что делать с билетами если отказали в визе

«Я получил отказ в шенгене»

Разбираемся, какова вероятность не получить шенгенскую визу, из-за чего это может произойти и что делать в такой ситуации.

С одной стороны процент отказов в шенгенской визе россиянам ничтожно мал (если быть точным – это 1,36% в 2017 году), но с другой стороны – с каждым годом у меня появляется всё больше знакомых, кто не получил визу. Сначала это была подруга из Санкт-Петербурга, которая не получила «финку» (уникальный случай, по-моему), а вот в прошлом году к этому списку добавилась москвичка – ей отказало консульство Италии, хотя на руках были уже купленные билеты и реально забронированные отели.

«Этим летом я помогала оформлять визу своей подруге. И мы прошли долгий путь – два отказа в итальянской визе и получение полугодового шенгена во французском консульстве. Первый отказ, скорее всего, был из-за неподтверждённых билетов и брони отелей. Плюс человеческий фактор – личное мнение и настроение работника консульства в день рассмотрения документов. Через неделю, как нам казалось, проделав идеальную работу над ошибками, мы снова подали документы и снова получили отказ с формулировкой «неясная цель пребывания». Мы облазили всевозможные форумы, прочитали рекомендации, замучили вопросами всех знакомых турагентов, звонили в консульство Италии, но не получили конкретного ответа, в чём причина отказов. В итоге стали готовить документы на подачу в визовый центр Франции, уже не особо надеясь. Сдали документы и через 10 дней забрали готовую полугодовую мультивизу. Вывод такой – каждый случай индивидуальный, и то, что нам кажется безобидным, будь то полёт через третью страну, недорогой хостел или пропущенный звонок из консульства, может сыграть решающую роль».

что делать с билетами если отказали в визе. Смотреть фото что делать с билетами если отказали в визе. Смотреть картинку что делать с билетами если отказали в визе. Картинка про что делать с билетами если отказали в визе. Фото что делать с билетами если отказали в визе

Почему вы можете получить отказ?

Есть официальные причины, описанные в главном нормативном документе – визовом кодексе ЕС (статья 32). Так, в визе отказывается, если ходатайствующее лицо:

что делать с билетами если отказали в визе. Смотреть фото что делать с билетами если отказали в визе. Смотреть картинку что делать с билетами если отказали в визе. Картинка про что делать с билетами если отказали в визе. Фото что делать с билетами если отказали в визе

Нет. Штамп ставили до 2015 года. Сейчас же вместе с паспортом вы получите лист отказа – это совершенно отдельный документ, где будет указаны консульство, отказавшее в визе, причина отказа и порядок и срок подачи жалобы.

Отказ – это приговор?

Нет. В 99% случаев отказ лишь означает, что вы неправильно собрали документы, и это нормально. Так что особого отношения при повторной подаче к вам не будет, тем более, если вы устраните все ошибки.

Когда можно снова подать документы?

Хоть на следующий день. Только если вы не устранили ошибки, то снова получите отказ.

Можно подать в то же консульство?

Да. Можно подать документы в консульство, которое вам отказало, либо в любое другое, никаких ограничений нет.

Ни консульский, ни сервисный сбор в случае получения отказа не возвращаются. Так что при повторной подаче снова нужно будет платить.

Можно ли оспорить решение?

Да. После получения отказа вы можете подать апелляцию и обжаловать решение с подробным описанием своей позиции. Однако Анастасия Семёнова советует не терять время на апелляцию: «Подавая апелляцию, вы пишите письмо о том, что не согласны с решением и просите его пересмотреть. Прошение будут рассматривать не меньше месяца. Подавать апелляцию имеет смысл, когда не право консульство. А если при подаче на визу сами совершили ошибки (в большинстве случаев так и есть), решение по апелляции будет отрицательным. В случае повторной подачи придётся заплатить сборы еще раз, но ответ получите гораздо быстрее и, при исправлении всех ошибок, результат будет положительный».

Так что же делать в итоге?

Главное – разобраться с причиной отказа и устранить её. Для этого изучите визовый кодекс ЕС и нормативные документы страны, в консульство которой вы подавали документы. Заново соберите документы и подавайте повторно. И не обращайтесь к посредникам, часто именно они допускают ошибки в анкетах и документах, лучше пройдите этот путь самостоятельно.

Полезные ссылки:

Источник

Турист не смог получить визу и потребовал вернуть деньги за весь тур

Алексей из Курска мечтал съездить в Италию. Он купил путевку и заказал оформление визы. Заплатил за все 55 тысяч рублей.

По условиям договора визу ему помогал оформить туроператор — для этого у Алексея запросили все документы и данные. Но консульство отказало в визе, и путешествие сорвалось. Оказалось, что в заявлении не было цели посещения страны. Возвращать деньги за путевку туроператор и агентство отказались. Страховая компания тоже не выплатила возмещение.

В итоге Алексей остался без отдыха, впечатлений и денег. Он пошел в суд и потребовал компенсацию за путевку, моральный вред, а еще неустойку и 50% штрафа сверху.

Почему мужчина потребовал деньги за визу от туроператора?

Путевку он купил в турагентстве, но фактически услуги оказывал туроператор. Тот, кто продает тур, формально почти ни за что не отвечает.

По договору турист должен был передать все документы для оформления визы. Что у него запросили, то он и представил. За три дня до выезда пришел отказ с формулировкой «Не указана цель и условия пребывания». Без визы поездка не состоялась. Тогда мужчина написал претензию и отправил ее по трем адресам: в турагентство, туроператору и в страховую компанию, которая выступала гарантом.

Свое требование вернуть деньги он обосновал тем, что тур сорвался по независящим от него обстоятельствам, а это существенное условие — можно требовать расторжения договора. Турагентство отказалось возвращать деньги: свалили вину на туриста. Туроператор и страховая компания вообще не ответили, и зря.

В итоге все три организации стали солидарными ответчиками в суде.

Что сказали суды?

Туроператор оказал некачественные услуги по оформлению визы. Доказательств, что он запросил и предоставил в консульство полную информацию, нет.

Моральный ущерб, неустойку и штраф компенсирует туроператор.

Возмещать убытки за несостоявшийся тур нужно, только если туроператор оказал некачественные услуги или не выполнил условия договора.

При заключении договора туриста предупредили, что в визе могут отказать. На такой случай есть отдельная страховка для непредвиденной отмены поездки, но мужчина не захотел ее покупать.

Туроператор все обязательства выполнил: подготовил и подал документы в консульство. В отказе он не виноват.

Так как туроператор ничего не нарушил, то это не страховой случай и выплата туристу не положена. Можно только вернуть деньги за вычетом фактически понесенных расходов, но компания уже якобы оплатила отель, заказала билеты, оформила медстраховку и оплатила услуги посредника для визы.

Ничего турист не получит: оснований для возврата денег за тур, компенсации морального вреда и выплаты неустойки не нашлось. Решение районного суда отменили.

Мужчина полностью оплатил путевку, но воспользоваться ею не смог. Оформлять визу должен был туроператор — может быть, через посредника, но для покупателя тура это неважно.

Пакет документов для визы формировал туроператор: он получил за это деньги. Это он не указал цель пребывания в Италии, хотя она была понятна даже по смыслу путевки. Это значит, услуги по оформлению визы были некачественными.

Здесь работает не только закон о туризме, но и закон о защите прав потребителей. Есть обязательные требования: для оформления визы нужны конкретные данные. Их можно запросить у туриста или заполнить самостоятельно. Туроператор не доказал, что сделал все правильно и указал в заявлении на визу цель поездки.

Даже если это не сделал посредник, отвечает все равно туроператор. И это он обязан доказывать, что не виноват.

Туроператор должен был сам все объяснить, запросить и предоставить куда нужно. Даже если что-то могло помешать поездке, нужно было об этом предупредить. Если этого не было сделано, можно требовать полного возмещения убытков — включая стоимость путевки, неустойку и моральный ущерб.

Нужно разобраться, предупреждал ли туроператор о возможных причинах отказа в визе и какую информацию запрашивал для оформления документов. Если турист предоставил все, что у него просили, но этого оказалось мало, виноват туроператор — тогда пусть возвращает деньги.

Есть еще одна гарантия для туристов. Расторгнуть договор можно хоть за день до вылета. Но в таком случае придется возместить туроператору фактические расходы. В этом деле нет ни одного документа, который подтвердил бы, что туроператор заплатил хоть что-то. Но областной суд откуда-то взял эту информацию и сослался на нее вообще без подтверждения. Это незаконно.

Итог. Решение областного суда об отказе в выплатах за несостоявшийся тур отменили. Теперь дело пересмотрят и учтут при этом замечания Верховного суда. Пока окончательного решения нет, но его опубликуют в открытом доступе. Верховный суд уже рассматривал такие дела, и туристам возвращали деньги: но только тем, кто не сдался.

Из-за отказа в визе всегда можно потребовать деньги за путевку?

Нет, не всегда. Если туроператор все сделал правильно, аккуратно заполнил документы и вовремя подал их в консульство, забрать все деньги не получится. В визе могут отказать, потому что турист вызвал подозрения или сам указал недостоверную информацию, например подделал справки о зарплате. Тогда туроператор не виноват.

Но сначала он должен доказать, что оказал качественные услуги. Это делает не покупатель путевки, а именно туроператор.

Если причина отказа в визе — плохая работа туроператора, он должен вернуть все деньги и выплатить компенсацию. Примером может быть не только ситуация с неуказанной целью поездки. Иногда загранпаспорт истекает раньше того срока, который требует консульство. Или в документах на визу туроператор не указал данные о регистрации брака, а виноватым делает туриста. Туроператор знает или может проверить, какая информация нужна для заявления, но покупателю путевки не говорит. Если в визе откажут по такой причине, требуйте все деньги за путевку.

Если в визе отказали по независящим от турфирмы причинам, забрать получится только разницу между стоимостью путевки и фактическими расходами.

Иногда турагентства прописывают в договорах штрафы: например, при отказе от путевки за неделю — 100%, а за две недели — 75%. Эти штрафы не всегда законные. Например, они не работают, если отказ произошел по независящим от сторон причинам. Нужно подтверждать фактические расходы, а не удерживать произвольные суммы.

Подтвердить расходы туроператор в любом случае должен не словами, а документами: чеками, платежками с указаниями дат отдыха и фамилий туристов. Какой-то общий документ на оплату гостиниц на июнь не подойдет. Может быть, туроператор на самом деле заплатит штраф отелю за отмену брони, но тогда пусть это подтвердит.

Как забрать деньги за путевку?

Читайте договор до того, как подписываете. Там может вообще не быть упоминания визы, а деньги за нее возьмут отдельно. Договор на оформление визы при этом сразу могут оформить на другую фирму. Потом будет сюрприз.

Следите, кто указан в договоре как исполнитель. Часто на вывеске одно название, деньги получает кто-то еще, а туроператор вам вообще неизвестен.

Проверьте, застрахована ли ответственность туроператора. Если сработает страховка, можно обойтись без суда.

Храните все документы, которые подписываете при оформлении договора. Если что-то вам дают на подпись в одном экземпляре, требуйте второй или копию. И читайте, пожалуйста, что написано в документах. Вы можете не знать, что есть требования к цели поездки и сроку действия загранпаспорта, но подпишете бумагу, что вас обо всем предупредили. Дадите козырь туроператору и деньги потом не получите.

Если поездка не состоялась по вашему желанию, все равно можно вернуть часть денег. Если виновата турфирма, можно забрать всю сумму.

Предварительно стоит проконсультироваться с юристом. Если дело выгорит, судебные расходы можно возместить. Платить госпошлину при обращении в суд вам не придется: здесь работает закон о защите прав потребителей.

Не гонитесь за низкими ценами, заранее оформляйте визы и на всякий случай купите страховку от невыезда.

Источник

«Аэрофлот» не вернет деньги за билет, если отказали в визе

Начиная с 25 октября 2017 года компания «Аэрофлот» меняет правила возврата билетов. Теперь, в случае отказа в визе, деньги за несостоявшийся перелет вернуть не получится.

что делать с билетами если отказали в визе. Смотреть фото что делать с билетами если отказали в визе. Смотреть картинку что делать с билетами если отказали в визе. Картинка про что делать с билетами если отказали в визе. Фото что делать с билетами если отказали в визе

Распоряжение о новых правилах возврата билетов «Аэрофлот» разослал своим агентам, объясняя это тем, что внутренние инструкции компании нужно привести в соответствие с федеральными (ФАП-82). Ранее компания возвращала деньги за неиспользованный билет, если пассажиру отказали в визе, и он мог подтвердить это документально. Такое правило действовало для любого тарифа, даже так называемого «невозвратного». Для многих пассажиров именно эта возможность была решающим аргументом при выборе авиакомпании. Ведь для подачи документов на визу по правилам некоторых консульств нужен оплаченный билет в оба конца. А гарантировать, что виза будет выдана, консульство не может.

что делать с билетами если отказали в визе. Смотреть фото что делать с билетами если отказали в визе. Смотреть картинку что делать с билетами если отказали в визе. Картинка про что делать с билетами если отказали в визе. Фото что делать с билетами если отказали в визе

Игорь Доренков, юрист, «Росконтроль»:

«В данном случае «Аэрофлот» действует в рамках правил, установленных п. 3 ч. 1 ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации и п. 227 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Ранее это была инициатива перевозчика — улучшить условия обслуживание клиента, возвращая ему денежные средства. Теперь, строго в соответствии с законом, авиакомпания может не возвращать деньги. Поэтому, в случае сомнений — лучше покупать билеты по тарифу, который допускает их возврат».

«Невозвратные» билеты обычно самые дешевые в тарифной сетке авиакомпаний. Без уважительной причины такой билет сдать не получится, даже если срок вылета еще далеко. «Аэрофлот» — одна из немногих авиакомпаний, возмещавших стоимость такого билета в случае невыдачи визы.

Источник

Мне отказали в визе из-за угрозы общественному здоровью. Что это значит?

В 2019 году я был за границей, в Латвии и Чехии, по латвийской визе. Я законопослушный гражданин, и проблем за рубежом у меня не возникло.

27 февраля 2020 года я подал документы на туристическую визу Швеции через ярославское турагентство. К тому моменту я купил билеты, оплатил проживание, сборы и страховку. Планировал поехать 18—26 июля и поучаствовать в международных соревнованиях как спортсмен-любитель.

Александр, многим заявителям в этом году отказали в выдаче визы именно с такой формулировкой. Во всем виноват коронавирус. Я связалась с Посольством Швеции в Москве и изучила информацию на его официальном сайте. Вот что мне удалось узнать.

Что значит «угроза общественному здоровью»

Если туристу отказали в визе из-за запрета на въезд в Швецию во время пандемии, то в качестве причины указали именно угрозу общественному здоровью. В посольстве отмечают, что это не повлияет на визовую историю и путешественнику не придется объясняться перед визовым офицером. «Отказ по причине угрозы общественному здоровью — общая формулировка, связанная с пандемией коронавируса. При подаче следующего заявления путешественника снова будут оценивать на соответствие требованиям для получения визы», — говорит второй секретарь миграционного отдела Посольства Швеции в Москве Мария Тодоровска.

Если вам не выдали визу из-за запрета на въезд, вернуть деньги за нее не получится. Оспаривать отказ не имеет смысла: въезд запрещен для всех. В следующий раз подать документы бесплатно тоже нельзя. Те, кто получил визу, но не смог поехать в Швецию из-за закрытых границ, не смогут продлить действие документа.

Источник

Отказ в Шенгенской визе

Что делать, если отказали в Шенгенской визе. Причины отказа и рекомендации по повторной подаче документов на визу. что делать с билетами если отказали в визе. Смотреть фото что делать с билетами если отказали в визе. Смотреть картинку что делать с билетами если отказали в визе. Картинка про что делать с билетами если отказали в визе. Фото что делать с билетами если отказали в визе

Планируя поездку в страну, куда необходимо получение визы, мы всегда рискуем. Никогда нельзя быть на 100% уверенным в получении визы, а к сбору документов и подготовке к подаче заявки всегда нужно подходить с особой тщательностью, в какую бы страну вы не обращались. Страны Европы очень популярны для путешествий среди россиян, и мы уже рассказывали о том, как оформить Шенгенскую визу. В случае если заявка была подана правильно и к вашим документам не возникает вопросов, визу вам наверняка дадут.

Но что делать, если вместо этого вы увидели отказ в получении Шенгенской визы? Форумы путешественников пестрят вопросами о том, почему отказывают в Шенгенской визе и как этого избежать, однако каждый случай может быть индивидуальным. Разберемся вместе в том, каковы причины отказа в Шенгенской визе, и как получить Шенгенскую визу после отказа.

Причина отказа в шенгенской визе

Например, консульства Германии с подозрением относятся к броням отелей с booking.com и могут запросто отказать. Решением будет получить официальное подтверждение бронирования, запросив его у того же booking.com. Серьезные же нарушения международных законов, такие как предоставление поддельных документов (справки с работы, подтверждение проживания, и т.д.), предыдущие преступления против закона на территории Шенгена или неследование правилам въезда в Шенген, — поместят вас в черный список и могут повлечь за собой не просто отказ в визе, а бессрочный запрет на въезд в страны Европы.

Категории отказа в шенгенской визе

Итак, если вы получили отказ, обратите внимание на небольшой штамп в вашем паспорте там, где должна была стоять виза. Такие штампы ставятся при приеме документов, и в случае отказа в шенгенской визе используют их для пояснения категории отказа в Шенгенской визе. Буквенный код A, B, C и D указывает на тип запрашиваемой визы, а цифровой 1, 2, 3, 4 — на категорию отказа. 1 означает отказ в визе, 2 — приглашение на интервью для выяснения каких-либо деталей поездки, 3 — запрос на предоставление дополнительных документов, а 4 —бессрочный отказ в получении Шенгенской визы.

Как получить шенгенскую визу после отказа

Рассмотрим разные варианты действий при отказе в получении туристической Шенгенской визы — категория С. Итак, допустим, вам отказали в Шенгенской визе, и в паспорте стоит штамп с кодом С1. Такой отказ обычно (но необязательно) сопровождается пояснительным письмом, где расписывается причина отказа в Шенгенской визе. Если четкой причины для отказа консульство вам не сообщило, придется лишь строить догадки.

Дальнейшие ваши действия должны совершаться в соответствии с законодательством той страны, где был получен отказ. Самостоятельно апелляции принимают консульства Испании, Германии (в течение 1 месяца после отказа), Норвегии (в течение 3 недель после отказа) и Нидерландов (4 недели после отказа). Если отказ в визе вы получили от Франции, Италии, Бельгии или Дании, апелляцию нужно направлять в другие государственные органы этих стран (это может быть окружной или Верховный суд, Министерство по делам иммиграции и др.).

Апелляция должна представлять собой письмо, в котором вы подробно излагаете свои доводы касательно того, почему вы считаете, что решение должно быть пересмотрено. Кроме того, вы можете дополнительно приложить документы, которые могут подкрепить ваше письмо. Если ваша апелляция была одобрена, то консульство уведомит вас о том, что вы можете повторно принести документы на подачу. Как правило, виза тогда клеится прямо поверх штампа об отказе.

Стоит помнить, что решения об отказе в Шенгенской визе Финляндии и Швеции обжалованию не подлежат.

Если вам выдали отказ категорий С2 и С3, то процесс обжалования проходит проще. Причина отказов в получении Шенгенской визы такого рода, как правило, кроется просто в недостаточности или неясности информации для посольства. В большинстве случаев, это просто затягивает процесс получения визы, поскольку вам нужно будет либо явиться в консульство на собеседование для уточнения каких-либо деталей, либо предоставить на рассмотрение дополнительные документы.

В отдельных ситуациях, консульство, выдавшее отказ, может также наложить карантин, то есть запрет на подачу документов на визы и поездки в страны Шенгена, срок которого может составлять от 3 месяцев до года. В случае повторного отказа, карантин может увеличиться до 10 лет. Если вас не уведомили о карантине вместе с выдачей отказа, вы можете спокойно подавать документы на Шенгенскую визу после отказа уже на следующий день. Однако всегда более безопасным вариантом будет аннулирование отказа, поскольку свежий отказ от другой страны, может спровоцировать повторное отрицательное решение от другой.

Если вам отказали в Шенгенской визе, не отчаивайтесь. Получить Шенгенскую визу после отказа вполне реально. Нужно лишь запастись терпением и временем и подходить к процессу со всей серьезностью. Удачи!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *