что делать при эвакуации населения
Памятка: действия населения при эвакуации
Среди способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций большое значение имеет эвакуация населения из опасных районов и размещение в загородной зоне. Эвакуация проводится организованно и в максимально сжатые сроки комбинированным способом (всеми видами транспорта и пешим порядком) через сборные эвакопункты (СЭП) по территориально-производственному принципу. Успешное выполнение эвакуации во многом зависит от личной организованности и дисциплины населения, от знания им своих обязанностей.
При подготовке к эвакуации
1. Надо знать номер сборного пункта, его адрес, номер телефона, способ эвакуации (транспортом или пешим порядком)
2. Следуя на сборный пункт после получения извещения об эвакуации, необходимо:
-продукты питания уложить в чемоданы, рюкзаки, сумки или завернут в свертки, удобные для переноса и транспортировки;
-детям дошкольного возраста вложить в карманы или пришить к одежде записки с указанием фамилий, имен, отчеств и местом жительства или работы родителей;
— в квартире выключить все осветительные и нагревательные приборы, закрыть краны водопроводных и газовых сетей, окна и форточки.
По прибытии в пункт эвакуации
1. Пройти регистрацию на приемном пункте и в сопровождении старшего убыть к пункту размещения.
2. Эвакуируемые не имеют права самостоятельно без разрешения местных эвакуационных органов выбирать пункты и места для жительства и перемещаться из одного района в другой.
3. Все эвакуируемые должны оказывать помощь друг другу. Взрослое население при эвакуации должно оказывать всяческую помощь детям, детским учреждениям и школам, престарелым, инвалидам и больным.
Правила поведения населения при эвакуации во время ЧС
Эвакуация является одним из способов защиты населения в период стихийных бедствий, крупных промышленных аварий и катастроф.
Эвакуация заключается в организованном выводе (вывозе) населения из крупных городов, других населенных пунктов и размещение его в безопасных районах, а также выводе (вывозе) населения из зон возможного катастрофического затопления, землетрясения, районов, которым угрожают селевые потоки, снежные заносы, крупные пожары и другие стихийные бедствия. О начале эвакуации населению объявляет местная администрация органов самоуправления.
Продукты и вещи сложить в чемоданы, рюкзаки, сумки или завернуть в свертки для удобства, переноски и транспортировки, к каждому переносимому предмету прикрепить бирку с указанием фамилии и инициалов, адреса проживания и конечного пункта эвакуации.
На одежде и белье детей дошкольного возраста должна быть сделана вышивка с указанием фамилии, имени, отчества ребенка, года рождения, места постоянного жительства и конечного пункта эвакуации.
Уходя из квартиры, необходимо выключить все осветительные и нагревательные приборы, закрыть краны водопроводной и газовой сети, окна и форточки. К установленному сроку прибыть на эвакуационный пункт для регистрации и отправки в загородную зону или безопасный район.
В пути следования необходимо соблюдать установленный порядок, неукоснительно выполнять распоряжения старшего команды, быстро и грамотно действовать по сигналам оповещения.
Эвакуируемые не имеют права самостоятельно, без разрешения местных эвакуационных органов, выбирать пункты и место жительства и перемещаться из одного района в другой. Они обязаны точно выполнять все указания местных органов власти. Все эвакуируемые должны оказывать друг другу помощь.
Глобализм. Собираем тревожный чемоданчик
Почитаем новый, только что принятый ГОСТ Р 22.3.17-2020 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Планирование мероприятий по эвакуации и рассредоточению населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.».
Национальный стандарт РФ, дата введения: 2021—06—01.
ТРИ ПОТОКА УТИЛИЗАЦИИ
ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛ
ПОРЯДОК, РАБОТА СЭП и ППЭ
Сбор, учет эвакуируемого (утилизируемого?) населения, организованная отправка его в концлагеря будет производится в СЭП.
Вблизи них назначаются:
— пункты посадки населения на транспорт;
— исходные пункты маршрутов пешей эвакуации.
Приписка населения к СЭП производится из расчета 4000—5000 человек на один пункт
В ППЭ будут проводиться мероприятия, обеспечивающие выполнение следующих задач:
— регистрация эвакуированного населения;
— организация встречи и временное размещение прибывшего эвакуированного населения;
— проведение дозиметрического и химического контроля (при необходимости);
— обмен одежды и обуви или их специальную обработку;
— оказание медицинской помощи;
— санитарная обработка эвакуированного населения;
— организованная отправка эвакуированного населения в места постоянного размещения в безопасных районах.
Для обеспечения управления движением пеших колонн и поддержания порядка на маршрутах необходимо предусматривать группы управления (вооруженные конвоиры?).
УЧЕТ И ХРАНЕНИЕ (ИЗЪЯТЫХ, КОНФИСКОВАННЫХ?) ЦЕННОСТЕЙ,
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЭВАКУИРОВАННЫХ (ЗАКЛЮЧЕННЫХ?)
После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии решают вопросы по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности (изъятых?) материальных и культурных ценностей.
Перемещение эвакуированных (заключенных?) планируется:
— автомобильным транспортом (в самосвал — не более 15 чел.);
— железнодорожным транспортом и метрополитеном;
— наземным городским (в т. ч. электрическим) транспортом;
— авиационным транспортом;
— пешком, колоннами.
Для пешей эвакуации есть правила:
— колонны — 500—1000 чел.
— дистанция между колоннами — до 500 м:
— малый привал (для отдыха и подтягивания колонны) через 1—1,5 ч движения на 10—15 мин:
— большой привал в начале второй половины суточного перехода на 1—1.5 ч;
— скорость движения при пешей эвакуации — 4—5 км/ч;
— суточный переход— 30—40 км.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОБЕГОВ (КОНВОИРОВАНИЕ)
Следует предусматривать:
— возможность блокирования автомагистралей и коммуникационных пешеходных путей, ведущих в опасные районы;
— осуществление нарядами жесткого пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда в опасный район транспорта и прохода граждан;
— предупреждение паники и дезинформационных слухов;
— охрану перемещаемых на этот период;
— сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;
— мероприятия по учету и регистрации эваконаселения в районах размещения, организация приписки эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы.
ЧТО НАМ, БЕДНЫМ, ДЕЛАТЬ?
Только одно.
Валить из предназначенных к утилизации городов как можно быстрее.
Иначе вряд ли успеете.
Собрать заранее тревожные чемоданчики на каждого члена семьи.
Нужно постоянно исследовать информационное пространство, глядишь, чего-нибудь и накопаешь.
Вот еще, например, указание: новый ГОСТ заточен на ЧС в связи с радиоактивным загрязнением, химическим заражением и катастрофическим затоплением.
Первый вариант легко и быстро проверяем, здесь власти не смогут обмануть население, радиоактивный счетчик есть у многих.
Второй для мистификации лучше подходит, но тоже может быть проверен.
А вот насчет затопления – это то, что надо.
Тут никто точно ничего сказать заранее не может.
Если, после объявления угрозы затопления, его не случилось, то это легко списать на просчет расчетчиков или профилактические доблестные меры МЧС.
Вот свежий флажок на карте России с обозначением зон интересов глобалистов.
Глава Барабинского района Новосибирской области Игорь Кутепов информирует местные предприятия и учреждения о проводящейся мобилизационной тренировке по подготовке к переходу на военное время в регионе.
Чиновник ссылается на указ Президента №01-ТТ от 2 марта и постановление Губернатора от 3 марта.
Комплексная мобилизационная тренировка пройдёт с 1 марта по 30 августа 2021 года.
Судя по подписанному Кутеповым документу, она необходима для готовности региона к «нарастанию угрозы агрессии против Российской Федерации и объявлению мобилизации».
Цитата из документа:
«Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.02.2021 №01-ТТ
и постановления Губернатора Новосибирской области №1;1 с/уч от 03.03.2021 г. проводится комплексная мобилизационная тренировка в период с 01.03.2021 по 30.08.2021
«О непосредственной подготовке Новосибирской области к переводу на условия военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации».
Исполнителем бумаги указан Андрей Раевский.
Документ подлинный.
Законопроектом № 1120845-7 «О внесении изменений в ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусматривается «введение обязанности для граждан РФ эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, или из зоны ЧС с момента получения информации о проведении эвакуационных мероприятий.»
Вводится новая возможность «превентивно-профилактической» эвакуации любого гражданина/группы граждан с любой территории по велению властей любого уровня – в случае их заявления об «угрозе возникновения ЧС».
Де-юре, у нас по всей стране уже есть потенциально «угроза возникновения ЧС» (режим повышенной готовности к эпидемии коронавируса), в рамках которой хоть завтра власти могут ввести режим угрозы возникновения ЧС в конкретном городе.
Если местная комиссия по борьбе с ЧС примет такое решение, органы полиции смогут взламывать квартиры и «перемещать» оттуда граждан в определенные ими «безопасные зоны».
Таким образом, право на неприкосновенность жилища, на недопустимость проникновения туда любых «третьих лиц» без решения суда, равно как и право на частную собственность, полностью нивелируется.
Добавим к этому странные принципы организаторов всероссийских испытаний системы оповещения о ЧС, которые прошли 3 марта этого года.
Вот, к примеру, один из пунктов инструкций от властей Владивостока:
«Не забирайте детей из школы и детского сада.
Это может задержать их отправку в безопасные места.
О ваших детях есть кому позаботиться.
Их защита предусмотрена в первую очередь».
Многие школьники Петербурга рассказали своим родителям, что их в рамках учений-оповещений после объявления тревоги рассадили в автобусы и внушили «не волноваться за связь с родителями, так как сейчас важнее всего ваша безопасность».
Очень странный подход, не правда ли?
Зачем принудительно разделять детей и родителей, и вообще – не окажется ли каждый родитель, задержавшийся в «зоне ЧС», «потенциально опасным биологическим объектом»?
Добавим в копилку обновленный с 1 января 2021 г. СанПиН Роспотребнадзора по профилактике инфекционных болезней, в котором прямо прописаны обязанности граждан подставляться под иглы шприцев, ПЦР-тесты и проч. по распоряжению главсанврача, и картина получится полной, хотя и совершенно безрадостной…
Он также нивелирует гарантированное Конституцией право каждого на неприкосновенность жилища, так как дает сотрудникам полиции возможность проникать на территорию личного недвижимого имущества гражданина любым способом (взламывать квартиры и дома) при наличии там «лиц, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших деяние, содержащее признаки преступления».
История с планетарным локдауном и всемирной добровольно-принудительной вакцинацией (с готовящимся вводом «ковид-паспортов» для вылавливания не вакцинированных) дает ясное понимание глобализма, наползающего на планету как удав на кролика.
Эвакуация населения в безопасные районы
Эвакуация населения в безопасные районы
Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
Загородная зона в пределах административных границ субъекта Российской Федерации должна располагаться вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного загрязнения.
Рассредоточению подлежат рабочие и служащие:
уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированных городах;
организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления).
Для кратковременного размещения населения могут развертываться пункты временного размещения (ПВР) на объектах, способных вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток.
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) его из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации в военное время, а также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются:
Эвакуации на военное время подлежат:
б) нетрудоспособное и не занятое в производстве население, в том числе персонал организаций, прекращающих свою деятельность на период войны;
в) материальные и культурные ценности.
В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная и общая эвакуация.
Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
Эвакуация населения в безопасные районы планируется заблаговременно, в мирное время, и осуществляется по территориально-производственному принципу в соответствии с разработанными планами:
эвакуация и рассредоточение работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;
эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения осуществляется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления.
Ответственность за организацию, планирование, обеспечение и проведение эвакуации (рассредоточения) населения (персонала организаций), материальных и культурных ценностей и их размещение в загородной зоне, а также за подготовку районов размещения эвакуированного населения в загородной зоне и его жизнеобеспечение, хранение материальных и культурных ценностей возлагается:
При планировании эвакуации населения и рассредоточения учитываются производственные планы, мобилизационные планы на расчетный год и порядок работы организаций в военное время, прогнозы демографической ситуации, миграции населения, решения, принятые в схемах расселения и размещения производительных сил, схемах (проектах) районной планировки, генеральных планах городов, других градостроительных документах на ближайшую и отдаленную перспективу.
Заблаговременно (в мирное время) формируются (создаются) следующие эвакоорганы:
— эвакуационные комиссии республиканские, краевые, областные, городские, районные в городах и других населенных пунктов и объектовые;
— эвакуационные комиссии министерств (ведомств) и организаций;
— промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
— приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
— группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
— администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта). Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи в этом случае возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.
Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.
Эвакуированное население в загородной зоне размещается на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом местных условий.
Каждой организации, переносящей свою деятельность в военное время в загородную зону, заблаговременно (в мирное время) определяется производственная база и назначается (выделяется) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления район (пункт) размещения в загородной зоне.
При отсутствии загородной зоны на территории субъекта Российской Федерации на территории другого субъекта РФ выделяется загородная зона по согласованию с органами исполнительной власти этого субъекта.
Районы размещения населения в загородной зоне согласовываются с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, органами военного управления (штабами военных округов) и мобилизационными подразделениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Аналогичный порядок распространяется на закрепление загородной зоны для размещения и хранения материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасные районы.
Что делать при эвакуации населения
Служба спасения: 01
Милиция: 02
Скорая помощь: 03
Газовая служба: 04
Оперативный дежурный
УЗНТ г. Саратова: 73-43-11
Экстренная эвакуация
Она проводится при быстротечных чрезвычайных ситуациях, при недостатке времени.
Время — вот важнейший фактор в данной ситуации.
Необходимо взять с собой, документы, деньги, немного продуктов и немедленно уходить в том направлении, которое будет указано в информации о чрезвычайной ситуации.
Во всех случаях, при самом скоротечном событии, вывод (эвакуация) должен быть организованным, Не допускать панического бегства, стихийности.
ПОЖАЛУЙСТА, УЗНАЙТЕ И ВПИШИТЕ В ПАМЯТКУ СЛЕДУЮЩИЕ ДАННЫЕ: Действия населения при эвакуации В чрезвычайных ситуациях как мирного, таки военного времени эвакуация бывает крайне необходимой мерой и является единственным и надежным способом защиты. Эвакуация проводится в максимально сжатые сроки комбинированным способом (всеми видами транспорта и пешим порядком) через сборные эвакуационные пункты по территориально производственному принципу (эвакуация рабочих, служащих и членов их семей осуществляется по производственному принципу, то есть по предприятиям, цехам, отделам. Эвакуация населения не связанного с производством, проводится через жилищные эксплуатационные органы). Дети эвакуируются вместе с родителями. Подготовка к эвакуации Вес багажа, берущегося с собой, должен быть в пределах 50 кг. на одного члена семьи. К каждому месту багажа прикрепить бирку с указанием фамилии и адреса. По прибытии на сборный пункт 1. Пройти регистрацию, записать номер эшелона, номер вагона или номер колонны, время отправления в конечный пункт назначения. В пути следования: 1. При следовании в пешем порядке или на транспорте выполнять правила поведения и следовать указаниям старших. По прибытии в пункт эвакуации: 1. Пройти регистрацию на приемном пункте и в сопровождении старшего убыть к пункту размещения.
|