что делать когда у тебя нету интернета
Нет доступа к сети Интернет – что делать?
Бывают ситуации, когда пропадает доступ в Интернет, что вынуждает искать причину проблемы и принимать меры по её устранению. Наверняка у каждого, кто с этим сталкивался, особенно если не один раз, есть своя последовательность поиска, учитывающая особенности подключения к сети. Современные маршрутизаторы обладают функционалом, который помогает пользователям в этом иногда не лёгком пути. Об одной такой функции я и расскажу в данной статье.
Желающим сразу перейти к делу, рекомендую пропустить следующий абзац, ибо в нём я по большей части выражаю свои эмоции по работе моего домашнего подключения к сети Интернет. Я использую ADSL подключение от Ростелекома, и когда иногда сильно падает скорость доступа в Интернет, я в первую очередь перезагружаю свой ADSL маршрутизатор, это обрывает текущую сессию на DSLAM, после чего маршрутизатор подключается вновь и на новой сессии скорость восстанавливается в соответствии с тарифным планом. Ранее я долго с этим бился, устанавливая маршрутизаторы разных моделей от разных производителей и устраивая другие «танцы с бубном», в итоге устранить проблему не удалось, экспериментировать надоело, и оставил как есть. Если же перезагрузка не помогает, тогда уже перехожу к следующему шагу диагностики. Я бы был очень рад, если бы что-то мне помогало отслеживать состояние подключения и автоматически действовать в случаях наличия проблем. Но пока для моей ситуации ещё видимо не придумали подходящего функционала. Для более простых ситуаций с полным пропаданием доступа, разработчики уже придумали полезные функции.
Недавно обратил внимание на то, что во многих современных домашних маршрутизаторах появилась функция редиректа или переадресации на WEB-интерфейс маршрутизатора, помогающая пользователю понять ситуацию при проблемах с доступом в сеть Интернет. Суть в том, что при попытке открыть страницу из глобальной сети при наличии проблем с доступом, маршрутизатор делает переадресацию на свою страницу с информацией о текущей проблеме. Т.е. он анализирует ситуацию доступными ему способами и о сделанных выводах информирует таким способом пользователя, призывая его к соответствующим действиям по устранению проблемы.
Чтобы убедиться в работе функции, я провёл эксперимент с имеющимся маршрутизатором компании D-Link DIR-825/AC/G1A. Обозначенная функция у него находится в разделе «Дополнительно» основного меню пункт «Переадресация». Возможными причинами переадресации могут быть следующие:
Я вытащил патч-корд из порта «WAN» и сделал попытку открыть страницу из сети Интернет, маршрутизатор сделал редирект на свою страницу интерфейса, на которой сообщил, что делает проверку подключения к сети Интернет.
Через некоторое короткое время маршрутизатор отобразил страницу с описанием точно выявленной проблемы: «WAN-кабель не подключен». Ниже также даются рекомендации по устранению проблемы.
В итоге, рядовому пользователю данная функция, на мой взгляд, может оказаться очень полезной, так как даст рекомендации по первым шагам в устранении проблем, а этого в подавляющем большинстве может оказаться достаточно.
Почему нет интернета на компьютере: 5 шагов и все будет работать
Привет! Сегодня в кратком обзоре одна из самых частых проблем домашнего пользователя. Узнаем, почему не работает интернет, и что нужно делать, если такая ситуация возникнет. Как всегда – никакой воды. Поехали!
Что-то не получилось? Возникли вопросы? До сих пор нет интернета? Смело пишите комментарии, отвечаю, как только увижу!
Краткое введение
Причин проблемы выключения интернета очень много. От пробитого провода у вас, до пробитого провода на районе у провайдера. Выявить точную причину удаленно – нельзя. Поэтому в этой статье я хочу передать вам «скорую помощь» быстрых действий на такой случай. Действия будут расставлены по приоритету, если будете делать сверху вниз – точно решите проблему и успокоитесь. Поэтому предлагаю уже начать.
Шаг 1 – перезагрузка
Самая частая причина – что-то где-то «заглючило». И самый просто способ исправить это – перезагрузить и компьютер, и роутер. Серьезно! Просто перезагружаетесь, настройки сбрасываются, и все снова работает как и раньше. Универсальный совет на любую проблему в технологиях. Не знаете, что делать, если не работает интернет? Перезагружайтесь!
Шаг 2 – проверка провода
Если пропал интернет, вы перезагрузились, но проблема не решена – проверьте как провод. Проблема может быть и на проводе от компьютера до роутера, и на проводе от провайдера до вашего маршрутизатора. У самого была такая беда – коннекторы витой пары с возрасты «ссыхаются», и кабель не пропускает сигнал. Пошевелишь – заработает, отпустишь – снова не идет. Нет ли такого? Если есть – поменяйте провод или переобожмите его. Не умеете? Лучше позвоните провайдеру, вызовут мастера и все исправят.
Способ помогает, если не работает интернет на компьютере через кабель. Если у вас другая технология – идите дальше по списку.
Шаг 3 – проблема на линии
Если у вас все работало стабильно уже много лет, а сегодня внезапно оборвалось, может быть проблема не у вас, а где-то на линии провайдера? Всякое бывает – технические работы, разрыв в подъезде, авария на районе, а было даже такое, что у нас весь Дальний Восток сидел без интернета – произошел обрыв магистрали оптоволокна где-то в Сибири.
Так вот, к чему я. Мой 3 шаг для успокоения – позвонить своему интернет-провайдеру и сказать что-то вроде: «Здравствуйте! У меня не работает домашний интернет. Нет ли каких-то проблем на линии?». Обычно оператор узнает ваш адрес и даст информацию. И вот только если все нормально – нужно продолжать искать поломку дальше.
Телефоны провайдеров предоставляю:
Ростелеком | 8 800 100 0 800 |
МГТС | 8 495 636 0 636 |
Онлайм | 8 800 707 1212 |
Билайн | 8 800 700-06-11 |
МТС | 8 800 250 08 90 |
ДОМ.РУ | 88003337000 |
2КОМ | +7 (495) 727-42-33 |
Wifire | 74959802400 |
НЕТБАЙНЕТ | 8 495 980 2400 – для абонентов г. Москвы и МО 8 49624 97 8 97 – для абонентов г. Клин 8 496 219 0494 – для абонентов г. Дубна |
Мегафон | 500 +7 (800) 550-05-00 |
Skylink | 8 800 333-6363 |
ТТК | 8 800 775 07 75 |
Шаг 4 – проверить оплату
А точно деньги есть на счету? А то они это дело любят – чуть зашли в минус, и интернет не доступен. Рекомендую проверить. Если нет вариантов проверки через другое устройство, то просто позвоните своему провайдеру по телефону. Оплачен, но не работает? Идем дальше.
Шаг 5 – дальнейшие действия
Если ничего выше не помогло, приступаем к дальнейшему анализу. Рекомендую пробежаться по каждому разделу этой статьи, примерить к своей ситуации, а если уже совсем ничего не подходит – пишите свою ситуацию подробно в комментариях.
Да! Не нужно этого бояться. Напишите очень подробно свою ситуацию, и получите совершенно бесплатно варианты решения именно вашей проблемы. Вам приятно, а другим людям будет еще и полезно. Вдруг у кого-то точно такая же проблема.
Браузер не открывает сайты, но скайп работает
Типичная проблема, когда сайты через любимый браузер не открываются, но сторонние программы успешно работают – скайп, торрент. К чему это? Значит интернет все-таки есть на ПК, но почему-то браузер не может получить из имен сайтов нужные ему IP адреса. Интернет подключен, но не работает… Пробуем запустить его.
Самая частая причина этой проблемы – неработающие DNS серверы. Бывает и они лежат. Поэтому я рекомендую установить себе DNS от Google (по ссылке хорошая инструкция с разбором причин и настройкой, повторяться не буду).
Могут быть и другие причины – антивирусу чего-то захотелось все заблокировать (отключаем его) или Windows приспичило обновиться, и теперь ничего не работает. Не было ли крупных обновлений недавно?
Выключен сетевой адаптер или не подключен провод
Причем, если вы пользовались Wi-Fi или проводным подключением, не важно – на месте сетевого подключения в трее будет гореть значок, будто бы не подключен провод.
Самая частая причина – или правда не подключен провод (проверяем согласно шагу 2), или просто выключился адаптер – бывает.
Что делать? Несколько вариантов:
В любом случае, если проблема не решилась – читаем далее.
Без доступа к интернету
В этой ситуации – кабель или вайфай активны, никаких проблем нет, но горит желтый восклицательный знак «Без доступа к интернету», но само подключение есть. Это самый распространенный случай. И причин очень много:
Говоря про сетевые настройки, сразу вспоминаешь про их автоматическое получение. Как это сделать?
Не забываем сохранить, можно и перезагрузить комп или Выключить-Включить сетевой адаптер в настройках.
Это же можно применить в случае проблем «Идентификация» или же «Неопознанная сеть» – причина кроется тоже в выдаче сетевых настроек. Ключевое отличие – сама сеть есть, но интернета нет.
Прокси
Еще одна возможная проблема. Не ставили никакие прокси-серверы или VPN, чтобы зайти на любимый «запрещенный» сайт? Так вот, попробуйте это все отключить, иногда эти серверы «умирают», а настройки остаются старыми.
Драйверы
Для случая, если в настройках адаптеров не было обнаружено вообще сетевых адаптеров, пробуем поставить драйвер. Но сначала нужно это проверить… А то вдруг ампутируем чего-нибудь лишнего и здорового.
Сначала рекомендую зайти в «Диспетчер устройств» (можно через Свойства «Мой компьютер»). И там ищем графу с Сетевыми адаптерами:
В этом списке ищем возможные свои сетевые адаптеры. На рисунке, например, виден установленный только беспроводная Wi-Fi карта. Проводной интерфейс будет содержать слово Ethernet. Вот его то как раз на рисунке и нет. А значит или его нет в системе, или сгорело само физическое устройство, или слетел драйвер. Будем надеяться на последнее, и попробуем его установить. А ваш компьютер тоже не видит его?
Еще вариант – посмотрите весь список устройств. Может быть есть здесь какие-то неправильно установленные устройства? Обычно напротив них стоит желтый восклицательный знак.
Внимание! Только для опытных. Можно навредить компьютеру.
На самом деле навредить вряд ли получится, да и такое случается очень нечасто, и это больше не к теме интернета, а неработающего адаптера. Но суть – если у вас нет адаптера и не ставится на него драйвер, может быть он просто отключен в Биосе? Для тех, кто не знает, что это – пропускаем. Другие же могут поискать. На моей практике подобного не встречалось, но мало ли:
Проблема на роутере или модеме
Если совсем ничего из вышеописанного не помогло – я уже склоняюсь к возможной проблеме на роутере. А точно ли там есть интернет? Можете зайти сами в настройки и посмотреть, или попросить кого-нибудь еще? Там должно быть установлено соединение с интернетом. Если его там нет, то ваш компьютер и не выходит в интернет – просто некуда.
Если его там нет – либо нет совсем сети (провод битый, или нет интернета у провайдера), либо не подходят настройки (нужно перенастроить). Но это только на случай, если все остальное уже проверили, а роутер раньше работал исправно, но в текущий момент внезапно перестал работать.
Не работает без роутера
А как работает? С роутером? А как пытаетесь без роутера? А то некоторые воткнут шнур провайдера себе в компьютер и ждут чудес. Так работать не будет! Нужно обязательно создать свое подключение PPPoE и ввести логин и пароль из договора с провайдером. Вот тогда может что-то и получится. Роутер как раз и делает это подключение за вас и раздает его всем.
Через Wi-Fi работает, а на компьютере нет
Вся проблема как правило в сетевых настройках – посмотрите пункт «Без доступа к интернету». Сбросьте настройки, перезагрузите компьютер и скорее всего все сразу заработает.
Не работает беспроводной интернет на ноутбуке
Обратная проблема предыдущей. Если все успешно подключается, но почему-то не работает, снова смотрим настройки и делаем какие-нибудь выводы.
Искренне надеюсь, что какой-то из методов выше вам помог устранить проблему, или хотя бы обнаружить ее причину. Если же ничего не помогает и есть мысли – пишите развернутый комментарий. По свободному времени обязательно отвечу (на самом деле как можно быстрее). Вот и все. Всем хорошего дня!
Что делать, когда нет интернета, и он не запускается: мой опыт
Привет! Нету интернета? Ну ничего страшного, есть отличный повод сходить на улицу и подышать свежим воздухом. Совсем невтерпеж и нужно срочно что-то решать? Специально для тебя Ботан и портал Wi-Fi гид подготовили эту статью по решению проблемы, когда с интернетом полная беда. Поехали!
Остались сомнения и вопросы? Наша дружная команда увеличит их в разы в комментариях к этой статье! Пишем, не стесняемся.
Если вы хотели скачать песню «Нету интернету», то тут такой «нету». Мы занимаемся нормальным интернетом и Wi-Fi, и для нас подобные песни являются кощунством.
Шаг 1 – Перезагружаемся
Особенно актуально, если что-то случилось внезапно:
Перезагружаем роутер. Перезагружаем ваш компьютер, ноутбук, телефон, планшет или телевизор.
Обычно интернет сразу же появляется, случай годится для решения большинства проблем с интернетом.
Шаг 2 – Звонок провайдеру
Тоже актуально, когда интернет пропал ни с того ни с сего. Не стесняйтесь, просто позвоните им. Как максимум – сразу же скажут, что проблема возникла на их стороне, или же просто закончились деньги на счету. Как минимум – подскажут, где найти проблему, ведь они со своей стороны все это видят.
Если и этот способ не помог, а интернет все равно не запускается, переходим к глубокой диагностике. Половина из предложенного ниже может не пригодится, но именно где-то там спрятана причина вашей поломки. Для начала нужно определиться, где вообще нужно искать.
Как на других устройствах – глобальная проблема
А как дела вообще на других устройствах, подключенных к вашей сети? Есть там интернет или нет? Я говорю не только про ноутбук, но и все телефоны дома, да даже телевизор. Если интернета на них нет, то дело где-то на участке от роутера до провайдера.
С провайдером мы уже выше выяснили, если у них проблем нет, значит остается участок только от подъезда до роутера. И здесь есть несколько вариантов:
Если же проблема наблюдается только на отдельном компьютере или телефоне, значит беда зарыта в сетевых настройках. Об этом весь следующий раздел.
Локальная проблема
Дошедшие до этого раздела уже понимают, что проблема зарыта где-то на отдельном устройстве и решать ее нужно именно здесь. По каждому пункту при желании можно написать отдельную статью, но вот как бы искал ошибку я:
Как дополнение, автоматические настройки должны подхватить через DHCP верный IP и шлюз, но если не пойдет и уверены, что проблема где-то здесь, можно и настроить вручную. DNS здесь ставлю от Гугла – работают как часы.
Вот и все, что нужно знать для самостоятельно диагностики внезапно исчезнувшего интернета. Так что смотрим внимательнее и ищем то самое ПОЧЕМУ. Некоторые пункты специально не стал раскрывать подробно, т.к. многие моменты уже расписаны во всех деталях на нашем сайте, так что при возникшем вопросе смело пишите в комментарии, и вам накидают возможных вариантов. С уважением, портал о Wi-Fi WiFiGid и его автор Ботан.
Не работает интернет на телефоне: причины и решение
Всем доброго времени!
Вообще, причин отсутствия интернета на мобильном гаджете — не так уж и мало. В этой статье хочу выделить самые основные из них (наиболее популярные, с которыми сталкиваются почти все пользователи). Думаю, заметка будет весьма полезна и выручит вас в трудную минуту.
И так, ближе к теме. 👌
Как увеличить громкость на Андроиде (слишком тихий звук, пропускаю звонки).
Причины, из-за которых не работает интернет на телефоне (Андроид)
Эту статью, я думаю, стоит разделить на две части: в одной разобрать проблемы с мобильным интернетом (тот же 3G/4G), в другой — когда интернет не работает через Wi-Fi сеть.
Нет мобильного интернета 3G/4G
Рекомендую для начала перезагрузить телефон и отключиться от Wi-Fi сетей.
👉 На «месте» ли баланс?
Пожалуй, это первое, с чего следует начать. Даже если вы только вчера положили 1000 руб. на счет — они могли «испариться» с него, например, из-за каких-нибудь подписок (или если ваш телефон заражен вирусом — он мог перевести средства на другой номер).
Для проверки баланса можно воспользоваться личным кабинетом на сайте оператора, либо использовать следующие USSD-запросы (см. скрин ниже 👇):
Проверка баланса на Мегафоне
👉 Находитесь ли вы в зоне покрытия сети?
Если вы находитесь за пределом крупного города — обратите внимание, что возможно в этой местности не работает 4G (а может даже и 3G). Территория нашей страны достаточно обширна, и есть места, где и простой связи может и не быть.
Для того, чтобы узнать зону покрытия вашего мобильного оператора — достаточно зайти на его официальный сайт и посмотреть карту. Например, у МТС она выглядит так (см. скрин ниже 👇).
Зона покрытия МТС (скрин с офиц. сайта оператора)
Кстати, в этом плане также не лишним было бы обратить внимание на уровень сигнала. У устройств на Андроид это можно заметить по значку сети в верхней части окна (см. пример ниже).
👉 Не включен ли лимит в настройках Андроида?
В настройках Андроида есть такая «фишка» как ограничение трафика по достижении определенного лимита (т.е. телефон сам мониторит статистику, и чтобы ваш баланс не ушел в минус, он вовремя отключает передачу мобильных данных).
Правда, обычно, на экране появляется уведомление, и вы должны быть в курсе, что причина в этом. (но мало ли. ).
Посмотреть установленное ограничение и лимит можно в настройках Андроида в разделе «Передача данных» (см. скрин ниже 👇). Там же можно задать новые параметры.
Проверка лимита (в настройках Андроид)
👉 Не закончился ли трафик (возможно исчерпаны лимита вашего тарифа)?
Это наиболее популярная причина отсутствия интернета. Даже лимит в несколько десятков гигабайт можно истратить, посмотрев несколько онлайн-фильмов (например).
Узнать «остатки» по вашему тарифу — можно в личном кабинете оператора (либо, воспользовавшись звонком в кол-центр). У Мегафона, например, все это достаточно просто организовано: достаточно открыть соответствующую вкладку в ЛК.
Остатки по тарифам услуг в Мегафоне (личный кабинет)
👉 Перепроверьте настройки интернета
В некоторых случаях настройки в телефоне, необходимые для доступа к интернет, сбрасываются. Легче всего получить их заново с помощью звонка или отправки USSD-запроса к оператору. Ниже привожу небольшую табличку с 4-кой популярных операторов в нашей стране.
Название оператора | Действие |
---|---|
Мегафон | SMS с текстом «1» на номер 5049 |
Билайн | Звонок на номер 06503 |
МТС | Пустое сообщение на номер 1234 |
Теле2 | Звонок на номер 679 |
Настройки интернета (Андроид)
Табличка с параметрами для крупной 4-ки операторов.
Название оператора | Имя | APN | Имя пользователя | Пароль |
---|---|---|---|---|
Мегафон | Megafon Internet | internet | gdata | gdata |
Теле2 | Tele2 Internet | internet.tele2.ru | не важно | не важно |
Билайн | beeline | internet.beeline.ru | beeline | beeline |
МТС | mts-internet | mts | mts | mts |
👉 Проблема с SIM-картой
Если вы приобрели новый телефон, затем ставили старую SIM-карту и обнаружили, что не работает интернет — возможно все дело в том, что нужно просто заменить ее на новую (также это может потребоваться, если вы случайно повредили ее). Благо, что операторы выдают новые SIM-карты бесплатно (по крайней мере, пока 😉. ).
Для перепроверки, можно вынуть SIM-карту и вставить ее в другой телефон. Такой простой тест сможет подсказать, в чем конкретно проблема: с самим аппаратом, или все-таки с картой.
Уголок, показывающий как правильно установить SIM-карту
Нет интернета по Wi-Fi
Отдельным «особняком» стоят проблемы с доступом к интернету по Wi-Fi (поэтому я и вынес их в отдельную категорию).
Если вы хотите подключить свой телефон (на Андроид) к Wi-Fi сети, а он ее не видит — ознакомьтесь вот с этой инструкцией
Перед дальнейшим разбором рекомендую сделать 3 вещи:
👉 Не сбилась ли дата и время?
Это первая и очень популярная причина. Причем, уточню, проверьте не только само время, но и часовой пояс, форматы даты. Попробуйте их задать вручную и затем проверить работу сети.
Настраиваем дату и время на Android
👉 Обратите внимание на защитные приложения
Нередко, когда доступ к Wi-Fi могут блокировать антивирусы (особенно, при включении макс. уровня защиты). Чаще всего это относится к общественным Wi-Fi сетям, где-нибудь в парках или аэропортах (антивирусы их сильно недолюбливают, считая довольно «дырявыми», через которые могут утечь персональные данные).
На время тестирования — можно отключить антивирус (либо занести вашу домашнюю сеть в список доверенных).
Удалить сеть / Андроид
👉 Отвалились провайдерские DNS сервера
Также нередко, когда у Интернет-провайдера могут сбоить DNS серверы (а из-за них у вас могут с трудом/либо вообще никак не открываться те же странички в браузере). Более подробно о DNS здесь
Чтобы их заменить достаточно открыть настройки Wi-Fi сети, к которой вы подключились, и указать DNS от Google (они будут точно не хуже, чем от вашего Интернет-провайдера). В своем примере я указал 8.8.8.8 и 8.8.4.4.
👉 Дополнение к вышесказанному!
Также рекомендую ознакомиться с одной моей прошлой инструкцией. В ней более подробно рассказано, почему может не работать интернет на Андроиде через Wi-Fi
Если ни один вышеперечисленный совет вам не помог, возможно, стоит попробовать сбросить все настройки телефона в заводские (т.е. произвести 👉 Hard Reset).
Отмечу, что в этом случае все пользовательские данные будут удалены (нужно предварительно сделать их бэкап), но вместе с тем, все параметры (в т.ч. отвечающие за работу интернета) будут сброшены (что, обычно, помогает решить проблему, если она не связана с аппаратной частью телефона. ).
Как сбросить настройки Андроид до заводских [Hard Reset] (т.е. удалить все данные с телефона, планшета) — см. инструкцию для начинающих