что делать на корабле во время шторма

Плавание на судне в шторм

Плавание на судне в шторм

1. При приближении шторма надежно закрепите все снасти, находящиеся на палубе.

2. Наденьте спасательный жилет, если вы не сделали этого заранее, и привяжите его длинной веревкой к мачте или к чему-нибудь еще.

3. Проверьте надежность лееров – веревок, к которым привязано спасательное снаряжение.

4. Выкачайте из трюма всю воду и убедитесь в том, что отверстия для стока воды в кубрике прочищены.

5. Задрайте люки, иллюминаторы, постаравшись максимально перекрыть доступ воде во внутренние помещения судна.

6. Заведите двигатель, если он есть, чтобы убедиться в его исправности, после чего заглушите его снова: не стоит зря расходовать горючее, которое может понадобиться вам позже.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

УРАГАН, СМЕРЧ, ШТОРМ

УРАГАН, СМЕРЧ, ШТОРМ Штормовые ветры — одно из наиболее распространенных стихийных бедствий. Особенно опасны ураганные ветры, разгулявшиеся на открытых пространствах, в степи, на побережьях морей. Любой сильный ветер может сопровождаться зимой пургой, метелями, летом —

3.8.2. Ураган, смерч, шторм

3.8.2. Ураган, смерч, шторм При урагане, смерче, шторме необходимо:• как можно быстрее укрыться в защищенных от ветра местах – за монолитными препятствиями, в густолесье;• отойти от отдельно стоящих деревьев, которые могут быть поваленными ветром;• найти любое углубление

Плавание

Плавание В течение часа после еды нельзя плавать. Этот миф появился полвека назад, когда американский Красный Крест опубликовал инструкцию по спасению жизни, где говорилось, что безумцу, отважившемуся нырнуть в бассейн сразу же после еды, грозят спазмы желудка и,

Гигантам шторм не страшен

Гигантам шторм не страшен В свое время Г. М. Бериев ратовал за создание таких «летающих кораблей», поскольку с увеличением размеров гидросамолета та «добавка» к конструкции, которая должна обеспечить ему необходимую мореходность, практически становится не видна.

Шторм (ветер)

Шторм Георгий Петрович

Шторм Георгий Петрович Шторм Георгий Петрович [р. 12(24).9. 1898, Ростов-на-Дону], русский советский писатель, историк литературы. Родился в семье служащего. Учился на историко-филологическом факультете Донского (ныне Ростовского) университета (1919—21). Печатается с 1921. «Повесть о

Шторм Теодор

Шторм Теодор Шторм (Storm) Теодор (14.9.1817, Хузум, — 4.7.1888, Хадемаршен), немецкий писатель. Родился в семье адвоката. Изучал юриспруденцию в Киле (1837—38) и Берлине (1838—39). С 1843 имел адвокатскую практику в Хузуме, Потсдаме и других городах. Лирику Ш., во многом продолжающую

Ураган, смерч, шторм

Ураган, смерч, шторм При урагане, смерче, шторме необходимо:? как можно быстрее укрыться в защищенных от ветра местах – за монолитными препятствиями, в густом лесу;? отойти от отдельно стоящих деревьев, которые могут быть повалены ветром;? найти любое углубление в почве –

Плавание в шторм

Плавание в шторм Купаться в штормовую погоду не рекомендуется. Но если вы все-таки оказались в воде, постарайтесь как можно быстрее вернуться

Пробоина в судне

Пробоина в судне Пробоина выше ватерлинии Ваши действия: 1. Пока вы не заделали пробоину, следует удерживать судно в таком положении, чтобы отверстие было выше уровня воды. На парусном судне это можно сделать правильным выбором галса, в зависимости от того, в каком

Пожар на судне

Пожар на судне Меры предосторожности:• Прежде всего следует обеспечить хорошую вентиляцию в машинном отделении и трюме. Каждый топливный бак должен быть снабжен отдельной вентиляционной трубой, выходящей наружу из корпуса корабля и одетой в металлическую сетку.

Плавание на судне в предштормовую погоду

Плавание на судне в предштормовую погоду • Заметив приближение шторма, вы должны решить, что делать, выбрав один из четырех

7. Меры, принимаемые на судне, стоящем на рейде, в случае дрейфа на берег

7. Меры, принимаемые на судне, стоящем на рейде, в случае дрейфа на берег Если, несмотря на принятые меры (отдача двух якорей с большой длиной вытравленных канатов и подрабатывание машиной вперед), судно все-таки дрейфует на берег или мелкое место, то в таком случае, чтобы не

Источник

Обучение и работа для моряков

Крюинговая компания ООО «Manship» Одесса, Симферополь, Крым, Украина

что делать на корабле во время шторма. Смотреть фото что делать на корабле во время шторма. Смотреть картинку что делать на корабле во время шторма. Картинка про что делать на корабле во время шторма. Фото что делать на корабле во время шторма

Подготовка к шторму

Шторм это всегда много работы! Хорошо что опасность на современных судах стала значительно ниже, чем на утлых суденышках древности.

Однако, управление судном при движении в шторм и сейчас остается весьма ответственной и трудоемкой задачей. Управление судном во время шторма требует от капитана определенных навыков, желательно опыта, а также учета всех воздействий окружающей среды на морское судно. Капитан судна непременно должен помнить, что несоблюдение некоторых мер предосторожности приводит к очень неприятным последствиям.

что делать на корабле во время шторма. Смотреть фото что делать на корабле во время шторма. Смотреть картинку что делать на корабле во время шторма. Картинка про что делать на корабле во время шторма. Фото что делать на корабле во время шторма

Подготовка к шторму

Отличная практика требует от «морского» волка исполнения множества условий по подготовке его судна к штормовым условиям.

Процедура подготовки морского судна начинается со дня получения задания для конкретного рейса. Ну и составление плана погрузки судна предусматривает определенное обеспечение местной и общей прочности судна, его плавательных качеств как во время рейса, во время погрузки, так и во время выхода из морского порта. Перед отплытием судна в плавание нужно самым тщательным образом проанализировать погодные условия по всем имеющимся сведениям.

что делать на корабле во время шторма. Смотреть фото что делать на корабле во время шторма. Смотреть картинку что делать на корабле во время шторма. Картинка про что делать на корабле во время шторма. Фото что делать на корабле во время шторма

Подготовка к рейсу:

Процедура подготовки морского судна при получении информации о шторме в районе плавания:

При штормовых условиях производится систематическое наблюдение за скоростью ветра, температурой воздуха за бортом судна, давлением, облачностью и другими климатическими параметрами.

Плавание морского судна при наличии штормовых условий может вызвать следующие неблагоприятные явления:

Подготовка к шторму : 2 комментария

Я не критик. У тебя свой стиль, пиши еще. 🙂

Ну, такое, кто бывал в штор и сам знает а кто не бывал тому не поможет

Источник

Что делать на корабле во время шторма

§ 56. Плавание на волне.

Качка на волне вызывает большие динамические нагрузки на корпус, оголяет оконечности судна. При большой волне малое судно может опрокинуться, сломаться, может быть залито водой.

Плавание в шторм даже для большого судна сложно, а опыт маневрирования на волнении приобретается судоводителем многолетней практикой.

Плавание в шторм для любительского судна может быть только вынужденным, когда по оплошности или из-за ошибки судоводитель-любитель не смог дойти до укрытия или не в состоянии войти в него. На катере, попавшем в сильный шторм, прекращается отдых. Начинается борьба со стихией за сохранение жизни людей и судна.

При плавании на открытых водных пространствах, в низовьях рек, нужно всегда помнить о том, что погода может быстро измениться к худшему и поэтому нельзя в плавании отрываться от берега, постоянно нужно знать место для укрытия судна или своевременного вытаскивания его на берег при приближении шторма.

Двигаться прямым курсом для сокращения пути, удаляясь от укрытий, а также подходить близко к каменистым и обрывистым участкам берега можно только при тихой, устойчивой погоде.

Появление или усиление ветра и волнения настораживает профессионального судоводителя любого судна, будь оно маленькое или большое. Тем более осторожным должен быть любитель. На моторной лодке длиной 4—5 м ходить на волне выше 0,3 м со скоростью более 25 км в час опасно, а удары о волны вызывают тряску, утомляют людей.

На морском побережье, в портах об ожидающемся шторме вывешиваются сигналы, сообщается по радио. Судоводитель, который выводит свой катер из речного фарватера в водохранилище или озеро, должен узнать прогноз погоды и получить соответствующее разрешение, прежде чем выйти в плавание.

Штормовые сигналы на мачте порта или сигналы запрещения на выход должны восприниматься как категорическое запрещение выходить в плавание. Обычно при усиливающемся ветре плавание любительских маломерных судов даже около берега надо прекращать.

Такой ветер срывает гребни увеличивающихся волн и несет над водой на высоте маломерных судов сплошную завесу водных брызг. Бессмысленность, чрезмерная «удаль», надежда на «авось» или мнение, что «водохранилище — это не море», «ничего, пройдем», приносят много бед.

Переходы на «авось», невзирая на штормовые предупреждения, очень часто кончаются бессмысленной гибелью людей не только в водохранилище или в озере, но и на широких плесах рек.

Обычно главная опасность для маломерного судна заключается в том, что крупный вал, особенно попутного волнения, может остановить судно, развернуть лагом и перевернуть через борт, а иногда и через оконечность его. Поэтому с первыми признаками надвигающегося шторма необходимо укрыть катер в ближайшем порту, закрытом рейде, отстойном пункте, гавани, шхерах, за мысом или другой защитой.

Если это уже невозможно и судно находится в море, необходимо своевременно подготовить его к плаванию в штормовую погоду, выбрать благоприятный курс и скорость хода, трезво оценить штормовую обстановку и мореходные качества своего судна.

Надо выполнить ряд обязательных мер: проверить и задраить на полную водонепроницаемость двери на судне, горловины, люки и отверстия палубы, иллюминаторы, через которые может проникнуть вода. Если возможно, то люки затянуть брезентом.

По-штормовому закрепить якорные цепи, якоря и находящиеся на палубе предметы; предотвратить самоотдачу якоря и попадание воды в канатный ящик. Еще раз проверить рулевое устройство и произвести смазку штуртроса и каждого шкива, так как смазку во время шторма производить нельзя.

Если возможно, поставить штормовое леерное ограждение и проверить готовность спасательных средств. Если есть спасательные жилеты, то в свежий ветер надеть их. Проверить, не засорены ли шпигаты (водостоки), через которые вода должна с палуб и тента стекать за борт.

Закрепить судовое оборудование и имущество, кухонную посуду и тару с продуктами и питьевой водой во избежание их порчи и повреждения. Кроме того, сильные удары оборудования, имущества и других незакрепленных предметов о корпус судна могут повредить его.

Подвесной мотор должен быть надежно закреплен, а на случай падения его за борт дополнительно соединен с корпусом тросом. Чтобы вода не попала в систему зажигания и мотор не заглох, его надо зачехлить. При укладке и креплении предметов оборудования и снабжения следует предусмотреть отливание забортной воды.

Если есть водоотливная система, проверить ее действие. На беспалубных катерах и шлюпках для предупреждения и уменьшения попадания воды можно поставить временный брезентовый съемный фальшборт в той части, откуда судно заливается водой (с носа, борта).

Фальшборт можно соорудить при помощи подручных средств, например, пустого анкерка, бидона, прикрепленных к борту и обтянутых брезентом. Брезент можно поднимать и на вертикальных колонках, установленных с внутренней стороны бортов через каждые один-полтора метра.

Для этого брезент при помощи нашитых на него карманов надевается на колонки. По верхней части брезентового фальшборта пропускается тонкий трос, который стягивает этот временный фальшборт, а нижняя часть его крепится к борту.

На беспалубных маломерных судах, как только усилятся ветер и волна, пассажиров нужно посадить на слань, как можно ближе к диаметральной плоскости судна. Недопустима перевозка грузов на палубе, если это не предусмотрено информацией по остойчивости.

Маломерное судно при движении с гребня вниз стремится всплыть и, наоборот, при движении из впадины на гребень получает дополнительное погружение в находящую волну.

Судно испытывает удары волн тем сильнее, чем больше эти удары, поэтому если у судна загружен нос, то при ходе против волны оно будет стремиться зарываться в волну носом и вода будет попадать в судно. То же получается и с попутной волной, которая, обгоняя судно с сильно загруженной кормой, будет заливать его или, как говорят, когда скорость судна равна скорости движения волны.

Это требует от судоводителя особенного внимания в управлении судном. При курсе по встречной волне судно довольно быстро меняет свое положение относительно волнового профиля и, проходя гребень, не успевает опасно накрениться.

При курсе по попутной волне судно меняет свое положение относительно волнового профиля значительно медленнее, в зависимости от его относительной скорости, и может задержаться продолжительнее время в районе гребня волны. Понятно, что остойчивость в этот момент станет наименьшей, а при получении судном значительного, обычно кратковременного, крена судно может опрокинуться.

Следует помнить, что движение судна по высокому попутному волнению особенно опасно. Наиболее интенсивное заливание забортной водой отмечается при набегании волны в корму под углом в 45°.

При плавании в шторм в зависимости от обстоятельств судном все время маневрируют, причем стремятся приводить судно к ветру и держать его против волны. Уменьшением хода можно предупредить попадание большого количества воды в судно.

Если все же малый ход не уменьшает зарывания, а судно управляется рулем хорошо, то перед подходом большой волны его нужно останавливать и вновь давать ход с входом на волну, а при сходе с гребня нацеливаться на вход на другую волну. Как при сходе с волны, так и при заходе на волну нужно стремиться держать судно под прямым углом к фронту волн.

В практике стремление поставить судно в это положение достигается лучшим образом на угле 80—85° между диаметральной плоскостью судна и фронтом волны. Как правило, следует стараться вести катер по местам, где только что разбилась волна, избегая встречи с «молодыми», полными энергии волнами, на которых начинает формироваться гребень.

При ходе против сформировавшихся крупных валов следует пересекать подошву несколько наискось, а с приближением вершины ставить катер вразрез волны. Это уменьшает зарывание носа при сходе с волны в начале всхода на нее.

Получается движение «змейкой». При ходе против волны делают небольшой дифферент на корму, но если нос чрезмерно облегчен, то каждый встречный гребень будет сбивать с курса и разворачивать судно, что очень опасно. При ходе с попутной волной справедливо обратное требование.

Поворот судна в штормовую погоду — очень ответственный и опасный маневр. Делается он в крайнем случае и удается при правильной оценке обстановки, хорошем знании мореходных качеств и маневренных элементов своего судна и при достаточном опыте.

При необходимости сделать поворот на 180° его следует производить во впадине между двумя гребнями волн, обязательно после прохода крупной волны. Начинать поворот надо не резко на гребне волны, с которой судно сходит, и стремиться сделать его как можно быстрее, с наименьшей циркуляцией.

Важно закончить поворот до подхода гребня следующей волны, которую нужно встретить носом или кормой. При повороте крен на циркуляции на спокойной воде может возрасти до критического на попутной волне.

Для предупреждения этого необходимо уменьшение хода при изменении направления движения судна. Чтобы скорее повернуть с курса против волны на курс по волне, можно перед поворотом, осторожно переместив людей, сделать дифферент на корму, тогда нос быстро увалится под ветер.

При ходе с подвесным мотором оголение кормы сразу же меняет задаваемый судоводителем курс судна. Все время нужно стремиться к тому, чтобы волна не накрыла, не залила мотор, который от этого может заглохнуть.

Из-за частого заливания подвесного мотора на судах любителей, рыбаков, плавающих постоянно в прибрежных районах морей, озер, водохранилищ, устанавливаются стационарные двигатели.

Скорость судна с механическим двигателем при сильных попутных ветрах снижается. Основной причиной этого является сопротивление движению судна, вызванное волнением и ухудшением работы гребного винта.

Периодическое оголение винта и перебой в работе ускоряют износ двигателя, изменяют режим плавания судна. При сравнительно слабых попутных ветрах скорость судна увеличивается незначительно.

Во время шторма выбор курса затруднен. Очень трудно, а иногда невозможно идти заданным курсом. Тогда целесообразно изменить курс, а иногда и уменьшить скорость движения судна, как это практикуется и большими морскими судами.

Следует внимательно следить за курсом судна во время волнения. Постоянная качка во время волнения, удары волн и брызги делают невозможным своевременное определение моментов перекладки руля.

Затрудняется наблюдение за береговыми и плавучими ориентирами, уклонением носа судна, картушкой компаса. Последнее происходит потому, что картушка становится неустойчивой, ввиду чего в это время может быть допущена некоторая погрешность в определении курса, что в свою очередь затруднит своевременность перекладки руля.

В шторм особенно опасно плавать на мелководье, так как во время волнения судно может оказаться во впадине между двумя волнами и удариться корпусом о грунт. При проходе через мель волна сначала растет в высоту, а потом закручивается и рассыпается.

Если в это время на волне находится катер, то он может потерять управление, развернуться бортом к волне и перевернуться. Судоводитель должен следить, чтобы судно ни в коем случае не становилось бортом к волне.

Во время плавания на волне необходимо особенно внимательно следить за судном и его оборудованием, отливать воду, поступающую из-за борта в корпус судна. Вода, находящаяся внутри корпуса, снижает мореходные качества и маневренные элементы судна и в первую очередь уменьшает запас плавучести и остойчивость.

При наклоне судна вода быстро перемещается в корпусе, увеличивая крен или дифферент, доводя их до критически опасных углов. А это может способствовать увеличению количества воды в судне.

Приближающийся шквал очень важно своевременно заметить и подготовиться к его встрече (как и к шторму).

Если есть предположение, что шквал ожидается очень сильный и на длительное время, а глубина большая, нужно отдать плавучий якорь, так как шквал вызывает большое и крутое волнение и не всегда возможна отдача донного якоря. Часты шквалы около места, где в возвышенных берегах имеются ущелья.

Во время плавания на волне члены экипажа судна могут выйти из строя из-за морской болезни и тем самым потерять работоспособность.

Отличное техническое состояние судна перед выходом в плавание, хорошая морская выучка судоводителя и членов экипажа, соблюдение строгой дисциплины и предупреждение паники обеспечивают живучесть судна при плавании на волне.

Источник

что делать на корабле во время шторма. Смотреть фото что делать на корабле во время шторма. Смотреть картинку что делать на корабле во время шторма. Картинка про что делать на корабле во время шторма. Фото что делать на корабле во время штормаpod_parusom

Мечты о кругосветке

Техника штормования: убегание со штормом

Dietrich von Haeften и Beth Leonard рассказывают нам о технике управления яхтой в шторме, когда практически невозможно иметь прогресс против ветра под парусами.

Вести яхту через волны, уваливать на гребнях, маневрировать, подворачивая нос или корму для встречи волны, означает активную тактику штормования, где рулевой проявляет инициативу.
Пассивная тактика, с другой стороны, означает выбрать положение и курс яхты относительно волн и ветра, при котором она переносит шторм наилучшим образом. Такая тактика применяется в очень тяжелых условиях, когда управлять яхтой для встречи волн под правильным углом становится очень трудно, или ночью, когда невозможно разглядеть накатывающиеся волны. Цена, которую придется платить за такую тактику, это ограниченный выбор курсов, и по существу – это просто курс по ветру.

Бег по ветру

Обычно в шторме сначала применяют активную тактику. Встречать волны на остром курсе становится все труднее по мере увеличения высоты волн, когда яхта уже не имеет достаточного запаса движущей силы, чтобы взобраться на вершину волны. Возникает угроза, что яхта будет остановлена, подхвачена гребнем волны и брошена к ее основанию. Чем сильнее шторм, тем больше обрушивающихся гребней волн на поверхности моря и сложнее держать курс на волны. В конце концов, если под ветром имеется достаточно пространства, яхта вынуждена повернуть и идти по ветру. С этого момента пассивная тактика штормования вступает в свои права.
Однако, это не означает, что рулевой должен быть пассивен. Он внимательно следит за волнами и за поведением яхты, не позволяя ей бежать слишком быстро. Экипаж уменьшает паруса и, если необходимо, применяет буксировку тросов. Цель – держать лодку на комфортабельной и безопасной скорости на вершинах и в ложбинах волн так, чтобы в ложбине и на заднем склоне волны скорость не падала ниже 4 узлов, а на переднем склоне, где яхта скатывается вниз, она всегда оставалась под контролем. Скорость, при которой лодка «под контролем», для каждой яхты будет своя и зависит от типа яхты и, что важнее, от умения и опыта рулевого. Высокая скорость лодки на попутной волне может быть полезной, так как при этом увеличивается кажущаяся длина волны и уменьшается крутизна. И когда обрушивающийся гребень подходит с кормы, более высокая скорость яхты уменьшает силу его удара по транцу: 12-14-узловая скорость глиссирования может быть приемлема для 12-метровой яхты на переднем склоне волны в светлое время суток и при условии, что рулевой обладает таким опытом. Ночью или с уставшей и малоопытной командой такой тактики придерживаться опасно.

Паруса

Drogue, или буксировка тросов

В общем смысле термин drogue означает что-либо буксируемое за кормой яхты для снижения ее скорости, но не допуская полной потери хода. Это могут быть просто троса или троса с прикрепленными к ним тяжестями, цепи, паруса или даже становые якоря, а также плавучие якоря разных конструкций.
Такие яхтенные «тормоза» делятся на две категории: ограничители скорости – для предотвращения глиссирования и позволяющие поддерживать управляемость яхтой; и плавучие якоря, предназначенные держать корму яхты строго на ветер и волны при скорости яхты в 1-2 узла или якоря парашютного типа, чтобы удерживать нос яхты на ветер и волны.
В этой статье мы не рассматриваем применение плавучих якорей для полной остановки яхты и лежания в дрейфе.

Буксировка тросов, выпущенных с кормы для уменьшения скорости, была более распространена в прошлом, чем в наши дни. Современные круизные яхты легко управляются на скоростях 10 и даже 15 узлов, но с традиционными лодками было трудно справиться, как только они разгонялись до 8 узлов, и буксировка концов для снижения их скорости до безопасной, вполне понятна.
Буксировка тросов может быть очень полезной и на современных яхтах. Они помогают стабилизировать корму яхты против набегающих волн и снимают некоторое напряжение с рулевого. Яхта, конечно, все еще будет нуждаться в управлении, но делать это будет проще. Как помощь рулевому, буксируемый конец не должен быть слишком длинным и должен быть найден экспериментальным путем, но все же не меньше, чем половина длины волны в 8-балльный ветер.
Но не думайте просто закрепить конец на утке и выбросить всю бухту за борт в шторм. Это может вызвать экстремальную нагрузку на палубный фитинг и даже вырвать его из палубы. Лучше выдавать конец постепенно через, например, лебедку генуи, которая также позволит регулировать скорость, изменяя длину троса, и выбрать его на борт, когда понадобится. Наиболее удовлетворительный способ буксировки это петля троса, выпущенная с главных лебедок каждого борта. Погружение тросов под воду при буксировке посредством добавления грузов или якоря является менее эффективным.
Буксировка тросов резко снижает вероятность переворота яхты на высоких обрушивающихся волнах сильных и жестоких штормов и ураганов.

Замечательным Drogue, изобретенным под влиянием трагической Фастнетской гонки 1979 года, является Jordan Series Drogue, сделанный из синтетического троса с большим количеством вплетенных в него маленьких матерчатых конусов.

Jordan Drogue – эффективное тормозящее яхту устройство

Яхтсмены открытого моря с благодарностью приняли это устройство благодаря его эффективности и несложности применения. Тормозящая сила такого drogue легко регулируется длиной выпущенного конца, что позволяет варьировать скорость яхты в широких пределах. Собранный в бухту, он занимает совсем немного места в рундуке кокпита и может быть приготовлен и выпущен одним человеком. Имея Jordan Drogue за кормой, вы можете даже оставить управление, закрепив руль в ДП, а экипаж может укрыться от шторма и холода внизу.

Наряду с буксировкой тросов все еще остается популярным применение разного вида плавучих якорей как для замедления скорости бега по ветру, так и для дрейфа.
Каждая яхта требует подбора соответствующего «тормоза». Если drogue слишком большой и генерирует большую тягу назад, то кокпит и сходный люк будут предоставлены всей силе набегающих с кормы волн.
На малых лодках, где нет большого запаса концов, можно применить буксировку паруса. В одном случае грот буксировался за фаловый угол на расстоянии примерно двух длин корпуса. Это давало заметный эффект по снижению скорости и успокаивало волны, подходящие с кормы. Волны средней величины ослабевали и разрушались, преодолевая парус.

Galerider – сетка из лент, буксировка которого уменьшает скорость яхты до безопасной

Наш Galerider имел диаметр 1 метр – размер, рекомендованный для яхт водоизмещением 15 – 25 тонн.
Теоретически, ограничивающие скорость drogue типа Galerider должны буксироваться на расстоянии двух длин волны так, чтобы когда яхта находится на переднем склоне волны, drogue находился на заднем склоне второй по счету волны за кормой яхты. Это предотвращает резкое ускорение лодки и препятствует вырыванию устройства из воды. В нашем случае, ночью, было трудно определить, где именно за кормой находится Galerider. Вначале мы выпустили его на рекомендованную производителем дистанцию в 150 метров на двойном нейлоновом конце. Однако, на гребне одной необычно большой волны, он был принесен прямо нам под корму. Мы решили добавить еще столько же троса, но оказалось, что это совсем не просто сделать, когда трос под нагрузкой буксировки, но мы справились с этим.
Раньше мы буксировали drogue выпуская его с главной лебедки одного борта, но практика показала, это при этом яхта стремиться развернуться в сторону этого борта. Поэтому в дальнейшем мы использовали V-образную уздечку, выпущенную с лебедок двух бортов. Здесь, безусловно, работа для двух членов экипажа. Длина уздечки должна быть около половины длины яхты или две-три ширины ее транца.

Эффект от буксировки Galerider был налицо. Яхта стабилизировалась кормой к ветру и волнам. Скорость ее держалась в пределах 6-7 узлов, лишь изредка достигая отметки 8 узлов.
Когда мы увеличили длину троса, то заметили, что яхта ведет себя значительно «мягче», чем с коротким концом или выпущенным с одного борта. Штормовой стаксель работал, и автопилот снова мог успешно функционировать, помогая держать яхту строго по ветру, а мы могли немного расслабиться и отдохнуть.
Когда ветер ослаб до 8 баллов Бофорта, мы решили убрать наш drogue, используя все ту же главную лебедку, но обнаружили, что в момент, когда Galerider был полностью нагружен, мы были не в состоянии вращать лебедку даже на самой низкой передаче. Это означает, что в gale, даже не в шторм, наш Galerider создает тормозящую нагрузку не менее 1,8 тонны. Мы вынуждены были быстро выбирать трос лебедкой в те моменты, когда нагрузка ослабевала, и вся работа по выбиранию 300 метров троса заняла около полутора часов!»

Прочность конструкции

Чтобы противостоять силе штормовых волн с кормы, конструкция кокпита яхты должна быть прочной, сам кокпит небольшого размера, со сливными отверстиями большого диаметра. Хорошо, если бриджек (ступенька перед входом в каюту) достаточной высоты – как минимум на уровне банок кокпита. Особого внимания требуют сдвижной люк над сходным трапом и брандер-щит. Эти элементы конструкции также должны бать прочными и иметь надежные фиксаторы, удобные в использовании. Бывали случаи, когда при замедлении скорости в ложбинах волн при буксировке drogue, сдвижной люк постоянно открывался, соскальзывая вперед, поскольку не имел фиксатора. При этом яхта принимала воду внутрь через открытый проем, что неожиданно становилось главной проблемой в штормовой ситуации.
Крепление и конструкция лебедок и уток, предназначенных для буксировки, должно соответствовать ожидаемым нагрузкам. Всегда лучше иметь эти устройства на размер больше, чем положено по спецификации яхты.

Уроки и выводы

— Если drogue применяется, то он должен быть выпущен с кормы с использованием V-образной уздечки.
— Чтобы поддерживать управляемость яхты при буксировке тросов, большинство яхт должны иметь скорость от 3 до 7 узлов. Меньшее значение больше подходит для малых яхт. Если лодка становится валкой и теряет управляемость в ложбинах волн, вы идете слишком медленно и должны увеличить ее скорость. Если периодически начинает глиссировать – уменьшайте скорость, добавляя длину тросов.
— Буксировка тросов требует достаточно прочных точек крепления в корме для проводки и фиксации тросов наряду с лебедками. Кормовые швартовные утки и клюзы на некоторых яхтах могут не справиться с этой задачей.
— В любых штормовых ситуациях начинайте пробовать применение буксировки, пока лодка еще под контролем. В сильный шторм, уставший экипаж может упустить шанс применить буксировку drogue, и подвергнется опасности переворота на больших, обрушивающихся волнах, если drogue и концы не были приготовлены заранее.
— В сильный шторм любой одноэлементный drogue может быть вырван из воды и брошен гребнем волны вперед. Имели место случаи заброса drogue даже вперед от яхты. Такого не наблюдалось с Jordan Series Drogue.
— Никакой ветер не может перевернуть яхту. Обрушивающаяся волна может, однако, это очень редкое явление.
— В тестах на обрушивающихся волнах модели яхт без drogue переворачивались с drogue – нет

From Cruising World
Перевод С.Свистула

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *