что делать с полисом омс при переезде в другой город
Я сменил регистрацию. Какие документы нужно менять?
Недавно я зарегистрировался по месту жительства в другом регионе.
Кого и в какие сроки я должен уведомить, чтобы не налететь на штрафы? Речь идет, например, о военкомате, замене регистрационных данных на автомобиль, налоговой (в том числе чтобы уменьшить налог на машину) и других инстанциях.
Когда вы уведомляете всех, кого положено, вы действуете не только в интересах государственных органов или банков. В первую очередь это нужно самому гражданину. Если адрес регистрации известен всем, кому нужно, вы не пропустите налоговых уведомлений, к вам вовремя придет информация о штрафах и просрочках по платежам. Результат — вам не начислят пени, не придется общаться с судебными приставами по поводу пропущенного штрафа в 100 рублей и не нужно будет платить исполнительский сбор.
Я расскажу обо всем подробно — какие ведомства и в каком порядке уведомлять, какие документы нужно поменять, а какими можно продолжать пользоваться.
Кого уведомлять не нужно
Загс. В свидетельство о рождении и другие документы, которые выдает загс, такие данные не вносят.
Росреестр. Если сменили регистрацию — выданные ранее свидетельства о регистрации прав на недвижимое имущество остаются без изменений. Сейчас вместо них выдают выписку из ЕГРН. В информацию об объектах недвижимости, внесенную в ЕГРН до смены вашей регистрации, изменения вносить тоже не нужно.
По закону корректировка сведений в Росреестре необходима только в случае смены фамилии. Если вы при регистрации фамилию не меняли — это не ваш случай.
Федеральную налоговую службу. Сведения об изменении места жительства ФНС получает от органов, которые регистрируют физических лиц по месту жительства. Срок сообщения в ИФНС ведомством таких сведений — десять рабочих дней.
Если даже вы индивидуальный предприниматель — налоговая инспекция внесет эти сведения в ЕГРИП в течение пяти рабочих дней без вашего участия. Регистрационное дело налогоплательщика передается в новую ИФНС тоже без его участия. Новые ИНН и ОГРН при смене прописки не выдаются, поэтому идти в инспекцию не требуется.
Теперь расскажу о случаях, когда лучше сообщить, что вы переехали.
Что делать с полисом омс при переезде в другой город
Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) действует на всей территории России, вне зависимости от места регистрации и проживания застрахованного. Отказывать в лечении якобы на основании того, что документ выдан в другом городе, медицинские организации не имеют права. Но в некоторых случаях после переезда на новое место жительства нужно оформить новый полис.
Когда и как получить новый полис ОМС после переезда?
Как рассказали АиФ.ru в пресс-службе Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (МГФОМС), если вы меняете место жительство внутри региона страхования, необходимости менять полис ОМС нет. Но если в регионе, куда вы переехали, нет вашей страховой компании, то нужно в течение месяца найти другую страховую компанию и сделать заявку на получение нового полиса ОМС.
«Для того, чтобы заменить полис ОМС, необходимо подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования», — объяснили в пресс-службе МГФОМС.
На время оформления нового полиса выдают временный. Переоформлением занимаются страховые организации и МФЦ. Для оформления нового полиса ОМС требуется соответствующее заявление, удостоверяющий личность документ и СНИЛС.
В Москве, например, ознакомиться со списком страховых медицинских организаций, а также уточнить, какие документы нужны для замены полиса, можно на сайте www.mgfoms.ru в разделе «Получение полиса», подать заявление можно в Личном кабинете. Также в столице есть возможность подать заявление на замену полиса ОМС с помощью официального сайта Мэра Москвы.
В каких еще случаях требуется замена полиса ОМС?
Полис не имеет срока действия, но его нужно поменять, если поменялись паспортные данные — имя, фамилия, отчество, или появились исправления в дате рождения.
«Полис ОМС также подлежит замене при изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность застрахованного. В этом случае застрахованное лицо обязано в течение одного месяца (30 календарных дней) уведомить свою страховую медицинскую организацию об этом и написать заявление о переоформлении полиса ОМС», — сообщили представители пресс-службы МГФОМС.
Как получить новый полис ОМС после переезда?
Ингосстрах-М напоминает, что полис обязательного медицинского страхования (ОМС) действует на всей территории России, вне зависимости от места регистрации и проживания застрахованного. Отказывать в лечении якобы на основании того, что документ выдан в другом городе, медицинские организации не имеют права. Но в некоторых случаях после переезда на новое место жительства нужно оформить новый полис.
Когда и как получить новый полис ОМС после переезда?
Если вы меняете место жительство внутри региона страхования, необходимости менять полис ОМС нет. Но если в регионе, куда вы переехали на постоянное место жительство, нет вашей страховой компании, то нужно в течение месяца найти другую страховую компанию и сделать заявку на получение нового полиса ОМС.
«Для того, чтобы заменить полис ОМС, необходимо подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования», — объясняют специалисты Ингосстрах-М.
На время оформления нового полиса выдают временный. Для оформления нового полиса ОМС требуется соответствующее заявление, удостоверяющий личность документ и СНИЛС.
Со списком страховых медицинских организаций, а также уточнить, какие документы нужны для замены полиса, можно на сайте www.ingos-m.ru в разделе «Застрахованным».
В каких еще случаях требуется замена полиса ОМС?
Полис не имеет срока действия, но его нужно поменять при изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность застрахованного. Чтобы избежать трудностей с получением медицинской помощи по ОМС обязательно уведомите свою страховую медицинскую организацию в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли.
СК «Ингосстрах-М» напоминает, что Вы всегда можете обратиться к нам с вопросами о качестве обслуживания в медицинской организации, порядке получения медпомощи или о своих правах в сфере ОМС по круглосуточному телефону контакт-центра 8 800 600 24 27
Как оформить полис ОМС
Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) — документ, который дает право получать бесплатную медицинскую помощь на территории Российской Федерации.
Зачем он нужен
По закону все, кто живет в России, должны быть застрахованы и иметь полис обязательного медицинского страхования.
С медполисом можно бесплатно получать помощь в государственных медицинских учреждениях при наступлении страхового случая или проходить обследования для профилактики заболеваний.
Чтобы получать такую помощь бесплатно, каждый раз необходимо предъявлять полис ОМС.
Какие медицинские услуги можно бесплатно получить по полису ОМС
По полису ОМС можно проходить медосмотры, ложиться на операции, лечиться в стационаре, наблюдаться во время беременности и родов. Документ дает право бесплатно сдавать анализы, делать ЭКО, лечить онкозаболевания и даже получать необходимые лекарства.
С полисом ОМС вы получаете бесплатную медицинскую помощь на всей территории России в объеме так называемой базовой программы.
Базовая программа включает в себя:
Региональные власти вправе дополнять базовую программу и включать в нее другие заболевания.
Вот перечень заболеваний и состояний, при которых медицинскую помощь оказывают бесплатно:
По специальному перечню вам окажут высокотехнологичную помощь с применением новых сложных или уникальных методов лечения, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии.
Какие документы нужны для оформления
Для оформления медполиса ребенку до 14 лет понадобятся:
Иностранные граждане и лица без гражданства дополнительно предоставляют вид на жительство, беженцы — удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем.
Как оформить полис ОМС
Оформить документ можно лично, на госуслугах или на сайте страховой.
Лично. Придите в страховую медицинскую компанию или МФЦ с паспортом и СНИЛС и заполните заявление на месте. Заранее уточните в МФЦ, оформляют ли они полисы ОМС.
Документ будет готов не раньше чем через 30 дней после подачи заявления. Вам выдадут временный медполис — им можно пользоваться, пока ждете постоянный.
На госуслугах можно подать заявление и оформить полис ОМС. Когда документ будет готов, в личном кабинете появится приглашение получить его в офисе выбранной страховой компании.
На сайте страховой компании тоже можно оставить заявку на оформление полиса. После этого вас пригласят в офис для получения временного полиса и через 30 дней — постоянного.
Как поменять и восстановить полис ОМС
Если вы потеряли полис ОМС, его можно или восстановить, или оформить новый в любой другой страховой компании.
Поменять. Если вы не хотите восстанавливать старый полис, можете получить новый. Для этого идите в страховую медицинскую компанию с паспортом и СНИЛС. Менять страховую организацию можно один раз в год или чаще, если смена связана с переездом.
Замена полиса ОМС требуется еще в некоторых случаях:
При изменении данных заменить полис ОМС нужно в течение 30 дней. Но штрафов за просрочку нет.
Если вы решили поменять полис, понадобятся подтверждающие документы: например, свидетельство о браке при смене фамилии или свидетельство о смене имени или отчества.
Как проверить, действителен ли полис
Проверить, действителен ли документ, можно на сайте территориального фонда медицинского страхования. Например, для москвичей это сайт московского фонда медицинского страхования, а для жителей Санкт-Петербурга — сайт петербургского ФМС.
Как получить новый полис ОМС после переезда?
Ингосстрах-М напоминает, что полис обязательного медицинского страхования (ОМС) действует на всей территории России, вне зависимости от места регистрации и проживания застрахованного. Отказывать в лечении якобы на основании того, что документ выдан в другом городе, медицинские организации не имеют права. Но в некоторых случаях после переезда на новое место жительства нужно оформить новый полис.
Когда и как получить новый полис ОМС после переезда?
Если вы меняете место жительство внутри региона страхования, необходимости менять полис ОМС нет. Но если в регионе, куда вы переехали на постоянное место жительство, нет вашей страховой компании, то нужно в течение месяца найти другую страховую компанию и сделать заявку на получение нового полиса ОМС.
«Для того, чтобы заменить полис ОМС, необходимо подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования», — объясняют специалисты Ингосстрах-М.
На время оформления нового полиса выдают временный. Для оформления нового полиса ОМС требуется соответствующее заявление, удостоверяющий личность документ и СНИЛС.
Со списком страховых медицинских организаций, а также уточнить, какие документы нужны для замены полиса, можно на сайте www.ingos-m.ru в разделе «Застрахованным».
В каких еще случаях требуется замена полиса ОМС?
Полис не имеет срока действия, но его нужно поменять при изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность застрахованного. Чтобы избежать трудностей с получением медицинской помощи по ОМС обязательно уведомите свою страховую медицинскую организацию в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли.
СК «Ингосстрах-М» напоминает, что Вы всегда можете обратиться к нам с вопросами о качестве обслуживания в медицинской организации, порядке получения медпомощи или о своих правах в сфере ОМС по круглосуточному телефону контакт-центра 8 800 600 24 27