что делать при окислении клеммы аккумулятора

ПОЧЕМУ ОКИСЛЯЮТСЯ КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА

что делать при окислении клеммы аккумулятора. Смотреть фото что делать при окислении клеммы аккумулятора. Смотреть картинку что делать при окислении клеммы аккумулятора. Картинка про что делать при окислении клеммы аккумулятора. Фото что делать при окислении клеммы аккумулятора

что делать при окислении клеммы аккумулятора. Смотреть фото что делать при окислении клеммы аккумулятора. Смотреть картинку что делать при окислении клеммы аккумулятора. Картинка про что делать при окислении клеммы аккумулятора. Фото что делать при окислении клеммы аккумулятора

Часто автолюбители после длительного использования аккумуляторной батареи замечают белый налет на клемме аккумулятора. Как же избавится от налета и предотвратить последующее окисление клемм аккумулятора.

Давайте для начала разберемся в причинах возникновения налета на клеммах аккумулятора.
Основные причины возникновения белого налета (окисления) на клеммах аккумулятора

1. Состояние аккумулятора (протекание электролита). Часто протекания электролита происходит при перезаряде аккумулятора — причиной может быть генератор и цепи зарядки батареи.

Так же причиной могут стать неправильная плотность электролита или замыкания ячеек аккумулятора.

Не стоит так же забывать о качестве корпуса аккумулятора. Зачастую имеют место протечки электролита из-за образовавшихся трещин или щелей.

Окисление клеммы очень часто случается по причине попадание электролита на клемму через щель у контакта батареи. Часто щель образуется из-за вибрации клеммы и расшатывания клеммы в корпусе аккумулятора.

2. Неисправности в электросети автомобиля. Первопричиной может стать плохой контакт между клеммой и контактом аккумулятора.
Так же причиной могут быть плохие контакты в реле, контактных группах и других узких местах проводки.

3. Засорение вентиляционных отверстий банок аккумулятора — что может приводить к повышению давления электролита внутри аккумулятора с последующим вытеканием его через не штатные отверстия.

Зачастую окисление скорее всего сигнализирует о необходимости скорой замены аккумуляторной батареи. Каковы бы ни были причины появления реакции с электролитом на клеммах аккумулятора, вытекания кислот плохо влияет не только на здоровье но и на состояние вашего автомобиля.

Для того что бы определить была ли на ваших клеммах кислота промойте клемму с помощью раствора соды и теплой воды (10% соды в воде — больше не стоит так как останутся белые пятна которые потом тяжело смыть).

При смывании кислоты содой вы можете заметить реакцию кипения с небольшим выделением тепла.

Лучше всего это делать аккуратно над какой то емкостью — не попадая на кузовные детали автомобиля. Если есть возможность снять аккумулятор, лучше промыть его отдельно — скажем в гараже или на улице.

Если промывка содой не дает нужного результата вы можете очистить контакты наждачной бумагой или лезвием ножа.

Так же в магазинах можно найти корщетки для очистки клемм аккумулятора.

После очистки клемм и контактов аккумулятора можно воспользоваться несколькими методами предотвращения дальнейшего окисления.

Методы предотвращения, борьбы с окислением клемм аккумулятора

1. Войлок и масло. Много автолюбителей пользуются старым, проверенным советом наших дедов.
Для предотвращения попадания паров электролита на клемму и так же защиты их от внешнего воздействия используют войлок пропитанный машинным маслом.

Для этого вырезается круглая прокладка с дыркой в середине из войлока.
Прокладка пропитывается маслом и надевается на контакт (клемму) аккумулятора.
После чего сверху на контакт одевается клемма бортовой сети автомобиля (прикручивается) и сверху так же одевается прокладка войлока пропитанная маслом.

2. Технический вазелин, солидол, лак — любые изолирующие не смываемые жидкие материалы. Так же можно воспользоваться силиконовой смазкой — некоторые автолюбители используют именно ее так как все остальные смазки собирают на себя грязь.

3. Смазка-защита клемм аккумулятора от коррозии (электрожир) — специализированное средство для защиты клемм аккумулятора в виде аэрозолей, продается в специализированных магазинах.

4. Фетровые шайбы — надеваются на клемму для ее защиты. Такой же способ как с войлоком.

Источник

Белый, рыхлый, но не снег: почему окисляются клеммы АКБ и что с этим делать?

что делать при окислении клеммы аккумулятора. Смотреть фото что делать при окислении клеммы аккумулятора. Смотреть картинку что делать при окислении клеммы аккумулятора. Картинка про что делать при окислении клеммы аккумулятора. Фото что делать при окислении клеммы аккумулятора

Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с некрасивым налётом на клеммах аккумуляторной батареи. Кто-то на эти окислы плюнул, кто-то просто зачистил клеммы, кто-то пошёл в Интернет «по-большому», чтобы узнать что-то новое про технический вазелин или графитовую смазку. К сожалению, иногда ни зачистка клемм, ни их обработка химией проблему не решают, потому что причина её возникновения лежит где-то глубже, а то, что мы видим на клеммах – всего лишь некоторое последствие какой-то неисправности. Поэтому сегодня поговорим о том, почему окисляются клеммы и как от этой неисправности можно (и нужно) избавляться.

По старинке

Раньше подход к окисленным клеммам был прост, как сюжет повести «Старик и море». Увидел окислы, содрал наждачкой, забил клеммник потуже, затянул его от души, а если совсем эстет – обмазал всё это солидолом. Потом потихонечку пришло понимание, что мазать клеммы солидолом – это моветон. В ход пошли другие смазки, часть из которых подходит для этого действительно лучше (а ведь было время, когда и солидол ещё надо было где-то добыть).

К причинам этого безобразия отношение было простое: а куда деваться? Контактам положено окисляться, так что это такое неизбежное зло. Правда, особо продвинутые всё же справедливо отмечали, что стоит обратить внимание на то, какая клемма окисляется быстрее: плюсовая или минусовая. Исходя из этого наблюдения можно было сделать вывод о том, что всё-таки идёт не так. Если больше окисляется плюсовая клемма, налицо перезаряд аккумулятора, если минусовая – то недозаряд. В первом случае виноват почти всегда реле-регулятор напряжения, во втором – генератор. Или тоже реле-регулятор, но тут надо разбираться. Потому что ещё может быть плохая «масса».

что делать при окислении клеммы аккумулятора. Смотреть фото что делать при окислении клеммы аккумулятора. Смотреть картинку что делать при окислении клеммы аккумулятора. Картинка про что делать при окислении клеммы аккумулятора. Фото что делать при окислении клеммы аккумулятора

Саму батарею при этом слишком долго не разглядывали. Купить новую всё равно было сложно, так что в крайнем случае было проще найти аккумуляторщика в каком-нибудь АТП, который вырубил бы в москвичёвскую АКБ новые свинцовые пластины из аккумулятора от ЗИЛа. В таких обстоятельствах лучше было не знать, что в чрезмерном окислении контактов может быть виновата сама батарея. Иначе можно было вообще потерять сон.

Сейчас машины стали сложнее, системы зарядки и сами аккумуляторы тоже изменились, а клеммы до сих пор иногда окисляются. Отчасти то старое правило (плюс – перезаряд, минус – недозаряд) справедливо и сегодня, но поиск причин слишком интенсивного окисления всё-таки может занять много времени. Посмотрим, с чего начать и чем всё это закончить.

Руками и глазами

Как и пятьдесят лет назад, поиск неисправности следует начинать с элементарной уборки под капотом. Точнее, с чистки клемм и самой батареи.

что делать при окислении клеммы аккумулятора. Смотреть фото что делать при окислении клеммы аккумулятора. Смотреть картинку что делать при окислении клеммы аккумулятора. Картинка про что делать при окислении клеммы аккумулятора. Фото что делать при окислении клеммы аккумулятора

Затем можно приступать к очистке самой батареи. Грязи на ней быть не должно вообще. Мы уже как-то рассказывали, что такое ток утечки, и говорили о том, что грязный аккумулятор – первый шаг к саморазряду. Теперь добавлю: и к окисленным клеммам – тоже. Поэтому хорошенько его отмываем и проверяем две вещи.

Первая – это дренаж. Окислы появляются особенно сильно из-за того, что на поверхность батареи и на клеммы каким-то образом попадает слишком большое количество электролита. Одна из причин этого безобразия – забитый газоотвод. Давление внутри батареи повышается, пары электролиты готовы в буквальном смысле слова лезть в любую щель. И они лезут через пробки банок (если они есть), через небольшие щели около самих клемм. А если ситуацию совсем запустить или допустить сильный перезаряд, когда электролит начинает вовсю кипеть, газы могут сделать в корпусе батареи такие щели, которых быть вообще не должно. То есть может лопнуть корпус.

Поэтому проверяем вторую вещь – целостность корпуса. Разумеется, он должен быть целым.

Во время очистки батареи проще всего оценить структуру самого окисла. Если он счищается довольно легко, а сам по себе кажется рыхлым, то в первую очередь надо смотреть всё то, о чём говорил выше. Такой окисел говорит о том, что по какой-то причине на поверхности корпуса слишком много электролита. Если внешне батарея целая, а дренаж не забит, стоит подумать о том, что батарея слишком часто страдает перезарядом. В этом случае из-за кипения электролита и оседания его паров на корпусе АКБ будет такой же мягкий и рыхлый окисел. Тут, конечно, желательно взять в руки вольтметр и проверить напряжение на клеммах при работающем моторе и разной нагрузке (с выключенными потребителями и включенными). Вполне возможно, что напряжение будет завышенным, и тогда сначала нужно разбираться с этой проблемой. Решите её, и клеммы не будут так быстро зарастать окислами.

что делать при окислении клеммы аккумулятора. Смотреть фото что делать при окислении клеммы аккумулятора. Смотреть картинку что делать при окислении клеммы аккумулятора. Картинка про что делать при окислении клеммы аккумулятора. Фото что делать при окислении клеммы аккумулятора

Если же напряжение оказывается в норме, нужно проверять саму батарею. Одна из причин перезаряда – разрушение одной из банок АКБ (чаще – простое замыкание). В этом случае в остальных банках электролит может кипеть, как при перезаряде, а клеммы в этом случае тоже будут зарастать окислами очень быстро.

Во всех вышеописанных случаях количество окислов действительно больше на плюсовой клемме. Белый или голубой мягкий и пушистый окисел в этом случае – ещё один повод проверить, не идёт ли перезаряд.

Теперь перейдём к другому виду окисла – зелёному и прочному. Тому, который счищается только наждачкой.

Чуть сложнее

Зеленеет чаще минусовая клемма аккумулятора. Основная причина роста количества такого окисла – это плохой контакт. Правда, нужно сделать оговорку: слово «плохой» относительно контакта очень многозначно. Поэтому проверять тут придётся многое.

Начнём с элементарного: с проверки самой клеммы. Просто накинуть провод на клемму – это ещё не всё. Во-первых, клемма должна быть чистая, во-вторых, клеммник после установки надо затянуть. Если контакт на клемме будет недостаточно надёжным, скорость её окисления существенно увеличится из-за хронического перегрева и паразитных токов. Кроме того, тут могут возникать искры и электрическая дуга. Эти вещи разрушают клемму, делая контакт ещё хуже, а окисление – активнее.

И не стоит забывать о том, что сама батарея должна быть закреплена, а провода – надёжно зафиксированы, как этому и положено быть при заводской сборке. У нас почему-то принято после снятия и установки АКБ бросать её как придётся. Особенно если аккумулятор старый и его приходится часто таскать домой для подзарядки. Мол, чего лишнего крутить, если вечером всё равно тащить его домой и ставить на зарядку. Это очень большая ошибка. Лишняя вибрация клеммников делает плохой контакт ещё хуже, так что лениться не стоит. У ленивых автовладельцев окислы будут всегда.

что делать при окислении клеммы аккумулятора. Смотреть фото что делать при окислении клеммы аккумулятора. Смотреть картинку что делать при окислении клеммы аккумулятора. Картинка про что делать при окислении клеммы аккумулятора. Фото что делать при окислении клеммы аккумулятора

Впрочем, у слишком усердных они тоже возможны, но по противоположной причине. Стучать по клемме молотком, а потом расшатывать её в попытках снять с АКБ – это очень вредная привычка, которая приводит к тому, о чём говорили выше: появляются микротрещины, через которые испаряется электролит. Особенно если руки сильные, а мозг слабый.

Если с клеммой всё хорошо, проверяем «массу». Слабый контакт «массы» может привести к практически таким же последствиям: перегрев провода и клеммы и как следствие – окисление клеммы. Особенно серьёзно нужно проверить силовой провод, если в машине стоят какие-то нештатные мощные потребители, которые могут перегружать проводку. Например, сабвуфер с усилителем. Можно даже пощупать провода: если они горячие, что-то идёт не так, и разбираться нужно именно с этой проблемой. Окисление клеммы в этом случае – лишь симптом, а не сама болезнь. А лечить нужно именно болезнь.

Последнее – это проверка генератора и напряжения на клеммах. Если будет обнаружен недозаряд, минусовая клемма в плотном окисле будет неизбежно.

«А напоследок я скажу… »

Очень важно понимать, что появление любых отложений на клеммах – это признак неисправности. Никаких окислов там быть не должно. И ладно, если причина возникает сама по себе, от возраста автомобиля или его износа. Бывает, что виноват в этом сам владелец автомобиля. Согласитесь, что некоторые вещи у нас никак не кажутся причиной сильного окисления. Например, неправильная концентрация электролита в обслуживаемой батарее, кривая установка «музыки», болтающийся провод «массы», немного дурящий генератор или его проскальзывающий ремень…

Вроде бы мелочи, а всё это и приводит к тому, что на клеммах появляются эти безобразные белые, зелёные или синие наросты. Поэтому если после очистки клемм окислы появляются снова, в машине что-то не в порядке. И игнорировать этот звоночек от клемм не стоит. Можно в одно прекрасное утро не запустить мотор из-за севшего аккумулятора, а можно просто сжечь машину потихоньку плавящимся проводом. И это будет уже очень обидно.

Источник

Почему окисляются клеммы, и что делать

что делать при окислении клеммы аккумулятора. Смотреть фото что делать при окислении клеммы аккумулятора. Смотреть картинку что делать при окислении клеммы аккумулятора. Картинка про что делать при окислении клеммы аккумулятора. Фото что делать при окислении клеммы аккумулятора

что делать при окислении клеммы аккумулятора. Смотреть фото что делать при окислении клеммы аккумулятора. Смотреть картинку что делать при окислении клеммы аккумулятора. Картинка про что делать при окислении клеммы аккумулятора. Фото что делать при окислении клеммы аккумулятора

Если клеммы аккумулятора вашего автомобиля покрылись рыхлым белым налетом – это сульфат свинца, появляющийся при взаимодействии свинцовых клемм с кислотой из электролита. Когда все в порядке, кислота, находящаяся внутри батареи, не попадает на внешние клеммы. Поэтому окисление свидетельствует о проблемах, которые нужно найти и устранить как можно скорее. В противном случае однажды машина просто не заведется, а аккумулятор уже не восстановится.

Почему клеммы окислились
Как мы уже разобрались, происходит такая ситуация из-за того, что вытек электролит. Это, в свою очередь, может произойти по нескольким причинам.

1. Вентиляционные отверстия в корпусе аккумулятора забились пылью и грязью, что спровоцировало повышение давления электролита.
2. Корпус аккумулятора поврежден по каким-либо причинам, произошла разгерметизация. Речь идет не только о трещинах, например, но и о щелях около контактов, образование которых можно заметить не сразу.
3. Наличие проблем с электрикой автомобиля может привести к ослаблению самого контакта по отношению к клемме.
4. Может быть и так, что при установке аккумулятора клеммы не затянули как следует. Не забывайте, что закрепить наконечник вокруг клеммы нужно плотно, но не прикладывая излишних усилий, чтобы ничего не повредить.
5. Перезаряд аккумулятора. При этом электролит перегревается и начинает испаряться.

Чистим клеммы
Если вы обнаружили на клеммах аккумулятора вашего автомобиля белый налет, его, разумеется, нужно убрать. Но осторожно. Перед началом очистки клемм не забудьте заглушить двигатель автомобиля. Обязательно наденьте резиновые перчатки, они защитят руки от воздействия агрессивных веществ.

С помощью подходящего по размеру ключа ослабьте отрицательную клемму и снимите ее с аккумулятора. После этого снимайте плюсовую. Далее лучше всего вынуть АКБ из моторного отсека, чтобы полноценно очистить и клеммы, и корпус.
Толстый слой белого налета можно удалить с помощью наждачной бумаги или специальной металлической щетки. Зачищая клеммы и наконечники, особое внимание уделите внутренней поверхности клемм. Будьте аккуратны, чтобы не повредить защитную оболочку проводов.

Для удаления остатков въевшейся кислоты подойдет содовый раствор (одна-две столовые ложки соды на стакан воды). Наносить его можно щеткой. После этого клеммы и пространство вокруг них нужно протереть (чистой тряпкой, смоченной в воде, или влажной салфеткой), а затем вытереть все насухо. Заодно протрите и сам корпус аккумулятора. Грязь проводит электричество, из-за чего аккумулятор медленно, но верно разряжается.

После установки аккумулятора на место рекомендуется нанести на клеммы специальную защитную смазку – для предотвращения появления нового окисления клемм. Сейчас в продаже представлено множество подобных средств, а на их упаковке имеются подробные инструкции по применению.

Если после очистки одна из клемм или обе снова начали окисляться, значит проблема серьезная, и стоит обратиться в сервисный центр. В случае обнаружения механического повреждения корпуса АКБ это нужно сделать оперативно.

Источник

Методы борьбы с окислением клемм АКБ

Покупка нового аккумулятора во все времена была обременительной для большинства автовладельцев. А выходит он из строя достаточно часто, и далеко не всегда причины объективные, связанные с возрастными изменениями. Нередко проблемы с АКБ начинаются на этапе, который вроде бы не предвещает появления непредвиденных осложнений. Одной из таких неприятностей является окисление клемм аккумуляторной батареи. Это проблема, которая требует быстрого решения, но в том и дело, что она возникает по разным причинам. Поэтому нужно уметь диагностировать состояние автоаккумулятора, что поможет принимать правильные профилактические и терапевтические меры.

что делать при окислении клеммы аккумулятора. Смотреть фото что делать при окислении клеммы аккумулятора. Смотреть картинку что делать при окислении клеммы аккумулятора. Картинка про что делать при окислении клеммы аккумулятора. Фото что делать при окислении клеммы аккумулятора

Опасности окисления АКБ

Главная функция автоаккумулятора – обеспечение запуска силового агрегата. Задача нетривиальная, поскольку двигатель представляет собой комплекс взаимосвязанных узлов, механизмов и систем. И хотя современные моторы имеют тенденцию к снижению размеров, они по-прежнему остаются самой массивной частью машины, и задача проворачивания коленвала не так проста. Автомобилисты со стажем, а также владельцы классических моделей ВАЗ хорошо знают, насколько тяжело проворачивать коленвал руками с помощью «кривого ключа». А ведь для аккумулятора это привычное дело.

Так что выбор хорошей, «правильной» АКБ – это залог её длительной, близкой к указываемым в паспорте срокам эксплуатации.

При покупке батареи следует обращать первостепенное внимание на следующие характеристики:

Хотя автоаккумулятор в состоянии поддерживать функционирование некоторого электрооборудования и при простаивающем силовом агрегате, его основная задача заключается не в этом.

Как бы то ни было, но со временем работоспособность этого устройства постепенно снижается по вполне естественным причинам. Но в некоторых случаях возможен их преждевременный выход из строя, вызванный следующими базовыми причинами:

Окисление клемм – патология, которой страдают в первую очередь необслуживаемые батареи бюджетного класса. Проявляется эта болезнь формированием на клеммах белесой кашеобразной массы, внешне сильно напоминающей пищевую плесень. Главная опасность этого налёта – ухудшение контакта между клеммой и проводом. Это в свою очередь, грозит недозарядом автоаккумулятора во время работы мотора. В конце концов, ток подзарядки окажется настолько малым, что его дефицит приведёт к полному разряду батареи во время ночного простоя. И утром вы просто не сможете завести автомобиль, спеша на работу…

Ещё одной неприятностью, характерной для окисленных контактов АКБ, является невозможность обслуживания всех потребителей, даже если батарея заряжена полностью. В этом случае будет наблюдаться нехватка напряжения, что может пагубно отразиться на работоспособности многих электроприборов.

Если вы заглядываете под капот нечасто, очевидным симптомом появления окислительного налёта на клеммах аккумулятора является более тусклый по сравнению с обычным светом фар, габаритов, подфарников, стоп-сигналов, поворотников – то есть всего спектра светотехники. Стоит осмотреть моторный отсек на предмет наличия таких признаков, как невозможность запустить мотор с полоборота (хотя раньше с этим проблем не было), или если вы слышите, как тяжело проворачивается коленвал, хотя накануне вы совершили длительную поездку и АКБ по идее должен быть заряжен полностью.

Причины возникновения белёсого налёта

Процессы окисления – неизбежное зло для любых незащищённых металлических деталей. Контактная группа автомобильного аккумулятора не является исключением, при этом главными причинами окисления клемм на аккумуляторе автомобиля можно назвать следующие:

что делать при окислении клеммы аккумулятора. Смотреть фото что делать при окислении клеммы аккумулятора. Смотреть картинку что делать при окислении клеммы аккумулятора. Картинка про что делать при окислении клеммы аккумулятора. Фото что делать при окислении клеммы аккумулятора

Чтобы определить, не проникает ли электролит на клеммы через штырь, следует внимательно осмотреть место выхода контактов из корпуса. Если там имеются признаки подтёков – проблема в потере герметичности, и её следует как можно быстрее устранить.

Если корпус автоаккумулятора выполнен из бакелита, обычно контактная группа изолируется с помощью мастики. В этом случае следует в районе выхода клеммы из корпуса тщательно убрать старую мастику, переставшую выполнять свои защитные функции, и нанести новую.

Для пластиковых корпусов нарушение герметичности устраняется либо нанесением вокруг основания разогретой смолы, либо обработка клеммы силиконовым термоклеем, наносимым с помощью термопистолета.

Дополнительно загерметизировать вывод клеммы можно с помощью фетра, если причиной окисления плюсовой клеммы аккумулятора является именно попадание на поверхность электролита. Для этого нужно из фетровой заготовки вырезать два небольших колечка, внутренний диаметр которых должен соответствовать внешнему диаметру клеммы у основания. Толщины фетра в 4-5 миллиметров будет вполне достаточно. Перед укладкой шайбы поверх смолы или силикона её нужно аккуратно смочить моторным маслом. Наконечники проводов, одеваемые на клеммы, намертво прижмут фетровую прокладку, обеспечивая идеальную герметичность соединения. Вместо фетра можно использовать и войлок, обладающий схожей структурой волокон.

Ещё одна причина, почему окисляется минусовая клемма на аккумуляторе – плохой контакт между клеммой и зажимом провода. В этом случае окисление происходит из-за попадания на контактную группу присутствующих в воздухе водяных паров, а также паров электролита. При прохождении через поверхность клеммы тока анод начинает разрушаться, а в образовавшихся трещинах начинает накапливаться пресловутый белый налёт, постепенно распространяясь на близлежащие области.

Так что при установке аккумулятора очень серьёзно относитесь к обеспечению плотного контакта между проводом и клеммой. Некоторые автомобилисты для этого дополнительно пристукивают зажим, чего делать нельзя, поскольку такие действия могут привести к нарушению целостности углублений вокруг выводов.

Наилучший способ обжима – использовать штатное крепление, не ленясь, каждый раз поджимать болтовое соединение с помощью гаечных ключей (или ключа и отвёртки).

Наконец, засорение вентиляционных отверстий, которыми снабжаются банки аккумулятора, приводит к увеличению внутреннего давления электролита, что приводит к его выдавливанию наружу через не предусмотренные для этих целей отверстия.

Есть ли разница между окислением разнополярных клемм

По большому счёту – нет, поскольку оба контакта изготавливаются из одинакового материала, а кислоте нет разницы, каков потенциал у клеммы положительный или отрицательный. В большинстве случаев окисление происходит из-за нарушения герметичности штыря в месте его выхода на поверхность. Единственное исключение – плохой контакт между клеммой и проводом – в этом случае больше страдает анод, то есть отрицательная клемма, но зачастую разница трудно обнаружима при поверхностном осмотре.

Способы безопасной очистки клемм от налёта

Первое, что нужно сделать при обнаружении предательского белого налёта на клеммах и вокруг них – убрать их. Но поскольку автоаккумулятор представляет собой достаточно мощный источник электричества, делать это нужно осторожно, чтобы случайно не замкнуть контакты, что может привести к ощутимому удару током.

Одно из проверенных средств для борьбы с налётом, образовавшимся в результате реакции кислоты и металла – использование щёлочной среды, поскольку щёлочь и кислота – известные химические антагонисты. Как нельзя лучше на эту роль подходит обыкновенная пищевая сода, вернее — её водный раствор.

Приводим последовательность действий по безопасной очистке клемм аккумулятора автомобиля от продуктов окисления:

что делать при окислении клеммы аккумулятора. Смотреть фото что делать при окислении клеммы аккумулятора. Смотреть картинку что делать при окислении клеммы аккумулятора. Картинка про что делать при окислении клеммы аккумулятора. Фото что делать при окислении клеммы аккумулятора

Как очистить окислившиеся клеммы аккумулятора, если раствор соды окажется неэффективным? Проверенным дедовским способом – с помощью наждачной бумаги, а в некоторых случаях и острого ножа с тонким лезвием. Разумеется, подобные манипуляции допускаются только в крайнем случае, поскольку они утоньшают и саму клемму, и контактный разъем. Частое применение этого метода чревато ослаблением контакта – а это совсем не то, к чему мы стремимся.

Как защитить клеммы от окисления

Перечислим профилактические мероприятия, которые помогут защитить ваш автомобильный аккумулятор от преждевременного выхода из строя, в том числе и по причине сильного окисления контактной группы.

Устранение разгерметизации

К сожалению, у большинства современных АКБ слабое место – выводные штыри. Со временем они расшатываются, что приводит к образованию микрощелей., через которые и начинает просачиваться электролит.

Причины разгерметизации выводов автоаккумулятора:

При возникновении подобной проблемы нужно сначала тщательно прочистить контактную группу от налёта, а затем устранить причину окисления. Как заделывать щели у основания штыря, мы уже описывали. Напомним, что лучший способ – это использование эпоксидного клея и мягкой фетровой или войлочной прокладки, которая одевается поверх слоя клея и прижимается самим контактом. Отверстия такой шайбы должны быть чуть меньшего диаметра, чем толщина вывода, чтобы обеспечить плотное прилегание.

Напоминаем также, что сильное окисление контактов свидетельствует об утечке электролита, поэтому обязательно проверяем его уровень и в случае необходимости – доливаем.

Защита клемм

О самом распространённом способе очистки вы уже знаете, но после этой процедуры следует обязательно нанести на обе клеммы защитное средство, которое будет препятствовать окислению контактной группы в результате взаимодействия с кислотой, водой или воздухом.

Обычно для этого используют обыкновенную смазку типа литола или солидола, но это не единственный и не самый оптимальный способ. Итак, чем смазывать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись:

что делать при окислении клеммы аккумулятора. Смотреть фото что делать при окислении клеммы аккумулятора. Смотреть картинку что делать при окислении клеммы аккумулятора. Картинка про что делать при окислении клеммы аккумулятора. Фото что делать при окислении клеммы аккумулятора

Отметим один важный нюанс: независимо от того, какую смазку вы наносите, не следует забывать, что это прекрасный диэлектрик. Чтобы не допустить существенного ухудшения электрического контакта, смазку наносят только после того, как зажимы одеты на клеммы и крепко зажаты.

Недопущение разбалтывания выводов автоаккумулятора

Поскольку это одна из основных причин окисления контактной группы, при любом снятии клемм нужно придерживаться следующих рекомендаций:

Под достаточным усилием затяжки следует понимать такую, при которой попытка провернуть контакт рукой уже не даёт эффекта.

Если вы хотите поставить автомобиль на длительную стоянку (более недели) – лучше отсоединить минусовый провод, это предотвратит саморазряд АКБ. Если стоянка планируется больше месяца, следует снять и плюсовой провод.

Выкипание электролита

Хотя это косвенная причина окисления клемм, само явление очень опасно для аккумулятора, поэтому при постоянном снижении уровня электролита следует незамедлительно приступить к выяснению причин этого явления. Обычно закипание аккумулятора происходит по следующим причинам:

Чтобы исключить перезаряд, следует проверить величину напряжения, подаваемого на аккумулятор генератором. Номинальное значение должно находиться в пределах 13-14 В. Если обнаружится, что это значение превышает 14.3 В, можно предположить, что проблема заключается в неисправном реле-регуляторе. Устранение неисправности обычно приводит к нормализации ситуации.

Неисправность одной или нескольких банок также приводит к перезаряду и кипению электролита. В этом случае ток заряда будет перераспределяться между рабочими банками, которые вместо номинала будут получать усиленный заряд.

Так что при кипении АКБ смазыванием контактов не обойтись – нужно выяснить причину и устранить её, а если это неустранимо – заменить аккумулятор.

Мойка аккумулятора

Окисление клемм обычно свидетельствует о том, что либо батарея разгерметизирована и происходит утечка электролита, либо имеет место его закипание, в результате которого пары кислоты проникают наружу, оседая и на контактах, и на корпусе батареи.

Поэтому необходимо регулярно осуществлять мойку/чистку всего аккумулятора, что позволит предотвратить утечку тока во время подзарядки АКБ от генератора.

Для этого понадобятся:

Перед началом процедуры следует убедиться, что все пробки закручены до упора. Когда будете мыть пробки и отверстия для газоотвода – делайте это тщательно отжатой тряпкой. Попадание воды внутрь аккумулятора недопустимо. Столь же аккуратно следует промывать места выхода штырей – здесь могут присутствовать незаметные глазу микротрещины.

Поскольку при мытье АКБ с него будет стекать в том числе и серная кислота, операцию следует производить в приготовленном тазике или иной подходящей ёмкости.

Нельзя переворачивать аккумулятор, поскольку в этом случае неизбежно вытекание электролита через отверстия в пробках для отвода газов.

Содовый раствор должен быть не концентрированным – примерно десятипроцентным.

Особую аккуратность следует проявить при мойке верхней крышки в силу вышеупомянутых причин. Все остальные боковые поверхности можно мыть, не опасаясь, что вода попадёт внутрь аккумулятора и вызовёт реакцию гашения электролита.

Пробки тоже нужно очистить от грязи, но только после того, как будет помыт и протёрт насухо весь корпус. Выкручиваем их и помещаем на 5 минут в содовый раствор, после чего протираем и обязательно ополаскиваем в чистой воде, чтобы смыть остатки щёлочи. Дать просохнуть, и только после этого вкручивать на место.

Отметим, что низ аккумулятора также нуждается в очистке. Это делается поворачиванием АКБ на угол не более 45°, что позволит промыть его с одной стороны, а затем с помощью этой же манипуляции – с другой.

После помывки нужно смазать контакты специальным средством (мы уже обсуждали, чем обработать клеммы, чтобы не окислялись).

Исходя из вышесказанного, можно заключить, что так называемые необслуживаемые аккумуляторы всё-таки нуждаются в периодическом обслуживании, что позволяет предотвратить их преждевременный отказ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *