что делать начинающим ютуберам

C чего начать новичку вести свой канал на Ютуб

Показываю на личном примере с нуля.

что делать начинающим ютуберам. Смотреть фото что делать начинающим ютуберам. Смотреть картинку что делать начинающим ютуберам. Картинка про что делать начинающим ютуберам. Фото что делать начинающим ютуберам

Привет всем начинающим ютуберам и видеоблоггерам.

На связи Василий Блинов и сегодня я начинаю новую большую рубрику на блоге, посвящённую развитию канала и заработку на Ютуб.

что делать начинающим ютуберам. Смотреть фото что делать начинающим ютуберам. Смотреть картинку что делать начинающим ютуберам. Картинка про что делать начинающим ютуберам. Фото что делать начинающим ютуберам

Будем разбирать YouTube от А до Я на понятном языке, чтобы каждый мог разобраться с чего начать и как действовать.

Немного предыстории

В течение 7 лет я работаю удалённо, изучаю и создаю различные источники дохода через интернет, про которые рассказываю в этом блоге. Ютуб раньше у меня не стоял в приоритете, пока я не залил на него несколько видеороликов и не увидел, что они начали приносить мне пассивный доход.

Снял, залил видео на канал, его смотрят пользователи, а ты просто получаешь с него прибыль всю оставшуюся жизнь. Но мало просто снять и залить видео, чтобы канал начал приносить деньги нужно знать хотя бы основы монтажа видео, оптимизации канала и маркетинга.

что делать начинающим ютуберам. Смотреть фото что делать начинающим ютуберам. Смотреть картинку что делать начинающим ютуберам. Картинка про что делать начинающим ютуберам. Фото что делать начинающим ютуберам

Развитие канала можно сравнить с развитием обычного блога, которым я занимаюсь уже 7-й год. Если смотреть по шагам, то это выбор ниши, составление структуры контента, оформление, настройка и т. д. Сегодня я разложу это всё по полочкам, чтобы вы понимали примерный план работы над своим каналом.

В написании этого бесплатного обучающего материала по YouTube мне поможет мой хороший знакомый, с которым мы познакомились на острове Бали в Индонезии зимой 2015 года. Сейчас он работает специалистом по Ютуб в основном на зарубежных просторах интернета и продвигает каналы с миллионами подписчиков.

Думаю, его опыт будет полезен не только новичкам, но и тем, кто, как говорится, не первый год живёт с YouTube.

Можно назвать эти статьи бесплатным обучением интернет-профессии “Менеджер YouTube-канала”. В удалённой работе на сегодняшний день это одна из самых востребованных специальностей.

С чего я начну

Устроим небольшое реалити-шоу “Как стать видеоблоггером” с полным отчётом в виде обучающего контента на этом блоге.

Начну я не совсем с нуля. Недавно я запустил новый канал «В СВОЕМ ДОМЕ», на котором снимаю историю о переезде из города на землю и как строю свой дом. В данный момент залито 30 видео.

что делать начинающим ютуберам. Смотреть фото что делать начинающим ютуберам. Смотреть картинку что делать начинающим ютуберам. Картинка про что делать начинающим ютуберам. Фото что делать начинающим ютуберам

За всё время существования канала у него набралось:

Монетизировать рекламой я его ещё не начал, так как не достиг нужных результатов для подключения монетизации.

Самая большая проблема, которая останавливает

Самая большая проблема начать снимать видео на канал состоит не в техническом умении всё настроить, а в психологическом. Многие, в том числе и я, боятся камеры. Вроде бы всё знаешь, что говорить, а когда включаешь запись, в голове образуется пустота.

Примерно такая же ситуация у меня была, когда я начинал вести этот блог, только в плане написания статей. Не получалось написать и 2 строчек, но потом, с ежедневными действиями начало получаться всё лучше и лучше. По крайней мере, я так думаю.

Сейчас спокойно пишу по 3-4 статьи в неделю и публикую их. С видео, я не сомневаюсь, будет так же. Чем больше пробуешь, тем больше будет получаться. Будут правильно формироваться мысли, строиться речь и т. д., может, по этой теме придётся пройти какие-то курсы или тренинги.

Если у кого-то есть такая же проблема, то обязательно напишите комментарий к этой статье.

Пошаговый план развития канала на Ютуб

Отсутствие плана — это причина, по которой 99 % новичков сливается. Нет представления с чего начать, как и что правильно сделать и т. д. Как корабль в море, который не знает куда ему плыть. В итоге, что-то вроде делаешь, куда-то плывёшь, а результатов никаких нет. Поэтому будем над ним работать.

Весь процесс можно грубо поделить на 9 этапов:

Главное, я считаю, выполняя все эти пункты – найти свой стиль и разработать свою стратегию. Конечно, всё, что вы будете делать поначалу, будет похоже на кого-то. Но это не страшно, это закон природы, мы с детства копируем всё, что видим и слышим. Там взял, тут взял и в итоге родил что-то своё уникальное.

Давайте теперь рассмотрим каждый этап отдельно, из чего он состоит.

Этап 1. Выбор ниши и анализ темы канала

Этап 2. Монетизация

Кто-то скажет, что о заработке вообще поначалу думать не нужно, но я так не считаю. Успех любого проекта зависит от того, сколько денег он приносит. Чем больше он приносит, тем больше желания авторов делать качественный и полезный контент для своих зрителей.

Этап 3. Контент-план

Этап 4. Создание и настройка канала

Этап 5. Оформление

Этап 6. Запись и монтаж видео

Вот это вообще отдельная тема, требующая постоянного развития и совершенствования.

Этап 7. Загрузка и оптимизация видео

Двумя статьями по этому разделу мы точно не обойдёмся.

Этап 8. Отслеживание результатов

Этап 9. Продвижение и реклама

Заключение

Вот, друзья, примерный план работы, который я буду подробно разбирать в отдельных статьях на этом блоге. Чтобы ничего не пропустить, вы можете оформить подписку чуть ниже под статьёй или справа вверху боковой колонки.

Хочу сказать, чтобы проверить ваше это дело или не ваше, надо снять и выложить минимум 100 видеороликов на канал. Многие ребята снимут 1-2 ролика, посмотрят, что не пошло, и плюют на это. Так, естественно, ничего не добиться. Нужно пробовать, пробовать и ещё раз пробовать.

Список пунктов для каждого этапа я ещё буду дополнять, на данный момент, я думаю, у меня не всё получилось выписать, что нужно сделать и с чего начать.

Следующая статья будет как инструкция по рубрике о YouTube, в котором соберу все возможные вопросы и ответы.

Спасибо за внимание. Оставляйте комментарии и задавайте в них интересующие вопросы, которые нужно разобрать в рамках рубрики про Ютуб.

Источник

Как эффективно развивать канал на YouTube и сформировать бренд

что делать начинающим ютуберам. Смотреть фото что делать начинающим ютуберам. Смотреть картинку что делать начинающим ютуберам. Картинка про что делать начинающим ютуберам. Фото что делать начинающим ютуберам

YouTube – второй по посещаемости сайт в мировом Интернете. У него почти 2 миллиарда активных пользователей в месяц, которые смотрят видео на более чем 80 языках. Эта растущая аудитория делает освоение YouTube обязательным для любого маркетолога.

что делать начинающим ютуберам. Смотреть фото что делать начинающим ютуберам. Смотреть картинку что делать начинающим ютуберам. Картинка про что делать начинающим ютуберам. Фото что делать начинающим ютуберам

Но, как начать работу на этой быстрорастущей платформе? В этом посте мы делимся 14 простыми и действенными советами YouTube для начинающих видеоблогеров.

14 советов по развитию канала на YouTube

Развивайте ясное видение

На канал YouTube с четкой направленностью подписываются чаще, чем на канал, который, кажется, делает много разных вещей. Прежде чем приступить к созданию контента, убедитесь, что у вас есть четкое видение.

Выберите что-то интересное, близкое и ценное для вашей целевой аудитории. Вы можете предлагать разные виды видео, но все они должны быть интересны вашим зрителям.

Создайте аккаунт бренда

Чтобы использовать YouTube профессионально, вам понадобится аккаунт бренда.

Учетные записи брендов включают функции, которые нельзя использовать с личными учетными записями. Например, вы получите доступ к ценным данным об аудитории через YouTube Analytics. Вы также сможете сотрудничать с другими членами команды.

Создайте сильную визуальную идентичность

Убедитесь, что ваш аккаунт выглядит безупречно и профессионально.

Добавьте значок канала, представляющий ваш бренд, например, логотип. Дополните его привлекательным изображением баннера. Посмотрите свой канал на нескольких устройствах, чтобы убедиться, что всё в порядке.

Напишите убедительное описание канала

Всегда заполняйте свой раздел «О канале». Это первое место, где потенциальные подписчики узнают о вашем бренде.

Начните с краткого интерактивного описания того, о чём ваш канал. Загружайте важную информацию и релевантные ключевые слова заранее, чтобы ваш канал YouTube был более заметным.

Добавьте контактную информацию

YouTube – это место создания новых связей. Убедитесь, что контактную информацию вашей компании легко найти. Это упростит построение отношений с поклонниками.

Начните с подключения других социальных платформ к баннеру канала. (Просто щелкните значок карандаша внизу раздела «О канале», чтобы добавить свои ссылки.)

Вы также можете указать адреса электронной почты и другую контактную информацию в разделе «О канале». Некоторые пользователи YouTube даже добавляют адрес почтового ящика для писем фанатов.

Подтвердите свой аккаунт

Это ключевой шаг! Только проверенные аккаунты могут публиковать видео продолжительностью более 15 минут. Проверка также позволяет создавать собственные эскизы (мы рассмотрим их позже).

Проверка проста. Просто введите свою страну и номер телефона на youtube.com/verify.

Оцените своих конкурентов

Из всех советов по созданию канала YouTube исследование конкурентов является одним из самых ценных.

Найдите успешных авторов в своей нише и потратьте немного времени на их каналы. Прочтите их описания, просмотрите их контент и узнайте, кто их подписчики.

Во время просмотра задайте себе следующие вопросы:

Используйте ответы, чтобы спланировать собственное содержание. Создавайте идеи, которые хорошо работают, и избегайте тех, которые не работают.

Установите постоянный график

Думайте о своём канале как о телешоу. Планируйте публиковать в одно и то же время каждый день, неделю или месяц. Таким образом, зрители будут знать, когда нужно вернуться, чтобы получить больше.

При планировании помните об этих простых советах по ведению видеоблога:

Создайте календарь контента

Составить расписание – это одно. Придерживаться его – другое!

Создайте простой календарь контента, чтобы каждую неделю получать достаточно свежего контента. Запланируйте идеи для YouTube, а также для любых других социальных платформ, которыми вы управляете.

Часто сверяйтесь с календарем. Вы видите какие-нибудь закономерности? Календари контента могут быть отличным способом узнать, какие видео лучше всего работают и когда.

Будьте избирательны

Существует множество простых приёмов YouTube, которые помогут увеличить количество просмотров ваших видео. Избирательность – одна из самых важных задач.

Тщательно редактируйте свои видео, прежде чем что-либо размещать. Просмотрите все свои кадры, исключив скучные моменты. Избегайте неловких пауз и снимков, выглядящих непрофессионально. Считайте каждую секунду, чтобы заинтересовать вашу аудиторию.

Но, редактирование – это не только опыт зрителя. Это также влияет на ваш рейтинг в поиске. Это потому, что алгоритм YouTube отдаёт предпочтение видео с большим временем просмотра. Чем дольше вы сможете удерживать интерес поклонников к вашему контенту, тем более заметным оно будет в поиске.

Имейте контент на черный день

Жизнь насыщена, и создание качественных видеороликов требует времени. Будут дни или недели, когда у вас не будет времени создавать новый контент.

Помогите себе, заранее создав дополнительные видео. Придерживайтесь вневременного «вечнозеленого» контента, а не актуальных тем. Таким образом, не имеет значения, когда вы их опубликуете.

Сделайте ваши видео «интерактивными»

Ежедневно пользователи YouTube смотрят более миллиарда часов видео. Выделиться из толпы – нелегкий подвиг!

К счастью, на YouTube есть масса уловок, которые можно использовать, чтобы вас заметили. Вот несколько наших любимых:

Создавайте плейлисты

Более 70% времени на YouTube тратится на просмотр рекомендаций алгоритмов. Один из самых важных советов YouTube – убедиться, что ваш контент попадает в категорию лучших.

Здесь на помощь приходят плейлисты. Плейлисты заставляют зрителей переходить от одного видео к другому, увеличивая общее время просмотра. Это простой способ улучшить рейтинг ваших видео в алгоритме.

Кроме того, плейлисты помогают зрителям больше узнать о вашем контенте. Это делает их отличным способом поощрения подписок на YouTube.

Перекрёстное продвижение

Наконец, не забудьте поделиться своим тяжелым трудом со всем миром!

Есть много бесплатных способов продвижения вашего канала. Распространение информации в социальных сетях – один из самых простых и эффективных способов.

Это потому, что алгоритм YouTube отдает приоритет внешнему трафику. Клики из Facebook или Twitter – простой способ повысить уровень обнаружения вашего видео.

Продвигайте новый контент при каждой публикации. Делитесь обновлениями в своих социальных сетях, а также на своём веб-сайте, блоге или новостной рассылке. Создайте уникальное сообщение для каждой платформы, чтобы сохранять актуальность.

Источник

Как зарабатывать на «Ютубе»

И сколько вообще можно заработать

Создать канал на «Ютубе» — дело нескольких минут, а раскрутить его и стать знаменитым — дело нескольких лет, а иногда и всей жизни.

Я развивала свой видеоигровой канал на «Ютубе» несколько лет, но забросила, потому что на него стало уходить слишком много времени. А мои друзья продолжили развивать свои каналы, и теперь у них десятки тысяч подписчиков и стабильный доход.

Я не расскажу, как правильно снимать и монтировать видео, чтобы стать звездой «Ютуба». Зато помогу разобраться, как работает самый популярный видеохостинг и сложно ли на нем зарабатывать.

Плюсы и минусы работы на «Ютубе»

Сколько можно зарабатывать

Как и в любой творческой деятельности, на «Ютубе» нет нижней и верхней границы заработка. Чтобы начать хоть что-то зарабатывать, придется вложить много времени, сил и денег на раскрутку своего канала. Но это может с лихвой окупиться.

По моему опыту, каналы начинают нормально зарабатывать после того, как наберут 100 тысяч подписчиков, — к владельцам таких каналов начинают обращаться с предложениями разместить рекламу. По самым грубым подсчетам, каждая тысяча подписчиков приносит владельцу канала минимум 100 Р в месяц.

Сколько зарабатывают блогеры. По данным журнала «Форбс», в 2019 году самым успешным российским видеоблогером стал Wylsacom. С рекламы на своем канале про технику он заработал 2,7 млн долларов. Популярный журналист Юрий Дудь заработал почти вдвое меньше — 1,4 млн долларов.

Блогеры, на которых подписан хотя бы миллион человек, в интервью говорят, что им хватает на приличную жизнь в Москве или Санкт-Петербурге. Точные цифры почти никто не сообщает, так как блогеры в основном живут на деньги рекламодателей, которые просят не разглашать детали договоров.

От чего зависит заработок

Денежность ниши. Зачастую платежеспособность аудитории важнее ее размера. На каналах с детскими мультиками десятки миллионов подписчиков, но рекламодатель, скорее всего, пойдет на канал про инвестиции, у которого 10 тысяч подписчиков.

Такая же ситуация с контекстной рекламой: чем платежеспособней зрители, тем больше владельцу канала заплатят за показ или клик.

Ниши с дорогой рекламой:

Ниши с дешевой рекламой:

Качество видеороликов. Чтобы привлечь зрителей на канал, необязательно иметь профессиональную камеру и дорогой микрофон. Современные смартфоны снимают достаточно качественно, на них же можно достойно обработать видео.

Главное — следить за тем, чтобы у видео не было технического брака: искажений звука, эха, расфокусированного изображения. На мой взгляд, качество звука даже важнее качества изображения: многие люди ставят ролик на фон и не особо смотрят на экран.

Если вы разбираетесь в том, о чем рассказываете, общаетесь с аудиторией и придумываете интересные форматы, это даст вам большее преимущество, чем освещение или монтаж.

Подбор сео-ключей. Сео-ключи — это запросы, по которым зрители чаще всего ищут ролики. Вы можете назвать свой ролик «История древнего ордена из „Звездных войн“», но, скорее всего, зрители будут писать в поисковой строке просто «История джедаев».

На «Ютубе» ключи называются тегами. Чтобы ваш видеоролик появился в поиске и рекомендациях, нужно грамотно подбирать теги, когда будете заливать файл на «Ютуб». Если вы выкладываете прохождение игры, поставьте в тегах название на нескольких языках, жанр игры и год ее выпуска.

Мои знакомые блогеры утверждают, что грамотный подбор тегов не гарантирует успех. Порой популярными становились ролики, для которых они вообще не ставили теги. Другие же невозможно найти через поиск даже по названию.

Регулярность обновления канала. Регулярность выхода новых видео зависит от загруженности автора и качества контента. Ролик с забавными моментами из игры можно сделать за день, а блог из путешествия придется монтировать неделю.

По моим наблюдениям, регулярность выпуска сильно влияет на просмотры. Если вы выпускаете ролики каждый день, а потом делаете перерыв на неделю, то, скорее всего, просмотры упадут и будут несколько месяцев восстанавливаться до прежних значений.

Если вы планируете уйти в отпуск, лучше заранее составить план выпуска, сделать видео и настроить отложенный выпуск в «Ютубе». Для этого загрузите видео и на вкладке «Параметры доступа» выберите «Запланировать публикацию».

На доход от рекламной интеграции просмотры влияют лишь косвенно. Если вас попросили за 5000 Р прорекламировать мобильную игру, то вам заплатят 5000 Р вне зависимости от количества просмотров. Но чем больше просмотров на ролике, тем больше шансов, что рекламодателю понравится результат и он вернется с новым предложением.

Качество монетизации. Если видео соответствует правилам монетизации, «Ютуб» будет показывать в нем рекламу. За это он поделится частью прибыли с автором.

Если алгоритмы «Ютуба» посчитают, что размещение рекламы в ролике неприемлемо для рекламодателей, то монетизацию отключат и автор ничего не заработает. Например, монетизацию отключат, если видео содержит шокирующие кадры или конспирологические теории.

Способы заработка

Прямая реклама в видеороликах. Это один из основных способов заработка для ютуберов. Рекламодатель просит автора видео рассказать про свой продукт и платит за это деньги. Сумма зависит от количества подписчиков, просмотров и тематики канала.

Обычно рекламодатели обращают внимание на каналы, у которых больше 100 тысяч подписчиков — рекламодателю легче один раз договориться с владельцем такого канала, чем договариваться с десятью владельцами каналов поменьше.

Следите за своей репутацией и не гонитесь за прибылью: если вы согласитесь на рекламу сомнительного финансового проекта, вряд ли к вам в будущем придет с рекламой банк.

Если у вас узкоспециализированный канал, например про настольные игры, попробуйте выйти на рекламодателей самостоятельно: напишите в магазины или производителям настольных игр, расскажите про свой канал и предложите посотрудничать.

И главное — не забудьте оставить контакты в описании канала, чтобы с вами могли связаться рекламодатели. Вы не представляете, сколько историй «почему мне никто не пишет по поводу рекламы» я слышала от людей, которые не добавили в описание свою почту.

Контекстная реклама Google Adsense. Наверняка вы видели рекламные видео перед роликами на «Ютубе». Рекламодатели размещают их через рекламную сеть Google Adsense, а «Ютуб» решает, что и кому показать.

Чтобы блогер получил вознаграждение, зритель должен посмотреть рекламу до конца либо хотя бы 30 секунд, если рекламный ролик длинный. Причем 45% от суммы, которую заплатил рекламодатель, «Ютуб» заберет себе.

Зрителям с подпиской «Ютуб-премиум» сервис рекламу не показывает. В качестве компенсации «Ютуб» платит авторам за каждый просмотр видео зрителем с такой подпиской.

Партнерские программы. Существуют различные агентства, которые предлагают ютуберам подписать партнерское соглашение. За это они будут брать еще 20—30% в дополнение к тому, что уже забрал «Ютуб». Взамен агентства предлагают помощь в раскрутке, обучение, техническую поддержку и обещают всячески упростить жизнь начинающего создателя контента.

Не могу однозначно посоветовать, стоит подключаться к партнерской сети или нет. Я слышала множество положительных и отрицательных отзывов. Одни говорят, что партнерка просто забирает деньги и ничего не делает, другие заявляют, что не смогли бы раскрутить канал без ее помощи. Думаю, все зависит от условий и качества работы конкретной партнерской сети, так что внимательно изучайте отзывы, прежде чем подписывать договор.

Продажа своих товаров или услуг. Канал на «Ютубе» поможет с привлечением клиентов. Если вы занимаетесь рукоделием, то можете записывать обучающие ролики, рассказывая в них о своих поделках. Если вы массажист — можете делиться интересными фактами о массаже и приглашать людей к себе на сеанс.

С помощью канала я продаю уроки живописи

По профессии я учитель рисования и за 20 лет стажа создала собственную методику обучения. У меня всегда было много учеников в офлайне, но хотелось давать что-то и тем, кто хочет научиться рисовать, но не может ходить на курсы очно. Для этого я завела свой канал на «Ютубе».

На первых роликах я пробовала, что заходит, а что нет. Длинные уроки заходили неважно, а вот короткие — лучше. Помимо практики рисования еще рассказывала, как правильно подбирать материал и с ним работать. Например, как выбирать кисточки, смешивать краску и правильно точить карандаши. В материале шла от простого к сложному.

Чтобы база подписчиков росла быстрее, я делала сезонные ролики. Например, зимой записывала урок о том, как нарисовать елку, весной — сирень или мимозу к празднику. Постепенно я поняла, что нужно улучшать качество видео, которое выкладываю на канал, и четко знать свою целевую аудиторию. Тогда легче понять, что рисовать ей нравится больше всего. Поскольку я художник, а не маркетолог, пришлось пройти специальные курсы.

Где-то спустя полтора года я начала записывать платные уроки и открыла свою онлайн-школу живописи «Найннокс». Я использую канал на «Ютубе», чтобы проводить бесплатные прямые эфиры. Это стимулирует людей смотреть их прямо сейчас, а не откладывать на потом. Помимо самого урока в эфирах я даю информацию о платных курсах. Получается, что всегда можно посмотреть что-то бесплатно, а если хочется большего или нужен совет и обратная связь, можно купить уроки. Еще на канале мы выкладываем небольшие ролики по технике и материалам, а также ознакомительные уроки. В связке с «Ютубом» я использую «Инстаграм» и «Вконтакте».

Изначально я записывала уроки на зеркальный фотоаппарат Nikon, который поддерживал видео. Его я купила еще до того, как начала вести канал. Штатив у меня тоже был. В процессе также приобрела освещение, микрофон, компьютер для монтажа роликов, карты памяти для фотоаппарата и пр. Если все посчитать, то сумма выйдет внушительная — больше 300 тысяч рублей. Это оборудование пригодилось мне и для контента в других соцсетях, например в «Инстаграме».

За 4 года, что я веду канал, я несколько раз хотела его бросить по разным причинам. Обидно было, когда контент стали воровать или когда один из роликов заблокировали, потому что посчитали, что мы наложили музыку без лицензии. Хотя мы всегда использовали музыку с открытой лицензией и указывали это. Еще канал отнимает очень много времени и сил, а выгода от него не перекрывает их. Почти все, что зарабатываю, вкладываю в развитие сайта или материалы, чтобы проработать новые идеи. Сказать, что канал содержит меня и поэтому можно не работать, пока я не могу.

Заработок на чужих видео. Формально зарабатывать на чужих видео запрещено: «Ютуб» хочет, чтобы вы создавали оригинальный контент.

Однако многие блогеры заработали популярность на «реакциях» — они смотрят чужие видео и комментируют происходящее. Это считается оригинальным произведением, даже если автор видео будет молча сидеть перед экраном.

Интеграция с другими социальными сетями. Если вы всерьез решили развивать канал на «Ютубе», я советую заводить странички и в других социальных сетях. Многие популярные блогеры создают паблики во «Вконтакте» и каналы в Телеграме, чтобы расширять аудиторию, развивать личный бренд и продавать дополнительную рекламу.

Стримы и донаты. На «Ютубе» не так много авторов, которые занимаются исключительно стримами. В основном авторы стримят, чтобы разнообразить контент и пообщаться с подписчиками. Хотя есть каналы, на которых стримят прохождение видеоигр, организуют онлайн-концерты или викторины, проводят лекции.

Во время трансляции авторы могут собирать пожертвования — донаты. Зрители, которые хотят материально поддержать автора, переводят деньги на карту, электронный кошелек или специальные сервисы.

Р комментировал дизайн квартиры по объявлению с «Авито»» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Доход с помощью Суперчатов и суперстикеров. Эти инструменты дают авторам возможность получать дополнительный доход от стримов. Зрители могут отправлять в чате платные сообщения, которые выделяются цветом и иногда на определенное время закрепляются в верхней части ленты. Размер пожертвования определяет сам зритель. Чем больше он заплатил, тем дольше его сообщение останется в чате.

Это особенно полезно для авторов популярных каналов: сообщений в обычном чате слишком много, чтобы отреагировать на все. Поэтому зрители могут привлечь внимание автора с помощью пожертвования.

Как начать зарабатывать

Выбор тематики канала. Мой главный совет — занимайтесь тем, что вам нравится и в чем вы разбираетесь, иначе вам быстро надоест. Тема, которую вы можете считать никому не нужной, может быть интересна десяткам тысяч человек по всему миру. Я до сих пор удивляюсь, как видео, в которых люди просто едят перед камерой, собирают миллионы просмотров.

Учтите, что правила «Ютуба» запрещают выкладывать:

Регистрация канала. У каждого пользователя «Ютуба» есть личный канал, куда можно заливать видео. Чтобы попасть в него, нужно нажать на значок профиля в правом верхнем углу сайта.

Персональным каналом может управлять только один человек — владелец профиля. К тому же имя канала будет совпадать с именем пользователя. Такой вариант подойдет, если вы хотите создать канал, на котором будете рассказывать про себя и свои увлечения.

Другой вариант — создать отдельный канал на специальной страничке. Таким каналом смогут управлять несколько пользователей, а «Ютуб» позволит выбрать название. Советую регистрировать канал именно этим способом. Если вы пригласите в команду других людей, то легко сможете дать им доступ к каналу.

Оформление канала. Чтобы ваш канал выделялся среди прочих, придумайте оригинальный логотип и шапку, которая находится вверху вашего канала. Если не получается нарисовать самостоятельно, рекомендую заказать оформление у профессиональных дизайнеров.

Придумайте фирменный стиль для обложек ваших видео. Как по мне, обложка даже важнее названия ролика — именно на нее в первую очередь обращает внимание глаз зрителя, который выбирает, что бы посмотреть. На обложке должно быть четко понятно, про что видео. Не рекомендую ставить много текста на обложку — сформулируйте тему видео коротким слоганом.

Оптимизация канала. Отредактируйте начальную страницу, которую будут видеть ваши подписчики и случайные зрители. Она должна максимально емко давать представление о вашем канале — разместите на ней ваши самые популярные и качественные видео, чтобы новый зритель захотел на вас подписаться.

Не забудьте поставить ссылки на ваши соцсети и оставить адрес электронной почты, по которому с вами смогут связаться зрители и рекламодатели.

Чтобы зрителям было удобнее находить определенные видео на вашем канале, создайте плейлисты. Например, если вы создаете канал о готовке, создайте плейлисты отдельно для салатов, супов, выпечки.

Подключение Google AdSense. Монетизация доступна каналам, у которых не менее 1000 подписчиков и набраны 4000 часов общего просмотра видео в открытом доступе.

Чтобы не пропустить момент, когда вам станет доступна монетизация, зайдите в «Творческую студию», перейдите на вкладку «Монетизация» и нажмите кнопку «Уведомить меня, когда показатели достигнут требуемых». Если вы уже выполнили требования, нажмите кнопку «Начать».

Чтобы стать партнером «Ютуба» и подключить монетизацию, необходимо связать аккаунт «Ютуба» и аккаунт рекламной сети Гугла — AdSense. После этого модераторы проверят канал на соответствие правилам монетизации — обычно это занимает месяц. Если канал не пройдет проверку, можно подать повторную заявку через 30 дней.

Деньги за рекламу в ваших видео поступают в аккаунт AdSense третьего числа каждого месяца. Сервис не поддерживает российский рубль, поэтому деньги начисляют в долларах США.

Раскрутка

Можно стать популярным и попасть в топы «Ютуба» без особых усилий: в один момент алгоритмы могут раскрутить ваше видео и привлечь аудиторию на канал. Некоторые блогеры становятся популярны уже после первого видео, некоторые годами делают качественный контент и ждут, когда на них обратят внимание.

Я не советую рассчитывать на чудо: лучше самостоятельно развивать и раскручивать свой канал. Вот что может сработать.

Просьбы подписаться на канал. Самый простой способ привлечь новых подписчиков — попросить подписаться на канал в самом видео. К сожалению, так делают практически все авторы, и для некоторых зрителей это уже стало раздражающим фактором.

Рекомендую не клянчить у зрителей лайк и подписку, а честно сказать, что это помогает развивать канал и мотивирует на создание новых роликов.

Реклама через каналы других блогеров. Начинающий автор может заказать рекламу на более популярных каналах. Стоит поискать каналы с похожей тематикой и не очень большим количеством подписчиков.

Например, у вас на канале 500 подписчиков и вы хотите заказать рекламу у канала с 100 000 подписчиков. Это не очень хорошая идея, потому что если качество вашего контента хотя бы немного не дотягивает до качества автора со 100 000 подписчиков, то зрители зайдут, посмотрят и уйдут.

Обратитесь к авторам, у которых на 5000—10 000 подписчиков больше, чем у вас. Если ваш канал растет и развивается, со временем можно заказывать рекламу у более крупных каналов.

Реклама стоит денег: у не очень популярных авторов она может стоить тысячу рублей, но если вы захотите заказать рекламу у блогера, у которого больше 100 000 подписчиков, будьте готовы выложить несколько десятков и даже сотен тысяч рублей.

Вряд ли вы найдете публичный прайс-лист. Во-первых, потому что блогеры не любят афишировать свои доходы. Во-вторых, потому что многие объявляют цену размещения после того, как ознакомятся с каналом. За рекламу образовательных проектов обычно берут меньше, а если вы ведете канал про авто или финансы, то придется заплатить больше.

Иногда авторы работают по бартеру. Например, если у вас примерно равнозначная аудитория, можно договориться о взаимной рекламе — другой автор на своем канале рекламирует ваш, а вы на своем — его.

Комментирование видео известных блогеров. Чтобы немного увеличить свою аудиторию, можно оставить комментарий под видео популярного блогера: попросить перейти на ваш канал и ознакомиться с контентом. Если зрителям понравится — они останутся.

Не все авторы любят, когда у них переманивают аудиторию, поэтому иногда такие сообщения удаляют.

Что делать в случае бана или страйков

Если видео нарушает авторские права или правила «Ютуба», то такой ролик удаляют, а каналу выносят предупреждение — страйк.

В первый раз «Ютуб» вынесет предупреждение. В последующие разы поблажек не будет. Если вы нарушите правила после предупреждения, то в течение недели не сможете:

Срок действия первого предупреждения — 90 дней. Если за это время вы нарушите правила еще раз, то канал ограничат уже на две недели. А если получите третье предупреждение — канал удалят без возможности восстановления.

Если считаете, что «Ютуб» ошибочно вынес предупреждение, его можно оспорить. Правила время от времени меняются, так что лучше сверяться со справочником «Ютуба».

Решение по спорам принимают люди. Часто все зависит от конкретного модератора и его настроения. Будьте готовы, что очевидно несправедливое предупреждение могут не отменить, с этим ничего не поделать — таков «Ютуб», и популярные блогеры с этим уже смирились.

Лучшие идеи для канала

Интересы зрителей «Ютуба» постоянно меняются, поэтому я рекомендую не гнаться за модными идеями, а делать то, в чем вы разбираетесь. Лучше делать то, что нравится, для тысячи зрителей, чем через силу снимать ролики для миллиона.

Вот темы и форматы, которые, как я думаю, еще долго будут популярными.

Контент про путешествия. Чтобы создавать ролики про путешествия, необязательно покупать дорогую технику и билеты в экзотические страны. Можно стать успешным, рассказывая и про необычные места своего города или района.

Обзоры техники. Обозревать можно все — от умных часов до автомобилей. Кто-то из зрителей просто интересуется техникой, а кто-то подбирает для себя качественное устройство, поэтому им важно знать плюсы и минусы.

Unboxing — это распаковка на камеру какого-то товара, необязательно техники. Мало кто хочет менять смартфон каждый месяц, но много кому интересно посмотреть на новый гаджет.

Распаковка техники требует больших затрат. Можно найти свою нишу, если распаковывать и делать обзоры на недорогие вещи, которым на «Ютубе» уделяют мало внимания.

Бьюти-блоги. Популярны каналы о новинках косметики, моде и тенденциях. Авторы показывают и рассказывают: как делать макияж, где можно покупать косметику и сопутствующие товары, какую косметику лучше не выбирать.

Видеоблоги о материнстве. В видеоблогах мамы рассказывают о тяготах и радостях материнства, помогают другим мамам лучше понимать ребенка, рассказывают, какие игрушки и одежда лучше, помогают с обучением.

Обзоры. Делайте обзоры на фильмы, игры, передачи, еду — на все, в чем вы разбираетесь. Ваше экспертное мнение поможет людям найти качественный контент, товар или услугу. Многие блогеры любят разбавлять обзоры юмористическими скетчами или исторической справкой.

Как я начал канал «Зубрага»

Где-то в 2014 году я рассказал знакомой занимательные факты про разные фильмы, а она сказала: «Почему бы тебе не завести канал». Я начал сравнивать то, что видел на «Ютубе», с тем, что, как мне казалось, могу сделать сам. В итоге начал даже без намерения разбираться в монтажных и звуковых программах.

Новичкам рекомендую брать рекордер Zoom h1. Универсальная штука, которая пишет отличный звук, плюс в него можно воткнуть петлю. Это лучший гаджет для начинающих, за свою цену в 7000 Р — просто чудо. Он лучше Blue Yeti, реклама которого слышна из каждого чайника.

И еще. Занимайтесь блогом на «Ютубе», только если вам нравится процесс. Тогда и заработок со временем придет. Хотя я после трех лет полноценного ведения блога еще не могу жить только на доходы от «Ютуба». Но надеюсь, все еще впереди.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *