что делать с протоколом разногласий к коллективному договору

Что делать с протоколом разногласий к коллективному договору

что делать с протоколом разногласий к коллективному договору. Смотреть фото что делать с протоколом разногласий к коллективному договору. Смотреть картинку что делать с протоколом разногласий к коллективному договору. Картинка про что делать с протоколом разногласий к коллективному договору. Фото что делать с протоколом разногласий к коллективному договору

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Работодатель не имеет возможности принудить представителей работников подписать изменения коллективного договора в согласованной части, а также протокол разногласий к ним. Поскольку трехмесячный срок для ведения переговоров и подписания изменений коллективного договора окончился, то процедура внесения изменений в коллективный договор в случае инициативы одной сторон должна быть начата заново.

Обоснование вывода:
В силу ст.ст. 43, 44 ТК РФ коллективный договор заключается на срок не более трех лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного коллективным договором. При необходимости коллективный договор может быть изменен или дополнен по соглашению заключивших его сторон. Изменение и дополнение коллективного договора производятся в порядке, установленном Трудовым кодексом для его заключения, либо в порядке, установленном самим коллективным договором. Например, коллективным договором может быть предусмотрено, что внесение изменений и дополнений в него производится в упрощенном порядке.
Как следует из вопроса, в данном случае изменения в коллективный договор могут быть внесены лишь в том порядке, в котором коллективный договор был принят, то есть в соответствии с главой 7 ТК РФ*(1).
Подготовленный в окончательном виде проект изменений коллективного договора подписывается сторонами комиссии, участвовавшими в его разработке. При недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта изменений коллективного договора в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров стороны должны подписать изменения коллективного договора на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий (часть вторая ст. 40 ТК РФ). В дальнейшем неурегулированные разногласия сторон по поводу изменения коллективных договоров могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами (часть третья ст. 40, ст.ст. 398-418 ТК РФ)*(2).
Согласно части первой ст. 54 ТК РФ представители сторон, неправомерно отказавшиеся от подписания согласованного коллективного договора, подвергаются штрафу в размере и порядке, которые установлены федеральным законом.
Вместе с тем административная ответственность за уклонение от подписания коллективного договора предусмотрена только для работодателя (5.30 КоАП РФ). Административная ответственность за нарушение законодательства о труде (ст.ст. 5.27, 5.27.1 КоАП РФ) также распространяется только на работодателя.
Лица, представляющие интересы работодателя в переговорах по заключению коллективного договора (его изменению), могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение порядка ведения коллективных переговоров и заключения коллективного договора (смотрите, например, решение Заволжского районного суда Ивановской области от 24.06.2010 N 2-121).
Пи этом каких-либо способов принудить представителей работников к подписанию коллективного договора (его изменений), а также протокола разногласий законом не предусмотрено.
Не предусмотрено положениями ст. 40 ТК РФ и право сторон на понуждение одной из сторон подписать коллективный договор (его изменения) в судебном порядке (смотрите, например, определение Костромского областного суда от 26.03.2012 N 33-447/2012).
Необходимо учитывать, что требование об обязательном наличии в каждой организации коллективного договора действующим трудовым законодательством не установлено и не поставлено в зависимость от организационно-правовой формы, вида или типа организации (смотрите также ответ Роструда с информационного портала «Онлайнинспекция.РФ»). В силу ст. 36 ТК РФ и работники и работодатели в лице их представителей свободны в проявлении инициативы по проведению коллективных переговоров по подготовке, заключению или изменению коллективного договора. Учитывая при этом, что целью заключения коллективного договора является установление для работников льгот, преимуществ, условий труда, более благоприятных по сравнению с установленными законодательством, то представляется очевидным, что в рассматриваемой ситуации в неблагоприятное положение поставлены именно работники, если для них согласованной, но не подписанной частью изменений коллективного договора, предусмотрены дополнительные льготы и гарантии (смотрите часть вторую ст. 22, часть третью ст. 41, часть третью ст. 50 ТК РФ).
Также отметим, что срок ведения коллективных переговоров по вопросу заключения коллективного договора ограничен тремя месяцами (смотрите определение Краснодарского краевого суда от 30.11.2017 N 33-37740/2017, определение Челябинского областного суда от 03.09.2010 N 33-8276/2010). Так, согласно части первой ст. 39 ТК РФ лица, участвующие в коллективных переговорах, подготовке проекта коллективного договора освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок, определяемый соглашением сторон, но не более трех месяцев. Соответственно, указанные переговоры не могут длиться более трех месяцев со дня их начала (смотрите также решение Тагилстроевского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 17.08.2016 N 2-2536/2016, решение Заволжского районного суда Ивановской области от 24.06.2010 N 2-121). Продление установленного законом трехмесячного срока для ведения коллективных переговоров по вопросам заключения коллективного договора не предусмотрено. Следовательно, в данном случае трехмесячный срок для ведения переговоров и подписания изменений коллективного договора окончился, в случае инициативы одной из сторон процедура внесения изменений в коллективный договор должна быть начата заново.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панова Наталья

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) Смотрите определение Иркутского областного суда от 25.10.2012 N 33-8672/2012, определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.06.2012 N 33-1136/2012.
*(2) Порядок разрешения коллективного трудового спора состоит из следующих этапов: рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией, рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже (часть первая ст. 401 ТК РФ).

что делать с протоколом разногласий к коллективному договору. Смотреть фото что делать с протоколом разногласий к коллективному договору. Смотреть картинку что делать с протоколом разногласий к коллективному договору. Картинка про что делать с протоколом разногласий к коллективному договору. Фото что делать с протоколом разногласий к коллективному договору

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Коллективные переговоры у сторон коллективного договора возникли разногласия, что делать?

Коллективные переговоры у сторон коллективного договора возникли разногласия, что делать?

При не достижении согласия сторонами по отдельным положениям проекта коллективного договора в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий. (ч. 2 ст. 40 ТК РФ).

Не урегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с трудовым кодексом РФ (ТК РФ), иными федеральными законами.

Этот момент, а также момент подписания коллективного договора является моментом окончания коллективных переговоров по заключению коллективного договора.

Коллективные переговоры: оформление протокола разногласий

что делать с протоколом разногласий к коллективному договору. Смотреть фото что делать с протоколом разногласий к коллективному договору. Смотреть картинку что делать с протоколом разногласий к коллективному договору. Картинка про что делать с протоколом разногласий к коллективному договору. Фото что делать с протоколом разногласий к коллективному договоруПротокол разногласий — это документ, принимаемый комиссией по коллективным переговорам, в котором отражается позиция сторон по спорным условиям проекта коллективного договора. Как правило, разногласия оформляются путем внесения в протокол разногласий отдельных положений проекта коллективного договора в редакции представителей работников и в редакции представителей работодателя. Требования к содержанию и оформлению протокола разногласий можно закрепить в регламенте ведения коллективных переговоров. Представляется целесообразным помимо простого изложения спорных положений коллективного договора включать в протокол разногласий краткое обоснование позиций по ним обеих сторон.

Не урегулированные разногласия, зафиксированные в этом протоколе, могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с законодательством РФ. Каким конкретно образом будет происходить урегулирование разногласий, стороны решают самостоятельно. Если они намерены продолжать переговоры до полного урегулирования всех разногласий, то по истечении трех месяцев со дня начала коллективных переговоров те условия колдоговора, по которым достигнуто согласие сторон, оформляются, подписываются и вступают в силу, а комиссия по переговорам продолжает попытки достичь согласия по спорным пунктам переговорным путем. Но если хотя бы одна из сторон (обычно это работодатель) отказывается от дальнейших переговоров, то возникает необходимость в предусмотренной главой 61 ТК РФ процедуре коллективного трудового спора (КТС).

Решение спорных вопросов, через процедуру коллективного трудового спора

Коллективный трудовой спор — не урегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения колдоговоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов.

что делать с протоколом разногласий к коллективному договору. Смотреть фото что делать с протоколом разногласий к коллективному договору. Смотреть картинку что делать с протоколом разногласий к коллективному договору. Картинка про что делать с протоколом разногласий к коллективному договору. Фото что делать с протоколом разногласий к коллективному договоруВ соответствии со ст. 398 ТК РФ днем начала КТС является день сообщения решения работодателя (его представителя) об отклонении всех или части требований работников (их представителей) или несообщение работодателем (его представителем) в соответствии со ст. 400 ТК РФ своего решения. Таким образом, законодатель усложнил инициирование процедуры КТС, что существенно затруднило процесс урегулирования разногласий по колдоговору для работников и их представителей. Теперь, в случае составления протокола разногласий и нежелания работодателя урегулировать их переговорным путем, работникам и их представителям необходимо выдвинуть работодателю соответствующие требования о включении в колдоговор тех или иных условий. Эти требования подлежат утверждению на общем собрании (конференции) работников, после чего излагаются в письменной форме и направляются работодателю. При этом работодатель обязан предоставить работникам или их представителям необходимое помещение для проведения общего собрания (конференции) и не вправе препятствовать его проведению (ч. 4 ст. 399 ТК РФ).

Копия требований может быть направлена в соответствующий государственный орган по урегулированию КТС, который обязан проверить получение указанных требований другой стороной спора.

Работодатель обязан принять к рассмотрению направленные ему требования работников (ст. 400 ТК РФ).

О принятом решении работодатель сообщает в представительный орган работников организации (филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня получения требований. В любой момент после начала КТС каждая из сторон имеет право обратиться в соответствующий госорган по урегулированию КТС для уведомительной регистрации спора.

Для разрешения КТС установлены примирительные процедуры, а именно (ст. 401 ТК РФ):

что делать с протоколом разногласий к коллективному договору. Смотреть фото что делать с протоколом разногласий к коллективному договору. Смотреть картинку что делать с протоколом разногласий к коллективному договору. Картинка про что делать с протоколом разногласий к коллективному договору. Фото что делать с протоколом разногласий к коллективному договоруСтороны КТС не вправе уклоняться от участия в примирительных процедурах и обязаны использовать все предусмотренные законодательством возможности для разрешения спора. Если примирительные процедуры не привели к разрешению спора, либо работодатель уклоняется от участия в примирительных процедурах, работники вправе использовать для разрешения КТС крайнюю меру — забастовку. Работники имеют право в порядке, установленном законодательством, проводить массовые акции (собрания, митинги, демонстрации, пикетирование) в поддержку своих требований в период рассмотрения и разрешения КТС, в том числе во время забастовки (ч. 8 ст. 401 ТК РФ).

Таким образом, урегулирование возникших при заключении колдоговора разногласий путем ведения КТС и примирительных процедур представляет собой весьма сложную и длительную процедуру, которая потребует от представителей сторон определенного уровня подготовки. Но учитывая, что заключение колдоговора является основным средством для регулирования социально-трудовых отношений и колдоговор несет на себе основную финансовую нагрузку по перераспределению результатов экономической деятельности от работодателя к работникам, установление на законодательном уровне таких процедур в целом обоснованно.

Если информация оказалось полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Источник

Протокол разногласий к коллективному договору: порядок составления и образец

Протокол разногласий к коллективному договору составляется в случаях, когда стороны коллективных переговоров не смогли договориться по некоторым или всем вопросам, которые обсуждались. Образец протокола разногласий можно скачать по ссылке, представленной в статье. Кроме того, расскажем о том, как правильно заполнить протокол.

В каких случаях составляется протокол разногласий?

Коллективный договор принимается в процессе переговоров между представителями работников и работодателя. Ч. 2 ст. 40 ТК РФ обязывает стороны подписать договор в трехмесячный срок. При возникновении спорных ситуаций закончить переговоры своевременно проблематично.

Решение этой проблемы предусмотрено в ст. 38 ТК РФ, согласно которой при наличии разногласий по условиям договора, стороны вправе составить протокол. По результатам переговоров согласованные условия подписываются сторонами, а несогласованные вносятся в протокол.

После составления протокола возможно два варианта развития событий:

Есть вопрос? Ответим по телефону! Звонок бесплатный!

Протокол разногласий к коллективному договору — образец заполнения его положений

Форма протокола разногласий законодательно не закреплена. Соответственно, стороны вправе самостоятельно составить форму документа согласно их пожеланиям. Чтобы упростить процесс, можно ознакомиться с образцом протокола разногласий, который доступен для скачивания по ссылке в начале статьи.

Для удобства протокол составляется в виде таблицы. В нем отражаются:

Таблица может выглядеть следующим образом:

Статья/пункт коллективного договораРедакция работодателяРедакция работников
П. 2.12Коллективный договор заключается на срок 1 год с момента его подписания сторонамиКоллективный договор заключается на срок 3 года с момента его подписания сторонами

Таким образом, составление протокола разногласий к коллективному договору, — достаточно простая процедура. Сторонам переговоров необходимо изложить свои редакции пунктов коллективного договора, по которым у них возникли противоречия. Для удобства лучше записывать спорные положения договора в таблицу, которая вносится в протокол.

Источник

Протокол разногласий к договору: для чего нужен, как правильно составить и подписать?

что делать с протоколом разногласий к коллективному договору. Смотреть фото что делать с протоколом разногласий к коллективному договору. Смотреть картинку что делать с протоколом разногласий к коллективному договору. Картинка про что делать с протоколом разногласий к коллективному договору. Фото что делать с протоколом разногласий к коллективному договору

Суть протокола разногласий в том, что если его подпишет ваш контрагент, то в части спорных условий вы будете руководствоваться не договором, а протоколом разногласий. Также если вы направляете в письменном виде свои разногласия к договору, то договор будет считаться заключенным, только если контрагент примет ваши предложения или вы согласуете новую редакцию на компромиссных условиях.

Учтите, что в некоторых случаях вы обязаны составить протокол разногласий. В частности, если вы не согласны с условиями договора, заключение которого обязательно для вас. Например, если договор является публичным. При этом контрагент, получивший протокол, может передать разногласия на рассмотрение суда.

Как составить протокол разногласий?

Какой-либо установленной формы для протокола разногласий нет. Вы можете указать в нем все сведения, которые считаете нужными. Ниже вы сможете скачать форму протокола разногласий.

Включите в протокол разногласий:

Учтите, что к отдельным видам протоколов разногласий (например, протоколу к госконтракту) могут предъявляться специальные требования.

Как подписать договор с протоколом разногласий?

Чтобы подписать договор с протоколом разногласий, поставьте на договоре соответствующую отметку. Рекомендуем написать от руки на последней странице перед подписью: «Договор подписан с протоколом разногласий». Без этой отметки будет трудно доказать, что вы не согласны с некоторыми условиями договора.

Договор с проставленной отметкой и сам протокол разногласий вручите под подпись вашему контрагенту или же направьте почтой. Рекомендуем сделать это письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае вы сможете доказать, какие документы вы направили и когда контрагент их получил.

В какой момент вступит в силу договор, подписанный с протоколом разногласий?

Пока вы не согласуете разногласия, договор не будет считаться заключенным.

В некоторых случаях вы можете передать разногласия на рассмотрение суда в течение 6 месяцев с момента их возникновения:

Если вы начали исполнять договор, не согласовав спорные условия, договор будет считаться заключенным без этих условий.

Что будет, если контрагент направил протокол согласования разногласий?

Если другая сторона не согласна с вашими предложениями, она может составить протокол согласования (урегулирования) разногласий. В такой документ обычно включают первоначальный вариант спорного условия, ваш вариант и новую формулировку, которую предлагает контрагент.

Если вы подпишете поступивший от контрагента протокол согласования разногласий, то будете должны исполнить договор в редакции данного протокола.

Вы также можете отказаться от заключения договора (если только вы не обязаны заключить договор) или продолжить переговоры по спорным условиям.

Исключить множество рисков еще на стадии заключения договора помогут юристы “Двитекс”. Мы специализируемся на комплексной юридической поддержке бизнеса: согласование договоров, включение особых условий для будущей защиты, проверка контрагентов при подписании контрактов, документальное оформление разногласий и другие юридические услуги, которые необходимы компаниям в соответствующей сфере бизнеса.

Оставить заявку

Суть протокола разногласий в том, что если его подпишет ваш контрагент, то в части спорных условий вы будете руководствоваться не договором, а протоколом разногласий. Также если вы направляете в письменном виде свои разногласия к договору, то договор будет считаться заключенным, только если контрагент примет ваши предложения или вы согласуете новую редакцию на компромиссных условиях.

Учтите, что в некоторых случаях вы обязаны составить протокол разногласий. В частности, если вы не согласны с условиями договора, заключение которого обязательно для вас. Например, если договор является публичным. При этом контрагент, получивший протокол, может передать разногласия на рассмотрение суда.

Как составить протокол разногласий?

Какой-либо установленной формы для протокола разногласий нет. Вы можете указать в нем все сведения, которые считаете нужными. Ниже вы сможете скачать форму протокола разногласий.

Включите в протокол разногласий:

Учтите, что к отдельным видам протоколов разногласий (например, протоколу к госконтракту) могут предъявляться специальные требования.

Как подписать договор с протоколом разногласий?

Чтобы подписать договор с протоколом разногласий, поставьте на договоре соответствующую отметку. Рекомендуем написать от руки на последней странице перед подписью: «Договор подписан с протоколом разногласий». Без этой отметки будет трудно доказать, что вы не согласны с некоторыми условиями договора.

Договор с проставленной отметкой и сам протокол разногласий вручите под подпись вашему контрагенту или же направьте почтой. Рекомендуем сделать это письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае вы сможете доказать, какие документы вы направили и когда контрагент их получил.

В какой момент вступит в силу договор, подписанный с протоколом разногласий?

Пока вы не согласуете разногласия, договор не будет считаться заключенным.

В некоторых случаях вы можете передать разногласия на рассмотрение суда в течение 6 месяцев с момента их возникновения:

Если вы начали исполнять договор, не согласовав спорные условия, договор будет считаться заключенным без этих условий.

Что будет, если контрагент направил протокол согласования разногласий?

Если другая сторона не согласна с вашими предложениями, она может составить протокол согласования (урегулирования) разногласий. В такой документ обычно включают первоначальный вариант спорного условия, ваш вариант и новую формулировку, которую предлагает контрагент.

Если вы подпишете поступивший от контрагента протокол согласования разногласий, то будете должны исполнить договор в редакции данного протокола.

Вы также можете отказаться от заключения договора (если только вы не обязаны заключить договор) или продолжить переговоры по спорным условиям.

Исключить множество рисков еще на стадии заключения договора помогут юристы “Двитекс”. Мы специализируемся на комплексной юридической поддержке бизнеса: согласование договоров, включение особых условий для будущей защиты, проверка контрагентов при подписании контрактов, документальное оформление разногласий и другие юридические услуги, которые необходимы компаниям в соответствующей сфере бизнеса.

что делать с протоколом разногласий к коллективному договору. Смотреть фото что делать с протоколом разногласий к коллективному договору. Смотреть картинку что делать с протоколом разногласий к коллективному договору. Картинка про что делать с протоколом разногласий к коллективному договору. Фото что делать с протоколом разногласий к коллективному договору

119180, г. Москва, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж

что делать с протоколом разногласий к коллективному договору. Смотреть фото что делать с протоколом разногласий к коллективному договору. Смотреть картинку что делать с протоколом разногласий к коллективному договору. Картинка про что делать с протоколом разногласий к коллективному договору. Фото что делать с протоколом разногласий к коллективному договору что делать с протоколом разногласий к коллективному договору. Смотреть фото что делать с протоколом разногласий к коллективному договору. Смотреть картинку что делать с протоколом разногласий к коллективному договору. Картинка про что делать с протоколом разногласий к коллективному договору. Фото что делать с протоколом разногласий к коллективному договору

Политика конфиденциальности

1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).

1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:

3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.

3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.

3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.

4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.

4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:

4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.

4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.

4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.

5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *