что делать особенности национальной охоты

Особенности национальной охоты

ТочностьВыборочно проверено

«Особенности национальной охоты в осенний период» — художественный комедийный фильм Александра Рогожкина.

Цитаты [ править ]

— А иностранцы тут есть?
— Какие тут иностранцы? Граница рядом!

— Если водку не берём, то успеем к сроку…
— ВОДКУ — БЕРЁМ.

— Вы арестованы!
— У тебя пистолетик-то есть?
— Тогда задержаны… ВСЕ!

— Зеня (Женя), а можно охотиться без водки?
— Ох, хотелось бы…

— Зеня (Женя), а когда мы уже пойдем на охоту?
Женя, осматривая только что сброшенный с вертолета ящик из-под артиллерийских снарядов, доверху наполненный водкой: — Теперь не знаю…

— Семёнов, водку пить будешь?
— Водку?! Водку… Буду.

— Семенов! Бросай сетку! Сетку бросай!
— Нет. Не бросит.
— Ага, с водкой не бросит…

— Кузьмич!
— Чего?
— Ты что, финский усвоил?
— Какой финский?
— Ну, он же по-фински говорит.
— Кто по-фински говорит?
— Ну, он же — финн!
— Кто финн?
— Я!

— Кузьмич, ты каким номером палил?
— Пятеркой
— Кучно вошла, аккурат между нами.

— Ну, и что будем делать?
— Что будем делать?
— Это я спрашиваю: что будем делать?
— М-да… Что делать?

— А лицензия у вас есть?
— Конечно… нет.

— Теперь моя коровка полетит…
— Теперь многие полетят.

Источник

Крылатые фразы из «Особенности национальной. «

— Семенов, водку пить будешь?
— Водку? Буду.

Вот за что я тебя уважаю, так это за короткие, но содержательные тосты!

Все пьете, да? И пьете, и пьете, и пьете, и пьете! Думаете, Россия кончилась? ВО!

— Женя, Кузьмич сказал, что мы пойдем заниматься любовью с коровами, а я не хочу.
— Нельзя отказывать Кузьмичу!

— Вы арестованы!
— У тя пистолетик-то есть?
— Тогда задержаны.

Нет, нет, нет и ещё раз. да.

Спасибо не булькает.

Для женщин это плохо, да. Можно сказать, трагедия. У них всё общение на словах построено.

Вот за что я тебя уважаю, так это за короткие, но содержательные Посты!

Спс за воспоминания

Потрясающие фильмы)
Моя любимая фраза, которой частенько сам пользуюсь:

«Ну, тостов я, как Генерал говорить не умею. Но, вы меня поняли, мужики.»

что делать особенности национальной охоты. Смотреть фото что делать особенности национальной охоты. Смотреть картинку что делать особенности национальной охоты. Картинка про что делать особенности национальной охоты. Фото что делать особенности национальной охоты

Улучшил качество фильма «Особенности национальной охоты»

что делать особенности национальной охоты. Смотреть фото что делать особенности национальной охоты. Смотреть картинку что делать особенности национальной охоты. Картинка про что делать особенности национальной охоты. Фото что делать особенности национальной охоты

Подписчики моей тележки знали, что я пытаюсь улучшить качество фильма «Особенности национальной охоты». Первого, и на мой самого лучшего из всех четырех фильмов Александра Рогожкина.

С качеством исходника тут такая же беда, как и с ДМБ, который недавно выходил(если кто не видел, то вот Улучшил качество фильма «ДМБ»). Много шума, пыли, волос, царапин.

Пытался от них избавится, но сетки так «изжевали» итак невысокое качество исходника, что отказался от этой затеи, зря только 3 дня потратил свободного времени. В общем решил оставить с «мусором».

Качество стало лучше. Не вау прямо, но заметно. Хорошо видно по ссылкам и трейлеру ниже.

что делать особенности национальной охоты. Смотреть фото что делать особенности национальной охоты. Смотреть картинку что делать особенности национальной охоты. Картинка про что делать особенности национальной охоты. Фото что делать особенности национальной охоты

Приколы на съемках «Особенностей национальной охоты»

что делать особенности национальной охоты. Смотреть фото что делать особенности национальной охоты. Смотреть картинку что делать особенности национальной охоты. Картинка про что делать особенности национальной охоты. Фото что делать особенности национальной охоты

Актеры нашего любимого фильма 1990-х до сих пор любят рассказывать байки со съемок. За кадром было не менее весело, чем в кадре!

В это сложно поверить, но «Особенности национальной охоты» задумывался как антиалкогольный фильм. При этом герои так «вкусно» пили и закусывали, что зрители узнавали себя: какой русский не любит «отдохнуть красиво» на природе! Сложно было поверить, что всё это – лишь актерская игра. И правильно! Многое было в кадре на самом деле. От водки – до укусов медведя. Давайте узнаем, что было по-настоящему, а что – все-таки нет.

Холодная баня? Надо согреться!

Топить баню во время съемок было нельзя: пар не позволил бы снимать, камеры моментально бы запотели. Поэтому актеры лишь делали вид, что парятся, а в реальности температура воздуха в бане едва достигала 10 градусов. Чтобы достичь эффекта «распаренных» тел, артистов смазывали маслом: они тут же начинали блестеть, как начищенный самовар. А вода, которую они друг на друга выливали, была только чуть подогретой.

Алексею Булдакову пришлось труднее всех. Снимали фильм в ноябре, а ему пришлось чуть ли не постоянно плавать в озере. Вода была настолько холодной, что порой, прежде чем включить камеры, приходилось убирать тонкий слой льда с поверхности. Чтобы не заболеть после такой «парной» и купания в озере, актеры принимали горячительное. Как они сами уверяют — исключительно после съемок!

Медвежонок настоящий. Зубы — тоже!

По сюжету, медвежонок напробовался спиртного из оставленных без присмотра бутылок и уснул. Чтобы зверек заснул в кадре, не стали ничего выдумывать — попросту угостили его коньяком. Все получилось, спящего Мишу снимали дубль за дублем, как вдруг он проснулся. И, не разобравшись в ситуации, цапнул зубами за ногу Семена Стругачева! Так что, когда будете в следующий раз смотреть фильм, учтите: в сцене с укусом медведя — все по-настоящему, режиссер оставил этот кадр.

«Жить захочешь — не так раскорячишься»

Историю о том, как корову перевозили в бомболюке самолета, режиссер услышал как-то от своих знакомых пилотов. Сейчас уже вряд ли можно узнать точно, было ли такое на самом деле или это одна из профессиональных баек. Как бы там ни было, история очень понравилась режиссеру, и он решил вставить ее в кино. Художникам-постановщикам была поставлена задача, над которой они долго думали: как снять сцену, в которой корова висит в бомболюке?

Защитники животных могут выдохнуть: никто, естественно, не заставлял животное принимать противоестественную позу, то, что мы видим в кадре — компьютерная графика. Но ведь как правдоподобно! Чтобы корова не переутомлялась (ведь надо было снять много дублей), решено было задействовать трех животных: они сменяли друг друга на съемочной площадке. А чтобы зрителям казалось, что это одна и та же корова, «дублершам» гуашью рисовали пятна.

Вилле Хаапасало оказался отличным исполнителем песен Высоцкого

Молодым иностранцем — любителем русской охоты — сначала хотели сделать немца. Но, познакомившись с Вилле Хаапасало, студентом театрального института, режиссер был покорен его обаянием, и решено было вместо немца снимать финна. Сегодня уже трудно представить себе «Особенности. » без наивного, доверчивого и романтичного финского охотника. Как рассказывали актеры, Вилле отлично знал русский язык, обожал рассказывать анекдоты и исполнять песни Высоцкого под гитару.

История о том, как компания друзей решила поохотиться, но постоянно отвлекалась на «зеленого змия», стала настолько любимой и популярной, что создатели фильма сняли еще несколько продолжений этого хита — «Особенности национальной рыбалки» и другие. Они тоже получились удачными, но, пожалуй, с успехом самого первого фильма им не сравниться. Может быть, именно потому, что в «Охоте» все было по-настоящему — и водка, и медведь, и купания в ледяном озере?

Источник

«Особенности национальной охоты» — Как Александр Рогожкин снял научно-популярную комедию

1995-й стал переломным в карьере Рогожкина: из камерного фестивального автора он превратился в поистине народного режиссера. О том, как его охотничьи рассказы стали блокбастером (не выходя при этом в кинопрокат!), рассказывает Алена Солнцева.

За сценарий комедии об охотниках молодой питерский режиссер Александр Рогожкин взялся по инициативе своего приятеля Михаила Кирилюка, который работал у него на фильмах директором. Кирилюк, страстно увлекавшийся охотой и рыбалкой, предложил тему и уговорил Рогожкина съездить с ним на настоящую охоту. Там Александр и насмотрелся на нравы и быт отдыхающих мужчин.

В середине 1990-х Рогожкин считался, как говорят киноманы, auteur. Искусствовед по образованию, интеллектуал, он снимал замысловатое авторское кино и был желанным гостем международных фестивалей («Чекиста» снимали для канала Arte, «Караул» получил приз в Берлине, «Жизнь с идиотом» — в Роттердаме). Поэтому актеры, в фильме занятые, поначалу были уверены, что снимаются не в комедийном, а в авторском кино высокой степени художественности. Сам Рогожкин поддерживал эту легенду: «Когда мы снимали „Охоту“, я всех предупреждал, что мы снимаем не комедию. Леша Булдаков после просмотра подошел и сказал мне: „Ничего не понимаю, чего они все смеются? Мы же снимали серьезный фильм“».

Веселая этнография

Но Рогожкин просто экспериментировал с формой. Позже он объяснял: «Я хотел снять комедию по некомедийным законам. Я имею в виду стилистику изображения. Комедия предполагает активную актерскую игру на первом плане. Зрителю нужно видеть мимику актера, его пластику. А я стремился снять обычное спокойное кино. Этакое научно-популярное по стилистике» (из интервью журналу «Искусство кино» в 1995 году).

Откуда взялось это определение — «научно-популярное по стилистике»? Многие молодые кинематографисты тогда подрабатывали на «Леннаучфильме» — довольно богатой советской киностудии, созданной ради популяризации науки на телевидении. Именно оттуда на «Ленфильм» пришли тогдашний директор студии Александр Голутва, ставший продюсером «Охоты», и главный редактор Михаил Коновальчук. Под научно-популярной стилистикой, скорее всего, имелась в виду объективно-документальная манера съемки. Несмотря на разнообразные абсурдные кунштюки вроде появления на небе вместо луны земного шара или пробежки снежного человека на заднем плане, камера подчеркнуто отстраненно наблюдает за действием, не акцентируя внимания на отдельных персонажах или событиях. Формальные изыски изображения уступают место чистой драматургии. Впрочем, если внимательно смотреть фильм, то видно, что его телевизионная простота обманчива.

Начинается фильм со сцен русской псовой охоты, снятых романтически, без всякого стеба или пародийности. Рогожкин говорил, что позаимствовал для них атмосферу из «Войны и мира». Для Льва Толстого охота была не просто любимым развлечением, но и символом свободы, естественного сближения с природой и людьми, невозможного в чинном тогдашнем мире, где господствовал ритуал. Такой барской охотой — с большими сворами, с загонщиками, с верховыми, с глубоким снегом, настоящими опасностями и зимней красотой — соблазняется финский филолог, глазами которого мы, зрители, смотрим на современную вариацию национальной охоты.

Коллективный делириум, в который погружены охотники, имеет все признаки белой горячки: тут не только фантазии и сны, но и видения наяву. И неважно, на каком языке говорят друг с другом финн и Кузьмич — главное, они отлично понимают друг друга. Дирижерами абсурдного действия становятся генерал Михалыч, который в этом фильме еще носит звучную фамилию играющего его актера Булдакова (в нем зритель 1990-х безошибочно определял генерала Лебедя, на которого Булдаков был удивительно похож), и егерь Кузьмич. Остальные участники охотно и по доброй воле влипают в самые дурацкие ситуации, что волшебным образом убирает тревожность, напряжение или агрессию. Дуракаваляние — древний способ освобождения человека. И вот тут понимаешь, для чего понадобилась та самая стилистика научно-популярного кино: именно она придает достоверность действию, постоянно выходящему за пределы правдоподобия.

Разгадка народной души

На худсовете «Ленфильма» фильм раскритиковали: несмешно, неправдоподобно и название неудачное. Но худсовет уже ничего не решал, сам «Ленфильм» в это время распался на десяток отдельных кинокомпаний, объединенных общей технической базой, денег на студии не было, так что кино снимали из энтузиазма, любви к искусству и на очень скромные бюджеты. Михаил Кирилюк, естественно, ставший директором и этой картины, рассказывал, что национальность иностранного историка охоты определилась исключительно меркантильными соображениями: «В тот год Финляндия, имея в Европе денежный фонд, могла принять решение об участии в съемках совместного фильма. Финны пока думали, мы кино закончили, а когда мы закончили, они согласились. Так съемочная группа оказалась без инвестиций, зато с финном, который подчеркнул особенности русской охоты своим талантом и темпераментом».

Премьера прошла на «Кинотавре», который тогда сам напоминал происходящее в фильме: его президент Марк Рудинштейн ездил на слоне на презентацию в летний цирк, актеры играли в футбол с местным начальством, водка лилась рекой, а фуршеты становились главным событием дня. Позже актер Семен Стругачев, исполнитель роли Льва Соловейчика, вспоминал: «Когда приехали на фестиваль „Кинотавр“, на нас никто ставок не делал. Да мы и сами на себя не ставили — ходили чужими, никому не нужными. Московская тусовка уже праздновала свои победы, распределяла, кому Гран-при, кому — все остальное. Они даже не пришли смотреть нашу картину — все, кроме жюри, поехали на какую-то крутую рыбалку». Тем не менее жюри, которое возглавлял писатель Владимир Войнович и куда входил молодой и малоизвестный тогда режиссер Алексей Балабанов, оценило художественный смысл этой комедии. И в конкурсе, где был представлен практически весь спектр снятого тогда в России кино (от «Мусульманина» Хотиненко до «Мании Жизели» Учителя), фильм Рогожкина получил главный приз и приз критики.

После «Кинотавра» фильм отправился на Международный фестиваль в Карловы Вары, где снова был награжден спецпризом жюри, а после вышел в прокат, причем с большим успехом. Сергей Сельянов утверждает, что «в Чехии он побил рекорд „Звездных войн“», не уточняя, правда, каких именно. В России фильм продолжали чествовать на череде фестивалей и конкурсов, а национальная киноакадемия «Ника» наградила его в категории «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая мужская роль» (Булдаков). Но, главное, «Особенности» стали чемпионом видеопроката. По воспоминаниям Виктора Бычкова, сыгравшего егеря Кузьмича, из Сочи в Питер он вернулся звездой: благодаря оперативности пиратов его уже узнавали на улицах.

Критики пытались сформулировать, чего такого особенного в истории про то, как мужики на охоте пьянствовали. Сергей Добротворский писал: «Полуторачасовой анекдот о пяти мужиках, прихвативших с собой ружья, много водки и финского историка-охотоведа, есть, по существу, попытка портрета национальной души, аккомпанирующей звоном стаканов меланхолическому абсурду». Попыткой такого портрета тогда озаботился не только Рогожкин. Прожив около пяти лет в новой реальности, бывшие советские люди, ныне «дорогие россияне», задумались над своей новой идентичностью. Кто мы? Куда идем и откуда?

На том же «Кинотавре-95», где победил Рогожкин, хватало фильмов о загадках национальной души. В трех из них Россия смотрела на себя глазами иностранца. В «Американской дочери» Карена Шахназарова крутой и обаятельный русский папаша (Владимир Машков) демонстрировал национальное превосходство над механизированной, страдающей от отсутствия эмоциональной широты и бесшабашного бескорыстия Америкой. В более своеобразном фильме Дмитрия Астрахана «Все будет хорошо» японский миллионер умилялся отваге и силе российского военного ветерана (и бесплатно лечил его от алкоголизма).

В «Особенностях» на русскую охоту приезжает финский студент-историк, начитавшийся Толстого и получивший стихийные каникулы в компании с безобидным генералом, который ни с кем не воюет, хотя знает по-фински несколько фраз про ракетную установку, которой у Финляндии нет. Но и в России стреляют даже не по дичи, а в воздух: бомбардировщики перевозят коров, военные кордоны стали охотничьими угодьями. Эта Россия у Рогожкина становится сказочным, почти фольклорным пространством вне времени, где коробки с безымянной (еще не началась эра продакт-плейсмента — он развернется в сиквеле про рыбалку) сорокоградусной водкой прокладывают путь в дзен. И где охота пуще неволи.

Выход в эфир

Сразу после очевидного успеха у народа Рогожкина рекрутировало единственное народное медиа — телевидение. Первым сориентировался Сергей Сельянов, сразу организовав съемки новогоднего представления в двух сериях «Операция „С Новым годом“», где ставший враз знаменитым генерал уже, под фамилией Иволгин (так сказать, пасхалка для интеллигенции: генерал Иволгин — один из персонажей «Идиота» Достоевского), попадает в больницу и организует там беспредел тотального праздника.

В 1998 году Рогожкин снимает продолжение — «Особенности национальной рыбалки», где действуют те же герои, что в первом фильме. После успеха «Охоты» всем уже понятно, что снимать надо чистую комедию, поэтому во втором фильме гораздо больше классических комедийных приемов: нелепых положений, путаницы и случайных совпадений, а отстраненной атмосферы и самодельной рукотворности первого фильма почти не ощущается.

В 1999-м Константин Эрнст предлагает Рогожкину снять «Особенности национальной охоты в зимний период» специально для Первого канала. Это последний фильм франшизы, снятый Рогожкиным (хотя позже он и напишет сценарий для «Особенностей национальной политики»). «Я вообще жалею, что не остановился на первом фильме, а снял трилогию. Я не люблю тиражировать. Это не мой стиль работы. „Особенности национальной рыбалки“ и „Охота в зимний период“ — это случайные для меня фильмы. После успеха первой картины канал ОРТ попросил написать меня несколько сценарных заявок о приключениях этих же героев. Я написал, каналу понравилось, и мне предложили снимать продолжение. На это я ответил: „Не хочу снимать! Пусть снимает кто угодно — только не я“. И чтобы совсем отвязаться, заявил, что готов работать, только если будет пленка 35 мм и звук Dolby. Я был уверен, что телевизионная структура не пойдет на такие колоссальные по тем временам затраты, а канал взял и согласился. Пришлось снимать», — жаловался потом Рогожкин.

Оба продолжения были столь же, если не более, популярны, что и оригинальная картина. Но в них почти ничего не осталось от первоначальной абсурдистской поэзии, все намеки на суть национального характера уже были проговорены прямым текстом, разъяснены и подчеркнуты в многочисленных монологах персонажей (резюмирует все это притча о китайском охотнике Ху Чжоу, которую сочиняет Кузьмич в третьем фильме). Если первая «Охота» снималась довольно безответственно, фактически для себя, то следующие уже должны были учитывать конъюнктуру рынка. Выход на широкую телевизионную публику потребовал усиления классических комедийных приемов, место тонкой иронии занял грубый анекдот.

Телевидение сделало Рогожкина автором и еще одного народного хита — «Улицы разбитых фонарей». В том же 1995 году, когда с триумфом шли «Особенности», он делал для канала РТР сериал по детективам Андрея Кивинова, фактически был шоураннером. Именно Рогожкин придумал мрачную стилистику «Улиц» и снял эталонную первую серию. Правда, руководство канала забраковало материал по причине плохого качества съемки (вот откуда, скорее всего, взялось и требование про пленку 35 мм!). Сериал лежал на полке, и только в 1997 году Владимир Гусинский показал его на канале НТВ.

Ну а самый главный вклад Рогожкина в российскую культуру лучше всего объяснил Виктор Бычков: «Мне знакомый рассказал: „Раньше мы ездили на охоту, естественно, выпивали, у нас постоянно были какие-то недоразумения и драки. А как посмотрели «Особенности», пьем не меньше, но драк уже нет“».

Источник

Приколы на съемках «Особенностей национальной охоты»

что делать особенности национальной охоты. Смотреть фото что делать особенности национальной охоты. Смотреть картинку что делать особенности национальной охоты. Картинка про что делать особенности национальной охоты. Фото что делать особенности национальной охоты

Актеры нашего любимого фильма 1990-х до сих пор любят рассказывать байки со съемок. За кадром было не менее весело, чем в кадре!

В это сложно поверить, но «Особенности национальной охоты» задумывался как антиалкогольный фильм. При этом герои так «вкусно» пили и закусывали, что зрители узнавали себя: какой русский не любит «отдохнуть красиво» на природе! Сложно было поверить, что всё это – лишь актерская игра. И правильно! Многое было в кадре на самом деле. От водки – до укусов медведя. Давайте узнаем, что было по-настоящему, а что – все-таки нет.

Холодная баня? Надо согреться!

Топить баню во время съемок было нельзя: пар не позволил бы снимать, камеры моментально бы запотели. Поэтому актеры лишь делали вид, что парятся, а в реальности температура воздуха в бане едва достигала 10 градусов. Чтобы достичь эффекта «распаренных» тел, артистов смазывали маслом: они тут же начинали блестеть, как начищенный самовар. А вода, которую они друг на друга выливали, была только чуть подогретой.

Алексею Булдакову пришлось труднее всех. Снимали фильм в ноябре, а ему пришлось чуть ли не постоянно плавать в озере. Вода была настолько холодной, что порой, прежде чем включить камеры, приходилось убирать тонкий слой льда с поверхности. Чтобы не заболеть после такой «парной» и купания в озере, актеры принимали горячительное. Как они сами уверяют — исключительно после съемок!

Медвежонок настоящий. Зубы — тоже!

По сюжету, медвежонок напробовался спиртного из оставленных без присмотра бутылок и уснул. Чтобы зверек заснул в кадре, не стали ничего выдумывать — попросту угостили его коньяком. Все получилось, спящего Мишу снимали дубль за дублем, как вдруг он проснулся. И, не разобравшись в ситуации, цапнул зубами за ногу Семена Стругачева! Так что, когда будете в следующий раз смотреть фильм, учтите: в сцене с укусом медведя — все по-настоящему, режиссер оставил этот кадр.

«Жить захочешь — не так раскорячишься»

Историю о том, как корову перевозили в бомболюке самолета, режиссер услышал как-то от своих знакомых пилотов. Сейчас уже вряд ли можно узнать точно, было ли такое на самом деле или это одна из профессиональных баек. Как бы там ни было, история очень понравилась режиссеру, и он решил вставить ее в кино. Художникам-постановщикам была поставлена задача, над которой они долго думали: как снять сцену, в которой корова висит в бомболюке?

Защитники животных могут выдохнуть: никто, естественно, не заставлял животное принимать противоестественную позу, то, что мы видим в кадре — компьютерная графика. Но ведь как правдоподобно! Чтобы корова не переутомлялась (ведь надо было снять много дублей), решено было задействовать трех животных: они сменяли друг друга на съемочной площадке. А чтобы зрителям казалось, что это одна и та же корова, «дублершам» гуашью рисовали пятна.

Вилле Хаапасало оказался отличным исполнителем песен Высоцкого

Молодым иностранцем — любителем русской охоты — сначала хотели сделать немца. Но, познакомившись с Вилле Хаапасало, студентом театрального института, режиссер был покорен его обаянием, и решено было вместо немца снимать финна. Сегодня уже трудно представить себе «Особенности. » без наивного, доверчивого и романтичного финского охотника. Как рассказывали актеры, Вилле отлично знал русский язык, обожал рассказывать анекдоты и исполнять песни Высоцкого под гитару.

История о том, как компания друзей решила поохотиться, но постоянно отвлекалась на «зеленого змия», стала настолько любимой и популярной, что создатели фильма сняли еще несколько продолжений этого хита — «Особенности национальной рыбалки» и другие. Они тоже получились удачными, но, пожалуй, с успехом самого первого фильма им не сравниться. Может быть, именно потому, что в «Охоте» все было по-настоящему — и водка, и медведь, и купания в ледяном озере?

Источник

Хвалили за настоящий, а не искусственный юмор, за интересный сюжет и за качество игры актеров. Ругали за обилие сцен с алкоголем и за сам образ генерала Иволгина, который успевает развлекаться, когда армия находится в жутком запустении.

что делать особенности национальной охоты. Смотреть фото что делать особенности национальной охоты. Смотреть картинку что делать особенности национальной охоты. Картинка про что делать особенности национальной охоты. Фото что делать особенности национальной охоты

До выхода истории про охоту, режиссер никогда не снимал комедий, а часто его фильмы отличались сценами жестокости. Например, фильмы «Чекист» и «Караул».

Сюжет Александр Рогожкин взял из жизни: он съездил на охоту, а потом просто описал то, что с ним происходило, немного приукрасив сюжет.

Исполнители главных ролей Алексей Булдаков и Виктор Бычков были найдены сразу – эти актеры уже играли у режиссера в фильме «Ради нескольких строчек».

что делать особенности национальной охоты. Смотреть фото что делать особенности национальной охоты. Смотреть картинку что делать особенности национальной охоты. Картинка про что делать особенности национальной охоты. Фото что делать особенности национальной охоты

Директор картины намеревался посотрудничать над ее созданием с финнами, поэтому вместо немца, изначально прописанного в сценарии, появился финн в исполнении Вилле Хаапасало. Это был единственный актер этой национальности, знакомый Рогожкину, который хорошо говорил по-русски.

Кстати, финны согласились поработать над проектом совместно с российской стороной. Но ответ пришел, когда съемочный процесс был окончен.

что делать особенности национальной охоты. Смотреть фото что делать особенности национальной охоты. Смотреть картинку что делать особенности национальной охоты. Картинка про что делать особенности национальной охоты. Фото что делать особенности национальной охоты

АКТЕР С ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ НОСОМ

Следователя Леву Соловейчика должен был сыграть актер с выразительным носом. Рогожкин хотел отдать роль Александру Лыкову, но тот был занят в других проектах и на съемки вырваться не мог.

Поэтому режиссер присмотрел актера театра имени Ленсовета по имени Семен Стругачев, который до этого практически не снимался в кино. Правда, сразу сыграть правильно не получилось. От избытка эмоций, Стругачев сильно переигрывал, его подача образа была театральной.

Тогда Рогожкин позвал актера посмотреть черновой материл со сценами с участием актера. Стругачев быстро понял, что сильно переигрывает. И изменил манеру подачи образа.

что делать особенности национальной охоты. Смотреть фото что делать особенности национальной охоты. Смотреть картинку что делать особенности национальной охоты. Картинка про что делать особенности национальной охоты. Фото что делать особенности национальной охоты

ЛЕБЕДЬ БЫЛ ДОВОЛЕН

Доярок сыграли Зоя Буряк и молодая супруга Хасаапало Саара Хедлунд. Позже пара развелась, сегодня актриса трудится психотерапевтом.

Большая часть сцен снята на берегу озера Приточное на границе Карелии и Ленинградской области. Снимали в октябре, потому что денег летом найти не успели.

Актерам пришлось нелегко: в бане температура была всего 10 градусов, чтобы герои выглядели потными, их обмазывали маслом. После этого они прыгали в ледяную воду.

Понятно, что после каждой сцены согреваться приходилось известным русским способом.

что делать особенности национальной охоты. Смотреть фото что делать особенности национальной охоты. Смотреть картинку что делать особенности национальной охоты. Картинка про что делать особенности национальной охоты. Фото что делать особенности национальной охоты

МЕДВЕДЬ С ХАРАКТЕРОМ

Фильм «Особенности национальной охоты» подразумевал наличие в кадре зверя. Выбор пал на медведя. Медвежонок Боря был взят в аренду у уличных фотографов, он отличался своенравным характером.

Работать мирно медведь мог только после приема небольшой дозы снотворного. Но и в таком состоянии он мог себя показать с разных сторон. Так, к примеру, зверь невзлюбил Семена Стругачева и часто пытался его укусить. А вот Виктора Бычкова, наоборот, полюбил. Актер кормил его грибами и пряниками, поэтому в кадре вместо того, чтобы просто сидеть рядом, медведь часто пытался облизнуть Бычкова.

Большую часть сцены с участием подвешенной коровы сняли при помощи монтажа, хотя бедному животному и в правду пришлось немного повисеть в бомболюке самолета. Всего же было три коровы, которых подкрасили, чтобы не отличались друг от друга.

Однако корова на съемках пострадала. Пришлось ее раньше времени пустить на мясо.

что делать особенности национальной охоты. Смотреть фото что делать особенности национальной охоты. Смотреть картинку что делать особенности национальной охоты. Картинка про что делать особенности национальной охоты. Фото что делать особенности национальной охоты

ГЕРОИ ВЫШЛИ В ТИРАЖ

Александр Рогожкин не хотел тиражировать народные образы в других фильмах. После успеха первой части продюсеры сразу предложили режиссеру работой над второй и третьей частями фильма.

Сначала Рогожкин просто отказался, а потом заявил, что будет снимать только на дорогую пленку 35 мм со звуком «Долби». Он был уверен, что кинокомпания не согласится на такие условия. Но начальство сразу согласилось. Так появились «Особенности национальной рыбалки» и «Особенности национальной охоты в зимний период».

Когда же продюсеры задумать четвертую часть под названием «Особенности национальной политики», то Рогожкин категорически отказался принимать участие в проекте. Его сняли Дмитрий Месхиев и Юрий Конопкин.

До сих пор режиссер жалеет, что не остановился на первой части. Качество продолжений его не устроило.

Кстати, финны согласились поработать над проектом совместно с российской стороной. Но ответ пришел, когда съемочный процесс был окончен.

что делать особенности национальной охоты. Смотреть фото что делать особенности национальной охоты. Смотреть картинку что делать особенности национальной охоты. Картинка про что делать особенности национальной охоты. Фото что делать особенности национальной охоты

«До сих пор режиссер жалеет, что не остановился на первой части.»

Думаю, после второй, мне, например Рыбалка нравится больше всего

А что, правда кто-то в 95 году ругал образ генерала Иволгина? По-моему в реалиях девяностых такие развлечения если не воспринимались, как обычное дело, то уж точно не то, за что можно ругать образ в комедии. А если брать не развлечения, а сам образ, то по-моему вполне достойно получилось.

Похожая тема и про сцены с алкоголем.

что делать особенности национальной охоты. Смотреть фото что делать особенности национальной охоты. Смотреть картинку что делать особенности национальной охоты. Картинка про что делать особенности национальной охоты. Фото что делать особенности национальной охоты

Лебедь после знакомства с Будлаковым, признался, что ему игра актера понравилась.

Коровёнку таки уронили..

Главный вопрос бухали водку,или воду

Кстати, финны согласились поработать над проектом совместно с российской стороной. Но ответ пришел, когда съемочный процесс был окончен.

Фильмец то так себе. Уровня Гайдая на излёте карьеры. Не пойму всеобщего восторга.

что делать особенности национальной охоты. Смотреть фото что делать особенности национальной охоты. Смотреть картинку что делать особенности национальной охоты. Картинка про что делать особенности национальной охоты. Фото что делать особенности национальной охоты

Улучшил качество фильма «Особенности национальной охоты»

что делать особенности национальной охоты. Смотреть фото что делать особенности национальной охоты. Смотреть картинку что делать особенности национальной охоты. Картинка про что делать особенности национальной охоты. Фото что делать особенности национальной охоты

Подписчики моей тележки знали, что я пытаюсь улучшить качество фильма «Особенности национальной охоты». Первого, и на мой самого лучшего из всех четырех фильмов Александра Рогожкина.

С качеством исходника тут такая же беда, как и с ДМБ, который недавно выходил(если кто не видел, то вот Улучшил качество фильма «ДМБ»). Много шума, пыли, волос, царапин.

Пытался от них избавится, но сетки так «изжевали» итак невысокое качество исходника, что отказался от этой затеи, зря только 3 дня потратил свободного времени. В общем решил оставить с «мусором».

Качество стало лучше. Не вау прямо, но заметно. Хорошо видно по ссылкам и трейлеру ниже.

что делать особенности национальной охоты. Смотреть фото что делать особенности национальной охоты. Смотреть картинку что делать особенности национальной охоты. Картинка про что делать особенности национальной охоты. Фото что делать особенности национальной охоты

Приколы на съемках «Особенностей национальной охоты»

что делать особенности национальной охоты. Смотреть фото что делать особенности национальной охоты. Смотреть картинку что делать особенности национальной охоты. Картинка про что делать особенности национальной охоты. Фото что делать особенности национальной охоты

Актеры нашего любимого фильма 1990-х до сих пор любят рассказывать байки со съемок. За кадром было не менее весело, чем в кадре!

В это сложно поверить, но «Особенности национальной охоты» задумывался как антиалкогольный фильм. При этом герои так «вкусно» пили и закусывали, что зрители узнавали себя: какой русский не любит «отдохнуть красиво» на природе! Сложно было поверить, что всё это – лишь актерская игра. И правильно! Многое было в кадре на самом деле. От водки – до укусов медведя. Давайте узнаем, что было по-настоящему, а что – все-таки нет.

Холодная баня? Надо согреться!

Топить баню во время съемок было нельзя: пар не позволил бы снимать, камеры моментально бы запотели. Поэтому актеры лишь делали вид, что парятся, а в реальности температура воздуха в бане едва достигала 10 градусов. Чтобы достичь эффекта «распаренных» тел, артистов смазывали маслом: они тут же начинали блестеть, как начищенный самовар. А вода, которую они друг на друга выливали, была только чуть подогретой.

Алексею Булдакову пришлось труднее всех. Снимали фильм в ноябре, а ему пришлось чуть ли не постоянно плавать в озере. Вода была настолько холодной, что порой, прежде чем включить камеры, приходилось убирать тонкий слой льда с поверхности. Чтобы не заболеть после такой «парной» и купания в озере, актеры принимали горячительное. Как они сами уверяют — исключительно после съемок!

Медвежонок настоящий. Зубы — тоже!

По сюжету, медвежонок напробовался спиртного из оставленных без присмотра бутылок и уснул. Чтобы зверек заснул в кадре, не стали ничего выдумывать — попросту угостили его коньяком. Все получилось, спящего Мишу снимали дубль за дублем, как вдруг он проснулся. И, не разобравшись в ситуации, цапнул зубами за ногу Семена Стругачева! Так что, когда будете в следующий раз смотреть фильм, учтите: в сцене с укусом медведя — все по-настоящему, режиссер оставил этот кадр.

«Жить захочешь — не так раскорячишься»

Историю о том, как корову перевозили в бомболюке самолета, режиссер услышал как-то от своих знакомых пилотов. Сейчас уже вряд ли можно узнать точно, было ли такое на самом деле или это одна из профессиональных баек. Как бы там ни было, история очень понравилась режиссеру, и он решил вставить ее в кино. Художникам-постановщикам была поставлена задача, над которой они долго думали: как снять сцену, в которой корова висит в бомболюке?

Защитники животных могут выдохнуть: никто, естественно, не заставлял животное принимать противоестественную позу, то, что мы видим в кадре — компьютерная графика. Но ведь как правдоподобно! Чтобы корова не переутомлялась (ведь надо было снять много дублей), решено было задействовать трех животных: они сменяли друг друга на съемочной площадке. А чтобы зрителям казалось, что это одна и та же корова, «дублершам» гуашью рисовали пятна.

Вилле Хаапасало оказался отличным исполнителем песен Высоцкого

Молодым иностранцем — любителем русской охоты — сначала хотели сделать немца. Но, познакомившись с Вилле Хаапасало, студентом театрального института, режиссер был покорен его обаянием, и решено было вместо немца снимать финна. Сегодня уже трудно представить себе «Особенности. » без наивного, доверчивого и романтичного финского охотника. Как рассказывали актеры, Вилле отлично знал русский язык, обожал рассказывать анекдоты и исполнять песни Высоцкого под гитару.

История о том, как компания друзей решила поохотиться, но постоянно отвлекалась на «зеленого змия», стала настолько любимой и популярной, что создатели фильма сняли еще несколько продолжений этого хита — «Особенности национальной рыбалки» и другие. Они тоже получились удачными, но, пожалуй, с успехом самого первого фильма им не сравниться. Может быть, именно потому, что в «Охоте» все было по-настоящему — и водка, и медведь, и купания в ледяном озере?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *