что делать при пожаре в лагере
Что делать при пожаре в лагере
Настоящий Алгоритм разработан на основании действующего законодательства с учетом предложений ведомств и распространяется на организаторов отдыха и занятости несовершеннолетних.
Руководитель оздоровительного учреждения (организации):
1. утверждает порядок действий в условиях чрезвычайной ситуации и экстренной эвакуации детей и выдается под роспись каждому воспитателю отряда;
2. утверждает перечень и порядок ведения документации воспитателями отрядов, старшим воспитателем, другими уполномоченными лицами, ответственными за жизнь и здоровье детей в учреждении;
3. утверждает порядок действий в случае самовольного ухода детей с территории лагеря;
4. предусматривает в должностных обязанностях воспитателей и вожатых отрядов ответственность за обеспечение безопасности детей на территории оздоровительного учреждения и их эвакуацию в случае чрезвычайной ситуации;
5. организует ознакомление родителей и детей с правилами пребывания в учреждении;
6. проводит ежедневно на оперативных совещаниях сверку детей по отрядам с докладами воспитателей по состоянию здоровья детей, происшествиям с участием детей, для определения причин происшествий и мер по нормализации ситуации, оформляет решения и поручения протоколом.
в условиях чрезвычайной ситуации и экстренной эвакуации детей:
Сотрудник оздоровительного учреждения (организации):
1. лицо, выявившее чрезвычайную ситуацию, незамедлительно информирует о ситуации руководителя оздоровительного учреждения (организации), при невозможности – ответственного за вопросы безопасности;
2.в случае необходимости оказывает помощь, в т.ч. доврачебную;
3.выполняет неукоснительно поручения руководителя оздоровительного учреждения (организации) с целью недопущения неорганизованного поведения, паники детей;
4.самостоятельно принимает решение о ликвидации чрезвычайной ситуации в случае отсутствия руководителя или заместителей руководителя оздоровительного учреждения (организации);
5.принимает участие в работе комиссии по проведению служебного расследования (в соответствии с приказом);
6.составляет индивидуальную программу профилактики для несовершеннолетнего (в случае необходимости);
7.проводит индивидуальную профилактическую работу с пострадавшими несовершеннолетними и их семьями (в случае необходимости).
Руководитель учреждения (или по его поручению – ответственный за вопросы безопасности):
— незамедлительно информирует о чрезвычайной ситуации (направляет экстренное извещение) службы экстренной помощи, надзорные органы, учредителя;
— незамедлительно отдает команду воспитателям о выводе детей в безопасное место для организации эвакуации;
— при необходимости организует первую медицинскую помощь пострадавшим детям силами медицинских работников лагеря;
-обеспечивает организацию индивидуальной работы с пострадавшими несовершеннолетними и их семьям (в случае необходимости);
-проводит служебное расследование чрезвычайной ситуации и по его результатам докладывает учредителю;
-докладывает учредителю (руководитель загородного оздоровительного учреждения (организации) также информирует Президента Ассоциации организаторов отдыха и оздоровления населения Тюменской области «Мы вместе»).
— обеспечивает питание детей сухим пайком и питьевой режим с использованием
бутылированной воды в индивидуальной упаковке;
— назначает ответственных и определяет порядок вывоза детей из лагеря (заказ автобусов, взаимодействие с ГИБДД по сопровождению автобусов, взаимодействие с надзорными органами);
— назначает ответственных из числа воспитателей по сопровождению организованных детей (по количеству дверей в автобусе), по каждому автобусу формирует список детей в 2-х экземплярах – для сопровождающих группы детей и руководителя учреждения;
— организует передачу детей от воспитателя отряда родителям (законным представителям) только по письменному заявлению родителей (законных представителей) под роспись, при согласовании с медицинским работником и при отсутствии угрозы здоровью детей;
— при завершении эвакуации детей и передаче их родителям сопровождающий информирует руководителя учреждения;
— незамедлительно создает комиссию по устранению чрезвычайной ситуации, проводит служебное расследование;
-незамедлительно докладывает о чрезвычайной ситуации председателю территориальной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления детей, занятости несовершеннолетних, в областной департамент по подведомственности, начальнику отдела организации отдыха и оздоровления департамента социального развития Тюменской области.
Председатель территориальной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления населения, занятости несовершеннолетних:
— информирует главу муниципального образования;
-принимает организационные решения, в том числе вопросы взаимодействия со СМИ, согласовав их с председателем областной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления населения и занятости несовершеннолетних;
-оказывает содействие руководителю оздоровительного учреждения в ликвидации чрезвычайной ситуации;
-возглавляет комиссию по факту возникновения и ликвидации чрезвычайной ситуации;
-координирует процесс сбора и анализа поступающей информации, направляет ее в областную межведомственную комиссию по организации отдыха, оздоровлению населения, занятости несовершеннолетних;
-предоставляет материалы служебного расследования областной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровлению населения, занятости несовершеннолетних;
-проводит аппаратное совещание с членами территориальной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровлению населения, занятости несовершеннолетних с целью недопущения подобных ситуаций;
-осуществляет контроль за последствиями чрезвычайной ситуации.
действий в случае возникновения пожара
Каждый работник учреждения, обнаруживший пожар и его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.) обязан:
1.немедленно сообщить о пожаре по телефону 01, 112;
при этом необходимо сообщить:
-место возникновения пожара или обнаружения признаков пожара;
-вероятную возможность угрозы людям, а также другие сведения, необходимые диспетчеру пожарной охраны;
-;назвать Ф.И.О. и номер телефона, с которого делается сообщение о пожаре;
2. задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;
3. известить о пожаре руководителя учреждения или замещающего его работника;
4. организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имеющимися в учреждении средствами пожаротушения.
Руководитель учреждения или замещающий его работник, прибывший к месту пожара, обязан:
проверить, сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара;
осуществлять руководство эвакуацией людей и тушением пожара до прибытия пожарных подразделений. В случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства;
организовать проверку наличия детей и работников, эвакуированных из здания, по имеющимся спискам;
выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников;
проверить включение в работу автоматической (стационарной) системы пожаротушения
удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара;
при необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и другие службы;
прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара;
организовать отключение сетей электро- и газоснабжения, остановку систем вентиляции и кондиционирования воздуха и осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара и задымления помещений здания;
обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током и т.п.;
организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны, определить места их складирования и обеспечить, при необходимости, их охрану;
информировать начальника пожарного подразделения о наличии людей в здании.
При проведении эвакуации и тушении пожара необходимо:
с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок;
исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью учителям, преподавателям, воспитателям, мастерам и другим работникам детского учреждения нельзя оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации;
эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения. Детей младшего возраста и больных следует эвакуировать в первую очередь;
тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне детей, спрятавшихся под кроватями, партами, в шкафах или других местах;
выставлять посты безопасности на выходах в здание, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар;
при тушении следует стремиться в первую очередь обеспечить благоприятные условия для безопасной эвакуации людей;
воздержаться от открывания окон и дверей, а также от разбивания стекол во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.
Алгоритм действий при регистрации случаев инфекционных заболеваний или подозрений на инфекционные заболевания в летнем оздоровительном учреждении (сальмонеллёзом, дизентерией, острой кишечной инфекцией установленной и неустановленной этиологии, кишечным иерсиниозом и псевдотуберкулёзом, энтеровирусной инфекцией, гепатитом А, эпидемическим паротитом, краснухой, дифтерией, корью, менингококковой инфекцией, ветряной оспой)
1. медицинский работник оздоровительного учреждения при подозрении у ребёнка или персонала инфекционного заболевания (жидкий стул, рвота, температура, сыпь) немедленно информирует руководителя, решает вопросы изоляции, госпитализации, лечения и т.д.;
2. о каждом случае инфекционного заболевания или подозрения на инфекционное заболевание у ребёнка или персонала оздоровительного учреждения в течение 2-х часов по телефону и в течении 12 часов в письменной форме (учётная форма № 58-у) подаётся экстренное извещение в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» с одновременной регистрацией в журнале учёта инфекционной заболеваемости оздоровительного учреждения (учётная форма № 60-у), в соответствии с требованиями п.п. 12.1, 12.3 СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»;
3. немедленно при подозрении на инфекционное заболевание у детей и персонала начинается проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
4. при регистрации либо подозрении инфекционного заболевания у 3-х и более детей руководитель оздоровительного учреждения информирует председателя территориальной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления населения, занятости несовершеннолетних;
5. председатель территориальной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления населения, занятости несовершеннолетних информирует главу муниципального образования, территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Тюменской области, начальника отдела организации отдыха и оздоровления департамента социального развития о количестве случаев инфекционных заболеваний или подозрений на инфекционные заболевания у детей или персонала оздоровительного учреждения;
6. Управление Роспотребнадзора по Тюменской области в соответствии с п. 6 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 11 от 24.02.2009г. направляет в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения донесение и акт эпидемиологического расследования при регистрации:
— 10 и более случаев заболеваний сальмонеллёзом, дизентерией, острой кишечной инфекцией установленной и неустановленной этиологии, кишечным иерсиниозом и псевдотуберкулёзом, энтеровирусной инфекцией;
— 5 и более случаев заболеваний вирусным гепатитом А, эпидемическим паротитом, краснухой;
— 3 и более случаев заболеваний дифтерией, корью, менингококковой инфекцией.
Беседа в летнем лагере «Поведение при пожаре в помещении»
• Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
• Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара;
• Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности;
• Дать представления о труде пожарных, их профессиональными действиями;
• Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара: уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01»;
• Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности;
• Активизировать словарь детей по данной теме;
• Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных;
• Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.
• Продолжать знакомить детей с наиболее вероятными причинами возникновения пожаров в помещении;
• Формировать представления об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;
• Формировать навыки адекватного поведения в пожароопасных ситуациях;
• Воспитывать осознанное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
1. Сегодня мы с вами поговорим о пожарах. В последнее время в детских садах участились случаи пожаров. Причинами пожаров было неосторожное обращение с огнем. Пожар – дело красивое и интересное, если смотреть его по телевизору или с удовольствием наблюдать на безопасном расстоянии, как горит квартира в чужом доме. Все вы любите разжигать костры, щелкать зажигалкой. Это так приятно смотреть на огонь…Когда он маленький. Но даже маленькой зажигалкой можно очень больно обжечься. Представьте, как больно обжигает большой огонь. А большой огонь очень часто начинается с маленького: та же зажигалка. Случайно задевшая занавеску (ветром из окна подуло, занавеска всколыхнулась. Никто не видел как горят занавески?). Я думаю, что все вы уверены, что знаете, что нужно делать при пожаре, чтобы остаться в живых. Кроме того, вы еще уверены, что вас это не коснется, ведь до сих пор ничего страшного с вами не происходило. Те дети, которые погибли на пожаре в этом году и раньше, тоже, наверно, так думали. Дело в том, что чаще всего нас учат, как не допустить пожара, а мы поговорим о том, что нужно делать, если пожар уже есть. Давайте с вами посмотрим, что вы знаете о том, что нужно делать, чтобы выжить на пожаре.
1. Начнем с того, что вы мне скажете, что нужно делать в первую очередь, когда начался пожар и именно вы его обнаружили.(сообщить воспитателю и охране)
2. Нужно ли пытаться тушить его самим (нет)
3. Тушить можно самостоятельно только очень маленький пожар, если есть рядом раковина и посуда из которой можно тушить (маленький пожар – это пожар не больше теннисного мячика, а не как не футбольного.
4. Нужно ли открывать окна? (нет)
5. При пожаре всегда бывает много дыма.
В таком помещении человек теряет сознание в дыму через 2 минуты.
Какие меры нужно предпринять, чтобы выжить? Чаще не от того что сгорают люди гибнут, а сначала теряют сознание от дыма, а потом уже сгорают.
(мокрая тряпка, лечь на пол, не прятаться под партами, в шкафах – огонь,
и больше всего дым найдут вас везде)
6. Если выйти не возможно, то нужно подать о себе знак (махать в окно тряпкой, кричать о помощи)
7. Как выходим из группы? Какой ряд выходит первым? (в каждой группе по своему, смотря как сидят)
8.Эвакуация с верхних этажей происходит по лестницам через аварийный выход.
9.Необходимо о пожаре сообщить в другие группы.
2. Рассматривание иллюстраций «Средства пожаротушения. Знаки безопасности»
3. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным щитом, средствами пожаротушения.
4. Чтение художественной литературы
«Пожарыч» Д. Кокшаров
«Хитрый огонь и вода» Молехина
«Спичка – невеличка» Е. Хоринский
5. Отгадывание загадок
На улице столбом, в избе скатертью.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова
Целый час, а может два.
Это темный – темный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
Может вспыхнуть, как костер.
То назад, то вперед
Ходит – бродит пароход.
С языком, а не лается,
Без зубов, а кусается.
Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый?
Огневые стрелы пускает,
Никто их не поймает.
В одном амбаре сто пожаров.
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.
Что встретит – пожирает.
Но если дать ему воды,
Вокруг глаз и рук вьется,
А в руки не дается.
А повернешь – шипит,
Я – помощница – сестрица,
А зовут меня… (водица)
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с (огнем).
6. Дидактические игры:
1. Игра “Что нужно пожарным?”
Дети подходят к столу, где лежат предметы.
— Посмотрите на предметы. Выберите те, которые нужны пожарным?
(на столе лежат: рукавицы, каска, лопата,песок, мячик, ножницы, указка, каска)
— Расскажите, для чего нужны эти предметы пожарным? ( Каски нужна для того, чтобы…)
2. Игра “Четвёртый лишний”
На магнитной доске вывешены картинки: машина скорой помощи, поезд,пожарная машина, полицейская машина.
— Что нарисовано на картинках? (машины,транспорт)
— Как вы думаете, какай транспорт лишний? Почему так решили?
На доске картинки: врач, полицейский,пожарный.
— Назовите, какие это профессии?
— Кто ездит на машине скорой помощи? На пожарной машине, полицейской машине? Дети берут картинку со стола и вешают на магнитную доску к нужной машине.
Правила поведения при пожаре:
Первый кто заметил пожар или задымление должен сообщить заведующей, завхозу, который оповещает всех о случившемся;
Пожарную команду встречает то лицо, которое вызвало пожарную команду у ворот на улице. Встречавший кратчайшим путём проводит прибывшего начальника пожарной команды, одновременно информирует его о том, что угрожает детям;
При тушении пожара нужно стремиться не создавать сквозняков и сильного притока воздуха. Поэтому нужно ограничить открывание оконных стёкол в горящих помещениях. Как можно скорее обесточить электропроводку, выключить рубильник;
Одновременно с вызовом пожарной команды и принятию мер по тушению пожара, необходимо приступить к подготовке, а в случае прямой угрозы к непосредственной эвакуации детей.
Эвакуацией детей должна руководить заведующая детским учреждением или её заместитель. Эвакуация детей проводится в помещении ближайшей от детского сада (здание общежития, школы);
В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где в условиях возникновения пожара больше всего угрожает опасность их жизни. Из верхних этажей первыми выводятся дети младших возрастов;
Если лестницы задымлена, нужно раскрыть окно, чтобы пропустить дым и дать приток свежего воздуха, а дверь, откуда идёт дым, плотно закрыта;
Прежде чем войти в горящее помещение, накройтесь с головой мокрым покрывалом, пальто, плащом, куском плотной ткани;
Дверь в задымлённом помещении открывать осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха. В сильно задымлённом помещении передвигаться ползком или пригнувшись, для защиты от угарного газа дышать через влажную ткань;
Если вы нашли в горящем помещении ребёнка, который не может сам передвигаться, накиньте на него влажную простыню или одеяло, закройте нос и рот влажной тканью и выведите в безопасное место;
Если на ребёнке загорелась одежда необходимо набросить на него мокрое покрывало, одеяло, плотную ткань и плотно прижмите к телу, чтобы прекратить доступ воздуха и остановить горение. Не пытайтесь тушить одежду с помощью огнетушителя, это может привести к химическому ожогу;
Поиски детей в горящей зоне прекращать лишь в том случае, когда проверены все помещения и точно установлено, что там никого нет.
Процедуры поведения вожатых в экстренных случаях
Всем сотрудникам лагеря желательно пройти специальный тренинг по безопасности и после этого подписать обязательство выполнять все правила и процедуры во время тренинга и программ лагеря.
Процедуры в экстренных случаях
Если вы услышали сигнал тревоги, пожалуйста, соберите свою группу. Пересчитайте всех, и как можно быстрее и тише выходите на переднюю лужайку перед корпусами лагеря под руководством одного вожатого, который идет впереди. Другой вожатый замыкает группу. Если при группе есть еще сотрудники, они должны идти рядом с детьми. Пожалуйста, старайтесь, как группа, находиться все время вместе. Когда вы пришли на место экстренной встречи, выстройтесь в одну линию с теми, кто находится с вами в одном отрядном этаже или коттедже. Очень важно соблюдать максимальную тишину и спокойствие, пока дежурный или директор проверяет списки людей. Если в вашей группе кто-то отсутствует, немедленно сообщите об этом дежурному.
Учебная пожарная тревога
Каждую смену желательно проводить учебную пожарную тревогу, так чтобы все в лагере были знакомы с этой процедурой.
Пожарные выходы должны быть свободны всегда, в любое время.
Что делать при пожаре:
В лагере необходимо всегда иметь сертифицированных сотрудников, специально обученных правилам безопасности и поведения в случае пожара.
Процедура поиска пропавшего ребенка
Если пропал ребенок:
Дежурный или директор объявит красную тревогу по всем рациям. Вам стоит использовать специальное кодовое название, чтобы не тревожить зря остальных детей. Тогда ведущие занятий закрывают свою территорию и отводят детей к волонтерам – сопровождающим. Они занимаются детьми и отвлекают их, в то время, как постоянные сотрудники собираются в офисе лидеров подразделений, разрабатывают стратегию поиска и начинают искать пропавшего ребенка. Пожалуйста, не вызывайте тревогу у остальных детей. Займите их играми, а другие сотрудники могут помочь волонтерам развлечь детей.
Процедура поиска пропавшего ребенка постоянными сотрудниками лагеря
Дежурный или директор
Во время присутствия детей в лагере один из сотрудников команды поддержки дежурит каждую ночь на случай возникновения экстренных ситуаций. Пожалуйста, обратите внимание: в каждом детском корпусе или коттедже, офисах кружков и в комнате отдыха сотрудников висят списки ответственных дежурных на каждую ночь.
Формы отчетности при инцидентах и несчастных случаях
Эти формы вложены в папку с материалами в каждом детском корпусе или коттедже, их можно найти в медицинском центре и в офисе команды поддержки. Они должны быть в обязательном порядке заполнены в течение 24 часов после инцидента/несчастного случая, и подписаны еще одним сотрудником в качестве свидетеля. Если вы колеблетесь, стоит ли Вам заполнять эту форму, пожалуйста, сделайте это. Как мы говорим: «Если сомневаешься, заполни форму».
К каждой площадке активных занятий приписана рация со своим номером. Они хранятся в офисе руководителя подразделений. Пожалуйста, зарегистрируйтесь, когда вы берете аппарат и возвращаете его обратно. Вы отвечаете за то, чтобы выключить его по возвращении и, если, необходимо, зарядить заново. Проверьте, горит ли свет при подзарядке.
Внимательно следите за тем, что и как вы говорите, используя рацию, поскольку ее звук раздается на большом расстоянии, и ваши слова слушает множество людей.
Процедуры сопровождения и поведения при несчастных случаях во время транспортировки детей обсуждаются во время отдельного тренинга сопровождающих.
Сборник методических материалов предназначен руководителям детских оздоровительных лагерей. Содержит классификацию лагерей по организационно-правовым формам, вр
Название | Сборник методических материалов предназначен руководителям детских оздоровительных лагерей. Содержит классификацию лагерей по организационно-правовым формам, вр |
страница | 6/16 |
Дата конвертации | 02.06.2013 |
Размер | 3.98 Mb. |
Тип | Документы |
11. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЖАРЕ |
В случае возникновения пожара действия администрации лагеря и ДПД в первую очередь должны быть направлены на немедленное сообщение о нем в пожарную охрану, обеспечение безопасности детей и сотрудников лагеря, их эвакуацию, а также его тушение.
Первоочередной обязанностью каждого работника лагеря является спасение жизни детей. Исход любого пожара во многом зависит от того, насколько своевременно была вызвана пожарная помощь, от готовности добровольной пожарной дружины (боевого пожарного расчета) и всего обслуживающего персонала к действию по тушению пожара.
Во всех случаях обнаружения пожара, признаков горения, запаха гари, задымления, повышения температуры каждый, обнаруживший пожар или загорание, обязан:
— немедленно вызвать пожарную охрану по телефону (при этом необходимо четко назвать адрес лагеря, место возникновения пожара, а также свою фамилию) и организовать вызов к месту пожара администрации лагеря;
— подать сигнал тревоги для добровольной пожарной дружины (пожарного расчета);
— принять меры по эвакуации детей в безопасную зону, тушению пожара и сохранности материальных ценностей;
— организовать встречу пожарной охраны.
Вызвать пожарную охрану необходимо даже в том случае, когда пожар потушен своими силами, так как огонь может остаться незамеченным в скрытых местах (в пустотах деревянных перегородок, под полом и т.д.), и огонь через некоторое время может разгореться вновь ещё в больших размерах. Поэтому место пожара должно быть обязательно осмотрено специалистами пожарной охраны и подтверждено ими, что пожар действительно полностью ликвидирован.
Встреча пожарного подразделения обеспечивается после вызова пожарной помощи, для чего выделяется специальное лицо из персонала лагеря, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников. Встречающий должен оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара, четко проинформировать пожарных о сложившейся обстановке, все ли дети и взрослые эвакуированы из горящего или задымленного здания, если нет, то о степени угрозы детям и взрослым, сколько их осталось в здании, где они находятся, на каком этаже и в каких помещениях, как в эти помещения быстрее проникнуть. К моменту прибытия пожарной помощи желательно найти план эвакуации или поэтажный план здания и передать руководителю пожарного подразделения.
Кроме того, следует сказать: какие помещения охвачены огнем и куда он распространяется, о местах размещения наиболее ценного имущества, которое необходимо эвакуировать в первую очередь.
Директор лагеря осуществляет общее руководство по тушению пожара до прибытия подразделения пожарной охраны, обеспечивает соблюдение требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара: защите от возможных обрушений конструкций, поражений электрическим током, отравлений, ожогов.
При эвакуации детей нельзя допускать их скучивания у выхода, а также возникновения паники. Детей нужно призывать к спокойствию, все эвакуированные должны находиться под неослабным надзором взрослых. Для эвакуации надо использовать все выходы.
Лестничные клетки в первую очередь необходимо использовать для эвакуации детей из помещений верхних этажей.
Если во внутренние лестницы проникает пламя, или они уже охвачены огнем, или очень задымлены, то необходимо спасать детей через окна и балконы с помощью стационарных и приставных лестниц. При этом следует плотно закрыть все неиспользуемые для эвакуации балконные двери и окна, чтобы в помещение не проникал воздух, усиливающий огонь и направляющий дым в это помещение. Двери, ведущие в соседние помещения, и коридор из помещения, где находятся дети, во избежание проникновения дыма рекомендуется плотно закрыть, а щели в притворе и снизу дверей заткнуть подручным материалом (простыни, одеяла, шторы и т.п.), предварительно смочив их в воде.
При возникновении пожара в деревянном здании, где находятся дети, эвакуация должна производиться немедленно из всего здания, независимо от места и размера пожара, в соответствии с заранее разрабатываемым планом и особенностями развития пожара. Делать это нужно быстро и спокойно, принимая все меры к предотвращению паники.
По окончании эвакуации необходимо убедиться, что все дети удалены из горящего или находящихся под угрозой огня помещений. Для этого нужно тщательно осмотреть все помещения, а особенно задымленные, помня о том, что дети от испуга часто прячутся в темные углы, под кровати и столы, в шкафы и за шкафы и т.п. Лица, ответственные за эвакуацию, должны лично убедиться в наличии полного состава каждой эвакуационной группы путем переклички по списку.
эвакуации детей на случай возникновения пожара в спальном корпусе детского
загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря
№ п/п | Действие | Последовательность действий | Должность, исполнителя | ||||||||||||||||||||||
1 | Сообщение о пожаре | При обнаружении пожара, загорания или задымления необходимо: а) немедленно вызвать по телефону пожарную охрану, сообщив при этом название лагеря, объект возгорания, количество этажей в корпусе, а также свою фамилию и телефон; б) оповестить администрацию лагеря (директор либо заменяющее его лицо) о случае возгорания, дежурного воспитателя (вожатого) по лагерю; в) подать сигнал тревоги для лагерной добровольной пожарной дружины (пожарного расчета), включив сирену из комнаты дежурного по лагерю, которая находится в административном корпусе; г) собрать обслуживающий персонал и людей из соседнего лагеря либо организации, где имеется большое количество взрослых | |||||||||||||||||||||||
2 | Подготовка к эвакуации детей | При обнаружении пожара, загорания или задымления в ночное время необходимо немедленно и спокойно во всех комнатах и помещениях разбудить, а в зимнее время и одеть детей. Объявить о необходимости какого-либо срочного построения на улице | |||||||||||||||||||||||
3 | Эвакуация детей | Немедленно вывести всех детей из здания через ближайшие коридоры и выходы в заранее определенное место сбора К эвакуации детей привлекаются весь обслуживающий персонал и прибывшие на помощь люди из соседних организаций | |||||||||||||||||||||||
из спальных комнат ___ со второго этажа через выходы ___ по наружной лестнице | |||||||||||||||||||||||||
из спальных комнат ___ со второго этажа по внутренней лестнице через выходы №№ ___ | |||||||||||||||||||||||||
из спальных комнат ___ на первом этаже через выходы №№ ___ | |||||||||||||||||||||||||
из спальных комнат ___ на первом этаже через выходы ___ |
№ п/п | Действие | Последовательность действий | Должность, эвакуация детей через запасные выходы | Дети эвакуируются: | |
из спальных комнат ___ со второго этажа через выходы ___ по наружной лестнице | |||||
из спальных комнат ___ со второго этажа | |||||
из спальных комнат ___ на первом этаже | |||||
из спальных комнат ___ на первом этаже | |||||
6 | Сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных из здания детей | Все эвакуированные из здания дети пересчитываются, и наличие их сверяется с имеющимися в отрядах поименными списками | |||
Закрепленный воспитатель (вожатый) лично проверяет наличие детей по списку, о результатах проверки докладывает директору лагеря | |||||
7 | Пункты размещения эвакуи- рованных детей | В дневное и ночное время эвакуированные дети из отрядов размещаются в заранее обусловленных местах | |||
8 | Тушение пожара или загорания обслуживающим персоналом до прибытия ДПД и пожарной части | Тушение пожара или загорания организуется и проводится немедленно с момента его обнаружения сотрудниками лагеря, не занятыми эвакуацией детей Для тушения используются все имеющиеся в лагере средства пожаротушения | |||
9 | Встреча пожарной части | Место встречи – основной въезд в лагерь. Встречающий обязан информировать прибывшего начальника караула пожарной части о следующем: все ли дети, а также взрослые эвакуированы из здания, где произошел пожар (загорание); в каком помещении горит и куда распространяется огонь; указать места хранения ценного имущества в здании и места расположения пожарных гидрантов и водоемов |
Ф.И.О., должность | Дата ознакомления | Личная подпись |