что делать с отходами проект
Экологический проект «Что делать с мусором?» для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проекта:
На сегодняшний день проблема мусора является не просто трудностью, а важнейшей экологической задачей, требующей скорейшего решения. Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин в виде упаковочного материала, загрязняют окружающую среду. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и воспитанники детских садов не являются исключением.
Цель проекта:
Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности о целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов, поддержать новую традицию – эффективно вторично использовать отходы.
Задачи проекта:
• Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.
• Учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе.
• Учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы.
• Развивать умения работать с различными материалами, знакомить с их свойствами, развивать трудовые навыки и умения.
В ходе беседы с детьми выяснилось, что многие дети не знают о проблемах загрязнения окружающей среды мусором и бытовыми отходами, которые ведут к нарушению экологического равновесия всей планеты, слабо развиты потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды, не сформированы понятия о разнообразии отходов человеческой деятельности и умения утилизировать бытовой мусор.
1-й этап: Рождение проблемы (подготовительный)
Проблема: Почему и как нужно убирать мусор?
1. “Мусору нет!”- наблюдение за тем, как ежедневно выбрасывают мусор
2.Беседа с детьми: “Помоги природе”
3. Изготовление папок-передвижек «Берегите природу», «Советы наоборот»
4. Информационный стенд для родителей «Мы за чистый город»
5. Разработка брошюр для родителей “Что делать с мусором?”.
2-й этап: “Мероприятия и события”, практический (реализация намеченных планов):
Проблема: Как научиться давать бросовым вещам вторую жизнь.
1. Изготовление и размещение в группе контейнеров для раздельного сбора мусора
3.НОД: «Планета Земля в опасности» и «Бросим умный взгляд на мусор»
4. Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»
5. Заучивание стихотворения А. Игнатовой «Недалекое будущее»
6. Выставка поделок из бросового материала «Мусор смело пустим дело».
7. Мастер-класс для родителей и детей «Мусор тоже может быть игрушкой»
Обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов – круглый стол «Наши результаты»
Результативность проекта
Результаты проделанной работы показывают эффективность выбранного нами направления в работе по формированию представлений у дошкольников проблем загрязнения окружающей среды мусором.
Проект помог постепенно и последовательно решить дошкольникам новые задачи, показать знакомые представления под новым углом знаний, осознанно и мотивированно систематизировать и закрепить представления по данному направлению.
• дети знают, как рационально использовать и минимизировать накопление отходов;
• имеют представление, как эффективно вторично использовать отходы;
• имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;
• умеют работать с различными материалами, знают их свойства, структуру, приобрели трудовые навыки;
• создают разнообразные поделки с помощью бросового материала и инструментов.
Прикреплённые файлы:
Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.
Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта «Осенние корзины». Ранее я публиковала сценарий праздника «Корзины Осени», как итог этого проекта..
Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.
Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.
Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.
Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.
Что делать с отходами проект
Темы исследований
Оформление работы
Наш баннер
Исследовательские работы и проекты
Проект «Мусор и возможные пути решения проблемы»
В готовой индивидуальной исследовательской работе по окружающему миру на тему «Мусор и возможные пути решения проблемы» автор проекта изучил историю появления мусора, проанализировал проблему появления и утилизации мусора, как источника загрязнения окружающей среды.
Подробнее о работе:
В рамках написания ученического проекта по окружающему миру «Мусор и возможные пути решения проблемы» автор проанализировала имеющиеся в мировой практике экологические способы утилизации мусора и разработала специальное решение для борьбы с вредными отходами в своем городе, среди которых экологическая упаковка товара, сортировка мусора и строительство мусороперерабатывающего завода.
Оглавление
Введение
1. История появления мусора.
2. Вред отходов на окружающую среду и людей.
3. Пути решения в разных странах мира.
4. Решение в моём городе.
Заключение
Библиографический список
Введение
Однажды, когда я возвращалась из школы, то обратила внимание, что куда не посмотри везде огромное количество мусора разбросанного вдоль заборов, дорог и домов нашего города.
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем: «Откуда берется этот мусор? Как же можно сократить это безумное количество выбрасываемого мусора? Как он влияет на нас и окружающую нас среду».
Сегодня утилизация мусора является одной из самых актуальных проблем, потому что без решения её, наш мир превратится в большую свалку.
Цель: изучить проблему появления и утилизации мусора, как источника загрязнения окружающей среды.
История появления мусора
Историю появления отходов в мире делится на два этапа:
1 этап. До 19 века была проблема загрязнения окружающей среды. В крупных городах Европы мусор выкидывали прямо из окон, но так как отходы были чаще всего пищевыми, то вопрос о загрязнении экологии не стоял так остро, потому что они разлагались быстро, практически за год.
2 этап. С 19 века настало время технического прогресса, который захватил все Европейские страны. Везде стали распространяться мануфактуры, появились первые фабрики, которые стали использовать машинный труд. Именно с этого времени стал появляться современный мусор от производства фабрик. Во второй половине 19 века в 1855 году появился всем знакомый пластик и вместе с ним и проблемы переработки мусора.
…..В начале и середине 20 века Европейские страны начали понимать, что они не могут на своей территории хранить тонны непригодного для использования пластика и стали искать пути решения этой проблемы. И нашли, а именно, начали вывозить мусор из Европы в страны третьего мира, чаще всего в Африку.
Конечно назвать такое решение правильным нельзя, ведь даже сейчас на берегах Атлантического.океана видны последствия такого решения проблемы, территория стала заброшенной и будет ей оставаться еще в ближайшие 100 лет. Таким образом, мусор за 300 лет «завалил» практически всю планету.
В современной России проблема с мусорными остатками обстоит очень остро. На нашей территории находится огромное количество могильников для отходов различных классов.По статистике, на один большой город можно найти 5 ― 10 крупных свалок. Муниципальные власти пытаются бороться с большим количеством захоронений путем закона, но это не помогает и проблема переработки мусора остается до сих пор не решенной. За последние 80 лет количество отходов в России просто «зашкаливает», поэтому весь мусор просто взять и утилизировать невозможно.
Вред отходов на окружающую среду и людей
Мало кто задумывается над тем, что, то количество разнообразного мусора, с которым мы встречаемся в каждодневной жизни, содержат вредные вещества и могут представлять опасность не только для людей, но и для окружающей нас среды. Даже в обычном бытовом мусоре в городских квартирах и жилых домах размножаются бактерии, способные нанести огромный вред здоровью людей.
Процесс разложения пищевых отходов и бытового мусора приводит к тому, что появляются болезнетворные микроорганизмы, а в самих отходах кислород постепенно заменяется углекислым газом. А через несколько дней все это начинает бродить и превращается в опасные газы и бактерии. Эти маленькие никому не заметные грибки и бактерии. Они появляются во время разложения мусора, наносят колоссальный вред здоровью человека – это может быть аллергическая реакция или серьёзное инфекционное заболевание, которое может привести к смерти человека.
Еще одна большая проблема в мире – это технологические пластмассовые отходы, которые вредны как для человека, так и для всей окружающей среды. Они составляют более 60 %. Разрушение пластика в зависимости от его качества может проходить от 50 лет до 500 лет. В связи с тем, что количество мусора в природе растет с каждым днем, возникает проблема его сортировке и утилизации.
Если при утилизации использовать простой метод сжигание, то в атмосферу вместе с дымом выделяются тяжелые металлы, которые разрушают озоновый слой планеты и вызывают кислотные дожди. Также надо обратить внимание, что огромные площади, на которых находятся свалки, можно было бы использовать в качестве сельскохозяйственных угодий.
Вернуть плодоносные свойства земле, где в течение нескольких лет располагался могильник утиля невозможно, так как в почве скопилось такое огромное количество вредных элементов и просто взять и их вывести из почвы нельзя. На вы никогда не увидите муравьёв, жужелиц, дождевых червей, но заметите большое скопление сосущих насекомых. Растения, которые растут рядом или в пределах свалки часто болеют, сохнут и неустойчивы к вредителям.
Но экологическая проблема мусора затрагивает не только сушу, но даже и Мировой океан, ведь пластиковые отходы заполняют водное пространство все больше. Площадь такой водной мусорной свалки превышает площадь США. На глубине до 10 м мусор плавает в самых разнообразных формах: от зубочисток, бутылок до обломков кораблей. Весь мусор, который приносит течение к берегам, образует своеобразную водную свалку.
Судя по информации, которая есть в интернете и научных публикациях, можно сказать, что благодаря такому разрастанию свалок привело к гибели около 100 тысяч птиц в год. Пластмасса, вступая в реакции, выделяет вредные вещества, которые затем попадают и к человеку с пойманной рыбой. Существование плавучей свалки лишний раз напоминает о том, что проблема мусора давно вышла за рамки государств и приобрела мировой глобальный характер.
Пути решения в разных странах мира
Все это сделано, для того чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды. На планете Земля много стран и каждая страна по своему пытается бороться с этой проблемой, поэтому результаты и достижения у всех разные.
Первый закон, запрещающий выбрасывать мусор на улицы, был издан за 500 лет до нашей эры в Афинах. Закон предусматривал организацию специальных свалок и запрещал мусорщикам выбрасывать мусор ближе чем за милю от города.
В конце 19 века в Англии появился первый завод по сжиганию мусора. После этого переработка мусора в Европе стала проходить с помощью современных методов. За счет того, что заводы по сжиганию мусора начали работать в полном объёме и те горы мусора, которые накопились, в том числе и за счет роста численности населения и одновременного роста промышленного производства, стали уменьшаться.
В начале 80–х годов прошлого столетия в Европе стал активно продвигаться опыт разделения мусора. Одна из первых стран, которая стала применять практику сортирования мусора – это Германия. Во всех странах мира начали перенимать опыт у Германии и стали везде размещать разноцветные мусорные контейнеры, цвет которых говорил о том какие отходы можно туда выкидывать. Так как в Германии сбором и переработкой мусора занимается специальная отдельная промышленная отрасль, сюда отходы поступают уже отсортированные в специальных контейнерах.
С помощью законов Германия смогла поставить на высокий уровень воспитательную работу с населением, с самого детства немцев учат уважать окружающих и заботиться о природе и собственном здоровье. Чтобы следить за соблюдением чистоты была создана специальная структура, которая называлась «мусорные полицейские».
Для того чтобы население правильно собирало и сортировало отходы разные страны прибегают к различным способам стимулирования. Например, в Берлине подростки за сбор и сдачу на переработку мусора получают денежные вознаграждения. В Нидерландах выдают специальные купоны, но только тем, кто активно участвует в программе раздельного сбора мусора. Благодаря этому купону люди получают льготы на оплату коммунальных услуг и жилья. В Барселоне дети поощряются лакомствами, а взрослые – благодарностью от властей.
Японцы делят отходы на две категории – сгораемые и несгораемые, а также есть отдельные баки для пищевых отходов. На селе и в частных домах обустроены специальные места для сбора мусора, для вывоза каждого вида отходов установлено своё время и день. Также правительство издало закон, в котором были отражены правила сбора, сортировки, вывоза и переработки мусора.
Фирмы, которые производят электронную технику, должны заботиться не только о производстве техники, но и обязаны обеспечить условия сбора и переработки приборов по окончании их эксплуатации. В этой стране переработка мусора приносит и свой доход, тем что из вторсырья японцы строят береговые укрепления и дома.
Экспериментальный проект по раздельной сборке отходов и их утилизации, был начат в одном из районов Рима. В Ватикане этот проект приносит хорошие результаты. Например: на территории Святого Престола можно найти специальные контейнеры для органического мусора, бумаги, стекла и пластика, алюминия и жести. С введением новой политики в отношении мусора, жители и сотрудники Ватикана стали задумываться, прежде чем что-то выбросить. В главных местах паломничества устанавливаются раздельные урны для металлических банок и пластиковых бутылок.
В Австралии увидеть где-нибудь окурок или бумажку просто невозможно. В этой стране также работает программа сортировки мусора. Для каждого вида отходов предусмотрены разноцветные бачки: красные предназначены для обычного мусора, в желтые складывается бумага, бутылки (вторсырье), в зеленые – растения, синие бачки предназначены для медицинских отходов. Эти бачки выставляются на улицу для вывоза в определенные дни для каждого цвета бачков. Для крупногабаритного мусора установлены специальные дни, когда его вывозят специальная техника. Для органических отходов обустроены специальные площадки.
Такое отношение к мусору также является показателем того, что эти страны являются передовыми во всем.
Проект по экологии на тему «Что делать с мусором?»
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Кочетовка Аткарского района Саратовской области
«Что делать с мусором?»
Курочкина Елена Алексеевна,
Глава 1. Мусор – глобальная проблема человечества………………………….4
Глава 2. Вред мусорных свалок………………………………………………….4
Глава 3. Что нельзя выбрасывать в мусорный бак……………………………. 4
Глава 4 Заболевания, вызываемые бытовым и промышленным мусором……5
Глава 5. Исследование мусорной корзины семьи………………………. 6
Глава 6. Опрос жителей села на тему «Как вы утилизируете мусор»………..6
Глава 7. Способы утилизации мусора………………………………………. 7
В мире производится огромное количество мусора . От 1 до 1,5 кг. мусора в день производит человек! На каждого из жителей нашей планеты приходится, в среднем, около 1 тонны мусора в год. Такое обилие мусора, который накапливается на свалках и не утилизируется, грозит экологической катастрофой.
Цель работы:
1. Доказать что бытовые отходы влияют на окружающую среду и здоровье человека
2. Показать, как ученики нашей школы находят вторичное применение бытового мусора
Задачи:
1 . Описать влияние бытового мусора на окружающую среду и здоровье человека, и найти способы их утилизации
2. Выяснить состав мусорной корзины одной семьи за неделю и год
3. Провести опрос жителей села на тему «Как вы утилизируете мусор»
4. Представить видео альбом работ учащихся школы по переработке бытового мусора
Гипотеза – мусор вреден для здоровья человека, и для окружающей среды.
Человек в процессе своей жизнедеятельности больше всего загрязняет окружающую среду бытовым мусором. Сегодня загрязнение почвы и водоемов бытовыми отходами приобрело глобальный характер. Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня село также страдает от него. Экологи всего мира ищут различные пути выхода из мусорного тупика, в котором оказалось человечество.
Глава 2. Вред мусорных свалок!
На мусорных свалках скапливается большое количество пластмассы и бытовой синтетики. На сегодняшний день доказано, что пластмасса – опасное составляющее бытового мусора. Некоторые виды пластмассы вступают в химические реакции, образуя формальдегид, диоксины, карбамид, уксусную кислоту и иные ядовитые веществ. Диоксины обладают мутагенным, канцерогенным и иммунодепрессантным действием.
Бытовой мусор. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Нередко мусор поджигают, и тогда ядовитый дым и черные хлопья сажи отравляют воздух и почву на сотни метров вокруг. Такие свалки опасны для здоровья людей, загрязняют окружающую среду и уродуют ландшафт.
Глава 3. Что нельзя выбрасывать в общий мусорный бак?
Не все отходы нужно выбрасывать в общий мусорный бак.
Лекарства. Таблетки, порошки и другие препараты могут быть очень токсичными. Вред от выброшенных в урну лекарств можно сравнить с пестицидами — ядом, который содержится в сельскохозяйственных культурах, отравленной земле и воде.
Компьютеры и электроника. Все виды электроники содержат опасные металлы. Кадмий относится к высоко опасным веществам. Большие дозы вызывают деформацию скелета, переломы. Кадмий накапливается во внутренних органах и вызывает рак. Свинец вызывает нервные расстройства, заболевания почек и мозга. Ртуть накапливается в почках, вызывает проблемы дыхательной и нервной системы, мозга, угнетает работу печени и почек. По этим причинам все виды электроники требуют специальной утилизации.
Садовые химикаты. Удобрения, гербициды, пестициды используются в садоводстве, нельзя выбрасывать в урну или выливать в унитаз. Эти химические вещества способны накапливаться в растениях, плодах, почве и воде.
Лак, краска, и клей содержат растворители и другие токсичные химикаты.
Глава 4. Заболевания, вызываемые бытовыми и промышленными отходами
Ученые, представляющие берлинскую клинику пневмологии и инфекционных болезней, утверждают, если пренебрежительно относиться к чистоте мусорного ведра, есть риск оказаться в зоне риска множества опасных болезней. Эксперты установили, если в доме подолгу накапливается органический мусор, домочадцы болеют чаще в сравнении с семьями, где ведро, предназначенное для отходов, систематически очищается. Среди заболеваний, исследователи выделяют сбой в работе органов дыхательной системы и наличие проблем с кожей, астма, лихорадка, зуд, аллергические реакции.
Глава 5. Исследование мусорной корзины семьи
Я заинтересовалась, а сколько мусора выбрасывает семья? Собрано мусора за неделю, разложен по разным пакетам сколько его набралось! 1кг 906 г!
а если праздники, дни рождения, то больше. Возьмем в среднем 1,5 кг.
1 неделя – 1,5 кг, 1 месяц – 6 кг, 1 год – 72 кг
Глава 6. Опрос жителей села на тему «Как вы утилизируете мусор?»
Для этого проведен опрос 17 жителей улицы Заречной на тему «Как вы утилизируете мусор». Вопросы были следующие:
1. Что вы делаете с мусором? (сжигаю, выбрасываю)
1. Какой мусор вы выбрасываете? (старую одежду, полиэтиленовые пакеты, пластиковые и стеклянные бутылки)
3. Куда выбрасываете набранный мусор? (за речку, в туалет, за сарай, складываю в сарае, может пригодиться)
2. Что вы сжигаете (обои, старые вещи, игрушки)
Выяснилось, что это старая одежда, обувь, пластиковые бутылки, старые сломанные игрушки, полиэтиленовые пакеты, старые газеты, ученические тетради, обои и т.д.
Глава 7. Способы утилизации мусора
Так сколько же мусора на Земле? Каков срок разложения мусора?
А существуют ли способы утилизации мусора? Оказывается, есть. В википедии слово гарбология (от англ. garbage «мусор»), означает мусороведение, мусорология — отдельное направление экологии, занимается изучением мусорных отходов и способов их утилизации. Это: сжигание мусора, отопление населенных пунктов, теплиц за счёт сжигания мусора, компостирование, рециклирование. В Большом толковом словаре русского языка А. Кузнецова есть рециклирование – я; ср. это повторное использование чего-либо в процессе производства, отходов производства.
А что можно изготовить из мусора? Примеров переработки старых вещей в новые, очень много.
1 загородный дом можно утеплить стекловатой, произведенной из 400 литровых бутылок
1 велосипед для взрослого может быть сделан из 400 алюминиевых банок
10 рулонов туалетной бумаги может быть сделано из 1 кг газет
2 флисовых куртки могут быть сделаны из 50 пластиковых бутылок из-под воды.
А что можем сделать с учениками? для решения взрослых проблем они ещё малы. И мы решили хоть как-то исправить ситуацию. Организован школьный кружок «Красота своими руками» где из бытового мусора учащиеся делают различные поделки и дарят их родителям, знакомым, учителям.
Выводы. Мусор действительно отрицательно влияет на здоровье человека и на окружающую среду.
Предложения и рекомендации:
1. Сжигание мусора, а не складирование
2. Вывоз на специализированную свалку
3. Пропаганда экологических знаний среди населения
4. Производить бытовой мусор в поделки и дарить своим близким
5. Воспитание экологической культуры начиная с младших школьников
3. Закон РФ «Об отходах производства и потребления».
6. Федорова м.З., Кучменко В.С., Лукина Т.П. Экология человека. Культура здоровья: Учебное пособие для учащихся 8 класса. М. 2003.