что делать при мошенничестве с банковскими картами

Что делать, если мошенники украли деньги с банковской карты?

что делать при мошенничестве с банковскими картами. Смотреть фото что делать при мошенничестве с банковскими картами. Смотреть картинку что делать при мошенничестве с банковскими картами. Картинка про что делать при мошенничестве с банковскими картами. Фото что делать при мошенничестве с банковскими картами

Случилась беда, мошенники добрались до вашей карты и сняли с неё деньги. Что делать? Сотрудник банка дал рекомендации по тому, как себя вести в таком случае.

Три шага, которые надо сделать как можно скорее:

2. Написать заявление в банк об опротестовании несанкционированной операции. Претензию надо успеть составить либо в тот же день, когда украли деньги, либо на следующий день, не позже!

Заявить о мошенничестве можно по телефону или в отделении — всё зависит от банка. Условия можно узнать у оператора колл-центра.

Эксперты рекомендуют писать заявление в банке, чтобы у владельца карты осталась на руках копия его обращения с отметкой сотрудника о приеме заявления. Если дело дойдет до суда, бумага точно не будет лишней.

3. Обратиться в полицию и написать заявление о мошеннических действиях.

Когда банк вернет деньги?

Кому банк точно вернет незаконно списанные с карты деньги?

Например, ему позвонили мошенники и, представившись сотрудниками банка, «выудили» логин и пароль для входа в интернет-банк или пароль, который пришел по СМС, CVC-код и пр. Или, например, клиент потерял карту, но не заблокировал ее и не оповестил об этом банк.

Также банк имеет право отказать клиенту, если он не успел подать в отведенные сроки заявление в банк о краже денег.

Важно: кредитная организация обязана возместить клиенту убытки в полном объеме, если она не сообщила ему о проведении операции.

Источник

Какими способами мошенники похищают деньги с карт. Как не стать жертвой

что делать при мошенничестве с банковскими картами. Смотреть фото что делать при мошенничестве с банковскими картами. Смотреть картинку что делать при мошенничестве с банковскими картами. Картинка про что делать при мошенничестве с банковскими картами. Фото что делать при мошенничестве с банковскими картами

За первое полугодие 2020 года мошенники украли у банковских клиентов с их карт и счетов 4 млрд руб., совершив более 360 тыс. несанкционированных операций. Из этой суммы банки смогли вернуть пострадавшим только 12,1% (около 485 млн руб.), а общий объем похищенных средств больше показателей аналогичного периода прошлого года на 39%.

Какие схемы мошенничества получили наиболее широкое распространение и как не стать их жертвой — в обзоре РБК.

Способы хищения денег с банковских карт

Самым распространенным способом мошенничества является социальная инженерия — методы обмана и введения клиентов в заблуждение с целью кражи денежных средств. По данным ЦБ, в первом полугодии 2020 года на нее пришлось 83,8% случаев от общего числа атак. Традиционно мошенники звонят банковским клиентам под видом «службы безопасности банка» или «службы финансового мониторинга» и сообщают о том, что по карте якобы совершена подозрительная операция. Под предлогом спасения денежных средств они заставляют клиента совершить ряд действий, чтобы украсть деньги с его счета. Контактную и персональную информацию о клиентах злоумышленники получают, покупая «слитые» базы в даркнете (теневой сегмент интернета. — РБК) либо находя их там же в свободном доступе. Также для убедительности они могут звонить с подменных номеров банков и других структур. Далее схема мошенничества развивается по нескольким сценариям.

В последнее время стали появляться более сложные схемы: к звонкам от «банковских работников» добавились звонки от «правоохранительных органов», которые «подтверждают», что кто-то пытается украсть деньги клиента, поэтому их надо спасти путем перевода на «безопасный» счет. Также злоумышленники начали звонить от имени бюро кредитных историй и сообщать, что обнаружили попытки оформления кредитов с использованием паспорта жертвы.

Во время пандемии и перехода многих процессов в онлайн-формат киберпреступники также активизировались в интернете, предупреждал ЦБ. По данным регулятора, за первое полугодие 2020 года мошенникам удалось украсть в интернете свыше 2 млрд руб., то есть более 50% из общего объема похищенных за этот период средств.

По данным «Лаборатории Касперского», в 2020 году активно росли объемы телефонного мошенничества и скама. С января по ноябрь компания обнаружила почти 86 тыс. скам-ресурсов, из них 62,5 тыс. были заблокированы во втором полугодии. Особенно распространено такое явление в русскоязычном сегменте интернета. По подсчетам компании, потенциальный ущерб от мошенничества мог бы превысить 13 млрд руб., если бы каждая заблокированная попытка перехода пользователя на подобный ресурс повлекла за собой обман хотя бы одного человека.

В России в этом году среди всех входящих звонков с неизвестных номеров доля спама составила 63%, а доля звонков с подозрением на мошенничество — 5,9%. При этом злоумышленники активно пользовались технологией подмены номера. Чаще всего они указывали телефоны финансовых организаций, государственных учреждений или юридических лиц. «Люди проводят все больше времени с телефоном под рукой и чаще берут трубку. Но при этом возможность принять взвешенное решение в разговоре у них есть не всегда. Часто злоумышленники использовали актуальную новостную повестку, чтобы вызвать доверие у жертвы», — объясняет Голованов.

Как не стать жертвой мошенников

Однако вернуть деньги, которые были украдены с помощью социальной инженерии, сложно, так как потерпевший добровольно подтверждал операции по своему счету и у банка есть основания отказать в возврате средств, предупреждает юрист. Клиент может обратиться в банк с требованием заблокировать мошенническую операцию, но, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев в отсутствие документов, подтверждающих факт совершения мошеннических действий, банк, скорее всего, ответит отказом. «Этот отказ можно оспорить в суде, но опять же, как показывает практика, если вы подтвердили операцию списания сами в порядке, установленном банком, шансы минимальны», — добавляет Иккерт.

Источник

Как защитить реквизиты карты

Какие данные нельзя сообщать и в каких случаях включать параноика

Реквизиты банковской карты — это секретная информация. Если она попадет в руки не тех людей, вы можете потерять деньги.

В России 68% мошеннических операций совершается с помощью реквизитов. Это самый распространенный способ украсть деньги с карты. Мошеннику нужны только цифры, которые написаны прямо на карте, — и он уже сможет вас ограбить.

Что за реквизиты?

Реквизиты — это всё, что написано на карте: номер из 16 цифр (иногда 18), имя и фамилия владельца, срок действия и CVC-код — трехзначный код безопасности на обратной стороне. Для удобства мы отнесем к реквизитам и смс-код, который присылает вам банк, когда вы платите в интернете или переводите деньги.

По правилам платежных систем реквизиты нельзя сообщать посторонним. Если банк узнает, что ваши реквизиты попали в чужие руки, то сразу заблокирует карту. Однако кое-что сообщать все-таки можно. Если кратко, дела обстоят так:

Что можно сделать, зная реквизиты карты?

По реквизитам карты можно заплатить в интернете или оформить перевод с карты на карту. Человек, который знает ваши реквизиты, имеет полный доступ к деньгам.

Вернуть потерянное будет сложно. В договорах на оказание банковских услуг прописано, что ответственность за сохранность данных карты несет держатель карты. Если он сам добровольно эти реквизиты сообщил посторонним, банк за такие действия ответственности не несет. Придется обращаться в полицию и если она найдет мошенника, с него и взыскивать ущерб.

Какие реквизиты нужны вору, чтобы украсть мои деньги?

Обычно номер карты, срок действия, CVC-код и код из смс. Но есть магазины, которые проводят операции с меньшим числом реквизитов.

Например, чтобы заплатить на «Амазоне», нужен только номер, имя и срок действия. Ни кода безопасности, ни одноразового пароля из смс не нужно:

Виды мошенничества с картами

Фальшивые банкоматы. Не каждый банкомат, который вы видите, обязательно принадлежит банку. Мошенники могут скупать на черном рынке старые банкоматы, перенастраивать их и получать доступ к данным карты. Снять наличные в таком банкомате не получится — он выдаст сообщение, что купюр нет или что он неисправен. Зато такой банкомат передаст мошенникам все реквизиты карты.

Чтобы обезопасить себя, проверьте банкомат на карте с банкоматами в приложении банка.

Скрытые камеры. Мошенники крепят их на банкомат или прячут где-то возле. Миниатюрная камера направлена на клавиатуру банкомата и записывает, как клиенты вводят пин. Еще камера может записать все реквизиты, указанные на карте: имя владельца, срок действия и даже код безопасности.

Скимминг. Скиммер — это считыватель магнитной ленты на карте. Мошенники прикрепляют его к картоприемнику банкомата.

Банки знают об уловках мошенников, и поэтому начали выпускать банкоматы без картоприемников. На современных банкоматах карту достаточно приложить к специальной площадке со значком бесконтактной оплаты. Если есть альтернатива, рекомендую пользоваться именно такими банкоматами.

Траппинг, или «ливанская петля». Мошенник вставляет в картридер кусок фотопленки или пластика, и карта, попадая в прорезь, не возвращается владельцу, а попадает в конверт, который мошенник вытащит и получит возможность пользоваться картой.

По возможности пользуйтесь банкоматами без прорезей. В них карта в принципе не может быть удержана из-за неисправности устройства и к мошенникам в руки не попадет ни при каких обстоятельствах.

Накладная клавиатура. Мошенники устанавливают на банкомат поддельную клавиатуру поверх оригинальной. Поддельная запоминает все, что вы набираете, и передает нажатия на настоящие клавиши.

Фишинг. Это рассылка писем и уведомлений от имени брендов, банков, платежных систем, почтовых сервисов, социальных сетей. В письме содержится ссылка, якобы ведущая на сайт сервиса, но на самом деле она ведет на сайт мошенников, внешне не отличающийся от оригинала.

Как не попасться на удочку хакеров

Пользователя убеждают ввести данные карты якобы для оплаты товаров или услуг, но на самом деле покупки не происходит, а данные попадают в руки мошенников.

Совет здесь только один: не переходить по ссылкам, если не уверены в их надежности. Убедитесь, что отправитель — именно тот, за кого себя выдает.

Смс-мошенничество. Мошенники через смс убеждают держателя карты перевести деньги. Например, предлагают поучаствовать в розыгрыше приза, получить компенсацию или просто позвонить на платный номер.

Вишинг — телефонное мошенничество. Самый распространенный сейчас вид мошенничества.

Мошенники представляются работниками службы безопасности, сотрудниками правоохранительных органов, Центробанка. Бывает, что они представляются покупателями на сайтах объявлений.

Цель у них одна — получить реквизиты карты: ее номер, код безопасности, а если повезет, то и код из смс.

Можно ли сообщать номер банковской карты и имя владельца

Если у кого-то есть номер карты, он не сможет украсть ваши деньги. Но он может использовать это знание для фишинга: прикинуться банком и выудить у вас другую информацию.

А вот если у мошенника есть и номер карты, и ваше имя латиницей, он сможет подобрать срок действия методом перебора и, например, привязать карту к «Амазону».

Номер карты и имя владельца следует беречь точно так же, как вы бережете данные паспорта.

Мошеннику нужен только номер карты, срок действия и ваше имя, чтобы украсть деньги.

Какие данные карты можно сообщать для перевода денег, а какие нельзя

Можно сообщатьНельзя сообщать
Номер из 16 цифрИмя и фамилия
Cрок действия
Код безопасности на обратной стороне
Код из смс

Вопросы о безопасности банковских карт из жизни

Я забыл карту в кафе, вернулся за ней через 15 минут. Надо перевыпускать? Лучше перевыпустить. Если вам не повезет, официант перепишет реквизиты в блокнот или просто сфотографирует карту. Он не будет тратить все деньги, а просто через месяц-другой по-тихому купит что-нибудь в интернете.

Если у вас не подключен смс-банк, вы можете даже не заметить пропажи денег с карты. А если клиент не забил тревогу, то и банк ничего не заметит. Вы никогда не узнаете, что деньги украли.

Официант унес карту, чтобы провести оплату на кассе. Это плохо? Да. Целую минуту он может делать с вашей картой что угодно. Если вам совсем не повезет, официант окажется еще и скиммером: проведет карту через специальный считыватель, потом продаст данные в Таиланд через анонимный форум. Там ребята обналичивают сразу и много.

Чтобы такого не случилось, попросите официанта принести терминал. Сейчас во всех приличных заведениях терминал приносят к столу. Но если такой возможности нет, сходите на кассу вместе с официантом.

Источник

Мошенничество с банковскими картами

что делать при мошенничестве с банковскими картами. Смотреть фото что делать при мошенничестве с банковскими картами. Смотреть картинку что делать при мошенничестве с банковскими картами. Картинка про что делать при мошенничестве с банковскими картами. Фото что делать при мошенничестве с банковскими картами

Виды мошенничества с банковскими картами

Самый распространенный вид мошенничества с банковскими кредитными картами – это клонирование пластиковых карт или так называемые карты-пустышки. Различными способами преступники пытаются узнать закрытую информацию пользователей и записывают данные на пустышку. Далее остается обналичить деньги в банкомате или рассчитаться за покупки через интернет.

Второй не менее популярный способ – создание интернет-магазинов. Такие сайты разрабатывают с одной целью – собрать максимум информации о пластиковых картах клиентов.

Третий способ – фишинг. Данные у пользователей узнают по телефону, с помощью смс-сообщений или скрытых камер, закрепленных возле банкоматов.

Новое мошенничество с банковскими картами

Один из новых видов мошенничества с банковскими картами – частные объявления с привлекательными скидками на покупку авиабилетов, номеров в отелях и т.д. Как правило, авторы представляются родственниками людей, которые пользуются корпоративными скидками и по непредвиденным обстоятельствам отменили поездку или перелет.

Довольный покупатель переводит деньги на чужую банковскую карту и получает документ с подтверждением брони. Проверка на сайте авиакомпании или отеля дает положительный результат.

По факту деньги покупателя поступают на краденую карту, с которой и осуществляется оплата. В результате покупателя (предъявителя брони) задерживают при попытке вселиться в отель или сесть в самолет.

Мошенничество с банковскими картами по телефону

Мошенничество с банковскими картами по телефону – наиболее действенный способ получить средства с чужой банковской карты. Сегодня используется два распространенных сценария. Первый – звонок от «сотрудника» банка с целью узнать данные вашей карты. Подобные запросы банки никогда не делают или приглашают клиента лично посетить офис для этой цели. Второй вариант – звонок из «полиции» с требованием выкупить сына, мужа, брата или внука, попавшего в КПЗ. При таких звонках нужно быть особенно внимательным. Сначала свяжитесь с родственником по телефону. Как правило, он в этот момент занимается своими делами и даже не подозревает о задержании.

Мошенничество с банковскими картами: статья 159.3

Мошенничеством с банковскими картами по ст. 159.3 считается хищение денежных средств с использованием похищенной или подделанной банковской карты. Как правило, при этом фиксируются факты обмана сотрудников кредитных, торговых или других организаций. Под статью также подпадают аналогичные действия, совершенные группой лиц по предварительной договоренности, которые привели к нанесению финансового ущерба гражданину. Мошенничеством считается также хищение денежных средств одним лицом или группой лиц с использованием служебного положения в крупных и особо крупных размерах.

Что делать, если человек стал жертвой преступления?

Если человек уже стал жертвой преступления, необходимо как можно быстрее обратиться на линию службы поддержки банковского учреждения.

Номер телефона смотрим на обратной стороне карты. При разговоре с оператором он попросит пройти идентификацию. Для этого потребуется сказать кодовое слово, сообщить контактные данные, а дальше действовать в соответствии с инструкциями работника банков. Чтобы предотвратить дальнейшую утечку средств – оператор обязан заблокировать пластиковую карту. Постарайтесь связаться с работником банка или лично посетить отделение в течение 24 часов.

Как обезопасить себя от мошенничества?

Обезопасить себя от мошенничества не сложно. Первое правило – относиться к пластиковым картам так же бережно и аккуратно, как к наличным деньгам. Храните кредитовые и дебетовые карты в безопасных местах, не оставляйте их без присмотра даже на короткое время. Опытному мошеннику достаточно нескольких секунд, чтобы частично или полностью завладеть доступными средствами. Крайне нежелательно давать пользоваться картой третьим лицам, включая близких и родных. Для этой категории банки выпускают специальные дополнительные карты. Если мошенники все-таки сняли деньги, следует немедленно обратиться в банк с просьбой заблокировать карту в срочном порядке.

Источник

Суд, полиция или банк? Куда обращаться, если похитили деньги с карты

В России участились случаи воровства денег с банковских карт. Мошенники использую для этого популярные сервисы – «Авито», «Юла», «Бла-бла-кар» и другие. Bankiros.ru узнал у экспертов, как не лишиться кровно заработанных, и что делать, если такая ситуация все-таки произошла.

Вице-президент QBF Максим Федоров объяснил, что данные банковской карты – это доступ к банковскому счету клиента. При совершении покупок или операций онлайн, то есть без посещения банковского офиса, идентификация клиента происходит через ввод личных данных (номера, срока действия защитного кода, имени владельца карты), а подпись в доказательство сделки производится через указание кода – это цифровая электронная подпись клиента.

Эксперт уточнил, что списание денег со счета помимо воли клиента может произойти несколькими путями:

что делать при мошенничестве с банковскими картами. Смотреть фото что делать при мошенничестве с банковскими картами. Смотреть картинку что делать при мошенничестве с банковскими картами. Картинка про что делать при мошенничестве с банковскими картами. Фото что делать при мошенничестве с банковскими картами

Как действовать, если деньги пропали?

По словам Федорова, дальнейшие действия, и во многом результат, зависят как раз от того, каким образом произошло списание.

«В первую очередь во всех случаях следует обратиться в банк с заявлением, который проведет проверку и установит степень вины владельца карты. Если выяснится, что клиент виноват (а это первые два случая из вышеуказанных), то в таком случае у финансово-кредитного учреждения отсутствует обязанность вернуть средства клиенту», – сказал собеседник Bankiros.ru.

Он пояснил, винить банк не стоит, ведь он выполнил свои функции надлежащим образом, провел платежи, получив корректные и верные данные клиента, которые он сам предоставил, либо способствовал этому.

Если деньги клиент перевел третьему лицу по ошибке, то шанс на их возврат есть, считает Федоров. Он советует потребовать у получателя возврата, а в случае отказа, можно обратиться в суд с заявлением о возврате неосновательного обогащения, указав ответчиком получателя средств.

«Если клиент докажет банку, что никаких действий не совершал, а деньги списаны несанкционированно, то банк вернет деньги», – сказал эксперт.

В какой срок вернут похищенные деньги?

По словам Федорова, каждый банк устанавливает свои сроки на рассмотрение подобных заявлений и на возврат – как правило, они не превышают месяца. Если же будут признаки преступления (мошенничества), то вопросом займутся правоохранительные органы. Вернет ли в данном случае деньги банк, зависит от обстоятельств перевода.

что делать при мошенничестве с банковскими картами. Смотреть фото что делать при мошенничестве с банковскими картами. Смотреть картинку что делать при мошенничестве с банковскими картами. Картинка про что делать при мошенничестве с банковскими картами. Фото что делать при мошенничестве с банковскими картами

Нужно ли обращаться в полицию?

Директор центра противодействия мошенничеству АО НИП «Информзащита» Игорь Шульга отвечает на этот вопрос положительно.

Он предупредил о важном нюансе: заявление нужно подавать через дежурное окошко и получить в ответ квитанцию-талон КУСП (Книга учета сообщений о происшествиях).

По его словам, банк, скорее всего, откажет в заявлении, что будет верно, так как это будет соответствовать договору и правилам пользования картой, которые клиент подписал и принял. В этом случае нужно написать еще одно заявление в банк с приложением КУСП. Параллельно необходимо обратиться в Центральный банк России и сообщить о том, что согласно 161-ФЗ банк обязан был, но не предпринял действий по выявлению и блокированию подозрительной операции по его карте, так как никаких уведомлений или звонков от банка на их подтверждение клиент не получал.

Если от ЦБ придет ответ с регистрационным номером, то его нужно указать в повторном заявлении в банк.

«Если отказ, то подаем заявление в суд на нарушение банком 161-фз и сопутствующих ФЗ», – сказал Шульга.

Может ли помочь прокуратура?

Шульга предупредил, что в прокуратуру можно подать только на бездействие следователя. В любом случае потерпевшему нужно приготовиться к тому, что сроки таких разборок могут затянуться значительно, если включается суд.

«Возможно банк, увидев обращение в ЦБ и полицию, как-то и смягчит свою позицию и пойдет на встречу. Однако если банк крупный, то шансов мало, так как сотрудники претензионного отдела свой хлеб не зря едят, им незачем свои KPI занижать и расходы банка увеличивать», – отметил Шульга.

Как не стать жертвой мошенников?

Чтобы подобных ситуаций не случалось, следует знать и четко соблюдать правила безопасного использования карт, которые есть на всех официальных сайтах банков, советует Федоров. Также, по его словам, не лишним будет установить дополнительные факторы защиты от мошенников: ежедневные лимиты на списание денег, например, или воспользоваться страхованием денежных средств на банковских картах.

что делать при мошенничестве с банковскими картами. Смотреть фото что делать при мошенничестве с банковскими картами. Смотреть картинку что делать при мошенничестве с банковскими картами. Картинка про что делать при мошенничестве с банковскими картами. Фото что делать при мошенничестве с банковскими картами

«Такую услугу предлагает большинство финансово-кредитных учреждений. Но в случае нарушения правил пользования картой клиентом и его вины, даже при наличии страховки, в выплате возмещения будет отказано», – предупредил собеседник Bankiros.ru.

В качестве защиты от мошенников Шульга посоветовал пользоваться специальными виртуальными картами или просто отдельной картой, на которые переводить только необходимую сумму на одну покупку.

Ранее Bankiros.ru рассказывал, как житель Нижнего Новгорода лишился более 70 тысяч рублей, оплатив поездку на ресурсе «Бла-бла-кар».

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *