что делать когда с тобой не играют
Почему со мной никто не хочет играть?
Анна Шведовская, кандидат психологических наук, преподаватель Московского городского психолого-педагогического университета, в программе «Неигрушка» на «Детском радио» с темой «Меня не берут в игру». Почему ребята иногда не хотят играть друг с другом?
— Мне 11 лет. У меня проблема, со мной никто не хочет играть, потому что считают меня толстой. Мне очень обидно. Помогите, пожалуйста!
Что делать, если одноклассники не берут тебя играть? А ты очень любишь играть в волейбол и прыгать в резиночку. Но тебе говорят, что ты не умеешь играть и тебе обидно.
Или как поступить, когда в школе у тебя есть лучший друг. Но тут появляются два мальчика и пытаются вас рассорить. И зовут твоего лучшего друга в свои игры, а тебя не берут.
Или две твои младшие сестры играют, а тебя не берут. Говорят, что ты будешь командовать. Как с ними наладить отношения?
— Мне 9 лет. У меня очень мало друзей и они редко выходят гулять. А если выхожу на улицу, а там играют мои одноклассники, то они не берут меня в игру. Вот например: выхожу я вчера на улицу, а там играют 3 моих одноклассника. Они играли в догонялки. Подхожу к ним и спрашиваю: «Возьмите меня в игру, пожалуйста. Мне совсем не с кем играть.» А они в ответ: «Нет, ты одиночка, и мы с тобой не то что играть не будем, разговаривать не хотим. Отстань зануда!»
Фактически это вопросы о зарождающейся дружбе, об умении друг с другом общаться, об умении и желании друг друга поддержать, вселить уверенность, об умении позаботиться и вовремя увидеть, что кому-то рядом плохо или, наоборот, хорошо и разделить это чувство.
«Со мной никто не хочет дружить». Как помочь ребенку найти друзей и уберечь его от плохой компании
Когда-то самыми трудными в школе были уроки и домашние задания. Сегодня же проблемы детей имеют мало общего с учебой, им сложнее всего даются отношения с одноклассниками. Как помочь ребенку найти друзей среди сверстников, рассказывает детский психолог Дебора Макнамара.
Школьники всегда сталкивались с хулиганами, в классах и школьных коридорах случались конфликты и споры — это нормально. Но молодежная культура в наше время серьезно изменилась. И это порождает новые проблемы.
В 2011 году были опубликованы результаты 15-летнего исследования подростков Северной Америки. Его авторы выявили у детей снижение эмпатии на 40%, а также снижение способности к перспективному анализу на 35% — думать о будущем молодым людям стало сложнее. И эти особенности влияют на их отношения со сверстниками. Поэтому атмосфера в классах, столовых и на игровых площадках меняется.
По данным Национального института психического здоровья, в наше время школьная травля стоит на первом месте в списке родительских проблем. Треть детей сообщают, что они сталкивались с буллингом в течение шести недель. Дети приходят домой из школы с разными эмоциями в зависимости от их общения с одноклассниками.
От дружбы до стаи из «Повелителя мух»
Школьникам сложнее общаться друг с другом, потому что им слишком важна оценка сверстников. Через общение с одноклассниками многие из них пытаются удовлетворить свои потребности в привязанности. Они заменяют школьной дружбой заботу взрослых, которой им не хватает.
Впервые эту точку зрения изложил психолог Гордон Ньюфелд и врач Габор Матэ в книге «Не упускайте своих детей». Дети так сильно тянутся к сверстникам из-за разрыва в отношениях со взрослыми в наши дни. Все больше времени они проводят именно с другими детьми. Родители хотят, чтобы они быстрее социализировались, поэтому настаивают на общении с ровесниками.
И у этого есть обратная сторона. До детей, которых волнуют их отношения с одноклассниками или друзьями из двора, сложнее достучаться. Учителям и родителям трудно будет воспитывать и направлять их. Потому что такие школьники разделяют ценности, которые соответствуют культуре их сверстников. Поэтому в лучшем случае их поведение будет незрелым, в худшем — агрессивным и враждебным по отношению ко взрослым.
Когда дети держатся только вместе, не слушая взрослых, которые могли бы их направлять, это может привести к печальным последствиям. Один из сценариев описан в книге Уильяма Голдинга. Поведение такой компании может быть жестоким, она может травмировать — и психологически, и физически — других детей.
Существует разница между ребенком, у которого есть друзья, и теми, кто создает компанию ради удовлетворения потребностей в отношениях. Если ваш сын или дочь ориентируется только на сверстников, ищет в них опору, ему нужно восстанавливать отношения со взрослыми. Нездоровые отношения с другими детьми могут привести к задержке развития, проблемам с учебой или эмоциональной подавленности.
Как помочь ребенку подружиться с одноклассниками
От душевных ран и разочарований в отношениях со сверстниками могут защитить только любящие и заботливые родители. Когда дети больше думают о том, как к ним относятся мама и папа, то меньше обращают внимания на обидные слова сверстников.
Очень важно, чтобы у ребенка были теплые отношения с учителем, особенно в начальных классах. Если вашему сыну или дочери трудно в школе, то попросите их обратиться к педагогу за помощью, когда вас нет рядом.
Если ребенок чувствует, что он не один, то ему легче перенести стресс.
Что делать, чтобы у ребенка появились настоящие друзья и в школе ему было комфортно:
Дети должны быть заняты. Проблемы со сверстниками часто возникают, когда у детей масса свободного времени и они предоставлены сами себе. Оставаясь наедине с собой, ребенок легче поддается влиянию сверстников. Такие ребята собираются в компании, обижают одноклассников в столовой или на игровой площадке. Один из способов избежать такого поведения — контроль со стороны взрослых в те моменты, когда ребенок ничем не занят. Пусть у ребенка будет насыщенная и интересная жизнь, а вы почаще будете рядом.
Слушайте вашего ребенка. Если ребенок рассказывает о событиях в школе, важно внимательно слушать его, а не судить или огорчаться. Когда дети думают, что их истории расстраивают родителей или могут привести к ссоре, они замыкаются в себе и вообще не делятся тем, что с ними происходит. Этого допустить нельзя. Детям важно разобраться в собственных чувствах и мыслях, находясь в безопасности, поплакать, если этого хочется. После этого легче найти выход из ситуации. К тому же в этом случае школьник прислушается к советам взрослых.
Помогите узнать настоящих друзей. Поговорите с ребенком об однокласснике, которого он считает настоящим другом. Это должен быть тот, кто относится к нему доброжелательно, не обижает его, с кем комфортно. Помогите детям понять, как ведет себя настоящий друг, и это поможет ему найти такого человека в своем окружении. Также ребенок сможет понять, с кем не стоит дружить, поскольку с этими людьми он не чувствует себя в безопасности. Ребенок с добрым сердцем часто привлекает к себе таких же детей, как и он сам.
Вмешивайтесь, если это необходимо. Многие конфликты между школьниками можно урегулировать с помощью внимания взрослых. Если вы привлечете к ним учителя, это может помочь. Иногда педагоги не осознают, что у одного из детей возникли проблемы в отношениях со сверстниками. Беседу с учителем лучше провести в частном порядке, чтобы не обсуждать трудности ребенка с другими детьми и родителями. В данном случае сохранить конфиденциальность нормально — это поможет ребенку сохранить достоинство и не превратить его в мишень для одноклассников, которые его обижали.
Когда вы будете говорить с учителем, по возможности, предлагайте конкретные решения. Например, попробуйте пересадить ребенка на другой ряд или объединить его с другими ребятами для работы над общим проектом.
Дружба со сверстниками — это часть взросления. У детей появляется возможность общаться с теми, кто разделяет их интересы. Важно помочь вашему ребенку понимать других людей и не настаивать на дружбе с теми, кто не готов с ним общаться.
Слишком часто мы стремимся, чтобы дети поладили друг с другом. Но то, что не все могут подружиться, нормально.
Дети должны чувствовать себя свободными в своем выборе, чтобы обрести настоящих друзей. А взрослые могут помочь им справиться со сложностями в отношениях со сверстниками, когда они возникнут. Дети неизбежно испытают разочарования. Но хорошая новость в том, что эти раны затянутся. Если дома ребенка будут ждать любящие и заботливые родители, он сможет выдержать все испытания.
Что делать когда с тобой не играют
Жизнь – коварная штука. К сожалению, она не делает разницы между взрослыми и детьми и, порою играет злую шутку, даже, над самыми маленькими. Среди взрослых людей есть определенные различия – у кого-то отличается статус, кто-то отличается умом, кто-то внешностью. По истечению времени, входя во взрослую жизнь, каждый выбирает для себя наиболее близкий, подходящий и необходимый круг общения. Что делать когда с тобой не играют мы и разберем в данной статье.
Но каждому родителю хочется, в равной мере, счастья своим детям. Ни один не желает, чтобы его ребенок страдал, был изгоем для других, более избалованных детей. Но, сегодняшний мир диктует свои правила.
Уже в школьном возрасте, многие дети ставят себя выше всех и стараются унизить самых слабых, в чем часто получают поддержку со стороны. Кто-то для них толстый, кто-то недостаточно хорошо одет, кто-то учится хуже других. Что же делать ребятишкам, которые становятся жертвами детских издевательств?
Причины подобного поведения
Теперь, попробуем разобраться почему дети прибегают к такому поведению?
Одной из причин, может быть просто недостаток любви и ласки в семье. Когда чадо не получает необходимой отдачи от близких, он ее ищет на стороне и, прибегает к таким отчаянным действиям, чтобы привлечь к себе внимание. Это конечно, влияет на определенную публику, но такой человек ни в детстве, ни во взрослой жизни, не будет восприниматься окружающими всерьез. Не понимая этого, ребенок с детства окружает себя наигранностью со стороны одной группы людей и, ненавистью со стороны другой. Ну а какое будущее может ожидать такого человека? Заставляя страдать слабых, он скрывает свои слабости и страдания.
Другой причиной подобного поведения, может быть эгоизм. Определенная категория людей старается повысить свою самооценку за счет принижения других людей. Это является признаком неуверенности в себе.
Третьей причиной, может быть отсутствие внимания к своей внешности. Возможно ребенку хочется услышать о том, какой он красивый или умный, но этого не следует, даже от собственных родителей. Опять-таки, такой малыш прибегает к крайним мерам и, приносит себе сам подобные высказывания.
Каждая из вышеперечисленных причин имеет общую основу – неуверенность в себе и заниженная самооценка. Тут, напрашивается вывод: не стоит обижаться на таких людей, им стоит посочувствовать. Если эта ситуация напрягает или мешает общению со сверстниками, попробуйте переговорить с обидчиком. Если нет, просто держитесь от них подальше.
Девочка не хочет с тобой дружить? Ну и ладно, значит и тебе это не надо, ведь вокруг много других девчонок, к примеру, из параллельных классов, с которыми можно общаться во время перемен.
«Не хочешь со мной играть? Ну и ладно». Что делать ребенку, если его дразнят в школе
Когда несколько лет назад моя 10-летняя дочь стала жертвой травли, мы испробовали удивительно эффективную стратегию. Неприятности начались во время детской вечеринки, когда три девочки поссорились, решая, кому надеть самое блестящее платье. Моя дочь победила, а другая девочка разозлилась и сказала остальным не играть с ней. Моя дочь плакала и пыталась объясниться, но девочки продолжали насмехаться над ней.
Пытаясь разобраться, как надо было действовать, я наткнулась на работу Иззи Калмана — школьного психолога, педагога и автора книги «Как превратить ваших врагов в друзей». Его концепция золотого правила заключается в том, чтобы относиться к человеку, насмехающемуся над вами, как к другу, а не как к врагу, не защищаться и не расстраиваться.
Следуя этому совету, я сказала дочери: «Если они скажут, что не хотят играть с тобой, ответь очень вежливо: «Это свободная страна. Если вы не хотите играть со мной, ничего страшного». И затем найди себе другое занятие».
Мне казалось, что я слишком многого прошу от ребенка, который и так расстроен. Но мы проиграли эту ситуацию, пока она не освоила ее. В следующий раз, когда кто-то попытался бойкотировать ее, она не обиделась, и другим детям стало уже не так интересно дразнить ее — они переключились на что-то другое. В конце концов дружба возобновилась с минимальным эмоциональным побочным ущербом.
Стратегия Иззи Калмана несколько отличается от подхода, избранного многими другими школами. Например, он избегает называть ребенка буллером — инициатором буллинга (это такое же оскорбление, как, например, «слабак» или «неудачник»), — но тоже считает важным обращаться к взрослым за советом или помощью, чтобы проговорить ситуацию. Его метод побуждает детей решать проблемы самостоятельно, а не просить взрослых вмешаться и оказать давление на школу, чтобы она приняла сторону обиженного ребенка, а не того, кого называют «буллером». Он также учит детей, как справляться с угрозами и ситуациями, когда они чувствуют себя в опасности.
Конечно, если ребенок подвергается физическому нападению, он считает это преступным и одобряет призыв к вмешательству взрослых.
«Я хочу донести простую вещь: если кто-то совершает преступление против вас, обратитесь к властям. Но это не имеет никакого смысла, когда вас оскорбляют или не хотят сидеть с вами рядом во время обеда».
Не наказывайте детей за «плохие» слова
Калман объяснил, что, когда мы наказываем детей за использование определенных слов, это учит их, что слова могут причинить много боли. И когда взрослый наказывает ребенка за то, что он сказал что-то обидное, это усиливает его враждебность и лишает ребенка возможности решить проблему самому.
«Никто не может гарантировать своим детям безоблачную жизнь. Если вы защищаете своих детей от трудностей, возникающих в социуме, тем самым вы ослабляете их», — говорит он.
Вместо того, чтобы при буллинге действовать подобно сотрудникам правоохранительных органов, Калман советует взрослым обучить детей следующим четырем приемам:
1) Настоящая причина, по которой над тобой издеваются, заключается в том, что ты расстраиваешься, когда это происходит.
2) Жертвы буллинга не должны слишком чувствительно реагировать.
3) Сопротивление и действия в защиту подпитывают буллинг.
4) Не обижаясь на буллинг, ребенок выигрывает раунд и заставляет буллеров остановиться.
«Способ ослабить буллинг — не наказывать детей за свободу слова», — говорит Калман. Нужно научить детей, что каждый имеет право говорить то, что думает, и тогда буллинг потеряет практически всю свою силу, а дети смогут защищать себя самостоятельно.
По словам Сьюзен Кавич, директора школы в Чаннахоне, штат Иллинойс, которая использует методы доктора Калмана, популярная модель поощрения родителей и педагогов за информацию о буллинге и наказание за него часто приводит к еще большей агрессии.
Когда этот метод не работает
Но многие эксперты по борьбе с буллингом считают, что сценарии Иззи Калмана слишком все упрощают и призывают ребенка, который и так расстроен, проявить чрезмерную зрелость и сдержанность.
Сьюзен П. Лимбер, ведущий буллинг-исследователь в Университете Клемсона, говорит: «Конечно, мы хотели бы найти простое решение извечной проблемы буллинга, но я не верю, что оно существует. К сожалению, буллинг — очень сложная проблема, которая, как показывают исследования, требует постоянных усилий и вмешательства на многих уровнях для изменения климата и культуры общества».
Барбара Колоросо, автор книги «Буллер, жертва буллинга и наблюдатель», заявляет: «От риторики ненависти до преступлений на почве ненависти путь весьма короткий. Буллинг — это не нормально, не естественно и не необходимо. Это заученное поведение. Буллеров нужно остановить».
Конечно, стратегии Калмана, вероятно, будут более эффективны при начальной стадии буллинга. И некоторые буллинг-ситуации настолько тяжелые, что ребенок чувствует себя неспособным разрешить конфликт в одиночку и нуждается в помощи взрослых.
Но для таких ситуаций, как с моей дочерью, методы Калмана весьма полезны и могут помочь ребенку уверенно преодолеть социальный конфликт.
«Мне нравится мое тело» и другие ответы
Вот некоторые примеры реакций на буллинг от Иззи Калмана.
1. Обзывательство: «Ты такой толстый! Не представляю, как ты вообще можешь ходить».
Рефлексивная реакция: «Я не толстый!» или «Заткнись!»
Ответ по Калману:
«Тебе так повезло, что ты худой, потому что люди плохо относятся к толстякам» или «Мне нравится мое тело, но если тебе нет, ок, ничего страшного».
2. Сплетня: «Я слышал от Тессы, что ты списывал».
Рефлексивная реакция: «Это не так! Тесса лгунья!»
«Врет! Я не жульничал!»
«Все знают, что это правда».
Ответ по Калману:
«О’кей, если тебе хочется в это верить, то как я могу тебя переубедить?»
«Никак. И я расскажу всем, что ты жульничал. Ты не сможешь остановить меня».
3. Изгнание: «У меня вечеринка, но ты не приглашена».
Рефлексивная реакция: «Это подло» или «А я все равно не хочу идти на твою дурацкую вечеринку».
Ответ по Калману:
«Если я не приглашена, я не приду. Надеюсь, у тебя будет отличная вечеринка».
Что делать с лучшим другом, который как будто не хочет со мной больше дружить?
Здравствуйте. У меня есть друг, дружим мы уже достаточно давно. Он с другой страны, поэтому дружба у нас в интернете. Мы всё время писали друг другу, даже частенько играли в какие-то онлайн игры, проще говоря когда мы были в сети, то мы проводили время вместе.
Вот последнее время я очень расстроен из-за него. Расскажу почему и что я заметил, что мне стало неприятно в нём..
Та же ситуация и с его сообщениями, он почти перестал писать мне, изредка показывая мне какие-то шутки, мемы, видео, на которые я конечно же отвечаю ему в полных красках, как всегда это и было в нашей дружбе, на что опять молчание с его стороны.
Даже если брать то, что мы играли раньше часто в игры вместе разные. Всегда звали друг друга, если была интересная игра на вечер, а сейчас получается так, что я один зову его каждый вечер куда-нибудь, а у него всё время отмазки, даже если он говорит, мол попозже, он в итоге не пойдёт всё равно, я один раз после такого написал «весело прошёл вечер, вот только ты так и не пошёл», он ответил «ну да, весело» и всёёё, я не знаю как это понять можно. Ну и конечно же сам он ничего не предлагает, ни провести вечер как раньше в игре, ни посидеть даже просто пообщаться обо всём. Что стало с дружбой не так?
Мои друзья в жизни говорят, что он лицемер, я тоже начинаю так считать уже, но всё таки он мне друг(хоть и в интернете), я хочу услышать мнение не только своих друзей, но и ваше мнение со стороны.
Мы стали ссориться, причем по его вине, в одной ссоре он просто переставил мои слова местами, начал обзывать меня идиотом, хотя он просто всё не так понял, потому что как раз переставил мои слова в разных сообщениях местами. Я ему это повторил раз 10, а он просто дальше стоял на своём, повторяя какой я дурак. Он как будто не хочет при каждой ссоре признавать, что он вспылил без причин, либо что он ведёт себя как ребенок, которому ничего невозможно объяснить.
Не знаю даже, что ещё сказать, я устал от него, я пытался конечно много раз узнать, может что-то случилось, может помощь нужна.. у него всё нормально, но ему хочется поменять место жительства, работать он не хочет(как он сказал, хочет халявных и лёгких денег), а когда я ему предлагал такой вариант, даже помочь с таким лёгким заработком САМ предлагал, он отказался, потому что это малая сумма для него, он на такую сумму не переедет. В общем хочет всё и сразу, но ничего не делает и не собирается. Но не понимаю, как может это повлиять на дружбу с человеком.
Много написал, но надо было выговориться и узнать мнение со стороны, надеюсь описал я всё детально и достаточно.
Всем спасибо огромное, за то что потратили на меня время, всем хороших и настоящих друзей в жизни и интернете.