышает трех лет.
Стоимость карт определяется организациями-изготовителями карт. Для заказа новых карт и обновления, старых вы можете обратиться в компанию «КрасАвтоЦентр-ИР» по телефону 8 (391) 294-94-22 и получить подробную консультацию.
15. Все ли транспортные средства, оборудованные аналоговыми тахографами, должны быть переоснащены цифровыми тахографами?
Транспортные средства, в которые были встроены аналоговые тахографы и которые были зарегистрированы до 16 июня 2010 года не должны переоснащаться цифровыми тахографами. Законодательство по использованию цифровых тахографов вступает в силу только после указанной даты.
Тем не менее, если у вашего транспортного средства нарушилась связь между коробкой передач и контрольным устройством, кабель и контрольное устройства не работают корректно (одновременно), тогда контрольное устройство должно быть заменено цифровым тахографом с блоком СКЗИ. Заменить старый тахограф на цифровой Вы можете в сервисном центре «КрасАвтоЦентр-ИР».
16. Все ли транспортные средства в будущем будут оснащены только цифровыми тахографами?
В соответствии с Положением (EC) №2135/98, все новые зарегистрированные транспортные средства будут оснащены цифровыми тахографами.
Если транспортное средство подпадает под действие приказа Минтранса №36 от 13 февраля 2013 г., то любой тахограф, не имеющий блока СКЗИ – вне закона.
Позвоните в компанию «КрасАвтоЦентр-ИР» по телефону 8 (391) 294-94-22 прямо сейчас и решите вопрос о порядке установки тахографов на спецтехнику.
17. Что такое карта водителя?
Карта водителя – это карта, которая выдается непосредственно самому водителю в единственном экземпляре сроком на 3 года. Карта водителя необходима для идентификации водителя, хранения данных о периодах его работы и отдыха при вождении транспортного средства, которое оборудовано цифровым тахографом.
Карты водителя, автопредприятия Вы можете получить только у официальной организаций, которая может выдать автопредприятию все необходимые карты, то есть в сервисном центре компании «КрасАвтоЦентр-ИР».
Для получения карты водителя можно обратиться в компанию «КрасАвтоЦентр-ИР» по телефону 8 (391) 294-94-22.
18. Могу ли я иметь больше одной карты водителя?
Карта водителя индивидуальная и уникальна. Одному водителю запрещено иметь более чем одну карту. У предприятий, компаний количество карт водителей равно количеству сотрудников. Компания «КрасАвтоЦентр-ИР» официально занимаемся регистрацией и выдачей карт водителей.
Для более детальной консультации позвоните по телефону 8 (391) 294-94-22 прямо сейчас, получите консультацию, определитесь с регистрацией карт предприятия и водителей.
19. Что случится, если моя карта неисправна, утеряна или украдена?
При неисправности, утери или кражи карты водителя обращайтесь по телефону 8 (391) 294-94-22 за полной консультацией. Так же по данному номеру можно разрешить все вопросы, связанные с регистрацией карт предприятия и водителей.
20. Что произойдет в случае, если память карты водителя или массовая память регистрирующего устройства заполнена?
Массовая память тахографа и память карты водителя работает по системе, когда в случае заполнения памяти новая информация автоматически записывается на место старой. Старые данные будут утеряны, если они не были предварительно загружены или скопированы на другой внешний носитель. При средней загруженности информация о последних 28 рабочих дней хранится на карте водителя и о последних 365 днях в массовой памяти цифрового тахографа.
Для получения более детальной консультации позвоните по телефону 8 (391) 294-94-22.
21. Как я могу просматривать, выводить на печать и загружать данные, хранящиеся на карте водителя?
Информация может быть распечатана контрольным устройством транспортного средства или с помощью устройства для чтения данных с карты памяти, подключенной к компьютеру. Информация также может быть загружена напрямую с цифрового тахографа с помощью соответствующего оборудования.
Для получения более детальной консультации по данному вопросу позвоните по телефону 8 (391) 294-94-22.
22. Что такое карта предприятия?
Карта предприятия — это смарт-карта, выданная компании аккредитованным органом власти той страны, где зарегистрирована компания. Карта предприятия предназначена для загрузки, показа, распечатки или блокировки данных цифрового тахографа, о действиях владельца или пользователя транспортного средства с целью неразглашения этой информации третьим лицам. Карта предприятия – это своеобразный ключ к информации, хранящейся в контрольном устройстве.
Компании могут подать заявление на более чем одну карту компании, в соответствии с условиями, установленными соответствующими органами, ответственными за выдачу карт.
Для получения карты предприятия обратитесь в компанию «КрасАвтоЦентр-ИР» по телефону 8 (391) 294-94-22.
23. Какую информацию записывает цифровой тахограф?
На цифровом тахографе хранится информация: о времени вождения и отдыха водителя; скорости; пройденном пути; идентификационных данных транспортного средства и самого тахографа; калибровочные данные; нарушения и попытки манипулирования системой.
Данные с цифрового тахографа необходимо архивировать. Компании должны хранить копию данных с карт водителя и массовой памяти цифровых тахографов за последний год. Для этого необходимо регулярно загружать данные.
Для получения более детальной консультации по данному вопросу позвоните в компанию «КрасАвтоЦентр-ИР» по телефону 8 (391) 294-94-22.
24. Может ли сотрудник работать с картой водителя в другой организации?
Сотрудник может работать со своей картой водителя, оформленной на него, в другой организации. Но водителю транспортного средства, оборудованного тахографом, необходимо знать следующее: водителю разрешается пользоваться только своей картой, перед движением необходимо поместить карту водителя в левый слот цифрового тахографа, информация о времени в цифровом тахографе регистрируется по UTC.
Получить карту водителя Вы можете в компании «КрасАвтоЦентр-ИР». Телефон для справок 8 (391) 294-94-22.
25. Сколько дней разрешено водить автомобиль без карты водителя в случае ее потери?
Законодательство запрещает водителю перемещаться без работающей карты водителя более чем 15 календарных дней, за исключением особых обстоятельств. В случае неисправности, утери или кражи, водитель должен сделать запрос на замену карты водителя в течение семи календарных дней. Орган, выдающий карты, должен сделать замену в течение пяти рабочих дней с момента принятия заявления.
В то время как производится переизготовление карты, водитель должен распечатать данные о времени работы и отдыха, записанные в тахографе в конце каждой поездки, вписать свои личные данные и добавить роспись.
Получить карту водителя Вы можете в компании «КрасАвтоЦентр-ИР». Телефон для справок 8 (391) 294-94-22.
26. Подойдет ли карта водителя, полученная для российского тахографа без СКЗИ (до апреля 2013г.) к тахографу, оснащенному СКЗИ? Или нужно будет приобретать новую карту?
Необходимо приобрести новую карту. Карты предыдущего поколения не совместимы с тахографом последнего поколения.
Получить карту водителя Вы можете в компании «КрасАвтоЦентр-ИР». Телефон для справок 8 (391) 294-94-22.
Как правильно продать машину с тахографом?
Любая компания рано или поздно продает и покупает машины в свой автопарк. Если с легковыми автомобилями все понятно, то по поводу грузового могут возникнуть некоторые вопросы. В частности, как правильно продать грузовой автомобиль или автобус, если он оборудован тахографом? Предлагаем ознакомиться с нашим сегодняшним материалом, чтобы не совершить ошибок при продаже.
Ключевой момент при продаже – наличие блока СКЗИ
Активизация блока СКЗИ – одна из обязательных процедур при установке тахографа. Для того, чтобы активизировать блок, вы предоставляете информацию о своей компании (юридическое название, ИНН, ОГРН) и данные по машине, на которую планируется установка. То есть после активации блок СКЗИ становится уникальным для применения на одной конкретной машине.
Активизировать блок СКЗИ можно только раз, поэтому продать машину с активированным блоком СКЗИ нельзя.
Что делать с активированным блоком СКЗИ?
Саму машину продать можно вместе с тахографом, но для этого нужно соблюсти несколько правил.
Главное, чтобы продать автомобиль и в дальнейшем перерегистрировать его на другого собственника, нужно снять и деактивировать блок СКЗИ. Сделать это можно только в лицензированной мастерской.
Разобьем процедуру на 4 понятных шага:
Демонтированный блок СКЗИ остается вам на хранение. О том, что делать с таким блоком мы говорили в этой статье.
Обратите внимание, что отзыв активации – необратимая операция, использовать такой блок уже будет нельзя.
Новому владельцу нужно будет обратиться в мастерскую, чтобы установить и активировать новый блок СКЗИ. Специалисты проведут все необходимые работы и установят блок в старый тахограф.
Есть вопросы по тахографам? Обратитесь в Дивизион – нажмите на кнопку СВЯЗАТЬСЯ С МЕНЕДЖЕРОМ, оставьте свой номер телефона, и наш менеджер перезвонит вам через 5 минут!
Позвоните в наш офис:
Мы не передаем ваши данные третьим лицам и не рассылаем спам
Как, зачем и почему: часто задаваемые вопросы о тахографах 12:29, 10 ноября 2021 Версия для печати
Практически в каждом грузовике есть тахограф. Это устройство выполняет важную функцию: контролирует режим труда и отдыха водителя.
Какие бывают тахографы?
В России эти устройства можно поделить на две группы: СКЗИ и ЕСТР.
Тахографы с блоками СКЗИ (устройствами, кодирующими информацию и защищающими её от взлома) используются во внутрироссийских перевозках. За рубеж их вывозить нельзя, так как блок криптозащиты охраняется законом «О государственной тайне»: нерасторопному перевозчику, выехавшему на грузовике с таким устройством, грозит уголовное дело. Если перевозчик не является «международником», он должен использовать именно такой тахограф — об этом сказано в Приказе Минтранса N 440.
Тахографы ЕСТР соответствуют европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств и подходят для работы за границей. Если у перевозчика есть лицензия «международника», он может использовать тахограф ЕСТР и для внутрироссийских рейсов.
Интересно, что тахографы с блоками СКЗИ дороже устройств, соответствующих ЕСТР и требуют дополнительного обслуживания (блок СКЗИ подлежит замене раз в три года). Из-за этого некоторые перевозчики получают международную лицензию, которая позволяет им использовать устройства ЕСТР для внутрироссийских перевозок.
На какие машины устанавливаются тахографы?
Применительно к грузовикам — на все транспортные средства категории С разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. То есть для лёгких коммерческих автомобилей (например, для «Газелей») устройство не обязательно. А вот на «Газон» или другой среднетоннажный грузовик тахограф устанавливать придётся.
Контрольные устройства нужно устанавливать вне зависимости от того, кому принадлежит ТС — физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или компании.
Как работают тахографы?
Садясь за руль, водитель включает устройство и вставляет в него свою карту, а затем вводит пин-код. Прибор автоматически включает режим «Управление» когда машина едет или «Работа» — когда она стоит на месте. Режим «Отдых» водитель обычно включает вручную, хотя некоторые модели тахографов могут делать это автоматически – когда глушится двигатель автомобиля.
Практически любой современный тахограф оснащен небольшим термопринтером. Когда водителя остановят сотрудники УГАДН или Ространснадзора, они могут попросить его сделать распечатку — и проверить, соблюдает ли тот режим труда и отдыха. Поэтому перед рейсом водитель должен убедиться, что в тахографе есть бумага.
Где взять тахограф и как его обслуживать?
Многие современные ТС оснащаются тахографами прямо на заводе и продаются полностью укомплектованными: владельцу грузового автомобиля нужно лишь оформить карты для водителей. Если в машине нет тахографа (или установлен тахограф старого образца), он может обратиться в тахографическую мастерскую.
Техобслуживание тахографа называется «калибровкой», делать её нужно раз в три года. С таким же интервалом меняют блок СКЗИ. Никаких других манипуляций с исправно работающими устройствами проводить не нужно.
Где взять карту для тахографа?
Карты водителей заказываются у организаций, сотрудничающих с заводами-изготовителями. Заказать карту напрямую, без посредника не выйдет.
Заказать карту можно в офисе компании, предоставляющей такие услуги или через интернет. Изготовление занимает в среднем 10-25 дней, стоимость услуги — от двух до четырёх тысяч рублей в зависимости от типа карты (ЕСТР или СКЗИ).
Карты для тахографов ЕСТР и СКЗИ — разные: с устройствами другого типа работать они не будут!
Что делать, если тахограф сломался?
Если тахограф сломался до начала рейса, отправляться в путь нельзя: сперва нужно устранить неисправность.
Если прибор сломался во время поездки, водителю необходимо двигаться либо к ближайшей СТО, либо к месту регистрации ТС. На это ему даётся семь дней.
Сотрудники контролирующих органов могут попросить у водителя подтвердить, что устройство сломалось после начала рейса. Для этого можно использовать сделанную ранее распечатку или запись разговора с СТО, в которую обратился водитель, узнав о поломке.
Какие нормы труда и отдыха действуют в России сегодня?
РТО регламентирован 424 Приказом Минтранса. Это довольно объемный документ, описывающий правила, которых должны придерживаться водители автомобилей. Он вступил в силу 1 января 2021 года и будет действовать до 1 января 2027 года.
Вот краткая выжимка из этих правил:
424-й Приказ Минтранса не лишён шероховатостей: некоторые его положения позволяют перевозчикам «легально злоупотреблять» — продлевать ежедневное рабочее время, оправдывая это причинами, которые практически невозможно проверить. Отличный обзор этого Приказа подготовил автор блога dalnoboi.pro.
Какие штрафы грозят за езду без тахографа и нарушения РТО?
За отсутствие тахографа или нарушение требований к его использованию физических лиц могут оштрафовать на 3-5 тысяч рублей, за нарушение режима труда и отдыха – на 1,5-2 тысячи.
ИП и юрлица за выход на линию машины без тахографа заплатят 15-25 и 20-50 тысяч рублей соответственно. Такие же размеры штрафов установлены за нарушение РТО.
Все эти штрафы предусмотрены статьей 11.23 КоАП.
Помогают ли тахографы бороться с нарушениями РТО?
Безусловно, тахографы выполняют свою функцию и отслеживают режим труда и отдыха. Но в России, как и во многих других странах мира, водители не всегда соблюдают этот режим. Нарушения носят массовый характер и встречаются как среди «частников» (предпринимателей, владеющих одним или несколькими грузовиками), так и в крупных транспортных компаниях.
Причин тому немало. Чаще всего перевозчики говорят об экономической нецелесообразности соблюдения РТО: штрафы, которые выставляют заказчики перевозок за опоздания, значительно превышаю штрафы за нарушения режима труда и отдыха. Ещё одна причина, характерная для России — невозможность соблюдения РТО из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. Например, за Уралом или на Дальнем Востоке, где на протяжении многих сотен километров на трассе может просто не оказаться охраняемой стоянки — а ночевать на обочине или на неохраняемом пустыре небезопасно, особенно если в прицепе находится дорогостоящий груз.
Не стоит, однако, считать, что проблема с РТО водителей-дальнобойщиков характерна только для России. Водители нарушают режим труда и отдыха и в других странах. На Западе с такими нарушениями борются жёстче: размер штрафа здесь может достигать нескольких сотен и даже тысяч евро, поэтому нарушения встречаются реже.
Почему некоторые перевозчики считают, что тахографы вредят их бизнесу?
Многие перевозчики и представители профессиональных объединений считают, что тахографы создают излишнюю нагрузку на бизнес и не выполняют своих функций. Самый главный аргумент в пользу этой точки зрения заключается в том, что сотрудники контролирующих органов проверяют наличие устройства и его соответствие действующему законодательству — а на соблюдение РТО обращают внимание чрезвычайно редко. Более того, водители рассказывают, что выявленный факт нарушения РТО чаще всего решается с помощью взятки.
— Штраф за тахограф 1500 рублей, а инспектору Ространснадзора водители дают 500, — рассказывает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. — В крупных компаниях траты на штрафы заложены в тариф! Перевозчики говорят: если мы привезём груз с опозданием, штраф от заказчика будет гораздо выше.
РТО никто не соблюдает, потому что это невозможно. Если с завтрашнего дня взять и всех перевозчиков обязать соблюдать законы, послезавтра экономика встанет. С учетом количества времени, в течение которого водителю можно работать, в машины нужно сажать по несколько водителей. А у нас их и так не хватает.
Тем не менее, требование об оснащении тахографом было и остаётся обязательным, и практически в каждом автомобиле, который занимается коммерческими перевозками, есть контрольное устройство.
Будут ли меняться тахографы и законы, регулирующие их использование?
По всей видимости, да.
В 2020 году стало известно, что Минтранс разработал законопроект о внедрении онлайн-тахографов — устройств, контролирующих соблюдение режима труда и отдыха и передающих данные в единую автоматизированную систему в реальном времени, а кроме того, фиксирующих скорость грузовика. Они смогут выписывать штрафы — причем не только за нарушение режима труда и отдыха, но и за превышение скорости. В теории такие тахографы могут положить конец нарушениям РТО, сделать работу водителей проще и безопаснее.
В том же году прошли испытания таких устройство, однако до Госдумы законопроект так и не добрался — возможно, сказалась разразившаяся внезапно пандемия коронавируса, от которой пострадали в том числе и перевозчики, и Минтранс решил не усиливать нагрузку на бизнес, и без того оказавшийся в сложной ситуации.
Похожие инициативы возникают и в других странах, а иногда подобные решения реализуются перевозчиками, которым необходимо отслеживать свой транспорт. Поэтому замена обычных тахографов подключенными к интернету устройствами вполне вероятна — правда, прогнозировать её сроки сегодня практически невозможно.