что делать с налогом на прибыль к уменьшению

Как можно уменьшить налог на прибыль

что делать с налогом на прибыль к уменьшению. Смотреть фото что делать с налогом на прибыль к уменьшению. Смотреть картинку что делать с налогом на прибыль к уменьшению. Картинка про что делать с налогом на прибыль к уменьшению. Фото что делать с налогом на прибыль к уменьшению

Автор статьи — Копирайтер Контур.Бухгалтерии

Налог на прибыль и его оптимизация

Среди законных методов уменьшения налога на прибыль есть применение льготных ставок и увеличение расходов, которые принимают к учету для целей налогообложения. Порядок признания расходов прописан в главе 25 НК РФ.

Перечень расходов открытый, так что если ваши расходы отвечают критериям, заявленным в кодексе, их можно учесть, чтобы уменьшить налогооблагаемую базу. Расходы должны быть обоснованы экономически и подтверждены необходимыми документами. Траты, которые не признаются расходами при расчете налога на прибыль, перечислены в ст. 270 НК РФ.

Льготная ставка по налогу

Есть список льготируемых видов деятельности, которые разрешают применять нулевую ставку по налогу — в федеральный и/или территориальный бюджет:

Льготой можно воспользоваться, если ваша компания выполняет ряд условий (ст. 284.1 НК РФ).

От уплаты налога в федеральный бюджет освобождены организации свободных экономических зон Крыма и Севастополя, порта Владивосток, экономических зон Калининграда и Магадана, туристско-рекреационных кластеров.

А еще для получения льготной ставки есть региональные инвестиционные программы, в которых вы можете участвовать. Также льготниками становятся резиденты технопарков, инновационных центров, индустриальных парков: как правило, они получают льготу по части налога, уплачиваемой в местный бюджет.

Полезные резервы

Компания может создавать резервы: по сомнительным долгам, на оплату отпусков, на выплату ежегодной премии за выслугу лет и другие. Суммы для формирования таких резервов признаются расходами. По сути, это возможность для отсрочки, уменьшения платежа в текущем периоде, чтобы в следующем его уплатить.

Чтобы пользоваться этим методом, в учетной политике для целей налогообложения надо прописать для каждого резерва способ начисления да и сам резерв. Если резерв прописан — его начисляют, если не прописан — начислять его нельзя. Учетную политику не меняют в течение года.

Уменьшение налога на убытки

Убытки прошлых лет помогают уменьшить налог на прибыль (п. 2 ст. 265 НК РФ). Например, в число внереализационных расходов входят потери в виде убытков предыдущих налоговых периодов, которые обнаружены в отчетном периоде.

Сейчас нет ограничения по сумме убытка, который уменьшает налоговую базу текущего периода (федеральный закон от 6 июня 2005 г. № 58-ФЗ). Но есть правило, что убытки погашаются по сроку давности: в первую очередь поздние, затем более ранние. Переносить убыток можно в течение десяти лет.

Аренда и затраты по текущей деятельности

Затраты на аренду, содержание и эксплуатацию помещений, обслуживание основных средств и другого имущества — все это можно отнести к расходам по производству и реализации (ст. 253 НК). Поэтому компании часто “оптимизируют” налог на прибыль, завышая затраты по аренде и текущей деятельности, включая вывоз мусора или уборку помещений.

Маркетологические исследования

Если компания приглашает маркетолога или заказывает исследование рынка агентству, эти услуги можно принять в число расходов в связи с производством или реализацией (подп. 15 п. 1 ст. 264 НК). Но исследование должно быть связано с вашим производством и реализацией, а главное — должны быть актуальными, иначе налоговики сочтут занижение налоговой базы необоснованным.

Форма в компании

Если вы поддерживаете фирменный стиль с помощью форменной одежды сотрудников, то затраты на нее можно принять в расходы на оплату труда (п. 5 ст. 255 НК). Но тогда вы должны передать форму работникам бесплатно или по сниженной цене с переходом в собственность работника. Придется обосновать экономическую необходимость формы, прописать в трудовых договорах обязательное ношение формы и ее цель. Также изучите письмо Минфина от 1 ноября 2005 г. № 03-03-04/2/99.

Обучение сотрудников

Расходы на подготовку и переподготовку кадров можно списать в прочие расходы по производству и реализации (пп. 1, 3 ст. 264 НК, письмо Минфина России от 30 ноября 2006 г. № 03-03-04/2/252). Правило работает только для сотрудников, которые работают у вас по трудовому договору.

Можно отправлять работников в российские и иностранные образовательные заведения, которые имеют положенную лицензию. Если лицензии у нет, затраты можно списать в консультационные расходов (п. 15 ст. 264 НК РФ). Плюсы такого мероприятия не только в снижении налоговой базы, еще вы можете принять к вычету НДС с образовательных услуг и уменьшить страховые взносы за работников.

что делать с налогом на прибыль к уменьшению. Смотреть фото что делать с налогом на прибыль к уменьшению. Смотреть картинку что делать с налогом на прибыль к уменьшению. Картинка про что делать с налогом на прибыль к уменьшению. Фото что делать с налогом на прибыль к уменьшению

Амортизация в расходах

Расходы на ликвидацию основных средств, которые выводят из эксплуатации, в том числе суммы недоначисленной амортизации, разборку, вывоз. Все это списывается во внереализационные расходы в том же отчетном периоде, когда средство ликвидировали (письмо Минфина от 17 января 2006 г. № 03-03-04/1/27). Материалы, оставшиеся от списания ОС, тоже можно включить в расходы.

Возвратный лизинг

Для экономии используют возвратный лизинг — совершенно законную сделку (Постановление Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 16.01.07 № 9010/06). По документам вы продаете лизинговой компании оборудование и получаете сумму денег. После этого работаете на оборудовании по контракту финансовой аренды и экономите на налогах — перемещение ОС происходит только по документам.

Ведите учет и платите налоги в веб-сервисе для малого и среднего бизнеса Контур.Бухгалтерия. Система сама рассчитает налог по данным учета и сформирует отчетность. Для оптимизации налога в сервисе есть управленческие документы и финансовый анализ. Первые две недели работы бесплатны для всех новичков.

Когда бухгалтеру не хватает времени на рутинные задачи, приходит пора задуматься об оптимизации процессов. Можно отдать часть работы на аутсорсинг или найти помощников в штат. Но есть вариант, который поможет сэкономить деньги компании и нервы бухгалтера — автоматизация бухгалтерии.

Источник

10 способов уменьшить налоговую нагрузку на бизнес

что делать с налогом на прибыль к уменьшению. Смотреть фото что делать с налогом на прибыль к уменьшению. Смотреть картинку что делать с налогом на прибыль к уменьшению. Картинка про что делать с налогом на прибыль к уменьшению. Фото что делать с налогом на прибыль к уменьшению

Айгуль Шадрина — генеральный директор S4 Consulting, налоговый консультант, действующий член института профессиональных бухгалтеров. Управляет командой из 30 бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов, которые ведут бухгалтерию 80 компаний с оборотами до 1 млрд рублей в год.

Она рассказала, что определяет налоговую нагрузку, какие законные способы ее уменьшения существуют и как их применять.

Что определяет налоговую нагрузку компании

Фундаментально на сумму налога влияет семь параметров:

Форма собственности и система налогообложения — самое важное. Эти показатели определяют, какие налоги будет платить компания. Сумма НДС, доходы и расходы влияют на сумму налога.

Вид деятельности и регион влияют на применение льгот и пониженных налоговых ставок. Формат работы с физическими лицами влияет на размер страховых взносов, которые уплачивает компания.

Какие есть способы уменьшить налоговую нагрузку

Правильно выбрать форму собственности

Если вы не делаете бизнес с партнерами, для ваших клиентов не важен статус ООО и вам не нужна защита личной собственности, то выбирайте ИП.

Вывод прибыли с ИП дешевле и проще, чем с ООО — вы можете свободно распоряжаться деньгами с расчетного счета ИП и тратить их на личные нужды без уплаты НДФЛ.

Чтобы потратить деньги с ООО вам потребуется выплатить дивиденды: распределить чистую прибыль, а с чистой прибыли потребуется заплатить 13% НДФЛ — как раз из-за этих 13% получение прибыли с ООО дороже, чем с ИП.

Однако у ИП есть минусы:

Выбрать выгодную систему налогообложения

Бизнесу в России доступно пять систем налогообложения (СН):

Система налогообложения определяет то, какие налоги будет платить бизнес.

ОСН — самая сложная и дорогая СН из-за наличия НДС, налога на прибыль и повышенного внимания налоговой. Налог на прибыль и НДС дают 40% поступлений (по 20% на каждый налог) в консолидированный бюджет РФ, который администрирует ФНС (источник). Поэтому у налоговой большое внимание к компаниям на ОСН.

ОСН выбирают в следующих случаях:

Если вам не нужны условия выше:

Также регионы могут устанавливать пониженные ставки по налогу УСН, налогу на прибыль и ЕСХН. Например, IT-компания в Ульяновске вместо УСН 6% применяет УСН 1%, а компания по грузоперевозкам в Московской области вместо УСН 15% применяет УСН 10%.

Иногда выгоднее зарегистрировать компанию или ИП в другом регионе, чтобы пользоваться льготными ставками и платить меньше налогов.

Уменьшить НДС

НДС — это косвенный налог. Это значит, что плательщиком налога является покупатель, а продавец перечисляет налог в бюджет. Выражение «Налоги давят бизнес, так как я плачу много НДС» бессмысленно по своей сути, так как вы перечисляете в бюджет не свой налог, а налог своих покупателей. Ваш налог (НДС) перечисляют в бюджет ваши контрагенты.

Рассчитывается НДС по следующей упрощенной формуле:

Исходящий НДС — это НДС, который заплатили ваши покупатели.

Входящий НДС — это НДС, который заплатили вы.

Когда вы уменьшаете НДС к уплате входящим НДС (принимаете НДС к вычету), то вы возвращаете свой налог, который был вами уплачен подрядчикам (по сути кешбек на сумму налога).

Уменьшить НДС к уплате можно:

1) Увеличив входящий НДС.

Для этого вам нужно выбирать подрядчиков на ОСН, которые выставляют счет-фактуры. Однако не всегда это выгодно. Если продукция подрядчика на ОСН стоит 120 рублей, включая 20 рублей НДС, а продукция подрядчика на УСН стоит 95 рублей без НДС, то выгоднее работать с подрядчиком на УСН.

Если у вас много подрядчиков, которые работают по авансу, но поздно дают счет-фактуры, из-за этого у вас возникают кассовые разрывы, то просите с них счет-фактуры на аванс. Итоговая сумма НДС не изменится, но вы сможете убрать кассовые разрывы.

2) Уменьшив исходящий НДС.

Уменьшить исходящий НДС можно льготными ставками по НДС, либо освобождением от уплаты НДС. Некоторые товары реализуются по сниженной ставке НДС. Например, пицца, масло, хлеб облагаются по 10% ставке, а если вы экспортируете товары, то по 0% ставке (ст. 164 НК РФ).

Также некоторые операции освобождаются от НДС. Например, оказание медицинских услуг, изготовление и ремонт очковой оптики, ремонт ортопедических изделий и другое (ст. 149 НК РФ).

Уменьшить налог на прибыль

Сумма налога на прибыль зависит от суммы доходов и расходов по налоговому учету (НУ).

Формула для расчета:

Чем больше расходы, меньше доходы и ставка налога, тем меньше налог.

Уменьшить налог можно следующими способами:

1) Правильно оформленная документация.

Документы должны быть оформлены по всем правилам: со всеми подписями, печатями и правильными реквизитами. Если у вас будут некорректные документы и налоговая проведет проверку, то ФНС не примет эти документы к учету и увеличит налог.

2) Регламентированная учетная политика.

Определитесь, какие доходы и расходы будет отражать бухгалтерия в рамках налогового учета. Подготовьте доказательную базу (законодательство, судебная практика, исследования и т.п.), почему вы приняли эти доходы и расходы к учету.

3) Списание убытков прошлых лет.

Если вы сработали в убыток в прошлых годах, то вы можете принять убыток к учету в текущем периоде и уменьшить налог на прибыль. Например, получили убыток в 2019 году на 2 млн рублей, а в 2020 году налогооблагаемая база составила 3 млн рублей, которую можно уменьшить до 1,5 млн за счет 2019 года. Налогооблагаемую базу можно снизить до 50% за счет убытка прошлого периода (ст. 283 НК РФ).

4) Приобретение основных средств (ОС) лизинг.

Если вы купите технику и ее стоимость превысит 100 тыс. рублей, то вы не сможете принять всю сумму в расходы единовременно по налоговому учету. Потребуется амортизировать стоимость и размазать ее на несколько лет.

Соответственно, вы заплатите много налогов в отчетный период, когда была приобретена техника. Чтобы этого избежать используйте лизинг: вы будете равномерно погашать стоимость ОС и сможете относить в расходы лизинговые платежи, а ваша налоговая нагрузка не возрастет.

5) Амортизационная премия.

Если у вас нет возможности оформить ОС в лизинг, то используйте амортизационную премию. Она позволит разово списать 10-30% от стоимости ОС в расходы и уменьшить налог к уплате в текущем периоде.

Структуризировать бизнес

Если у вас крупная компания на ОСН (и вы не вписываетесь в лимиты для УСН) с разными направлениями деятельности, которые, можно сказать, действуют обособленно друг от друга, то можно рассмотреть вариант структуризации бизнеса — разделение компании на обособленные юридические единицы.

Структуризацию используют, чтобы повысить управляемость и защищенность бизнеса, а бонусом будет являться снижение налоговой нагрузки.

Например, если у вас торгово-производственная компания на ОСН, то ее можно разделить на производственную компанию на ОСН, оптовую торговую компанию на ОСН и розничную торговую компанию на УСН.

За счет использования УСН вы сможете уменьшить налоговую нагрузку. Но структуризацию нужно проводить с грамотными налоговыми юристами, чтобы не было рисков со стороны налоговой и обвинений в дроблении.

Агентский договор

Позволяет отразить ваш реальный доход, если вы являетесь посредником в сделке. Например, вы торговая компания, которая закупает товар на 200 млн рублей в год у поставщика и продает его на 300 млн рублей в год. Ваша выручка — 300 млн рублей в год. Вы используете ОСН, т.к. не проходите по лимитам для УСН.

Агентский договор позволит вместо всей выручки отразить только ваш реальный доход — комиссию. В ситуации выше доходом компании будет только 100 млн рублей, и компания сможет применять УСН.

Агентский договор часто используют в комбинации с структуризацией бизнеса. Риск со стороны налоговой: обвинения в фиктивности агентского договора и доначисление налога на прибыль и НДС.

Давальческое сырье

Еще это называют договором подряда. Используется в торгово-производственном комплексе. Его суть похожа на агентский договор.

Торговая компания заключает договор подряда с производственной компанией. По этому договору торговая компания закупает материалы у подрядчиков на 200 млн рублей и передает их производственной компании.

Производственная компания по договору подряда производит продукцию из переданного материала и передает продукцию торговой компании.

Торговая компания реализует товар за 400 млн рублей. 100 млн рублей переводит в качестве вознаграждения производственной компании, а 100 млн рублей оставляет себе в качестве прибыли.

Производственная компания может использовать УСН, так как будет попадать в лимиты по выручке, а торговая компания будет на ОСН.

Риск со стороны налоговой: обвинения в искусственном занижении выручки и дроблении. Такой способ оформления взаимоотношений часто используется в комплексе с структуризацией бизнеса.

Простое товарищество

Несколько компаний и ИП объединяются в «виртуальную структуру», чтобы вести общую деятельность и получать прибыль — простое товарищество (Глава 55 ГК РФ).

Это не новое юрлицо, но участники простого товарищества могут действовать от имени товарищества. Для этого участники делают вклад в товарищество в виде активов, знаний, связей и т.п. и оформляют договор простого товарищества.

Все вклады, которые вошли в простое товарищество, являются общими для участников простого товарищества, то есть сотрудник компании A может выполнять функции сотрудника компании B в рамках простого товарищества, и у налоговой не будет вопросов.

Особенности простого товарищества:

Поэтому товарищество используют в ситуациях, когда есть цепочка НДС для конечного потребителя, либо есть операции покупки и продаж внутри группы компаний, либо присутствует использование общих ресурсов нескольких компаний. Иногда простое товарищество используют в совокупности с структуризацией бизнеса.

Риски со стороны налоговой: обвинения в дроблении и занижении выручки для использования УСН.

Заем компании

Суть способа: вы выдаете процентный заем собственной компании для развития. Компания выплачивает вам ежемесячно проценты, с которых вы платите НДФЛ, а компания берет проценты в расходы и снижает налог на прибыль или УСН 15%.

Это самый дешевый способ получения прибыли из ООО.

Например, вы оформите заем на один год в 5 млн рублей под 25% годовых. Компания будет ежемесячно выплачивать вам 104 167 рублей в качестве процентов и снижать налогооблагаемую базу на эту сумму. А вы на руки получите 90 625 рублей после вычета НДФЛ (13 542 рубля уйдет на НДФЛ).

Риск со стороны налоговой: могут признать заем фиктивным и доначислить налог на прибыль или УСН 15%. Но если следовать условиям из договора займа (переводить тело займа, вовремя выплачивать проценты), то налоговая не прикопается.

Работа с самозанятыми

Режим самозанятого позволяет значительно уменьшить налоговую нагрузку для компании и физического лица.

Если оформлять физическое лицо по трудовому договору с зарплатой в 85 тыс. рублей на руки, то компания уплатит 16 769 рублей страховых взносов и 12 701 рублей НДФЛ. Итого 29 470 рублей уйдет на налоги, чтобы выплатить 85 тыс. рублей на руки.

Если работать с самозанятыми, то с 85 тыс. рублей на руки самозанятый уплатит 5 425 рублей налогов — это налог, который заложит самозанятый в стоимость своих услуг и по факту будет оплачивать компания. Выгода в

Однако есть риски со стороны налоговой: налоговая может переквалифицировать договоры с самозанятыми в трудовые и доначислить НДФЛ, страховые взносы, штрафы и пени.

Поэтому нужно соблюдать все правила по работе с самозанятыми:

Источник

Убытки в декларации: чем опасны и как пояснить их налоговой

Инспекторы вправе требовать пояснений в рамках камеральной проверки, если компания отразила в декларации убыток. Это касается убытков по итогам и года, и отчётных периодов. Поэтому многие бухгалтеры предпочитают занижать расходы и подавать неправильную прибыльную декларацию. Но убыток — это нормально, если он обоснован. Расскажем, как пояснить налоговой убыток в отчётном периоде.

Если компания показала убыток за отчётный период в декларации по налогу на прибыль, то во время камеральной проверки налоговики могут прислать требование о пояснении размера убытка (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Такая же ситуация возникает при проверке убыточной декларации по УСН «доходы минус расходы» и бухгалтерской отчётности. Но эти отчёты бизнес сдаёт раз в год, а декларацию по налогу на прибыль ежеквартально или ежемесячно.

Как реагировать на требование

Срок для ответа считается с даты получения требования о пояснениях. Если компания отчитывается на бумаге, требование придёт ей почтой. Датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма (абз. 3 п. 4 ст. 31 НК РФ).

Если организация или ИП обязаны отчитываться в электронном виде, требование от налоговой придёт им через оператора. В этом случае срок ответа на требование отсчитывается с даты отправки квитанции о приёме. Но подтвердить получение позже, чтобы выиграть время, не получится: НК даёт на отправку квитанции те же 6 рабочих дней (п. 5.1 ст. 23 НК РФ). Если не отправить квитанцию вовремя, в течение следующих 10 рабочих дней налоговики могут заблокировать счёт налогоплательщика (пп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ).

После отправки квитанции у налогоплательщика есть 5 рабочих дней, чтобы отправить пояснения или уточнённую декларацию (п. 3 ст. 88 НК РФ). За опоздание с ответом на требование налогоплательщика могут оштрафовать на 5 000 рублей, при повторном нарушении в течение года — на 20 000 рублей (ст. 129.1 НК РФ). Ответственность граждан и должностных лиц — до 1000 или до 4000 рублей штрафа соответственно (п. 1 ст. 19.4 КоАП РФ).

Наконец, если проигнорировать требование ИФНС, это может привлечь нежелательное внимание налоговиков к организации вплоть до назначения выездной проверки.

Расскажем, как действовать дальше в зависимости от того, что вы решили предпринять: подать уточнённую декларацию или обосновать убытки.

Вариант 1. Отправляем уточнёнку

Если при составлении декларации допущена ошибка и убытка на самом деле нет, нужно подать уточнённую декларацию. Пояснения в таком случае можно не давать, а камеральная проверка декларации начнётся заново (ст. 129.1 НК РФ). Перед подачей уточнённой декларации заплатите налог и пени. Это позволит избежать штрафа (п. 4 ст. 81 НК РФ).

Вариант 2. Отправляем пояснения

Если вы не собираетесь пересматривать декларацию, надо составить убедительное обоснование размера убытков. Его составляют в произвольной форме, указывая причины, в результате которых возникли убытки.

Рассмотрим типичные ситуации, в которых налоговая запрашивает пояснения, и дадим образцы ответов на требование.

По итогам отчётного (налогового) периода получен убыток

Такое часто случается с недавно зарегистрированным бизнесом или организациями, которые развивают новое направление и вкладывают много денег в закупку оборудования, недвижимости, материалов и пр.

«Старички» от убытков тоже не застрахованы. Причиной может стать сезонное падение спроса, крупная разовая трата, банкротство контрагента, изменение условий договоров и т.д.

что делать с налогом на прибыль к уменьшению. Смотреть фото что делать с налогом на прибыль к уменьшению. Смотреть картинку что делать с налогом на прибыль к уменьшению. Картинка про что делать с налогом на прибыль к уменьшению. Фото что делать с налогом на прибыль к уменьшению что делать с налогом на прибыль к уменьшению. Смотреть фото что делать с налогом на прибыль к уменьшению. Смотреть картинку что делать с налогом на прибыль к уменьшению. Картинка про что делать с налогом на прибыль к уменьшению. Фото что делать с налогом на прибыль к уменьшению

Если убыток получен из-за коронавируса и режима самоизоляции, никаких особенностей в пояснении нет. Отсутствие доходов понятно, так как многие фирмы не могли работать, но по-прежнему платили зарплату, аренду, коммуналку и пр. В пояснении опишите обстоятельства и сошлитесь на решения федеральных, региональных и местных властей, например на указы Президента о нерабочих днях от 25.03.2020 № 206, от 02.04.2020 № 239.

Убыток от реализации покупных товаров

Пояснения могут запросить и когда убыток в декларации показан только по реализации покупных товаров. В этом случае налоговые органы подозревают, что компания нарушила правила учёта расходов при реализации товаров (ст. 268 НК РФ) или неправильно распределила расходы на прямые и косвенные (ст. 320 НК РФ).

В первую очередь проверьте, действительно ли вы продали товары дешевле, чем купили. Если нашли ошибку, подайте уточнёнку. Если же в декларации всё верно, готовьте пояснение.

что делать с налогом на прибыль к уменьшению. Смотреть фото что делать с налогом на прибыль к уменьшению. Смотреть картинку что делать с налогом на прибыль к уменьшению. Картинка про что делать с налогом на прибыль к уменьшению. Фото что делать с налогом на прибыль к уменьшению

Уменьшение налоговой базы за счёт убытков прошлых лет

При проверке прибыльной декларации налоговая тоже может требовать пояснить убытки. Так бывает, если в отчёте снижена налоговая база за счёт убытков прошлых лет. Такое право налоговиков напрямую не прописано в законе, но арбитражная практика показывает, что суды могут поддержать стремление налоговиков трактовать п. 3 ст. 88 НК РФ расширительно (Постановление арбитражного суда ВВО от 18.01.2016 N Ф01-1806/2015 по делу № А11-372/2015).

Может ли налоговая требовать документы для подтверждения убытков

Вместе с пояснениями налоговики часто требуют представить дополнительную информацию: постатейную расшифровку затрат, развёрнутую по контрагентам кредиторскую задолженность с указанием времени и причины возникновения, регистры бухгалтерского и налогового учёта, первичные документы и даже иногда бизнес-план по выходу на прибыль. Обязан ли налогоплательщик выполнять такие требования?

При даче пояснений, в том числе и по поводу убытков, налогоплательщик вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и бухгалтерского учёта и иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (п. 4 ст. 88 НК РФ). При этом налоговики не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, не предусмотренные статьёй 88 НК РФ (п. 7 ст. 88 НК РФ).

Закон чётко устанавливает, что налогоплательщик может представить дополнительные документы, но не обязан это делать. На официальном сайте ФНС говорится: «На этом основании будем считать доказанным, что в рамках процедуры истребования объяснений в порядке п. 3 ст. 88 НК РФ налоговые органы не вправе требовать предоставления каких-либо документов».

Тем не менее п. 8.3 ст. 88 НК РФ устанавливает право налогового органа запрашивать первичные документы и регистры налогового учёта при камеральной проверке уточнённой декларации, поданной спустя два года после срока подачи декларации, если в ней уменьшена сумма налога или увеличена сумма убытка.

Что будет, если пояснения не покажутся налоговикам убедительными

В этой ситуации есть три варианта:

Читайте также

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *