что делать при переезде в новую квартиру в первую очередь
Какие приметы нужно соблюдать при новоселье и переезде в новый дом
Переезд – волнительное событие. Всем хочется, чтобы на новом месте семья жила счастливо, в любви, достатке и благополучии. Чтобы эти мечты сбылись, нужно правильно организовать и провести новоселье. Приметы, обычаи, сопровождающие такое мероприятие, помогут заручиться покровительством высших сил.
Действия до переезда
Прежде чем въехать в новую квартиру, ее следует приобрести. Чтобы покупка жилья была удачной, придерживайтесь таких примет:
Подготовительный этап
Переезд в другую квартиру начинается со сборов. Нужно упаковать пожитки, но главное – освободить помещение от личной энергетики. Это поможет с легким сердцем «перекочевать» на новую жилплощадь.
Когда вещи будут рассортированы, сложены и вынесены из квартиры, проведите уборку жилья. Смахните паутину, вымойте окна и полы. Не забудьте натереть зеркала. Такими действиями вы очистите дом от своего присутствия и откроете путь к новой жизни.
Чтобы при переезде на новую квартиру не пропала ни одна вещь, нарисуйте на коробках крестики. Это защитит от воров.
Ритуал прощания со старым жильем
Расставаться с прежним домом нужно правильно, чтобы он отпустил бывших хозяев «с миром». Народные приметы советуют сделать это так:
Этот ритуал поможет защититься от проклятий, которые иногда посылают новые хозяева в адрес прежних владельцев квартиры. Причиной недовольства становятся хозяйственные неурядицы – протекающая крыша, неработающий смеситель и другие бытовые проблемы.
Основные правила перевозки
Чтобы на новой квартире жизнь сложилась удачно, выполните специальные обряды, которые помогут правильно переехать:
Лучшие дни для переезда
Как учат приметы, при переезде необходимо с умом выбрать время выселения. Наметьте такое мероприятие на второй или шестой день недели. Переезжать разрешается и в четверг, но не исключены мелкие неурядицы. Не бойтесь, эти проблемы не повлияют на то, как сложится жизнь на новом месте.
Дни, неблагоприятные для новоселья:
Народные ритуалы при въезде в новый дом
Строгие приметы на новоселье связаны с тем, как въехать в дом. Чтобы в новой квартире жилось легко, счастливо, безбедно, перед заселением проведите такие обряды:
Перебираясь в новый дом, думайте только о хорошем. Идите осторожно, не зацепитесь за порожек.
Как подружиться с домовым
При переезде на новую квартиру глава семьи заходит с хлебом-солью, а в другой руке несет икону. Если в ней уже проживали раньше люди, то задобрите домового, расположите его к себе – на ночь ставьте ему тарелочку молока, в четверг – предложите блюдце с кашей. Кладите ему сладости, всегда благодарите и проявляйте уважение.
Один из наиболее важных обрядов, который нужно выполнить при переезде в новый дом из старого – переселение своего домового. Известно, что эти существа любят все яркое и сладкое. Подготовьте для него угощение, положите его на дно пустого чемодана и предложите защитнику жилья скушать его.
Если в прежнем доме все складывалось благополучно, то домового обязательно заберите в новое жилье. Чтобы он согласился на переезд, можно использовать другой обряд:
Освящение жилища и празднование
Если куплена квартира в новостройке и в ней еще никто не жил, то для ее очищения достаточно влажной уборки. Другое дело – вторичное жилье. Оно хранит энергию бывших обитателей.
Приметы, которые подсказывают, что в доме что-то не так и требуется его освятить:
Для освящения новой квартиры либо дома желательно позвать священника. Если это невозможно, то нужно сделать обряд самостоятельно. С зажженной свечой в руках обойдите дом по часовой стрелке, начиная от входного порога. Возле углов, окон и дверных проемов останавливайтесь, «рисуйте» свечой крест (это места, где скапливается негативная энергетика). Во время ритуала читайте «Отче наш».
Очистить помещения от скверны можно с помощью святой воды. Для этого мужчина или самый старший человек в семье должен обойти каждую комнату, двигаясь справа налево. Следует окропить все стены и углы водой, освященной в церкви. Делать это нужно не рукой, а свежей или высушенной травой (желательно собранной на Троицу).
Когда домочадцы войдут внутрь помещения, по традиции, у порога, под окнами, вдоль стен, по углам хозяйка насыпает освященную соль. Чтобы это помогло защитить дом, она читает молитву: «В этом доме порче не живать, худу, лиху не бывать. Во имя Отца, Сына, Святого Духа ныне и присно, и во веки веков. Аминь».
Женщинам запрещено проводить обряды по освящению жилища во время критических дней. Очищение квартиры лучше выполнить во вторник или субботу в первой половине дня.
Следует не только правильно переехать, но и отпраздновать это событие. Гостей приглашают в тот же день, когда состоялось заселение. Угощения готовят заранее. В меню включают много сладостей. На стол обязательно ставят домашнюю сдобу.
Что дарить на новоселье
Чтобы жизнь на новом месте была веселой, мирной и сытной, переезд отмечают в кругу родственников, хороших знакомых. На такое мероприятие не принято приходить с пустыми руками. Народные приметы и обычаи подскажут, что дарить на новоселье друзьям.
Согласно поверьям, по такому случаю нужно подарить что-то из предметов домашнего обихода – хлебницу, емкости для сыпучих продуктов, постельное белье, посуду, кухонные принадлежности (кроме вилок и ножей), полотенца, скатерть, разделочную доску и другую хозяйственную утварь.
Близкие родственники могут сделать дорогостоящий подарок – текстиль, бытовую технику, гардины, предметы мебели. Новоселам дарят то, что пригодится в доме и будет использоваться всей семьей.
На новоселье преподносят не только практичные подарки, но и предметы для создания уюта и оформления интерьера – вазы, картину, гобелен, статуэтки. Подойдут фотоальбомы, рамки для фотоснимков.
Входя в дом, каждый гость должен кинуть через порог монетки. Три дня хозяева по ним ходят, потом собирают и прячут подальше от чужих глаз.
Запрещенные подарки
Выбирая подарок, лучше изучите приметы, потому что при переезде в другой дом некоторые вещи преподносить категорически запрещено. Это обидит новоселов, испортит им весь праздник и наложит отпечаток на дальнейшую жизнь.
Не дарят на новоселье:
Как избежать последствий, предсказанных в приметах
Примет, касающихся переезда, много. Если не получилось в точности соблюсти все традиции, не паникуйте и не расстраивайтесь. Проведите хотя бы один из ритуалов. Освятить жилище разрешается в любое время.
Залогом счастья в новом доме является то, с каким настроем вы начнете жизнь на другом месте. Думайте о прекрасном, настройтесь на положительные перемены, и счастье навсегда поселится в вашей квартире.
Во все времена приобретение собственной крыши над головой было исключительным событием, поэтому так много поверий сопровождают процесс переезда. Народные традиции возникли не на пустом месте. В их исполнении таится особый смысл – они формируют уверенность в благополучии жизни на новом месте, поэтому лучше соблюсти такие ритуалы.
7 секретов переезда — как подготовиться к нему, собрать вещи и переехать без потерь?
Автор журнала Сolady, журналист
Время на чтение: 11 минут
Тому, кому хотя бы раз в жизни приходилось переезжать на новую квартиру, хорошо знакомо чувство «прострации», возникающее при взгляде на многочисленные вещи в шкафах, тумбочках и на полках. Переезд не зря «равен одному пожару» — часть вещей теряется, часть бьется и ломается в дороге, а часть просто куда-то исчезает неведомым образом. Про количество затраченных сил и нервов и говорить не приходится.
Как упорядочить переезд, сохранить вещи и сэкономить нервные клетки?
Вашему вниманию – главные секреты правильного переезда!
Содержание статьи:
Подготовка к переезду – что сделать в первую очередь?
Самая распространенная ошибка переезжающих – собирать вещи в последний момент. Казалось бы, «да все успеется!», но — увы и ах – итог сборов в последние часы до прибытия машины всегда одинаково плачевен.
Поэтому начинать подготовку лучше заранее.
Приблизительно за месяц до планируемого переезда следует сделать наиболее важные дела:
За неделю до переезда:
За день до переезда:
7 секретов подготовки к переезду, которые облегчат вашу жизнь и сами сборы
Сбор и упаковка вещей к переезду – коробки, мешки, скотч
Собрать вещи, которые вы нажили на старой квартире даже за 1 год, практически невозможно за 1 день.
Поэтому идеальное время для «старта» — за неделю до переезда. Самое главное при сборе вещей – это упаковка.
Поэтому начинаем с коробок и прочих предметов для комфортного переезда:
Общий план работы:
На заметку:
Если вы пользуетесь костюмами, то будете рады узнать о том, что существуют картонные «шкафы» для безопасной транспортировки дорогих вещей прямо на вешалках.
Как переехать и ничего не забыть – списки вещей, маркировка коробок и многое другое
Чтобы мучительно долго не искать в новой квартире прищепки или колготки по всем коробкам, которые никогда и никто не разбирает сразу (обычно на это уходит от недели до месяца, а у особо удачливых — и до года), воспользуйтесь правилами грамотной упаковки вещей:
Квартирный переезд – подготавливаем мебель к транспортировке
Не надейтесь на «крепкую» мебель и «заботливых» грузчиков.
Если ваша мебель вам дорога, то позаботьтесь о ее сохранности до переезда.
Если вы отправляете вещи в другой город контейнером, то уделите упаковке мебели и коробок особое внимание!
Переезд на новую квартиру и питомцы – что нужно помнить?
Конечно, идеальный вариант – отправить питомцев и детей к родственникам на время переезда. Во-первых, так будет проще родителям, во-вторых, это обезопасит детей и зверенышей от случайных травм.
Но если такой возможности нет, то воспользуйтесь «памяткой» по переезду с питомцами:
И не забудьте взять пару дней отгула для переезда и разгрузки вещей на новом месте. Переезд после рабочего дня – это тяжелое испытание.
Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своими отзывами и советами в комментариях ниже.
Что подарить подруге?
Подарочный сертификат! Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков на Email. Подпишись!
Выбрать сертификат в магазине
Переезд в другой город: чек-лист, полезные советы
Смена места жительства — всегда хлопотный процесс. Дело только усложняется, если вы переезжаете в другой город. В этом случае вернуться за чем-то, что вы в спешке забыли, уже не так просто, как съездить в соседний район. Если вы решили жить в другом городе, то стоит подготовиться заранее, постараться предусмотреть все неожиданности, корректно оформить все документы и ничего не забыть.
Что нужно для переезда: документы и формальности
Чтобы ничего не забыть, разбейте подготовку на несколько этапов:
Эксперты по переездам советуют начинать готовиться уже за месяц.
Убедитесь, что все ваши задолженности на текущем месте погашены:
Если это невозможно, то убедитесь, что ничего не помешает вам продолжать исполнять свои обязательства на новом месте жительства.
Подготовьте и проверьте личные документы:
Закройте и прекратите другие обязательства:
Вы не обязаны оповещать всех, куда вы переезжаете, но в некоторых случаях это полезно. Например, новые жильцы вашей старой квартиры какое-то время могут получать вашу корреспонденцию. Имеет смысл сообщить им, куда ее можно переслать в случае необходимости.
Как перевезти вещи в другой город
Для эффективных сборов нужно решить три задачи: что вы возьмете с собой, как это упаковать и как перевезти.
Начните с главного — решите, что вы не собираетесь забирать с собой. То есть проведите расхламление. Все, что вам не нужно, можно распределить на три категории: отдать на благотворительность, продать и утилизировать.
Сдать ненужные вещи можно либо напрямую нуждающимся, либо обратиться в специализированные фонды, которые занимаются распределением пожертвованного. Продавать вещи, бывшие в употреблении, можно через доски объявлений и группы в соцсетях и мессенджерах. Наиболее удобный вариант — найти группу в своем районе или доме. Наверняка обнаружится часть вещей, которые уже непригодны для повторного использования. Не торопитесь выкидывать их в мусор, подыщите варианты корректной утилизации, особенно если речь идет о бытовой технике.
Следующим шагом рекомендуем измерить и переписать все вещи, которые вы планируете взять с собой. Это нужно для того, чтобы понять, какой транспорт вам потребуется: легковой автомобиль, газель или грузовик. Кроме того, сразу можно оценить, какая упаковка будет нужна и в каком количестве. На месте по этому же списку будет удобно проверять, все ли доехало в целости.
Всю мебель и крупные объекты стоит тщательно измерить по сторонам и, если есть возможность, по весу. Разумеется, взвесить холодильник или сервант не получится, но нередко такую информацию можно найти в документации к товару либо на сайте производителя. Все эти замеры помогут в переговорах с транспортной компанией.
Рассмотрите несколько компаний, которые оказывают услуги по переездам. Обязательно обратите внимание на отзывы клиентов и то, как рассчитывается итоговая цена. Есть фирмы, которые помогают с разборкой мебели и упаковкой вещей перед отправкой. Это неплохое подспорье, особенно в случае с крупной мебелью и бытовой техникой. В конечную стоимость перевозки ваших вещей может войти:
Как упаковать вещи для переезда в другой город
Если вы все же решили заняться упаковкой вещей самостоятельно, следует запастись необходимыми инструментами — старыми газетами и холщовыми сумками здесь не обойтись.
Потребуются сантиметр для обмеров, отвертки, шуруповерт, скотч и маркеры. С помощью этих инструментов можно разобрать крупные предметы, закрыть и заклеить коробки, пометить, что и где находится, а главное — все обмерить.
Для упаковки хорошо использовать коробки, воздушно-пузырьковую пленку, упаковочную бумагу, пакеты, вакуумную упаковку. Все это продается в магазинах, но что-то можно попробовать получить бесплатно. В соседнем супермаркете наверняка остается немало коробок от товара. Важно проверять, чтобы они были чистыми и не имели посторонних запахов.
Если вы планируете часть вещей перевозить в сумках и чемоданах, обязательно проверьте заранее надежность замков и креплений, а лучше обмотайте и их скотчем. Приготовьте мешок для сбора мусора. Наверняка после такого масштабного процесса он образуется. Удобнее всего сразу выкидывать ненужное в специально подготовленный для этого мешок.
Начинайте упаковку с крупных вещей, которыми пользуетесь редко или которые не потребуются срочно. Отдельно упакуйте и держите поближе вещи, которые точно будут нужны в первое время — сезонную одежду, посуду, лекарства, детские принадлежности. В последнюю очередь упакуйте вещи повседневного использования — их лучше везти с собой. Всегда есть риск, что груз где-то задержится, важно подстраховать себя на такой случай.
Соблюдайте логику при упаковке. Жидкие предметы (например, косметика и бытовая химия) не должны соседствовать с электроникой или книгами. Лучше их упаковывать отдельно, перекладывая бумагой и воздушно-пузырьковой пленкой. Текстильные вещи хорошо упаковывать в вакуумную упаковку — это экономит место.
Если вы разбираете мебель, обязательно соберите все мелкие детали (шурупы, фурнитуру) в отдельный пакет, подпишите его и приклейте к самому предмету. Не совмещайте мелкие детали от разной мебели: потом очень сложно будет их разделить.
Наиболее удобный способ на месте разобраться, что куда ставить, это написать на коробках и крупных предметах не только название, но и помещение, в котором они будут стоять. В таком случае можно попросить грузчиков заносить их сразу по нужным комнатам, не придется потом тратить время и силы, чтобы все расставлять по местам.
О чем позаботиться на новом месте
В новой квартире защитите откосы и полы, закрыв их скотчем или воздушно-пузырчатой пленкой. Когда грузчики будут заносить мебель и вещи, могут их повредить. Заранее позаботьтесь об уборке, если это требуется.
Первым делом займитесь официальными и организационными вопросами:
«Пакет с пакетами становится пуст»: как при переезде сэкономить деньги, нервы и время
Лайфхаки читателей Т—Ж
Переезды всегда отнимают много сил.
Приходится собирать вещи, придумывать, как все перевезти, выбирать грузчиков, постоянно убираться и какое-то время жить на мешках и коробках. Читатели Т—Ж поделились советами, которые помогут облегчить этот процесс.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Выкинуть лишнее
Мне нравится переезжать, менять обстановку, оказываться в новых местах и постепенно их обживать. Один из плюсов переезда для меня — избавление от хлама. Уезжая из Москвы, я отнесла к помойке шесть (!) пакетов с одеждой и три мешка с обувью. Учишься отсекать лишнее — и это касается не только вещей.
Переезжали всей семьей из-за моей работы. На новое место потащили вообще все, что было в доме. А когда собирались назад, обнаружили, что около 20% коробок так и остались нераспакованными. Зачем-то мы повезли их обратно — и потом они еще пару лет стояли в таком же виде дома. Так что главная возможность при переезде — критически посмотреть на свое добро и выкинуть все ненужное.
Отдать вещи на время друзьям или родным
У меня было три переезда. Сначала съехал от родителей, затем перебрался в тот район, где уже достраивалась купленная мной квартира, чтобы делать в ней ремонт и не тратить много денег на дорогу. Потом в нее и переехал.
Во второй раз переезд дался сложнее. Со всеми своими пожитками я просто не поместился бы в новой квартире. Поэтому холодильник уехал на время к родителям, диван отправился к товарищу на склад: в съемной квартире он уже был, а в свою его везти еще было рано из-за ремонта. Стиралку я просто выкинул: она вышла из строя за три дня до переезда. Потратил 1000 Р на Газель, еще столько же — на бензин для своей машины и подарил двум своим друзьям по 500 Р за помощь в переезде.
Ну а третий переезд был самым легким: вещи носил пешком в соседний дом, с тяжестями пригласил помочь друзей — на этот раз за просто так. Заплатил только 1000 Р за то, чтобы привезти в свою квартиру диван и холодильник.
Не обрастать вещами, если часто переезжаешь
Переезжал четыре раза. Сначала из общежития после окончания колледжа перебрался в таунхаус в пределах города, потом переехал поближе к центру, но в хостел, затем в квартиру в этом же районе, а потом — в соседний дом. За это время мне довелось побывать жертвой мошенников, неграмотных риелторов и арендодателей, не вернувших залог. В памяти всегда будет первый опыт, когда зимним вечером в −35 °C шли на просмотр квартиры в таунхаусе.
Главное, к чему я пришел, — избавился от лишних вещей и в целом стал по-другому относиться к потреблению. Если при первом переезде у меня было пять больших сумок с вещами, то сейчас все поместится в одну-две. Это, несомненно, облегчает переезд. Как минимум я не чувствую на себе груза, который привязывает меня к определенному месту. И на перевозку всех вещей уходит меньше денег: требуется только один раз заказать такси-минивэн с большим багажником.
Заложить на переезд выходные или взять отгул на работе
В 19 лет я уехала от родителей на съемную квартиру, а дальше понеслось. Сейчас мне 22 года, и я переезжала уже шесть раз. Однажды решила перебраться на новое место на обычном такси в несколько этапов. Тогда это было оправданным решением, но в итоге сильно меня вымотало. Лучше бы я дождалась выходных или взяла отгул на работе и все перевезла за один раз, а не ездила забирать вещи после работы.
Так что лучше всего занять переездом выходные. Например, в пятницу вечером подписать договор, в субботу спокойно собрать все вещи и перевезти, а в воскресенье доделать оставшиеся дела и отдохнуть. Ну или хотя бы выделить один отгул на переезд, а остальное совместить с работой.
Найти упаковку
Для переезда нужны коробки. Меня выручил магазин «Красное и белое»: он выставляет коробки, которые можно забрать бесплатно. Я набрал их огромную кучу. Правда, в процессе сбора вещей оказалось, что там лежали и разорванные упаковки пива, которые снова уже не соберешь. Таких коробок оказалось килограммов на 15. Так и бросил их в том месте, откуда переезжал.
Я переезжала более семи раз: из своего жилья в съемное, к партнерам и обратно в свое. За переезд платила только однажды — отдала 500 Р за такси, когда забирала остатки вещей от бывшего мужа.
А лучшим моим решением было не упаковывать большую часть вещей в коробки. На самом деле все нехрупкое, будь то одежда, разобранная мебель или даже книги, удобнее всего перевозить в обычных пакетах, заклеенных скотчем, или даже в стрейче. Коробки занимают очень много места, и не всегда получается забить их полностью.
Считаю, что для перевозки вещей, если не хватило сумок или чемоданов, можно использовать большие плотные пакеты для мусора. Они чистые внутри, и в них очень удобно упаковывать одеяла или зимнюю одежду.
Не выбрасывайте коробки из-под техники. Когда все по ним сортируешь, выходит гораздо удобнее. Но еще лучше приобрести пластиковые контейнеры. С ними можно переезжать, а потом хранить в них всякие мелочи. Точно так же с пакетами. Пакет с пакетами становится пуст после моих переездов.
Удобно использовать рюкзаки и спортивные сумки. А еще пищевая пленка — ваш лучший друг. Кроме того, посуду я упаковываю в плед, положенный в сумку. Так же можно сделать с любыми другими вещами. Еще есть специальные мешки с зип-локом, из которых пылесосом можно высосать воздух, и одежда будет занимать гораздо меньше места. Это очень удобно.
Лайфхак первый: вакуумные пакеты. Это лучшее, что человечество изобрело для переездов! В них складывают одежду, а потом через специальный клапан откачивают воздух пылесосом. Вещи сильно ужимаются и в итоге занимают в два-три раза меньше места. С помощью таких пакетов я смогла в двух чемоданах перевезти с собой за границу не только одежду, в том числе зимнюю, но и одеяло, подушку и постельное белье. Правда, у меня был довольно большой перевес, но его, к счастью, никто не заметил.
Лайфхак второй: во многих авиакомпаниях комплект лыж можно бесплатно провозить с собой как дополнительное место багажа. Если у вас большой лыжный чехол — а у меня он просто огромный, на две пары, — то кроме лыж в нем можно провезти еще много всего полезного. Так, например, я смогла забрать любимые книги.
Заранее продумать, как все сложить
Мне 42 года, сейчас я работаю в ИТ, а до этого была автоэлектриком седельных тягачей, фотографом, печатником-шелкографом, пиар-менеджером и тестоделом в пекарне. Бурная биография, в общем.
За свою жизнь я переезжала 15 раз. Когда я в последний раз собирала вещи, дочь долго прикалывалась на тему моих «отработанных движений и порядков». Моя система следующая: сначала пакуем максимально редко используемое и несезонное. Потом то, что нужно чаще. Затем то, что используется почти каждый день. В последнюю очередь надо упаковать постель, пару-тройку комплектов одежды, несколько столовых приборов, ежедневные средства гигиены и узелок с едой. Коробки надо маркировать цветным скотчем: «нужно сразу», «нужно чуть позже», «нужно нескоро». Дополнительно можно помечать красным цветом те, где лежат хрупкие вещи. Посуду хорошо паковать вперемежку с одеждой, чтобы минимизировать вероятность что-то разбить.
Выгружать и заносить вещи тоже надо в порядке их применимости. Первой заносится мебель, потом самое ненужное и последней — та коробка, которую по этой системе паковали последней. Разобрать вещи после переезда и найти для каждой место занимает примерно неделю — и в это время вы будете очень себе благодарны за заранее отложенную и легкодоступную одежду, посуду и еду.
Все надо грузить в коробки. Если у вас есть вещи, которые сами по себе уже в коробках, — миксер, фен, набор ножей, — кладите их в одну большую коробку для переезда. Вещи, имеющие прямоугольную форму и удобные ручки, например принтер или колонки, заматывайте со всех сторон в «пупырку» и стрейч. А потом в идеале тоже положите в коробку — так меньше вероятность, что грузчики что-то разобьют. Коробки удобно укладываются штабелями и не перемещаются по кузову во время езды.
Кроме того, коробки надо подписывать. С каждой стороны. Чтобы, какой бы стороной одну из них ни поставили при разгрузке, вы всегда смогли понять, что в ней нет нужных вам вилок. Организация коробок, к которой я стремлюсь, — цветные наклейки в зависимости от помещения, куда надо отнести коробку.
Для переезда можно завести гугл-таблицу с содержимым предварительно пронумерованных коробок. Бесплатно и легко найти нужные вещи.