что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз

Как продавать на Wildberries в 2021 году: пошаговая инструкция для будущих партнеров

Wildberries — одни из крупнейших маркетплейсов на территории России. Сотрудничество с «Вайлдберриз» привлекательно тем, что за продвижение вашего товара отвечает магазин. Поставщику не нужно тратить средства на рекламу: «Вайлдберриз» с помощью своих огромных бюджетов самостоятельно приведет трафик на сайт и покажет ваш товар потенциальному покупателю. Владельцам малого и среднего бизнеса обеспечить свой ресурс таким трафиком непросто.

Маркетплейс Wildberries ежедневно посещают больше 7 000 000 потенциальных покупателей. В разгар самоизоляции оборот компании вырос до 100 млрд рублей за квартал, поэтому площадка привлекательна для всех, кто занимается электронной коммерцией. Стать поставщиком WB несложно: достаточно изучить инструкцию, как зарегистрироваться и продавать на Wildberries в 2021 году.

Кто может стать поставщиком Wildberries

Компания открыта к сотрудничеству, но при этом проверяет каждого кандидата на соответствие основным требованиям. И в первую очередь для того, чтобы прийти на Wildberries как партнер, необходимо иметь один из следующих статусов:

Ситуация с пандемией в России и мире только еще больше подогрела интерес к онлайн-ритейлеру — за последние месяцы количество самозанятых, оформившихся в качестве контрагентов, достигло нескольких тысяч.

Система налогообложения кандидатов также важна при рассмотрении заявки. Партнерство одобряется ИП и ООО, которые работают на ОСН или УСН. Для самозанятых предусмотрен налог на профессиональный доход.

Чтобы иметь свою «торговую точку» в интернет-магазине «Вайлдберриз», необязательно быть производителем товара. Вы можете работать как посредник между WB, и производителем. Однако в любом случае нужно зарегистрировать собственный бренд.

Продавать на WB можно, если вы предоставляете гарантии поставок качественных изделий, готовы платить комиссию 19% и работать через электронный документооборот, а также самостоятельно организуете доставку продукции на склад в Подольске, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Хабаровске или Новосибирске.

Транспортировка выбранных позиций к покупателю и обратно в случае отказа оплачивается продавцом. Как считает компания, такой подход повышает заинтересованность партнеров в искоренении брака и улучшении качества товаров.

Схемы работы поставщика на Wildberries

Сейчас в маркетплейсах реализовано несколько вариантов взаимодействия с продавцами. Разница обычно в том, кто и как доставляет товары покупателю. Вот популярные:

Доставляет продавец. Покупатель выбирает товар на маркетплейсе, оплачивает его. Система присылает оповещение о сделке. Вы берете нужный товар, упаковываете его и отправляете по нужному адресу — самостоятельно или через транспортную компанию. Доставлять приходится или домой покупателю, или в пункт самовывоза маркетплейса в нужном городе.

Доставляет маркетплейс. После оповещения о сделке вам нужно только упаковать посылку и передать в маркетплейс — привезти на склад самостоятельно или отдать курьеру.

Фулфилмент. Вы перевозите весь ваш товар на склад маркетплейса. Упаковка и доставка — не ваша забота.

Однозначно сказать, какой вариант работы лучше, нельзя. Если у вас небольшой поток заказов, то платить за фулфилмент, возможно, нет смысла. Если сделок много, то проще передать складские и логистические заботы маркетплейсу, чем инвестировать в это самому. Каждая компания рассчитывает экономику и подбирает самый выгодный формат сотрудничества самостоятельно, универсальной формулы нет.

Размещение товаров на Wildberries

Этап 1. Загрузка бренда. Каждый поставщик может представлять несколько брендов. Чтобы загрузить ваш бренд на сайт, переходите в раздел «Загрузки» — «Загрузка брендов». В этом разделе находятся бренды, которые поставщик указал в процессе подписания договора. Добавим информацию по бренду. Нажимаем кнопку «Заполнить».

В форме для ввода данных введите информацию о бренде (так же, как и в товарном знаке). Если товарного знака нет, вводите юридический адрес организации поставщика или личный адрес индивидуального предпринимателя.

Нажмите кнопку «Отправить». Бренд добавлен — теперь можно загрузить документы на товары: декларации, сертификаты или отказное письмо.

Этап 2. Размещение товаров. Для размещения товаров потребуется заполнить договор, который вам вышлет менеджер маркетплейса — в документе около 50 листов. После согласования договора вы получаете доступ к личному кабинету, в котором можно будет начать заводить товары на Wildberries.

Карточка товара обычно содержит около 30 полей с характеристиками, среди которых: вес, цвет, описание, фотография, размеры и прочая информация. На заполнение одной карточки уходит 30-40 минут при наличии всей информации под рукой. Правильность заполнения карточки на Wildberries напрямую влияет на уровень продажи ваших товаров.

После заполнения карточек вы сможете увидеть свои товары на страницах маркетплейса, однако они будут недоступны для заказа. Чтобы начать продажи, нужно создать заявку на отгрузку товара, указав количество, которое вы планируете привезти на склад Wildberries. Записываться на выгрузку рекомендуется за несколько дней, потому что желающих много. Загрузка документов на товары.

Этап 3. Загрузка документов на товары. Wildberries требует несколько видов документов.

Декларация соответствия — документ, который подтверждает, что производитель гарантирует соответствие продукции всем необходимым стандартам.

Сертификаты соответствия — документы, которые удостоверяют, что товары соответствуют всем необходимым требованиям и соблюдают условия договора.

Отказное письмо — это документ, который выдаёт аккредитованный орган, заявляющий о том, что товары не подлежат декларированию и сертификации в системе ГОСТ Р и соответствуют регламенту Таможенного Экономического Союза.

Чтобы загрузить документы, перейдите в раздел «Загрузки» — «Загрузка сертификатов». Вы увидите список уже загруженных сертификатов или пустое поле. Нажмите кнопку «Загрузить» и заполните поля:

После этого нужно будет дождаться результатов проверки документов.

ЭтапЭтап 4. Загрузка логотипаЭтап. Логотип — необязательная часть в процессе загрузки заказа. Если у поставщика нет логотипа, то Вайлдберриз добавит логотип сам: название бренда фиолетовым цветом на светло-сиреневом фоне.

Чтобы загрузить логотип, зайдите в раздел «Загрузки» — «Загрузка логотипов». В этом разделе видно список брендов, для которых можно загрузить логотип. Стандартный логотип может уже быть добавлен, теперь загрузим наш. Нажмите кнопку «Загрузить логотип» напротив бренда.

Выберите *.jpg файл с логотипом для загрузки. Теперь осталось только дождаться загрузки. И после на всех товарах будет отображаться не стандартная картинка, а уникальное изображение, которое запомнится покупателям.

Особенности сотрудничества с Wildberries

Иногда маркетплейс устраивает распродажи и предлагает покупателям скидки. Скидка лояльности для покупателей предоставляется только со стороны Вайлдберриз и только за их счет. Скидка в зависимости от категории товаров может достигать 15% (чем больше ты покупаешь и меньше возвращаешь — тем больше скидка). При этом установленная маркетплейсом скидка не транслируется на поставщика, он получает свои деньги за товар в той же сумме, как если бы он был продан без скидки.

Покупатель может посмотреть установлена ли ему скидка лояльности на сайте просто зайдя в карточку товара и наведя курсор на цену. Или в личном кабинете в разделе «Расчет скидки».

«Вайлдберриз», в отличие от других маркетплейсов, вообще не почувствовал сильно возросшего трафика поставок товара, связанного с закрытием розничных магазинов на время пандемии. Срок записи на выгрузку там и остался в районе 2—3 дней. Тогда как в большинстве других маркетплейсов в мае-июня 2020 года срок записи увеличился до 3-х недель. если вы увидели, что какой-либо из ваших товаров подходит к концу на складе маркетплейса и вы, как поставщик, решите его пополнить, то сможете записаться на выгрузку товара только спустя 3 недели. А все это время покупатели будут видеть надпись «Нет в наличии» или «Товар закончился».

У «Вайлдберриз» на июнь 2020 года полностью электронный документооборот, в отличие от остальных маркетплейсов. Количество отчетов для поставщиков товаров больше, чем у других маркетплейсов — это позволяет точнее прогнозировать продажи и формировать складские остатки.

Оплаты производятся еженедельно, то есть деньги за проданную продукцию вы получаете почти сразу.

Кроме того, есть и другие преимущества:

В целом, работа на «Вайлдберриз» выгодна, если вы готовы отдавать 19% от стоимости товара маркетплейсу. Также удобно, что при работе с крупными маркетплейсами вы можете выводить с банковского счета любые суммы без риска блокировки по 115-ФЗ благодаря опции «Зеленый лимит» от Модульбанка. Комиссия за вывод денег на карту физлица — от 0,75%. Открыть счет в Модульбанке можно за 5 минут не выходя из дома, также банк поможет зарегистрировать ИП без поездок в налоговую.

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз

Откройте счет для бизнеса — получите MacBook

Специальная опция для продавцов маркетплейсов

Выводите любую сумму на счёт физлица с комиссией всего 0,75% и защитой от блокировок по 115ФЗ

Источник

Карточка товара Wildberries: создание, оформление — пошаговая инструкция

Время чтения: 6 минут.

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз

Мы уже писали о требованиях к карточкам товара маркетплейсов Ozon и Яндекс.Маркета. Сегодня учимся создавать карточку для Wildberries с нуля. Держите полную пошаговую инструкцию по созданию и оформлению карточек товаров на самом популярном отечественном маркетплейсе.

Вот как выглядит карточка:

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберризСтандартная карточка товара на Wildberries

Как создать карточку товара на Wildberries: пошаговая инструкция

Расскажем поэтапно и покажем наглядно, как создается карточка. Для этого нужно быть зарегистрированным на Wildberries как продавец и иметь личный кабинет.

Шаг № 1: создаем новую карточку

После входа в личный кабинет продавца на Wildberries мы попадаем в главное меню:

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберризГлавное меню личного кабинета продавца

Нажимаем «Товары», далее «Спецификация»:

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберризДля создания новой карточки нужно зайти в раздел «Спецификация»

Далее для создания новой карточки нажимаем «Добавить товар»:

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберризЗдесь можно создавать и редактировать карточки, загружать 3D-обзоры и видеоролики

Шаг №2: выбираем категорию и указываем основные параметры

Начинаем с первого раздела — наименования товара. Рассмотрим весь процесс на примере создания карточки футболки:

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберризПервый шаг — выбор предмета из списка, предложенного системой

Наименование предмета вводится во множественном числе. Создание новой категории или товара, которые никогда раньше не продавались на Wildberries, недоступно. Можно только выбрать из предложенных вариантов.

После заполнения поля «Выберите предмет» и нажатия кнопки «Создать карточку» открываются все необходимые для заполнения разделы. Для каждой категории они будут своими. Например, в разделе «Футболки» одни:

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберризДля заполнения категории «Футболки» понадобится указать бренд, страну производства, артикул и другие параметры

Но это еще не все — есть и другие поля для заполнения:

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберризПоля для заполнения в категории «Футболки» — продолжение. Цвет, размер, коллекция — все это тоже надо заполнить

В разделе «Велосипеды» — другие параметры:

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберризПоля для заполнения категории «Велосипеды». Здесь есть материал рамы, седла и так далее

Шаг № 3: заполняем поля

Вне зависимости от категории и наименования товара нужно заполнить три обязательных поля:

Бренд. Можно выбрать из предложенного системой или вписать свой вариант в пустое поле.

Страна производства. Начните вводить первые буквы, далее выберите нужную страну из списка.

Комплектация. Также есть возможность вписать новую комплектацию или использовать имеющиеся. Максимальное количество вариантов комплектации — 10.

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберризЗаполнение полей «Страна производства», «Бренд» и «Комплектация»

Поле «Артикул поставщика» заполняют только когда изделие имеет несколько цветовых решений.

В зависимости от вида продукции система предложит вписать код по ТНВЭД. Для одних товаров (например, футболки) это обязательно, для других (например, велосипеды) — нет.

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз

Указывать ТНВЭД для одежды надо обязательно

Для других категорий и изделий порядок такой же, просто будет различаться набор данных и полей для заполнения.

Но вернемся к футболке. Обязательно указываем пол:

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберризПри вводе данных выбираем вариант из списка

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберризЕще одно обязательное для заполнения поле — «Состав»

Не забывайте про размер c артикулом и штрихкодом. Если штрихкода нет, система предложить его сгенерировать:

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберризОбязательные поля «Артикул», «Размер» и «Штрихкод». Кода у нас не было, мы его сгенерировали здесь же

Теперь можно заполнить не обязательные поля: «Цвет» и «Коллекция». Номенклатур с разными цветами должно быть не более 50.

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберризЗаполнение полей «Коллекция» и «Цвет»

Шаг № 4: загрузка фото, видео и 3D обзоров

На этом этапе можно добавить в карточку фото и видеоконтент.

Максимальное количество — 30 штук.

Разрешение — 450х450 пикселей.

Требования к фото 360 (3D-изображение):

Максимальное количество — 12 штук.

Разрешение — 450х600 пикселей.

Требования к видео:

Максимальный размер — 50 Мб.

Разрешенные форматы — MP4, MOV.

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберризРаздел для загрузки фото и видео

Нажимаем «Далее» и переходим к следующему шагу.

Шаг № 5: установка цены

Розничная цена вписывается в поле «Розница»:

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберризУстановка цены товара конкретного размера

Если размеров несколько, в поле «Цена» подтянется таблица, в которой можно установить стоимость каждого размера.

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберризУстановка цены для разных размеров

Нажимаем кнопку «Далее» и переходим к последнему этапу.

Шаг № 6: указание основных характеристик товара

Раздел не обязателен к заполнению и его можно пропустить, сразу нажав кнопку «Создать карточку». Но мы рекомендуем подробно рассказать о свойствах продукта, чтобы покупатели узнали о нем больше. Кроме того, такие карточки лучше ранжируются маркетплейсом, их можно добавлять в сравнение и так далее.

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберризДополнительные поля карточки товара

Если среди предложенных системой описаний нет подходящего, можно вписать собственное. Требования: описание должно быть на русском языке, не содержать ошибок.

Под таблицей с характеристиками есть поле для описания товара. Его надо придумать самостоятельно. Максимальный объем — 1000 символов, включая пробелы.

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберризЗдесь можно добавить описание

Завершающий шаг — заполнение блока «Ключевые слова». Здесь указываются теги, по которым происходит внутренний поиск по сайту. Можно указать не более трех тегов, длина каждого — не больше 50 символов.

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберризЗаполнение блока «Ключевые слова»

Заполнение блока «Ключевые слова»

На этом все! Нажимаем кнопку «Создать карточку», после чего она добавится в таблицу к остальным карточкам. Если при оформлении были допущены неточности, карточка появится в папке «Карточки с ошибками».

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберризВот как выглядит наша новая карточка товара в общем списке

Создание карточек товара массово

Часто бывает так, что нужно создать несколько десятков или сотен похожих карточек товаров одной категории. Делать каждую вручную долго, поэтому в личной кабинете продавца Wildberries есть функция массового создания и редактирования карточек.

Для того чтобы ей воспользоваться, нажимаем клавишу «Добавить товары таблицей»:

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберризМеню для массовой загрузки и редактирования карточек

В открывшемся меню выбираем категорию товаров, которые будем добавлять:

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберризПервый шаг — выбор категории. У нас это будет одежда

Становится активной кнопка «Создать»:

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберризНажимаем «Создать» и идем дальше

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберризИнтерфейс меню массового добавления товаров

Нажимая кнопку «Добавить», делаем в таблице столько строк, сколько товаров нужно добавить. После этого заполняются все ячейки таблицы. Далее жмем «Сохранить» и система создает нужно количество карточек. Теперь можно переходить к вводу данных:

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберризТаблица массового добавления автотоваров

Можно сделать еще проще: скачать шаблон в формате Excel, заполнить его офлайн, после чего экспортировать готовую таблицу в раздел для добавления карточек.

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз

Проще скачать шаблон и заполнить его офлайн

Шаблон для таблицы товаров выглядит так:

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберризExcel-шаблон для массового создания карточек товаров. Его нужно заполнить и загрузить, нажав «Загрузить из Excel»

После загрузки шаблона также нажимаем «Сохранить» и таблица добавляется на сайт.

Знание требований к карточкам товаров — как минимум, треть успеха!

Вы ознакомились с пошаговой инструкцией по созданию карточек товаров на Wildberries. А выйти на маркетплейсы, начать там продавать и отслеживать все данные в едином личном кабинете поможет Кактус.

Источник

SEO-продвижение карточек товара на Wildberries: подробная инструкция с примерами

Маркетплейсы с каждым годом всё больше увеличивают свою долю на российском рынке e-commerce. Многие предприниматели сотрудничают с несколькими крупными площадками и отказались от продвижения собственных интернет-магазинов.

В новой статье поговорим о том, как работает поисковая выдача на Wildberries и что необходимо сделать для попадания карточки товара в ТОП по релевантным запросам. Также разберём популярные ошибки предпринимателей при работе с карточками продуктов.

Особенности ранжирования карточек товара на Wildberries

Ранжирование — алгоритм сортировки результатов, который учитывает большое количество параметров. Например, ранжирование в поисковой выдаче основано на тысячах отдельных факторов с разным весом.

Ранжирование на маркетплейсах устроено по своим правилам и у каждой площадки есть отличия в алгоритмах. Поэтому необходимо анализировать особенности конкретного сайта, прежде чем выстраивать стратегию работы по SEO.

Одно из главных преимуществ поисковой оптимизации при работе на маркетплейсах — возможность получения целевого трафика. Предприниматели не учитывают факт, что карточки Wildberries и других платформ хорошо ранжируются в Google и Яндексе.

Правильная оптимизация поможет не только получать целевой трафик внутри маркетплейса, но и принесёт заказы, которые оформят пользователи из поисковиков. Таким образом, работа по SEO может увеличить количество заказов в несколько раз.

Ранжирование внутри Wildberries вызывает много вопросов у продавцов, но главная проблема в том, что в открытом доступе нет формулы, на которую можно ориентироваться. Это коммерческая тайна, которая строго охраняется и владельцы площадки не заинтересованы в её распространении.

Поэтому продавцам остаётся только проводить эксперименты и следить за действиями конкурентов. Если удастся найти эффективный способ увеличения видимости товаров, можно использовать его на постоянной основе.

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз

По наблюдениям исследователей маркетплейсов, алгоритм ранжирования учитывает большое количество факторов. Среди них просмотры товаров, интересы пользователей и качество карточки продукта.

Главная задача алгоритмов ранжирования — показать пользователю релевантный продукт, который закроет их потребности. Если на верхних строчках выдачи будут товары по высокой цене или с низким рейтингом, потенциальным клиентам придётся тратить много времени на анализ выдачи.

В случае с поисковыми системами качество страницы играет важнейшую роль, а вот при работе на маркетплейсах всё иначе. Система ориентируется на репутацию продавцов, а карточки товаров могут быть вообще не заполненными. Например, на одной странице в описании 1000 символов, а на другой — 5 000.

Продавцам, которые хотят вывести карточки своих товаров на первые позиции, важно понять, что маркетплейс отдаёт приоритет селлерам с низкой ценой и хорошей репутацией. Поэтому в первый месяц работы вряд ли получится увидеть пользу от SEO.

Алгоритм ранжирования учитывает:

Если у магазина есть проблемы с логистикой или пользователи регулярно оставляют негативные отзывы, не стоит рассчитывать на большое количество релевантного трафика.

Контент с релевантными ключами не даст никакого эффекта, если конкуренты опережают продавца по всем факторам и сократить отставание пока не удаётся. В этом случае лучше сконцентрироваться на повышении рейтинга.

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз

Некоторые селлеры в погоне за лёгкой прибылью тратят время на накрутку отзывов, но это актуально не для всех маркетплейсов. На многих площадках реализован механизм проверки заказа в профиле. И пользователь не сможет оставить отзыв без реальной покупки.

Поэтому лучше сфокусироваться на создании качественного клиентского сервиса. Все продавцы работают на равных условиях, но всегда есть возможность предложить покупателям нестандартные услуги и привлечь внимание к бренду.

Секрет работы алгоритмов Wildberries

Исследователи, которые активно изучают работу самой крупной торговой площадки в России, сходятся во мнении, что большие продажи продавцов появляются не из поиска и ранжирования карточек внутри категории.

Предложение селлера может попасть на верхнюю строчку по релевантному запросу, но пользы от этого будет мало. Самый сильный фактор ранжирования — сумма продаж за определённый период времени. Wildberries редко ставит на первые места товары продавцов, у которых нет заказов за последнее время.

Люди покупают товары, которые им выдают алгоритмы рекомендаций. А они ориентируются на конкретные цифры выручки. Wildberries заинтересован в том, чтобы продвигать продавцов, которые стабильно генерируют ему прибыль.

При таком развитии событий может сложиться впечатление, что работать с площадкой вообще нет смысла, потому что новичкам будет сложно заработать рейтинг. Это действительно так — порог входа для новых селлеров достаточно высокий.

Wildberries упростил схему подключения к маркетплейсу и начал работать с самозанятыми, но правила в отношении продаж уже давно не меняются. Быстро выйти на хорошие показатели продаж могут селлеры с уникальными товарами.

К примеру, если магазин реализует кофты ручной работы и его бренд знают за пределами маркетплейса, он сможет быстро нарастить спрос внутри площадки. Но такие примеры являются исключением из правил.

В большинстве случаев новые продавцы очень долго не получают объём заказов, который могли бы реализовать без ущерба для качества. Алгоритмы внимательно следят за количеством продаж и практически никогда не доверяют выполнение заказов селлерам без репутации.

Исследователи заметили одну интересную особенность «Вайлдберриз» — карточка товара, которая находится на первых позициях в своей категории, может приносит единичные продажи. При проверке сторонними инструментами аналитики оказывается, что товар очень популярен, но продаж нет.

Всё дело в алгоритме ранжирования Wildberries, который не особо следит за накруткой показателей продавцами. Карточка попадает на первое место и селлер рассчитывает на многократное увеличение прибыли, но ничего не происходит.

Можно подумать, что площадка заинтересована в защите от накрутки, но объяснение этой аномалии максимально простое — фокус на продажах. У карточки нет заказов и поэтому она не является привлекательной для алгоритмов.

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз

Понять, что у карточки нет продаж очень просто. Достаточно взять любой инструмент аналитики на маркетплейсах и проанализировать товар. Если сервис показывает нулевые показатели, а товар хорошо ранжируется, значит алгоритмы не дают показы.

Пользователи видят в карточке количество продаж и рейтинг, а вот у алгоритмов есть вся информация об эффективности продавца. И решение предоставлять заказы успешным селлерам выглядит вполне логичным.

При таком развитии событий у продавцов практически не остаётся свободы действий. Поэтому многие опускают руки после первых попыток борьбы с системой. И переходят на другие площадки с более лояльными условиями.

Кстати, у «Озона» таких проблем нет. Алгоритмы ранжирования тоже учитывают показатели продаж и отгрузок, но фокуса на количестве заказов нет. И у новичков есть шансы получить заказы с первых дней работы на маркетплейсах.

Отказываться от работы с Wildberries невыгодно, потому что площадка занимает первое место по продажам в России. Селлерам придётся адаптироваться под особенности и следить за эффективностью магазина на маркетплейсе.

Что можно сделать:

Ядро алгоритмов, которые влияют на распределение заказов между продавцами находится умный бот. Он показывает пользователям товары с хорошими показателями продаж. То есть если у магазина отличная динамика, она будет поддерживаться какое-то время.

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз

Один из главных факторов, на который опирается умный бот при распределении заказов — стоимость товара. Если продавец предлагает аномально низкую цену, пользователи точно увидят продукт в выдаче.

Карточка может не показываться на верхних строчках, но потенциальные клиенты увидят её в персональных рекомендациях и обратят на неё внимание. У маркетплейса достаточно инструментов для повышения конверсии, поэтому демпингующий продавец не останется без заказов.

Недавно мы подробно разбирали ситуацию с резким снижением цен и рассказывали, почему демпинг не всегда является эффективной стратегией продаж. В некоторых случаях он приносит убытки, а не повышенную прибыль.

Как только продавец резко снижает стоимость товара, алгоритмы это видят и начинают рекомендовать его потенциальным клиентам. Не секрет, что пользователи заинтересованы в том, чтобы купить продукт по минимальной цене. Поэтому фокус на стоимости легко объясняется — маркетплейс генерирует прибыль любыми способами.

Получается, что продавец может легко манипулировать выдачей и алгоритмами рекомендаций при установке низкой цены. Он получит много заказов, обработает их и заработает большое количество отзывов.

Эту особенность легко заметить после проведения акций. У всех селлеров значительно падают продажи и не восстанавливаются до пиковых значений до следующего маркетингового мероприятия. А если продавец в них не участвует, то получает жирный минус в свой профиль.

Советы по выводу карточки товара в ТОП

Если нет возможности резко снизить цену товара или есть желание победить алгоритмы другим способом, стоит заранее приготовиться к трудностям. Фокус на продажах никуда не исчезнет и обойти его невозможно.

Можно лишь рассчитывать на органические продажи, которые помогут сформировать репутацию и со временем подарят возможность рассчитывать на лояльность умного бота, распределяющего заказы.

Ещё одно полезное наблюдение исследователей маркетплейсов заключается в том, что Wildberries запоминает самую низкую цену товара за всю историю. И пока продавец не поставит значение ниже этой цифры, продажи могут быть единичными.

Но всё-таки с помощью SEO можно продвинуть карточку на верхние позиции в поисковых системах и обойти другие предложения. В этом случае шансы на оформление заказа пользователями очень высокие, если у них не будет претензий по условиям доставки или оплаты.

Оптимизируйте название товара

Наименование — одна из главных «зон» на странице продукта. Текст не должен быть сильно длинным, но вставить в него несколько ключей вполне реально. При этом важно сохранить естественность контента.

Добавлять ключи надо только после подробного анализа. Для этого можно использовать любой сервис анализа маркетплейсов, который даёт подробную аналитику по активности покупателей. Дополнительно можно задействовать Яндекс.Вордстат и Google Keyword Planner.

Добавляйте ключи в описание

Пользователи редко читают описание продукта, а вот поисковые системы обращают на него внимание. Описание влияет на эффективность страницы в Яндексе и Гугле. Многие продавцы копируют описание с сайта производителя, но это не самая лучшая тактика.

Лучше писать короткое описание самостоятельно и добавлять в него ключи. Важно, чтобы текст был полезен целевым пользователям, а не состоял целиком из поисковых фраз. Переоптимизированный контент не всегда даёт преимущество в ранжировании.

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз

Заполняйте таблицу с характеристиками

Потенциальные клиенты часто ищут товары с учётом их характеристик. Например, пишут в поисковой строке: «Купить пижаму с начёсом». Если в карточке товара не будет материала, попасть на первые строчки в результатах поиска не выйдет.

Таблица атрибутов должна быть заполнена по максимуму. Это важно как для пользователей, так и для поисковиков. Уникальность не имеет значения, потому что атрибуты у всех продавцов одинаковые.

Обрабатывайте вопросы и реагируйте на отзывы

Алгоритмы Wildberries могут поставить в рекомендации товар с рейтингом в 4 звезды, но лучше если баллов будет 5. Тогда шансы на успешное оформление заказа увеличатся в несколько раз.

В ответах на вопросы не отображается дата, поэтому на первый взгляд определить скорость реакции продавца невозможно. Но это не так — у алгоритмов есть вся информация о дате и времени, данные просто не видны пользователям.

Отвечать на каждый отзыв в стиле «Спасибо за ваш заказ» необязательно, но на негативные комментарии точно стоит реагировать. Есть шанс, что пользователи не уйдут к другим продавцам и оформят заказ повторно.

Оптимизация карточек товаров на Wildberries — комплексная работа, которая не зависит от одного конкретного фактора. Важно задействовать как можно больше инструментов, чтобы победить конкурентов на их поле.

Распространённые ошибки продавцов

Новички на «Вайлдберриз» часто допускают грубые ошибки, которые мешают им продавать. В большинстве случаев они касаются подхода к оформлению карточек и организационных вопросов.

Собрали список распространённых проблем, которые мешают селлерам выйти на хорошие показатели продаж. Важно проанализировать их и защититься от негативных последствий, которые они приносят:

что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Смотреть картинку что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Картинка про что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз. Фото что делать после заполнения карточки товара на вайлдберриз

На рынке маркетплейсов есть много компаний, которые предоставляют услуги по оптимизации на платной основе. С ними можно сотрудничать, но только при наличии договора, в котором будут закреплены гарантии.

Поисковая оптимизация на маркетплейсах иногда даёт минимальный эффект. Это может быть обусловлено алгоритмами ранжирования или уровнем конкуренции. Важно не останавливать работу и следить за динамикой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *