что делать при ложной занятости

Прием поезда при ложной занятости пути приема

что делать при ложной занятости. Смотреть фото что делать при ложной занятости. Смотреть картинку что делать при ложной занятости. Картинка про что делать при ложной занятости. Фото что делать при ложной занятости что делать при ложной занятости. Смотреть фото что делать при ложной занятости. Смотреть картинку что делать при ложной занятости. Картинка про что делать при ложной занятости. Фото что делать при ложной занятости что делать при ложной занятости. Смотреть фото что делать при ложной занятости. Смотреть картинку что делать при ложной занятости. Картинка про что делать при ложной занятости. Фото что делать при ложной занятости что делать при ложной занятости. Смотреть фото что делать при ложной занятости. Смотреть картинку что делать при ложной занятости. Картинка про что делать при ложной занятости. Фото что делать при ложной занятости

что делать при ложной занятости. Смотреть фото что делать при ложной занятости. Смотреть картинку что делать при ложной занятости. Картинка про что делать при ложной занятости. Фото что делать при ложной занятости

что делать при ложной занятости. Смотреть фото что делать при ложной занятости. Смотреть картинку что делать при ложной занятости. Картинка про что делать при ложной занятости. Фото что делать при ложной занятости

При появлении ложной занятости пути приема дежурный по станции обязан:

1. прекратить маневры с выходом на путь и маршрут приема;

2. сделать запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов,
устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46;

3. вызвать электромеханика СЦБ, дорожного мастера (при их отсутствии старшему электромеханику, начальника участка пути или бригадира пути) с отметкой в журнале осмотра путей, стрелочных переводов,
устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 о времени сообщения, должности, фамилии работника, кому сообщено с последующей отметкой времени их явки и личной росписью работников;

4. доложить поездному диспетчеру, сообщить дежурным инженерам (диспетчерам) дистанций пути, СЦБ, электроснабжения;

5. сообщить начальнику станции (заместителю начальника станции, главному инженеру) или лицу, исполняющему его обязанности;

6. порядком, установленным пунктом 2.4.2. (12.2) техническо-распорядительного акта станции проверить свободность пути приема поезда;

7. приготовить маршрут приема поезда, для чего:

7.1. установить стрелки по маршруту движения с помощью стрелочных кнопок (рукояток),

7.2. открыть попутные маневровые светофоры по маршруту приема поезда;

7.3. на все стрелочные рукоятки (кнопки) стрелок, входящих в маршрут и охранные надеть красные колпачки;

7.4. проверить правильность приготовления маршрута приема поезда по контрольным приборам;

7.5. сделать запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов,
устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 о срыве пломбы с кнопок «Замыкание стрелок» и запереть маршрут с помощью кнопок электрического замыкания, убедиться в наличии контроля замыкания стрелок по индикации на табло (пульте-табло);

7.6. при наличии переездов в пределах станции нажать кнопку «закрытие переезда»;

8. доложить поездному диспетчеру о готовности маршрута и способе запирания стрелок в маршруте по форме:

«а) маршрут приема поезда №___ с пути № ___на путь №___ (маршрут отправления поезда №___ с пути №___ по ___пути) готов;

в) стрелочные рукоятки установлены в требуемое крайнее положение (кнопки соответственного положения нажаты). На рукоятки (кнопки) всех стрелок, входящих в маршрут и охранные надеты красные колпачки;

г) правильность приготовления маршрута по контрольным приборам путем подсветки табло (пульт-табло) проверена»;

9. получить устное разрешение поездного диспетчера на прием поезда;

10. произвести прием поезда одним из способов, указанных в пункте 9.30 инструкции ЦД-790 и пункте 2.11 (18) техническо-распорядительного акта станции;

11. при приеме поезда по пригласительному сигналу предварительно сделать запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов,
устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 о срыве пломбы с кнопки пригласительного сигнала или нажатии кнопки счетчика;

12. в журнале движения поездов (формы ДУ-2 и ДУ-3) в графе «Примечания» в строке напротив номера поезда сделать отметку о способе приема поезда на станцию согласно пункта 8 инструкции ЦД-790;

13. при приеме поезда по регистрируемому приказу дежурного по станции в журнале движения поездов в графе «Примечания» после отметки «РС» указать номер приказа, время его передачи машинисту, литер светофора, а также фамилию машиниста поезда, принявшего приказ. Текст регистрируемого приказа дежурный по станции должен записать в журнал движения поездов формы ДУ-2 (ДУ-3) или в специальный журнал. При диспетчерской централизации поездной диспетчер должен записать текст данного приказа на графике исполненного движения.

2.14. Прием и отправление поездов при ложной свободности пути и стрелочных изолированных участков

Если дежурный по станции обнаружит, что при фактической занятости станционного пути, стрелочного или бесстрелочного участка или первого блок-участка удаления контрольные приборы на аппарате управления показывают их свободность (ложную), он должен:

что делать при ложной занятости. Смотреть фото что делать при ложной занятости. Смотреть картинку что делать при ложной занятости. Картинка про что делать при ложной занятости. Фото что делать при ложной занятости

сделать об этом запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети и вызвать электромеханика СЦБ;

Впредь до устранения неисправности дежурному по станции разрешается:

прием и отправление поездов и маневровые передвижения осуществлять при запрещающих показаниях светофоров в порядке, установленном техническо-распорядительным актом станции;

устанавливать маршруты для приема, отправления поездов и маневровых передвижений только после того, как он убедится в свободности изолированного участка от подвижного состава лично или через других работников станции, а в случае обнаружения ложной свободности первого блок-участка удаления дежурный по станции должен действовать как и при его ложной занятости порядком, установленным пунктом 1.16 инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

Источник

Глава 13. Порядок приема, отправления поездов и производства маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ на станциях

Глава 13. Порядок приема, отправления поездов и производства маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ на станциях

13.1. При возникновении каких-либо отклонений от нормального показания контрольных приборов СЦБ дежурный по станции должен прежде всего проверить, не является ли это следствием:

а) ухода вагонов, самовольного выезда подвижных единиц, взреза стрелки, схода подвижного состава;

б) неправильных его действий или действий других работников.

При этом необходимо дополнительно проверить:

действительно ли свободен путь приема (первый блок-участок удаления) и изолированные участки по маршруту предполагаемого следования поезда;

имеется ли контроль положения всех стрелок, в том числе охранных, входящих в маршрут, и правильно ли они установлены;

не остаются ли путь и стрелки, входящие в требуемый маршрут, замкнутыми в других маршрутах;

не извлечен ли из аппарата ключ-жезл и правильно ли он установлен в аппарате;

не оказался ли включенным заградительный светофор на переезде, расположенном в пределах станции или на первом блок-участке удаления, или сигнал централизованного ограждения составов поездов и т.п., в зависимости от характера возникшего нарушения в работе устройств;

соответствует ли приготовленный маршрут направлению следования поезда и установленному направлению блокировки;

не допущены ли какие-либо другие ошибки при пользовании устройствами СЦБ.

Впредь до устранения неисправности, проверки установленным порядком работы устройств и соответствующих записей электромеханика СЦБ и работников причастных служб в журнале осмотра дежурному по станции, независимо от поездной обстановки, запрещается пользоваться неисправными устройствами (открывать входные, выходные, маршрутные и маневровые светофоры, переводить стрелки, пропускать подвижной состав, руководствуясь показаниями контрольных приборов неисправных устройств), в том числе и тогда, когда до этих записей возобновится контроль свободности или занятости изолированных секций, положения централизованных стрелок или произойдут другие изменения показаний на пульте управления.

Если неисправность устройств СЦБ связана с необходимостью срыва пломбы с кнопки пригласительного сигнала, то в записи, производимой в журнале осмотра, указывается и о срыве пломбы с кнопки пригласительного сигнала, например:

Соответствующую запись в журнале осмотра дежурный по станции делает и в случаях, когда из-за неисправности устройств СЦБ прием или отправление поездов осуществляется по пригласительным сигналам, имеющим непломбируемые кнопки (при наличии счетчиков), при этом в журнале в записях о неисправности и о восстановлении нормальной работы устройств указываются показания счетчика.

13.3. В зависимости от характера неисправности, дежурный по станции, не ожидая прибытия электромеханика, должен использовать имеющиеся в его распоряжении средства для выяснения причин нарушения нормального действия устройств СЦБ внешним осмотром путей и стрелок. Например, проверить:

Если после внешнего осмотра будет установлена и устранена причина нарушения нормального действия устройств, дежурному по станции разрешается возобновить пользование устройствами.

О причинах нарушения нормального действия устройств и устранении их дежурный по станции делает запись в последней графе журнала осмотра.

13.4. Если внешним осмотром причина нарушения нормального действия устройств СЦБ не обнаружена и не устранена, то до явки электромеханика и устранения повреждения дежурный по станции должен принимать и отправлять поезда и производить маневровые передвижения, обеспечивая проверку свободности пути, стрелок и приготовление маршрутов в порядке, предусмотренном для таких случаев в техническо-распорядительном акте станции.

13.5. При ложной занятости стрелочных изолированных участков соответствующие стрелки переводятся с помощью вспомогательной кнопки, о срыве пломбы с которой или показании счетчика дежурный по станции должен сделать запись в журнале осмотра. Перед каждым переводом такой стрелки дежурный по станции обязан убеждаться в свободности ее от подвижного состава, а также в наличии прохода по смежным путям. Прием, отправление поездов и маневровые передвижения по маршрутам, в которые входят ложно занятые участки, производятся при запрещающих показаниях светофоров, за исключением случая, изложенного в пункте 3.5 настоящей Инструкции.

13.6. При ложной занятости пути приема дежурный по станции обязан лично или через соответствующих работников убеждаться в его свободности от подвижного состава. Прием поездов на такие пути должен производиться при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора.

13.7. Если дежурный по станции обнаружит, что при фактической занятости станционного пути, стрелочного или бесстрелочного участка или первого блок-участка удаления контрольные приборы на аппарате управления показывают их свободность (ложную), он должен:

немедленно сделать об этом запись в журнале осмотра и вызвать электромеханика СЦБ;

Впредь до устранения неисправности дежурному по станции разрешается:

прием и отправление поездов и маневровые передвижения осуществлять при запрещающих показаниях светофоров в порядке, установленном техническо-распорядительным актом станции;

устанавливать маршруты для приема, отправления поездов и маневровых передвижений только после того, как он убедится в свободности изолированного участка от подвижного состава лично или через других работников станции, а в случае обнаружения ложной свободности первого блок-участка удаления дежурный по станции должен действовать как и при его ложной занятости порядком, установленным пунктом 1.16 настоящей Инструкции.

13.8. При отсутствии контроля положения централизованной стрелки ее исправность и правильность установки в маршруте должны быть проверены на месте (лично дежурным по станции или другим работником, указанным в техническо-распорядительном акте станции). Кроме того, такая стрелка должна быть заперта на закладку и навесной замок, а в ее электроприводе выключен блок-контакт. Ключ от запертой стрелки должен храниться у дежурного по станции или другого работника согласно техническо-распорядительному акту станции.

Движение поездов по такой стрелке производится при запрещающем показании светофора до устранения неисправности или выключения стрелки с сохранением пользования сигналами. По маршрутам, в которые стрелка входит, в положении, которое контролируется на пульте управления, поезда могут пропускаться при разрешающих показаниях соответствующих светофоров.

В случае потери контроля положения централизованной стрелки на пульте управления под проходящим поездом (маневровым составом) дежурный по станции (оператор поста централизации) принимает меры к остановке движущегося поезда (маневрового состава) по этой стрелке.

При отсутствии контроля положения стрелки на пульте управления, приготовление маршрутов приема, отправления поездов и маневровых передвижений осуществляется порядком, указанным в п. 13.8 настоящей Инструкции.

13.10. Если разрешающее показание открытого входного (маршрутного) светофора самопроизвольно изменится на запрещающее, дежурный по станции обязан по показаниям приборов управления дополнительно убедиться в правильности установки стрелок, свободности изолированных участков и пути приема, после чего вновь открыть входной (маршрутный) светофор. Если светофор откроется, то пользоваться им разрешается и в дальнейшем. О случае самопроизвольного перекрытия сигнала дежурный по станции должен сделать запись в журнале осмотра и сообщить электромеханику. Также поступает дежурный по станций и при самопроизвольном перекрытии выходного светофора при отправлении поезда на перегон, оборудованный автоблокировкой, при этом, прежде чем вторично открыть светофор, необходимо проверить свободность от попутных поездов первого блок-участка, а на однопутных перегонах и двухпутных, оборудованных двусторонней автоблокировкой, кроме того, и свободность перегона (пути) от встречных поездов.

13.11. При неисправности контрольного замка на стрелке, оборудованной ключевой зависимостью, электромеханик (монтер) СЦБ снимает его для ремонта.

Прием и отправление поездов, а также маневровые передвижения по маршруту, в который входит стрелка, могут осуществляться при запрещающих или разрешающих показаниях светофоров.

При сохранении пользования сигналами в маршрутах приема, отправления поездов и в маневровых маршрутах после установки стрелки в соответствующее положение, она закрепляется типовой скобой, запирается на закладку и навесной замок, ключ от которого находится у дежурного стрелочного поста (дежурного по станции). После доклада дежурного стрелочного поста дежурному по станции о готовности маршрута, ключ от контрольного замка по указанию дежурного по станции (или им лично) вставляется в исполнительный аппарат для замыкания маршрута.

13.12. Перед приемом или отправлением поезда по пригласительному сигналу или по соответствующим разрешениям при запрещающих показаниях светофоров на станциях, оборудованных электрической централизацией, дежурный по станции, прежде чем нажать кнопку пригласительного сигнала или выдать разрешение на прием или отправление поезда, обязан:

а) стрелочные рукоятки (кнопки) установить в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте, и убедиться в правильности установки маршрута по контрольным приборам.

На все стрелочные рукоятки (кнопки) стрелок, входящих в маршрут и охранных, надеть красные колпачки.

Проверка правильности установки и запирания стрелок, положение которых не контролируется на табло, осуществляется в соответствии с пунктом 13.8 настоящей Инструкции. При электрической централизации с ящиком зависимости стрелки в маршруте, кроме того, запираются поворотом маршрутно-сигнальной рукоятки.

После установки маршрута и проверки положения стрелок должна быть проверена свободность пути по маршруту следования поезда (лично дежурным по станции или по его указанию другим работником, установленным техническо-распорядительным актом станции), а также свободность изолированных стрелочных участков, входящих в маршрут, и смежных негабаритных участков;

В этом случае машинисты поездов, следующих мимо маневровых светофоров, руководствуются только показаниями пригласительного сигнала или соответствующим разрешением, выдаваемым на право проезда входного, маршрутного или выходного светофора с запрещающим показанием.

Когда невозможно открыть маневровые светофоры по маршруту следования поезда, приготовление маршрута выполняется порядком, предусмотренным в подпункте «а». При этом стрелки замыкаются специальными кнопками «замыкание стрелок» (при их наличии на пульте управления). Такой же порядок приготовления маршрута распространяется и на участки, не имеющие маневровых маршрутов;

г) приготовление маневровых маршрутов при невозможности открытия маневровых светофоров (из-за их неисправности или выключения) производится в порядке, указанном в подпункте «а».

13.13. Получив сообщение о нарушении нормальной работы устройств, электромеханик обязан определить, требуется ли выключение неисправного устройства из централизации (из зависимости) и сделать запись в журнале осмотра.

приступать к устранению неисправностей устройств СЦБ на станциях без ведома дежурного по станции и без записи в журнале осмотра, за исключением случаев, предусматриваемых в специальных инструкциях в соответствии с требованиями пункта 6.54 ПТЭ;

по окончании ремонта или устранении неисправности вводить в действие устройства, работа которых временно прекращалась, без совместной с дежурным по станции или оператором поста централизации практической их проверки и не убедившись в исправности устройств и правильности показаний контрольных приборов на пульте управления.

13.14. Выключение централизованных стрелок, изолированных участков, контрольных стрелочных замков и других устройств с сохранением пользования сигналами производится электромехаником СЦБ (при ключевой зависимости и монтером) на срок:

На участках с диспетчерской централизацией выключение стрелок или изолированных участков для устранения неисправностей производится во всех случаях только после передачи станции на резервное управление.

Для оказания помощи дежурному по станции и контроля за его действиями по обеспечению безопасности движения при выключении стрелок (изолированных участков) с сохранением пользования сигналами, на станции должен присутствовать начальник станции или его заместитель.

При выключении указанных устройств с сохранением пользования сигналами проверка положения и замыкания выключенного устройства в маршруте должна производиться особо, порядком, установленным в техническо-распорядительном акте станции. После такой проверки прием или отправление первого поезда производится при запрещающем показании входного, выходного или маршрутного светофора. При этом маршрут приема или отправления поезда разрешается замыкать попутными маневровыми маршрутами в соответствии с подпунктом «б» пункта 13.12 настоящей Инструкции. Прием и отправление последующих поездов осуществляется по разрешающим показаниям этих светофоров.

Запрещается одновременно открывать входной (маршрутный) и выходной светофоры для пропуска поезда по станции, если в маршрут приема и отправления входит стрелка, выключенная с сохранением пользования сигналами. Открытие выходного светофора для безостановочного пропуска поезда в этом случае должно осуществляться лишь после проследования головой поезда входного (маршрутного) светофора.

При необходимости перевода выключенной стрелки для изменения маршрута или производства регулировочных работ со снятием крепления, перед тем как дать распоряжение о снятии крепления с остряков (остряка) и поворотного (подвижного) сердечника крестовины, дежурный по станции обязан произвести на аппарате управления действия, исключающие возможность открытия сигналов по маршрутам, в которые входит данная стрелка. Во время перевода или производства регулировочных работ со снятием крепления движение по стрелке запрещается.

По окончании перевода стрелки или регулировочных работ на ней остряки (остряк) и поворотный (подвижный) сердечник крестовины закрепляются и запираются в требуемом положении установленным порядком, о чем ответственный работник докладывает дежурному по станции.

Особое внимание должно быть уделено охранным, в том числе спаренным стрелкам (съездам). Эти стрелки должны быть установлены в положение, исключающее враждебность маршрутов.

После получения доклада от работника станции (или личного убеждения) в правильном выполнении всех указанных действий дежурный по станции приводит кнопки (рукоятки) на пульте управления в соответствие с фактическим положением стрелки и продолжает пропуск поездов по разрешающим показаниям светофоров.

13.15. При выключении централизованных стрелок, изолированных участков, контрольных замков и других устройств без сохранения пользования сигналами, прием и отправление поездов производятся при запрещающем показании входных, маршрутных и выходных светофоров, при этом проверка свободности пути, положения и замыкания каждой стрелки в маршруте производится в порядке, установленном настоящей Инструкцией и техническо-распорядительным актом станции.

13.16. В каждом случае выключения стрелки или изолированного участка электромеханик совместно с дежурным по станции по контрольным приборам должен проверить, выключено ли именно то устройство, о котором сделана запись в журнале осмотра.

Перед выключением стрелки или изолированного участка дежурный по станции или по его указанию оператор поста централизации обязан надеть на стрелочные рукоятки (кнопки) выключаемой стрелки или стрелок, входящих в выключаемый изолированный участок, красные колпачки.

Перед выключением централизованная стрелка должна закрепляться и запираться следующим порядком:

Подвижный сердечник крестовины закрепляется специальным устройством и запирается на навесной замок.

При ремонте или неисправности стрелки, когда нарушается механическая связь между остряками (разъединение остряков), ее остряки закрепляются в определенном положении в соответствии с инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. Кроме того, прижатый остряк запирается на закладку и навесной замок.

Ключ (ключи) от запертой стрелки (спаренных стрелок) в течение всего периода выключения должен храниться у дежурного по станции (работника, выделенного для обслуживания стрелки или руководителя, ответственного за обеспечение безопасности движения).

Закрепление стрелки производится работником службы пути в соответствии с требованиями инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ с записью в журнале осмотра или передачей соответствующей телефонограммы. Ответственным за надежность закрепления остряков стрелки (подвижного сердечника крестовины) является работник службы пути. Запирание стрелки на закладку и навесной замок производится работником службы перевозок, который отвечает за правильность ее положения в маршруте согласно указанию дежурного по станции и надежность запирания навесным замком.

По окончании работ, до снятия крепления со стрелки, дежурный по станции совместно с электромехаником СЦБ должны проверить и убедиться в соответствии положения стрелки (подвижного сердечника) положению стрелочной рукоятки (нажатию соответствующей кнопки) и контролю на пульте управления.

13.17. В настоящей главе изложены лишь основные положения, касающиеся приема и отправления поездов и производства маневров при нарушении нормальной работы устройств СЦБ на станциях. Детальный порядок выключения и включения устройств СЦБ при их неисправности, осмотре и ремонте приведен в инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по содержанию и ремонту устройств СЦБ.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Безработные граждане спрашивают.

Ответы на вопросы о перерегистрации в качестве безработного, периоде выплаты пособия по безработице и его размере

что делать при ложной занятости. Смотреть фото что делать при ложной занятости. Смотреть картинку что делать при ложной занятости. Картинка про что делать при ложной занятости. Фото что делать при ложной занятости

Дистанционная перерегистрация в качестве безработного

«Я стою на учете в центре занятости г. Ирбита, а проживаю в Екатеринбурге. Можно ли будет перерегистрироваться в качестве безработного дистанционно? Ехать к ним на перерегистрацию для меня затратно».

В начале апреля 2020 г. Правительство предусмотрело возможность дистанционного режима работы центров занятости населения из-за пандемии коронавируса. Дистанционный формат работы предполагает электронную регистрацию безработных с помощью портала «Работа в России» и оформление пособий по безработице через личный кабинет на портале госуслуг. То есть гражданам не нужно предоставлять копии трудовой книжки, приказ об увольнении, справки о среднемесячном заработке от предыдущего работодателя. Необходимые сведения центры занятости получают из государственных информационных систем. Кроме того, до 8 апреля прошлого года граждане, стоявшие на учете в центре занятости, должны были соблюдать условия перерегистрации в качестве безработных: посещать центр занятости в назначенный день, каждый раз предъявлять инспектору центра трудовую книжку и удостоверение клиента службы занятости. Однако после введения Правительством временных правил у граждан появилась возможность проходить перерегистрацию в качестве безработных и получать направления на новую работу в режиме онлайн. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2021 г. № 1278 срок действия этих временных правил был продлен до 31 декабря 2021 г. Поэтому перерегистрация онлайн по-прежнему возможна.

Вместе с тем правила перерегистрации в качестве безработного во время очного приема сохранены и действуют, если на момент перерегистрации не введены ограничения, которые этому препятствуют. В случае если в центре занятости вам назначили личную встречу, но явиться на нее вы не сможете, нужно сообщить об этом сотрудникам центра. Можно обратиться к ним с просьбой изменить очную форму перерегистрации на онлайн в связи с продлением временных правил перерегистрации безработных граждан.

При нарушении условий и сроков перерегистрации возможна приостановка выплаты пособия по безработице начиная со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию. Выплата пособия прекращается в случае длительной, более месяца, неявки в центр занятости без уважительных причин.

Наличие уважительной причины пропуска дня очной или онлайн-перерегистрации должно быть подтверждено документами. Такими документами могут быть:

Если вы не смогли явиться в центр занятости из-за того, что проживаете в другом городе, можно обратиться в суд с просьбой признать причину неявки уважительной. Но если вы переехали, лучше заново встать на учет в центре занятости по месту регистрации. Сотрудники центра будут предлагать работу именно по месту регистрации. При этом законодательство допускает возможность зарегистрироваться в качестве ищущего работу в любом центре занятости населения по временной регистрации (регистрация по месту пребывания). В таком случае вам будут содействовать в поисках работы, но без выплаты пособия по безработице.

Период выплаты пособия по безработице

«Меня сняли с учета в качестве безработного и перестали платить пособие по безработице. Это правомерно?»

Период выплаты пособия по безработице начинается со дня регистрации гражданина в качестве безработного. Ранее этот период составлял до 12 календарных месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев при условии беспрерывного пребывания гражданина на учете в центре занятости. Однако поправками в ст. 31 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» период выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, был изменен. Сейчас он не может превышать 6 месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев. А для отдельных категорий граждан данный период не может превышать 3 месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев. Все эти категории перечислены в п. 4 ст. 31 указанного закона.

В некоторых случаях выплата пособия по безработице может быть прекращена или приостановлена (ст. 35 Закона «О занятости населения в Российской Федерации»). Решение о прекращении или приостановке выплаты пособия принимается органом службы занятости с обязательным уведомлением безработного.

При прекращении выплаты пособия человека одновременно снимают с учета в качестве безработного. Основаниями для прекращения выплат являются:

Выплата пособия по безработице приостанавливается на месяц в случаях:

Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в период его выплаты.

Выплата пособия по безработице не производится в периоды:

Указанные периоды не засчитываются в период выплаты пособия по безработице и продлевают его.

Еще раз обращаем внимание, что Правительство продлило срок действия временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным безработными, до 31 декабря 2021 г. (подробнее об этом – выше). Поэтому необходимо внимательно следить за изменениями законодательства и периодически консультироваться со специалистами центра занятости населения.

Размер пособия по безработице

«В центре занятости мне назначили минимальное пособие по безработице на том основании, что на последнем месте работы я отработал менее 26 недель. Правильно ли это?»

Пособие по безработице гражданам, которые уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель и признаны безработными, начисляется:

При этом размер пособия по безработице не может быть больше максимальной величины такого пособия и меньше его минимальной величины, увеличенных на размер районного коэффициента.

Если вы не набрали 26 недель трудовой деятельности, то не сможете получать максимальное пособие. Претендовать в таком случае можно лишь на пособие в минимальном размере.

Все категории граждан, которые могут рассчитывать лишь на минимальное пособие, перечислены в п. 2 ст. 30 Закона «О занятости населения в Российской Федерации». Отметим также, что Правительство расширило возможности получения максимальных пособий по безработице: изменения коснулись отдельных категорий безработных граждан, в том числе уволенных из-за ликвидации организации или сокращения штата, а также женщин, находящихся в отпуске в связи с рождением ребенка (Постановление Правительства РФ от 27 марта 2021 г. № 454).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *