что делать при смене паспорта в 45 лет при оформлении квартиры в наследство
Ответы на вопрос:
Наталья! Не знаю, где мои коллеги нашли про срок 90 дней.
Согласно п. 15 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 (ред. от 20.05.2021) «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации», документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, указанных в пунктах 1, 7 или 12 настоящего Положения.
Документы для замены паспорта в 45 лет, должны быть сданы гражданами в 30-дневный срок с момента наступления оснований для замены паспорта (45-летия на следующий день). В случае превышения срока 30 дней граждане привлекаются к административной ответственности, которая предусматривает наложение штрафа от 2 до 3 тысяч рублей.
Вступление в наследство по завещанию осуществляется в шестимесячный срок с момента смерти собственника имущества. Надо понимать какой срок у вас остался.
Однако, в вашем случае, необходимо для начала посоветоваться с нотариусом у которого открыто наследственное дело, выяснить его позицию по данному вопросу с паспортами. И все равно подавать документы на замену паспорта, т.к. при регистрации прав на недвижимость могут возникнуть проблемы.
Нужно ли менять все документы собственности при смене паспорта
Паспорт человек меняет несколько раз за жизнь. Как минимум два, в 20 лет и в 45 лет, в действительности почаще (смена фамилии, утеря или порча паспорта и др.)
В свидетельстве о праве собственности указываются сведения о владельце:
-адрес по месту регистрации;
Таким образом, смена паспорта никак не повлечет за собой замену правоустанавливающих документов на личную собственность. Право собственности в этом случае сохраняется, несмотря на новые сведения в документах собственника.
При покупке недвижимости паспортные данные вносятся в ЕГРП для исключения спорных моментов при идентификации владельцев недвижимости.
С 15 июля 2016 года отменена выдача свидетельств, поэтому при плановой замене паспорта на новый у собственника недвижимости по законодательству нет прямой обязанности заменить свидетельство о праве собственности или предоставлении информации о смене данных. Это действие можно произвести по собственному желанию собственника жилья.
Некоторые собственники квартир предпочитают подавать сведения в Росреестр при смене фамилии для того, чтобы избежать недоразумений при любых операциях с недвижимостью. Это можно сделать через МФЦ или портал государственных услуг.
Новые паспортные данные будут зафиксированы в выписке из Единого госреестра.
Перед подачей заявления нужно оплатить государственную пошлину и предоставить квитанцию об оплате.
Список документов для внесения изменений в Рос реестре:
-заявление о внесении изменений;
-копии документов, доказывающих смену фамилии (копия паспорта и свидетельство о заключении (расторжении) брака;
-квитанция оплаты государственной пошлины в сумме 200 рублей.
Для удобства можно подать заявку электронно через портал госуслуг — это сэкономит время и даст гарантию того, что, что документы будут правильно заполнены.
Меняется ли при замене паспорта загранпаспорт?
Загранпаспорт меняется лишь при окончании своего срока действия, который никак не связан с заменой российского паспорта. Также загранпаспорт подлежит замене при его утере или порче.
Меняется ли при замене паспорта ИНН?
ИНН- это индивидуальный номер налогоплательщика, дается человеку один раз на всю жизнь.
Он никак не связан с паспортными данными. При изменении фамилии, места работы и проживания и других личных данных ИНН остается неизменным.
Законодательные нормы
Паспорт гражданина РФ еще называют внутренним, общероссийским. Он является основным удостоверением личности его владельца. Получить его может человек, рожденный в России. Еще документ предоставляют при оформлении гражданства РФ.
Этот документ необходим человеку практически везде. Он нужен для различных сделок, оформления документов, обращения в разные службы. Поэтому важно знать о его получении, замене.
Обязательна ли замена?
Процедура считается обязательной. Если не обратиться за ее проведением в уполномоченные органы, то последует привлечение к административной ответственности. К тому же не получится воспользоваться старым документом из-за окончания срока действия.
Процедура
Потом руководителем подразделения выполняется проверка представленных документов. В этой деятельности участвуют сотрудники отделов оперативной и розыскной работы, которые подтверждают отсутствие ложной информации в заявлении и поддельной документации. Затем гражданину надо явиться в назначенную дату, проверить данные и расписаться о получении.
Возможен ли обмен на электронный вариант?
Не раз было сказано, что когда в регионах России будут выдавать электронные паспорта, обмен по возрасту не будет осуществляться на бумажный документ старого образца, а будет оформляться его электронный вариант. Это современная форма паспорта. Его отличием является то, что персональная информация человека будет указана:
Пилотный проект по получению новых паспортов прошел в Крыму, но на всей территории России данное изменение пока не действует. Предполагается, что оно будет внедрено в ближайшее время.
ГУВМ МВД
Так как оформление паспорта считается важной процедурой, у граждан есть возможность вызова должностного лица из МВД на дом. Право на приглашение есть на основе положений Административного регламента ФМС. Обычно такая процедура осуществляется тогда, когда человек не может посетить службу миграции из-за состояния здоровья. Для этого заявление направляется в отделение МВД или Почту России.
Работа МВД
Прием граждан в МВД выполняется в установленное время, так как кроме вопросов с населением должностные лица решают внутренние вопросы, заполняют и отправляют в архив документацию, ведут базу данных. Обратиться можно в рабочие часы в будний день.
Если нет возможности должно ждать в очереди, можно записаться на прием предварительно. В данном случае человека должны принять за 15 минут. Запись происходит с помощью личного обращения или по электронной почте. В ответе будет время, когда можно подать заявление, а также номер кабинета.
Через МФЦ
Документы в МФЦ принимаются также, как и в МВД. Отличием является лишь то, что требуется подписание согласия на обработку персональных данных.
Через интернет
Можно выполнить и другим способом замену паспорта в 45 лет. Госуслуги позволяют сделать это через интернет. Этот способ экономит время и деньги – с подачей электронного заявления предоставляется скидка 30 % на уплату госпошлины.
Документы
Какие документы для паспорта в 45 лет необходимы? Требуется наличие:
Еще требуется свидетельство о рождении. Необходим загранпаспорт, если он есть. Мужчинам необходимо дополнительно предоставить военный билет.
Требования к фото
Сроки замены
Всех волнует, сколько происходит замена паспорта, ведь обходиться без данного документа долгое время сложно. Время изготовления зависит от места обращения:
Госпошлина
Сколько составляет госпошлина на замену паспорта в 45 лет? Необходимо оплатить 300 рублей, как и при получении документа в 20 и в 14 лет. Размеры сбора отличаются в зависимости от оснований для замены документа и региона нахождения ГУВМ МВД. Следует заранее узнать размер госпошлины на замене паспорта в 45 лет.
Отказ
Человеку могут отказать в процедуре замены паспорта в следующих случаях:
Иных оснований для отказа нет.
Основания для отказа в приеме документов
Законом установлены причины, по которых сотрудники могут не принимать документы и заявление на замену паспорта:
При обозначении причин для отказа должностным лицом гражданину надо быть уверенным, что это незаконно. В данном случае он может отстаивать свои права в вышестоящих органах. Отсутствие регистрации не может быть причиной для отказа.
Что делать при наличии ошибки?
Бывают ситуации, когда гражданин пришел за новым паспортом, но обнаружил в нем ошибку. Следующие действия зависят от того, по какой причине она была допущена:
Временное удостоверение
На время изготовления паспорта человек может потребовать предоставление временного удостоверения личности (форма №2-П) или справки, которая подтверждает принятие документов на замену. Если нет такой необходимости, то можно и не подавать запрос.
Удостоверение является официальным документом, которое имеет ограниченный срок действия. Но с ним не получится поехать за границу, оформлять иные документы, проходить регистрацию по месту жительства.
Ответственность
На протяжении 30 дней со дня рождения нужно подать заявление о замене документа. Размер штрафа за просрочку паспорта в 45 лет зависит от региона. В законах обозначены лишь примерные суммы. Минимум равен 2 тыс. рублей, а максимальный размер – 3 тыс. рублей.
Штампы и сроки: что изменилось в правилах выдачи паспортов с июля 2021 года
С 16 июля 2021 года изменились правила выдачи и замены российских паспортов. Теперь на обмен паспорта дают не месяц, а три, а штамп о браке стал необязательным. Все это напрямую касается денег.
Что изменилось. Теперь на оформление первого паспорта отводится 90 дней. То есть после 14-летия есть еще три месяца на подачу заявления. А до тех пор в течение 90 дней можно подтверждать личность свидетельством о рождении.
Как победить выгорание
Для изменения фамилии срок прежний — 30 дней
Аналогично — с заменой паспорта при смене пола: заявление нужно подать в течение 30 дней, как и раньше.
Штамп о браке стал необязательным
В паспорте проставляются разные отметки, обязательные и по желанию владельца. Например, можно поставить отметку об ИНН или группе крови — если захочет владелец документа. А вот штамп о регистрации по месту жительства поставят всем.
Отметки в паспорте
Отметка | До 16 июля | С 16 июля |
---|---|---|
О регистрации по месту жительства | Обязательная | Обязательная |
О воинской обязанности | Обязательная | Обязательная |
О регистрации брака и разводе | Обязательная | По желанию |
О детях до 14 лет | Обязательная | По желанию |
О ранее выданных паспортах | Обязательная | По желанию |
О загранпаспортах | Обязательная | По желанию |
О группе крови и резус-факторе | По желанию | По желанию |
Об ИНН | По желанию | По желанию |
Особого внимания заслуживает отмена двух обязательных отметок: о браке и ранее выданных паспортах.
Раньше по штампу о браке можно было понять, когда продавец квартиры купил эту недвижимость — до свадьбы или после. И состоит ли он в браке на момент продажи. Это важно для понимания, нужно ли согласие супруга и имеет ли тот вообще право на имущество.
Сама по себе отметка не подтверждает семейное положение — для этого нужно свидетельство о браке. Но все-таки она во многом облегчала проверки. Есть штамп — проверили даты, просим согласие супруга на сделку.
Штамп могли отменить потому, что он как бы теперь не нужен: реестры загсов оцифрованы и всё можно проверить. Вот только проверить это могут ведомства, им ФНС передаст любые сведения. У обычных людей доступа к базам нет. И человек без штампа в паспорте запросто может оказаться женатым на момент сделки.
Повторно жениться отсутствие штампа в паспорте все равно не позволит. Эта отметка подходила только для визуальной проверки, все сведения хранятся в реестрах актовых записей и легко проверяются в загсе.
Будьте внимательны при оформлении сделок. Теперь все, у кого нет штампа в паспорте, под подозрением. Ни отметки о ранее выданных паспортах, ни штампа о браке — это огромный риск остаться без жилья и денег, зато с ипотекой и судами.
Пострадают даже те участники сделок, кто никогда и не был в браке. Потому что и они теперь тоже будут под подозрением: свадьбы или развода действительно не было или просто не стоит отметка.
Срок выдачи паспорта сократится только в 2022 году
В новом постановлении еще идет речь о сокращении срока оформления паспорта. Сейчас это 10 или 30 дней в зависимости от региона обращения. С 1 июля 2022 года срок обещают сократить до 5 дней. При оформлении замены через МФЦ процедура тоже должна ускориться — и по срокам будет почти такой же, как при подаче заявления напрямую в МВД.
Госдума подготовила памятку по получению и замене паспорта
zloyel / Depositphotos.com |
Материал разработан совместно с Единым порталом госуслуг и размещен на официальном сайте нижней палаты парламента. В нем перечисляются документы и сведения, которые необходимо предоставлять при получении или замене паспорта гражданина РФ или загранпаспорта, указываются особенности процедуры получения соответствующих услуг и упоминаются сроки выдачи документов.
С перечнем документов, необходимых для оформления или замены паспортов, можно ознакомиться в таблице:
Получение паспорта впервые (в 14 лет)
Замена паспорта (в 20 и 45 лет, а также в связи с изменениями внешности, фамилии и т. п.)
Получение (замена) загранпаспорта на ребенка
Присутствие ребенка обязательно для фотографирования
Получение (замена) загранпаспорта совершеннолетним
Необходимо указывать сведения о месте работы или учебы за последние 10 лет
Для оформления документа старого образца понадобится дополнительно четыре цветные или черно-белые фотографии размером 3,5х4,5 см
При этом подчеркивается, что все документы можно подать через портал госуслуг – это не только быстро (не придется стоять в очередях), удобно (не надо будет заполнять бумаги от руки), но и дешево, так как такой способ подачи документов предусматривает возможность использования скидки в размере 30% при уплате госпошлины (п. 4 ст. 333.35 Налогового кодекса). Также в материале указаны сроки выдачи документов: при оформлении паспорта гражданина РФ по месту жительства – до 10 дней, не по месту жительства – до 30 дней. А для загранпаспорта совершеннолетним: при подаче документов по месту жительства – до месяца; не по месту жительства – до трех месяцев, при оформлении паспорта заявителю, имеющему или имевшему допуск к гостайне, – до трех месяцев. В исключительных случаях документы могут изготовить за три рабочих дня.
Разработка памятки связана с вступлением в силу с 6 августа поправок, ужесточающих ответственность за подделку удостоверяющих личность документов. Так, Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 209-ФЗ скорректирована ст. 327 Уголовного кодекса. В частности, выделены в отдельные составы такие преступления, как:
Также Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 215-ФЗ повышены административные санкции за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, – максимальный размер штрафа увеличен на 10 тыс. руб. (с 40 тыс. до 50 тыс. руб.). При этом за сообщение ложных сведений, если они послужили или могли послужить основанием для выдачи иного официального документа, теперь установлен штраф для граждан в размере 1-3 тыс. руб., для должностных лиц – 2-3 тыс. руб.