что делать с неприятными людьми на работе

Как работать с человеком, к которому у вас неприязнь: 11 способов вести дела

что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть фото что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть картинку что делать с неприятными людьми на работе. Картинка про что делать с неприятными людьми на работе. Фото что делать с неприятными людьми на работе

Успешные бизнесмены тоже работают с тем, кто им не нравится. Я решила изучить этот вопрос и найти способы, которые помогут научиться взаимодействовать с людьми, несмотря на антипатию. Давайте узнаем, как побороть неприязнь, не жертвуя сотрудничеством.

что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть фото что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть картинку что делать с неприятными людьми на работе. Картинка про что делать с неприятными людьми на работе. Фото что делать с неприятными людьми на работе

До белого каления!

Столкновение с неприятными людьми неизбежно: есть некоторые, с кем разговор идет на пользу с первых секунд, с другими хочется все сразу прекратить. А есть те, кого вы просто ненавидите на уровне визуального оценивания!

Как можно ладить с кем-то, кто труден, неприятен или даже противен до агрессии?

Да и вы, батенька, не святой!

Следует помнить, что вы тоже не идеальны: то, что вы чувствуете к одному, другой может чувствовать к вам. Все мы люди, и у нас есть недостатки!

что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть фото что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть картинку что делать с неприятными людьми на работе. Картинка про что делать с неприятными людьми на работе. Фото что делать с неприятными людьми на работе

Обычно можно избежать того, кто неприятен. Однако в какой-то момент подобный контакт станет неизбежным: по работе, учебе или это окажется молодой человек вашей лучшей подруги. Используя советы, приведенные ниже, можно прийти к выводу, что трудные люди также могут сослужить огромную пользу и рассмотреть вещи под другим углом.

Успешные люди понимают, что такие ограничения общения урезают вам собственное развитие!

Примите тех, кто вам неприятен

Правда жизни состоит в том, что не всегда мы контактируем с приятными людьми. Просто признайтесь себе, что вы не обязаны уживаться с кем-то. Если человек вам не нравится – это не значит, что вы – ужасный собеседник.

что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть фото что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть картинку что делать с неприятными людьми на работе. Картинка про что делать с неприятными людьми на работе. Фото что делать с неприятными людьми на работе

Но нужно найти компромисс и ладить с окружающими. Поэтому честность перед самим собой – самое первое, с чего следует начать. Не подавайте вида, что испытываете негативные эмоции – это повлечет за собой большие сложности.

Внимательность – противоядие от токсичных отношений

Общение с токсичными людьми может ужасно сказаться на наших эмоциях. Они могут свести с ума, но только если вы это позволите. Власть над эмоциями – в ваших руках. Это не значит, что вы игнорируете человека или его чувства. Признайтесь себе, что он вас раздражает, и ему это нравится. Почувствуйте зло полностью – и расслабьтесь. Улыбнитесь и кивните в ответ – это обескуражит «вампира».

что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть фото что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть картинку что делать с неприятными людьми на работе. Картинка про что делать с неприятными людьми на работе. Фото что делать с неприятными людьми на работе

Тактичность бьет ключом

Быть тактичным гораздо ценнее, чем уживаться со своим темпераментом. Развивайте дипломатически безразличное лицо – это означает, что нужно пытаться относиться к любому с вежливостью и терпимостью. Нет, это не значит соглашаться с неприятным вам человеком, но поддерживать уровень приличия при взаимодействии с ним – необходимо.

что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть фото что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть картинку что делать с неприятными людьми на работе. Картинка про что делать с неприятными людьми на работе. Фото что делать с неприятными людьми на работе

Будьте мягкими, но настойчивыми в своем вопросе и позиции. Сосредоточьтесь на проблемах, которые нужно решить, а не на атаке оппонента. Если научитесь делать это последовательно – будете выглядеть профессионалом своего дела и получите преимущество в любой ситуации.

Не принимайте на свой счет

Все что делают люди – только для своей выгоды, никак не для вашей. Они могут напасть на вас либо из-за личной неприязни, либо из-за того, что просто «попались под руку». Проявите инициативу в общении с неприятным персонажем, предварительно обдумав способы спокойной реакции, а также увидьте ясную картину от подобного поведения.

что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть фото что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть картинку что делать с неприятными людьми на работе. Картинка про что делать с неприятными людьми на работе. Фото что делать с неприятными людьми на работе

Так вы не будете реагировать остро на тех, кто реагирует так на вас. Помните, что каждая ситуация включает и человека, и обсуждаемую проблему. Сконцентрируйтесь на втором пункте, не забывая о первом!

Поднимайтесь выше, иначе упадете ниц

На токсичного человека реагировать проще всего, потому что зачастую он ведет себя вызывающе. Если вы опуститесь до его уровня, он втянет вас в спор и выставит инициатором.

что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть фото что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть картинку что делать с неприятными людьми на работе. Картинка про что делать с неприятными людьми на работе. Фото что делать с неприятными людьми на работе

Не позволяйте эмоциональному фону взять верх. Не обязательно реагировать на такие выходки – сосредоточьтесь на рациональных фактах и ответах на нападки со стороны. Укажите четкую проблему, ради которой все здесь собрались, но сделайте это дипломатично.

Спокойно выражайте чувства

Основную проблему всегда задает способ коммуникации. Если вас раздражает чье-то поведение и стиль общения – настало время поговорить честно о том, что вам неприятно. Секрет в том, что нужно это сделать максимально спокойно и без лишней конфронтации. Такой язык позволит показать свое «я» убедительно и четко.

Цель состоит в выражении неприятных для вас эмоций, но без обвинения оппонента. Например: «Когда вы спорите со мной, я чувствую себя необоснованно обвиненным. Приводите, пожалуйста, веские доводы в защиту своей позиции». Будьте конкретны, когда выражаете свое недовольство, потому что при обратном поведении вы не решите проблему, а только усугубите ее!

что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть фото что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть картинку что делать с неприятными людьми на работе. Картинка про что делать с неприятными людьми на работе. Фото что делать с неприятными людьми на работе

Твой метод борьбы

Не все вещи заслуживают траты времени и рассеивания внимания. Иногда иметь дело с ядовитым человеком – все равно что спорить с плачущим ребенком, ведь это просто бессмысленно и не заслуживает траты энергии. Попробуйте успокоиться сами для начала. Спросите себя, действительно ли будет удовольствие и польза в предстоящем споре? Стоит ли оно того?

Какие преимущества у вас есть для победы в ситуации? Подумайте, является ли проблема ситуативной или же она исчезнет только по прошествии времени? Кроме того, ссорящийся иногда может помочь другим способом. В вашем же интересе смириться с его особенностями, если они приносят больше пользы, чем вреда.

Здоровые границы

Разве было бы плохо, если можно было бы установить контрольно-пропускной пункт, который не позволит неприятному сотруднику не нарушать границы? Иногда физический барьер невозможен, но вы вправе установить границы.

Иначе человек, желающий «попить вашей крови», будет постоянно вас донимать. Установите себе время приема для таких людей. Оградитесь не только эмоционально, но и физически, защитив себя от частых контактов с такими персонажами. Если вы знаете, что попадаете в эмоционально заряженную ситуацию, сделайте глубокий вдох и успокойтесь, прежде чем идти на «свидание».

что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть фото что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть картинку что делать с неприятными людьми на работе. Картинка про что делать с неприятными людьми на работе. Фото что делать с неприятными людьми на работе

Связь с единомышленниками

Не боритесь в одиночку – всегда есть люди, которые поддержат. Если пытаться самому справиться со «змеей», это редко завершается хорошо – трудно чувствовать свое развитие, когда на вас давит такой «стопорящий» персонаж. Найдите доверенных лиц, которые помогут и поддержат.

Они могут судить объективно в подобных ситуациях и найти способ справиться с токсичным человеком. Иногда все, чего нам хочется – быть услышанным и понятым. Как только мы чувствуем заботу, мы можем двигаться дальше. Знание того, что кто-то стоит у вас «за спиной», защищая, позволяет найти силы для взаимодействия со всем вокруг.

Узнайте, как обезоружить оппонента

Кто-то дразнит вас и фокусируется на недостатках? Обеспечьте баланс – окажите давление. Не реагируйте на то, что кто-то изучает вас и ищет слабые стороны. Это даст им превосходство. Вместо этого лучше переверните сценарий ситуации и сконцентрируйтесь на них.

Создайте нейтрализацию путем конструктивных и подробных вопросов, способных вывести ядовитого человека из равновесия. Пытаются свести на нет вашу работу? Пусть критикуют по делу. Поинтересуйтесь о конкретике и четкости их позиции. Издеваются без повода? Укажите им на это. Пускай относятся вежливо – и вы им ответите тем же!

Ваше счастье в ваших же руках

Никогда не позволяйте токсичному работнику ограничивать вашу радость или источники вашей гордости. Не позволяйте непристойным комментариям или беспокойству ввергнуть вас в стресс. Ничто не должно омрачать вашу работу и снижать продуктивность.

Признайте свои достижения лично сами – и фокусируйтесь только на конструктивной критике. Найдите минутку, чтобы подумать о себе – возможно, вы видите этот недостаток в себе и проецируете его на оппоненте. Это поможет вам понять, что конкретно вам не нравится. И помните: вы полностью контролируете себя и свое психическое состояние. Перестаньте сравнивать себя с другими и всегда помните, что ваша самооценка должна исходить изнутри.

Источник

Как работать с людьми, которых ты ненавидишь: основные правила и советы

Пора узнать, что делать, когда конфликтов на работе не избежать.

что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть фото что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть картинку что делать с неприятными людьми на работе. Картинка про что делать с неприятными людьми на работе. Фото что делать с неприятными людьми на работе

Очень часто в офисах, на стройках, заводах, в правительстве, школах, институтах, банках и множестве других учреждений между сотрудниками вспыхивают конфликты. Избежать этого практически нереально, ведь в любом рабочем процессе возникают ошибки, которые необходимо исправлять и желательно больше никогда не совершать. Кроме того, в некоторых организациях существует недетская конкуренция за более престижную и высокооплачиваемую должность.

В такой среде эпизодические конфликты очень легко могут трансформироваться в глубокую неприязнь, которая в какой-то момент способна трансформироваться в настоящую ненависть.

В этом материале мы расскажем, что делать, чтобы избежать насилия, когда вокруг тебя работают люди, которых ты ненавидишь.

1 Почему мы ненавидим некоторых коллег?

Довольно часто личные недостатки и неприятные привычки наших коллег мы могли бы запросто простить нашим друзьям или членам семьи. Так почему же, когда мы сталкиваемся с ними на рабочем месте, в нас пробуждается гнев и лютая ненависть?

«Рабочее место — это уникальное место. Люди, которые способны прекрасно ладить в каких-то бытовых или социальных ситуациях, могут раздражать друг друга, когда они вынуждены проводить не менее 40 часов в неделю в одном офисе. Добавьте к этому стресс, давление дедлайнов и ежедневные нагрузки, и вы увидите, как все это может проявить агрессивные или воинственные стороны людей», — заявил предприниматель и автор книги «11 принципов успеха» Дип Патель изданию Mel Magazine.

что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть фото что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть картинку что делать с неприятными людьми на работе. Картинка про что делать с неприятными людьми на работе. Фото что делать с неприятными людьми на работе

По его мнению, рабочая среда требует от нас немного другого набора социальных навыков. Например, в отличие от соседей по комнате или тех же друзей, мы не можем просто закрыть дверь перед коллегами и игнорировать их какое-то время. Дело в том, что людям на работе постоянно приходится взаимодействовать друг с другом, независимо от их отношений.

Такая ситуация создает ощущение, будто мы находимся в ловушке, из которой практически невозможно выбраться. Именно это и усиливает негативные чувства к нашим коллегам.

2 Что делать, чтобы самому не вызывать ненависть

Хотя нам и кажется, что некоторые коллеги уже напрочь заполонили все пространство своими скучными комментариями, бессмысленными замечаниями, а также глупыми и циничными физиономиями, стоит задуматься, не провоцируем ли мы их сами своими поступками, которые могут быть весьма токсичными.

Хорошим началом для того, чтобы поладить с людьми, особенно для тех, кто только устроился на работу, будет отказ от игры в офисную политику. То есть не стоит пытаться строить хорошие отношения с теми, кто, по твоему мнению, поможет тебе продвинуться по карьерной лестнице.

Еще хуже в рабочем коллективе игнорировать всех, кто находится ниже тебя по званию, должности и так далее. Чтобы тебя самого не хейтили, надо относиться ко всем с одинаковым вниманием и уважением.

что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть фото что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть картинку что делать с неприятными людьми на работе. Картинка про что делать с неприятными людьми на работе. Фото что делать с неприятными людьми на работе

3 Что такое комплекс превосходства, и как им управлять?

Часто в рабочей обстановке один сотрудник просто не может скрыть своего убеждения, что его коллега очень плохо справляется со своей работой. Эта ситуация как раз и называется комплексом превосходства, от которого порой очень тяжело избавиться.

В таких обстоятельствах люди начинают унижать коллег и предвзято относиться практически ко всему, что они делают.

Поэтому, когда будешь иметь дело с неравенством в компетентности (твоей или твоего коллеги), самое главное — не озвучивай свои мысли публично.

В рабочем коллективе ключевое значение имеет работа, которую ты делаешь, и ее результаты. Поэтому либо стремись делать ее лучше, либо мотивируй тех, кто делает ее плохо, менее агрессивными способами.

4 Старайся избегать пассивной агрессии

Во многих рабочих коллективах (а еще дружеских компаниях и семьях) можно запросто найти признаки пассивной агрессии, с помощью которой люди маскируют свои истинные чувства и эмоции: раздражение, страх, гнев, ревность и разочарование.

Суть пассивной агрессии в том, что, используя иносказательную манеру, человек все же выдает свою эмоцию, но не напрямую, а косвенно, чтобы, в случае чего, от нее откреститься. Объект, на который направлена злость, чувствует пассивную агрессию в свой адрес, злится и, как правило, либо тоже отвечает пассивной агрессией, либо открыто выражает свой гнев или возмущение, из-за чего как бы первый «допускает ошибку», натыкаясь на «Не с той ноги встал? Я это не имел в виду».

К признакам пассивной агрессии относятся: язвительные сообщения, мелкие подколки, злые шутки, двусмысленные послания, намеки, неоднозначные комплименты, утаивание важной информации, без которой другой работник будет выглядеть глупо перед начальством, а также намеренное прикладывание минимальных усилий для решения той или иной задачи.

что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть фото что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть картинку что делать с неприятными людьми на работе. Картинка про что делать с неприятными людьми на работе. Фото что делать с неприятными людьми на работе

Руководствуясь такими методами, стороны конфликта способны дойти до максимальной напряженности в деловых отношениях. Пассивной агрессии стоит стараться избегать всеми возможными способами. Лучше всего спокойно и без лишних эмоций поговорить со своим коллегой о том, что тебя не устраивает (а также выслушать его).

5 Что делать, когда ты достиг крайней точки в конфликте с коллегой

Помимо пассивной агрессии, есть и неприкрытая агрессия, которая как раз и является пиковой точкой в отношениях коллег. Самое главное при попадании в такую ситуацию — не отвечать агрессией на агрессию.

Если ты достиг максимальной точки кипения в отношениях с коллегой, старайся сохранять спокойствие. Не стоит защищаться, отвечая ему гневом на гнев, также не стоит избегать конфликтов, игнорируя их и закрывая за собой дверь в свой кабинет (или отворачиваясь, сидя в опенспейсе).

Во время серьезного конфликта постарайся максимально рационально оценить происходящее и соотнести позицию своего коллеги со своей. Так ты поймешь, где ты оказался не прав, и что с этим надо делать. Проявление такой рассудительности укрепит твои отношения с коллегой, и заставит его больше тебя уважать.

что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть фото что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть картинку что делать с неприятными людьми на работе. Картинка про что делать с неприятными людьми на работе. Фото что делать с неприятными людьми на работе

Таким образом, чтобы избегать конфликтов на работе, необходимо относиться ко всем с уважением, не молчать и говорить обо всех проблемах спокойно и вовремя, контролировать собственный гнев и разочарование, независимо от того, с кем ты имеешь дело.

Пусть этот совет намного легче произнести, чем претворить в жизнь, однако ты должен помнить одно золотое правило:

«Ты никогда не пожалеешь о том, чего никогда не сказал».

Источник

Неадекватные люди: конфликты и абьюз на работе

что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть фото что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть картинку что делать с неприятными людьми на работе. Картинка про что делать с неприятными людьми на работе. Фото что делать с неприятными людьми на работе

⏱ Время прочтения — 8 минут

Исследование показало, что жесткое отношение на работе, к сожалению, нередкий случай:

При этом 11% сталкивались с абьюзом только со стороны коллег, 44% — только со стороны начальства, и 13% — и со стороны коллег, и со стороны начальства.

что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть фото что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть картинку что делать с неприятными людьми на работе. Картинка про что делать с неприятными людьми на работе. Фото что делать с неприятными людьми на работеОпрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).

Анализ по отраслям показал, что исключением стали лишь госслужба, НКО и начало карьеры: там процент тех, кто не испытывал на себе абьюз на работе, выше тех, кого это коснулось. Правда, разница не велика — всего 2−3%.

что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть фото что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть картинку что делать с неприятными людьми на работе. Картинка про что делать с неприятными людьми на работе. Фото что делать с неприятными людьми на работеОпрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).

Тройкой «лидеров» среди проявлений жесткого отношения стали обесценивание труда, пренебрежение и высокомерие, разговоры на повышенных тонах, хамство и грубость:

что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть фото что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть картинку что делать с неприятными людьми на работе. Картинка про что делать с неприятными людьми на работе. Фото что делать с неприятными людьми на работеОпрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).

Решать конфликтные ситуации большинство опрошенных предпочитало самостоятельно, но значительный процент респондентов не находили выхода из ситуации и просто увольнялись.

что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть фото что делать с неприятными людьми на работе. Смотреть картинку что делать с неприятными людьми на работе. Картинка про что делать с неприятными людьми на работе. Фото что делать с неприятными людьми на работеОпрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).

Рабочие конфликты и абьюз со стороны коллег и руководителя — эмоционально заряженные, непростые ситуации, на которые сложно реагировать с «холодной головой». Мы попросили Анастасию Желудкову, психолога, автора проекта prosto_psy, прокомментировать типичные проблемные сценарии и дать рекомендации, как выходить из них без ущерба для себя и карьеры. И по возможности больше с ними не сталкиваться.

Ситуация: конфликт с начальником

Алена живет в небольшом городе и работает бухгалтером в известной и стабильной компании. Но примерно полгода назад главный бухгалтер, в команде которого работала Алена, ушла. На ее место пришел новый человек — со своими правилами и подходами к процессам. Алена жалуется, что нередко получает распоряжения устно или по телефону, а когда задача сделана, вдруг узнает, что руководитель имела в виду совсем другое.

«Если руководитель в деловой коммуникации выбирает неэкологичную манипуляцию — переходы на личность, импульсивные выпады, — это говорит о его слаборазвитых эмоциональном интеллекте и гибких навыках. Для сотрудников в подчинении такая ситуация будет некомфортной, так как руководитель будет регулярно пользоваться своим вышестоящим положением и не сдерживать свои проявления. Это в конечном итоге может привести не только к ухудшению атмосферы в коллективе — пострадает самооценка и эффективность работы подчиненных, — но и к выгоранию сотрудников из-за постоянного эмоционального напряжения и стресса, или даже к публичным конфликтам и скандальным увольнениям.

Что я бы порекомендовала Алене: развивать собственный эмоциональный интеллект, учиться работать с манипуляцией и выстраивать профессиональные границы, выходя из-под влияния “неадекватного стиля управления”. Попробовать вывести отношения с руководителем в четкую деловую коммуникацию. В случае неудачи всё же лучше сменить компанию».

Ситуация: недружелюбный коллектив

Светлана недавно вышла из декрета и узнала, что отдел, в котором она работала, сильно поменялся. Кто-то ушел сам, кого-то «ушли». Но она вернулась с мыслями о том, что надо работать, подстраиваться. И сначала все шло неплохо.

«Данная ситуация похожа на скрытую конкурентную борьбу между коллегами с теневым лидером. В женских коллективах это распространенная история. Но для подтверждения данной гипотезы нужно деликатно выяснить информацию у коллег и руководителя. И в случае, если она подтвердится, идти в открытый диалог с коллегой при начальнице.

Я бы рекомендовала Светлане поработать над самооценкой, здоровым эго, навыками открытой конфронтации и конкуренции. Учиться видеть пассивную агрессию в коммуникации и уметь на нее реагировать, экологично конфликтовать и защищать свой профессиональный имидж.

Неразрешенная подобная ситуация может ударить по самооценке Светланы, обесцениваю своих профессиональных навыков, ухудшению отношений с коллегами и уходу по собственному вынужденному желанию».

Ситуация: под давлением клиента

Сергей около года вел проект. За это время со стороны заказчика поменялся руководитель этого проекта. Пришел человек с опытом работы на госслужбе с явной целью — выслужиться и зарекомендовать себя. В общении с Сергеем стал вести себя сразу надменно, «по-барски», не давал спокойно работать. Наступил момент, когда нужно было подписать акт выполненных работ на несколько миллионов рублей. Представитель клиента заявил: «Вы еще два месяца на меня поработаете, а потом я вам акты подпишу». Хотя все работы в рамках проекта выполнены, у проектной команды завершены командировки — никаких объективных причин не подписывать документы не было.

Сергей в растерянности: ругаться и конфликтовать не хочется, но без этого, кажется, ситуацию не решить. А еще страшно потерять клиента, ведь с этой компанией они работают уже не первый год.

«Сергей хорошо проследил психологические аспекты и мотивацию в поведении клиента, который за счет своего положения пытается повысить значимость, используя манипуляцию и давление для демонстрации власти. Но в данном случае эмоциональный конфликт только обострит ситуацию и клиент усилит напор, чтобы указать, “кто тут главный”.

Рекомендовала бы Сергею поработать над уверенностью и саморегуляцией в переговорах, учиться выключать эмоции, не давая втянуть себя в манипуляции. Вести открытый дипломатический хладнокровный диалог с клиентом. С обоснованием и подкреплением всех изначальных договоренностей, фактов и привлечением всей команды клиента».

Как разрешать конфликты на работе

👉 И последняя рекомендация: если на работе складывается непростая ситуация и все ваши попытки ее решить рушатся, подумайте, кого вы можете привлечь в качестве посредника.

«Одна из моих клиенток, — рассказывает Анастасия Желудкова, психолог, автор проекта prosto_psy, — несколько месяцев страдала от нападок нового руководителя. Тот увидел в ней конкурента и прилагал все усилия, чтобы “выдавить” из компании. Она общалась с ним подчеркнуто вежливо. По десять раз проверяла отчеты, прежде чем их отправить. Предлагала идеи, помощь, но получала лишь саркастические замечания. Просто уйти она не могла — и из финансовых соображений (у нее внушительная ипотека), и из-за привязанности к компании. В какой-то момент она поделилась своими неприятностями с руководителем соседнего департамента — они много работали вместе, и по каким-то вопросам он даже стал ее ментором. И тот неожиданно предложил ей перейти к нему. Весь вопрос с организацией перевода он взял на себя».

Источник

Хамство на работе: как усмирить грубияна

Отвечайте на хамство сослуживца так, чтобы быстро его унять, сохранить чувство собственного достоинства и одержать победу в глазах сотрудников. Это позволит до минимума свести психологическое напряжение и переживания.

Услышав грубость или столкнувшись с игнорированием личного мнения — одни люди тут же дают адекватный отпор, а другие молчат. Так, согласно исследованиям психофизиологов, реакция на хамство заложена в нашем генетическом коде. Поэтому даже свидетели конфликтов испытывают стресс — у присутствующих фиксируются краткосрочные ослабления внимания и памяти.

Сложнее же всего приходится жертвам, которые не умею противостоять оскорблениям, ведь у них еще и ослабляется иммунитет, ухудшается психологическое и физического самочувствие, плюс возникают проблемы в личной жизни. В результате самые решительные — это порядка 10 % увольняются из неблагополучных коллективов.

Тренер-психолог агентства «Формат менеджмента» Инна Бутенко перечислила четыре основные причины резких словесных выпадов.

Первая, ребенок рос в атмосфере грубости, унижений и скандалов. Он с детских лет слышал и как оскорбляют друг друга родители, кроме того, на себе испытывал их постоянное раздражение, злость и побои. С годами мальчики и девочки перенимают у взрослых стиль общения, считают его нормой и транслирует на окружающих.

Вторая, заниженная самооценка (она формируется в семье и школе). Дети быстро понимают: утвердить свой статус в собственных глазах и в отношениях со сверстниками можно злыми замечаниями и даже физической силой. Надо отметить: такая привычка остается на всю жизнь.

Третья, неудачи в личной жизни, карьере и нереализованные мечты.

Четвертая, временные сложности, на преодоление которых уходит много сил. Человек измотанный и раздраженный, поэтому и срывается на всех, кто попадется под горячую руку.

Выслушав тезисы психолога о причинах хамства у меня сложилось впечатление, что несчастных наглецов надо обнять и плакать. Возможно большинство из нас так бы и поступало. Однако ущерб, который наносится окружающим настолько велик, что о жалости мы забываем.

Если промолчать в ответ на хамство сотрудника, то словесные атаки обязательно повторятся и со временем такое поведение войдет в привычку, к тому же количество агрессоров в команде возрастет. Поэтому сразу обеспечьте достойную обратную связь. Однако избегайте базарного принципа: кто громче кричит и бесцеремоннее себя ведет, тот и прав — такого рода тактика приведет лишь к эскалации конфликта.

Представьте в ситуацию: вы идете по городу и слышите язвительное замечание пьяного гражданина или наркомана. Естественно, большинство из нас проходит мимо такого индивида не поворачивая головы. На работе, в большинстве случаев, данный прием тоже хорошо действует, то есть позволяет показать, что нападающий и его слова пустое место. Как результат, нападки сводятся на нет, что помогает сберечь нервы и собственное достоинство. Существует несколько проверенных невербальных способов игнорирования.

Примеры невербальных ответов на хамство. Продемонстрировать сослуживцу, что вы его в упор не видите можно даже в тех случаях, когда речь идет о выполнении совместных задач, то есть общаться приходится. Сделать это достаточно просто — освойте несколько невербальных приемов.

Всегда смотрите исключительно поверх головы субъекта (во время утреннего приветствия и служебных диалогов), проходите мимо него быстро. Данная тактика крайне неприятна для любого из нас.

При деловом общении «закройтесь» — скрестите руки на груди или (если сидите) положите ногу на ногу — этот прием действует безотказно на подсознательном уровне.

Показывайте, что вы очень заняты — для быстрого завершения беседы возьмите телефон и сделайте вид, что набираете номер абонента (можно даже выйти из общего кабинета).

Отвечайте на язвительные замечания высокомерно подняв брови.

Совет. Если видите, что человек хочет примириться, прекращайте жесткое игнорирование, но еще какое-то время будьте сдержаны.

Измените отношение к себе, используя похвалу. Ведь положительные эмоции действуют эффективнее, чем апелляция к разуму, к тому же побуждают к корректному поведению, чтобы чаще слушать добрые слова.

Примеры ситуаций и фраз для ответа на хамство. Если индивид отпускает в ваш адрес злые остроты, то используйте простые манипулятивные предложения:

Сослуживец вернулся от руководителя в плохом настроении и свою горечь начал вымещать на вас. Доброжелательно произнесите:

У коллеги проблемы (в семье, с детьми или со здоровьем), поэтому он на взводе и раздражается по любому поводу, причем сам не понимает, насколько агрессивен. В таком случае спросите: «Вы слышите сами себя и понимаете то, как это видят со стороны присутствующие»?

По непонятной причине человек отпускает злые оскорбления. Спокойно скажите: «Прошу прощения, я не расслышал ваши слова, мне кажется, что вы оговорились».

Научитесь сохранять выдержку (пусть даже только внешне), если слышите грубость или язвительные колкости в свой адрес. Обязательно постарайтесь воспроизвести безразличие на лице и в интонации. Задайте, скажу так, элегантный вопрос, который поможет снизить уровень беспардонности сотрудника.

Примеры ситуаций и фраз для ответа на хамство. Утром вы заходите в офис и буквально сразу слышите бесцеремонное обращение. Приветливо улыбнитесь и отбейте атаку: «И вам успешного (отличного) дня». Поверьте: у любого нормального человека сразу пропадет желание грубить.

Сослуживец в плохом настроении и начинает его вымещать на вас. Невозмутимо посмотрите ему в глаза и спросите: «Почему вы повышаете на меня голос»? В большинстве случаев оппоненту сразу становится неловко — он унимается. Если подобного не происходит, то задайте очередной вопрос (любой в зависимости от ситуации):

Затем выслушайте его тираду и уточните: «И это все»?

Считается, что отвечать вопросом на вопрос невежливо. Хотя в обстоятельствах, когда вам грубят и приходится защищаться — это вполне приемлемая тактика. Вынуждайте собеседника, причем раз за разом конкретизировать и уточнять свои посылы.

Примеры ситуаций и фраз для ответа на хамство. Вы качественно выполнили свою работу, но коллега на повышенных тонах начинает поучать, причем его замечания лишены объективности. Сразу деликатно блокируйте несанкционированные поползновения репликой:

Совет. Избегайте привычной реплики: «Не ваше дело». Смягчите формулировку и корректно поинтересуйтесь, например: «Прошу прощения, но разве вы имеете отношение у данному участку работы»? А слово сочетание: «Это мое дело», — вообще забудьте (оно делает вас центом конфликта).

Старший по возрасту, но не по рангу начинает вас экзаменовать и давать оценку, скажем, по подготовленному отчету или докладу. С ходу спрашивайте:

Если коллега или даже руководитель переходит на крик, тут же спросите:

Бывает, что сотрудник начинает «сливать яд» за вроде бы обиженных вами людей. Во всеуслышание вещает о том, как вы неправильно поступили с третьим лицом, не присутствующем при разговоре. В таком случае коротко резюмируйте:

Примеры ответных фраз на такого рода хамство:

Важно: даже если необоснованные обвинения и очень обидны — ничего не объясняйте, не приводите доказательств и не оправдывайтесь.

Данный способ отлично подойдет людям как с холерическим темпераментом, так и тем, кто за словом в карман не лезет. Начинайте перепалку — она поможет выпустить пар и вам, и оппоненту. Возможно, вы даже одержите долговременную победу и отобьете желание впредь с вами связываться. И что еще важнее: остальные сотрудники (свидетели скандала) будут правильно подбирать слова и интонацию при общении, ведь вы тоже в их глазах станете хамом.

Тренер-психолог агентства «Формат менеджмента» Инна Бутенко: «Если человек прибегает к оскорблениям и повышению голоса, то это признаки заниженной самооценки и/или отсутствия весомых аргументов. Соответственно, реагируйте на хамство в меру снисходительно, но обязательно обеспечьте индивиду адекватную обратную связь.

Противопоставьте грубости и наглости коллеги полное внешнее безразличие.

Сдержите нервное напряжение (читайте: как быстро успокоиться), ведь когда агрессивный визави видит чужое волнение, то воодушевляется и продолжает третирование.

Не повышайте голос и не переходите на личности — интонация должна быть очень сдержанной, чтобы избежать перебранки.

Не «подпитывайте» скандал своими эмоциональными высказываниями.

Не оправдывайтесь — это воспринимается как сомнения в собственных силах и профессионализме. Кроме того, свидетельствует о вашем завышенном чувстве долга и, возможно, вины.

Не позволяйте передергивать факты — сразу прерывайте разговор и поправляйте сотрудника. Можете подкрепить свои слова невербальным приемом, например, покачиванием головы.

Не ждите пока поток красноречия у хама иссякнет. Как только он начнет повторять аргументы скажите: «Я вас услышал». Затем добавьте: «Теперь воспроизведите свою интонацию и слова в присутствии руководителя», — или констатируйте, что напишите докладную шефу.

И главное — в любых ситуациях сохраняйте чувство собственной уверенности».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *